Путешествие на остров Ровь Здо
Классный час, посвященный укреплению и сохранению здоровья.
- формирует установки на здоровый образ жизни.
- помогает задуматься о необходимости быть здоровым.
- закрепляет знания и представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на органы и системы человека.
- формирует у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, о правилах гигиены как составной части сохранения и укрепления здоровья.
- Развивает познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Воспитывает у детей желание оказать помощь, познавательный интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrov_rove_zdo.doc | 86.5 КБ |
презентация к классному часу | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие на остров Ровье Здо
Цель:
- Формирование установок на здоровый образ жизни.
- Помочь ребенку задуматься о необходимости быть здоровым.
- Закреплять знания и представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на органы и системы человека.
- Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, о правилах гигиены как составной части сохранения и укрепления здоровья.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Воспитывать у детей желание оказать помощь.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: презентация
1. Вступление.
Капитан: Добрый день! Я рада встречи с вами! Мы начинаем наше путешествие! Сегодня мы с вами подплываем к острову РивьеЗдо. Что это за остров? Кто на нем живет? И чем там занимаются его жители? Сегодня мы об этом узнаем. Проведем перекличку команд. Я называю корабль, вы отвечаете: «Здесь!» и машете рукой.
(Смотрит в бинокль и видит бутылку , прибившуюся к боковой палубе.) Что это? Ничего непонятно! Что написано? Ребята, по – моему, это какое – то испытание приготовили жители острова РивьеЗдо. Так, так. Вот тут можно прочесть. (Читает записку из бутылки.) «Мы пустим вас на нашу землю, если вы знаете элементарные правила личной гигиены…» Ребята, я думаю, вы меня не подведете!
Остров Вспоминайка
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Допишите недостающие фразы или слова, чтобы получились стихи о личной гигиене.
Научись – сохранить
Болезни – полезный
Сложный – осторожный
Секрет – совет
Ловким – морковку
Не скрою – уши мою
Умываться – заниматься
Полтюбика – зубика
Хороший – ладоши
Спать – кровать
Кроватка – зарядка
Закалять – укреплять
Капитан: Начиная с посещения первого острова РовьеЗдо, ваше участие в конкурсах будет оцениваться. За каждое правильно выполненное задание или вопрос – якорь.
(Дети зачитывают получившиеся строчки.) Ой, смотрите, а кто это там идет? (Выходят жители острова – Неболейка, Всезнайка, Физкультура)
Неболейка: Привет!
Всезнайка: Хелло!
Физкультура: Вы что, друзья мои, забыли, как мы должны здороваться на нашем острове?
Незнайка и Всезнайка: Не забыли.
Вместе: Здравствуйте!
Физкультура: Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы говорим вам – здравствуйте, ребята!
Капитан: И мы говорим вам, здравствуйте! Мы с ребятами хотим спеть вам нашу песню, с которой живем и путешествуем.
Исполнение песни «Доброта» из репертуара Барбариков.
Неболейка: Молодцы! Вы с первым заданием справились, хорошие стихи написали, и правила гигиены вы знаете.
Всезнайка: Мы приглашаем вас на экскурсию по нашему острову РивьеЗдо, где жители соблюдают правила личной гигиены, а также чистоту, занимаются фузкультурой и правильно питаются.
Физкультура: Вот вам еще одно задание. Это викторина, ответы на задания которой вы должны знать наверняка.
Остров Знайка «Викторина»
Команды отвечают по очереди.
1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроится на рабочий лад. Что это за действие? (Зарядка)
2. Мыльная душистая жидкость, употребляемая для мытья головы. (Шампунь)
3. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни, а в древнем Китае одной из старейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон)
4. Эти органические вещества необходимы человеку и животным. Они в большом количестве содержатся в овощах и фруктах. Что это такое? (Витамины)
5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в бой с болезнетворными бактериями и убивают инфекцию. Что это за «воины»? (Антитела)
6. Как называется жидкость красного цвета, которая обеспечивает питание клеток и обмен веществ в организме? (Кровь)
7. В организме человека имеется стержень, который состоит из 33 – х костей с дисками. Как он называется? (Позвоночник)
8. как по – другому называется подбор кушаний блюд для обеда, завтрака, ужина, а также листок с перечнем блюд? (Меню)
9. Какие растения являются главным источником сахара? (Сахарная свекла, сахарный тростник)
10. Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)
11. Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы – мы - ты)
12. Как по – другому называют зубного врача? (Стоматолог)
Капитан: Я думаю, что мы с ребятами справились.
Неболейка: Ребята, а вы знаете, что для того чтобы быть здоровым, добрым и веселым, каждое утро надо начинать с зарядки?
Всезнайка:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Неболейка:
Это каждый должен знать –
С зарядки утро начинать!
Физкультура:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
На зарядку – становись!
Капитан: Я буду говорить слова и делать движения, а вы за мной повторяйте и слова, и движения.
Раз- два! (Топают.)
Острова. (Разводят руками.)
Три – четыре! (Топают.)
Мы приплыли. (Делают «плавательные» движения.)
Пять – шесть! (Топают.)
Сходи здесь! (Указывают на пол.)
Семь – восемь! (Топают.)
Сколько сосен. (Руками взмахивают вверх.)
Девять – десять! (Топают.)
Мы в пути. (Пальцами показывают имитацию шагов.)
Досчитал. (Топают.)
До десяти. (Обняли голову.)
Выходит Всезнайка. Достает морковку и начинает хрумкать.
Всезнайка: Вкусно! Ой, как вкусно! (Выходит Неболейка). Угощайся!
Неболейка: Морковка невкусная!
Всезнайка: Да ты что! Тут дело вовсе не во вкусе, а в пользе!
Неболейка: В какой пользе?
Всезнайка: В морковке содержится каротин, а это витамин А.
Неболейка: Что такое витамин?
Всезнайка: Витамины – это элементы, содержащиеся почти во всех продуктах питания, особенно во фруктах и овощах, ягодах. В переводе с латинского языка означает «несущие жизнь». Сейчас их открыли большое количество и обозначили буквами латинского алфавита. Это витамин А, В, С, Д, Е и другие.
Неболейка: Значит, полезна не только морковь, но и яблоки, и помидоры, и огурцы, и смородина, и многое другое.
Всезнайка: Ребята, а вы помните, что все продукты, особенно свежие, содержат в себе много витаминов.
Капитан: Мы с ребятами много полезного для себя узнали.
«Остров Неболейкина»
конкурс капитанов
Ты присмотрись внимательнее, друг!
То конкурс капитанов! Начинаем!
Ты смелым будь и ловким будь!
Уверены мы все, тогда – не прогираешь!
Капитан! Капитан! Улыбнитесь!
Ум, смекалка вам понадобятся здесь!
Конкурс лишь для тех,
Кто уверенно к победе устремится!
Капитан, вперед стремись!
Ведь команда ждет твоих побед!
Вижу, капитаны готовы к конкурсу.
Вы должны записать на листе бумаги ответ на вопрос. Если ответа не знаете, то ждете подсказку, а на этом месте делаете прочерк и т. д.
Вопрос. Этот продукт используется во многих странах мира с глубокой древности. О питательности и полезности этого продукта говорит такой исторический факт. В одной из стран Древнего Востока существовало такое наказание за провинность слуг: когда человек выбирал единственный продукт, которым должен был питаться до конца жизни. От однообразной пищи люди болели и быстро умирали. Лишь один хитрый слуга выбрал себе этот продукт и прожил довольно долго. Лекари Древних Рима, Греции и Египта использовали этот продукт для лечения многих недугов: туберкулеза, малокровия, цинги, болезней нервной системы, бронхита. А еще его использовали как противоядие. Царицы же употребляли этот продукт в качестве косметического средства, чтобы долго оставаться молодыми и красивыми.
Подсказка 1. На 90 процентов это продукт состоит из воды, а 10 процентов составляют остальные полезные для человека вещества.
Подсказка 2. Этот продукт употребляют не только в натуральном виде, из него изготавливают много разных полезных и вкусных вещей: сыр, кефир, мороженое, творог, сгущенку, йогурт и другое.
Всезнайка (видит девочку, которая что – то хрумкает, и спрашивает). Морковку ешь?
Неболейка: Нет. Сухарики и чипсы. Ты сказал, почти во всех продуктах содержатся витамины.
Всезнайка: Вот именно, почти во всех! Но точно не в сухариках и чипсах. (Отбирает пакетики.) Это очень вредные продукты, приготовленные из остатков хлеба, картофельного пюре.
Неболейка: Совсем, совсем вредные? Они же вкусные!
Всезнайка: Если ты не хочешь испортить свой желудок и зубы, никогда не ешь сухарики и чипсы. В них содержатся усилители вкуса, красители, антиоксиданты и консерванты.
Физкультура: Ребята, вы должны знать, что чипсы и сухарики содержат большое количество жиров, в первую очередь насыщенных углеводами, много специй и соли. Они являются поставщиками «пустых» калорий, которые могут остаться в виде избыточных жиров.
Всезнайка:А также чрезмерное увлечение чипсами и сухариками может привести к развитию болезней желудка и кишечника. Это касается еще и сильногазированных окрашенных напитков и супов быстрого приготовления.
Капитан: Я думаю, ребята, вы усвоили для себя урок. Лучше вместо сухариков и чипсов покупать бананы, яблоки, груши, апельсины и есть мамин суп. А сейчас вас ждет очередное задание, где нужно поработать вместе с о всей командой.
Остров Айболита
«Домашняя аптечка»
1. Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран. (Зеленка.)
2. Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине, в быту. (Вата.)
3. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. (Бинт.)
4. Лепешечка прессованного лекарственного порошка. (Таблетка.)
5. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник.)
6. Тонкая хлопчатобумажная ткань из редко переплетенных нитей, применяемая главным образом как перевязочный материал. (Марля.)
7. Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь.)
8. Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека и животных – А, В, С, Д и другие. (Витамины.)
9. Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения. (Аптечка.)
10. Спиртовой раствор вещества темно – коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод.)
Остров «Мудрецов»
Здесь какая-то путаница.
Пословица запуталась.
Острова «Правда –неправда»
1. Правда ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Нет.)
(Жевательная резинка вычищает только лишь жевательную поверхность зубов, а самые опасные зоны в промежутках между зубами с помощью жевательной резинки не очистишь! Лучшее средство борьбы с кариесом – зубная щетка!)
2. Правда ли, что ежегодно в России от табакокурения погибает более 300 тысяч человек? (Да.)
(В России курят более 60 % мужчин и более 25% женщин. Они умирают от различных болезней легких.)
3. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
(Настроение, в первую очередь, улучшают продукты, содержащие серотонин, который способствует выработке в организме человека эндорфинов, или гармонов радости. Это шоколад, сыр, мороженое, кофе, бананы, зеленые яблоки, виноград, орехи.)
4. Правда ли, что морковь замедляет процесс старения? (Да.)
(Морковь – это аптека в миниатюре. В ней редчайший состав витаминов и минеральных соединений. Морковь улучшает аппетит, пищеварение и структуру зубов. Лечит язву желудка, сок моркови полезен для зрения. )
Всезнайка идет и плачет, в руках – корзинка.
Неболейка: Ты чего такой расстроенный?
Всезнайка: Помнишь, ты говорила, что чистота – залог здоровья, что порядок – прежде всего. Вот решил убраться в комнате у себя. Начал протирать табличку с режимом дня, а она упала и рассыпалась. Как теперь без режима дня буду жить? Все спутывается…
Неболейка: Да это не беда! Ребята вмиг тебе помогут, ведь они все учатся в школе и наверняка знают и соблюдают правильный режим дня.
Остров «Хлопай – топай»
Физминутка
Остров «Витаминка»
Отгадайте загадки
Конкурс жителей - витаминчиков
Капитан: Таблицу (страничку в книге советов), вам необходимо заполнить полезными советами, которые мы вам тоже предлагаем. Только нужно внимательно записать некоторые из них в левую колонку, а некоторые – в правую.
Что надо делать, Что не надо делать,
Чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым.
Варианты: трудиться, лениться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, есть много сладкого, есть сухарики и чипсы, мыть чаще руки, есть снег, делать зарядку, сосать сосульку, гулять побольше, простужаться, грустить и унывать, ходить без шапки, весело жить, заниматься спортом, одеваться по погоде, кушать фрукты и овощи.
Остров «Помоги себе сам»
При простуде надо…
пить чай с малиной.
От насморка полезен …
свекольный сок.
При кашле пьют настой…
редьки на меду.
От головной боли помогает избавиться…
капустный лист.
Не заболеть гриппом помогают…
лук и чеснок.
Остров «Чистого Воздуха»
Если рядом курят, то нужно:
- Подойти к курящим как можно ближе
- Отойти в сторону
- Попросить не курить
Капитан: Молодцы!
Остров «Сказок»
Назовите главного сказочного врача
Доктор Айболит
Какое заболевание заставляло бабу Ягу не ходить пешком, а летать на ступе?
Костяная нога
Кого отправилась проведывать Красная Шапочка?
Больную бабушку
Остров «Повторяйка»
Игра «Кто с кем дружит».
Найди себе пару из другой команды.
Дай полезный совет.
|
|
Остров
«Здоровье»
Полезные советы
Неболейка:
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Всезнайка:
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Физкультура:
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь,-
Это так поможет вам!
Неболейка:
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
Всезнайка:
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Остров «Повторяйка»
Игра «Живые картинки».
Изображаем: жирафа, осьминога, птицу, обезьяну, кошку, лису, медведя, кенгуру, пингвина.
Капитан: Спасибо вам Физкультура, Всезнайка, Неболейка за экскурсию по острову РовьеЗдо.
(Подводятся итоги, вручаются призы.)
- Мне было интересно потому, что…
- Больше всего мне на занятии понравилось…
- Для меня новым было…
- Я получил(а) удовольствие от того, что…
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Говорим вам: «До свиданья,
До счастливых, новых встреч!»
Домашнее задание
В течение недели, до следующего урока здоровья, в удобное для вас и медицинского работника время, зайдите в школьный медицинский кабинет к медсестре и попросите, чтобы вас взвесили и измерили рост. Результаты запишите на закладке рядом с данными о пульсе.
Мой рост |
|
Мой вес | |
Мой пульс |
|
Игра на внимание «Арам-зам-зам»