Выступления.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мои родные в Великой Отечественной войне Выполнила работу учитель Староатлашской СОШ-МОУ Курмакаева Р.А.

Слайд 2

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, фашистская Германия напала на нашу страну – Советский Союз. Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой… Из села Старый Атлаш Старокулаткинского района Ульяновской области ушли на фронт более 400 человек.Среди них были мой отец- Мусин Ахать Сулейманович ,мой дядя – Курняев Закир Хусаинович , отец моего мужа- Курмакаев Зинят Шакирович ,дядя моего мужа - Муслимов Махмут С ултанович . Вернулись с войны наши отцы,а дяди сложили головы под Сталинградом. Закир Хусаинович был танкистом,он заживо сгорел в танке. Махмута Султановича разорвала н а части упавшая бомба.

Слайд 3

Отгремели раскаты боев, Зацветают ромашки во рвах. Рано слушать еще соловьев. Может, рано еще забывать?

Слайд 4

Мусин Ахать Сулейманович (1921-1973)

Слайд 6

Курмакаев Зинят Шакирович (1924-1979)

Слайд 7

Четыре года жизни – год за годом, Четыре года смерти – день за днем, Во имя мира всем земным народам Бежали, опоясаны огнем. Все, что свершили, – памятно и свято. Навеки будут рядом, без конца – Могила Неизвестного солдата и Счастье победившего бойца! Неугасима память поколения И память тех, кого так свято чтим Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим, и помолчим.



Предварительный просмотр:

Выступление учителя Курмакаевой Р.А.  на августовской конференции.(2015г.)

Тема:Современные образовательные технологии на уроках физики.

 

В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе.

Основной целю работы школы является: успешность и здоровьесбережение подрастающего поколения.

Человек XXI века - это творческая личность. Он должен быть активным, динамичным, работоспособным, волевым, уверенным в себе, компетентным. Становление и развитие гражданского общества рождает острую необходимость в педагогах, обладающих высокой профессиональной компетентностью.

Школьная система России долгие годы была научно – просветительской и учитель в ней был информатором, сообщающим знания, а сейчас наше образование старается приблизиться к научно – гуманной системе, в которой роль учителя отличается тем, что:

- на первом месте стоит создание условий для воспитания социально активной личности;

- учитель должен научить ребёнка учиться – уметь добывать знания самому, при этом за учителем сохраняется роль организатора познавательной деятельности, он управляет процессом познания, т.е. планирует, организует выполнение плана, анализирует достигнутые результаты.

Но основной формой работы учителя по-прежнему остаётся урок.

Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. 

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий позволит учителю: 

  • отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности; 
  • развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;
  • выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика;
  • воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий. 

Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты. 

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся. 

Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. 

Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому. 

Назову несколько технологий, способных сделать урок современным.

Такими технологиями являются:

Проблемное обучение. 

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. 

Разноуровневое обучение. 

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения.

Работа по данной технологии дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. 

Исследовательские методы в обучении. 

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. 

Лекционно-семинарско-зачетная система

Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся. 

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. 

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование коммуникативных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков (УУД). 

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. 

Здоровье сберегающие технологии. 

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Но полностью современным урок становится только при умелом сочетании (наложении) с вышеперечисленными методиками и технологиями Информационно-коммуникационных технологий, которые неизбежно обогащают содержание образования, позволяют сделать урок более наглядным, содержательным и более интересным для нынешнего поколения.

При этом нельзя забывать, что урок будет хорошим только тогда, когда между педагогом и учеником существуют взаимопонимания.

Для организации современного урока необходимо помнить о том что, во-первых, жизнь идёт вперёд, меняется обстановка; во-вторых, меняется отношение к ученику, большое внимание уделяется психологическим аспектам учения, формам занятий; в-третьих, развивается материальная база школ, компьютерные средства обучения; в-четвёртых, компьютеры и интернет отрыли новые возможности.

Обучение физики на уроках сегодня нельзя представить только в виде теоретических занятий, необходимо поддерживать интерес к физике, использовать разнообразные пути и методы стимулирования учебной деятельности.

Современный урок физики даёт возможность самостоятельно учащимся приобретать новые знания. Самостоятельная деятельность в поиске и отборе информации является сегодня важным средством мотивации, условием развития личности.

Глобальные изменения, происходящие в настоящее время вызывают необходимость использовать на уроках ИКТ как средства организующие учебную деятельность ученика и способствующие его адаптации в сегодняшней жизни.

Основная цель использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе заключена в способствовании максимального развития способностей учащихся на основе саморегуляции и самообразования: формирование целостной естественнонаучной картины мира, научного фундамента для успешного прогнозирования собственной профессиональной деятельности, способствование творческому развитию личности и верному выбору индивидуальной программы жизни на базе познания особенностей, потребностей и возможностей человека.

Методика урока при внедрении ИКТ существенно отличается от классической. Поэтому учителю приходится разрабатывать новые структурно-логические схемы, готовить электронные приложения к урокам.

Средства ИКТ позволяют учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию, проводит моделирование сложных физических и объектов; осуществляет автоматизированный контроль качества полученных знаний; реализует технологию дистанционного и личностно-ориентированного обучения.

Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. Использование компьютера на уроках дополняет учебный процесс, является неотъемлемой его частью, повышает активность учащихся, развивает их способности, побуждает к получению знаний, расширяет кругозор, повышает качество образования.

Современный урок физики сегодня уже нельзя представить без использования на уроке компьютера, который не дает учителю забывать о том, что физика-наука экспериментальная и изучение физики трудно представить без лабораторных работ. 

На помощь учителю приходит компьютер, который позволяет проводить более сложные лабораторные работы. В них ученик может по своему усмотрению изменить исходные параметры опытов, наблюдать, как изменяется в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы.

Изучение устройства и принципа действия различных физических приборов - неотъемлемая часть современного урока физики. Обычно, изучая тот или иной прибор, учитель демонстрирует его, рассказывает принцип действия, используя при этом модель или схему. Но часто учащиеся испытывают трудности, пытаясь представить всю цепь физических процессов, обеспечивающих работу данного прибора. В частности компьютерная программа позволяет «собрать» прибор из отдельных деталей, воспроизвести в динамике с оптимальной скоростью процесс, лежащий в основе принципа его действия. При этом возможно многократное «прокручивание» мультипликации.

Огромный выбор цифровых образовательных ресурсов позволяет учителю выбрать программное обеспечение для реализации любых образовательных задач. Компьютерные программы по физике очень разнообразны: источники дополнительной информации; демонстрации; тренажёры; виртуальные лаборатории; мультимедийные и интерактивные приложения; цифровые лаборатории "Архимед", «L-mikro» относящиеся к новому поколению естественнонаучных лабораторий, возможности интернет- ресурсов открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, дают возможность для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ, повышения эффективность развития познавательной самостоятельности, а также для творческого роста школьников и многое другое.

У себя на уроках я использую следующее программное обеспечение:

1. Репетитор по физике Кирилла и Мефодия.

Данный учебный материал представлен в виде тестов, поэтому данный «Репетитор» можно использовать на уроках при закреплении и контроля знаний учащихся.

2. Комплект электронных пособий по курсу физики (7-11 класс) из пяти дисков:

  1. Механика
  2. Молекулярная физика
  3. Электричество и магнетизм
  4. Оптика и атомная физика
  5. Задачи по физике

Этот комплект является самым объемным из мульимедийных курсов по физике: вся школьная программа от механики до атомной физики. Информация представлена в виде подробнейшего лекционного материала, сопровождаемого динамическими иллюстрациями, физическими опытами и контрольными заданиями. Электронный преподаватель подробно объясняет учебный материал, сопровождая речь наглядными динамическими иллюстрациями, выводит формулы, рисует графики, модели и схемы, разбирает задачи, которых более 1000, отвечает на вопросы.

3 Демонстрационный эксперимент.

Основной упор делается на автоматизированные системы обработки и представления экспериментальных данных разработанные и выпускаемые лабораторией L-micro, куда входят комплекты: «механика», « молекулярная физика и термодинамика», «электричество», «оптика».  

В результате учитель получает дополнительные возможности для поддержания и направления развития личности ученика, творческого поиска и организации их совместной работы, разработки и выбора наилучших вариантов учебных программ. Учитель становится основным поставщиком предметных целей обучения с учётом неоднородности и значимости физики. Информационно-коммуникационные технологии освобождают учителя от изложения значительной части учебного материала и рутинных операций, связанных с отработкой умений и навыков.

Бесспорно, что использование компьютера, разнообразных мультимедийных средств, сети Интернета на уроках оправдано, прежде всего, в тех случаях, в которых это обеспечивает существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения.

Однако надо учитывать, что большое разнообразие может пойти только во вред, если учитель не будет учитывать особенности своей личной технологии обучения, особенностей конкретного класса и отдельных учеников.

В рамках одного урока невозможно и нельзя использовать все ресурсы и возможности информационно-коммуникационных технологий, важна система их внедрения в обучение. Эту систему может и должен построить каждый учитель самостоятельно и тогда современный урок будет более эффективным и деятельным, повысит интерес учащихся к предмету и положительно отразится на качестве обучения.

Таким образом, под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. И это неслучайно. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентноспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников.

Поэтому инновационная деятельность неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской деятельностью воспитанников.

XXI век называют веком «электронного общества» и веком информационной цивилизации. В нашем обществе произошли глобальные изменения. Появился новый педагог с современными требованиями к проведению урока, а вместе с ним и современный школьник, живущий в мире высоких технологий, владеющий многими достижениями научно-технического прогресса.

Современного ученика сегодня очень трудно чем-либо удивить. Стандартный комбинированный урок для них скучен, неинтересен. Поэтому основная задача современного педагога правильно преподнести учебную информацию

Многие педагоги, когда приходят на урок, то вспоминают слова Л.Д.Ландау: «Главное, делайте всё с увлечением!». Эти слова успешно совершенствуют учебный процесс, создают на уроках обстановку сотрудничества, тогда и ученик и педагог становятся увлеченными коллегами. Для того, чтобы оставаться сотрудниками и не растерять себя как учитель, необходимо использовать полноценный современный урок на деятельной основе и ориентированный на развитие личности школьника



Предварительный просмотр:

Справка

подготовке учащихся  9 класса к итоговой аттестации в формате  ОГЭ и

учащихся 11 класса к  ГИА по естественно-математическим предметам  в 2016-2017 учебном году.

  

Учителя-предметники изучили и проанализировали  КИМы итоговой аттестации в форме ЕГЭ, изменения в КИМах, подобрали и распространили материал по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Еженедельно, согласно графику проходят  консультации по предметам ( математика, биология,химия).  Ученики обучаются умению   заполнять бланки ответовОГЭ и ГИА, учителя обновили папки «Готовимся к экзамену» по предмету. Все учителя-предметники владеют умением работать с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации. Учащиеся  и родители осведомлены о сайтах, рекомендованных Министерством образования для подготовки к ЕГЭ и ГИА-9. Учащиеся 9 и 11 классов выполняют  зачеты, контрольные и диагностические, а так же, тренировочные  работы.  С учащимися, безответственно относящимися к этому виду подготовки к итоговой аттестации, несвоевременно выполняющих  работы,  проводится разъяснительная индивидуальная работа. Своевременно ставятся в известность о недостатках подготовки к итоговой аттестации  учащихся их родители. В   октябре, ноябре, декабре,январе проходили мониторинговые работы по   математике,биологии и химии « Я сдам ЕГЭ»,ТДТ . По итогам  диагностических работ  выявлены учащиеся, имеющие низкие баллы как следствие недостаточной подготовки учащихся по предметам и низкой мотивации учащихся.  С родителями учащихся и с учащимися проведена работа по разъяснению сложившейся ситуации, спланирована деятельность со стороны учреждения по исправлению ситуации, направленная на недопущение столь низких баллов за работы в период написания последующих работ. Особое внимание при подготовке к ГИА и ЕГЭ необходимо уделить этой категории учащихся (имеющих низкую мотивацию или часто пропускающих уроки и занятия школы по причине болезни), и спланировать подготовку к аттестационным процедурам особым образом, четко и строго отслеживать подготовку каждого учащегося к ГИА и ЕГЭ.

    Учителя-предметники и администрация  по результатам диагностических  работ выявили учащихся, которые показали низкие результаты. С этой категорией учащихся спланирована индивидуальная работа,  выявлены причины низких результатов, разработана система упражнений по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Анализ результатов пробных тестов позволяет сделать вывод о том, что очевиден  ряд проблем в освоении учащимися школьного курса. По результатам работ проведен подробный анализ и спланирована деятельность с учащимися в урочное и внеурочное время, направленная на ликвидацию типичных и индивидуальных ошибок учащихся.В школе усилен контроль со стороны администрации  за работой педагогов, осуществляющих подготовку к ЕГЭ и ГИА;  особое внимание уделяется заданиям по темам, в которых допущено большое количество ошибок.

Результаты проекта « Я сдам ЕГЭ»  в 11 классе.

Математика ,профильный уровень уровень (осень)

Математика,базовый уровень(зима)

Математика –профильный уровень(зима)

Проект «Я сдам ЕГЭ по биологии»

24.10.2016г.

Кол-во участников

Средний первичный балл

Максимальный первичн.балл

 Средний процент выполнения

% уч-ся не достигших минимальн. границы

Кол-во уч-ся не достигших минимальн. границы

4

Староатлашская СОШ

3

28.67

41

70%

0%

0

Результаты ТДТ по математике 11 класс.

Фамилия

Имя

Отчество

Вар-т

%

Поле B

Поле C

Балл

Оценка

Предмет

1

С********

Айрат

Равилович

2

65

13

0

13

0

Мат.Б. 11 тдт
21.12.16

Задания B: --++-+-+++++-++-+++-
 

Фамилия

Имя

Отчество

Вар-т

%

Поле B

Поле C

Балл

Оценка

Предмет

1

К*******

Луиза

Рамильевна

2

60

12

0

12

0

Мат.Б. 11 тдт
21.12.16

Задания B: +--++++--+++-++--++-
 

Фамилия

Имя

Отчество

Вар-т

%

Поле B

Поле C

Балл

Оценка

Предмет

1

М*******

Айрат

Иршатович

1

85

17

0

17

0

Мат.Б. 11 тдт

 


 



Предварительный просмотр:

Справка по итогам проведения предметной недели по математике  и физике.

 27.02-04.03.2017года.

 

  В  последние годы интерес к изучению предметов естественно-математического цикла падает. Это не только результат недостатков в работе школы и педагогов, но, в первую очередь, реалии современной жизни. В то же время нельзя забывать, что будущее наших воспитанников и всей страны зависит от развития науки и техники. А это накладывает на учителей физики, информатики и математики определенные обязанности по подготовке фундамента, на котором и будет вестись формирование грамотных специалистов в различных областях.   

 Один из способов повысить интерес учащихся — внеурочная работа, в частности предметные недели.  Особенность предметной недели состоит в том, что в ее подготовке принимают участие учащиеся всех классов   школы.

 Цель проведения:

1)   Развитие интереса к математике, физике. Расширение и углубление знаний по данным предметам.

2) Развитие математической культуры, математических способностей, навыков самостоятельной творческой работы.

3) Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики и физики.

4) Развитие чувства коллективизма, товарищества, состязательности, сочетание коллективных и индивидуальных форм деятельности.

 

Задачи:

- создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных способностей;

-   организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности;

-   поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по математике, физике.

 

Ожидаемые результаты:

  1. Приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;

   2.  развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;

3.  развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

 

Учитель математики и физики Курмакаева Р.А. совместно со своими учениками   провели информационные пятиминутки, сообщавшие об открытии предметной недели, выпустили газеты.

 

  03.03.2017г.  Курмакаева Р.А  для 7-8 классов провела игру « Я знаю всё». Вопросы, загадки и конкурсы были посвящены «царице наук» - математике и физике.

 Проводились конкурсы  : Разминка, Лестница, Выбери меня, Дуэль-для победителей.

Жюри оценивала ответы учащихся.

Цель  игры -  активизация познавательной деятельности обучающихся  на уроках  достигнута.

04.марта проведён урок физики в 8 классе « Объяснение электрических явлений» с применением ЦОР.

Проводились викторины « Физика вокруг нас» и « Заниматеотная математика».

  Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр: