1.5. Разработанные методические материалы.

Из опыта работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Звездный час, посвященный

ко Дню

космонавтики.

Разработка учителя физики   Курмакаевой Р.А.

1 тур.

Выставляются на демонстрационный стол картонные карточки,на которых написаны под номерами фамилии ученых- физиков.

  1. К.Э.Циалковский.
  2. Н.И. Кибальчич.
  3. 3. С.П.Королев.
  4. Герон Александрийский.
  5. Г.Галилей.

  1. Первый из наших соотечественников предложил использовать принцип реактивного движения для создания летательных аппаратов.
  2. Имя ученого ,который много сделал для внедрения в жизнь , в практику идей К.Э. Циалковского.
  3.  Ученый и изобретатель, основатель отечественной космонавтики.
  4.  он предложил механизм, использовавший для своей работы реакцию струи водяного пара, Это был первый предок реактивного двигателя.

                                                  2 тур.

На доску вывешиваются портреты космонавтов. С подписанными внизу фамилиями и с прикрепленными номерами: 1,2,3.

  1. А.А. Леонов.
  2. Ю.А.Гагарин.
  3. Г.С. Титов
  4. В.В. Николаева-Терешкова.
  5. В.А.Джанибеков.
  6. А.А.Губарев.

Вопросы:

1.Летчик-космонавт, впервые в истории полетевший в космос.

2. При подготовке к выполнению первого в мире полета человека в космическое пространство был дублером  космонавта-1- Ю.А.Гагарина, Космический полет совершил 6-7 августа 1961 года на корабле- спутнике « Восток-2».(3)

3. Впервые в мире вышел из кабины космического корабля в открытый космос и выполнил ряд экспериментов вне корабля.(1)

  1. Летчик-космонавт СССР, совершил полет в космос совместно с космонавтом-исследователем Чехославакии Владимиром Ремеком. Это был первый в истории космонавтики полет международного экипажа.(6)

                                    3тур.

 На столе выставляются физические приборы, а за ними располагают на подставках карточки, на которых написаны названия приборов и номер.

1. Ареометр.   2. Барометр.    3. Манометр.        

4. Динамометр.   5. Двигатель внутреннего сгорания.

Вопросы:

  1. Какой прибор можно использовать для того,чтобы измерить давление внутри кораблей-спутников? (2)
  2.  Прибор, с помощью которого можно измерить массу и вес тела?
  3.  Прибор, которым измеряют плотность вещества.(1)
  4. Можно ли в состоянии невесомости использовать ареометр.( нет, т.к. отсутствует выталкивающая сила).
  5. Какой из этих приборов можно взять в космос.(5)

                                4тур. – Логическая цепочка.

Выставляются на стол карточки, где рядом с цифрами написаны даты, которые должны образовать логическую  цепочку.

  1. Искусственный спутник Земли( 1957)
  2. Пилотируемый корабль( 1961)
  3.  Фотография невидимой с Земли  стороны Луны( 1959)
  4. Совместный полет советского и американского космических кораблей « Союз» и « Апполон» (1975)

                                       5тур.  « Кубики»

 Участники должны подобрать  слова- физические термины, которые начинаются на каждую « выпавшую» букву.

                                    Финал.

 На середину стола выставляется карточка со словом  « Космос». Подобрать как можно больше предложений, в которых используется это слово. Фразы должны быть связаны между собой и составлять мини-рассказ.

Можно изменить:

                                   3тур.

« Ходить превыше звезд влечет меня охота.

И к облакам нестись, презрев земную низость!»

Кто автор этих слов?

1. Сократ.    2. Есенин.     3. Баратынский.        

  1. Ломоносов.! 5. Пушкин.

Кто первым высказал идею о множестве обитаемых миров?

1.Коперник.  2. Бруно.    3. Ломоносов.    

4. Ньютон.   5. Кеплер.

Какое созвездие древние греки называли  Минтавр,  египтяне- Гор,  христиане -Посох Иакова, арабы- Альджабар.

  1. Козерог.  2. Водолей.   3. Орион.!  4. Кентавр.

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

 Рабочая программа  по физике учителя  МКОО « СТАРОАТЛАШСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» Курмакаевой Р.А.

7 класс По Перышкину А.В.

темы.

Название темы.

 

Цели

Содержание

учебного

материала.

Методы

учебной

деятель

ности.

Формы

органи

зац

учебной

деятельн.

Требование к уровню деятельности.

знания

умения

1.

2.

.3.

4

5.

6.

.

7..

Введение -               4ч.

  1. Что изучает физика
  2. Физические величины
  3. Л.Р. « Определение цены деления  измерительного прибора»
  4. Физика и техника

Первоначальные сведения о строении вещества-6ч.

    1.Строение вещества. Молекулы..

    2. Л.Р. « Измерение размеров малых тел»

   3. Диффузия в веществе.

   4.Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Агрегатные состояния вещества-2ч.

1..Три состояния вещества.

2..Повторительно-обобщающий урок

Взаимодействие тел.-20ч

Механическое движение.-5ч.

1.Механическое движение.

Равномерное и неравномерное движение.

2Скорость. Единицы скорости.

3.Расчет пути и времени движения. Решение задач.

4.Явление инерции. Решение задач

5.Взаимодействие тел.

Тест№1

Контрольная работа №1

Плотность вещества. Масса тела. –8ч.

1.Масса тела. Единицы массы.

2.Л.Р. Измерение массы на рычажных весах.

3.Л.Р. Измерение объема тела.

4.Плотность вещества.

5.Л.Р. Определение плотности вещества твердого тела.

6.Расчет массы и объема тела по его плотности.

7 Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

8. Контрольная работа №2.

 Силы в природе-7ч.

1.Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

2.Сила упругости .Закон Гука.

3. Вес тела.

.Единицы силы.Связь между силой тяжести и массой тела.

4.Динамометр.Л.Р.» Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

5.Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

6.Сила трения .

7.Контрольная работа№2

Давление твердых тел , жидкостей и газов.(20ч)

1. Давление.-2ч.

Давление жидкостей и газов-11ч.

1.Давление газа.

. Закон Паскаля.

2..Давление в жидкости и газе.

3..Расчет давления на дно и стенки сосуда.

4..Сообщающие сосуды.

5..Вес воздуха.

6.Измерение атмосферного давления.

7..Барометр-анероид

8..Манометры.Решение задач.

9.Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

10.Решение задач.

11.Контрольная работа.

Архимедова сила. Плавание тел-7ч

1.Действие жидкости и газа на погруженное в них тело-п48

2Архимедова сила-п.49

3. Л.р. « Определение выталкивающей силы»

4.Плавание тел.-50

5..Л.Р. «Выяснение условия плавания тел»

5.Плавание судов. Воздухоплавание.

 6.Воздухоплавание

7.Контрольная работа

Работа и мощность. Энергия. –12ч.

Механическая работа и мощность –2ч п.53-54

Простые механизмы –7ч.

1.Простые механизмы.-п.55,56

2.Момент силы-п57

3.Решение задач.

4.Л.р. « Выяснение условия равновесия рычага.

5. «Золотое правило» механики-п.59,60

6.КПД механизма.  . Л.р.«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

7.Решение задач.

.1. Энергия.

2. Потенциальная и кинетическая энергия .

Контрольная работа.

Обобщение и систематизация –3ч.

 Познакомить        уч-ся   с   новыми   предметом-     физикой. Определить

место физики как

наука в системе шк. дициплины   формиро-вание позноват  деят-ти уч-ся.

Формирование представления о молекулярном строе-нии вещества, научить понимать и объяснять

Физ.явления, как диффузия,  объяснять агрегатные состояния вещества на основе МК представлений , формирование навыков самостоятельной работы уч-ся, формирование понимания важности учебной деятельности.

Ввести понятие механического движения, как одного из видов движения в физике.

Познакомиться с одной из важнейших характеристик механического движения.

Получить соотношения для  определения пути и времени движения. Развитие навыков решения задач.

Выяснить  физическое содержание такого физ.явления как инерция.

Ввести физическое понятие массы как меры инертности тел.

Познакомить с такой характеристикой  вещества как плотность, выяснить физический смысл плотности.

Проверить знания учащихся.

Ввести понятие силы как меры взаимодействия тел., познакомть уч-ся с силой тяжести и выяснить природу этой силы.

Выяснить прирду силы упругости, сформулировать закон Гука.,

ввести понятие: вес тела.

Познакомить с устройством динамометра.

Ввести понятие сила трения, познакомить видами  трения.

Ввести физическую «величину»,определить способ его нахождения.

Изучить природу возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газ.

Изучить  особенности сообщающихся сосудов.

Рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, выяснить влияние земной атмосферы на живые организмы.

 .Изучение устройства и назначение поршневого

Жидкостного насоса и гидравлического пресса.

Проверка знаний учащихся.

Выяснить природу выталкивающей силы.

Изучить содержание закона Архимеда..

Выяснить условия плавания тел.

Проверка знаний уч-ся

Познакомить уч-ся с простыми механизмами, выяснить условие равновесия рычага., познакомить с золотым правилом механики.

Ввести понятие энергия, потенциальная и кинетическая энергия.

Понятие о содержание фи-зическая наука,

О физических явлениях,   веществе, основных   методах физических-

наблюдениях и опытах. Понятие о физичес-

кой величине.

 

 Опвыты и явления ,доказывающие , что все вещества  сосотоят из отдельных частиц.Молекулы .Представление о размерах молекул

Диффузия . Движение молекул.Связь темпера-

туры тела со скоростью движения его мо-

лекул. Различные состояния вещества и их

объяснение на основе молекулярной теории.

Определение механического движения. Виды движения. Понятия траектории и пройденного пути. Единица пути.

Понятие скорости. Формула для расчета скорости равномерного движения. Единица скорости. Понятие средней скорости неравномерного движения.

Вывод формул для расчета пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении тел.

Решение задач.

Причины изменения скорости тел. Явление инерции. Примеры проявления и учета явления инерции в быту и технике.

Примеры взаимодействия тел. Результат вззаимодействия..

Явление отдачи.

Понятие инертности. Масса тела. Единицы массы. Устройство и принцип действия рычажных весов.

 

Понятие плотности вещества .Формула для расчета плотности. Единицы плотности.

Сравнение значений плотностей различных веществ.

 Решение задач.

Причина изменения скорости тела. Сила как мера взаимодействия тел.

Модуль направления и точка приложения силы.Явление всемирного тяготения. Понятие силы тяжести. Зависимость силы тяжести от массы тела.

Сила упругости.примеры действия силы упругости, деформация и ее виды, закон Гука для упругих деформаций.

Понятие веса тела,

Единицы силы, сила тяжести , действующая на тело массой 1кг.

Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

Сила трения. Причины возникновения силы трения. Трение скольжения, трение качения., трение покоя. Трение в природе и технике.

Давление . Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления.

Давление газа.

Закон Паскаля.

Давление в жидкости и газе.

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Решение задач.

 Сообщающиеся сосуды.

Вес воздуха.  Атмосферное давление.

Измерение атмосферного давления

.Опыт Торричелли.

Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах. Манометры.

Решение задач.

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

Причины возникновения

Выталкивающей силы.  

Архимедова сила.

Л.р. « Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Плавание тел.

Л.Р. «Выяснение условия плавания тел».плавание судов. Воздухоплавание

 

Механическая работа и мощность . взаимосвязь между этими величинами.

Простые механизмы( рычаг, блоки, наклонная плоскость)

«Золотое правило» механики

КПД механизма,Условие равновесия рычага.

 

Потенциальная и кинетическая энергия.

Превращение одного вида энергии в другой.

1.объс- иллюстр.

2..объяс.иллюстр.

3..исслед.

4.об.-илл

1.об.-илл

2.об.-илл

3.исслед.

4.об.-илл

5.об-илл

6.об-илл

1.об-илл

2. об-илл.

3.трениг по решению задач.

1.об.-илл

2.част-поиск.

3.об-илл

4.исслед

.

 

1.об.-илл.

2. част.-поиск.

3. исслед

1.об-илл

1.об-илл

2.об-илл

3.исслед.

4.0б-илл.

1.об-илл

2. част-поиск.

 

 

Об-иллю

Част-поиск

исслед

Об-илл.

Об-илл.

Об-илл

Об-илл

Об-илл

Об-илл.

Част-поиск.

Исслед

Об-иллю.

Исслед.

Об-илл

 

Фрон.

 Парн.

фронт

Фронт.

Фронт.

Групп.

Фронт.

Фронт

Фронт.

Фронт

Фронт

Фронт.

Фронт.

Индивид.

Фронт

Группов

Фронт.

Парная

Групп.

Фронт

Фронт

Фронт

Групп..Фронт

Фронт

Парная

Фронт

Фронт

Фронт

Индив

парная

Фронт

Фронт

Фронт

Фронт

Фронт

Фронт

Индив.

парная

Фронт

парная

фронт

 

Понятия: материя, вещество,физ.тело,

Физ величина, единица физ.величины.

О молекулярном строении вещества., явлении диффузии, силах взаимодействия между молекулами, знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях.

Физ величины: и их единицы- путь ,скорость, формулы для определения скорости движения тел.

Явления: инерция., явление отдачи, взаимодействие сил

Понятия: инертность,масса..

Устройство и принцип действия рычажных весов;

Правила взвешивания на рычажных весах;понятие плотности , единицы плотности

 Формула плотности, формулу для расчета  массы и объема по его плотности.

Понятие: сила,

Сила тяжести,

Явления всемирного тяготения.

Понятие: сила упругости,закон Гука, виды деформации

Понятие: вес тела,

Равнодействующая сила.

Понятия:сила трения.Виды трения: скольжения, качения, покоя.

Физ. Величина:

Давление.

Природу возникновения давления., закон Паскаля.

Основной закон сообщающихся сосудов.

Причины, создающие атм .

Давление.

Устройство и принцип работы барометра-анероида, манометра.

устройства и назначение поршневого

жидкостного насоса и гидравлического пресса.

Природу выталкивающей силы, закон Архимеда., силу Архимеда, зависимость силы Архимеда от плотности жидкости и объема тела

Условия плавания тел.

Величины: механическая работа, мощность,формулы для вычисления

Аи N

Простые механизмы4 разновидности рычагов, понятие момента силы, правило моментов, золотое правило механики, формулу КПД

Понятие энергии, зависимость энергии от массы, высоты, скорости и деформации тела.

Переход одного вида энергии  в другой, формулы для расчета кинетической и потенциальной энергии.

Объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться

Простейшими

Измерит. Приборами

(мензурка,

линейка, термометр).

Применять основные положения МКТ к объяснению диффузии в жидкостях, газах, явление смачивания и несмачивания, капиллярности, различий между агрегатными состояниями вещества

Решать задачи с применением изученных формул.

Объяснять явления: инерции, находить проявления инерции в быту и технике

Измерять массу на рычажных весах.

Пользоваться таблицей плотностей, переводить единицы плотности

Решать задачи по определению плотности, массы, объема.

Объяснять явление всемирного тяготения.

Применять формулу силы тяжести для решения задач.,

Измерять силу с помощью динамометра.

Находить равнодейств. Силу.

Объяснять причины возникновения трения.

Объяснять природу возникновения давления.

Рассчитываь давление жидкости на дно и стенки сосуда

Уметь измерять атмосферное давление.

Определять выталкиваю-щую силу по формуле

Fa= pg Vт

Применять условия плавания тел при решениии задач.

Вычислять механическую работу и мощность, приводить примеры мех.работы, переводить единицы мощности.

Вычислять выигрыш в силе, решать задачи на правило моментов, КПД механизмов.

Различать потенциальную и кинетическую энергии, приводить примеры тел,обладающих этими энергиями