1.9.Участие в работе методических объединений.
Выписки из протоколов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Протокол августовского совещания,2015г. | 20.88 КБ |
Протокол августовского совещания,2016г. | 19.18 КБ |
Протокол августовского совещания,2017г. | 20.04 КБ |
Протокол ШМО №1 | 31 КБ |
Пртокол ШМО №3 | 47.5 КБ |
ПРотокол ШМО №4 | 40 КБ |
Протокол ШМО№5 | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол
заседания секции учителей математики, физики и
информатики Старокулаткинского района.
Руководитель.: Ахметова Г.А., зам. директора МБОУ-Старокулаткинская СОШ №1
Дата проведения: 20.08.2015г
Время проведения: с 8.00 до 9.45
Место проведения: МБОУ-Старокулаткинская СОШ №1
Присутствовало :20 человек.
Повестка дня.
1.Особенности составления рабочих программ по ФГОС по физике и информатике в 7 классе.
2.Современные технологии на уроке физики.
3.Геометрический смысл производной в заданиях итоговой аттестации по математике.
4.Актуальные вопросы преподавания физики в условиях перехода на стандарты второго поколения.
5.Организация внеурочной деятельности на уроках физики.
6.Использование информационных технологий при изучении математики.
7. Игровые технологии на уроках математики (ФГОС) .
8 . Итоги ЕГЭ по математике ,физике и информатики и задачи педагогов по подготовке к ЕГЭ -2016.Составление плана работы на новый учебный год. Подведение итогов работы секций.
Выступили:
По первому вопросу выступила Санжапова Р. Х.,учитель математики,информатики Верхнетерешанской ООШ.Она говорила о том,что рабочая программа выступает в качестве нормативно-правового документа, обязательного для соблюдения в полном объеме,что составление рабочей программы необходимо для создания условий для организации, планирования и управления процессом образования по конкретной дисциплине (области). Она должна обеспечить достижение поставленных результатов по освоению основного материала.
По второму вопросу выступила Курмакаева Р.А.,учитель физики Староатлашской СОШ.Она рассказала ,что в условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
Информационно – коммуникационная технология, технология развития критического мышления,проектная технология , технология развивающего обучения , здоровьесберегающие технологии , технология проблемного обучения, игровые технологии, кейс – технологии, тТехнология интегрированного обучения, педагогика сотрудничества.
По третьему вопросу выступила Ахметова Г.А.,зам.директора по учебной работе МБОУ-Старокулаткинской СОШ №1.Она говорила о небходимости научить обучающихся проводить анализ условия задачи, выделять главный вопрос задачи, научить выстраивать шаги решения, конструировать способ решения на основе имеющихся знаний и обосновывать свой выбор.
По четвёртому вопросу выступила Халикова Р.З.,учитель физики МБОУ-Старокулаткинской СОШ №1.Она говорила,что на современном этапе цели образования направлены на формирование и всестороннее развитие творческой, активной личности учащегося, формирование у школьников умений самостоятельно приобретать и применять знания, подготовку их к последующей трудовой и общественной деятельности.
По пятому вопросу выступила Аликбирова С.К.,учитель физики Старозеленовской сош. Она говорила о видах и формах внеурочной работы по физике в основной школе.Установились разные формы внеурочной работы. Одна из классификаций осуществляется за мерой охватывания учеников, а именно:индивидуальная,групповая;массовая.
По шестому вопросу выступила Хамзина Г.Д.,учитель математики Старозеленовской СОШ.Она говорила,что использование информационных технологий на уроках помогает сделать преподавание математики содержательнее, интереснее, эмоциональнее, и эффективнее, а также привлекательнее для учащихся.
По седьмому вопросу выступила Котлиярова Г.Р,учитель математики МБОУ-Старокулаткинская СОШ №2.Она говорила ,что главной целью применения математической игры – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность.
По восьмому вопросу выступила руководитель РМО Ахметова Г.А., зам. директора МБОУ-Старокулаткинская СОШ №1 . Она сделала анализ итогов ЕГЭ по математике ,физике и информатики и озвучила задачи педагогов по подготовке к ЕГЭ -2016. Был составлен план работы на новый учебный год.
Решили:
- Утвердить план и задачи работы РМО на 2017-2018 учебный год.
2.Продолжить работу с одарёнными детьми, делать упор на индивидуальную, систематическую, планомерную работу.
3.Провести в течении года выездной семинар в Старомостякскую среднюю школу.
Руководитель.: Ахметова Г.А. ., зам. директора МБОУ-Старокулаткинская СОШ №1
Предварительный просмотр:
Протокол
заседания секции учителей математики, физики и
информатики Старокулаткинского района
от 22.08.2016г.
Присутствовало 20 учителей.
Повестка дня:
1. Проблемы подготовки к ЕГЭ по математике.
2.Организация повторения и обобщения при подготовке к ОГЭ по математике. Задания с развернутым ответом.
3.Сущность технологического подхода к проектированию учебного процесса.
4. Подготовка выпускников к ОГЭ по математике из опыта работы.
5. Формирование УУД на уроках физики согласно ФГОС.
6. Задачи с параметрами в заданиях ЕГЭ.
7. Современный подход к изучению физики.
8. Эффективные приемы и методы подготовки и обобщения знаний учащихся по математике и физике в системе подготовки к ОГЭ.
9. Отчет за 2015/2016 учебный год. Планирование работы на 2016/2017 учебный год.
Выступили:
По первому вопросу выступила Григорьева Гольнур Джаннатхановна, учитель математики МБОО – Старокулаткинская средняя школа №2. Она рассказала об основных проблемах подготовки к ЕГЭ по математике.
По второму вопросу выступила Ахметова Гюзяль Абузяровна, учитель математики МБОО – Старокулаткинская средняя школа №1. С темой «Организация повторения и обобщения при подготовке к ОГЭ по математике. Задания с развернутым ответом».
По третьему вопросу выступила Рязапова Г.К., учитель математики МКОО «Старомостякская средняя школа». Она ознакомила с сущностью технологического подхода к проектированию учебного процесса.
По четвертому вопросу выступила Хамзина Р.А., учитель математики филиала МКОО «Среднетерешанская СШ» Верхнетерешанская ОШ. В своем выступлении она поделилась опытом работы по подготовке выпускников к ОГЭ по математике.
По пятому вопросу выступила Аликбирова София Калимулловна, учитель физики и математики МКОО «Старозеленовская средняя школа».
Она рассказала о способах формирования УУД на уроках физики согласно ФГОС.
По шестому вопросу выступила Умярова Ряхимя Абдулловна, учитель математики МБОО – Старокулаткинская средняя школа №1. Она рассказала о различных примах решения задач с параметрами в заданиях ЕГЭ.
Также выступили:
Курмакаева Румия Ахатовна, учитель физики МКОО «Староатлашская СШ» с темой «Современный подход к изучению физики». Она говорила о том ,что сегодня важно, чтобы физическое образование осуществлялось на основе современных информационных технологий, чтобы в процессе обучения физике учащиеся осваивали компьютерную культуру. Это обусловлено, во-первых, ролью физики как фундаментальной основы работы компьютера, а во-вторых, тем, что физика - наиболее развитая область применения компьютерных технологий.
Современная модернизация школьного физического образования в России является следствием изменения социального заказа общества на выпускника школы.
Санжапова Расимя Хасяновна, учитель математики и физики филиала МКОО «Среднетерешанская СШ» Верхнетерешанская ОШ. Она рассказала об эффективных приемах и методах подготовки и обобщения знаний учащихся по математике и физике в системе подготовки к ОГЭ.
Халикова Римма Зякярьевна, руководитель РМО, учитель физики МБОО – Старокулаткинская средняя школа №1. Она ознакомила с итогами ЕГЭ и ОГЭ по математике, физике, информатике, с планом работы МО на новый учебный год.
Постановили:
- Принять к сведению замечания и предложения выступающих.
- Утвердить план работы на 2016-2017 учебный год.
- Обсудить в каждом ШМО учителей математики, физики, информатики вопросы ЕГЭ и ОГЭ с целью определения путей совершенствования технологий преподавания учебных предметов.
Руководитель РМО: Халикова Р.З. учитель физики МБОО
Старокулаткинская СШ №1
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
заседания РМО учителей математики и физики Старокулаткинского района
от 21.08.2017 года.
Присутствовало 15 человек.
Руководитель РМО : Халикова Р.З., учитель физики МБОО – Старокулаткинской средней школы №1
Место проведения: МБОО - Старокулаткинская сш №1
Повестка дня:
1.Сытдыкова Г.А., учитель математики информатики МКОО «Среднетерешанская СШ»
Различные подходы к решению текстовых задач.
2. Азизов Р.И., учитель физики филиала МКОО «Старомостякская СШ» в с. Мосеевка
Отработка практических навыков учащихся по подготовке к ОГЭ по физике.
3.Курмакаева Р.А., учитель физики и математики МКОО «Староатлашская СШ»
Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике.
4. Ахметова Г.А., учитель математики МБОО – Старокулаткинская СШ №1
Методы решения показательных уравнений.
5. Умярова Р.А., учитель математики МБОО – Старокулаткинская СШ №1
Система подготовки к ЕГЭ по математике.
6. Халикова Р.З., учитель физики МБОО – Старокулаткинская СШ №1
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики-одно из условий достижения качества образования.
7. Аликбирова С.К., учитель физики МКОО «Старозеленовская СШ»
Мультимедийные технологии на уроках физики.
8. Байбикова А. М., учитель математики МБОО – Старокулаткинская СШ №2
Нестандартные методы решения уравнений и неравенств при подготовке к ЕГЭ.
9. Вальшина Г.Р., учитель математики МБОО – Старокулаткинская СШ №1
Использование олимпиад как один из способов поступления в ВУЗ.
10. Халикова Р.З., учитель физики МБОО – Старокулаткинская СШ №1 - руководитель РМО.
Определение основных задач методического объединения. Утверждение плана работы на 2017-2018 учебный год.
По первому вопросу выступила Сытдыкова Г.А., учитель математики информатики МКОО «Среднетерешанская СШ» . В своем выступлении она рассказала о своей методике подготовки учащихся к ЕГЭ по математике, в частности решение текстовых задач.
По второму вопросу выступил Азизов Р.И., учитель физики филиала МКОО «Старомостякская СШ» в с. Мосеевка. Подготовка учащихся к ОГЭ по физике осуществляю по следующим направлениям: информационная работа, содержательная подготовка, психологическая подготовка. Результативность сдачи ОГЭ во многом определяется тем, насколько эффективно организован процесс подготовка на всех ступенях обучения.
По третьему вопросу слушали Курмакаеву Р.А., учителя физики и математики МКОО «Староатлашская СШ», которая рассказала о системе
подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике. В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило меня к разработке своей системы обучения, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей посредством новых информационных технологий .
По четвертому вопросу Ахметова Г.А., учитель математики МБОО – Старокулаткинской СШ №1, показала методы решения показательных уравнений.
По пятому вопросу выступила Умярова Р.А., учитель математики МБОО – Старокулаткинской СШ №1. Она на конкретных примерах разобрала решение задания №13 ЕГЭ по математике.
Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках физики рассказала Халикова Р.З., учитель физики МБОО – Старокулаткинской СШ №1
По седьмому вопросу слушали Аликбирову С.К., учителя физики МКОО «Старозеленовская СШ». В своем выступлении она рассказала о применении
мультимедийных технологий на уроках физики.
По восьмому вопросу о нестандартных методах решения уравнений и неравенств при подготовке к ЕГЭ рассказала Байбикова А. М., учитель математики МБОО – Старокулаткинской СШ №2
По девятому вопросу Вальшина Г.Р., учитель математики МБОО – Старокулаткинской СШ №1. Познакомила присутствующих с проектом перечня олимпиад школьников на 2017/2018 учебный год.
По десятому вопросу руководитель РМО Халикова Р.З. предложила задачи и план методического объединения на 2017-18 учебный год. Учителя обсудили свои методические темы.
Основные задачи:
- организация и методическое сопровождение непрерывного повышения квалификации педагогов, содействие их профессиональному росту и самореализации;
- совершенствование методики подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации в новой форме;
- введение ФГОС в девятых классах: методическое сопровождение педагогов
- активизация внеклассной и внеурочной деятельности по предмету.
Решили:
- Утвердить план и задачи работы РМО на 2017-2018 учебный год.
- Продумывать более тщательно методы работы с одарёнными детьми, делать упор на индивидуальную, систематическую, планомерную работу.
- Предложить выйти в Министерство образования организовать дополнительные курсы по подготовке к олимпиадам по физике, математике.
- Использовать рекомендации, данные учителям на заседании РМО , для повышения уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
- Провести в течении года выездной семинар в Старомостякскую среднюю школу.
Руководитель РМО Халикова Р.З., учитель физики МБОО –
Старокулаткинская СШ №1
Предварительный просмотр:
Протокол №1
заседания МО естественно-математического цикла.
Тема: Утверждение плана работы методического объединения.
Цель: Проанализировать и утвердить работу учителей-предметников.
от 25 августа 2017 года
Присутствовало 5 человек.
Отсутствовало 0 человек.
Повестка дня:
1. Анализ работы МО за 2016-2017 уч.г.
2. Утверждение рабочих программ по предметам на основе обязательного минимума содержания образования, программ элективных курсов, индивидуальных занятий.
3. Утверждение плана работы кабинетов, контроля на первое полугодие.
4. Изучение методических писем управления образования и науки Ульяновской области.
5. Утверждение графики входного контроля, проведения контрольных работ в основной школе на 1 полугодие по предметам естественно - математического цикла
По первому вопросу слушали Курмакаеву Р.А., которая ознакомила присутствующих с анализом работы МО за 2016-2017 учебный год
Решение: Принять и утвердить новый план работы МО естественно-математического цикла.
По второму вопросу выступили учителя МО, которые познакомили с рабочими программами, индивидуальных занятий, кружковыми занятиями. Курмакаева Р.А., руководитель МО, предложила утвердить представленные программы.
Решение: Утвердить рабочие программы учителей естественно-математического цикла, индивидуальных занятий.
Третьим вопросом рассмотрели и утвердили план работы кабинетов, контроль на первое полугодие.
По четвёртому вопросу выступила Курмакаева Р.А., ознакомившая с нормативно-правовыми документами по обучению предметам естественно-математического цикла в школе на новый учебный год.
Решение: Принять к сведению и учитывать при работе.
Пятым вопросом выступил заместитель директора по УВР, Юртаев Г.Р.. Он предложил на утверждение графики входного контроля, проведения контрольных работ в школе на 1 полугодие по предметам естественно - математического цикла.
Решение: Утвердить графики входного контроля, проведения контрольных работ в основной школе на 1 полугодие по предметам естественно - математического цикла и планы работы кабинетов на 2016-2017 учебный год.
Руководитель МО естественно - математического цикла: _______________/ Курмакаева Р.А.
Секретарь ШМО ________ Зулькарняева Г.М.
Предварительный просмотр:
Протокол №3
заседания МО естественно-математического цикла.
от 17 ноября 2016 года
Присутствовало 6 человек.
Отсутствовало 0 человек.
Повестка дня:
1. Подготовка учащихся 9,11 классов к государственной итоговой аттестации.
2. Анализ результатов диагностической работы учащихся 11класса в проекте « Я сдам ЕГЭ»
3. Анализ школьного этапа Всероссийских предметных олимпиад.
и промежуточного тестирования в 8,9, 11 классах.Подготовка и участие на муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад.
4.Современный урок в свете требований ФГОС.(доклад учителя физики и математики Курмакаевой Р.А.-председатель ШМО)
По-первому вопросу выступали члены МО :
Курмакаева Р.А.,Зулькарняева Г.М.. Они представили свои материалы, наработанные по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации( по математике, химии и биологии)
Решение: продолжить дальше работу над подготовкой учащихся .
По второму вопросу выступали учителя математики Курмакаева Р.А. и биологии Зулькарняева Г.М.Были представлены результаты проекта « Я сдам ЕГЭ» по этим предметам. Результаты тестирования выше ,чем областные.
Решение : продолжать подготовку к следующему этапу проекта.
По третьему вопросу выступил заместитель директора по УВР Юртаев Г.Р. Представил результаты олимпиад школьного тура. Хорошо справились учащиеся по математике,биологии, химии .
Решение: Всем учителям необходимо повысить ответственность за участие школьников в олимпиадах; провести коррекционную работу ошибок.
Пятым вопросом выступила Курмакаева Р.А.., учитель математики,председатель ШМО.
Внедрение ФГОС, основанных на системно-деятельностном, компетентностном подходах в образовательный процесс предполагает глубокие системные преобразования всего образовательного процесса школы, начиная с целеполагания и заканчивая оцениванием результатов образования. В этой связи становятся актуальными вопросы: Как спроектировать урок с учетом требований ФГОС? Как должна измениться система оценивания учебных достижений учащихся? Как отследить эффективность урока?
Каков же алгоритм проектирования урока с точки зрения требований новых ФГОС ?
Первое:
- четко определить и сформулировать для себя тему урока;
- определить место темы в учебном курсе;
- определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
- и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.
Второе.
Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?
Третье.
1. Спланировать учебный материал
2. Подобрать учебные задания, целью которых является:
- узнавание нового материала;
- воспроизведение;
- применение знаний в новой ситуации;
- применение знаний в незнакомой ситуации;
- творческий подход к знаниям.
3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному".
4.Составить три набора заданий:
- задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
- задания, способствующие осмыслению материала учеником;
- задания, способствующие закреплению материала учеником.
Четвертое.
Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать ученикам. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока. При правильной организации деятельности учащихся на уроке формируются: на этапе объявления темы урока - познавательные, общеучебные, коммуникативные учебные действия, на этапе сообщения целей и задач – регулятивные, целеполагания, коммуникативные и т.д.
Пятое.
Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.
Шестое.
Разработать структуру урока. Например, структура урока введения нового материала имеет следующие этапы:
- мотивационно-целевой;
- процессуальный;
- рефлексивно-оценочный
Седьмое.
Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности.
Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:
- что контролировать;
- как контролировать;
- как использовать результаты контроля
Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помогать им найти ответы на ряд вопросов: «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме? и т.п.»
Восьмое.
Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов.
Девятое.
Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.
Решение: подробнее изучить данный материал.
Руководитель МО естественно - математического цикла:_____Курмакаева Р.А.
Секретарь: Зулькарняева Г.М.
Предварительный просмотр:
Протокол №4
заседания МО естественно-математического цикла.
от 14 апреля 2017 года
Присутствовало 5 человек.
Отсутствовало 0 человек.
Повестка дня:
1 Организация научно-исследовательской деятельности учащихся и подготовка к участию в конкурсах
2.Просмотр новинок литературы, сайтов,которые помогут учащимся к подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА.
3.Отчет учителей о реализации планов работы по подготовке учащихся к ЕГЭ.
4.Анализ репетиционных экзаменов в 9 и 11 классах.
5.Утверждение экзаменационных билетов.
6.Разное.
По первому вопросу слушали Курмакаеву Р.А., учителя МО были ознакомлены с конкурсами научно-исследовательских работ и примерными сроками их проведения. Члены МО поделились информацией о происходящей подготовке учащихся к участию в конкурсах.
Решение: участвовать в конкурсах научно-исследовательских работ различного уровня.
Третьим вопрос выступили учителя – предметники: Курмакаева Р.А.,Зулькарняева Г.М.
Они представили отчет о реализации планов работы по подготовке учащихся к ЕГЭ
Собрание-практикум | Практикум по заполнению бланков регистрации и ответов. |
Контроль качества ЗУН | Промежуточный контроль в форме ЕГЭ Тематический учёт ЗУН, объективность оценки. |
Внеурочные консультации | Внеурочные консультации по подготовке к ЕГЭ по обязательным предметам и по выбору |
Решение: Продолжить вести работу в этом направлении.
Четвертым вопросом выступал Юртаев Г.Р. ., заместитель директора по УВР.
Он ознакомил коллег с нормативными документами и методическими рекомендациями по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. Конкретнее, с которыми можно ознакомиться на сайте СВУ МО и НСО http://pohsvu.ru в разделе информация об итоговой аттестации, а также на сайте http://www.fipi.ru. Тут же вы можете скачать КИМЫ разных лет.
Анализ статистических данных показывает, что результаты контрольных работ по подготовке учащихся к ЕГЭ (биологии, физики, химии и математики) не всегда соответствуют оценкам учащихся . в основном все обучаемые владеют фактическим материалом по предметам, хотя есть и провалы.
Решение:
- Внимательно еще раз рассмотреть документы и методические рекомендации. Продолжать решать с учащимися демонстрационные варианты, предложенные на сайтах методичках.
- Устранить пробелы для успешной сдачи экзамена.
По пятому вопросу выступала Музяева Ф.А.. Она представила экзаменационные билеты по географии 10 класса. Рассказала о структуре,количестве билетов.
Решение: утвердить экзаменационные билеты по географии в количестве 15 для сдачи промежуточного экзамена в 10 классе.
Руководитель МО естественно- математического цикла: ________/ Р.А.Курмакаева
Предварительный просмотр:
Протокол №5
заседания МО естественно-математического цикла.
от 6 мая 2017 года
Присутствовало 5человека.
Отсутствовало 0 человек.
Повестка дня:
- Итоги работы МО за 2016-2017 учебный год
- Планирование на 2017-2018 учебный год.
- Итоги учебной работы по предметам естественно-математического цикла за год.
- Знакомство с нормативно-правовой базой по итоговой аттестации.
Пробный ГИА и ЕГЭ.
- Разное.
По первому вопросу слушали Курмакаеву Р.А.., руководителя МО учителей естественно-математического цикла, которая познакомила учителей с анализом работы МО учителей естественно-математического цикла за 2016-2017 учебный год. Из анализа работы следует, что взаимодействие в системе «учитель-ученик» дает более эффективные результаты обучения. Учителя МО формируют и развивают личность учащихся, включает их в самообразовательную деятельность.
Решение: Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей через участие в конкурсах и внедрению в учебный процесс системы дифференцированных заданий, обеспечивающих целенаправленное и поэтапное обучение всех детей способам поиска и переработки информации, исследовательским навыкам, принципам проектной деятельности.
Вторым вопросом слушали Курмакаеву Р.А. руководителя МО учителей естественно-математического цикла, которая предложила план работы МО на 2017-2018 учебный год.
Решение: утвердить план работы МО на 2017-18 учебный год.
Третьим вопросом выступали все члены МО с отчетами по темам самообразования. Ими проведены открытые уроки, по данным темам . Также предоставили анализ выполнения программ по предметам естественно – математического цикла содержания образования, практической части учебных программ. Программы выполнены в полном объеме.
Решение: продолжить работу над темами самообразования тем, кто выбрал на несколько лет, а тем, кто закончил работу определиться с темой самообразования на следующий год.
Четвертым вопросом выступала Курмакаева Р.А. председатель МО.
Она ознакомила коллег с нормативными документами и методическими рекомендациями по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. Конкретнее, с которыми можно ознакомиться на сайте школы и http://pohsvu.ru в разделе информация об итоговой аттестации, а также на сайте http://www.fipi.ru. Тут же вы можете скачать КИМЫ разных лет.
Решение:
Внимательно еще раз рассмотреть документы и методические рекомендации. Продолжать решать с учащимися демонстрационные варианты, предложенные на сайтах методичках.
Руководитель МО естественно- математического цикла: _________/ Р.А.Курмакаева
Секретарь Г.М.Зулькарняева