Советы родителям
«Золотые» правила воспитания
· Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
· Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.
· Не давайте ребёнку несбыточных обещаний и надежд.
· Не ставьте ребёнку каких бы то ни было условий.
· Будьте тактичны и сдержаны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
· Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе.
· Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чего-либо.
· Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
· Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.
Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
· Умейте принять и любить ребёнка таким, каков он есть.
· Помните: повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они
предъявляются разумно.
· К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ.
(СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА).
Уважаемые родители!
Переход ребенка из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития ребенка. В пятом классе его ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах, каждый со своими требованиями и стилем работы. В этот период дети нередко меняются-тревожатся без явных причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у них снижается работоспособность, дети становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда ухудшается сон, аппетит. Как мы, взрослые, можем помочь нашим детям?
1.Основное условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
2.Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится Ваш ребенок, к каждому прожитому им дню. Больше общайтесь с ним, расспрашивайте о его школьных делах.
3. Познакомьтесь с его одноклассниками, помогите организовать общение ребят после школы.
4. Не допускайте физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.
5. Исключите такие меры наказание как лишение удовольствий, физическое и психическое давление. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
6.Учитывайте темперамент своего ребенка. Медлительные и малообщительные дети труднее привыкают к новым условиям, быстро теряют интерес к ним, если чувствуют со стороны взрослых и одноклассников неверие в их силы, сарказм, тем более подвергаются насмешкам или жестокости.
7.Поощряйте самоконтроль, самооценку и самодостаточность Вашего ребенка. Ваш контроль за его учебной деятельностью должен быть тактичным и обоснованным. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их за него!
8. Регулярно беседуйте с классным руководителем и учителями Вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими людьми.
9. Обратите внимание на занятия спортом, прогулки, правильное питание, витаминизацию. Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.
10. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
ВЕРЬТЕ В СВОЕГО РЕБЕНКА! ВАША ВЕРА СПОСОБНА ПРЕВРАТИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ! УСПЕХОВ ВАМ!