Региональная НПК «Обучение, коммуникация и досуговая деятельность в библиотеках, организациях сферы культуры и образования» 2019
Веб-квест как форма организации проектной деятельности школьников
Авторы: учитель МАОУ «Лицей № 1» Расулова А. В.; заведующая библиотекой МАОУ «Средняя школа № 150 имени Героя Советского Союза В.С.Молокова» Попыхова Т.Ю.; заведующая методико-библиографическим отделом ЦБ им. Н. Островского Федорова О.Ю.
Одна из актуальных проблем на сегодняшний день является повышение читательской активности и формирование у школьников информационной и культуры.
Использование проектной деятельности развивает критическое мышление, учит работать с информацией, использовать имеющиеся знания, формирует навыки групповой работы.
Веб-квест – активная форма массовой работы, в которой заложена модель развития навыков информационной деятельности, а также формирования положительного эмоционального отношения к процессу чтения.
Основные отличия веб-квеста от простого поиска информации:
- наличие проблемы, которую надо решить;
- поиск информации по проблеме осуществляется группой учащихся;
- решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия между всеми участниками проекта.
Методический потенциал квестовых технологий:
- тренировка и развитие навыков информационной деятельности;
- развитие творческого потенциала;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие читательских компетенций;
- способ формирования мотивации;
- междисциплинарность.
Форма интерактивной игры удовлетворяет потребности современного цифрового поколения: всегда быть в сети, Интернет – главный источник информации, мультимедийность восприятия, виртуализация творчества, гиперактивность, прагматизм.
С 15 января 2019 по 1 марта 2019 года прошел городской веб-квест «Красноярск – город спортивных традиций», в котором приняло участие 64 команд из 34 общеобразовательных школ города.
Организаторами веб-квеста стали, МАОУ «Лицей № 1», МБУК «Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского», МАОУ СШ № 150.
Цель: Развитие информационных, коммуникативных компетенций и стимулирование читательской деятельности школьников через совместную игровую деятельность.
Задачи:
1. Активизировать интерес учащихся к чтению текстов различных стилей и жанров о спортивной жизни Красноярска.
2. Совершенствовать навыки самостоятельной работы с информацией.
3. Развивать умения работы в команде.
4. Знакомить школьников с работой в сервисах Web 2.0.
5. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.
Этапы веб-квеста
Этап | Краткое содержание |
1. Подготовительный. | 1. Руководителю подать заявку на участие. 2. Участникам прочитать список рекомендуемой литературы. |
2. Выполнение заданий квеста. | Открывается раздел "Задания". Пройти задания веб-квеста. |
3. Подведение итогов. | Подведение итогов. |
4. Награждение.
| Награждение победителей и призёров в Центральной городской детской библиотеке им. Н. Островского, ул.
|
Проект позволил:
- активизировать межшкольные и межбиблиотечные связи;
- расширить контакты и партнерские отношения между школьным и библиотечным сообществом;
- развить информационное пространство библиотеки и школы;
- совершенствовать навыки работы с использованием интерактивных сервисов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о Веб-квесте | 302 КБ |
Презентация для НПК | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из актуальных проблем на сегодняшний день является повышение читательской активности и формирование информационной культуры школьников. Проектная деятельность Критическое мышление Поиск информации Применение знаний Работа в команде
Веб- квест Активная форма массовой работы, в которой заложена модель развития навыков информационной деятельности.
Отличия от поиска Веб- квест Наличие проблемы Групповой поиск информации Ведение переговоров Достижение согласия
Цифровое поколение Быть в сети Интернет - главный источник Визуализация творчества Мультимедийность восприятия Гиперактивность Прагматизм
В еб- квест «Красноярск – город спортивных традиций» С 15 января 2019 по 1 марта 2019 года
Организаторы «Централизованная библиотечная система для детей им. Н. Островского» Федорова Ольга Юрьевна заведующая методико-библиографическим отделом МАОУ «Лицей № 1» Расулова Анна Владимировна учитель информатики МАОУ «Средняя школа № 150 имени Героя Советского Союза В.С. Молокова » Попыхова Татьяна Юрьевна заведующая библиотекой
Этапы проведения Подготовительный. Руководителю в разделе подать заявку. Участникам прочитать список рекомендуемой литературы. Прохождение заданий веб- квеста . Подведение итогов. Награждение победителей и призёров.
Задачи Активизация интереса учащихся к чтению текстов различных стилей и жанров о спортивной жизни Красноярска. Совершенствование навыков самостоятельной работы с информацией. Развитие навыков работы в команде. Формирование навыков здорового образа жизни через популяризацию спорта. Формирование морально-волевых качеств с приоритетом жизни и здоровья.
Используемые сервисы Сервисы Google https://www.google.com/ Конструктор пазлов https ://www.jigsawplanet.com / Фабрика кроссвордов https ://puzzlecup.com
Задания веб- квеста
Рефлексия Какие задания понравились больше всего? Какие задания вызвали трудности? Пожелания к заданиям. Будет ли интересно поучаствовать еще в веб-квесте?
Результат Активизировать интерес учащихся к чтению текстов о спортивной жизни Красноярска. Тем самым способствовать формированию навыков здорового образа жизни и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья . Организовать совместную учебно-познавательную деятельность учащихся в форме интерактивной игры на основе компьютерной телекоммуникации . Активизировать межшкольные и межбиблиотечные связи используя удалённое взаимодействие учителей и учащихся. Расширить контакты и партнерские отношения между школьным и библиотечным сообществом. Р азвить информационное пространство библиотеки и школы.
Перспектива Осень 2019 года краевой веб- квест . Современная юношеская литература. Спасибо за внимание!