Методические разработки
Здесь представлены мои методические разработки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» Суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно - деятельностного подхода. К.Д. Ушинский
Содержание Разные подходы к обучению Оценка качества математической грамотности Системно- деятельностный подход в обучении математике Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода Анализ урока с позиции системно- деятельностного подхода Расулова Анна Владимировна Формирование Универсальных учебных действий Старикова Татьяна Михайловна Использование информационных технологий на уроках математики и информатики в рамках системно- деятельностного подхода Гиматдинова Галия Нурулловна
Разные подходы к обучению Обучение в традиционном понимании Это процесс передачи знаний, умений и навыков, социального опыта от старших поколений – подрастающему. Обучение в рамках компетентностного подхода (ФГОС) Процесс приобретения опыта применения усвоенных знаний, умений и навыков в разных видах деятельности
Основная задача образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Основная задача образования Через что осуществляется проверка качества этих знаний? ККР ОГЭ ЕГЭ PISA TIMSS
PISA – Programme for International Student Assessment международная программа по оценке качества обучения, в которой Россия принимает участие с самого первого экзамена в 2000 году. Тесты по определению грамотности чтения, математической и естественнонаучной грамотности проводятся среди 15-летних школьников по всему миру.
Результаты 15-летних учащихся по математической грамотности Самые высокие результаты показали учащиеся Шанхай (Китай), Сингапур, Гонконг (Китай), Тайвань, Республика Корея 29 стран , средний балл которых статистически значимо выше среднего балла России 9 стран , средний балл которых не отличается от балла России Норвегия , Португалия, Италия, Испания, Словацкая Республика, США, Литва, Швеция, Венгрия 26 стран , средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России За годы участия в программе PISA наблюдается повышение результатов российских учащихся по математической грамотности
PISA – это вам не ЕГЭ В ходе исследования изучается не уровень усвоения школьной программы, а способность подростков применять полученные в знания в жизни. Международные тесты отличаются от знакомых нам ЕГЭ, и потому дети не всегда их понимают.
Математическая грамотность на практике (PISA) Проблема, в контексте Результаты в контексте Математическая проблема Математические результаты Оценивать Интерпретировать Применять Формулировать РЕАЛЬНЫЙ МИР МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МИР Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане.
Пример задания «Парусные корабли» Типичная задача для учащихся 5-6 классов: «За год двигатель на корабле потребляет 3 500 000 л топлива, 1 литр топлива стоит 0,42 р. Установка паруса на корабле стоит 2 500 000 р. Парус экономит 20% топлива. Через сколько лет экономия топлива покроет стоимость установки паруса? » Создать модель решения и выполнить арифметические действия Девяносто пять процентов товаров в мире перевозят по морю примерно 50 000 танкеров, грузовых кораблей и контейнеровозов. Большинство этих кораблей используют дизельное топливо. Инженеры планируют разработать поддержку кораблей, используя силу ветра. Их предложение заключается в прикреплении к кораблям кайтов (парящих в воздухе парусов) и использовании силы ветра, чтобы уменьшить расход дизельного топлива и его влияние на окружающую среду. Результат российских учащихся: 16% Средний результат учащихся стран ОЭСР: 15% Максимальный результат: 47% Через сколько примерно лет экономия на дизельном топливе покроет стоимость установки кайта ? Приведите вычисления, подтверждающие ваш ответ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МИР РЕАЛЬНЫЙ МИР
Как организовать современный урок исходя из основной задачи образования? Системно- деятельностный подход на уроках
Системно- деятельностный подход в обучении Основная идея заключаются в том, что главный результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.
Системно-деятельностный подход в обучении «Системная» составляющая отражает систему взглядов, идей, теорий, ключевых понятий и методов базовых наук, лежащих в основе школьных предметов, и дополняется « Деятельностной » составляющей, отражающей представления о структуре учебной деятельности на разных этапах обучения и при разных формах её организации.
Системно- деятельностный подход в обучении Информационная функция обучения перестает быть главной Определяющей становится функция развития личности школьника средствами математики (информатики), подготовка его к пониманию различных ситуаций, выработке стратегий, нешаблонных действий, способности перестройки собственных способов работы. Задача учителя! Научить учиться!
Вопросы возникающие у учителя Как организовать современный урок с точки зрения системно- деятельностного подхода? Как сформулировать цели урока с позиций планируемых результатов образования? Какой учебный материал отобрать и как его структурировать? Какие методы и средства обучения выбрать? Как обеспечить рациональное сочетание форм и методов обучения и др. Одним словом встает вопрос как обучать?
Разработка урока с точки зрения системно деятельностного -подхода Структура урока Подбор заданий на формирование УУД Подбор Форм Методов Приемов
Структура урока с позиции системно- деятельностного подхода учитель создает проблемную ситуацию ученик принимает проблемную ситуацию вместе выявляют проблему учитель управляет поисковой деятельностью ученик осуществляет самостоятельный поиск обсуждение результатов
Пример Урок по теме «Сумма углов треугольника » Проблемная ситуация (задание невыполнимое вообще!) Постройте треугольник с углами 90 0 , 120 0 , 60 0 Побуждающий диалог Учитель : – Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.) Ученик : – Нет, не получается! (осознание затруднения.) Учитель : – Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.) Ученик : – Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.) Формулировка учебной проблемы. Диалог , побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы. – Начертите треугольник. – Измерьте его углы транспортиром. – Найдите сумму углов. – Какие результаты у вас получились? – К какому круглому числу приближаются ваши результаты? – Что же можно предположить о сумме углов треугольника? – Сверим вывод с учебником. – А почему у вас получились неточные результаты?
Анализ урока на основе системно – деятельностного подхода Время самостоятельной работы учеников. ( не менее 50% времени урока ) Время, в течение которого говорил учитель. ( не более 10 минут ) Сколько учеников отвечали устно на уроке и сколько времени. ( должны все ) Сколько учеников получили оценки. ( должны все ) Время, в течение которого ученики двигались. ( не менее 5 минут ) Сколько учеников готовы к восприятию нового материала. ( как проверено ) Сколько учеников ушли с урока с полным пониманием нового учебного материала. ( как проверено ) Соответствует ли объем домашнего задания норме. ( да – нет )
Системно- деятельностный подход в обучении Одним из возможных направлений повышения качества обучения учащихся основной школы на уроках математики, в рамках внедрения ФГОС, является системно- деятельностный подход. Организация процесса обучения через деятельность обучающихся, может служить основой для формирования у них творческого мышления.
Источники Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011 Цыганова Е.Н. Образовательные стандарты второго поколения. Беседа с А.М. Кондаковым // Справочник руководителя образовательного учреждения, №1, 2009 Муравина О.Н. ФГОС: системно- деятельностный подход в обучении математике// ДРОФА https :// drofa-ventana.ru/upload/iblock/a11/a11921375776f43776ebb304ee07551a.pdf МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ http://obrnadzor.gov.ru http://www.centeroko.ru http://pirls.bc.edu/
Предварительный просмотр:
Методическая проба
Тема: «Использование диаграмм в электронных таблицах при построении графика квадратичной функции»
24.10.2017г.
Учитель: Расулова Анна Владимировна
Оглавление
Взаимосвязь предметов математика и информатика 2
Использование MS Excel при построении графиков функции 3
Введение
Нынешнему поколению учащихся предстоит жить и работать в третьем тысячелетии, когда информационные – коммуникационные технологии на производстве и в обществе получили свое широкое применение, поэтому развитие логичного, системного, алгоритмического стиля мышления становится одним из основных направлений в обучении. Всё это требует отличного курса математики.
Проблема
Основной задачей учителя становится не то, чтобы вооружить детей знанием по предмету, научить решать определенные типы задач и выполнять определенные действия по выученному заранее алгоритму, а в том, чтобы развить их творческие способности, развить их внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение. То есть, формирование УУД – это главная опора учителя при разработке урока, нежели знания по предмету.
Актуальность Введение ФГОС
Именно математика даёт возможность развивать умение рассуждать и нестандартно действовать в сложных ситуациях, знание, что многие вещи можно доказывать, а не брать на веру. Математика нужна, не как шкатулка мало нужных знаний, а как школа рационального мышления.
Одним из путей решения проблем, возникающих перед учителем математики, является внедрение информационных технологий на уроке.
Взаимосвязь предметов математика и информатика
Многие темы предметов математика и информатика очень тесно взаимосвязаны между собой.
Изучая УМК разных авторов по математике и информатике, а также за время работы, я заметила, что изучение взаимосвязанных тем идут параллельно.
Например:
Тема по математике | Тема по информатике |
Куб | Конструирование из кубиков |
Координатная плоскость | Метод координат |
Числовая прямая | Исполнитель «Кузнечик» |
Функция (зависимая величина) | Формулы |
Тригонометрические, логарифмические функции, Среднеарифметическое значение и т.д. | Встроенные функции в ЭТ |
Степень числа | Перевод чисел в их одной системы счисления в другую |
Построение графиков функции | Вставка мультимедийных объектов в документ |
Многообразие выбора
Существует целый ряд учебных программ, с помощью которых можно не просто поддерживать базовый уровень учащихся, но и существенно корректировать его, повторяя пройденное на новой ступени понимания, а для хорошо успевающих учащихся, углубляя имеющиеся знания и расширяя кругозор.
Целесообразно использовать при обучении предмету программы не узко направленные, а универсальные, многофункциональные, демонстрирующие возможность использования ПК в различных сферах деятельности человека. Интересно использование при изучении математики программного приложения MS Excel как наиболее распространённого и доступного программного приложения для всех учащихся.
Использование MS Excel при построении графиков функции
Цель:
Научиться использовать диаграммы в электронных таблицах для построения графика квадратичной функции.
Задачи:
- усвоить вид графиков различных функций;
- научить определять свойства функций по графику;
- выполнять эскизы графиков по их свойствам;
- отработать умение пользоваться функциями MS Excel;
- научить строить диаграммы по данным таблицы;
- познакомить с новой функцией.
Пример
Порядок работы
Сегодня у нас с вами будет методическая проба по разработке урока с применением ИКТ. Работа в группах. Памятка по работе с MS Excel предоставлена.
Темы
- Функция у=ах2+bx+c, её свойства и график
- Графическое решение квадратных уравнений
- Функция обратная квадратичной, ее свойства и график
Результат работы группы:
- План урока
- Разработка практической части урока
- Презентация
Регламент
- Работа в группах 15 минут
- Защита работы 5 минут
- Анализ 10 минут
Информационные источники
- http://sc320.narod.ru/al.html
- http://fgosreestr.ru/
- http://минобрнауки.рф
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Установленные ФГОС требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования . Расулова Анна Владимировна Лицей №1
Чтение, направленное на понимание Восприятие Извлечение Использование Расулова Анна Владимировна Лицей №1
Формирование УУД Личностные мотивацию чтения Регулятивные принятие учебной задачи необходимость дать оценку информации понимание содержания Познавательные логическое и абстрактное мышление Коммуникативные адекватно передавать информацию отображать предметное содержание Расулова Анна Владимировна Лицей №1
Приемы смыслового чтения Поиск информации Репродукция Визуализация текста Творчество Поиск обобщающего или лишнего слов Верные и неверные утверждения Функциональное чтение Расулова Анна Владимировна Лицей №1
Информационные ресурсы Задания, направленные на формирование навыков смыслового чтения: Задания множественного выбора Задания на соотнесение Задание на дополнение информации Задания на поиск ошибок Задания на перенос информации Задания на восстановление Задания на сопоставление Задания на работу с ответами на вопросы и т.д. Расулова Анна Владимировна Лицей №1
Функциональное чтение Сетевой проект «Литературно-краеведческий веб-квест» Цель: развитие информационных, коммуникативных компетенций и стимулирование читательской деятельности школьников через совместную игровую деятельность. Расулова Анна Владимировна Лицей №1
Учащиеся учатся Находить необходимую информацию в различных источниках Осмысленно извлекать информацию из различных источников Критически оценивать информацию, различать факт и мнение Анализировать, синтезировать, сравнивать, оценивать информацию и информационный источник Создавать собственные тексты Расулова Анна Владимировна Лицей №1
«Литературно-краеведческий веб-квест» Расулова Анна Владимировна Лицей №1
Результаты Активизировать интерес учащихся к чтению текстов различных стилей и жанров. Совершенствовать у школьников навыки самостоятельной работы с информацией. Развить умения учащихся работать в команде. Познакомить школьников с интерактивными формами работы. Способствовать формированию морально-волевых качеств и системы патриотических ценностей школьников. Расширить контакты и партнерские отношения между школьным и библиотечным сообществом. Расулова Анна Владимировна Лицей №1
"Кто владеет информацией-тот владеет миром" Натан Ротшильд – основатель английской ветви Ротшильдов, который успешно торговал британским текстилем и основал собственный банк. Расулова Анна Владимировна Лицей №1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение отдельных видов УУД • Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся • Знаково-символические универсальные действия, обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала • Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей • Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности
Суть программы внеурочной деятельности заключается в закреплении и развитии УУД средствами организации ребёнком своего жизненного пространства. Учебная Внеурочная деятельность Дополнительное образование Д осуговая
Процедура и критерии оценивания Процедуры Критерии Вовлеченность учащихся в систему внеурочной деятельности Ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности Самообразование Анализ общего состояния внеурочной деятельности Эффективность внеурочной деятельности Продуктивность внеурочной деятельности Удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами
Применяемые формы Краткосрочные Долгосрочные Олимпиады Конференции Экскурсии Круглые столы Соревнования Кружки Школьные научные общества Секции Поисковые исследования Общественно-полезные практики
Применяемые технологии Применяемые с пособы Интернет технологии Проектная деятельность Технология сотрудничества Проблемно-диагностическая Технология оценивания Технология портфолио Обучающий Учебно-игровые Игровые Презентационные и демонстрационные Имитационно-моделирующие Коммуникационные Информационно-поисковые и информационно-справочные
Ключевые показатели формирования (действия педагога) Первый уровень Второй уровень Третий уровень Выбор идей и оснований Выбор ценностей и смыслов Как написать про мотивацию??? мотивирующие факторы Анализ результатов Выбор целей и подходов Выбор приоритетов и перспектив Прогнозирование результатов своей работы Рефлексия проделанной работы Взаимодействие с коллегами Организация и проведение Коррекция
Ключевые показатели формирования (действия школьника ) Первый уровень Второй уровень Третий уровень Школьник знает и понимает общественную жизнь Школьник ценит общественную жизнь Школьник самостоятельно действует в общественной жизни Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), понимание социальной реальности и повседневной жизни. Формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд культура) Получение школьником опыта самостоятельного социального действия (опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления по проблемным вопросам, опыт интервьюирования, опыт волонтерской деятельности, опыт работы в команде, опыт организации) Взаимодействие с учителями Взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы Взаимодействие школьников с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде
Раз мы взялись за новое дело, Мы должны ИНАЧЕ ДУМАТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ. Расулова Анна Владимировна Брюхов Виталий Юрьевич Близнецова Марина Александровна
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по математике в 6 классе, с использованием
различных цифровых образовательных платформ, по теме:
"Положительные и отрицательные числа"
Учитель высшей квалификационной категории
Расулова Анна Владимировна
МАОУ Лицей №1, г. Красноярск
Целевая аудитория 6 класс
Цель урока: познакомить учащихся с положительными и отрицательными числами.
Тип урока: открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков.
Задачи урока:
- ввести понятия положительных и отрицательных чисел;
- дать определение координатной прямой;
- научить учащихся обозначать отрицательные числа на координатной прямой;
- научить находить координаты точек по их изображению на координатной прямой;
- закрепить умения учащихся работать с координатной прямой;
- осуществить первичную проверку знаний;
- развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;
- воспитывать математическое мышление и воображение.
УМК: Г.К. Муравин, О.В. Муравина.
Дидактические средства:
- презентация;
- карточки с qr-кодом для работы на смартфонах;
- карточки для работы на ноутбуках;
- цифровое задания «Сортировка чисел»;
- цифровое задание «Обозначение чисел на координатной прямой»;
- цифровое задание «Поиск координаты по изображению на координатной прямой»;
- цифровая диагностическая работа ЦОР «ЯКЛАСС».
Технические средства:
- ПК + проектор;
- интерактивная доска;
- смартфоны;
- ноутбуки;
Характеристики этапов урока
№ | Основные этапы образовательной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
Организационный момент | Включение в деловой ритм. | Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на продуктивную деятельность. | Самоопределение к учебной деятельности. | Личностные: самоопределение; | |
Актуализация знаний | Выявление и устранение дефицита знаний, необходимых для изучения новой темы. | Задает вопросы. Уточняет понимание учащимися. | Отвечают на вопросы, обосновывают ответы и приводят примеры. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; анализ объектов с целью выделения признаков. | |
Постановка учебной задачи | Фиксация новой учебной задачи. | Формулирует задание. | Выполняют задание «Сортировка чисел». Формулируют тему урока. | Регулятивные: целеполагание; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы. | |
Моделирование | Выделение связей и отношений положительных и отрицательных чисел. | Организует учебное взаимодействие учеников и обсуждение математической модели чисел. Подводит обучающихся к выводу о положении отрицательных чисел на координатной прямой. | Осознанно строят речевые высказывания относительно применения отрицательных чисел в повседневной жизни. | Регулятивные: прогнозирование; познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | |
Первичное закрепление | Закрепление правильности выполнения заданий. | Контролирует и координирует выполнение работы. | Выполняют цифровые задания:
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: умение структурировать знания; коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию | |
Диагностика | Первичный контроль за правильностью выполнения заданий. | Контролирует выполнение работы. | Самостоятельная работа ЦОР «ЯКласс». | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. | |
Рефлексия | Подведение итога урока. | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Информационные источники
- Учебник Математика. 6 кл. : учебник / Г.К. Муравин, О. В. Муравина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.
- https://fgos.ru/
- https://learningapps.org/
- http://www.matematika-na.ru/index.php
- https://www.yaklass.ru/
- https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/01/04/6-klass-polozhitelnye-i-otritsatelnye-chisla
Предварительный просмотр:
Цифровые задания к уроку
(для ноутбуков)
«Сортировка чисел» | |
«Обозначение чисел на координатной прямой» | |
«Поиск координаты по изображению на координатной прямой» |
Цифровые задания к уроку
(для смартфонов)
«Сортировка чисел» | «Обозначение чисел на координатной прямой» | «Поиск координаты по изображению на координатной прямой» |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по математике в 6 классе, с использованием
различных цифровых образовательных платформ, по теме:
"Целые и рациональные числа"
Учитель высшей квалификационной категории
Расулова Анна Владимировна
МАОУ Лицей №1, г. Красноярск
Целевая аудитория 6 класс
Цель урока: познакомить учащихся с целыми и рациональными числами.
Тип урока: открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков.
Задачи урока:
- ввести понятие противоположных чисел;
- научить находить противоположное число данному числу;
- объединить числа в множества: дробных, целых и рациональных чисел;
- научить учащихся определять к какому множеству чисел относится число;
- закрепить умения учащихся работать с разными числами;
- осуществить первичную проверку знаний;
- развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;
- воспитывать математическое мышление и воображение.
УМК: А.Г. Мерзляк.
Дидактические средства:
- презентация;
- маршрутные карты учащихся;
- карточки с qr-кодом для работы в группе;
- цифровое задание «Разные числа»;
- цифровое задание «Противоположные числа»;
- цифровое задание «Целые числа»;
- цифровое задание «Дробные и рациональные числа»;
- цифровое задание «Поиск координаты по изображению»;
- цифровое задание «Обозначение чисел на координатной прямой»;
- цифровая диагностическая работа в форме теста GOOGLE;
- интерактивная презентация «Рефлексия».
Технические средства:
- ПК + проектор;
- интерактивная доска;
- смартфоны;
- Интернет.
Характеристики этапов урока
№ | Основные этапы образовательной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
Организационный момент | Включение в деловой ритм. | Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на продуктивную деятельность. | Самоопределение к учебной деятельности. | Личностные: самоопределение; | |
Актуализация знаний | Выявление и устранение дефицита знаний, необходимых для изучения новой темы. | Задает вопросы. Уточняет понимание учащимися. | Отвечают на вопросы, обосновывают ответы и приводят примеры. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; анализ объектов с целью выделения признаков. | |
Постановка учебной темы | Фиксация новой учебной задачи. | Формулирует задание. | Выполняют задание «Разные числа». Формулируют тему урока. | Регулятивные: целеполагание; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы. | |
Изучение нового материала | Выделение связей и отношений между числами. | Контролирует и координирует учебное взаимодействие учеников, их обсуждение разных чисел. Подводит обучающихся к выводу. | Выполняют цифровые задания.
Осознанно строят речевые высказывания относительно чисел. | Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка; познавательные: самостоятельно ставят учебную задачу, сопоставляют полученный результат учебной задаче, составляют план представления полученной информации; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | |
Обобщение | Закрепление полученных знаний. | Контролирует и координирует выполнение работы. | Выполняют задание Слайд 7 «Множества чисел» | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания; коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию | |
Диагностика | Первичный контроль новых знаний. | Контролирует выполнение работы. | Самостоятельная работа в форме теста GOOGLE. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. | |
Рефлексия | Подведение итога урока. | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Информационные источники
- Учебник Математика. 6 кл.: А.Г. Мерзляк; В.Б. Полонский; М.С. Якир; – издательский центр «Вентана-Граф»; Москва; 2016.
- https://fgos.ru/
- https://learningapps.org/
- http://www.matematika-na.ru/index.php
- https://www.mentimeter.com/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С какими числами мы знакомы? Натуральные числа Отрицательные числа Обыкновенные дроби Десятичные дроби Периодические десятичные дроби Смешанные числа
Какая прямая называется координатной прямой? Направление Начало отсчёта Единичный отрезок Обозначение чисел на координатной прямой Поиск координаты по изображению
Т ема урока Целые и рациональные числа
Работа в группах «Такие разные числа» Противоположные числа Целые числа Дробные и рациональные числа 0 1
Физминутка Натуральное число хлопни в ладоши Отрицательное число топни правой ногой Число 0 топни левой ногой Дробное число подпрыгни
Рациональные числа Подведём итог Дробные числа Целые числа Число 0 Отрицательные числа Натуральные числа Обыкновенные дроби Десятичные дроби Смешанные числа Периодические дроби
Самостоятельная работа
Рефлексия Введите код доступа
Домашнее задание Подготовить презентацию «Неразумные числа» Использовать материал из учебника стр. 191
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Маршрутная карта урока
Этап урока | Задание | QR-code |
Актуализация знаний | Определить и записать координаты точек | |
Сопоставить точки с их координатами | ||
Постановка темы урока | Выполни сортировку чисел | |
Работа в группе |
| |
Обобщение | Работа с презентацией | |
Самостоятельная работа | I вариант | |
II вариант | ||
Рефлексия | Выразите свое отношение к уроку. Код доступа к голосованию |
Маршрутная карта урока
Этап урока | Задание | QR-code |
Актуализация знаний | Определить и записать координаты точек | |
Сопоставить точки с их координатами | ||
Постановка темы урока | Выполни сортировку чисел | |
Работа в группе |
| |
Обобщение | Работа с презентацией | |
Самостоятельная работа | I вариант | |
II вариант | ||
Рефлексия | Выразите свое отношение к уроку. Код доступа к голосованию |
Этапы урока
№ | Название | Время |
Орг. момент | 1 мин | |
Актуализация знаний | 10 мин | |
Постановка темы | 5 мин | |
Работа в группах | 10 мин | |
Физминутка | 2 мин | |
Обобщение | 5 мин | |
Самостоятельная работа | 5 мин | |
Рефлексия | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Группа 1
Группа 2
Группа 3
Игра
«Противоположные
числа»