Переход на дистанционное обучение

Расулова Анна Владимировна

В связи с распространения коронавирусной инфекции, на основании приказа Министерства просвещения РФ № 104 от 17 марта 2020 г. "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации", письма Министерства образования Красноярского края № 75-4013 от 24 марта 2020 г. «Об организации образовательной деятельности с 1 апреля 2020 г.», Указом Президента РФ от 25.03.2020 №206 “Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней” образовательная деятельность МАОУ Лицей № 1 с 6 апреля 2020 г. будет организована с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация дистанционного обучения

Слайд 2

Ресурсы для организации дистанционной работы Создание тематического курса Создание онлайн тестов Проведение вебинаров Видеотрансляция урока Игровые интерактивные формы

Слайд 3

Создание тематического курса https://resh.edu.ru/ https://stepik.org/ https://moodle.org/

Слайд 4

Создание онлайн тестов https://lyc1.eljur.ru/journal-tests-action https://docs.google.com/ https://www.yaklass.ru/ https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru/ (математика, русский язык)

Слайд 5

Проведение вебинаров . Видеотрансляция. Возможности: показ презентации, whiteboard , чат, опросы, показ экрана, запись вебинара . https://webinar.ru/ ( до 5 участников ) https://zoom.us/ (до 100 участников) https://www.youtube.com/ (онлайн трансляция, видеозапись урока, неограниченное число участников)

Слайд 6

Видеоконференция https://www.skype.com/ru/ (видеоконференция до 25 участников) Мессенджеры (видеоконференция): Facebook Messenger (до 50), Google Hangouts (до 10), WA (до 4 участников)

Слайд 7

Интерактивные игровые формы https://learningapps.org/ (кроссворды, найди пару, викторины, классификация картинок и т.д.) https://www.jigsawplanet.com/ (создание пазлов ) https://prezi.com/ ( интерактивные презентации) https://www.mentimeter.com/app (интерактивные презентации)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Переход на дистанционное обучение»

  1. Памятка педагогу.
  2. Организация урока.

Использование собственных разработок. Облачные хранилища. Работа с Элжур. Создание видеозаписи урока. Программы записи экрана (например, movavi.ru). Создание интерактивных презентаций. Prezi.com, Google презентации и т.д. Обзор сервисов Google. (Записать желающих на мастер-класс по google). Создание видео и з готовых презентаций и т.д.

  • Использование готовых ресурсов. Учи.ру, РЭШ, ЯКласс(теория в тексте), Яндекс учебники т.д.
  • Разработка офлайн уроков.
  1. Обзор платформ.

Видео уроки: Skype, Zoom, Учи.ру, YouTube (запись с доски, разбор задания, презентация, запись с экрана и т.д.)

Онлайн тестирование: Элжур, Google, ЯКласс

Уроки: Учи.ру, ЯКласс, РЭШ, Яндекс учебник (до 5 класса)

Интерактивные формы

https://learningapps.org/

https://www.jigsawplanet.com/

https://prezi.com/

  1. Организация видеоконференции в Skype.
  2. Работа в группах. Создать готовый урок с различными видами деятельности.

Памятка для работы в группах

  1. Определить тему урока.
  2. Составить структуру урока.
  3. Выбрать платформы для организации всех видов деятельности на уроке.
  4. Подобрать материал.
  5. Подготовить урок.
  6. Разработать маршрутные карты урока для ученика.
  7. Продемонстрировать урок.

Обязательные этапы урока

Видеоматериал/ презентация

Интерактивные задания

Видеоконференция

Тестовая часть

Группа 1


ПАМЯТКА «Переход на дистанционное обучение»

  1. Определить в каком формате будут проходить занятия.
  2. Нужны ли вебинары или видеоконференции?
  3. Рассмотреть и выбрать платформы для организации вебинаров, видеоконференций, тестирований.
  4. Если же хотите построить урок с использование собственных разработок, то достаточно использовать Элжур или облачное хранилище.
  5. Если Вы уверенно умеете разрабатывать курсы на платформе дистанционного обучения Moodle. Вы можете воспользоваться абсолютно бесплатно сайтом дистанционного обучения Красноярья.
  6. Составьте расписание занятий. Зафиксируйте «учебное время», отведенное на освоение материала и выполнение заданий. При составлении расписания ВАЖНО ПОМНИТЬ:
  • не перегружать детей обилием материала; освоение материала одного урока должно занять у ребенка не более 45 минут – 1 часа;
  • о соблюдении санитарных норм (с учетом возраста ученика).
  1. Обратная связь с учениками. Важно понимать, понятна ли поставленная задача ученикам и как усвоена тема.
  2. Дистанционная работа будет эффективной, если использовать несколько видов взаимодействия. Например, 10 минут видео, 10 минут тестовые задания, 10 минут игровые формы, 10 минут письмо от руки.
  3. Работа с родителями. Создайте подробную памятку для родителей: на какой платформе будет организовано обучение, в какие часы оно будет проходить, где искать домашнее задание, когда и как проходят консультации, где и каким образом можно будет увидеть результаты обучения их детей. Отправьте памятку в родительский чат. Чтобы отслеживать результаты работы детей, организуйте помощь родителям при регистрации на образовательной платформе.

Предварительный просмотр: