Переход на дистанционное обучение
В связи с распространения коронавирусной инфекции, на основании приказа Министерства просвещения РФ № 104 от 17 марта 2020 г. "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации", письма Министерства образования Красноярского края № 75-4013 от 24 марта 2020 г. «Об организации образовательной деятельности с 1 апреля 2020 г.», Указом Президента РФ от 25.03.2020 №206 “Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней” образовательная деятельность МАОУ Лицей № 1 с 6 апреля 2020 г. будет организована с использованием дистанционных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обзор цифровых ресурсов | 791.32 КБ |
Памятка педагогам | 602.42 КБ |
Мастер-класс | 19.23 КБ |
Памятка для родителей и учеников | 230.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ресурсы для организации дистанционной работы Создание тематического курса Создание онлайн тестов Проведение вебинаров Видеотрансляция урока Игровые интерактивные формы
Создание тематического курса https://resh.edu.ru/ https://stepik.org/ https://moodle.org/
Создание онлайн тестов https://lyc1.eljur.ru/journal-tests-action https://docs.google.com/ https://www.yaklass.ru/ https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru/ (математика, русский язык)
Проведение вебинаров . Видеотрансляция. Возможности: показ презентации, whiteboard , чат, опросы, показ экрана, запись вебинара . https://webinar.ru/ ( до 5 участников ) https://zoom.us/ (до 100 участников) https://www.youtube.com/ (онлайн трансляция, видеозапись урока, неограниченное число участников)
Видеоконференция https://www.skype.com/ru/ (видеоконференция до 25 участников) Мессенджеры (видеоконференция): Facebook Messenger (до 50), Google Hangouts (до 10), WA (до 4 участников)
Интерактивные игровые формы https://learningapps.org/ (кроссворды, найди пару, викторины, классификация картинок и т.д.) https://www.jigsawplanet.com/ (создание пазлов ) https://prezi.com/ ( интерактивные презентации) https://www.mentimeter.com/app (интерактивные презентации)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Переход на дистанционное обучение»
- Памятка педагогу.
- Организация урока.
Использование собственных разработок. Облачные хранилища. Работа с Элжур. Создание видеозаписи урока. Программы записи экрана (например, movavi.ru). Создание интерактивных презентаций. Prezi.com, Google презентации и т.д. Обзор сервисов Google. (Записать желающих на мастер-класс по google). Создание видео и з готовых презентаций и т.д.
- Использование готовых ресурсов. Учи.ру, РЭШ, ЯКласс(теория в тексте), Яндекс учебники т.д.
- Разработка офлайн уроков.
- Обзор платформ.
Видео уроки: Skype, Zoom, Учи.ру, YouTube (запись с доски, разбор задания, презентация, запись с экрана и т.д.)
Онлайн тестирование: Элжур, Google, ЯКласс
Уроки: Учи.ру, ЯКласс, РЭШ, Яндекс учебник (до 5 класса)
Интерактивные формы
- Организация видеоконференции в Skype.
- Работа в группах. Создать готовый урок с различными видами деятельности.
Памятка для работы в группах
- Определить тему урока.
- Составить структуру урока.
- Выбрать платформы для организации всех видов деятельности на уроке.
- Подобрать материал.
- Подготовить урок.
- Разработать маршрутные карты урока для ученика.
- Продемонстрировать урок.
Обязательные этапы урока
Видеоматериал/ презентация | Интерактивные задания | Видеоконференция | Тестовая часть | |
Группа 1 |
ПАМЯТКА «Переход на дистанционное обучение»
- Определить в каком формате будут проходить занятия.
- Нужны ли вебинары или видеоконференции?
- Рассмотреть и выбрать платформы для организации вебинаров, видеоконференций, тестирований.
- Если же хотите построить урок с использование собственных разработок, то достаточно использовать Элжур или облачное хранилище.
- Если Вы уверенно умеете разрабатывать курсы на платформе дистанционного обучения Moodle. Вы можете воспользоваться абсолютно бесплатно сайтом дистанционного обучения Красноярья.
- Составьте расписание занятий. Зафиксируйте «учебное время», отведенное на освоение материала и выполнение заданий. При составлении расписания ВАЖНО ПОМНИТЬ:
- не перегружать детей обилием материала; освоение материала одного урока должно занять у ребенка не более 45 минут – 1 часа;
- о соблюдении санитарных норм (с учетом возраста ученика).
- Обратная связь с учениками. Важно понимать, понятна ли поставленная задача ученикам и как усвоена тема.
- Дистанционная работа будет эффективной, если использовать несколько видов взаимодействия. Например, 10 минут видео, 10 минут тестовые задания, 10 минут игровые формы, 10 минут письмо от руки.
- Работа с родителями. Создайте подробную памятку для родителей: на какой платформе будет организовано обучение, в какие часы оно будет проходить, где искать домашнее задание, когда и как проходят консультации, где и каким образом можно будет увидеть результаты обучения их детей. Отправьте памятку в родительский чат. Чтобы отслеживать результаты работы детей, организуйте помощь родителям при регистрации на образовательной платформе.