2. Результаты педагогической деятельности

Еремеева Фаина Александровна

 

Сравнительный анализ результата учебной деятельности по    

  английскому языку  в течение 3 лет.

 

Учебный год

класс

Кол-во  уч­еников в   классе

Кол-во отличников

Кол-во хорошистов

Успевае мость

Кач-во знаний

2011-2012

2

8

1

3

100

50%

2012-2013

3

9

1

4

100

55,5%

2013-2014

(1 полугод)

4

9

2

4

100

66,6

Успеваемость в течение трех лет остается стабильной – 100%, по качеству знаний наблюдается

положительная динамика.  Увеличилось число  обучающихся на «отлично»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты  педагогической деятельности (анализ)

Учитель – Еремеева Ф.А.

        С  внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе, учителя  должны научить ребенка не только читать, считать и писать, но и привить две группы новых умений. Универсальные учебные действия, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.        Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим  учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта:  оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

        В МБОУ Харатиргенская НШ-ДС утвержден  учебно-методический комплект  «Школа России» в соответствии с ФГОС НОО.  Этот выбор  обусловлен совпадением целевых установок системы «Школа России» с общей целевой установкой Стандарта, востребованностью родителей обучающихся, наличием положительного опыта работы в школе по данной системе.  Мною  разработана  рабочая  программа по учебному  предмету «Окружающий мир» на основании программы «Окружающий мир» под редакцией А.А.Плешакова , так как  веду  этот предмет в 3 классе, 2ч в неделю. Так же разработана  рабочая программа по  английскому языку для 2-4 классов на основании рабочей программы курса  английского языка для 2 – 4 классов, автор Биболетова М.З., Трубанеева Н.Н., с учетом требований ФГОС  . По внеурочной деятельности  разработана (авторская)  программа «Моя малая Родина», которая рассчитана на 3 года обучения. Программа рассмотрена   на школьном методическом объединении от 28.08.2013г и утверждена приказом директора № 42 от 04.09.2013г

         Большое внимание в новых стандартах уделяется  продуктивности предлагаемых детям заданий,

В памятку « Как организовать и провести урок по требованиям ФГОС» мы с коллегами  включили такие  пункты:

  • Формирование УУД возможно через систему заданий, которые начинаются со слов: Объясните, сравните. продолжите, сопоставьте, выделите, найдите общий признак, оцените.
  • Тщательно продумывайте систему заданий, не задавайте прямых вопросов.
  • Структура эффективности учебно-воспитательной  деятельности учителя:

Словесные - 10-20 %        

Наглядные – 50 %

Практические – 90 %

 Очень важно обратить внимание на практическую часть, на которую следует отводить большую часть учебного времени. Это и дает результаты  гармоничного развития личности.

         Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях. Новое оборудование позволяет расширить возможности работы на уроке.  На своих уроках часто  использую мультимедийный проектор, документ-камеру  при подаче учебного материала, что способствует повышению мотивации учения.

             С  целью получения промежуточных результатов  эффективности внедрения ФГОС  организована  школьная система  мониторинга результатов усвоения основной образовательной программы обучающимися начальной школы:

  • Проводится  входная  диагностика обучающихся 1-ых классов ( сентябрь)
  • Учителями  ведется отслеживание формирования УУД (листы успешного усвоения предмета) в течении учебного года.
  • Организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных умений через комплексные диагностические  работы, тестовые задания.        

          Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:  

I этап – входная диагностика: изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;

II этап - мониторинг эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

По результатам промежуточной диагностики развития обучающихся  наблюдается позитивная динамика развиваемых параметров, что способствует формированию УУД.  В четвертой четверти  4 класса будет проведена итоговая  диагностика. Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:

• выявить и измерить уровень успешности обучения по предмету  

• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

• дифференцировать учащихся по успешности обучения.

          

          Результаты  комплексной работы, проведенной в 3 классе, позволяют сделать вывод, что включение в контрольно-оценочную систему школы заданий УУД позволило:

  - Поднять интерес учащихся к обучению, а также развивать их творческую самостоятельность;

   - Создать благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов;

ФИ ученика

Умение прини-мать и сохранять учебную задачу

Умение плани-ровать свою деятель-ность

Умение контро-лировать свои действия

Умение извлекать информа-цию из прочи-танного текста

Умение преобра-зовывать инфор-мацию из одной формы в другую

Умение форму-лировать высказы-ваание

Умение сотруд-ничать

с учите-

лем и сверст-никами

Уровень

Кабанов В

+

+

+

+

-

-

+

Хороший

Киселева М

+

+

-

+

+

-

+

Хороший

Кузнецов В

+

+

+

+

+

+

+

Высокий

Никифоров Д.

+

-

+

+

-

+

+

средний

Никифорова В.

+

-

+

+

-

+

+

хороший

Осодоев Э.

+

+

+

+

-

-

+

хороший

Протасова К

+

+

+

+

+

+

+

высокий

Толокина К.

+

-

+

+

-

-

+

средний

Черкашин В.

+

-

+

+

-

-

+

средний

Из таблицы видно, что обучающихся в высоким уровнем – 2 человека, с хорошим – 4 ребенка, что составляет -66,6%, у троих  - средний уровень.

Диагностика дает возможность увидеть не только уровень, на котором находится ребенок в настоящий момент, но, и это главное, «зону его ближайшего развития», то есть то, что ребенок может сделать с помощью взрослого.

Сравнительный анализ результата учебной деятельности по

                      английскому языку  в течение 3 лет.

Учебный год

класс

Кол-во  учеников в   классе

Кол-во отличников

Кол-во хорошистов

Успевае мость

Кач-во знаний

2011-2012

2

8

1

3

100

50%

2012-2013

3

9

1

4

100

55,5%

2013-2014

(1 полугод)

4

9

2

4

100

66,6

Успеваемость в течение трех лет остается стабильной – 100%, по качеству знаний наблюдается положительная динамика. Увеличилось число  обучающихся на «отлично» - Тахабуев Максим и Ковалева Карина. Также количество хорошистов увеличилось на 1 .

 

          Сравнительный анализ результата учебной деятельности по

                   предмету «Окружающий мир»  в течение 3 лет.

Учебный год

класс

Кол-во  учеников в   классе

Кол-во отличников

Кол-во хорошистов

Успевае мость

Кач-во знаний

2011-2012

1

9

безотметочное

обучение

 

2012-2013

2

9

2

4

100

66,6%

2013-2014

(1 полугод)

3

9

2

5

100

77,7%

 Успеваемость в течение трех лет остается стабильной – 100%, по качеству знаний наблюдается положительная динамика.  Два отличника – Кузнецов Иван, Протасова Екатерина

Выводы:

  • Первые результаты внедрения ФГОС показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.
  • учителями начальных классов  используются учебно-методические разработки и материалы, ориентированные на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);
  • использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;
  • Наблюдается недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей начальных классов к реализации ООП НОО

Эффективность внедрения ФГОС

-  Повышение мотивации педагогов и администрации школы к повышению квалификации, к освоению новых технологий  

- Частичное оснащение школы современным оборудованием.

- Увеличение доступности использования электронных ресурсов и информационных технологий в образовательном процессе

- Уровень воспитанности обучающихся  повышается,  детям стало интереснее учиться, появилась мотивация к учебе.