2. Результаты педагогической деятельности
Сравнительный анализ результата учебной деятельности по
английскому языку в течение 3 лет.
Учебный год | класс | Кол-во учеников в классе | Кол-во отличников | Кол-во хорошистов | Успевае мость | Кач-во знаний |
2011-2012 | 2 | 8 | 1 | 3 | 100 | 50% |
2012-2013 | 3 | 9 | 1 | 4 | 100 | 55,5% |
2013-2014 (1 полугод) | 4 | 9 | 2 | 4 | 100 | 66,6 |
Успеваемость в течение трех лет остается стабильной – 100%, по качеству знаний наблюдается
положительная динамика. Увеличилось число обучающихся на «отлично»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Результаты педагогической деятельности | 40.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты педагогической деятельности (анализ)
Учитель – Еремеева Ф.А.
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе, учителя должны научить ребенка не только читать, считать и писать, но и привить две группы новых умений. Универсальные учебные действия, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
В МБОУ Харатиргенская НШ-ДС утвержден учебно-методический комплект «Школа России» в соответствии с ФГОС НОО. Этот выбор обусловлен совпадением целевых установок системы «Школа России» с общей целевой установкой Стандарта, востребованностью родителей обучающихся, наличием положительного опыта работы в школе по данной системе. Мною разработана рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» на основании программы «Окружающий мир» под редакцией А.А.Плешакова , так как веду этот предмет в 3 классе, 2ч в неделю. Так же разработана рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов на основании рабочей программы курса английского языка для 2 – 4 классов, автор Биболетова М.З., Трубанеева Н.Н., с учетом требований ФГОС . По внеурочной деятельности разработана (авторская) программа «Моя малая Родина», которая рассчитана на 3 года обучения. Программа рассмотрена на школьном методическом объединении от 28.08.2013г и утверждена приказом директора № 42 от 04.09.2013г
Большое внимание в новых стандартах уделяется продуктивности предлагаемых детям заданий,
В памятку « Как организовать и провести урок по требованиям ФГОС» мы с коллегами включили такие пункты:
- Формирование УУД возможно через систему заданий, которые начинаются со слов: Объясните, сравните. продолжите, сопоставьте, выделите, найдите общий признак, оцените.
- Тщательно продумывайте систему заданий, не задавайте прямых вопросов.
- Структура эффективности учебно-воспитательной деятельности учителя:
Словесные - 10-20 %
Наглядные – 50 %
Практические – 90 %
Очень важно обратить внимание на практическую часть, на которую следует отводить большую часть учебного времени. Это и дает результаты гармоничного развития личности.
Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях. Новое оборудование позволяет расширить возможности работы на уроке. На своих уроках часто использую мультимедийный проектор, документ-камеру при подаче учебного материала, что способствует повышению мотивации учения.
С целью получения промежуточных результатов эффективности внедрения ФГОС организована школьная система мониторинга результатов усвоения основной образовательной программы обучающимися начальной школы:
- Проводится входная диагностика обучающихся 1-ых классов ( сентябрь)
- Учителями ведется отслеживание формирования УУД (листы успешного усвоения предмета) в течении учебного года.
- Организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных умений через комплексные диагностические работы, тестовые задания.
Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:
I этап – входная диагностика: изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;
II этап - мониторинг эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;
III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.
По результатам промежуточной диагностики развития обучающихся наблюдается позитивная динамика развиваемых параметров, что способствует формированию УУД. В четвертой четверти 4 класса будет проведена итоговая диагностика. Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:
• выявить и измерить уровень успешности обучения по предмету
• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;
• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;
• дифференцировать учащихся по успешности обучения.
Результаты комплексной работы, проведенной в 3 классе, позволяют сделать вывод, что включение в контрольно-оценочную систему школы заданий УУД позволило:
- Поднять интерес учащихся к обучению, а также развивать их творческую самостоятельность;
- Создать благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов;
№ | ФИ ученика | Умение прини-мать и сохранять учебную задачу | Умение плани-ровать свою деятель-ность | Умение контро-лировать свои действия | Умение извлекать информа-цию из прочи-танного текста | Умение преобра-зовывать инфор-мацию из одной формы в другую | Умение форму-лировать высказы-ваание | Умение сотруд-ничать с учите- лем и сверст-никами | Уровень |
Кабанов В | + | + | + | + | - | - | + | Хороший | |
Киселева М | + | + | - | + | + | - | + | Хороший | |
Кузнецов В | + | + | + | + | + | + | + | Высокий | |
Никифоров Д. | + | - | + | + | - | + | + | средний | |
Никифорова В. | + | - | + | + | - | + | + | хороший | |
Осодоев Э. | + | + | + | + | - | - | + | хороший | |
Протасова К | + | + | + | + | + | + | + | высокий | |
Толокина К. | + | - | + | + | - | - | + | средний | |
Черкашин В. | + | - | + | + | - | - | + | средний | |
Из таблицы видно, что обучающихся в высоким уровнем – 2 человека, с хорошим – 4 ребенка, что составляет -66,6%, у троих - средний уровень.
Диагностика дает возможность увидеть не только уровень, на котором находится ребенок в настоящий момент, но, и это главное, «зону его ближайшего развития», то есть то, что ребенок может сделать с помощью взрослого.
Сравнительный анализ результата учебной деятельности по
английскому языку в течение 3 лет.
Учебный год | класс | Кол-во учеников в классе | Кол-во отличников | Кол-во хорошистов | Успевае мость | Кач-во знаний |
2011-2012 | 2 | 8 | 1 | 3 | 100 | 50% |
2012-2013 | 3 | 9 | 1 | 4 | 100 | 55,5% |
2013-2014 (1 полугод) | 4 | 9 | 2 | 4 | 100 | 66,6 |
Успеваемость в течение трех лет остается стабильной – 100%, по качеству знаний наблюдается положительная динамика. Увеличилось число обучающихся на «отлично» - Тахабуев Максим и Ковалева Карина. Также количество хорошистов увеличилось на 1 .
Сравнительный анализ результата учебной деятельности по
предмету «Окружающий мир» в течение 3 лет.
Учебный год | класс | Кол-во учеников в классе | Кол-во отличников | Кол-во хорошистов | Успевае мость | Кач-во знаний |
2011-2012 | 1 | 9 | безотметочное | обучение |
| |
2012-2013 | 2 | 9 | 2 | 4 | 100 | 66,6% |
2013-2014 (1 полугод) | 3 | 9 | 2 | 5 | 100 | 77,7% |
Успеваемость в течение трех лет остается стабильной – 100%, по качеству знаний наблюдается положительная динамика. Два отличника – Кузнецов Иван, Протасова Екатерина
Выводы:
- Первые результаты внедрения ФГОС показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.
- учителями начальных классов используются учебно-методические разработки и материалы, ориентированные на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);
- использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;
- Наблюдается недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей начальных классов к реализации ООП НОО
Эффективность внедрения ФГОС
- Повышение мотивации педагогов и администрации школы к повышению квалификации, к освоению новых технологий
- Частичное оснащение школы современным оборудованием.
- Увеличение доступности использования электронных ресурсов и информационных технологий в образовательном процессе
- Уровень воспитанности обучающихся повышается, детям стало интереснее учиться, появилась мотивация к учебе.