9. Для Вас, родители.
Родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa._dlya_roditeley_po_formirovaniyu_zdorovogo_obraza_zhizni_detey.docx | 18.48 КБ |
nashi_dostizheniya_-_dostizheniya_detey.docx | 14.71 КБ |
adaptatsiya_rebenka_k_shkole.docx | 15.23 КБ |
roditelyamodetskomchtenii.docx | 13.58 КБ |
roditelyamokompyuternyhigrah.horoshoiliploho_1.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета «Режим дня»
(для родителей)
Цель опроса - изучение влияния учебной нагрузки и режима дня на состояние здоровья ребенка. С Вашей помощью мы надеемся решить ряд проблем, возникающих в условиях школы и семьи.
- Класс, пол ребенка________________________________________________________________
- В какое время Ваш ребенок обычно встает в учебный день?_____________________________
- Делает ли ребенок утреннюю зарядку? (отметьте знаком «+»)
да__________
нет __________
иногда__________
считаю это лишним__________
- Делает ребенок закаливающие процедуры? (отметьте знаком «+»)
да__________
нет __________
иногда__________
считаю это лишним__________
- Завтракает ребенок перед школой? (отметьте знаком «+»)
да__________
нет__________
если нет, то почему? __________
- Завтракает ли Ваш ребенок в школе? (отметьте знаком «+»)
да__________
нет__________
если нет, то почему? __________
- Сколько времени затрачивает ребенок на дорогу в школу?______________________________
Каким транспортом он пользуется?__________________________________________________
- Сколько времени в среднем проводит ребенок на воздухе:
в учебный день___________________________________________________________________
в выходные и каникулярные дни?___________________________________________________
- Какие спортивные секции посещает ребенок?_________________________________________
Сколько раз в неделю?____________________________________________________________
- Какие кружки, студии и т.п. посещает ребенок?_______________________________________
Сколько раз в неделю? ____________________________________________________________
- Сколько времени в среднем затрачивает ребенок на подготовку домашних заданий:
в учебный день___________________________________________________________________
в выходные дни? _________________________________________________________________
- Какой из учебных предметов, как правило, требует большего времени на подготовку?______
___________________________________________________________________________________
- Сколько ребенок имеет часов в неделю на дополнительные занятия тем или иным предметом (в школе или вне ее)?____________________________________________________________
- Читает ребенок ежедневно внепрограммную литературу? Сколько на это отводится времени в день? _________________________________________________________________________
- Сколько времени ребенок тратит на просмотр телепередач:
в учебный день___________________________________________________________________
в выходной день? ________________________________________________________________
- Сколько времени ребенок тратит на занятия с компьютером и игровыми приставками:
в учебный день___________________________________________________________________
в выходной день? _________________________________________________________________
- В какое время ребенок обычно ложится спать:
в учебный день___________________________________________________________________
в выходной день? _________________________________________________________________
- Бывают у ребенка жалобы на:
головную боль___________________________________________________________________
головокружение _________________________________________________________________
расстройства сна?________________________________________________________________
- Часто у ребенка появляются:
слезливость_____________________________________________________________________
капризы_________________________________________________________________________
плохое настроение________________________________________________________________
апатия?_____________________________________________________________________
Анкета «Здоровое питание»
для родителей
1. Сколько раз в день питается ваш ребенок?
(Два, три, четыре, пять, более).
2. Завтракает ли ваш ребенок дома? (Да, нет)
3. Завтракает ли ваш ребенок в школе? (Да, нет)
4. Ужинает ли ваш(а) сын (дочь): перед сном, за один час до сна, за два часа
5. Часто ли ест ваш ребенок:
Каши (да, нет)
Яйца (да, нет)
Молочную пищу (да, лет)
Сладости (да, нет)
Соленья (да, нет)
Жирную и жареную пищу (да, нет)
6. Сколько раз в день ваш ребенок употребляет молоко, кефир, йогурт?
7. Сколько видов свежих овощей и фруктов ваш ребенок съедает ежедневно?
8. Какие напитки чаще всего пьет ваш ребенок?
(Газированные, соки, молоко, воду, чай, кофе, компот, настой из трав,
минеральную воду)
9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок разнообразна и полезна для здоровья? (Да, нет)
10. Каков, по вашему мнению, вес вашего ребенка? (Нормальный,
недостаточный, избыточный)
11. Удовлетворены ли Вы организацией школьного питания?______
12. Ваши пожелания по организации школьного питания.
_________________________________________________________________________________________
Анкета "Питание в школе глазами родителей"
1.Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?
2.Считаете ли Вы рациональным организацию горячего питания в школе?
3.Удовлетворены ли Вы работой школьной комиссии по питанию?
4.Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой
5, Удовлетворены ли Вы качеством приготовления пищи?
Анкета «Школьный режим»
(для родителей)
Цель: изучить мнение родителей о влиянии школьного режима на здоровье ребенка.
Оцените баллами 1, 2, 3 (низкий, допустимый, оптимальный уровень).
1. Как часто болеет ваш ребенок?
а) каждый месяц;
б) один раз в четверть;
в) раз в год и реже.
2. Оцените значимость (важность) утренней зарядки для здоровья вашего ребенка:
3. Оцените выполнение зарядки вашим ребенком:
4. Оцените соблюдение им режима дня в школе:
5. Оцените соблюдение ребенком режима дня дома:
6. Оцените влияние уроков физкультуры на здоровье вашего ребенка:
7. Оцените участие вашего ребенка во внеклассных спортивных занятиях:
Анкета «Домашнее задание»
(изучение мнения родителей о дозировке домашнего задания)
Обведите количество баллов один раз по каждому вопросу.
1. Как ваш ребенок выполняет домашнее задание?
а) самостоятельно (3 балла);
б) с помощью (2 балла);
в) не выполняет (1 балл).
2. Домашнее задание способствует развитию вашего ребенка?
а) всегда (3 балла);
б) иногда (2 балла);
в) нет (1 балл).
3. Сколько времени затрачивает ваш ребенок на выполнение домашнего задания:
а) 2,5 – 3 часа
б) 2 – 2,5
в) 1 – 2 часа
г) меньше 1 часа
4. Соответствует ли режим работы школы уровню физического здоровья вашего ребенка?
а) да – 3 балла;
б) частично – 2 балла;
в) нет – 1 балл.
5. Соответствует ли расписание учебных занятий уровню физического здоровья вашего ребенка?
а) да – 3 балла;
б) частично – 2 балла;
в) нет – 1 балл.
Анкета «Вредные привычки
(Для родителей)
Цель: Изучить отношение родителей к курению
1. В каком возрасте Вы впервые попробовали закурить?
2. С кем и в каких обстоятельствах это произошло?
3. Курите ли вы сейчас?
4. Сколько лет Вы уже курите систематически, ежедневно?
5. Сколько штук в день примерно выкуриваете?
6. Подсчитайте, сколько это стоит на протяжении года (365 дней).
7. Курят ли в Вашей семье, кто: отец, мать, брат и др.?
8. Курят ли в Вашей комнате, в доме или курящие выходят на улицу?
9. Есть ли среди Ваших друзей, подруг курящие?
10.Кого в Вашем кругу родных и друзей больше – курящих или не курящих?
11.Кого среди знакомых курящих больше – мужчин или женщин?
12.Хотели ли Вы бросить курить?
13.Пробовали Вы бросить курить и сколько раз?
14.Какие средства могут помочь бросить курить?
15.В каких обстоятельствах Вам более всего хочется закурить?
16.Почему возникает такая сильная тяга к табаку?
17.Сколько раз на протяжении текущего года Вы болели?
19.Ухудшилось ли ваше здоровье с тех пор, как Вы начали курить?
20.Улучшилось ли ваше здоровье с тех пор, как Вы бросили курить?
21.Какие болезни человека прямо связаны с курением табака?
Анкета «Отношение к прививкам»
(для родителей)
1Как вы относитесь к прививкам, вакцинации?
а) положительно
в) отрицательно
2.Даете ли вы согласие на то, чтобы вашему ребенку делали прививки?
а) да
в) нет
3. Если нет, то укажите причину___________________________________
4. Как вы считаете для чего необходимо ставить прививки?
Анкета «Отношение к прививкам»
(для обучающихся)
1.Заешь ли ты, для чего нужны прививки?
а) да
в) нет
2. Делали ли тебе прививки?
3. Испытываешь ли ты страх перед прививкой?
а) да
в) нет
4. Как ты думаешь нужны ли прививки для здоровья человека?
а) да
в) нет
Анкета «Безопасное поведение в окружающей среде»
(для родителей)
Уважаемые родители!
Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.
Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.
1 Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) ________________________________________________________________
2 Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? __________________________________________
3 Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)_______ _____________________________________
4 Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) _______ ____________________________
5 Как вы воспитываете бережное отношение к природе? __________________________________ _________________________
6 Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом?) ________________________ ________________________________
7 Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) ______________________________ ___________________________
8 Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:
а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;
б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;
в) поступаете иначе __________ _______
9 Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ______________________ ______________________________________
10 Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ____________________________________________________
11 Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в школе? _______________ ________________
12 Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?
- Ребенок и другие люди
- Ребенок дома
- Ребенок и природа
- Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка
- Ребенок на улице
13 Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне школы? _________________________________________________________________
14 Ваши пожелания ____________________________________
Предварительный просмотр:
Наши достижения
№ | Ф.О. | Класс | Вид деятельности Уровень | Год участия | Резуль-тат |
1 | Бахлаева Виктория | 3 | Районная выстака изделия декоративно – прикладного творчества «Мастерская талантов в номинации «живопись и графика» ДДТ | 2012 | 2 место |
Башанов Валентин | 4 класс | Межрайонный турнир по вольной борьбе с. Ирхидей | 2012 | 1 место | |
2 | Бахлаев Марсел
| 4 класс | Районный шахматный турнир п.Бохан | 2012 | 3 место |
Протасов Данил | Детский сад, 6 лет | Районный турнир по вольной борьбе д.Харатирген | 2012 | 3 место | |
4 | Ковалёва Карина | 3 кл | II Межрайонный конкурс фортепиан-ных дуэтов и аккомпанемента «Ольхонская лира» с.Еланцы ДШИ | 2012 | Благо-дарность |
Шахматный кружок МБОУ Харатиргенская НШ-ДС | 1-4 кл | XIII шахматный конкурс газеты «Байкальские вести» г.Иркутск | 2012 | Грамота за лучший результат среди иногород-них | |
5 | Никифорова Лилия | 1 кл | Районный фестиваль- конкурс «Солнечный круг» в номинации «Вокал» | 2011 | 1 место |
12 | Хисматов Леонид | 3 класс | Матчевая встреча по шахматам с. Хохорск | 2012 | Участие |
Шахматный кружок | 1-4 кл | Открытое первенство района по шахматам среди младших школьников на приз Игнатьева И.А. | 2013 | Общекомандное 3 место | |
7 | Никифорова Лилия | 3 кл | Районный конкурс в рамках Белого месяца Номинация«Эдир Дангина" | 2013 | Победи-тель |
8 | Никифорова Лилия | 4 класс | Межрегиональный детский конкурс исполнителей эстрадной песни «Наранай туяа-лучики солнца» г. Улан - Удэ | 2013 | Благодарственное письмо Министер-ства культуры Республи-ки Бурятия |
Ковалёва Карина | 4 кл | III Межрайонный конкурс фортепианных дуэтов и аккомпанемента «Ольхонская лира» с. Голоустное ДШИ | 2012 | Благо-дарность | |
10 | Семёнов Михаил | 4 класс | Окружной турнир по бурятской борьбе на приз Николаева с. Ирхидей | 2012 | 2 место |
Семенов Михаил | 4 класс | Районный спартакиада по вольной борьбе на приз Хулугарова П. | 2013 | 3 место | |
11 | Тахабуев Максим | 3 класс | Районная олимпиада по русскому языку, по математике п. Бохан | 2013 | 4 место |
Башанов Василий | 2 класс | Районный спартакиада по вольной борьбе на приз Хулугарова П.
| 2013 | 3 место |
Предварительный просмотр:
Адаптация ребенка к школе
Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций.
Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5–6-й неделе обучения.
Наблюдения за школьниками первых классов показали, что социально-психологическая адаптация детей к школе может проходить по-разному. Большинство детей (56%) адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у этих детей отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения: хочется побегать на перемене или поговорить с товарищем, не дожидаясь звонка и т. п. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, нивелируются, отношения нормализуются, ребенок полностью осваивается с новым статусом ученика, с новыми требованиями, с новым режимом, он становится учеником.
Вторая группа детей (30%) имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается, дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми, они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в освоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.
Третья группа (14%) — дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями, кроме того, они не осваивают учебную программу, у них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, родители, они «мешают работать в классе», «третируют детей». И все же необходимо заметить, что за внешним проявлением негативных форм поведения, или, как обычно говорится, плохого поведения ребенка, могут быть самые разные причины. Среди этих детей могут быть и те, кто плохо воспитан, и те, у которых отмечается слабость нервной системы. Для определения истинных причин «плохого поведения», если оно очень беспокоит учителей и родителей, стоит обратиться к врачу. Часто такие дети становятся «отверженными», что в свою очередь рождает реакцию протеста: они «задираются» на переменах, кричат, плохо ведут себя на уроке, стараясь хоть так выделиться. Если вовремя не разобраться в причинах плохого поведения, не скорректировать эти затруднения адаптации, то все это вместе может привести к срыву адаптации и нарушению психического здоровья.
Таким образом, можно сказать, что основными показателями благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей и школьного психолога способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей о
Правила общения с ребенком
· Безусловно принимайте ребенка – любите его не за то, что он красивый, отличник, помощник и т.д., а просто так, за то, что он есть!
· Активно слушайте ребенка – «возвращайте" ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
· Бывайте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.
· Помогайте, когда ребенок просит.
· Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка и передавайте их ему.
· Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
· Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли, для этого есть основания.
· Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
· Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.
· Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.
· Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребенку выполнить самому.
· Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
· Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом.
· Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
· Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, о том, что чувствуете вы, а не о нём, о его поведении.
· Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Их не должно быть слишком много, они должны быть гибкими. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.
· Наказывать ребенка лучше лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
· Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным.
· Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех – в делах, в учебе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя!
· Помните, что каждым обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – в основном о нем!
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ
1. Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
2. Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
3. Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевных бесед, и это согреет его сердце.
4. Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми взрослыми, которые любят читать.
5. Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.
6. Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.
7. Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие.
8. Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой всегда, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.
9. Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.
10. Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о прошлом опыте чтения: домашняя библиотека тем и хороша, что в любую минуту можно взять книгу с полки и перечитать ее целиком или в отрывках, вспомнить, как она появилась в вашей библиотеке. Именно про собирателей домашних библиотек Виктор Шкловский говорил: «Не только вы собирали книги, но и они собирали вас».
11. Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из каталога «Роспечать».
12. Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.
13. Покупая книгу ребенку, обращайте внимание на издательство, выпустившее книгу. Среди издательств детской книги общее признание получили в нашей стране издательства ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, РОСМЭН, АЗБУКА, ЛИЦЕЙ, БЕЛЫЙ ГОРОД, САМОКАТ, ДРОФА.
14. Чтобы предотвратить близорукость ребенка, вызываемую чтением, используйте простой способ. Приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребенок смотрит на него 5-7 секунд, столько же времени на дальний объект, находящийся на улице.
Предварительный просмотр:
О вреде и пользе компьютерных игр для детей
Вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Совершенно очевидно одно - все хорошо в меру. Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию. А совместные игры детей, посредством Интернета или локальной сети, развивают навыки общения. Компьютерные игры для детей могут быть отличным хобби, которое станет предметом гордости их родителей: пару лет назад мир облетела новость, что четверо российских мальчишек победили в международном соревновании по одной из компьютерных игр и получили, в качестве приза, не малые деньги.Исследуя проблему влияния компьютера на здоровье человека, становится очевидным, что средства современных информационных технологий безусловно влияют на организм пользователя и «общение» с компьютером требует жесткой установки рабочего времени и разработки санитарно-гигиенических правил по уменьшению и профилактике такого рода воздействий.
Мы предлагаем рекомендации для родителей, потому что их контроль за детьми необходим для того, чтобы компьютер из друга не превратился во врага.
Рекомендации для родителей
1. Предлагайте ребенку только качественную продукцию соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям.
2. Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери.
3. Для обеспечения контроля и личностного общения участвуйте в игре вместе с ребенком.
4. Соблюдайте возрастные и психолого-педагогические ограничения в использовании компьютерных игр.
5. Категорически нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15-20 минут 2-3 раза в неделю.
Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.
Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете реально оценить, насколько ребенок перевозбуждается и устает во время игры.
Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста.
Нежелательно использовать игры -"бродилки" с однообразной игровой задачей, без активизации интеллектуальных и творческих способностей ребенка.