Беседы с родителями.

Абрарова Вера Игоревна

"Домашний музей музыки".

Посещение музея - интересное событие для ребёнка, особенно если в этом музее собрана коллекция старинных музыкальных инструментов. Однако своеобразный домашний музей можно организовать и в семье, стараясь увлечь ребёнка интересным и полезным делом. Тут всё зависит от творчества и увлечённости самих родителей, а главное, от их желания помочь своим детям развить музыкальные способности, расширить кругозор, сделать их жизнь интересной.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Абрарова В. И. музыкальный руководитель ГБДОУ № 70 Калининского района г. Санкт - Петербурга Детство с музыкой Беседы с родителями

Слайд 2

Уважаемые родители! Давайте вместе побеседуем о том, как можно ввести ребёнка в мир музыки, с р адостью и любовью! Ведь успешность м узыкального развития ребёнка в боль- шой степени зависит от того, какая ат - мосфера создана родителями в семье, имеет ли продолжение музыкальное развитие ребёнка дома. В данной беседе мне хочется поделить- ся своими идеями в отношении органи-зации музыкального воспитания в семье.

Слайд 3

Домашний музей Одним из способов организации в семье музыкальной среды и привлечения вни - мания ребёнка к музыкальному искусству может быть создание «домашнего музея». В этом случае сами родители могут стать для своих детей экскурсоводами и расска - зать им о разнообразных музыкальных ин- струментах , показывая их изображение на картинках, используя при этом записи зву - чания этих инструментов. Родители сами могут познакомить своих детей с творчеством разных композито - ров, собрав предварительно информацию

Слайд 4

с доступными для ребёнка сведениями из истории их жизни, а также предло -жив послушать отдельные музыкаль - ные произведения этих композиторов или фрагменты из них. Можно создать дома музей любимого к омпозитора, постепенно собирая кни-ги о его творчестве, интересную инфор - м ацию , портреты, фотографии, диски с его музыкой. Если это современный композитор, то, н апример, видеозаписи с его выступле - н иями на концертах, концертные прог - раммки и т. д.

Слайд 5

Домашний музей может быть создан и на основе коллекции детских музыкаль - ных игрушек. Можно начать с музея са - м одельных музыкальных инструментов, постепенно расширяя его экспозицию и привлекая ребёнка к созданию «музы- кальных инструментов» из самых раз- нообразных подсобных материалов – деревянных брусочков, пуговиц, орехо-вых скорлупок, пластиковых контейне -ров, коробочек из-под конфет и т. д. ( см. Консультация для родителей « Музицируем вместе с детьми ») Все эти ёмкости можно наполнить кру -пой, камешками, песком и они будут

Слайд 6

з вучать по-разному. Жестяные коробоч-ки можно превратить в барабанчики. Стеклянные баночки, тоже легко превра-тить в музыкальный инструмент, напол -нив их водой до разного уровня, чтобы они по-разному звучали при ударе по ним палочкой. Домашний музей можно пополнять детскими погремушками, ко- торые тоже могут передавать разное зву-чание . Подобные инструменты можно исполь-зовать , например, сопровождая их зву-чанием рассказ, сказку. Подражая роди- телям дети сами могут сочинять свои маленькие сказки, изображая с помощью

Слайд 7

инструментов сказочных персонажей. В процессе пополнения домашнего музея новыми экспонатами ребёнок всё больше вовлекается в интересную для него деятельность и, когда в дом приходят гости, становится « экскурсо-водом », демонстрируя то, что находит- ся в экспозиции музея, увлечённо рас-сказывая о том, какие инструменты из чего сделаны, и демонстрируя их зву-ковые возможности. Успехов Вам!