Дистанционное обучение детей.

Абрарова Вера Игоревна

Цикл занятий "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами".

Цикл занятий "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами" - один из этапов приобщения детей к русской национальной культуре. Русская национальная культура - это живой родник, питающий ребёнка духовно. Сейчас очень актуальна проблема воспитания детей на основе русской народной культуры, ведь без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Родная культура должна стать частью души ребёнка, началом, порождающим гармоничную, высокоразвитую личность.

Цикл занятий "Музыкальные ребусы, загадки, викторины для детей".

Музыка играет большую роль в жизни каждого ребёнка, ведь с помощью музыки дети познают мир, всесторонне развиваются. Дети, увлекающиеся музыкой, опережают своих сверстников в интеллектуальном и эмоциональном развитии. Музыка формирует личность ребёнка, его фантазию и воображение. Занимайтесь музыкой с детьми, найдите для этого время, не отказывайте им в этом счастье!

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История ударных русских н ародных инструментов Подготов ила : музыкальный руководитель ГБДОУ № 70 Калининского района г. Санкт- Петербурга Абрарова Вера Игоревна

Слайд 2

Ударные инструменты появились раньше других музыкальных инструментов. Самобытность этих инструментов в том, что рождены они самой повседневной жизнью и тесно связанных с бытом. Многие из них, такие, как ложки, трещотки, бубенцы, узаконили свое место не только в домашних ансамблях и самодеятельных оркестрах, но и на профессиональной сцене. В современном русском народном оркестре ударных инструментов очень много. Они особенно хорошо используются в плясовых наигрышах. Невозможно себе представить русскую плясовую без ударных. Ударные народные инструменты роднит оригинальность внешнего вида и звучания, а ещё простота и забавность. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ! Приглашаю вас совершить экскурс в историю создания русских народных ударных инструментов и познакомиться с наиболее популярными из них. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Слайд 3

ЛОЖКИ ДЕРЕВЯННЫЕ Это самый простой, самый колоритный и распространённый инструмент русского народа. Наши расписные деревянные ложки популярны не только у нас в России, но и за рубежом. Обычно в игре одного исполнителя используются три ложки. Две из них закладываются между пальцами левой руки, третья берется в правую. Первые две служат как бы двойной «наковальней», по которой бьют третьей ложкой. Освоение игры на ложках требует немалого труда и терпения. Мастерство даже в таком, казалось бы, шуточном деле, всегда очень высоко ценится нашим народом.

Слайд 4

ЛОЖКИ ВЕЕРНЫЕ Раньше музыканты – ложечники, выступая на ярмарках, играли сразу на нескольких ложках. Они закрепляли их за поясом или за голенищем сапог. Играть так было сложно и неудобно, вот и придумали веерные ложки . Их можно держать в руках, а можно и подвешивать куда угодно. А чтобы звук был лучше и звонче, к ним подвешивали колокольца .

Слайд 5

РУБЕЛЬ Рубель, так же как и ложки, — предмет повседневного обихода русского народа. В прежние времена, когда утюга еще не было, бельё гладили, накручивая его во влажном состоянии на скалку и затем долгое время укатывали, утрамбовывая рубелем. Как видите, музыкальные инструменты, в особенности ударные, рождает сама жизнь, нередко и наш быт. Нужно только уметь быть наблюда-тельным , находчивым и изобретательным. Отличие музыкального рубеля от бытового в том, что первый пустотелый, второй цельный. Пустотелый, естественно, звучит более громко, гулко.

Слайд 6

ТРЕЩОТКА Трещотка представляет собой снизку деревянных пластинок, которые при встряхивании ударяются друг о друга и издают трескучие звуки. Часто трещотка сопровождает песни, танцы, частушки. Держат трещотку обычно на уровне головы или груди, а иногда выше; ведь инструмент этот привлекает внимание не только своим звуком, но и внешним видом. Нередко её украшают цветными лентами, цветами и пр.

Слайд 7

КОКОШНИК В былые времена это было вооружение деревенских с торожей и называлось оно – колотушкой. Сторож ходил ночью по деревне и стучал в неё, давая тем самым знать односельчанам, что он не спит, честно трудится и отпугивает незваных гостей. По принципу сторожевой колотушки и устроен ударный народный инструмент – кокошник.

Слайд 8

БУБЕНЦЫ Как же можно было скакать на удалой тройке без музыки, и без бубенцов?! Бубенцы вешались под дугой, в которую запрягали тройку лошадей. При быстрой езде бубенцы встряхивались, издавая серебристые звуки. Русской тройке и ямщикам посвящено так много песен и инструментальных сочинений, что возникла необходимость ввести в оркестр народных инструментов специальный музыкальный инструмент, имитирующий звучание ямщицких колокольчиков и бубенчиков. Этот инструмент так и назвали — бубенцами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История духовых русских н ародных инструментов Выполнила: музыкальный руководитель ГБДОУ № 70 Калининского района г. Санкт- Петербурга Абрарова Вера Игоревна

Слайд 2

Уважаемые родители и дети ! Предлагаю продолжить знакомство с русскими народными музыкальными инструментами, а именно с духовой группой народных инструментов. К группе духовых музыкальных инструментов относятся те музыкальные инструменты, звук в которых образуется при помощи воздуха. Прародительницей духовых инструментов является флейта. Самый древний экспонат – это флейта из птичьей кости, сделанная руками неизвестного мастера ещё 4 тысячи лет назад. Найден этот инструмент около деревни Фомино в Рязанской области. Ещё более древняя флейта была обнаружена при раскопках древнекаменного века. Ей около 20 тысяч лет. Это – свисток из сустава северного оленя. Самые древние флейты имели 2—3 ствола, более поздние 4—5. Старинная многоствольная флейта называется флейтой Пана и сохранилась до наших дней. У неё чистый ясный звук.

Слайд 3

КУГИКЛЫ Кугиклы или кувиклы , - это многоствольная флейта. Изготовлялась она из стеблей куги (камыша). Комплект кугикл обычно состоит из 3—5 трубок разной длины, но одинакового диаметра. Играют на кугиклах только ансамблем, группой из трех-четырех исполнителей. Это чисто женский инструмент; в народной практике мужчины на кугиклах никогда не играли. Как правило, такая игра носит живой, танцевальный характер и сопровождается припевками и приплясами.

Слайд 4

Свирель — русский народный инструмент типа продольной флейты. СВИРЕЛЬ Продольную флейту изготавливали из разных материалов: тростника, глины, кости, дерева, бамбука, металла и даже из серебра, фарфора и хрусталя. На Руси инструмент изготавливали либо из куска пустотелого тростника, либо из цилиндрического куска дерева. По преданию, на свирели играл сын славянской богини любви Лады — Лель. Он делал себе весной свирель из прутиков березы.

Слайд 5

ЖАЛЕЙКА Она то плачет, то смеётся, и жалейкою зовётся, громкая всегда она, всех разбудит... Да, да, да, этот русский народный инструмент в былые времена воспевал и выражал все стороны русской жизни: под неё плясали и под неё плакали, под неё устраивались скоморошьи представления и пели задумчивые песни о русской доле. Воздушный канал жалейки сделан из бамбука, рог - из бересты с закрытой тростью. Трость пластиковая, не разборная. Когда-то жалейка была широко распространена по России. Сейчас её можно увидеть, только в оркестрах русских народных инструментов.

Слайд 6

РУССКАЯ ВОЛЫНКА Волынка была некогда очень популярным на Руси народным инструментом. Делалась из бараньей или воловьей (отсюда и название) сырой кожи. Высшими кругами общества волынка игнорировалась, так как её мелодию считали, невыразительной и однообразной. Сегодня, они в основном хранятся в Государственном музыкальном музее имени М.И.Глинки в Москве и других городах России. Она считалась «низким», простонародным инструментом. Поэтому в течении XIX века волынка была постепенно вытеснена более сложными духовыми инструментами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История струнных русских н ародных инструментов Выполнила: музыкальный руководитель ГБДОУ № 70 Калининского района г. Санкт- Петербурга Абрарова Вера Игоревна

Слайд 2

Струнные щипковые русские народные инструменты – это музыкальные инструменты, источником звука которых являются натянутые струны, а звукоизвлечение осуществляется защипыванием струн пальцами или специальным приспособлением – плектром. К ним принадлежат гусли, домбры, балалайки и др. инструменты. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ! Продолжаем знакомство с русскими народными инструмента- ми, а именно со струнными щипковыми инструментами.

Слайд 3

ГУСЛИ ЗВОНЧАТЫЕ Гусли- старинный музыкальный инструмент, разновидностью которого является арфа. В сказках часто гусли называют «звончатыми», т.к. звук у них звонкий, чистый. А играет на гуслях – гусляр! В русском былинном эпосе на гуслях играют: Садко, Добрыня Никитич. В «Слове о полку Игореве» упоминается гусляр - сказитель – Боян . На гуслях играют сидя или стоя. При игре сидя гусли ставят на колени ребром, слегка наклонив к корпусу. При игре стоя или во время шествия гусли вешают на верёвочку или ремешок.

Слайд 4

Домра - русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент с тремя или четырьмя струнами. Для извлечения звука используется медиатор. На Руси домра была в гуще народной жизни. Она стала инструментом общедоступным, демократическим. Легкость и малая величина инструмента, его звонкость, все это особенно пришлось по душе вездесущим скоморохам. Домра в те времена звучала всюду: на крестьянских и царских дворах, в часы веселья и в минуты грусти. Домра и сейчас является ведущим инструментом русских народных оркестров. ДОМРА

Слайд 5

БАЛАЛАЙКА Балалайка - русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент, ставший символом русского народа. Любопытно само название инструмента, типично народное. Корень слов «балалайка», или, как её ещё называли, « балабайка » родственен с такими русскими словами, как балакать , балабонить , балаболить , балагурить , что значит разговаривать о чём-нибудь ничтожном, болтать, раздобаривать , пустозвонить. Все эти понятия, дополняя друг друга, передают суть балалайки — инструмента лёгкого, забавного, « бренчливого », не очень серьёзного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальные Ребусы Загадки Кроссворды Для детей старшего Дошкольного возраста Выполнила: Абрарова Вера Игоревна. Музыкальный руководитель ГБДОУ № 70 Калининского района г. Санкт - Петербурга

Слайд 2

Уважаемые родители и дети! Приглашаю вас принять участие в разгадывании музыкальных Загадок Кроссвордов Ребусов

Слайд 8

Ответы на задания : « Прочитай рассказ » «Один художник на заре вышел из дома, чтобы нарисовать озеро, на котором плавают лебеди. Он пришёл на пляж около озера. Там его укусил комар. Художник достал свой альбом и нарисовал озеро и лебедя. Очень довольный, он пошёл обратно. На ужин его ждала фасоль и сироп». « Балеты Чайковского » 1. «Спящая красавица» 2. «Лебединое озеро» 3. «Щелкунчик» « Прочитай название музыкального инструмента » «Гармоника». « Реши кроссворд » «1 – мелодия; 2 – пианино; 3 – реприза; 4 – скрипка; 5 – тарелки; 6 – дирижёр». « Итальянское слово «шутка » «Скерцо». « Автор песни «В лесу родилась ёлочка » « Бекман ».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музыкальная угадай-ка!» Викторина для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Абрарова Вера Игоревна Музыкальный руководитель ГБДОУ № 70 Калининского района г. Санкт – Петербурга.

Слайд 2

Уважаемые дети и родители! Приглашаю вас принять участие в музыкальной викторине и проверить знание музыкальных инструментов! «Если загадку отгадаете, Значит, музыкальные инструменты, Прекрасно знаете!»

Слайд 3

Загадка 1 «Деревянные подружки Пляшут на его макушке Бьют его, а он гремит, В ногу всем шагать велит. Слышен гром и тут и там, Так гремит наш…»

Слайд 4

«Барабан»

Слайд 5

Загадка 2 «Он стоит на трёх ногах, В покрытых лаком сапогах, Зубы белые, педаль, называется…»

Слайд 6

«Рояль»

Слайд 7

Загадка 3 «Не пройдёшь, дружок, ты мимо, когда играет…» «Не пройдёшь, дружок, ты мимо, когда играет…»

Слайд 8

«Пианино»

Слайд 9

Загадка 4 «Играет весело Тимошка, Заливается …»

Слайд 10

«Гармошка»

Слайд 11

Загадка 4 «Он в оркестре тоже нужен И звучит других не хуже. Играть на нём мы тоже будем, Дайте в руки звонкий…»

Слайд 12

«Бубен»

Слайд 13

Загадка 5 «У него чистейший звон, Вот наш друг…»

Слайд 14

«Металлофон»

Слайд 15

Загадка 6 «Динь-ди-лень, динь-ди-лень, Целый день звенеть не лень!»

Слайд 16

«Колокольчики»

Слайд 17

Загадка 7 «Палочка и три угла, Звенит так звонко – Дзынь – ля – ля …»

Слайд 18

«Треугольник»

Слайд 19

Загадка 8 «Гремит так весело для нас – разноцветный…»

Слайд 20

«Маракас»

Слайд 21

Загадка 9 «Вы все на ней играете И сразу отгадаете. Ду-ду-ду, да-да-да, Так поёт она всегда. Не палочка, не трубочка, А что же это…»

Слайд 22

«Дудочка»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детские музыкальные инструменты

Слайд 2

Музыкальные инструменты – это такие инструменты, с помощью которых исполнитель может издавать музыкальные звуки (это называется игрой на музыкальных инструментах). Музыкальные инструменты делают из разных материалов, но главным образом – из дерева и металла. Инструменты делятся на несколько групп, в зависимости от материала, из которого они сделаны, и от способа игры на них: струнные, духовые и ударные.

Слайд 3

Духовые инструменты: Свистульки Дудочки Флейта Губная гармошка Триола

Слайд 4

Дудочка - старинный музыкальный инструмент. Обычно ее делали пастухи, чтобы развлечь себя при монотонной работе.

Слайд 5

Свистульки В прежние времена, люди пользовались свистулькой, как магическим инструментом. В настоящее время, свистулька из магического инструмента превратилась в оригинальный музыкальный инструмент.

Слайд 6

Губная гармошка Ее изобрел Христиан Фридрих Людвиг Бушман в 1821 году. Первоначально инструмент называли «аура». На ней можно издавать звуки, как на выдохе, так и на вдохе. Это очень компактный музыкальный инструмент.

Слайд 7

Триола - это детский музыкальный инструмент. Звуки извлекаются нажатием клавиш-клапанов с одновременным выдуванием воздуха через мундштук или через дополнительно присоединенную трубку.

Слайд 8

ДО ВСТРЕЧИ, ДРУЗЬЯ!