Внеклассная работа

Гаязова Лилия Расимовна

На этой странице вы найдете материал для внеклассных мероприятий

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игра по профориентации

"Я и мир профессий"

Цели урока:

  • ознакомление учащихся с житейским способом выбора профессий.
  • информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
  • помощь в определении своих интересов и способностей.

Задачи:

Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.

Провести игру: “Самая – самая”.

Изучить житейский метод выбора профессии.

Провести игру: “Угадай профессию”.

Выявить и перечислить профессиональные качества.

Провести тестирование по ДДО Е.А. Климова.

Оборудование: стенды классификации профессий, карточки с названиями профессий, тестовые бланки, фильмы, диафильмы о профессиях.

1. Слово учителя.

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты о среднем (полном) образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

(Деление на команды повышает активность учащихся)

2. Игровая разминка.

Игра первая: на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

К                                          Р                                    Ф                             П

Контролер                         Разведчик             Фрезеровщик                     Проводник

Киноартист                           Рыбак                               Фотограф                         Плотник

Крановщик                         Редактор                     Фигурист                         Пилот

Кочегар                      Радиоведущий                   Фармацевт                     Пожарный

Киномеханик             Рентгенолог                     Фтизиатр                     Полицейский

Космонавт                           Радист                     Фокусник                         Полярник

Кабельщик                    Репортер                  Фотомодель           Пограничник

Кровельщик                                         Фотокорреспондент                   Печник

Каменщик                                                                                          Пиротехник

Кутюрье                                                                                                Повар

Кондитер                                                                                               Пекарь

Кондуктор                                                                                             Портной

                                                                                                   Парашютист

Вторая игра: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

3. Слово учителя.

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

Востребованность на рынке труда.

Доходность.

Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).

Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).

Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).

Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).

Положительное влияние на семейную жизнь.

Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.

Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями, причем – неоспоримыми.

4. Игровая разминка.

А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий:

Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

5. Профессиональные качества”.

Давайте настроимся на серьезную работу.

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые чаще всего выбирают выпускники нашей школы. (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий. Запись осуществляется учителем на доске).

ВРАЧ                           УЧИТЕЛЬ              ЮРИСТ        ЭКОНОМИСТ

Гуманность          Любовь к детям           Честность           Терпение

Тактичность             Гуманность        Порядочность        Собранность

Интуиция                  Образованность        Эрудированность         Информированность

Ответственность             Терпение        Знание законов        Коммуникабельность

Точность                     Находчивость         Непредвзятость           Точность

Собранность     Самосовершенствование

                                                        Информированность

                                                                                           Образованность

 Сила воли             Эрудированность          Тактичность               Находчивость

Информированность        Интуиция         Ответственность               Тактичность

Образованность           Воспитанность           Собранность              Интуиция

Жизнерадостность        Информированность        Коммуникабельность        

                                                                                        Ответственность

Милосердие        Коммуникабельность        Интуиция                  Порядочность

Ум                                 Милосердие      Умение оперировать цифрами,

                                                                                                 информацией

А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию:

Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют профессию.

Физическая подготовка                                                 Физическая подготовка

Дисциплина                                                            Смелость

Решительность                                                            Знание психологии

Находчивость                                                            Находчивость

Самосовершенствование                                        Выдержка

Собранность                                                            Самосовершенствование

Ответственность                                                            Собранность

Отвага                                                                      Решительность

Патриотизм                                                            Воображение

Знание техники и оружия                                        Артистичность

(ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)                            (КЛОУН)

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

6. Классификация профессий по предмету труда (ДДО Е.А.Климова)

Сейчас, используя этот тест, вы узнаете, какая из сфер деятельности больше привлекает лично вас, от этого будет зависеть выбор вами профессии, самореализация себя и достижение успехов на дальнейших этапах вашей жизни. (Проводится тестирование).

7. Подведение итогов

Подсчитав результаты, мы подведем итог: какая сфера деятельности собрала больше всего симпатий, а какая - антипатий. (Учитель зачитывает свойства типов труда: “Человек – природа”, “Человек – техника”, “Человек – человек”, “Человек – знаковые системы”, “Человек – художественный образ”). Более подробно с выбранной сферой деятельности можно ознакомиться с помощью стендов классификации профессий.

  1. Просмотр фильмов или диафильмов о профессиях.

Тема:

НАРЕЗАНИЕ НАРУЖНОЙ И ВНУТРЕННЕЙ РЕЗЬБЫ

9 класс

Цель:

  • научить учащихся приемам нарезания резьбы метчиком и плашкой вручную и на токарно-винторезном станке.

            Оборудование: токарно-винторезный станок, тиски, наборы метчиков и плашек, мерительный инструмент.

Ход урока

1. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

1. Вопросы и задания:

- Назовите основные узлы фрезерного станка НГФ-110Ш.

- Закрепите тиски на столе станка и заготовку в тисках.

-  Перечислите основные правила безопасности при работе на фрезерном станке.

2. Сообщение темы и цели урока.

III. Изложение программного материала.

1.Объяснение учителя.

Многие детали машин, строительных конструкций скрепляют между собой при помощи резьбовых соединений. В резьбовых соединениях применяются:

- болт - цилиндрический стержень с головкой на одном конце и с резьбой на другом;

- шпилька - цилиндрический стержень с резьбой на обеих концах;

- винт - цилиндрический стержень с резьбой для ввинчивания в одну из соединяемых деталей.

Учитель демонстрирует образцы резьбовых соединений

Резьба - это выступы на поверхности винтов и гаек, расположенные по винтовой линии.

Задание. Назовите основные элементы резьбы

2. Показ наружной резьбы.

Для нарезания наружной резьбы используют плашки, режущие кромки, образованные продольными отверстиями в местах пересечения с профилем резьбы имеют форму клипа и обеспечивают резание заготовки.

Последовательность выполнения наружной резьбы:

1) Перед нарезанием резьбы необходимо определить диаметр стержня.

Таблицу диаметров резьбы и стержня запишите в тетрадь.

Диаметр резьбы, мм

3

4

5

6

8

10

Диаметр стержня, мм

2,9

3,9

4,8

5,8

7,9

9,9

2) Заготовку закрепить в тисках вертикально с выступом 20-25 мм 3)  Плашку накладывают на верхний конец стержня и с небольшим нажимом без перекосов вращают.

4) Вращать плашкодержатель 1-2 оборота по часовой стрелке и 0,5 оборота - против часовой.

5) После нарезания нескольких витков стержень смазать маслом.

3. Показ внутренней резьбы.

Внутреннюю резьбу нарезают метчиками, которые состоят из хвостовика и рабочей части

Ручные метчики для нарезания метрической резьбы выпускаются по 1, 2 и 3 в комплекте.

Последовательность выполнения внутренней резьбы:

1) Предварительно смазывать метчик.

2) Без перекоса поместить в отверстие.

3)  Плавно вращать, делая 1-2 оборота по часовой стрелке, полоборота - против часовой стрелки.

4.  Возможные дефекты при нарезании резьбы: - рваная нарезка (отсутствие смазки);

- резьбы неполного профиля (несоответствие диаметра стержня и отверстия);

-  поломка метчика или плашки (диаметр отверстия меньше нормы или стержня больше нормы).

Нарезать наружную резьбу можно и на токарно-винторезном станке. Как это делается?

 Учитель показывает нарезание резьбы самостоятельно.

IV. Практическая работа.

Выполнение заданий:

1. Произвести нарезание резьбы на стержне.

2.  Произвести нарезание резьбы метчиком.

V. Итог урока.

Оценка практической работы учащихся.



Предварительный просмотр:

Игра – викторина

6 классы

Цели: Повысить интерес к урокам технологии. Воспитание эстетического вкуса, взаимовыручки.

Ход игры: В конкурсе принимают участие две команды, в состав каждой команды входят девочки и мальчики из 6а и 6б классов. Команда будет состоять из  8 человек.  В конкурсе принимаю участие две команды.  

1 конкурс “РАЗМИНКА”

“Шесть Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Первую “Е” снимают в ателье (мерки)

 

Е

 

 

 

Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

Эта “Е” у инженера на столе (проект)

 

 

 

Е

 

 

Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

2 конкурс “ЗАГАДКИ”. 

  1. Кручу – верчу, кручу – верчу!
    Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
  2. Я скрепляю и скрепляю
    Без шурупов и винтов (Клей)
  3. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
    А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)
  4. По реке Простыне идет пароход.
    А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг)
  5. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
  6. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
  7. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
  8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней, Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
    И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
  9. Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой. Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
  10. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
  11.  Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)
  12.  Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
  13.  Суп, салат, рагу, гарнир. Кто над этим командир? (Повар)
  14.  Самый смелый из портных, перешил себе штаны, их длину укоротил, чем нам всем и угодил. (Шорты)

3 конкурс “РЕБУСЫ”

4 конкурс “СКАЗКИ”

  • Какой овощ послужил каретой для Золушки?
  • Блюдо, которое солдат сварил из топора
  • Овощ, ставший главным героем сказки Джанни Родари.
  • Какими напитками были реки –берега в сказке «Гуси – лебеди»
  • Из какого растения ткала рубашки для своих братьев героиня сказки Андерсена «Дикие лебеди»
  • Продукт, простудивший старика Хотта-быча.

5 конкурс “ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ”

  • Делу время - …….
  • Ученье свет, а ……
  • Поспешишь -  …..
  • Труд человека кормит, а …
  • Первый блин …..
  • Без труда не выловишь………

6 конкурс “НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА”

  • Татарское национальное сладкое блюдо
  • Главное блюдо на Руси в день Масленицы.
  • Узбекское блюдо из мяса и крупы, приготовленное в казанах
  • Украинское блюдо из теста с начинкой из вишни.

7 конкурс “МАШИНОВЕДЕНИЕ”

-  Кто предложил первый проект швейной машины для пошива одежды? Леонардо да Винчи.

- Что это за деталь швейной машины? Она называется так же, как одна из деталей велосипеда. Педаль.

- Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? Рукав

- Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины? Главный вал.

- В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити? В крайнем верхнем положении.

- В каком направлении относительно работающего вращается маховое колесо в разных видах швейных машин? Маховое колесо у разных машин вращается одинаково - на себя.

8 конкурс “ДАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ”

- Приспособление применяемое для снятия мерок (Сантиметровая лента)

- Инструмент для вязания (крючок)

- Ручной инструмент, в котором крепят тонкую пилку для вырезания узоров и рисунков. (Лобзик)

- Инструмент для разметки на листовом металле (чертилка)

- Инструмент  для скалывания деталей (булавка)

- Отверстие в игле для вдевания нитки (ушко)

- Приспособление для вышивания (пяльцы)

- На пальце – ведерко вверх дном (напёрсток)

9 конкурс “ОВОЩИ”

  • Блюда из нарезанных овощей, приправленное растительным маслом, майонезом?
  • Какой овощ является главным ингредиентом винегрета?
  • Это очень древнее растение. В Египте его подавали  как сладкое блюдо, на Руси использовали для заживления ран, Пифагор считал, что этот овощ поддерживает бодрость. Сейчас выведено очень много разновидностей: кольраби, брюссельская, савойская, брокколи и т.д.
  • Какой овощ в старину называли вторым хлебом?

10 конкурс “АНАГРАММЫ”.

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4) ИПЛА (пила)

5) УРАБОНК ( рубанок)

6) ОМОЛОТК (молоток)

7) ПЕРСНАТОК (наперсток)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

9) НОЛОКВО (волокно)

10) УФНРТИРУА (фурнитура)

11) ЫВАТКЧА (вытачка)

12) КСАЛКДА (складка)

Подводятся итоги игры.

Определяется количество баллов, заработанных каждой командой. Определяются места.