Рабочие программы по технологии
Рабочие программы по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5 класс | 822.79 КБ |
6 класс | 866.17 КБ |
7 класс | 630.64 КБ |
8 класс | 804.62 КБ |
Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класс "Умелые ручки" | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
Большенырсинская средняя общеобразовательная школа
Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО Протокол № ____ от _________ Руководитель ШМО: _______/_/В. Г. Ахметшина_/ | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР (ВР) _____/М.Х.Хайрутдинова/ | УТВЕРЖДЕНА приказом директора школы ________/П.А. Чернов / №___ от _____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Умелые ручки»
общеинтеллектуальное направление
Возраст 11-12 лет
Составитель_Гаязова Л.Р., учитель технологии_
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № от 20__ г.
2021-2022 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
6. Формирование установки на безопасную и здоровую трудовую деятельность.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей.
5.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.
2. Овладение технологическими приемами ручной обработки бумаги; усвоение правил техники безопасности;
3. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) и организационных задач.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Содержание | Форма организации | Виды деятельности |
1. | Работа с бумагой и картоном. Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира. 1. Оригами. «Голубь», «Колибри». 2. Объемная водяная лилия. 3. Фантазии из «ладошек». Аппликация. 5. Букет из подснежников. 6. Цветочные фантазии. Изделия в технике «торцевание». 7. Чудо-елочка. 8. Оригами-мозаика. Темы для бесед: «История создания бумаги», «Как появились ножницы». | Индивидуальные и групповые формы работы | Беседа, выполнение аппликаций и моделей объектов из бумаги |
2. | Работа с природным материалом. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. 1. Мозаика (с использованием семян, камешков, листьев). 2. Аппликация из листьев. 3. Аппликация из соломки. Темы для бесед: «Флористика | Индивидуальные и групповые формы работы | Беседа, выполнение моделирования из природных материалов |
3. | Работа с тканью. В ходе работы с тканью учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки. 2. Мягкая игрушка «Игрушка Тильда «Улитка». Темы для бесед: «Откуда ткани к нам пришли?» | Индивидуальные и формы работы | Беседа, выполнение аппликаций и моделей, изготовление мягкой игрушки |
4. | Рукоделие из ниток. Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы. Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет. Ниткография, техника изонить также применяет в своей работе нитки. 1. Аппликация из нарезанных ниток. 2. Изонить. Открытка «Сердечко». 3. Коллективная работа «Корзина с цветами». | Индивидуальные, групповые и коллективная формы работы | Беседа, выполнение аппликаций, проектная деятельность |
5. | Работа с бросовым материалом. Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. 1. Ваза для цветов из пластиковой бутылки с использованием декупажа салфетками и яичной скорлупой. 2. Моделирование. «Добрая коровушка». | Индивидуальные и групповые формы работы | Художественное творчество (выполнение моделирования), трудовая деятельность (оформление вазы) |
Тематическое планирование
№п\п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. | 1 |
«Работа с бумагой и картоном». (8 часов) | ||
2 | Беседа «История создания бумаги». Изделие «Голубь», «Колибри». | 1 |
3 | Беседа « Как появились ножницы». Объемная водяная лилия. | 1 |
4 | Фантазии из «ладошек» | 2 |
5 | Букет подснежников. Квилинг. | 1 |
6 | Беседа «Флористика». Картины квилинг. | 1 |
7 | Цветочные фантазии. | 2 |
«Работа с природным материалом». (4 часа) | ||
8 | Осенние фантазии из природного материала. | 1 |
9 | Картины из соломки. | 1 |
10 | Беседа «Флористика». Картины из листьев. | 1 |
11 | Картины из листьев. Продолжение работы. | 1 |
Работа с бумагой (4часов) | ||
12 | Бумажный самолет | 1 |
13 | Новогодний шар. | 1 |
14 | Чудо елочка | 2 |
Работа с тканью (5часов) | ||
15 | Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?». «Веселые зверюшки». | 1 |
16 | «Веселые зверюшки». Продолжение работы. | 1 |
17 | Мягкая игрушка «Улитка Тильда» | 3 |
«Рукоделие из ниток». (7 часов) | ||
18 | «Птичка-синичка» из нарезанных ниток. | 2 |
19 | Открытка «Сердечко» | 2 |
20 | Коллективная работа «Корзина с цветами» | 3 |
«Работа с бросовым материалом». (6 часов) | ||
21 | Ваза для цветов | 3 |
22 | «Добрая коровушка» | 2 |
23 | Итоговое занятие. Выставка работ. | 1 |
Итого | 35 |