Классное руководство
Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю.
1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
2. Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
4. Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.
7. Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.
9. Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.
10. Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой.
11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
Являясь классным руководителем, осуществляю образовательную деятельность в тесном сотрудничестве с родителями. Для реализации инициатив по развитию взаимодействия обучающихся с родителями мною применяются современные формы и методы, с помощью которых повышается интерес родителей к вопросам воспитания детей: родительские конференции, круглые столы, дискуссии, совместное планирование и проведение образовательно-воспитательных мероприятий («Осенняя ярмарка», День матери, спартакиады и т.д.).Взаимодействие осуществляется на постоянной основе через планирование и организацию различных видов деятельности: социальные акции,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий конкурса "А ну-ка девочки" | 22.18 КБ |
Диагностика воспитанности | 197 КБ |
Диагностика изучения классного коллектива Барометр настроения | 13.76 КБ |
Классный час "Уроки доброты" | 54 КБ |
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год | 42.36 КБ |
Презентация к классному часу "Уроки доброты" | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРС «А НУ-КА, ДЕВОЧКИ!»
Разработка внеклассного мероприятия
Цели:
- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
- развить у учащихся навыки и умения;
- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
- воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Подготовка к нему:
- оформление зала,
- выполнение работ для выставки,
- формирование команд, которые примут участие в конкурсах (участники готовят название команды, девиз, эмблему, газету, оригинальные наряды). В этом конкурсе принимают участие девочки класса.
Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.
Кроме того, в качестве домашнего задания, каждая команда должна придумать костюм по заданной теме и подготовить музыкальный номер (песню, танец и пр.)
Оборудование:
- карточки с заданиями для капитанов;
- посуда для выполнения конкурсных заданий;
- пакетики с крупами;
- кусочки ткани, иголки, пуговицы для конкурса болельщиков;
- инструменты и приспособления для конкурса стилистов
- листики бумаги и ручки для ответов членов команд;
Ведущий:
Сегодня мы собрались с вами, чтобы попробовать силы в роли молодых хозяек.
Хозяйка – это женщина, хорошо ведущая домашнее хозяйство. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, экономиста, швеи, прачки, модельера, дизайнера. Умение хорошо вести хозяйство домашнее – это искусство.
Каждая девушка хочет быть красивой и привлекательной. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Внешний вид оказывает влияние на чувства, настроение, самоанализ и даже характер.
Думаю, что никто не будет спорить со мной, что одеваться будет в эксклюзивную одежду только тот, кто сам умеет шить. Если иметь немного вещей, но модных и современных, можно быть уверенным в любых жизненных ситуациях. Надо только, чтобы это немногое было в порядке: выстирано, проутюжено, пришиты недостающие пуговицы. Премудростей тут особых нет, нужно просто этому научиться. Но где этому обучают, как не на уроках технологии.
Сегодня мы с вами вспомним всё что изучили и чему научились на предыдущих уроках. Узнаем, хорошо ли освоили то, что нужно будущей хозяюшке.
Удивительно и прекрасно совпадение - Международный женский день и весна. И это справедливо - весной девушки, женщины полны надежд, красота их освещается светом мартовского солнца.
Затем ведущий представляет членов жюри и участников команд.
Конкурс 1-й.
Приветствие. (Команды выходят на сцену, приветствуют друг друга, жюри, болельщиков).
Конкурс 2-й.
“Конкурс капитанов”.
«Знаете ли вы овощи?»
- Назовите овощи, у которых едят клубни и корни .
(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).
- Назовите растения, у которых едят семена
(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).
- Назовите растения, у которых едят цветы
(цветная капуста, одуванчики).
- Назовите овощи и растения, у которых едят листья.
(капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.).
Конкурс 3-й.
Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья.
Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.
Пока команда работает, пусть болельщики отгадают загадки:
Маленького роста я | То назад, то вперед |
тонкая и острая. | Ходит, бродит пароход. |
Носом путь себе ищу, | Остановишь — горе. |
За собою хвост тащу. (Игла) | Продырявит море. (Утюг) |
Конкурс 4-й.
«Хозяюшка».
Капитаны команд разыгрывают задания: чай, мороженое, холодные закуски, кофе. В соответствии с этим каждая команда начинает накрывать стол. Жюри оценивает правильность сервировки и внешнюю сторону.
Конкурс 5-й
«Конкурс болельщиков».
“Не только болеем, но и помогаем!” Мальчики — боевые помощники в домашних делах. Им надо:
1. Быстро пришить пуговицу (заранее приготовлены 2 пуговицы, лоскуты, иглы, нитки). Каждый отрывает нужной длины нитку, вставляет в иглу и четырьмя стежками пришивает пуговицы.
2. Быстро и качественно очистить картофелину (заранее приготовлены весы с разновесками, по 2 сырые картофелины, ножи, бумажные салфетки). По окончании работы взвешивают очистки и определяют процентное содержание, жюри определяет победителя.
Конкурс 6-й
«Конкурс знатоков»
Конкурс знатоков-эрудитов. Участвует вся команда. Задается вопрос, ответ должен прозвучать через 1 минуту. Получает очко та команда, которая ответит первой и правильно.
Вопросы:
1. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
(Пойдет 8-й).
2. По чему деревенские ребята ходят босиком?
(По земле).
3. Первый слог — домашнее животное, второй — мера площади, все слово -название реки.
(Волга).
4. Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один.
«Нет черная», — говорит другой.
«У меня есть еще и красная», — говорит первый. О чем идет разговор?
(О смородине).
Конкурс 7-й.
«Пантомима».
Каждая из команд готовит пантомиму (например, чистил картофель и порезал палец, мыл посуда и уронил чашку и т. д.). Командам требуется определить, что изображают члены другой команды.
Конкурс 8-й.
«Поможем Золушке перебрать крупу».
На тарелке смешаны зерна гречки, перловой крупы, гороха. Необходимо разобрать зерна и назвать их.
Пока девочки работают, пусть болельщики ответят на следующие шуточные вопросы:
1) Как разделить 5 картофелин на двоих? ( сделать пюре)
2) Какой рукой лучше размешивать чай ? ( никакой, это нужно делать ложкой)
3) Что имеет голову, не имеет мозгов ? ( лук, чеснок, спичка, сыр)
4) Как можно пронести воду в решите ? ( заморозить)
5) Без чего хлеб не испечёшь ? ( без корки)
6) В какой печи не пекут калачи? ( в доменной)
Конкурс 9-й
«Конкурс стилистов»
Для проведения этого конкурса от каждой команды нам нужен один стилист и девочка с длинными волосами. В вашем распоряжении все необходимые реквизиты. Пока звучит музыка, вам необходимо создать праздничную прическу под девизом «8 марта». Музыка!
Реквизит: расческа, шпильки, резинки, заколки, искусственные цветочки, лак для волос.
Конкурс 10-й
Домашнее задание. «Школьный костюм будущего» - это самый любимый конкурс. Здесь каждая команда представляет костюмы, выполненные самостоятельно из различных видов материалов (это и ткань, и цветная бумага и др. подручные материалы). Девочки должны не только продемонстрировать свой костюм, но и представить его. В этом конкурсе также оценивается музыкальное сопровождение и танец. На сцену приглашается команда девочек.
Подведение итогов. Награждение команд грамотами и подарками.
Предварительный просмотр:
Классному руководителю 1-2 классов.
Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя.
Я оцениваю себя вместе с родителями | Меня оценивает учитель | Итоговая оценка | |
1. Любознательность: - мне интересно учиться - я люблю мечтать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - мне нравиться выполнять домашние задания - я стремлюсь получать хорошие отметки | |||
2. Трудолюбие: - я стараюсь в учебе - я внимателен - я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью - мне нравится помогать в семье выполнять домашнюю работу - мне нравится дежурство в школе | |||
3. Бережное отношение к природе - к земле - к растениям - к животным - к природе | |||
4. Моё отношение к школе; - я выполняю правила для учащихся - я участвую в делах класса и школы - я добр в отношениях с людьми | |||
5. Красивое в моей жизни; - я аккуратен в делах - я опрятен в одежде - я вежлив в отношениях с людьми | |||
6. Как я отношусь к себе: - я самоуправляю собой - я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой - у меня нет вредных привычек. |
Оценивание проводится по 5-балльной системе;
5- это есть всегда По каждому качеству (критерию)
4- часто выводится одна средне арифметическая
3- редко оценка. В результате каждый ученик
2- никогда имеет 6 оценок.
1- у меня другая позиция
Затем 6 оценок складывается и делятся на 6 . Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл; 5 -- 4,5 -- высокий уровень (в)
4,4 -- 4 -- хороший уровень (х)
3,9 -- 2,9 – средний уровень (с)
2,8 – 2 - низкий уровень (н)
Классному руководителю 1-2 классов.
Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя.
Я оцениваю себя вместе с родителями | Меня оценивает учитель | Итоговая оценка | |
1. Любознательность: - мне интересно учиться - я люблю мечтать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - мне нравиться выполнять домашние задания - я стремлюсь получать хорошие отметки | |||
2. Трудолюбие: - я стараюсь в учебе - я внимателен - я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью - мне нравится помогать в семье выполнять домашнюю работу - мне нравится дежурство в школе | |||
3. Бережное отношение к природе - к земле - к растениям - к животным - к природе | |||
4. Моё отношение к школе; - я выполняю правила для учащихся - я участвую в делах класса и школы - я добр в отношениях с людьми | |||
5. Красивое в моей жизни; - я аккуратен в делах - я опрятен в одежде - я вежлив в отношениях с людьми | |||
6. Как я отношусь к себе: - я самоуправляю собой - я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой - у меня нет вредных привычек. |
Оценивание проводится по 5-балльной системе;
5- это есть всегда По каждому качеству (критерию)
4- часто выводится одна средне арифметическая
3- редко оценка. В результате каждый ученик
2- никогда имеет 6 оценок.
1- у меня другая позиция
Затем 6 оценок складывается и делятся на 6 . Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл; 5 -- 4,5 -- высокий уровень (в)
4,4 -- 4 -- хороший уровень (х)
3,9 -- 2,9 – средний уровень (с)
2,8 – 2 - низкий уровень (н)
Классному руководителю 1-2-х классов .
Сводный лист данных изучения
уровня воспитанности учащихся_________ класса
№ | Фамилия имя | Любознатель-ность | Прилежание | Бережное отношение к природе | Мое отношение к школе | Красивое в моей жизни | Как я отношусь к себе | Средний балл | Уровень воспитанности |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 |
В классе_____________ учеников
____________________ имеют высокий уровень воспитанности (в)
____________________ имеют хороший уровень воспитанности(х)
____________________ имеют средний уровень воспитанности (с)
____________________ имеют низкий уровень воспитанности (н)
Дата Классный руководитель
Классному руководителю 3-5-х классов.
Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха.
Я оцениваю себя вместе с родителями | Меня оценивают учителя | Итоговая оценка | |
1. Любознательность: - мне интересно учиться - я всегда выполняю домашнее задание - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я стремлюсь получать хорошие отметки | |||
2. Прилежание; - я стараюсь в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома | |||
3. Отношение к природе - я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу | |||
4. Я и школа; - я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутри школьной жизни - я участвую в делах класса и школы - я добр в отношениях с людьми - я справедлив в отношениях с людьми | |||
5. Прекрасное в моей жизни; - я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек |
Оценивание проводится по 5-балльной системе;
5- это есть всегда По каждому качеству (критерию)
4- часто выводится одна средне арифметическая
3- редко оценка. В результате каждый ученик
2- никогда имеет 5 оценок.
1- у меня другая позиция
Затем 5 оценок складывается и делятся на 5 . средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл; 5 -- 4,5 -- высокий уровень (в)
4,4 -- 4 -- хороший уровень (х)
3,9 -- 2,9 – средний уровень (с)
2,8 -- 2 -- низкий уровень н)
Классному руководителю 3-5-х классов.
Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха.
Я оцениваю себя вместе с родителями | Меня оценивают учителя | Итоговая оценка | |
1. Любознательность: - мне интересно учиться - я всегда выполняю домашнее задание - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я стремлюсь получать хорошие отметки | |||
2. Прилежание; - я стараюсь в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома | |||
3. Отношение к природе - я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу | |||
4. Я и школа; - я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутри школьной жизни - я участвую в делах класса и школы - я добр в отношениях с людьми - я справедлив в отношениях с людьми | |||
5. Прекрасное в моей жизни; - я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек |
Оценивание проводится по 5-балльной системе;
5- это есть всегда По каждому качеству (критерию)
4- часто выводится одна средне арифметическая
3- редко оценка. В результате каждый ученик
2- никогда имеет 5 оценок.
1- у меня другая позиция
Затем 5 оценок складывается и делятся на 5 . средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл; 5 -- 4,5 -- высокий уровень (в)
4,4 -- 4 -- хороший уровень (х)
3,9 -- 2,9 – средний уровень (с)
2,8 -- 2 -- низкий уровень н)
Классному руководителю 3-5-х классов .
Сводный лист данных изучения
уровня воспитанности учащихся_________ класса
№ | Фамилия имя | Любознатель-ность | Прилежание | Отношение к природе | Я и школа | Прекрасное в моей жизни | Средний балл | Уровень воспитанности |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 |
В классе_____________ учеников
____________________ имеют высокий уровень воспитанности (в)
____________________ имеют хороший уровень воспитанности(х)
____________________ имеют средний уровень воспитанности (с)
____________________ имеют низкий уровень воспитанности (н)
Дата Классный руководитель
Для классных руководителей 6-9-х классов.
Для учащихся; качество личности, которые надо выработать в себе, чтоб достичь успеха.
Я оцениваю себя вместе с родителями | Меня оценивает учитель | Итоговая оценка | |
1. Эрудиция (начитанность и глубокие познания в какой-либо области науки) - прочность и глубина знаний - культура речи - доказательность и аргументированность суждений - сообразительность - использование дополнительных источников | |||
2. Отношение к труду; - старательность и добросовестность - самостоятельность - внимательность - бережливость - привычка к самообслуживанию | |||
3. Я и природа; - бережное отношение к земле - бережное отношение к растениям - бережливое отношение к животным - стремление сохранить природу в повседневном жизнедеятельности и труде - помощь природе | |||
4. Я и общество; - выполнение правил внутреннего распорядок - выполнение правил поведения для учащихся - следование нормам и правилам человеческого общежития - милосердие как противоположности жестокости - участие в жизни класса и школы | |||
5. Эстетический вкус (отношение к прекрасному); - аккуратность, опрятность - культурные привычки в жизни - внесение эстетики в жизнедеятельности - умение находить прекрасное в жизни - посещение культурных центров | |||
6. Я отношение к себе) - я само управляю собой, своим поведением - умею организовывать свое время - соблюдаю правила личной гигиены - забочусь о здоровье - у меня нет вредных привычек |
Оценивание проводится по 5-балльной системе;
5- это есть всегда По каждому качеству (критерию)
4- часто выводится одна средне арифметическая
3- редко оценка. В результате каждый ученик
2- никогда имеет 5 оценок.
1- у меня другая позиция
Затем 6 оценок складывается и делятся на 6 . Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл; 5 -- 4,5 -- высокий уровень (в)
4,4 -- 4 -- хороший уровень (х)
3,9 -- 2,9 – средний уровень (с)
2,8 -- 2 -- низкий уровень( н)
Для классных руководителей 6-9-х классов.
Для учащихся; качество личности, которые надо выработать в себе, чтоб достичь успеха.
Я оцениваю себя вместе с родителями | Меня оценивает учитель | Итоговая оценка | |
1. Эрудиция (начитанность и глубокие познания в какой-либо области науки) - прочность и глубина знаний - культура речи - доказательность и аргументированность суждений - сообразительность - использование дополнительных источников | |||
2. Отношение к труду; - старательность и добросовестность - самостоятельность - внимательность - бережливость - привычка к самообслуживанию | |||
3. Я и природа; - бережное отношение к земле - бережное отношение к растениям - бережливое отношение к животным - стремление сохранить природу в повседневном жизнедеятельности и труде - помощь природе | |||
4. Я и общество; - выполнение правил внутреннего распорядок - выполнение правил поведения для учащихся - следование нормам и правилам человеческого общежития - милосердие как противоположности жестокости - участие в жизни класса и школы | |||
5. Эстетический вкус (отношение к прекрасному); - аккуратность, опрятность - культурные привычки в жизни - внесение эстетики в жизнедеятельности - умение находить прекрасное в жизни - посещение культурных центров | |||
6. Я отношение к себе) - я само управляю собой, своим поведением - умею организовывать свое время - соблюдаю правила личной гигиены - забочусь о здоровье - у меня нет вредных привычек |
Оценивание проводится по 5-балльной системе;
5- это есть всегда По каждому качеству (критерию)
4- часто выводится одна средне арифметическая
3- редко оценка. В результате каждый ученик
2- никогда имеет 5 оценок.
1- у меня другая позиция
Затем 6 оценок складывается и делятся на 6 . Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл; 5 -- 4,5 -- высокий уровень (в)
4,4 -- 4 -- хороший уровень (х)
3,9 -- 2,9 – средний уровень (с)
2,8 -- 2 -- низкий уровень (н)
Классному руководителю 6-9-х классов.
Сводный лист данных изучения
уровня воспитанности учащихся __________ класса
№ | Фамилия , имя | Эрудиция | Отношение к труду | Я и природа | Я и общество | Эстетический вкус | Я (отношение к себе) | Средний балл | Уровень воспитанности |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 |
В классе_____________ учеников
____________________ имеют высокий уровень воспитанности (в)
____________________ имеют хороший уровень воспитанности(х)
____________________ имеют средний уровень воспитанности (с)
____________________ имеют низкий уровень воспитанности (н)
Дата Классный руководитель
Для классных руководителей 10-11-х классов.
Система ценностных ориентаций.
Самооценка | Оценка родителей | Оценка экспертной группы | Итоговая оценка | |
1. Интеллектуальный уровень - эрудиция - культура речи - логика мышления ( доказательность, аргументация) - самостоятельность | ||||
2. Милосердие - доброта и сострадание вообще - доброта и сострадание к семье, близким, друзьям | ||||
3. Ответственность - долг перед родителями и старшими - долг по отношению к обществу | ||||
4. Справедливость - равенство полов - следование нормам внутришкольной жизни - следование закону | ||||
5. Характер - щедрость к слабым, больным, нуждающимся - умение прощать - честность |
Оценивание проводится по 5-балльной системе;
5- это есть всегда По каждому качеству (критерию)
4- часто выводится одна средне арифметическая
3- редко оценка. В результате каждый ученик
2- никогда имеет 5 оценок.
1- у меня другая позиция
Затем 5 оценок складывается и делятся на 5 . Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл; 5 -- 4,5 -- высокий уровень (в)
4,4 -- 4 -- хороший уровень (х)
3,9 -- 2,9 – средний уровень (с)
2,8 -- 2 -- низкий уровень( н)
Для классных руководителей 10-11-х классов.
Система ценностных ориентаций.
Самооценка | Оценка родителей | Оценка экспертной группы | Итоговая оценка | |
1. Интеллектуальный уровень - эрудиция - культура речи - логика мышления ( доказательность, аргументация) - самостоятельность | ||||
2. Милосердие - доброта и сострадание вообще - доброта и сострадание к семье, близким, друзьям | ||||
3. Ответственность - долг перед родителями и старшими - долг по отношению к обществу | ||||
4. Справедливость - равенство полов - следование нормам внутришкольной жизни - следование закону | ||||
5. Характер - щедрость к слабым, больным, нуждающимся - умение прощать - честность |
Оценивание проводится по 5-балльной системе;
5- это есть всегда По каждому качеству (критерию)
4- часто выводится одна средне арифметическая
3- редко оценка. В результате каждый ученик
2- никогда имеет 5 оценок.
1- у меня другая позиция
Затем 5 оценок складывается и делятся на 5 . Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл; 5 -- 4,5 -- высокий уровень (в)
4,4 -- 4 -- хороший уровень (х)
3,9 -- 2,9 – средний уровень (с)
2,8 -- 2 -- низкий уровень( н
Классному руководителю 10-11-х классов.
Сводный лист данных изучения
уровня воспитанности учащихся __________ класса
№ | Фамилия , имя | Интеллектуальный уровень | Милосердие | Ответственность | Справедливость | Характер | Средний балл | Уровень воспитанности |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 |
В классе_____________ учеников
____________________ имеют высокий уровень воспитанности (в)
____________________ имеют хороший уровень воспитанности(х)
____________________ имеют средний уровень воспитанности (с)
____________________ имеют низкий уровень воспитанности (н)
Дата Классный руководитель
Предварительный просмотр:
Барометр настроения «Цветопись»
Цвет передает психологическое настроение, можно узнать, чем «дышит» коллектив. Цветопись — цветовой дневник настроения. К (красный) — восторженное. О (оранжевый) — радостное, теплое. Ж (желтый) — светлое, приятное.
3 (зеленый) — спокойное.
С (синий) — неудовлетворительное, грустное. Ф (фиолетовый) — тревожное, напряженное.
4 (черный) — упадок, уныние.
Ежедневно после занятий обозначить настроение. После отметок их собирают. Обобщение — составляется таблица, куда ежедневно переносятся данные из индивидуальных дневников, — напротив фамилии закрашиваются квадратики. Цветовой ковер даст возможность увидеть в цвете настроение ребенка, какое настроение, в какие дни преобладает в коллективе: по вертикали — у всех вместе и у каждого в отдельности в течение дня; по горизонтали — у каждого и у всех на протяжении всего времени обучения. Можно проследить, как эмоционально учащиеся откликаются на ту или иную ситуацию, на какое-то событие в коллективе. Можно посмотреть, существует ли единство в переживаниях ребятами значимых ситуаций.
Обратите внимание на настроение отдельных ребят. Если кому-то длительное время плохо, постарайтесь выяснить, в чем дело, что случи лось с этим человеком.
Условия.
Настроение — это интимный мир каждого, и вторгаться туда с бесцеремонными расспросами не совсем прилично. Согласие всех на добро вольное ведение цветодневников. Гарантировать тайну эмоциональной «исповеди». Убедить их быть искренними в своих оценках настроения.
Изучение коллектива
Изучение межличностных отношений.
Взаимоотношения между учащимися, выделение в структуре класса звезд, изолированных.
«Мы выбираем, нас выбирают»
Лист бумаги сложить пополам. 1-я сторона - «Мы выбираем» — под ней в алфавитном порядке в столбик фамилии учащихся класса. Свою фамилию вычеркивают. В зависимости от степени симпатии или антипатии против фамилии «+» или «—», можно ставить 2 и более «+» или «—», равнодушие 0. На 2-ой половине листа — «Нас выбирают» — список по алфавиту, вычеркивает себя. С помощью знаков «+», «—», 0 он выражает предположение о том, кто и как к нему относится.
Учитель собирает листы, обобщает информацию, сохраняет в тайне, данные сообщаются индивидуально.
«Сам ы й-сам ы й»
Написать фамилии под (по 1—2 человека) — самый смелый, умный, справедливый, общительный, честный, добрый, веселый, надежный. Можно увидеть популярных и непопулярных.
Предварительный просмотр:
Уроки доброты
Цель: помочь ребятам постичь понятия добра и зла.
Задачи:
1) способствовать самопознанию и самовоспитанию личности ребёнка;
2) учить детей употреблять в своей речи вежливые слова;
3) научить детей выделять нравственную сторону поступков;
4) воспитывать нравственные качества личности.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, презентация, видеоролик о дружбе и доброте, мультфильм «Просто так», мягкая игрушка для игры «Комплименты»
1. Организационный момент.
Уч-ль:
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём скорей урок.
- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)
2. Вступительная беседа.
Слайд 1.
Уч-ль: Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Сегодня мы попробуем порассуждать об этом.
3. Ознакомление с темой.
Уч-ль: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)
Уч-ль: Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа. Добро – это когда люди помогают друг другу.
- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в один прекрасный город, который называется Город Доброты, но чтобы попасть туда необходимо будет выполнить кое-какие задания. Вы готовы? Тогда вперед!
Слайд 2.
- Посмотрите, впереди у нас река, чтобы перебраться, надо выполнить задание. Согласны?
Уч-ль:
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Чтобы попасть на другой берег, давайте вспомним добрые волшебные слова, вы их знаете? Когда вы их употребляли?
Дети: ответы детей – спасибо, до свидания, извините и т.д.
Уч-ль: А теперь давайте поиграем, я прочитаю вам стихотворения, а вы продолжите:
Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем:
- Видел Настеньку – девчушку
Я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс.
Но, давно уже от Насти
Я не слышу слова …(здравствуйте)
А слово-то, какое – очень дорогое!
- Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда
Налетел из-за угла.
Но – представьте зря от Вити
Ждал я слово … (извините)
- А слово–то, какое – очень дорогое!
Он про внучку говорил:
- Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада.
Но, нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы … (спасибо)
- А слово-то, какое – очень дорогое!
Уч-ль: Почему эти слова называют волшебными?
Уч-ль: Молодцы! Теперь можно идти дальше.
Впереди у нас лес «Добрых поступков» Слайд 3.
Кто людям помогает,
Не тратит время зря.
Хорошими делами
Прославит он себя.
-Жители этого леса - сказочные герои. Сейчас они расскажут о
себе, а вы назовите их имена.
- Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь
о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его
счастья мне пришлось сразиться с Людоедом.(Кот в сапогах)
- Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
- Наши герои рады, что вы знаете об их добрых поступках. А можете ли вы прославить себя добрыми поступками, как это сделать, трудно ли это?
Выступления детей
1.Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе
Не нужно особой.
2. Понять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие, честное слово!
3. На клумбе – цветок, его листья повисли,
Грустит он… Очем7 угадал его мысли?
4. Он хочет напиться, эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей.
5. А что же сестренка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестренке!
6. И ты обернулся ретивым конем –
Галопом сестренка помчалась на нем.
7. Хоть мама еще не вернулась с работы,
Нетрудно узнать ее думы, заботы.
8. «Вернусь, хорошо бы пошить, полатать…
Да надо с уборкой возиться опять»
9. И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
«Да это как в сказке, волшебник ты мой!»
Уч-ль: Как же можно стать добрым волшебником?
А какие добрые поступки совершали вы в своей жизни? (Ответы детей)
Уч-ль: Отлично, мы преодолели следующее препятствие и двигаемся дальше. Посмотрите, что это перед нами? Правильно, это город Доброты, к которому мы шли. Но надо еще ворота открыть, а это смогут сделать только те, кто знает, что значит друзья. А вы знаете, кого можно назвать другом?
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей.
Уч-ль: Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Комплименты». Встаем все в круг, у меня в руках игрушка, я передаю ее кому-нибудь из вас и говорю комплимент, то есть что-то приятное, вы передаете следующему, тоже говорите комплимент и т.д.
Уч-ль: Скажите, что вы чувствовали, когда слышали приятные слова в свой адрес?
- Вот вы и совершили уже доброе дело, сделали приятно своему однокласснику.
- Итак, внимание, мы пришли в наш город Доброты. Посмотрите, какой он красивый, веселый, как вы думаете, почему?
Дети: Потому что там живут добрые люди.
Уч-ль: Скажите, ребята, как вы думаете, вам под силу совершать добрые дела? Что вы можете сделать?
- А для чего нужно быть добрым человеком, совершать добрые поступки? Нужно ли обязательно ждать благодарность за сделанное доброе дело?
Уч-ль: Конечно, добрые дела нужно совершать не для награды и благодарности, а просто так, как герой одного мультфильма, кстати этот мультфильм так и называется «Просто так» и его как раз сейчас будут показывать в городе Доброты, посмотрим?
Слайд 5. Просмотр мультфильма «Просто так» ( нажать на экран для воспроизведения)
Уч-ль: Понравился ли вам главный герой? Почему?
И напоследок подарок от жителей города Добра, посмотрите на экран, это их пожелания.
Слайд 6
1.Если встретился знакомый
хоть на улице, хоть дома,
не молчите, не стесняйтесь
и немым не притворяйтесь,
Поздороваться спешите,
Громко «Здравствуйте!» скажите.
Слайд 7
2. Если вы кого-то обидели случайно
Или наступили на ногу нечаянно,
Только не молчите, только не молчите,
Долго не тяните, скажите: «Извините!».
Слайд 8
3. Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: «Спасибо».
Слайд 9
4.Не обижайтесь, будьте добры
Ко всем, кто слабей
Пусть не боится вас воробей.
Согрейте котёнка,
Погладьте щенка
И мотылька не сгоните с цветка
Не обижайте и мошкары
Не забывайте, будьте добры!
Слайд 10.
Уч-ль: Очень часто человек стоит перед выбором: добро или зло, как поступить, что сказать? Я хочу, чтобы всегда выбирали добрые поступки и слова, чтобы вас окружали только добрые люди, а сами вы шагали по жизни только дорогою добра
Слайд 11. Демонстрация видеоролика о дружбе и доброте ( нажать на экран телевизора)
Уч-ль: Вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Не обижайся на взрослых, если те делают замечание. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями
Источники:
1. http://www.omsk.edu.ru/ - стихи
2. http://www.eduvluki.ru/ - праздник «Сделаем мир добрее!»
3. http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2009-01/1233324247_les2.jpg - сказочный лес
4. http://photos.lifeisphoto.ru/9/0/97028.jpg - речка
5. http://www.detskij-sad.ru/images/78.jpg - сказочный город
6. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/47/443/47443032_Dobro_i_zlo__V.jpg - добро и зло
7. http://ltural.ru/images/catalog/full/20281/fd92a79821971e2b92b930ab234ff36d.jpg - телевизор
8. http://static-p3.fotolia.com/jpg/00/03/92/90/400_F_3929049_LKE5L2USdhjvgXiHFgB237tXIuoTsT73.jpg - экран кинотеатра
9. http://www.youtube.com/watch?v=8SFBiqvcYSo – мультфильм «Просто так»
Предварительный просмотр:
Анализ учебно-воспитательной работы
классного руководителя 3 «б» класса
Гармаевой Тамары Будажаповны
по итогам работы за 2016 - 2017 учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
В результате анализа проведенной работы в 2 «б» классе, перед собой, как классным руководителем и перед классным коллективом я ставила следующие
Цели: Формирование и раскрытие творческой индивидуальной личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи.
и задачи:
- Способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности обучающихся;
- поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для
самовыражения и самореализации;
- создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для
формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем;
- формировать у обучающихся экологическое мышление в учебной и
внеучебной работе.
В едином сообществе с родителями, психологической службой школы мы справились с этими задачами.
Социальный паспорт класса
на начало года | на конец года | |
Кол-во учащихся | 30 | 29 |
Полные семьи | 23 | 23 |
Неполные семьи | 7 | 7 |
Благополучные | 25 | 25 |
Многодетные | 12 | 12 |
Малообеспеченные | 4 | 4 |
Анализ развития коллектива класса:
В этом учебном году, чтобы изучить личности детей, мною было проведено тестирование на выявление лидера в классе, анкетирование на определение степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью. ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, дети стали общаться вне школы и играть большими группами
Было проведено анкетирование на изучение сплоченности и дружбы в коллективе. Анкетирование показало
- Наш класс очень дружный и сплоченный – 88%;
- Наш класс дружный – 71%;
- В классе нет ссор, но каждый существует сам по себе – 35%;
В классе бывают ссоры, но конфликтным его не назовешь – 76,4%;
Все это позволило сделать выводы: в целом класс работоспособный, интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняет, достаточно дружный, сплоченный. За три года установился актив класса. Это Элбенов Амгалан, Балданова Аяна, Хобраков Тимур, Очиров Артем, Аханаева Нарана, Бадлуев Денис, Цыванова Янжима, Надмитова Дарима, Эрдыниев Никита являются «заводилами» в жизни класса: Это инициативные, творческие ребята, актив класса пользуется авторитетом у товарищей.
Лидер класса Элбенов Амгалан, хотя есть мальчики, которые стремятся занять эту позицию. Староста класса Элбенов Амгалан следит за дисциплиной класса на перемене, пользуется авторитетом среди одноклассников. Приятно то, что в классе нет «изгоев», все дети в равной степени включены в систему межличностных отношений, что значительно облегчает задачу формирования сплоченного коллектива учащихся. Существует дружба между мальчиками и девочками, характер отношений доброжелательный. Взаимовыручка и поддержка друг друга проявляется ежедневно. Сплоченность коллектива проявляется еще в том, что вместе переживают удачи и неудачи, обсуждают их. Дети в общении друг с другом и взрослыми ведут себя вежливо, хотя не всегда прислушиваются к мнению товарищей, а больше стремятся высказать свое мнение.
В марте перевелся с Кижингинского района из Леоновской школы Свиридов Максим. Мальчик очень плохо успевает, есть проблемы с дисциплиной. Несколько раз вызывала мать Максима Буркову Олесю Александровну, проводила беседы с школьным психологом Тугуторовой Ольгой Анатольевной. В августе ребенок пройдет медико-педагогическую комиссию в РПМПК.
В мае Доржиев Булат был поставлен на внутришкольный учет и на учет в КДН, т.к. совершил правонарушение с учеником 1 класса.
С матерью Доржиева Булата Доржиевой Мариной Дашиевной и с ним были проведены беседы. Постоянно в тесном контакте общаюсь с Мариной Дашиевной и Булатом, слежу за его поведением. Сейчас Булат посещает лагерь дневного пребывания, постоянно находится под наблюдением.
Все дети предупреждены и проведены с ними инструктажи по технике безопасности, по пожарной безопасности, с электрооборудованиями, о безопасности на открытых водоемах в летний период и о комендантском часе.
Остальные дети дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения, но в то же время, достаточно шумные, подвижные на некоторых уроках (физкультура, музыка) и на переменах.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы:
В течение всего года ребята с удовольствием посещали:
- Детскую юношескую спортивную школу:
- Отделение «Шахматы: Очиров Артем, Будаков Максим;
- Отделение «Футбол» Рабжинов Н, Барбуев Т, Мунхоев Ж, Элбенов А
- Отделение «Баскетбол» Элбенов Амгалан и Коновалов Вадим
- Отделение «Легкая атлетика» Солоненко Саша
Также посещали Детскую школу искусств:
- Хореографическое отделение: Цыванова Янжима, Гомбоева Бэлигма. Балданова Аяна
- По классу «Чанза» Цыванова Янжима;
- По классу «Фортепиано» Бальжитов Майдар и Балданова Аяна
- Курсы по английскому языку «Greep sud»: Хобраков Тимур, Хобраков Мэргэн, Рабжинов Найдан, Очиров Артем, Солоненко Саша, Мунхоев Жамсаран, Цыванова Янжима.
- Также дети занимаются в центре дома творчества. Показывают неплохие результаты.
Инициативность в общешкольных мероприятиях проявляли все ребята. Они участвовали во всех общешкольных мероприятиях:
- Малые олимпийские игры;
- Общешкольный фото-конкурс ко Дню пожилого человека;
- Праздник «Учитель года»;
- Посещение районной детской библиотеки;
- Школьный и районный конкурс «Светофор»;
- Школьные соревнования «Веселые старты»;
- Новогодние конкурсы «К нам приехал цирк!», «Мега-руковичка» Деда Мороза и варежка для Снегурочки;
- Районные соревнования по шахматам (Будаков Максим, Очиров Артем, Элбенов Амгалан);
- Районные конкурсы художественного слова «Чудесные клад Бурятии», «Певцы родной земли» в с. Арзгун и «И имя вечное живет» в с. Могойто;
- Предметная неделя русского языка и литературного чтения;
- Школьные олимпиады по русскому языку;
- Республиканская олимпиада по экологии и ПДД;.
- Районные научно-практические конференции на ЦДТ;
- Районные конкурсы рисунков, сочинений;
- Праздник «День пожилых». Беседа, конкурсы, подарки, викторина с участием бабушек и дедушек;
- Праздник «Мама, первое слово». Конкурсы и викторины с мамами.
Все мероприятия были приурочены к 30 летнему юбилею родной школы. Дети активно принимали участия в конкурсах стенгазет, рисунков, поделок и фото-конкурсе «Как прекрасен этот мир!» во всех номинациях. Очиров Артем был номинирован на Главную Кремлевскую елку страны, как самый результативный ученик.
- Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года, где по итогам года наш класс был удостоен грамотами «Успех» в номинации «За честь школы».
Все мероприятия способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие ребенка.
Актив класса активно вовлекает учащихся в мероприятия класса и школы, помогают в оформлении классного уголка, классной газеты, организуют дежурство в столовой, поливают цветы. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.
Включение учащихся в различные виды деятельности позволило создать условия для самореализации, учащиеся принимали активное участие в мероприятиях различного уровня:
Спортивно-оздоровительное направление
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения | Выполнение (Дата) |
2 | Малые олимпийские игры | сентябрь | сентябрь |
3 | «Мой безопасный путь домой» | сентябрь | сентябрь |
6 | Пересаживание детей с целью охраны зрения | В течение года | В течение года |
7 | Санитарный осмотр детей | сентябрь | сентябрь |
8 | Организация минуты отдыха на учебных занятиях | в течение четверти | в течение четверти |
Школьные соревнования «Светофор» | октябрь | октябрь | |
9 | Классный час О безопасности на дороге, на реке в дни каникул | октябрь | ноябрь |
Районные соревнования «Светофор» | декабрь | декабрь | |
Классный час «О гигиене» | декабрь | декабрь | |
Классный час О безопасности в зимний период на дороге, на катке | январь | январь | |
Классный час «Наши будущие защитники Отечества» | февраль | февраль | |
Школьный смотр песни и строя | февраль | февраль | |
Спортивные соревнования «Веселые старты» | март | март | |
Поход на Лысую гору | март | 19 марта | |
Классный час Уроки здоровья. Чистота – залог здоровья. | |||
Вакцинация от клещевого энцефалита. | апрель | 2,3 неделя апреля | |
Классный час. О безопасности в летний период. О безопасности на дороге, на реке, на улице. | май | 22 мая |
Общекультурное направление
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения | Выполнение (дата) | |
1 | Праздник «День Знаний» | сентябрь | 1 сентября | |
3 | Конкурс поделок «Дары осени» | сентябрь | 10 сентября | |
Классный час Выступление детей ко Дню пожилого человека перед бабушками и дедушками | сентябрь | 30 сентября | ||
4 | Выступление детей на День Учителя | октябрь | 3 октября | |
Классный час «Самый главный человек в жизни - это мама» | ноябрь | 28 ноября | ||
Классный час «О безопасности пиротехнических средств» | декабрь | 26 декабря | ||
Классный час Наши будущие защитники Отечества. Поздравление мальчиков и пап. | февраль | 20 февраля | ||
Классный час Викторина – «Птицы – наши друзья» | апрель | 17 апреля | ||
Классный час «И помнит мир спасенный». О подвигах прадедов в годы войны | май | 8 мая |
Духовно – нравственное направление
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения | Выполнение (дата) |
1 | Классный час «Моя будущая профессия» | сентябрь | 1 сентября |
2 | Конкурс рисунков «Золотая осень» | сентябрь | сентябрь |
3 | Классный час. Беседа – инструктаж «Осторожно, дорога!» | сентябрь | сентябрь |
4 | Классный час «Режим дня школьника» | октябрь | октябрь |
5 | Классный час «Мое поручение в классе» | октябрь | октябрь |
6 | Конкурс рисунков «Я выбираю спорт» | сентябрь | октябрь |
7 | Классный час «Мой друг – книга» | октябрь | октябрь |
8 | Классный час Веселый урок здоровья «В гостях у Мойдодыра» | октябрь | ноябрь |
9 | Классный час Веселый урок здоровья «В гостях у Мойдодыра» | октябрь | Ноябрь |
1 | Классный час. 4 ноября – День народного единства (презентация) | ноябрь | ноябрь |
Классный час «Моя родина Россия» | декабрь | 12 декабря | |
Классный час «О дружбе» | декабрь | декабрь | |
Классный час Как вести себя в столовой, в коридоре, в спортзале | январь | В течение года | |
Классный час Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны. | февраль | февраль | |
Классный час «Что такое добро и зло?» | март | март |
Социальное направление
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения | Выполнение (дата) |
1 | Акция «Помоги собраться в школу» | сентябрь | сентябрь |
Новогодний проект « К нам пришел Дед Мороз» (поздравление детей в Доме престарелых и инвалидов с выступлением) | декабрь | 28 декабря | |
«Развитие комнатных растений» -пересаживание, уход за цветами. | январь - февраль | январь - февраль | |
« Красота и чистота вокруг»- уборка кабинета. | каждый месяц | каждый месяц | |
Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям. | постоянно | ||
Операция « Книжная больница»- ремонт книг | апрель | апрель - май | |
Организация дежурства по классу | постоянно |
Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.
- Успеваемость учащихся:
К концу учебного года сформировался «костяк» класса - постоянный состав отличников и хорошистов.
В коллективе продолжается формирование познавательного интереса к учебной деятельности. Основными причинами являются:
- «быть лучшим»;
- «похвала учителя и родителя»;
- «хочу знать больше».
На протяжении всего учебного года с ребятами велась индивидуальная работа. Во всех случаях к концу года заметен результат. Что было сделано: индивидуальная работа со слабоуспевающими, детьми группы риска и их семьями; оказание педагогической помощи родителям, их детям – учебной помощи, контроль за поведением детей на уроках и переменах (были заведены тетради контроля над поведением учащихся); вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса, школы (родители посещали уроки, участвовали во внеклассных мероприятиях класса и школы); темы бесед и консультаций на родительских собраниях: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома», «Семейное воспитание», «Формирование представления ребенка о социальных ролях», «Наказание и поощрение в семье»; вовлечение детей группы риска в классное самоуправление, дела класса, кружки, секции.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учетом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы (34 часа), внеклассные мероприятия в виде игр на свежем воздухе, конкурсов, викторин.
Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
Многие из проведенных мероприятий были направлены на сплочение классных коллективов, создание благоприятного психологического климата в классах, формирование правильных межличностных отношений.
В течение года также проводились тематические родительские собрания, где велся разговор о том, как правильно готовиться к урокам, о режиме дня ученика. В этом году стартовал общешкольный проект «К 30- летию родной школы»». И все мероприятия прошли в рамках этого проекта.
На положительный результат воспитательной работы, безусловно, оказали воздействие тесные контакты и сотрудничество с родителями.
Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.
Постоянно ведётся работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость.
Это предусматривает:
1) изучение семей учащихся
2) педагогическое просвещение родителей
3) участие родителей в подготовке и проведении КТД
4) индивидуальные консультации с родителями.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях. Следует отметить, что творческую активность проявляют родители: Очирова Е.В., Эрдыниев С.А., Балданова Э.Д., Барбуева Ю.С., Абидуевы, Надмитова Л.О., Мунхоевы, Рабжиновы, Бадлуевы.
Взаимодействие с семьей
Вовлечение родителей во внеурочную деятельность. Проведение родительских собраний, вовлечение в мероприятия класса: день именинника, день здоровья, уборка и ремонт кабинета, материальная помощь, выступление на родительском собрании членов родительского комитета, вовлечение пап в ремонт кабинета.
Родительские собрания:
- «Семейное воспитание»
- « «Физическое развитие ребенка в школе и дома»;
- «Формирование представления ребенка о социальных ролях»,
- «Наказание и поощрение в семье»;
- Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии
«Индивидуальные консультации с родителями в течение всего года.
В течение года было проведено 5 родительских собраний (протоколы)
Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:
1. Дни именинника.
2. Походы выходного дня.
3.Участие в общешкольных мероприятиях.
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.
За период летнего отдыха дети будут оздоравливаться в летних профильных лагерях, в лагере дневного пребывания, социальном лагере. Перед каникулами были проведены инструктажи по ППД, ППБ и о безопасности на дороге, на реке, на улице.
Выводы:
Воспитательный план работы с классом был выполнен, приняли участие во всех общешкольных мероприятиях и были достигнуты следующие результаты:
- Стали самостоятельно организовывать свою деятельность, проще стало распределять обязанности при подготовке и проведении мероприятий;
- Многие из проведенных мероприятий были направлены на сплочение классных коллективов, создание благоприятного психологического климата в классах, формирование правильных межличностных отношений.
- Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
- К сожалению, как и в любом обществе, у нас есть недостатки, над которыми нам ещё предстоит потрудиться. В классе есть неуверенные в себе дети, редко проявляющие инициативу, с ними проводила индивидуальные беседы.
- По результатам можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы.
Исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год я, как классный руководитель 3 «б» класса, ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:
В классе 2 детей требующие повышенного дополнительного внимания. Работа с этими детьми проводилась, но требует более широкого направления и системы. Из вышеизложенного анализа следуют воспитательные задачи на следующий учебный год:
- Продолжить работу по формированию навыков здорового образа жизни (совместно с медицинскими работниками.)
- Создание дальнейших благоприятных условий для успешной адаптации каждого ребенка.
- Дальнейшее формирование школьной мотивации учащихся, умение учится и рационально использовать свое рабочее время.
- Оформить классный уголок «Книголюб».
- Ориентировать детей на планомерное развитие умственных способностей, устойчивого интереса к познанию на коррекционных занятиях и при деятельном участии родителей в выходные дни.
- Развитие положительных качеств через индивидуальную работу и коллектив класса.
- Направлять и развивать дальнейшую работа по самоуправлению
- Определить дальнейшую перспективу в работе с родителями, спланировать работу по просвещению родителей на родительских часах и собраниях.
- Спланировать индивидуальную профилактическую работу с проблемными детьми совместно с психолого-социальной службой.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям родителей, с
которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, мероприятия, индивидуальные беседы.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива
является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане
осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как
следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет
продолжена. Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных
особенностей обучающихся. Ученики с хорошим потенциалом закончили учебный
год.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если встретился знакомый хоть на улице, хоть дома, не молчите, не стесняйтесь и немым не притворяйтесь, Поздороваться спешите, Громко «Здравствуйте!» скажите.
Если вы кого-то обидели случайно Или наступили на ногу нечаянно, Только не молчите, только не молчите, Долго не тяните, скажите: «Извините!».
Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить: «Спасибо».
Не обижайте, будьте добры Ко всем, кто слабей Пусть не боится вас воробей. Согрейте котёнка, Погладьте щенка И мотылька не сгоните с цветка Не обижайте и мошкары Не забывайте , будьте добры !