проекты
музыкальные проекты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Институт повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
на первую квалификационную категорию
ТЕМА: «Лучше всех на свете – мама»
Направление развития детей: художественно-эстетическое
образовательная область: «Музыка»
Выполнила: | Денисова Людмила Геннадьевна Музыкальный руководитель МБДОУ «Ташлинский детский сад» с. Ташла |
Руководитель: | Муратова Анжелика Артуровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии |
Оренбург
2013
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………….3
Проектная карта………………………………………………………….5
Матрица проекта…………………………………………………………7
Используемая литература………………………………………………12
Сценарий………………………………………………………………….13
Приложение………………………………………………………………18
Пояснительная записка
Праздник «День Матери» основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы это забота и помощь во всём. Несмотря на это всё чаще, любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что Мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Поскольку одним из приоритетных направлений работы МБДОУ выбрана работа с семьей, много внимания уделяется выстраиванию партнерских отношений с родителями, отношений взаимоуважения и взаимопонимания.
Одной из эффективных форм работы признаны совместные дела, в основе которых лежит тройственный союз: «Ребенок-Родитель-Педагог».
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Вид проекта: творческий
Тип проекта: коллективный, среднесрочный
Участники проекта: дети младшей и старшей разновозростных групп, родители воспитанников, воспитатели и музыкальный руководитель МБДОУ.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Срок реализации проекта: 1 месяц (ноябрь 2013)
Цель: Инициировать потребность детей в ознакомлении и исполнении музыкальных произведений, посвящая его близкому человеку
Задачи:
- Формировать представления детей о музыкальных произведениях, посвященных маме
- Реализовать потребность детей в музыкально-художественной деятельности
- Развивать умения исполнять музыкальные произведения, правильно вести себя во время исполнения
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Недели | 1 занятие Старшая разновозрастная группа | 2 занятием Младшая разновозрастная группа |
Чтение художественной литературы | 1-ая | А.Барто «Разлука», | .Мошковская «Я маму мою обидел…», |
2-ая | Б. Емельянов «Мамины руки», | Э Н. Саконская «Разговор о маме», | |
3-ая | К. Кубилинкас «Мама», | Е Благинина «Посидим в тишине». | |
4-ая | Сборник пословиц и поговорок о маме. | пословицы и поговорки. | |
Слушание музыки | 1-ая | Детские песни о маме | Детские песни о маме |
2-ая | Детские песни о маме | Детские песни о маме | |
3-ая | Детские песни о маме | Детские песни о маме | |
4-ая | Детские песни о маме | Детские песни о маме | |
Пение | 1-ая | «Мама», муз. Ж. Буржоа, Т. Попа, сл. Ю. Энтина. | «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева. |
2-ая | «Мама», муз. Ж. Буржоа, Т. Попа, сл. Ю. Энтина. | «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева. | |
3-ая | «Звёздочка моя», сл. и муз. Л. А. Старченко | «Про козлика», муз. Г. Струве, сл. В. Семернина. | |
4-ая | «Звёздочка моя», сл. и муз. Л. А. Старченко | «Про козлика», муз. Г. Струве, сл. В. Семернина. | |
Игры | 1-ая | «Нежные слова». | «Нежные слова». |
2-ая | «Нежные слова». | «Нежные слова». | |
3-ая | «Перенеси покупки!». | «Перенеси покупки!». | |
4-ая | « Найди маму» | «Найди маму» | |
Танцевальная | 1-ая | Парный танец «Чешский галоп | парный танец «Чешский галоп |
2-ая | Парный танец «Чешский галоп», | парный танец «Кнопочка» | |
3-ая | Парный танец «Чешский галоп | парный танец «Чешский галоп | |
4-ая | парный танец «Чешский галоп | парный танец «Чешский галоп | |
Художественно-творческая деятельность | 1-ая | Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Моя мама». | Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Моя мама». |
2-ая | Изготовление поделок для мам | Изготовление поделок для мам | |
3-ая | Рассматривание иллюстраций с цветами | Рассматривание иллюстраций с цветами | |
4-ая | Оригами «Цветы для мамочки». | «Цветы из бумаги» |
МАТРИЦА ПРОЕКТА
Матрица проекта | ||
1 | Название проекта: «Лучше всех на свете – мама» | |
2 | Тема проекта Формирование музыкальной культуры детей в различных видах музыкально-художественной деятельности (подготовка и проведение праздника, посвященного Дню матери) | |
3 | Проблемное поле проекта: Реализация потребностей и интересов ребенка в музыкально-художественной деятельности в процессе подготовки и проведения праздника | |
4 | Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта: Игры Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке праздника, использование проекционного оборудования) Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь. Технология музыкального воздействия Художественное слово. | |
5 | Цель | Инициировать потребность детей в ознакомлении и исполнении музыкальных произведений, посвящая его близкому человеку |
6 | Задачи | Формировать представления детей о музыкальных произведениях, посвященных маме |
Реализовать потребность детей в музыкально-художественной деятельности | ||
Развивать умения исполнять музыкальные произведения, правильно вести себя во время исполнения | ||
7 | Ожидаемые результаты | |
Личностные качества: эмоциональная отзывчивость: сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов; эмоционально реагирует на произведения искусства. | ||
Интеллектуальные качества: любознательность и активность в процессе слушания, разучивания песен, заинтересованное участие в подготовке номеров | ||
Физические качества: владение навыками правильного дыхания во время исполнения песен, развитие артикуляционного аппарата | ||
8 | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) | |
Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам): Занятия, слушание музыки, пение, игры. | ||
Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег)подготовка к празднику, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение | ||
Итоговое мероприятие: Праздник «Лучше всех на свете – мама» | ||
9 | Описание продукта, полученного в результате проекта | |
Разученные песни и танцы, игры, кукольный театр в исполнении детей | ||
Праздник «Лучше всех на свете - мама» | ||
10 | Вид проекта – творческий | |
11 | Состав участников | |
Дети 1. Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Моя мама». 2. Свободное общение на тему «Близкий мне человек»
| ||
Воспитатели групп и музыкальный руководитель 1.Подобрать и оформить выставку иллюстраций, фотографий на тему «Лучше всех на свете – мама!» в книжном уголке. 2. Подготовить материал для чтения, подобрать книги. 3. Обновление книжного уголка. 4.Подготовка анкеты. 5.Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. 6.Подбор музыкальных произведений по данной тематике. 7. Подобрать пословицы. | ||
Родители 1. Анкетирование родителей. 2. Проведение индивидуальных консультаций. 3. Рисование портрета дома с мамой. 4. Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии. 5. Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка.
|
12 | Интеграция образовательных областей, например | ||
Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Художественное творчество | |||
№№ пп | Название образовательной области | Содержание | Задачи |
1 | «Социализация» | Игры, изучение правил | Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности |
2 | «Труд» | Изготовление поделок | Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы). |
3 | «Познание» | История праздника, кто такая мама | Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. |
4 | «Коммуникация»
| Разучивание текстов песен и стихотворений | Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. |
5 | «Чтение художественной литературы» | Чтение стихотворений, рассказов о маме | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений. |
6 | «Художественное творчество» | Изготовление поделок | Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству |
13 | Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта | ||
| |||
14 | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | ||
фотографии детей с мамами, кукольный театр сказки «Старик и лиса», игрушки, книги для выставки | |||
15 | Планируемое время на реализацию проекта по этапам | ||
Время года, продолжительность проекта и каждого этапа | |||
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Подбор и анализ литературного, музыкального, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. | 01.11. |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта | 02.11. |
3 | Организационный | Разработка сценария Ситуации морального выбора (Мама устала – как я поступлю: поиграю тихо один, приглашу друзей и т.д.); Чтение художественной литературы по теме праздника; Слушание и исполнение музыки (песен) о маме; Разучивание музыкально-танцевальных композиций для концерта. Организация выставки - портретов «Моя мама», презентация, узнавание мамами себя); Мастерская по изготовлению подарков маме | 03.11. – 27.11. |
4 | Презентационный | Концертная программа «Лучше всех на свете – мама», | 28.11. |
5 | Контрольный | Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. | 29.11. |
16 | Форма проведения презентации | ||
Праздник «Лучше всех на свете – мама» Праздник проводится двумя разновозрастными группами, коллективом детского сада и родителей. Дети совместно со взрослыми исполняют песни, танцы, проводят игры вместе с родителями по окончании праздника проводиться чаепитие совместно со взрослыми. |
Список литературы
- Галимова И. Веселые друзья. Песни для детей /И. Галимова, В. Волжанин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 112с.
- Гогоберидзе А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста /А. Гогоберидзе, В. Деркунская. – СПб.: Детство-ПРЕСС, 2010, 656с.
- Камыно Д. Музыкальное воспитание дошкольников. Теория и практика /Д, Камыно. – М., 2012, 58с.
- Никольская Н. Пойте с нами. Песни для детей младшего и среднего возраста. Для голоса в сопровождении фортепиано (баяна). Выпуск 1/Н. Никольская. – СПб: Композитор-Санкт-Петербург, 2013, 64с.
Сценарий праздника
«Лучше всех на свете – мама»
Для детей 3 – 7 лет..
Дети под музыку заходят в зал, на центральной стене которого – портреты мам, нарисованные детьми. Малыши садятся, а старшие встают перед стульчиками.
1-й ребёнок: Какое самое первое слово?
2-й ребёнок: Какое самое светлое слово?
3-й ребёнок: Какое самое главное слово?
4-й ребёнок: Лепечут его малыши во дворе.
5-й ребёнок: На первой странице оно в Букваре,
6-й ребёнок: Его произносят повсюду с улыбкой.
7-й ребёнок: Его никогда не напишут с ошибкой.
8-й ребёнок: Шепни его тихо, скажи его громко –
Заветное слово любого ребёнка.
1-й ребёнок: Какое самое первое слово?
2-й ребёнок: Какое самое светлое слово?
3-й ребёнок: Какое самое главное слово?
Все дети: Мама!
Дети старшей разновозрастной группы «Солнышко» исполняют песню «Мама», муз. Ж. Буржоа, Т. Попа, сл. Ю. Энтина. По окончании садятся на стульчики.
Ведущая: Мама, мамочка… Вслушайтесь, как гордо и одновременно ласково звучит это магическое слово, которое называет самого доброго, близкого, единственного человека! А сколько оно таит тепла и нежности! Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. Руки мамы качали вас в колыбели. Это она согревала вас своим дыханием и убаюкивала своей песней.
И сейчас своих мам хотят поздравить малыши.
Поздравления от детей младшей разновозрастной группы «Капелька».
1-й ребёнок: Улыбнётся мама ясно и тепло –
Вот уж вам и солнышко в комнате взошло.
2-й ребёнок: Мы мам наших добрых улыбки
В огромный букет соберём.
Для вас, дорогие, любимые,
Сегодня мы песни поём!
Дети младшей разновозрастной группы «Капелька» исполняют песню «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева.
3-й ребёнок: С праздником сегодня
Маму поздравляю,
Крепко я за шею
Маму обнимаю.
Самая красивая
Мамочка моя!
Быть всегда послушным
Обещаю я!
Дети младшей разновозрастной группы «Капелька» исполняют песню «Про козлика», муз. Г. Струве, сл. В. Семернина.
4-й ребёнок: Для ребят дороже мамы
Никого на свете нет.
Шлют вам дети младшей группы
Танцевальный свой привет!
Дети младшей разновозрастной группы «Капелька» исполняют парный танец «Кнопочка» (с диска № 3 Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»). По окончании садятся на стульчики.
Ведущая: На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной, ближе к празднику 8 Марта. Почему же мы заговорили о ней сегодня?
В годы Великой Отечественной войны, забравшей миллионы жизней, когда страна знала, что Победа скоро, что надо заживлять самую страшную рану – потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, было учреждено звание «Мать-героиня» — высшая степень отличия, установленная для женщин за заслуги в рождении и воспитании 10 и более детей. Впервые в отечественной истории вводилась особая награда для женщин-матерей: орден «Мать-героиня». (Ведущая демонстрирует его изображение детям.)
Большинство погибших на фронтах мужчин были молодого и среднего возраста. Население страны значительно снизилось.
Введение звания «Мать-героиня» и одноименного ордена особо подчеркивали то, как остро в то время нуждалась страна в молодежи, в новом поколении.
1 ноября 1944 г. орден «Мать-героиня» был вручен жительнице поселка Мамонтовка Московской области Алексахиной Анне Савельевне, воспитавшей 12 детей. Награда была вручена ей в Кремле.
Одновременно с орденом «Мать-героиня» появились орден «Материнская слава» (демонстрирует), которым награждались женщины, родившие и воспитавшие 7, 8, или 9 детей и «Медаль материнства» (демонстрирует), вручавшаяся женщинам, родившим и воспитавшим 5 или 6 детей.
А в 1997 г. Государственная дума нашей страны приняла Указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.
9-й ребёнок: Мы с Днём Матери всех мам весело поздравим.
Мы любимых матерей чествуем и славим!
10-й ребёнок: Я сегодня не шалю,
Я ведь не проказник!
Догадались, почему?
Потому что праздник!
11-й ребёнок: Потому что мамы с нами
В зале улыбаются,
Потому что праздник этот
Всем ребятам нравится!
12-й ребёнок: Сегодня мы мам пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
Все дети: «Любимые мамы, мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!»
13-й ребёнок: А чтобы улыбки с лица не сходили,
Для вас от души станцевать мы могли бы.
Дети старшей разновозрастной группы исполняют парный танец «Чешский галоп», нар. мел. (с диска № 5 Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»). По окончании садятся на стульчики.
Ведущая: А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о маме. Эти меткие выражения, придуманные русским народом, коротко, но очень точно и мудро передают содержание слов: мама, материнство.
Дети по желанию рассказывают знакомые пословицы и поговорки. Если какие-то пословицы и поговорки ребята не вспомнят, их может рассказать Ведущая.
- Мамонька родимая — свеча неугасимая, мамонька неродная — похлебочка холодная.
- Матери все дети равны — одинаково сердцу больны.
- Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
- Материнская ласка конца не знает.
- Материнская молитва со дня моря вынимает.
- Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.
- Мать высоко замахивается, да не больно бьет; мачеха низко замахивается, да больно бьет.
- Мать гладит по шерсти, мачеха — супротив.
- Мать кормит детей, как земля людей.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- Птица рада весне, а младенец матери.
Ведущая: Дети – самое дорогое для матери.
Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу.
А дети должны отвечать ей тем же – любовью, уважением, признательностью, заботой и вниманием.
Неспроста по тому, как человек относится к матери, определяют, каков он.
14-й ребёнок: Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает —
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама все это прощает.
Под грузом забот не сгибаясь,
Она выполняет свой долг терпеливо —
Красива по-своему каждая мама —
Любовью своей материнской красива.
15-й ребёнок: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу, и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это, родная, тебя я люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг!
Люблю тебя, мам, ты – лучший мой друг!
Дети старшей разновозрастной группы «Солнышко» исполняют песню «Звёздочка моя», сл. и муз. Л. А. Старченко. По окончании садятся на стульчики.
Ведущая: Пели вы, стихи читали.
Поиграть нам не пора ли?
Первая игра называется «Нежные слова».
Проводится игра «Нежные слова».
Дети (можно вместе с мамами) встают в круг. Одному из участников дают в руки цветок (воздушный шарик или сердечко). Он произносит фразу: «Моя мама… добрая». И передаёт цветок соседу. Сосед в свою очередь произносит ту же фразу, но подбирает другое определение, которое подходит к характеристике его мамы (красивая, умная, нежная, молодая, весёлая, любимая…), и передаёт цветок следующему. Игра продолжается до тех пор, пока дети смогут подбирать определения.
Ведущая: Вот сколько хороших, добрых слов вы смогли сказать о своих мамах. Почаще говорите им эти слова.
А теперь узнаем, какие вы помощники. Наша следующая игра называется «Перенеси покупки!».
Под музыку проводится игра «Перенеси покупки!».
В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины (или сумки) и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
Ведущая: Посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием.
Под музыку проводится игровой аттракцион «Мотальщики» (с клубками).
Ведущая: Молодцы, хорошие из вас вырастут помощники.
А теперь не поленитесь,
Поудобнее садитесь.
Приготовьте ушки, глазки,
В гости к нам приходит сказка!
Демонстрация постановок кукольного театра в исполнении детей «Старик и лиса»
Ведущая: А теперь пришло время для подарков.
В аудиозаписи звучит «Песенка мамонтёнка». Дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками.
Ведущая: Пора концерт заканчивать, мы рады всем гостям,
Что выбрали вы время и заглянули к нам.
Под музыку сначала дети, а затем и гости покидают зал на чаепитие.
Приложение
Пословицы и поговорки.
- Мамонька родимая — свеча неугасимая, мамонька неродная — похлебочка холодная.
- Матери все дети равны — одинаково сердцу больны.
- Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
- Материнская ласка конца не знает.
- Материнская молитва со дня моря вынимает.
- Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.
- Мать высоко замахивается, да не больно бьет; мачеха низко замахивается, да больно бьет.
- Мать гладит по шерсти, мачеха — супротив.
- Мать кормит детей, как земля людей.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
Игра «Нежные слова».
Дети (можно вместе с мамами) встают в круг. Одному из участников дают в руки цветок (воздушный шарик или сердечко). Он произносит фразу: «Моя мама… добрая». И передаёт цветок соседу. Сосед в свою очередь произносит ту же фразу, но подбирает другое определение, которое подходит к характеристике его мамы (красивая, умная, нежная, молодая, весёлая, любимая…), и передаёт цветок следующему. Игра продолжается до тех пор, пока дети смогут подбирать определения.
Игра «Перенеси покупки!».
В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины (или сумки) и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
Стихи о маме
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает —
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама все это прощает.
Под грузом забот не сгибаясь,
Она выполняет свой долг терпеливо —
Красива по-своему каждая мама —
Любовью своей материнской красива.
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу, и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это, родная, тебя я люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг!
Люблю тебя, мам, ты – лучший мой друг!
ОРДЕН «МАТЬ-ГЕРОИНЯ» (10 и более детей)
МЕДАЛЬ «МЕДАЛЬ МАТЕРИНСТВА» (6 детей)
I степени. (Материал – серебро.)
МЕДАЛЬ «МЕДАЛЬ МАТЕРИНСТВА» (5 детей)
II степени. (Материал – бронза.)
ОРДЕН
«МАТЕРИНСКАЯ СЛАВА»
I степени (9 детей)
Предварительный просмотр:
Как познакомить с творчеством Эдуарда Успенского. Готовый проект для детей старшей группы
Людмила Денисова, музыкальный руководитель МАДОУ «Ташлинский детский сад “ Ёлочка”» Тюльганского района Оренбургской области
В статье готовый проект, чтобы познакомить детей старшей группы с поэтическим творчеством Эдуарда Успенского. Материал можно включить в план воспитательной работы. Проект поможет сформировать у дошкольников навыки выразительного чтения и артистические умения. В статье вы найдёте поэтапный план, пальчиковые игры на стихи Э. Успенского, динамическую паузу и многое другое.
Автор создал творческий проект для детей старшей группы. Он среднесрочный, длится один месяц. Главная цель проекта – знакомство детей с творчеством Э. Успенского и использование его в воспитательно-образовательном процессе. Программа связывает между собой разные образовательные области: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. А песни, динамическая пауза, пальчиковые игры объединяют художественно-эстетическое и физическое развитие. Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели. Продукт совместного творчества детей и родителей – итоговое развлечение-конкурс.
Проект интересно и в увлекательной форме расскажет поучительные истории о взаимоотношениях обитателей реального и сказочного мира. Задания носят юмористический характер и построены на знакомых сюжетах из мультфильмов. Они развеселят детей и обогатят незабываемыми впечатлениями. Проект позволит решить многие задачи. В первую очередь проект вызовет положительные эмоции, которые снижают детскую тревожность. Врачи, физиологи и педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой, и физическим здоровьем человека. С помощью стихов создадите условия для воспитания доброго отношения к литературным произведениям. Разучивание стихов формирует у дошкольников навыки выразительного чтения и артистические умения. Участие детей в конкурсе чтецов повышает самооценку.
Итоговое развлечение в юмористической форме, с любимыми героями мультфильма позволит закрепить полученные знания. На примере знакомых сюжетов у детей улучшаются познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, формируется активная речь. Пальчиковые игры и динамическая пауза развивают навыки социализации. Проект развивает детское творчество и предоставляет возможности для самовыражения.
Начните с опроса родителей, узнайте об их отношении к деятельности в рамках проекта. Также определите возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса. Подготовьте и разместите в группе «Положение о “Конкурсе чтецов и знатоков произведений Э. Успенского”». Предложите родителям разучить дома с детьми любимые стихотворения Э. Успенского. Также рекомендуйте совместный просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» (вып.: Союзмультфильм, 1977–1984), «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Шапокляк» (вып.: Союзмультфильм, 1969–1983), «Про Веру и Анфису», «Вера и Анфиса тушат пожар», «Вера и Анфиса на уроке в школе» (вып.: Свердловская киностудия, 1986–1988). Включите в разделы «Пение» и «Слушание» песни из мультфильмов на стихи Э. Успенского.
Результаты совместной деятельности детей и родителей можно представить в форме конкурса рисунков «Мой любимый герой». Поэтапный план реализации проекта вы найдёте в таблице в приложении ниже. Далее предлагаем готовый конспект итогового развлечения-конкурса в рамках среднесрочного творческого проекта для детей и родителей старшей группы.
Предварительный просмотр:
Положения о «Конкурсе чтецов и знатоков произведений Э. Успенского» среди воспитанников старшей разновозрастной группы МАДОУ Ташлинский детский сад «Ёлочка»
1. Общие положения
1.1 Конкурс чтецов и знатоков (далее - Конкурс) проводится на основании годового плана деятельности ДОУ с целью ознакомления воспитанников с творчеством поэта Э. Успенского.
2. Задачи конкурса
Основными задачами Конкурса являются:
2.1 Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
2.2 Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
2.3 Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
2.4 Развитие творчества детей, предоставление им возможности для самовыражения.
2.5 Популяризация мультипликационных фильмов производства РФ в 1970-80гг.
3. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения
3.1 В конкурсе принимают участие воспитанники старшей разновозрастной группы
3.2 Руководит проведением Конкурса музыкальный руководитель Денисова Людмила Геннадьевна
В состав жюри Конкурса входят:
Воспитатель – Филипчак Т. П.
Воспитатель – Самсонова Т. П.
Заведующий – Филипчак О. А.
3.3 Конкурс проводится в сроки __________________________________________(дата)
4. Форма проведения Конкурса
4.1. Конкурс проходит в очной форме в номинациях: «Лучший чтец», «Лучший знаток».
5. Требования и критерии оценки
5.1 Качество исполнения поэтического произведения оценивается по следующим критериям:
- интонационная выразительность речи (динамика, мелодика, темп и ритм, эмоциональная окраска речи);
- правильное литературное произношение;
- использование выразительных средств театра (мимики, жестов, движений);
- подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
5.2 Оценка знаний литературных произведений, мультипликационных фильмов оценивается по следующим критериям:
- уровень знаний;
- ориентированность в сюжетах литературных произведениях и мультипликационных фильмов.
5.3 Победитель определяется в каждой номинации.
6. Подведение итогов и награждение
6.1 Жюри Конкурса определяет победителей в каждой номинации.
6.2 Победители номинаций награждаются дипломами по окончанию подведения итогов конкурса.
6.3 Все участники Конкурса награждаются поощрительными призами и сертификатами участника.
Предварительный просмотр:
Эдуард Успенский – любимый писатель
Сценарий развлечения-конкурса для старшей группы
Праздник начинается в групповой комнате.
Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемые гости, я рада приветствовать вас. Сегодня нас ожидает что-то удивительное и необычное. Я с радостью объявляю начало праздника
Звучат фанфары. Начинается презентация «Эдуард Успенский».
Ведущий: Поговорим мы сегодня с вами о мультфильмах. Вы любите мультфильмы? У каждого мультфильма есть свой автор. (1-й слайд) А знаете ли вы, кто придумал Чебурашку, дядю Фёдора, Матроскина и Шарика, девочку Веру и обезьянку Анфису?
Дети: Эдуард Успенский.
Ведущий: (2-й слайд.) Конечно, этих сказочных героев придумал поэт и писатель Эдуард Николаевич Успенский. (3-й слайд.) А знаете, когда он был маленьким, он тоже ходил в детский сад, а потом пошёл в школу. Эдуард Николаевич сначала очень плохо учился, был ленив и совсем не любил читать и плохо считал. (4-й слайд.) Но однажды, в 7-м классе, он сломал ногу и попал в больницу! В больнице ему было очень скучно. Ведь старшие ребята там лежат одни, без мам. (5-й слайд.) И чтобы как-то развеять скуку, он начал читать книжки и решать примеры. Оказалось, что прилежно учиться – это очень интересно и занимательно. (6-й слайд.) С тех пор он начал учиться лучше всех в классе и стал лучшим математиком школы. (7-й слайд.) Побеждал на многих математических олимпиадах, получал грамоты от настоящих учёных и академиков. А в 10-м классе он стал сочинять стихи и рассказы. Его произведения стали печа- таться в журналах и газетах. (8-й слайд.) А после школы он поступил в Московский авиационный институт. Это такой институт, где учат делать самолёты. (9-й слайд.) А после института даже работал на авиационном заводе. (10-й слайд.) Эдуард Успенский никогда не переставал сочинять. Вот так он и стал поэтом и писателем. Назовите, пожалуйста, мне произведения Эдуарда Успенского, с которыми вы уже познакомились.
Дети отвечают.
Ведущий: Сейчас я представлю вам членов жюри. Они будут оценивать ваше старание, а вы поприветствуйте их аплодисментами. (Представляет членов жюри.) Вы долго готовились к этому конкурсу, разучили стихи, прочитали множество историй этого писателя, посмотрели мультфильмы и выучили песни. А теперь мы должны как следует настроиться и серьёзно подготовиться к предстоящим конкурсам. Гости, вы от нас не отставайте, а за нами повторяйте.
Проводятся «Пальчиковые игры».
Ведущий: Теперь ещё разомнём и ножки, и всё тело. Вставайте в круг. По считалке мы выберем ведущего. Он нам покажет зарядку «Пластилиновая ворона», а мы все будем повторять.
Выбирают ведущего считалкой «Как мы проводили время» Э. Успенского
Мы гуляли, загорали, возле озера играли.
На скамейку сели, две котлеты съели.
Лягушонка принесли и немного подросли.
Проводится динамическая пауза «Пластилиновая ворона».
Ведущий: Занимайте свои места. (Дети занимают места за столами по одному.)
Для закрепления и повторения произведений Э. Успенского мы проведём викторину по мультфильмам «Трое из Простоквашино», «Вера и Анфиса», «Крокодил Гена и Чебурашка».
Итак,- задание первое.
Возьмите первый лист с заданием и фломастер. Я буду задавать вопросы, а вы отмечайте галочкой правильный ответ. Внимательно выполняйте задание.
Раздаются листы с изображениями из мультфильмов с героями Э. Успенского.
Проводится конкурс «Угадай фразу из мультфильма». Ведущий произносит фразы из мультфильмов:
- Я тоже себе какую-нибудь зверушку заведу, ты приходишь домой, а она тебе радуется.
- Чем человек отличается от обезьяны? Он дисциплинированный, он думает.
- В такую погоду свои дома сидят, телевизоры смотрят, только чужие шастают, не будем дверь открывать.
- До чего техника дошла, вашу маму и там и тут показывают.
- До чего техника дошла, по телевизору не только цвет передают, но и запах, и температуру.
- Мы строили, строили и наконец построили.
- Возьмите, пожалуйста, её у нас, потому что её всё время укачивает, а когда её укачивает, она всё время что-то отвинчивает.
- Это хорошо, что вы зелёный и плоский, вы лежите на газоне и вас не видно, мы бросаем кошелёк на верёвочке, прохожий нагибается, а кошелёк убегает.
- А здоровье моё не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал старая шерсть с меня сыпется – хоть в дом не заходи! Зато новая растёт чистая, шелковистая.
- Она съела в туалете мыло, посадила всех на дерево, чуть не утонула в бассейне, изрезала штору и показала мышь, мы берём её в детский сад.
Ведущий: Итак, следующее задание. Зачеркните лишнего героя, не соответствующего данному мультфильму. Внимание, выполняйте!
Проводится конкурс «Зачеркни лишнего героя». В карточке 5 изображений героев разных мультфильмов. Нужно зачеркнуть лишнего героя.
Ведущий: Следующий конкурс. Сейчас прозвучат песни из мультфильмов, проведите стрелку от цифры к соответствующей картинке. Итак, внимание.
Проводится конкурс «Угадай мелодию».
Звучат песни на стихи Э. Успенского: «Голубой вагон», муз. В. Шаинского; «Песня пожарных»,
«Обезьянка Анфиска», «Что всего нужнее детям», муз. Г. Гладкова; «Романс Матроскина»,
«Кабы не было зимы», муз. Е. Крылатова.
Ведущий: Я вижу, что все справились с заданием. Возьмите последний лист с заданием и два цветных карандаша красного и синего цвета. Внимание. Закрасьте квадрат красным, если ответ на вопрос – слово «ДА!» Закрасьте квадрат синим, если ответ на вопрос – слово «НЕТ!»
Проводится конкурс «ДА-НЕТ-ка» Раздаются листы с десятью пустым квадратами.
Ведущий произносит утверждения:
Лучшей подружкой Веры была обезьянка.
Чебурашка нашёлся в ящике с картошкой.
Почтальон Печкин за находку дяди Фёдора получил в награду самокат.
Анфиса в детском саду съела мыло.
Корова Мурка давала газировку и пепси-колу.
Обезьянка Анфиса первый горшок надела на голову.
Чтобы всех передружить, крокодил Гена и Чебурашка решили построить дом.
Старуха Шапокляк носила в сумочке живую лягушку.
Пёс Шарик очень любил рыбалку.
Чебурашка жил в собачьей конуре.
Ведущий: Передайте свои работы членам жюри. А у меня для вас сюрприз – билеты на поезд до станции Простоквашино. Хотите туда поехать? Тогда занимаем места.
Дети и гости садятся в «вагончики» и под песню «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского) отправляются в музыкальный зал и рассаживаются на стулья. Зал украшен в стиле «Деревня Простоквашино». Под музыку входят Шарик и Матроскин.
Матроскин: Ничего себе! А к нам гости пожаловали. Здравствуйте, ребята.
Шарик: Здравствуйте (грустно скулит).
Ведущий: Ребята, вы узнали, кто это? (Дети отвечают.) Правильно! Скажи нам, Шарик, почему ты такой грустный?
Шарик: Потому что у меня сегодня день рождения.
Ведущий: День рождения, это же самый весёлый праздник, правда, ребята?
Матроскин: А чего веселиться? Дядя Фёдор в городе живёт, в школу ходит, только летом к нам приедет на каникулы, Печкин всё время на работе, редко к нам заходит, скучно у нас в Простоквашино.
Ведущий: Ну, так можно мы у вас погостим, будем вместе веселиться.
Шарик: Вот здорово, тогда я вас всех приглашаю на свой день рождения. Ура, да я вас за это из фоторужья сейчас щёлкну (целится).
Ведущий: Не надо нас из ружья, мы, может, только жить начинаем, правда, ребята? Вы лучше, Шарик, присаживайтесь вот сюда, а мы с ребятами вас поздравлять будем. Давайте все вместе трижды скажем Шарку: «Поздравляем!»
Матроскин: Вот здорово, а теперь, как полагается, несите подарки для Шарика. Ну, Шарик, лапы подставляй. Нет, пожалуй, лапы твои маловаты, всё не унесём, надо было сундук с собою захватить.
Шарик: А я захватил (везёт сундук на тележке). Ну, давайте свои подарки.
Ведущий: Ребята, а что же дарить-то будем, у меня ничего с собой нет, а у вас в карманах тоже ничего? (Дети: нет!) Тогда, взрослые, выворачивайте карманы и дарите Шарику просто всё, чего только там не найдётся.
Матроскин: Ой, зря мы, Шарик, их на день рождения пригласили. Вижу, что подарков
от них не дождёшься. Пошли домой, там Галчонок вместо «кто-тама?» новый стишок выучил, с ним праздновать будем. (Шарик грустит, собираются уходить.)
Ведущий: Стойте, стойте, не уходите, я совсем забыла. Наши дети много новых стихов знают. Ребята, давайте подарим все свои стихи Шарику? А вы, Шарик с Матроскиным, присаживайтесь на лучшие места, а я объявляю конкурс чтецов стихо творений Эдуарда Успенского.
Конкурс «Чтение стихов Э. Успенского»
Члены жюри оценивают выразительное чтение. Шарик с Матроскиным хвалят детей.
Звонок в дверь, входит почтальон Печкин.
Печкин: Добрый день. Я, почтальон Печкин, принёс посылку. Её из города дядя Фёдор прислал. Вот написано: «Для Шарика и его друзей».
Ведущий: Ребята, а мы ведь новые друзья Шарика, значит, и для нас.
Шарик: (забирает посылку) Вот спасибо, дядя Печкин. Какая она большая! А что в посылке для ребят?
Печкин: Шоколад и мармелад. Документы покажите и посылку получите.
Шарик: А у меня нет документов. Ребята, может, у вас есть? (Дети: «Нет».)
Печкин: (отбирает) Раз документов нет, значит, я вам её не отдам.
Матроскин: Усы, лапы и хвост – вот мои документы. У девочек – платьица и бантики документы, а у мальчишек – брюки и ботинки документы. Правда, ребята?
Печкин: На документах всегда печать должна быть. (Берёт за хвост.)
А где у тебя на хвосте печать? (Берёт за бантик девочку.)
А может, на бантиках печать стоит? (Берёт за ботинок мальчика.)
Или на ботинках, где поставлена? Я что- то не вижу.
Матроскин: А давай по-честному будем играть, кто вы- играет, того и посылка.
Печкин: Давай!
Аттракцион «Бег вокруг посылки»
Печкин всё время выигрывает.
Матроскин и Шарик: (грустно) Всё-таки проиграли! (Печкин сидит на посылке, тяжело дышит.)
Печкин: Ух, устал, еле-еле добежал.
Ведущий: Ребята, я, кажется, придумала! Дядя Печкин, а где твой велосипед?
Печкин: Велосипед дома стоит. Зима ещё на улице, снег кругом лежит. Рано мне на велосипеде ездить.
Ведущий: Посмотри-ка, что у нас есть? (Достаёт фитбол.) Это самый быстрый в мире прыгун-скакун, на нём можно прыгать и по снегу, и по травке, и по лужам, да так быстро, что ты за полдня успеешь все письма разнести.
Печкин: А как это на нём? (Ребята показывают.) А ну, попробую. Ух ты, вот это здорово!!!
Ведущий: Мы тебе прыгуна отдаём, а ты нам посылку.
Печкин: Да забирайте! Я почему вредным был – у меня такой штуки никогда не было, а теперь я сразу подобрел. Ну, пока, некогда мне с вами, ещё столько писем нужно разнести, да бандеролей столько. (Уходит, прыгая на мяче.)
Матроскин: Ну, Шарик, держи свой подарок.
Дети исполняют песню «День рождения», муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского
Шарик: Вот спасибо вам. А теперь пора открывать подарок! Ничего себе, ребята, да тут на всех хватит. (Шарик угощает всех детей.) И этим тётям и дядям тоже хватит! (Угощает членов жюри и гостей.) А это что такое? (Достаёт фотоаппарат.) А для чего он, ребята? (Дети отвечают.) Тогда давайте встанем рядышком и все вместе сфотографируемся на мой новый фотоаппарат.
В конце жюри награждает победителей.