№ | Наименование умений и навыков | Описание владения навыком прикладного труда | Макс. балл | Факт. балл |
| Умение работать с шаблонами | - удерживает шаблон в рецессивной руке, а обводит шаблон доминантной рукой четкими линиями по контуру;
- не сдвигает шаблон при его обведении;
- располагает шаблон на изнаночной стороне цветного листа.
| 10 |
|
| Умение вырезать ножницами | - держит ножницы тремя пальцами одной руки перед собой перпендикулярно туловищу, широко открывая их при разрезе.
- второй рукой держит бумагу и двигает её вслед за ножницами;
- вырезает фигуры только по линиям шаблона.
| 10 |
|
| Умение складывать бумагу | - при складывании листа бумаги чётко совмещает противоположные углы и стороны листа;
- удерживает совмещенные стороны листа одной рукой, второй рукой делает сгиб в середине листа, заглаживая сгиб от цента к краям;
- знает понятие «сгиб листа»;
- четко ориентируется на листе бумаги (короткие и длинные стороны, правый верхний угол, левый нижний угол и т д.).
| 10 |
|
| Умение работать с клеем | - работает с клеем на клеёнке, не размазывает его по столу, одежде и т.д.;
- намазывает детали аппликации равномерно и аккуратно, начиная с середины, постепенно переходя на края;
- пользуется салфеткой, убирая лишний клей с лицевой стороны деталей.
| 10 |
|
| Работа в технике «пластилинография» | - отделяет от пластилина маленькие кусочки, разминает пальчиками, разогревая пластилин;
- размазывает маленькие кусочки пластилина, начиная вдоль контура заданной фигуры, далее заполняя к центру;
- пластилин выравнивает тонким слоем без пробелов и видимых границ.
| 10 |
|
| Формирование фигур из пластилина | - умеет делить брусок пластилина на заданные по размерам части разными методами (отщипывание, разрезание стекой, формование);
- умеет придавать формы кускам пластилина (шар, эллипсоид, конус, треугольник, куб, жгут);
- использует разные способы формирования фигур (раскатка в ладонях и на столе, сплющивание, вытягивание, надавливание и т.д.);
- соединяет детали приёмами: прижатие, примазывание, заглаживание;
- умеет дополнить оформление изделия мелкими деталями и надрезами стекой.
| 10 |
|
| Качество выполнения творческой работы | - работа выполнена аккуратно на высоком художественном уровне в соответствии с возрастными особенностями.
| 10 |
|
| Организация рабочего места | - умеет логично разложить инструменты и материалы, чтобы всё было под рукой, не падало со стола;
- содержит рабочее пространство в чистоте (обрезки бумаги при работе над аппликацией периодически выбрасывает, вытирает руки и клеёнку салфеткой при работе с клеем, убирает инструменты и материалы по окончании работы)
| 10 |
|
| Всего: | 80 |
|