Процедура аттестации обучающихся
Диагностические материалы по проведению аттестации дошкольников по модульной подпрограмме "Умелые ручки. Азбука вежливости", входящей в основную комплексную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Малая детская академия "Совушка" по подготовке и адаптации дошкольников 5-7 лет к школьной жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
подпрограммы «Умелые ручки»
комплексной дополнительной общеобразовательной программы
«МАЛАЯ ДЕТСКАЯ АКАДЕМИЯ «СОВУШКА»
Аттестация обучающихся проводится с целью отслеживания качества обучения и соотношение уровня полученных обучающимися знаний, умений и навыков прогнозируемым результатам двухгодичной подпрограммы «Умелые ручки». Аттестация проводится дважды в течение срока реализации данной программы в апреле-мае по окончании каждого года:
Промежуточная аттестация - по окончании 1 года обучения.
Итоговая аттестация - по окончании 2 года обучения (выпуск).
Процедура аттестации разделена на две части:
- Проверка теоретических знаний детей по предмету.
- Проверка практических умений и навыков детей.
Учитывая возрастную специфику обучающихся, детям дошкольного возраста отвечать на вопросы педагога «один на один» вызывает дискомфорт. Данный факт может отразиться на результатах мониторинга ЗУНов и оказаться необъективным.
Коллективная работа для аттестуемых привычна, поэтому теоретическая и практическая части аттестации проводятся в группе одновременно со всеми детьми. Первая часть занятия отводится для теоретической части (регламент 30 мин), после 10 минутной перемены - вторая часть занятия посвящена выполнению практических заданий (регламент 30 мин). С целью раскрепощения и предупреждения перегрузок на каждом этапе аттестации с детьми проводится динамическая пауза в форме «физкультминутки».
Для проверки теоретических знаний обучающихся разработаны карты с вопросами[1], которые зачитывает педагог, а обучающиеся должен выбрать правильный на его взгляд ответ из вариантов, представленных в виде картинок, и обозначить его каким-либо значком (крестик, галочка или обвести в кружок).
Аттестуемый получает свой комплект материалов, состоящий из 20 теоретических тестовых заданий. Каждое правильно решенное задание оценивается в 1 балл, неправильный ответ - 0 баллов. Максимальная сумма составляет 20 баллов.
Проверка практических навыков обучаемых проводится в форме выполнения каждым ребенком комбинированной творческой работы с использованием различных видов декоративно-прикладного творчества (аппликация из бумаги, пластилинография, лепка деталей разными техниками исполнения). Оценка уровня умений и навыков обучающегося при выполнении поделки определена по восьми параметрам[2], каждое из которых оценивается по 10- бальной шкале и заносится педагогом в таблицу[3]. Суммарная максимальная оценка составляет 80 баллов.
Набранные обучающимися баллы в теоретической и практической части аттестации суммируются. Обучающиеся, набравшие 75 баллов и более считаются освоившим программу на высоком образовательном уровне. Обучающиеся, показавшие результат на уровне от 50 - 74 баллов - освоили образовательную программу на среднем уровне. Эти воспитанники считаются освоившими программу, переводятся на следующий год обучения, при этом педагог корректирует индивидуальную работу с ними согласно результатам диагностики.
Обучающиеся, набравшие, 49 баллов и менее считаются не освоившим программу обучения (низкий уровень).
При переводе с 1 года на 2 год обучения с такими обучающимися рекомендуется проводить индивидуальные занятия по коррекции ЗУНов.
По окончании программы выпускам (родителям), показавшим очень высокие результаты аттестации, даются рекомендации по развитию творческих умений и навыков в однопрофильных программах дополнительного образования.
Таблица критериев результативности по программе:
Практические тесты | Теоретические тесты | Общее количество баллов | Уровень освоения программы |
15 - 20 | 60 -80 | 75 -100 | Высокий |
10 -14 | 40 -59 | 50 -74 | Средний |
Менее - 9 | Менее - 40 | Менее - 49 | Низкий |
[1] Приложение № 1 и 2
[2] Приложение № 3 и 4
[3] Приложение № 5
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
ЗАГАДКИ
Вырезай и клей их ты. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов... (Цветной бумаги) |
(Карандаш) |
( Пластилин) | 4. Вы простым карандашом Нарисуйте школу, дом, А цветным карандашом Свой листок раскрасьте. Чтоб подправить все потом, Пригодится… (Ластик) |
Всё, что нужно, напишу. Замечательная штучка Самопишущая… ( Ручка) | 6. Он в поделках-лучший друг, (Клей) |
7. Листы у неё белые-белые, (Тетрадь) | 8. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) |
9. Много делать мы умеем: (Ножницы) | 10. Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я? - ... (Линейка) |
11. Любят нос везде совать: И чертить, и рисовать. Всё раскрашивают сами Разноцветными носами. (Цветные карандаши) | 12. Разноцветные сестрицы |