Открытое занятие "8 Марта - женский день"
На данной странице размещён конспект занятия, фотоотчёт и презентация к занятию в двух частях в качестве дидактического материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по сказкам 1 часть | 2.75 МБ |
Викторина по сказкам 2 часть | 1.77 МБ |
Конспект интегрированного занятия для младших дошкольников ко Дню 8 Марта | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ И МУЛЬТФИЛЬМАМ «Я – МАМА ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ?»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для дошкольников
«Самый родной мой человек», посвящённый Дню 8 Марта.
Автор: педагог дополнительного образования
Михайлова Ирина Михайловна
муниципального бюджетного учреждения
«Центр детского творчества «Южный» г. Рязань
Аннотация: материал представляет собой разработку интегрированного открытого занятия из учебного плана 1 года обучения предметного модуля «Азбука вежливости. Умелые ручки» комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Малая детская академия «Совушка». Программа предполагает комплексный подход к подготовке и адаптации детей старшего дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе.
Занятие разделено на два блока: первый блок представляет собой теоретическую развивающую часть, второй блок – практическая работа по изготовлению творческой работы. Между блоками детям предоставляется время для отдыха и санитарно-гигиенических процедур (перемена).
Данная методическая разработка занятия универсальна по содержанию, может быть приурочено к другому официальному общероссийскому празднику – Дню Матери, и быть адаптирована для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет): 1 теоретический блок без изменений, 2 практический блок –– творческая работа должна быть подобрана в соответствии с возрастными способностями.
Состав учебной группы: дети младшего дошкольного возраста (5 лет); предполагаемое количество детей – 12-16 человек.
Аудитория: родители.
Цель занятия: воспитание любви, бережного отношения к матери, женщине, развитие семейных традиций, создание комфортных условий для коллективного труда.
Задачи 1 блока:
- знакомство обучающихся с государственным праздником «8 Марта»;
- формирование у детей чувства привязанности к близкому человеку, умения находить и использовать в речи ласковые слова о маме;
- развитие мотивации уважительного отношения к маме, стремление ей помогать и радовать ее;
- развитие речи, памяти, внимания;
- создание условий для творческой активности, комфортного общения и ситуации «успеха» для каждого обучающегося.
Задачи 2 блока:
- закрепление навыков формирования фигур из пластилина (шар, конус, жгутик) и способов изготовления из них элементов картины.
- развитие творческого воображения;
- воспитание аккуратности при работе над поделкой и содержании в чистоте личного рабочего места.
Тип занятия: интегрированный.
Форма организации работы: групповая.
Формы обучения: фронтально - групповая, индивидуально-коррекционная.
Методы обучения:
Словесный – информационно-сообщающий, диалоговый.
Наглядный – объяснительно-иллюстративный.
Практический - пошаговое выполнение творческой работы.
Подготовительная работа:
- разучивание стихов о маме (Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Раннева «Берегите маму», Н. Грозовский «Мамина подмога», И. Косяков «Мама может всё на свете»); видео викторина «Я – мама из какой сказки?».
Материалы и оборудование:
Для теоретической части занятия: компьютер, монитор, компьютерная презентация, надувные шарики, карточки с загадками, сказка о «Маме и непослушных зайчатах», стихи о маме, карточки «солнце» и «тучка» для рефлексии.
Для практической части занятия: образец Панно «Ваза с цветами»; компьютерная проекция работы для показа на мониторе; цветной картон размер А4, цветной картон размер А5, пластилин восковой 6 и более цветов, шаблон вазы, карандаш простой, ножницы детские, клей – карандаш, доска для лепки, влажные салфетки.
Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint
Этапы организации занятия (общее время): 2 академических часа по 30 минут с переменой 10 минут.
- Организационный момент. (5 мин.)
- Основная часть. (25+25 мин.), перемена (10 мин.)
- Итог занятия. (5 мин.)
Ход занятия:
I.Организационная часть
(Дети и родители приглашаются в кабинет и рассаживаются.)
II.Основная часть – 1 блок
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас открытое занятие, мы открыли двери, чтобы пригласить в класс родителей, показать им ваши успехи и навыки, полученные на занятиях по предмету «Азбука вежливости и Умелые ручки».
Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. Сегодня наше занятие посвящено празднику – Дню матери.
В каждой стране нашей огромной планеты в определённый день разные народы отмечают праздник женщин. У нас, в России, этот праздник отмечается в начале весны, когда после холодной зимы начинается рождение живой природы. И это не случайно, ведь мама дарит жизнь любому человеку.
Сегодня у нас в гостях на занятии самые дорогие и любимые люди - ваши мамы! Давайте порадуем их стихами.
(дети выходят читать стихи)
https://www.maam.ru/detskijsad/stihi-dlja-detei-k-dnyu-materi.html
Педагог: Мама во всем самая-самая! Сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.
1 конкурс - «Мы знаем друг друга»
Первое задание оно очень простое: мамам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка. (Фоновая инструментальная музыка. Участвуют все дети и все мамы. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо них с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка на ощупь.)
Педагог: Только мама понимает, даже если ты не прав.
Только мама обнимает, всех родней на свете став.
2 конкурс - «Книга в семье»
Педагог: Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки, а ваши дети их слушают и запоминают. Я буду задавать детям вопросы, состоящие из цитат знаменитых сказок или загадки о героях этих произведений, а дети должны угадать, из какой сказки эти слова. Если они затруднятся ответить, то мамы им помогут и дадут правильный ответ.
№ | Вопросы | Ответы |
Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать!» | «Путаница» | |
В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. | «Красная шапочка» | |
Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет. | «Федорино горе» | |
И зайчонок, и волчица – все бегут к нему лечиться. | «Айболит» | |
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом Кто же были эти маленькие дети? | «Волк и семеро козлят» | |
Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги, зато есть замечательный аппарат летательный. Какой? | Ступа | |
Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? | Игла | |
Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. | Емеля | |
Так быстро от принца девица бежала, | Золушка | |
У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой, всюду нос сует свой длинный…Кто же это?.. | Буратино |
Педагог: Молодцы, справились! А теперь пришло время размяться, и я приглашаю вас на веселую паузу.
Физкультминутка «Помахали маме ручкой!» https://www.youtube.com/watch?v=IQDdvoYce8k
Педагог: Присаживайтесь на свои места. Ребята, все вы любите сказки, и я в этом только что убедилась. Вы так уверенно разгадали все загадки о сказочных героях! Поэтому, я хочу вас спросить, знаете ли вы сказки или рассказы о непослушных детях? Поднимите руки, кто знает ответ.
(индивидуальный опрос детей, подсказка педагога вариантов ответов при затруднении: Айболит, Приключения Буратино, Волк и семеро козлят, Незнайка, Сказка о глупом мышонке, Гуси-лебеди, Мойдодыр и т.д.).
А с новой сказкой о «Маме и непослушных зайчатах» хотите познакомиться? Тогда слушайте. (чтение сказки в стихах, анализ сказки)
https://dohcolonoc.ru/stikhi/7267-skazka-o-mame-ko-dnyu-materi.html
Педагог: Я уверена, что вы все любите мультфильмы, верно? Сейчас я вам предлагаю показать свои знания героев мультипликационных сказок, ведь почти во всех сказках у героев есть мамы. Готовы?
3 конкурс - «Видео-викторина «Я - мама из какой сказки»
Педагог: (Перед последним слайдом презентации)- Мы все любим своих мам и эту любовь выражаем в обращении к ним, в том, как мы их называем. Я предлагаю каждому из вас сказать по одному ласковому слову своей маме.
(Каждый ребёнок говорит нежное слово своей маме и дарит ей воздушный шарик)
А сейчас мы с ребятами сделаем маме поздравительную открытку. Мамы сегодня могут помогать своим детям.
II.Основная часть – 2 блок, практическая часть занятия:
Аппликация из пластилина творческой работы «Панно «Цветы в вазе».
Материалы: лист цветного картона А4, цветной картон А5, шаблон вазы, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, набор пластилина от 6 цветов, доска для пластилина или клеёнка, влажные салфетки.
Этапы выполнения работы в соответствие с Технологической картой «Цветы в вазе».
(через 15 минут второго занятия проводится динамическая пауза для снятия статического напряжения детей
https://www.youtube.com/watch?v=aUrx9VQLGUo&t=8s )
Итог занятия. Рефлексия. Обучающимся и их родителям предлагается выбрать карточки на столе для голосования (визуального отражения) удовлетворенности данным занятием.
- Карточка «Солнышко» - означает положительную оценку удовлетворенности.
- Карточка «Тучка» - означает отрицательную оценку (неудовлетворенность).
Педагог: Дорогие мамы, пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваш дом украшают уют, достаток и любовь.
Пусть ваши мужья будут внимательны, а дети послушны! А сейчас, примите подарки, которые хранят тепло детских рук и любовь их сердец.
(Обучающиеся дарят свои Панно своим мамам или бабушкам)
Ссылка для просмотра технологической карты «Цветы в вазе»
https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/08/tehnologicheskaya_karta_panno_vaza_s_tsvetami.pdf