1.3. Деятельность в области здоровьесбережения
1.3. Деятельность в области здоровьесбережения (мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы, пропаганда культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни, занятия психологической разгрузкой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.3.pdf | 77.4 КБ |
1.3._otchet.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчет
1.3. Деятельность в области здоровьесбережения (мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы, пропаганда культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни, занятия психологической разгрузке).
Мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы:
Во исполнение Приказа МОиН от 31.08.2016 №981-д, Согласно календарю профилактических мероприятий ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал» в «РШИ «ТКК» осуществляется мониторинг психологического здоровья несовершеннолетних в условиях оказания психологической поддержки и методической помощи, в целях улучшения психологического состояния учащихся, создания благоприятных условий для сохранения их жизни и здоровья за счет раннего выявления, склонных к неадаптивному поведению осенью и весной каждого учебного года.
Педагогом-психологом разработаны и составлены программы индивидуального сопровождения по всем выявленным отклонениям развития и поведения учащихся группы «риска», которые направлены на формирование у учащихся индивидуальных способностей и возможностей, собственных достоинств и недостатков. Содержание Программ направлены на предупреждение и снижение неблагоприятных показателей по психологическому состоянию у обучающихся, обучение воспитанников способам саморегуляции эмоциональных состояний, формирование адекватной самооценки и развитие коммуникативных качеств. Это придает детям значимость, поскольку предполагает развитие и формирование внутренней позиции каждого ребенка. Предусмотрены усиление особого внимания для развития личностного развития учащихся.
2019-2020 уч.год | 2020-2021 уч. год | 2021-2022 уч. год | 2022-2023 уч. год | 2023-2024 уч. год | ||||||
1-й этап | 2-й этап | 1-й этап | 2-й этап | 1-й этап | 2-й этап | 1-й этап | 2-й этап | 1-й этап | 2-й этап | |
Общее количество учащихся в школе | 353 | 358 | 339 | 343 | 296 | 271 | 182 | 172 | 147 | 149 |
Количество детей, прошедших тестирование | 349 | 351 | 330 | 223 | 296 | 252 | 182 | 172 | 147 | 90 |
Количество выявленных детей группы риска | 31 | 14 | 18 | 13 | 42 | 21 | 21 | 20 | 23 | 11 |
Пропаганда культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни,
занятия психологической разгрузки
Для пропаганды культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся использую в работе, составленные кейсы и методические рекомендации РЦПМСС «Сайзырал» с разработками проведения тренингов и психологических разгрузок для педагогов-психологов и педагогических работников:
- «Психолого-педагогические резервы для подготовки родительских собраний по формированию здорового и безопасного образа жизни детей»;
- «Половое воспитание и профилактика ранней беременности среди детей и подростков»;
- «Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся»;
- «Кейс по психологической подготовке участников образовательного процесса к сдаче итоговой государственной аттестации»;
- «Методические рекомендации по обеспечению кибербезопасности в образовательной среде»;
- «Кейс методических разработок для поддержания позитивного психологического климата среди отдыхающих подростков в детских оздоровительных лагерях»;
- «Профилактика и предупреждение аутоагрессивного поведения и тревожности несовершеннолетних»;
- «Методические рекомендации по профилактике дезадаптивного поведения детей и подростков «Мосты понимания».
Проводятся психологические уроки, тренинги в целях самоидентификации личности подростков, формирования осознанного образа собственного «Я», формирования понимания и уверенности в себе, позитивного отношения к самому себе и внутреннему миру по пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся.
Реализуются комплексные индивидуальные Программы сопровождения учащихся группы «риска» и детей, детей, находящихся в кризисном состоянии и с высокой степенью суицидального риска.
Традиционными стали «Часы откровения» «Между нами девочками», где обсуждается профилактика ранней беременности, интимная гигиена среди старшеклассниц. Часто приглашаются специалисты учреждений Минздрава. Врачи Перинатального центра консультируют девочек о вопросах любви, о ранней беременности и о гинекологических заболеваниях. После беседы проведятся интересные тренинги. Девочкам это всегда интересно и поучительно.
Также педагог-психолог принимает участие в Проведении родительских собраний и лекториев, общешкольных родительских собраний, семинар-практикумов для опекунов по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних:
- Роль семьи в сохранении психического здоровья ребенка;
- Возрастные особенности подростков и их проявление в поведении;
- Профилактика возникновения депрессивного состояния у детей;
- Сигналы неблагополучия, признаки острых переживаний подростка, ребенка;
- Влияние семейных кризисных ситуации на развитие личности
С целью популяризации здорового образа жизни в нашей стране уже несколько лет проводится Всероссийский День ходьбы.
В октябре каждого года в Молодежном парке г. Кызыла в состоятся Всероссийские дни ходьбы . Наша школа не остается в стороне и активно принимает участие в акции. Примером ЗОЖ можно считать педагогов-психологов школы, которые активно участвуют в подобных мероприятиях. Мы за ЗОЖ!
Педагог-психолог Фиклистова Л.Г.