Уроки педагога
Здесь вы можете познакомиться с авторскими разработками уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект к уроку | 88.5 КБ |
Презентация к уроку | 597 КБ |
otkrytyy_urok_kuzovkova_n.yu_.doc | 468 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 20»
Урок литературного чтения
«Секрет Лиса»
(А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц".)
Подготовила: учитель начальных классов
Кузовкова Н.Ю.
г.о. Саранск
Тип урока: Интегрированный урок литературного чтения и музыки с применением компьютера.
Цели урока: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; содействовать развитию творческих способностей и представлений, философских представлений (что имеет ценность в жизни).
Задачи:
- создать ситуацию сопричастности, сочувствования, сопереживания, настроить на эмоционально-чувственное восприятие художественного текста и музыкального произведения;
- совершенствовать навыки выразительного и сознательного чтения, умения выражать свои мысли, самостоятельно работать с книгой;
- развивать речь детей, пополнять словарный запас.
Оборудование: - компьютер (презентация);
- выставка детских рисунков «Мой маленький друг»;
- учебник литературного чтения "Маленькая дверь в большой мир" ав. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева;
- вопросы для обсуждения и работы с текстом;
- музыкальное оформление:
а) В.Назаров «Увертюра»;
б) В.Назаров «Прощальная ария лиса»;
в) Валерия "Маленький принц".
ПЛАН УРОКА.
- Оргмомент. Интрига.
- Тема и цели урока.
- Работа с текстом:
- пересказ текста;
- инсценировка;
- чтение по ролям;
- чтение наизусть;
- чтение про себя;
- ответы на вопросы;
- защита творческих работ (рисунки).
4. Итог урока:
- информация об авторе;
- выяснение секрета Лиса;
- музыкальный номер.
5. Заключительное слово.
1. ИНТРИГА
Был поздний вечер. Дождь. И вдруг
Я слышу в двери легкий стук.
В такое время уж пусты дороги,
И путники уже не те.
Я отворил, и в темноте
Стоял мальчишка светлый на пороге.
"Мне нужен друг, - сказал он мне...
- Ребята, как вы думаете, о ком эти строки?
(СЛАЙД 1)
- Героем какого произведения является Маленький принц?
- Чему будет посвящен наш урок?
2. ТЕМА И ЦЕЛИ УРОКА
- Сегодня мы заканчиваем изучение отрывков из произведения "Маленький принц" и узнаем в чем заключается секрет лиса?
(СЛАЙД 2)
- Но прежде, чем продолжить нашу работу давайте вспомним, что мы уже узнали о героях этого произведения.
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
- Кто автор произведения "Маленький принц"?
- От чьего лица ведется повествование?
- Что вы можете рассказать об авторе?
(СЛАЙД 3)
Пересказ 1-ой части.
- Какой вывод сделал наш герой?
- Кого из героев мы еще встречаем на страницах этой сказки?
- Давайте посмотрим, как произошла встреча летчика (автора) с Маленьким принцем?
Инсценировка встречи летчика и Маленького принца.
(СЛАЙД 4)
- Спасибо, ребята! Молодцы! Поблагодарим наших артистов.
- О встречи Маленького принца и Лиса узнаем из учебника, прочитав 3-ю часть по ролям.
Чтение 3-ей части по ролям.
Автор -
Маленький принц -
Лис -
(СЛАЙД 5)
- Какое настроение было у Принца? Почему?
- Почему Лис отказался поиграть с мальчиком?
- Как это - приручить?
Чтение наизусть первого монолога Лиса.
- Почему Лис хотел, чтобы его приручили?
Чтение наизусть второго монолога Лиса.
- Как вы думаете, как дальше будут развиваться отношения между Лисом и Маленьким принцем?
- РАЗВИТИЕ ТЕМЫ
- Хотите узнать? Тогда прочитайте 5-ю часть про себя.
Чтение 5-й части про себя.
- О чем вспоминает Маленький принц?
- Каким был час прощания для Лиса и Маленького принца?
- Как вы понимаете Лиса, который говорит, что "будет плакать" по Маленькому принцу, но ему от этого хорошо?
- Почему ко всем розам, кроме одной, Принц был равнодушен?
Выборочное чтение отрывка.
- Узнали ли мы секрет Лиса? Хочется узнать? Прочитаем 6-ю часть.
Чтение 6-й части вслух одним учеником.
(СЛАЙД 6)
- Какой секрет открыл Маленькому принцу Лис?
"Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил."
(СЛАЙД 6)
- Как вы понимаете эти слова Лиса?
- Как отнесся Маленький принц к этим словам Лиса?
- Как вы думаете, почему Лис открыл свой секрет мальчику?
- А есть ли у вас кто-нибудь, кого вы приручили и теперь за него в ответе?
Выставка рисунков учащихся.
- Чем вам понравилась сказка?
- Какой же человек был Антуан де Сент-Экзюпери? Послушаем Антона, он приготовил для нас сообщение.
(СЛАЙД 8)
- ИТОГ УРОКА
- Какие выводы для себя вы сделали, узнав секрет Лиса, по сути - секрет автора?
- Почему сказка "Маленький принц" включена в раздел "Самое обыкновенное чудо"?
- Домашним задание было: написать письмо маленькому принцу "Возвращайся, Маленький принц!"
- Зачитаем несколько писем.
- Мы тоже приготовили для вас чудо.
Музыкальная композиция.
( СЛАЙД 9)
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Приятно ощущать, что ты кому то нужен,
Что есть о ком заботиться и есть, кого любить.
С кем ты навеки просто дружен,
Кому ты можешь счастье подарить.
- Благодарю всех за отличную работу на уроке. Всем выступающим и отвечающим оценка "5".
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; содействовать развитию творческих способностей и представлений, философских представлений (что имеет ценность в жизни). Задачи урока: - создать ситуацию сопричастности, сочувствования, сопереживания, настроить на эмоционально-чувственное восприятие художественного текста и музыкального произведения; - совершенствовать навыки выразительного и сознательного чтения, умения выражать свои мысли, самостоятельно работать с книгой; - развивать речь детей, пополнять словарный запас.
Рисунки автора
Встреча летчика и Маленького принца
Встреча Маленького принца и лиса
Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
Ты всегда в ответе за тех, кого приручил.
Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент - Экзюпери 1900-1944
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия №20»
Открытый урок
по математике в 3 А классе
Тема «Учимся решать задачи с помощью уравнений»
Учитель начальных классов
Кузовкова Н.Ю.
г.о. Саранск
Предмет: Математика
Класс: 3 класс.
Тема урока: Учимся решать задачи с помощью уравнений
Тип урока: закрепление пройденного.
Цель урока: учить решать задачи с помощью уравнений; составлять задачи по заданным уравнениям
Задачи:
- актуализировать знания о нахождении неизвестного компонента уравнения;
- расширить знания о решении задач с помощью уравнений;
- систематизировать знания о способах решения уравнений;
- воспитывать культуру поведения в столовой;
- уважение к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные: получат возможность совершенствовать свои умения при решении задач с помощью уравнений; знания о здоровой и полезной пищи, о составлении меню в столовой;
Метапредметные:
личностные: осознание своей гражданской идентичности: «Я»;
познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников; извлекать необходимую информацию из текста; находить определённые понятия; использовать знаково-символические средства, овладения моделированием;
регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы; формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера; контролировать и оценивать результаты собственной деятельности;
коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам; управлять поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ресурсы урока: учебник «Математика», 3 класс, А.Л.Чекин часть II, рабочая тетрадь 3 класс часть II, проектор, компьютер
Ход урока:
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. (звучит медленная музыка)
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
2. Проверка домашнего задания.
- Как найти неизвестный компонент в уравнении?
3. Актуализация знаний.
- Нашему классу поручено составить несколько вариантов вкусного и экономичного меню завтрака для школьной столовой. Для того, чтобы работа была более эффективной класс разделен на 5 группы: 4 группы учащихся будут составлять пробное меню, а пятая группа будет координировать их работу и оценивать результаты деятельности групп.
4. Организация работы с группами.
Задание 1. Определим умения групп правильно считать (устный счет)
Каждой группе дается несколько примеров на умножение многозначных чисел столбиком. Время работы 3 минуты. За правильность выполнения каждая группа получает 1 балл, за допущенные ошибки группе начисляется штрафной балл. Эксперты оценивают работу групп.
Задание 2. Подборка продуктов для примерного меню
2.1 Из предложенных данных таблицы нужно определить среднее количество учащихся в классе. Для этого нужно составить уравнение и решить его.
На 1 порцию | Кол-во порций | Всего | ||
1 группа | Гречка | 80 грамм | ? | 2кг400г |
2 группа | Макароны | 50 грамм | ? | 1кг500г |
3 группа | Рис | 40 грамм | ? | 1кг200г |
4 группа | Картофель | 90 грамм | ? | 2кг700г |
Выступление представителей групп. Эксперты проводят оценку работы групп.
2.2 Рассчитайте цену одной порции каждого продукта, используя полученные данные в задании 2.1. При этом используйте уравнения.
Цена 1 порции | Кол-во порций | Стоимость | ||
1 группа | Сосиска | ? | 30 | 600 руб. |
2 группа | Рыба | ? | 30 | 750 руб. |
3 группа | Колбаса | ? | 30 | 660 руб. |
4 группа | Котлета | ? | 30 | 840 руб. |
Каждая группа представляет свои результаты работы. Выступление представителей экспертной группы.
2.3 Занесем полученные данные в таблицы, необходимые для составления примерного меню.
Цена 1 порции | ккал | Цена 1 порции | ккал | |||
Гречка | 6 руб. | 105 | Сосиска | 20 руб. | 230 | |
Макароны | 3 руб. | 110 | Рыба | 25 руб. | 170 | |
Рис | 5 руб. | 100 | Колбаса | 22 руб. | 260 | |
Картофель | 4 руб. | 90 | Котлета | 28 руб. | 220 |
Цена 1 порции | ккал | |
Чай | 7 руб. | 30 |
Компот | 9 руб. | 60 |
Какао | 8 руб. | 80 |
Хлеб | 2 руб. | 40 |
Фрукты | 10 руб. | 50 |
Все данные для составления примерного меню у нас есть, можем приступить к его составлению. Но прежде нужно размяться.
5.Физкультминутка
-Как живешь?
- Вот так!
-Как плывешь?
- Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
- Вдаль глядишь?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- А шалишь?
- Вот так!
Задание 3. Творческое задание
Перед вами таблицы расчета цены продуктов и их калорийности. Полученные вами данные тоже внесены. Составьте свой вариант вкусного и экономичного меню завтрака. Рассчитайте его калорийность. Стоимость вашего меню может колебаться от 40 до 50 рублей.
Один из участников группы представляет примерное меню. Зачитываются варианты всех групп. Эксперты оценивают творческое задание, затем подводят итоги работы каждой группы.
- Итог урока.
Сейчас каждый ученик проводит оценку своей деятельности с помощью смайликов.
Оценка деятельности класса проводится учителем.