Педагогический опыт
Представление педагогического опыта моей работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Публичное
представление собственного инновационного педагогического опыта:
- актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость);
Целевые ориентиры модели образования, отвечающей современным задачам развития страны, нормативно заданы в Законе РФ «Об образовании» (2004), Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО), НОИ «Наша новая школа». Суть их заключается в переходе от «знаниевой» парадигмы образования к деятельностной, ставящей во главу угла личность ребенка, его умения и способности, готовность к саморазвитию, а не просто набор знаний, умений и навыков, обязательных для изучения. В соответствии с этим, основным результатом образования становится освоение универсальных учебных действий (УУД), которые определяются как «умение учиться, способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта»[1].
Поэтому в процессе обучения как можно больше внимания я уделяю становлению школьника как личности. Личности, обладающей знанием основ наук, общей культурой, умениями самостоятельно и гибко мыслить, инициативно, творчески решать различные вопросы. Развитие личностных качеств и способностей младшего школьника опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому особое место отводится деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Главной целью своей педагогической деятельности считаю научить учащихся самостоятельно добывать знания.
В учебном процессе работаю по образовательной системе "Школа 2100", которая полностью соответствует стандартам второго поколения. Эта программа интересна, доступна детям, она помогает мне в развитии и более успешном обучении учащихся и побуждает к творчеству и учителя, и детей. В своей работе постоянно стремлюсь к новым формам и методам работы с учащимися.
В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и не проблемным. Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически правильно организованное обучение не может быть не проблемным.
- концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов);
Принцип проблемности отражает в логике построение учебного процесса, в содержании изучаемого материала, в методах организации учебно-познавательной деятельности учащихся и управление ею, в структуре урока и формах контроля учителя за процессом и результатом деятельностью учащихся. Если учитель хорошо усвоит содержание и сущность теории организации процесса проблемного обучения, овладеет формами, методами и техническими средствами обучения и будет систематически творчески применять усвоенное на практике, то успех придет сам. Хорошая дидактическая подготовка учителя сегодня особенно важна, потому что без знаний общей теории нельзя творить, а сам процесс преподавания - это искусство, искусство увлечь детей своим предметом, удивить красотой мысли, знания, побудить к самостоятельным мыслительным действиям.
Процесс постановки учебных проблем требует знания не только логико-психологических и лингвистических, но и дидактических правил постановки проблем.
Учитель, зная уровень подготовленности своих учащихся и исходя из специфики обучения, может ставить перед ними уже встречавшиеся ранее проблемы. При этом он учитывает следующее:
а) алгоритм решения ранее гашенных проблем можно использовать при решении новых трудных проблемных задач;
б) решение встречавшихся ранее, но не решенных из за отсутствия достаточных знаний, проблем укрепляет интерес учащихся к предмету;
в) постановка ранее решавшейся классом проблемы в иной формулировке обеспечивает возможность творческой работы при повторении пройденного материала;
г) ранее решенные коллективом проблемы можно использовать для вторичной постановки перед слабыми учащимися для самостоятельного решения.
- наличие теоретической базы опыта;
У каждого учителя есть четкое представление о структуре деятельности по передаче знаний (сообщение темы и цели, актуализация, объяснение, закрепление, контроль); соответствующая система дидактических принципов (наглядности, доступности, научности и т.д.), которая обеспечивает сознательное усвоение сообщенных знаний, соответствующая система контроля и оценки и собственный опыт активизации деятельности детей, описанный в том или ином психолого-педагогическом исследовании (проблемное введение знаний, использование материализованных моделей и т.д.).
Система общих методов (наиболее известна номенклатура методов, предлагаемая М.Н. Скаткиным и И.Я. Лернером):
- Объяснительно иллюстративный;
- Репродуктивный;
- Проблемное изложение;
- Частично-поисковый;
- Исследовательский метод.
Система бинарных методов - информационно-репродуктивный, информационно-эвристический и другие методы преподавания и такие методы учения как слушание чтения учебника упражнения и так далее. Система методов проблемного обучения представляющая собой органическое сочетание общих и бинарных методов. В целом можно говорить о шести дидактических способах организации процесса проблемного обучения (то есть общих методах), представляющих собой три вида изложения учебного материала учителем и три вида организации им самостоятельной учебной деятельности учащихся:
- монологическом;
- рассуждающем;
- диалогическом;
- эвристическом;
- исследовательском;
- методе программированных заданий.
Метод монологического изложения.
При монологическом методе учитель сам объясняет сущность новых понятий, фактов, дает учащимся готовые выводы науки, но это делается в условиях проблемной ситуации форма изложения - рассказ, лекция.
Методы рассуждающего изложения.
Первый вариант - создав проблемную ситуацию, учитель анализирует фактический материал, делает выводы и обобщения.
Второй вариант - излагая тему, учитель пытается путем поиска и открытия ученого, то есть он как бы создает искусственную логику научного поиска путем построения суждений и умозаключений на основе логики познавательного процесса. Форма - беседа лекция.
Метод диалогического изложения.
Представляет диалог учителя с коллективом учащихся. Учитель в созданной им проблемной ситуации сам ставит проблему и решает её, но с помощью учащихся, то есть они активно участвуют в постановке проблемы выдвижения предположений, и доказательства гипотез. Деятельности учащихся присуще сочетание репродуктивного и частично-поискового методов обучения. Основы формы преподавания - поисковая беседа, рассказ.
- ведущая педагогическая идея;
Ведущей педагогической идеей моей работы является создание проблемной ситуации на уроке в начальной школе, что предполагает организацию такого процесса обучения, который бы обеспечивал возможности для самовыражения учащихся на основе:
- взаимного доверия и уважения учителя и ученика;
- обеспечения свободы творческой деятельности и самореализации школьника как личности;
- принципа коллективного труда;
- осуществления единства мыслительной и практической деятельности учащихся;
- использования личностно-ориентированного обучения.
- деятельностный подход обучения, акцент на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений.
- оптимальность и эффективность средств;
Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. Использование мультимедийных средств обучения дает учителю огромные возможности для повышения эффективности урока. Компьютерные технологии позволяют рациональнее организовать работу на уроке. Наглядность, подготовленная на электронных носителях, способствует экономии учебного времени, помогает продемонстрировать различные явления, тематические картинки, видеосюжеты, делает урок насыщенным, интересным. Причем смена наглядности может происходить автоматически, что позволяет и учителю, и ученикам сосредоточиться на учебном материале.
Благодаря правильной организации урока процесс обучения носит развивающий характер Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
К одним из важный факторов эффективности процесса обучения относится оценивание учебных успехов. С первых дней обучения в школе ученик знакомится с самооцениваем своих результатов. Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решенную задачу в отдельности, а не урок в целом. Начиная со 2!го класса определяется отметка за каждую учебную задачу. В 3 классе дети учатся определять уровень задания и уровень успешности по определенным признакам. При этом ученик привыкает к ответственности за свой выбор: он может попросить поставить полученную отметку или пересдать задание проверочной работы. Таким образом, дети учатся определять тот уровень, на котором они могут и хотят заниматься на данный момент. В 4 классе детям будет дана возможность самостоятельно выводить свою итоговую оценку, высчитывать ее. С применение методики оценивания учебных успехов возрастет сознательное отношение учеников к учебной деятельности, понимание целей обучения.
В создании оптимальных условий помогает использование здоровьесберегающих технологий. Применение во время урока физкультминуток, пальчиковой гимнастики, офтальмологических упражнений, дыхательной гимнастики, помогают избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей.
Применение современных образовательных технологий в процессе обучения создаёт условия для формирования учебно-познавательной деятельности учащихся и их личностного развития; для социальной и социально-психологической ориентации в окружающей действительности. Эти задачи решаются посредством совместной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности учеников по решению системы взаимосвязанных учебных задач и опоры на внутреннюю мотивацию.
- результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижение обучаемых);
Использование деятельностного подхода в процессе обучения создаёт необходимые условия для развития умений учеников самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем. В результате использования в учебном процессе деятельностного метода обучения повышается эмоциональный отклик учащихся на процесс познания, мотивация учебной деятельности, интерес к овладению новыми знаниями, умениями и практическому их применению. Всё это способствует развитию творческих способностей школьников, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизирует мышление.
Результатом применения вышеперечисленных технологий могу назвать следующее:
- Повышение качества знаний учащихся, развитие способностей каждого ученика,
- Приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность,
- Активизация познавательной деятельности и творческой активности учащихся,
- Формированию личностных качеств ученика,
- Развитие у школьников операционного мышления, направленности на поиск оптимальных решений,
- Формирование умения организовать сбор информации и правильно ее использовать,
- Формирование у учащихся осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Полученный педагогический опыт считаю актуальным, поскольку проводимая работа позволяет получать высокие результаты подготовки учащихся, развивает творческие способности детей.
Качество знаний учащихся
Учебный год | Кол-во уч-ся | Состояние успеваемости | Средний балл | % успеваемости | % качества | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||
Русский язык | ||||||||
2010-2011 | 1-а (27) | |||||||
2011-2012 | 2-а (26) | 4 | 16 | 6 | - | 3,9 | 100% | 77% |
2012-2013 | 3-а (24) | 4 | 15 | 5 | - | 4,0 | 100% | 79% |
Математика | ||||||||
2010-2011 | 1-а (27) | |||||||
2011-2012 | 2-а (26) | 4 | 14 | 8 | - | 3,8 | 100% | 69% |
2012-2013 | 3-а (24) | 4 | 13 | 7 | - | 3,9 | 100% | 71% |
Литературное чтение | ||||||||
2010-2011 | 1-а (27) | |||||||
2011-2012 | 2-а (26) | 11 | 11 | 4 | - | 4,2 | 100% | 845 |
2012-2013 | 3-а (24) | 14 | 7 | 3 | - | 4,5 | 100% | 87% |
Окружающий мир | ||||||||
2010-2011 | 1-а (27) | |||||||
2011-2012 | 2-а (26) | 11 | 13 | 2 | - | 4,3 | 100% | 92% |
2012-2013 | 3-а (24) | 13 | 9 | 2 | - | 4,5 | 100% | 92% |
Большой интерес ученики проявляют к конкурсам «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Инфознайка», в которых они охотно участвуют. Особой любовью в нашем классе пользуются дистанционные викторины и олимпиады, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление, повышают самооценку учащихся. Считаю, что участие в таких мероприятиях является альтернативным способом получения знаний.
- возможность тиражирования;
Опытом своей работы я охотно делюсь с коллегами. Опыт моей работы представлен на личном сайте http://nsportal.ru/kuzovkova-natalya
- наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися (критерий обязателен для аттестующихся на высшую категорию).
Предварительный просмотр:
Публичное представление собственного
инновационного педагогического опыта
учителя начальных классов Кузовковой Н.Ю.
Целевые ориентиры модели образования, отвечающей современным задачам развития страны, нормативно заданы в Законе РФ «Об образовании» (2004), Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО), НОИ «Наша новая школа». Суть их заключается в переходе от «знаниевой» парадигмы образования к деятельностной, ставящей во главу угла личность ребенка, его умения и способности, готовность к саморазвитию, а не просто набор знаний, умений и навыков, обязательных для изучения. В соответствии с этим, основным результатом образования становится освоение универсальных учебных действий (УУД), которые определяются как «умение учиться, способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта»[1].
Моя педагогическая проблема «Инновационные технологии коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками», над которой я работаю уже несколько лет.
- Актуальность и перспективность.
В процессе обучения как можно больше внимания я уделяю становлению школьника как личности. Личности, обладающей знанием основ наук, общей культурой, умениями самостоятельно и гибко мыслить, инициативно, творчески решать различные вопросы. Развитие личностных качеств и способностей младшего школьника опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому особое место отводится деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Главной целью своей педагогической деятельности считаю научить учащихся самостоятельно добывать знания.
В учебном процессе работаю по образовательной системе "Перспективная начальная школа", которая полностью соответствует стандартам второго поколения. Эта программа интересна, доступна детям, она помогает мне в развитии и более успешном обучении учащихся и побуждает к творчеству и учителя, и детей. В своей работе постоянно стремлюсь к новым формам и методам работы с учащимися.
На сегодняшний день в нашем образовательном учреждении одной из основных проблем является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с ОВЗ. Чтобы заинтересовать учащихся, сделать обучение осознанным, использую в своей работе нестандартные подходы, новые инновационные технологии, создаю индивидуальные программы развития. Все это поможет обучающимся с ограниченными возможностями здоровья получить необходимый багаж знаний и подготовиться к жизни и деятельности в новых социально-экономических условиях.
Изучая методическую литературу по технологии проблемного обучения, я решила познакомиться с современными коррекционно - развивающимися технологиями, которые направлены на развитие и коррекцию психических и физических недостатков детей с ОВЗ, и способствующих усвоению знаний, умений и навыков, необходимых для повышения их жизненной компетентности, и использовать их в своей деятельности.
Совершенствование образовательных технологий является одним из направлений современного образования. Внимание к этой проблеме можно объяснить тем, что обновление только содержания образования не достигает поставленной цели. Объективно необходимым становится согласование нового содержания с используемыми технологиями. Требования практики диктуют необходимость усиления творческого и рефлексивного (отражающего, анализирующего) потенциала участников образовательного процесса, индивидуализации коррекционно-развивающей помощи.
В современных условиях репродуктивная (воспроизводящая) форма занятий является недостаточной. В силу этого используемые технологии реализуют задачи формирования рациональных способов деятельности, в том числе и поисковой, включения учащихся в диалог. Образовательная технология позволяет приобщить воспитанников к культурно-ментальному наследию, она дает положительный импульс к профессиональному саморазвитию педагога.
- Концептуальность.
Технологизация учебного процесса в современных условиях требует учета современного видения содержания и задач образования, которое включает не только формирование знаний, умений и навыков, не только передачу от одного поколения к другому социального опыта, но и создание среды для максимального развития личности. В условиях учебного процесса это означает обеспечение защищенности личности школьника с особенностями психофизического развития. Образовательная среда характеризуется открытостью, целостностью, ориентированностью на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.
Концептуальным является обеспечение эмоциональной сопричастности к учебному процессу, вызывание у школьников переживаний, чувствований в связи с учебной деятельностью, основываясь на признании того, что именно переживания стимулируют развитие интеллекта и что эмоциональные побуждения более действенны, чем интеллектуальные в связи с большей сохранностью эмоциональной сферы у отдельных категорий детей.
- Практическая значимость
Современные технологии отражают в основном две модели обучения: информационную и операционную. Первая модель обеспечивает усвоение знаний, умений и навыков на основе реализации принципов научности, доступности, наглядности. Вторая модель обучения опирается на концепцию деятельности, которая рассматривается как основа формирования знаний и овладения способами деятельности, как фактор управления различными сторонами психики обучающихся и условие их самореализации.
Технологии образовательной интеграции охватывают не только взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик», но и требуют использования новых, иных технологий совершенствования педагогической квалификации учителей. Как продуктивная и полезная оценивается технология мастерских, организация и проведение мастер-классов. Особенностью является погружение участников мастер-класса в процесс поиска. Создается атмосфера открытости, доброжелательности и доверия. Минимизируются оценки: похвала и порицание.
Важная особенность технологий –– создание режима творчества. Участники выбирают или самостоятельно конструируют формы, способы своей деятельности. Предлагаются различные варианты занятий по включению учащихся в классный коллектив, по организации коллективного способа деятельности. Учащиеся имеют возможность сравнить, оценить, переосмыслить и перестроить собственную деятельность. Создание атмосферы творчества содействуют импровизация, вариативность предлагаемых решений, в известной мере неопределенность в формулировке ожидаемых решений.
Особенностью технологий является то, что они созданы на основе синергетического подхода, предполагающего постоянное взаимодействие с другими образовательными системами и с внешней средой, подхода, характеризующегося многозначностью в трактовке любого факта и явления, признанием мира других людей, иных взглядов и предпочтений. Учебный процесс выстраивается таким образом, что его участники внимательно слушают других и слышат иные позиции. Учитель и школьники не спешат к признанию ошибочности ответа. Авторская позиция каждого ученика принимается, корректно анализируется, выносится на обсуждение. Ученик приобретает право на ошибку, его позиция уважается, обсуждается, собственное мнение аргументируется. У участников образовательного процесса формируется умение осознавать, что собственный взгляд может быть односторонним, недостаточным, ошибочным, а задание может иметь несколько правильных ответов.
- Наличие теоретической базы опыта.
У каждого учителя есть четкое представление о структуре деятельности по передаче знаний (сообщение темы и цели, актуализация, объяснение, закрепление, контроль); соответствующая система дидактических принципов (наглядности, доступности, научности и т.д.), которая обеспечивает сознательное усвоение сообщенных знаний, соответствующая система контроля и оценки и собственный опыт активизации деятельности детей, описанный в том или ином психолого-педагогическом исследовании (проблемное введение знаний, использование материализованных моделей и т.д.).
Весьма важным с позиции образовательной инноваций является принцип рефлексивности, в основе которого – самооценка, самоанализ, самоконтроль, т.е. постоянная рефлексия собственной деятельности, оценка достижений и недостатков. Рефлексия позволяет обеспечить перспективность проводимой работы, ее тональность, что предполагает вовлечение в процесс всех: руководителя, учителей, родителей, учащихся. Рефлексия дает возможность отслеживать достижения, видеть недостатки на данном этапе развития ученика и его коррекционного обучения.
Не менее важным является деятельностный характер обучения, воспитания. Теоретической основой является положение о роли деятельности в психическом развитии ребенка и особой роли ведущей деятельности в формировании психических новообразований. Указанный подход означает, что главным способом осуществления инновационных технологий является успешность активной деятельности учеников. Только в них могут быть смоделированы и воспроизведены условия, трудные для ученика, но возможные в жизни, анализ и проигрывание которых могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности школьника. Коррекция в условиях современного обучения включает в себя не только коррекцию знаний, психических функций, но и коррекцию девиаций взаимоотношений. Это возможно только в рамках деятельности учеников, осуществляемой в тесном сотрудничестве со взрослым и под его руководством. Любая коррекция основывается на том или ином виде деятельности, в ней можно объективировать трудные конфликтные ситуации и направить ориентировку ученика на их конструктивное разрешение. Деятельность позволяет воссоздать ту форму взаимодействия, которая отвечает требованиям социального окружения.
Теоретической основой педагогического опыта явились работы, рассматривающие:
- проблемы развития личности (К.А. Абульханова-Славская, Э.М. Александровская, Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, М.В. Гамезо, Р.Г. Гурова, В.В. Давыдов, А.А. Деркач, А.В. Иващенко, А.И. Крупнов, Н.Ф. Талызина, Л.М. Фридман и др.);
- проблемы нравственного воспитания в ряде концепций воспитания личности: исторически сложившихся (А.Ф. Афтонасьев, В.Г. Белинский, И.И. Бецкой, И.Ф. Богданович, Н.Ф. Бунаков, В.П. Вахтеров, К.Н. Вентцель, П.Н. Енгалычев, П.Ф. Каптерев, А.Г. Ободовский, А.Н. Острогорский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, А.А. Ширинский-Шихматов, И.М. Ястребцов и др.) и современных (О.С. Богданова, А.А. Бодалев, Е.В. Бондаревская, Б.З. Вульфов, О.С. Газман, И.М. Ильинский, И.С. Марьенко, В.М. Коротов, Н.Е. Щуркова и др.);
Проблемы психолого-педагогической взаимосвязи культуры и образования в современном поликультурном обществе исследуются С.В. Беловой, Н.М. Борытко, В.П. Ватаман, В.И. Волынкиным, Б.В. Кайгородовым, Н.М. Лебедевой, Г.В. Палаткиной, Т.Н. Прохоровой и др.
- Ведущая педагогическая идея.
Системность решения коррекционно-образовательных задач отражает взаимосвязь достижения учебных и воспитательных целей, прогнозирования и преодоления актуальных трудностей взаимодействия школьников с различными познавательными возможностями. Системность требует, чтобы учитель не только решал сиюминутные задачи, связанные с освоением программного учебного материала, но и вовремя принимал превентивные меры по оптимизации взаимоотношений в детском коллективе, по коррекции девиаций поведения, развитию сильных сторон личности ученика. В классе необходима системная работа над созданием благоприятных условий для наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей, принимая во внимание особенности их развития, обусловливающие специфические цели и задачи обучения.
- Технология проблемного обучения.
Она направлена на развитие всесторонне гармонической личности ребенка и подготовку хорошей образовательной базы. На уроках во время беседы я ставлю перед детьми проблемную задачу, а затем ряд последовательных взаимосвязанных вопросов, ответы на которые ведут к решению задачи.
- Технология уровневой дифференциации.
Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для своего дальнейшего развития.
Главная задача – предоставить учащимся возможность самим определить объем учебного материала (не ниже требований стандарта) по предмету.
Считаю, что целесообразно применять уровневую дифференциацию при изучении сложных тем или разделов, Чаще всего проверочные разноуровневые работы провожу на контроль - обобщающих уроках. Определяю целью то, что ученик должен усвоить в конце раздела и составляю задания (разноуровневые).
- Информационные компьютерные технологии
Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику позволяет сделать работу учителя при проведении индивидуальных коррекционных занятий более продуктивной и эффективной.
При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываю тип нервной системы, интересы и склонности ребенка.
Согласно принципу систематичности и последовательности обучения, постепенно увеличиваю уровень сложности игры или задания, которые определяю строго индивидуально для каждого ребёнка.
4. Технология проектного обучения.
Данный метод проектов я использую во внеклассной и внеурочной деятельности.
5. Здоровьесберегающие технологии.
Использование здоровьесберегающих технологий обучения в общеобразовательной школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей, но и повысить эффективность учебного процесса.
- Результативность.
В результате использования в учебном процессе инновационных технологий коррекционного обучения повышается эмоциональный отклик учащихся на процесс познания, мотивация учебной деятельности, интерес к овладению новыми знаниями, умениями и практическому их применению. Всё это способствует развитию творческих способностей школьников, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизирует мышление.
Результатом применения вышеперечисленных технологий могу назвать следующее:
- Повышение качества знаний учащихся, развитие способностей каждого ученика
- Приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность
- Активизация познавательной деятельности и творческой активности учащихся
- Формированию личностных качеств ученика
- Развитие у школьников операционного мышления, направленности на поиск оптимальных решений,
- Формирование умения организовать сбор информации и правильно ее использовать,
- Формирование у учащихся осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Полученный педагогический опыт считаю актуальным, поскольку проводимая работа позволяет получать высокие результаты подготовки учащихся, развивает творческие способности детей.
Динамика достижений учащихся
(итоговая аттестация за последние пять лет)
Русский язык
Учебный год | Класс кол-во уч-ся | Состояние успеваемости | Средний балл | % успеваемости | Качество знаний % | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||
2013-2014 | 4 А (24) | 6 | 13 | 5 | - | 4,0 | 100% | 79% |
2014-2015 | 1 А (31) | |||||||
2015-2016 | 2 А(29) | 6 | 21 | 2 | - | 4,1 | 100% | 93% |
2016-2017 | 3 А (31) | 2 | 18 | 11 | - | 3,7 | 100% | 65% |
2017-2018 | 4 А (30) 1-е полуг. | 2 | 22 | 6 | - | 3,9 | 100% | 80% |
Математика
Учебный год | Класс кол-во уч-ся | Состояние успеваемости | Средний балл | % успеваемости | Качество знаний % | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||
2013-2014 | 4 А (24) | 6 | 14 | 4 | - | 4,1 | 100% | 83% |
2014-2015 | 1 А (31) | |||||||
2015-2016 | 2 А(29) | 12 | 15 | 2 | - | 4,3 | 100% | 93% |
2016-2017 | 3 А (31) | 3 | 20 | 8 | - | 3,8 | 100% | 74% |
2017-2018 | 4 А (30) 1-е полуг. | 2 | 22 | 6 | - | 3,9 | 100% | 80% |
Литературное чтение
Учебный год | Класс кол-во уч-ся | Состояние успеваемости | Средний балл | % успеваемости | Качество знаний % | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||
2013-2014 | 4 А (24) | 10 | 13 | 1 | - | 4,4 | 100% | 96% |
2014-2015 | 1 А (31) | |||||||
2015-2016 | 2 А(29) | 23 | 6 | - | - | 4,8 | 100% | 100% |
2016-2017 | 3 А (31) | 23 | 8 | - | - | 4,7 | 100% | 100% |
2017-2018 | 4 А (30) 1-е полуг. | 16 | 14 | - | - | 4,5 | 100% | 100% |
Окружающий мир
Учебный год | Класс кол-во уч-ся | Состояние успеваемости | Средний балл | % успеваемости | Качество знаний % | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||
2013-2014 | 4 А (24) | 8 | 15 | 1 | - | 4,3 | 100% | 96% |
2014-2015 | 1 А (31) | |||||||
2015-2016 | 2 А(29) | 18 | 11 | - | - | 4,6 | 100% | 100% |
2016-2017 | 3 А (31) | 16 | 15 | - | 4,5 | 100% | 100% | |
2017-2018 | 4 А (30) 1-е полуг. | 6 | 24 | - | - | 4,2 | 100% | 100% |
7. Возможность тиражирования
Опытом своей работы я охотно делюсь с коллегами. Провожу открытые уроки, занятия творческих мастерских, выступаю на педсоветах и методических объединениях. Принимала активное участие в работе круглого стола «Психолого-педагогические возможности сенсорной комнаты в работе с детьми и подростками», МГПИ им. М. Евсевьева, (22 мая 2013 г.)
Опыт моей работы представлен на личном сайте http://nsportal.ru/kuzovkova-natalya