ММО учителей иностранных языков Локтевского района.

Зинченко Ольга Сергеевна

Все о деятельности муниципального методического объединения учителей иностранных языков Локтевского района Алтайского края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РМО учителей иностранного языка

Тема: Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования.

Цель: Развитие профессиональной компетентности преподавателей  в условиях модернизации образования и введения ФГОС.

Задачи:  

  1. совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования;
  2.  повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;
  3. изучать и внедрять в работу системно-деятельностный подход в обучение английского языка в условиях ФГОС; 
  4. изучать и внедрять в работу разнообразные методики и технологии,  повышающие результаты обучения, развития и воспитания учащихся;
  5.  выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт лучших педагогов района через открытые уроки педагогов, практические занятия, семинары;
  6. совершенствовать работу по подготовке выпускников к ЕГЭ по иностранному языку.

План работы РМО учителей иностранного языка на 2014 – 2015 учебный год.

Содержание работы

Дата

Ответственный

1.

Анализ работы РМО за 2013 – 2014 учебный год.

13.10.2014 (МБОУ «Гимназия №3»)

Зинченко О. С.

2.

Анализ результатов ЕГЭ по иностранным языкам в 2013 – 2014 учебном году.

3.

О новом порядке аттестации педагогических работников в 2014 – 2015 учебном году.

4.

Внедрение профессионального стандарта педагога в образовательном учреждении.

5.

Утверждение плана работы РМО на 2014 – 2015 учебный год.

2. Преподавание иностранного языка в рамках реализации ФГОС OOO.

15.12.2014 (МБОУ «Гимназия №3)

1.

Анализ результатов и заданий районного этапа Всероссийской олимпиады по иностранному языку в 2014 – 2015 учебном году.

Зинченко О. С.

2.

ФГОС ООО. Примерная программа по иностранным языкам.

Гузеева Г. С.

3.

Круглый стол «Проектная деятельность как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов ФГОС в обучении иностранным языкам»

Все члены РМО

4.

Организация исследовательской работы по иностранным языкам (из опыта работы).

Черданцева О. И.

5.

Сайт/блог учителя – новый инструмент для обучения и обмена опытом.

Катаева М. А.

3.Подготовка к ЕГЭ по иностранным языкам.

9.02.2015 (МБОУ «Гимназия №3)

1.

Практикум по ЕГЭ. Раздел «Письмо».

Гудина О. В.

Гайдукова М. А.

2.

Практикум по ЕГЭ. Раздел «Говорение».

Зинченко О. С.

Гришина Г. Я.

4. Дистанционное обучение иностранному языку.

20.04.2015 (МБОУ «СОШ №4»)

1.

Организация дистанционного обучения иностранному языку (из опыта работы)

Клёнова Т. В.

2.

Организация дистанционного обучения иностранному языку через систему «Сетевой Город»

Зинченко О. С.

3.

Организация дистанционного обучения иностранному языку через систему «Moodle»

Старикова Т. С.

4.

Планирование работы на 2015 – 2016 учебный год.

Зинченко О. С.

Межсекционная работа:

1. Проверка олимпиадных работ по иностранным языкам (7 – 11 классы, 4 класс). (ноябрь, апрель)

2. Экспертиза работ аттестующихся педагогов.

3. Посещение открытых уроков аттестующихся учителей.

4. Проведение районного конкурса чтецов на иностранных языках. (март)

5. Проведение дистанционной викторины по иностранным языкам. (декабрь)

6. Участие в вебинарах издательств «Титул», «Просвещение». (в течение года)

7. Оказание индивидуальных консультаций по запросам учителей.

8. Участие в работе краевого профессионального объединения учителей иностранных языков.

Руководитель РМО                                                                    _____________/ Зинченко О. С.



Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков

Локтевского района Алтайского края за 2014 – 2015 учебный год.

В работе МО учителей иностранных языков принимали участие 23 педагога (10 учителей немецкого языка и 13 учителей английского языка).

В 2014 – 2015 учебном году районное методическое объединение учителей иностранных языков работало над темой  «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования».

Целью работы МО было поставлено развитие профессиональной компетентности преподавателей  в условиях модернизации образования и введения ФГОС

Для реализации данной цели были запланированы и рассмотрены следующие вопросы:

  • ФГОС ООО. Примерная программа по иностранным языкам (Гузеева Г. С., МБОУ «Успенская СОШ»);
  • Сайт/блог учителя – новый инструмент для обучения и обмена опытом (Катаева М. А., МБОУ «Масальская СОШ»);
  • Внедрение профессионального стандарта педагога в образовательном учреждении (Зинченко О. С., МБОУ «Гимназия № 3»);
  • Организация дистанционного обучения иностранному языку через систему «Сетевой Город» (Зинченко О. С., МБОУ «Гимназия № 3»)
  • Организация дистанционного обучения иностранному языку через систему «Moodle» (Старикова Т. С., МБОУ «СОШ № 4»).

Один из семинаров был посвящен подготовке к ЕГЭ (разделы «Письмо», «Говорение»). Учителя были разделены на две группы: немецкий и английский языки. В каждой группе выступающие (Чеканова Л. В., Гришина Г. Я, Гудина О. В. и Зинченко О. С.) подготовили задания учителям, которые они должны были выполнить в течение некоторого времени, затем проверили и обсудили полученные результаты.

Также учителя поделились опытом своей работы по следующим темам:

  • Организация исследовательской работы по иностранным языкам (Черданцева О. И., МКОУ «Устьянская СОШ»);
  • Организация дистанционного обучения иностранному языку (Кленова Т. В., МБОУ «СОШ № 4»).

На одном из заседаний было решено провести круглый стол по вопросу «Проектная деятельность как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов ФГОС в обучении иностранным языкам», у всех присутствующих была возможность поделиться своими наработками по данному вопросу, были предложены разнообразные формы работы, каждый учитель взял что-то в свою «педагогическую копилку».

Кроме запланированных четырех заседаний, на которых рассматривались теоретические и практические вопросы, была проведена и большая межсекционная работа. Во-первых, в ноябре проводился  муниципальный этап Всероссийской олимпиады по иностранным языкам среди 7 -11 классов. Участникам олимпиад были предложены разнообразные задания. Самые глубокие знания по предметам показали следующие учащиеся: Кротова Юлия, Серебрякова Анастасия, Шафоростова Светлана (МКОУ «Кировская СОШ», Волошина Т. Ю.), Афанасьева Елизавета, Воронова Кристина, Алымова Юлия (МБОУ «СОШ № 4», Кленова Т. В.), Богданова Валерия, Минаева Дарья, Гришова Виолетта, Ходакова Екатерина (МБОУ «Гимназия № 3», Чеканова Л. В.), Чалов Максим, Пригода Михаил (МКОУ «Ремовская СОШ», Гришина Г. Я.), Петракова Александра (МКОУ «Новомихайловская СОШ», Пирих Е. С.), Приходько София, Голованова Дарья, Гончарова Анжелика (МБОУ «СОШ № 4», Милова Т. А.), Шелест Галина, Литвинов Лев (МБОУ «Гимназия № 3», Зинченко О. С.).

По итогам олимпиады учителям иностранных языков было рекомендовано использовать на уроках тестовые задания, которые встречаются на олимпиадах, обязательно включать в школьный этап предметной олимпиады раздел «Аудирование» и проводить по типу муниципального этапа.

Во-вторых, в апреле на базе СОШ №4 состоялась городская олимпиада учащихся 2 – 4 классов. Все показали глубокие знания по предмету, но лучше всех справились с заданиями учащиеся следующих учителей: Зинченко О. С. (Гимназия №3), Миловой Т. А. (СОШ №4), Стариковой Т. С. (СОШ №4), Безверховой Е. Ю. (СОШ №2), Клёновой Т. В. (СОШ №4), Чекановой Л. В. (Гимназия №3), Волошиной Т. Ю. (Кировская СОШ).

В апреле РМО учителей иностранных языков проводился в третий раз районный конкурс чтецов в новом формате, дистанционном, в котором приняло участие 32 учащегося 2 – 11 классов из 16 школ района. Было решено в следующем учебном году формировать состав жюри после получения всех заявок от образовательных учреждений из числа учителей, чьи учащиеся не принимают участие.

В период со 2 февраля по 24 марта впервые была проведена районная дистанционная игра «Лингвист – 2015» (английский язык) и «Deutsch Kreativ – 2015» (немецкий язык), которая состояла из нескольких этапов. В силу того, что данная игра проводилась впервые, было решено присудить всем командам - участницам призовые места

В-третьих, проводилась экспертиза работ следующих учителей: на высшую квалификационную категорию – Зинченко О. С. (Гимназия № 3), Безверховой Е. Ю., Терчиковой З. В. (СОШ № 2), Миловой Т. А. (СОШ № 4), Черданцевой О. И. (Устьянская СОШ), на первую - Гудиной О. В. (Локтевская СОШ). Безверхова Е. Ю. (СОШ № 2) и Милова Т. А. (СОШ № 4) провели открытые уроки, на которых присутствовала руководитель РМО Зинченко О. С. Учителя представляли самоанализ педагогической деятельности, портфолио, разработку урока с самоанализом. Заявленные категории были присуждены всем учителям.

В-четвёртых, в 2014 – 2015 учебном году Черданцева О. И. (Устьянская СОШ), Егорова О. М. (Гилевская СОШ), Хаустова Г. В.  (Александровская СОШ) прошли курсы повышения квалификации по теме «Управление качеством образования по иностранному языку на основе ФГОС ООО» на базе АКИПКРО.

В-пятых, 30% учителей иностранного языка в текущем учебном году принимали участие в вебинарах, проводимых издательствами «Просвещение» и «Титул». Во время которых они могли задать интересующие их вопросы докладчикам и получить компетентные ответы.

На основании вышеизложенного, работу МО учителей иностранных языков можно признать удовлетворительной.

В новом 2015-2016 учебном году МО планирует продолжить работу по теме «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования», также в планах более активное участие в работе краевого профессионального объедения учителей иностранных языков.

Руководитель РМО учителей иностранных языков                            /Зинченко О. С./



Предварительный просмотр:

РМО учителей иностранного языка

Тема: Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования.

Цель: Развитие профессиональной компетентности преподавателей  в условиях модернизации образования и введения ФГОС.

Задачи:  

  1. совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования;
  2.  повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;
  3. изучать и внедрять в работу системно-деятельностный подход в обучение английского языка в условиях ФГОС; 
  4. изучать и внедрять в работу разнообразные методики и технологии,  повышающие результаты обучения, развития и воспитания учащихся;
  5.  выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт лучших педагогов района через открытые уроки педагогов, практические занятия, семинары;
  6. совершенствовать работу по подготовке выпускников к ЕГЭ по иностранному языку.

План работы РМО учителей иностранного языка на 2015 – 2016 учебный год.

Содержание работы

Дата

Ответственный

1.

Анализ работы РМО за 2014 – 2015 учебный год.

26.08.2015 (МБОУ «Гимназия №3»)

Зинченко О. С.

2.

УМК по английскому и немецкому языкам в 5 классе (ФГОС).

3.

Рассмотрение плана работы РМО на 2015 – 2016 учебный год.

2. Преподавание иностранного языка в рамках реализации ФГОС OOO.

16.12.2015

 (МБОУ «Гимназия № 3»)

1.

Анализ результатов и заданий районного этапа Всероссийской олимпиады по иностранному языку в 2015 – 2016 учебном году.

Зинченко О. С.

2.

Развитие УУД в условиях реализации ФГОС OOО (на примере УМК 5 класса по английскому и немецкому языкам).

Савушкина М. В.

Волошина Т. Ю.

3.

Просмотр видеофрагмента урока по английскому языку в 5 классе (ФГОС ООО).

Зинченко О. С.

4.

Анализ урока в условиях реализации ФГОС ООО.

Все члены РМО

3.Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам.

10.02.2016 (МБОУ «Гимназия №3)

1.

Практикум по ОГЭ. Раздел «Грамматика и лексика».

Егорова О. М.

Чеканова Л. В.

2.

Практикум по ЕГЭ. Раздел «Грамматика и лексика».

Гнилицкая Ю. В.

Черданцева О. И.

4. Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС ООО.

20.04.2016 (МБОУ «Гимназия № 3»)

1.

Внеурочная деятельность по иностранному языку  как инновационная составляющая ФГОС.

Гришина Г. Я.

2.

Программа внеурочной деятельности по иностранному языку.

Гудина О. В.

3.

Внеурочная деятельность как мотивация к изучению иностранного языка.

Лоскутова А. П.

4.

Планирование работы на 2016 – 2017 учебный год.

Зинченко О. С.

Межсекционная работа:

1. Проверка олимпиадных работ по иностранным языкам (7 – 11 классы). (ноябрь)

2. Экспертиза работ аттестующихся педагогов.

3. Посещение открытых уроков аттестующихся учителей.

4. Проведение районного конкурса чтецов на иностранных языках. (март)

5. Проведение дистанционной игры «Лингвист» и “Deutsch Kreativ”. (февраль - март)

6. Проведение конкурса сочинений “X-mas Letter 2 Santa”. (декабрь)
7. Участие в вебинарах издательств «Титул», «Просвещение». (в течение года)

8. Оказание индивидуальных консультаций по запросам учителей. (в течение года)

9. Участие в работе отделения краевого учебно - методического объединения по иностранным языкам. (в течение года)

Руководитель РМО                                                                    _____________/ Зинченко О. С.