Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Каримова Римма Фагимовна

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания

Рекомендации

родителям по выполнению

домашнего задания

Результативность логопедической помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя- логопеда отводятся домашним заданиям.

1) Самое главное, что должны понять родители, – без их участия, поддержки результат работы логопеда будет минимальным.

Каримова Римма Фагимовна

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики:

 

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики:

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы закреплять вырабатываемые навыки. Выполнять упражнения нужно обязательно каждый день, а в выходные 1-3 раза в день, (лучше, чтобы после последнего приема пищи прошло не менее 1 часа) по 3-5 минут

Каримова Римма Фагимовна

Памятка по звуковому анализу

Составляя звуковую схему слова

  1. Произносим слово, четко проговаривая каждый звук.
  2. Определяем первый звук, выделяя его голосом. Произносим его.
  3. Определяем, гласный это звук, или согласный.

-При произношении гласных звуков никаких препятствий для выдыхаемого воздуха во рту нет, гласные звуки поются голосом (выше-ниже). Их всего 6: А, О, У, Э, Ы,И. Обозначаются гласные звуки красным кружочком или квадратом.

             -При произношении согласных звуков препятствием выдыхаемой воздушной струе могут быть                  

Каримова Римма Фагимовна

Как закрепить правильное произношение

Как закрепить правильное произношение

Вы уже поставили звуки, а ребенок все равно говорит неверно, как привык?
Вроде бы уже умеет говорить правильно! Так почему не говорит?

 Потому что есть привычка говорить неверно, как раньше
 Потому что новый звук еще нужно закрепить в речи (автоматизировать), чтобы новый навык вытеснил старую привычку.

Сколько закрепляется один звук? От нескольких недель до нескольких месяцев, если родители активно участвуют в процессе.

Каримова Римма Фагимовна

МИФЫ РОДИТЕЛЕЙ МАЛЫШЕЙ

 РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН,                                      
                                 ИЛИ МИФЫ РОДИТЕЛЕЙ МАЛЫШЕЙ

Миф №1. СЕЙЧАС ВСЕ ДЕТИ ПОЗДНОГОВОРЯЩИЕ.
Когда приводите такие высказывания, называйте фамилии известных ученых, врачей, психологов, педагогов, которые провели исследования и доказали это. Нет таких ученых! Нет таких исследований!

Каримова Римма Фагимовна

Компьютеры ЗА и ПРОТИВ

  Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности.
    Широкое использование компьютеров в системе образования привело к необходимости проведения специальных исследований влияния компьютерной техники на детский организм. Этот вопрос особенно актуален в последнее время в связи с повсеместным внедрением здоровьесберегающих технологий.

Каримова Римма Фагимовна

Как отучить ребенка высовывать язык между зубами?


  •     Если ребенок и во время речи, и в момент молчание просовывает язык между зубами - это боль родителей и логопеда. Исправляется в 99% случаев долго и не всегда успешно. Чем больше ребенок привыкает просовывать язык между зубами, чем дольше он так делает, тем сложнее его отучить.



    В чем причина?

    1. Частые простудные заболевания, когда он не может дышать носом. Аденоиды.

    2. Слабые мышцы (при дизартрии. См. посты "Каша во рту").

    3. Короткая подъязычная связка (уздечка языка).

    4. Инфантильный тип глотания.
Каримова Римма Фагимовна

Если ребенок не хочет заниматься…

Частой проблемой при организации занятий дома является нежелание ребенка заниматься. Родители жалуются на то, что ребёнка трудно усадить, он демонстрирует выраженный негативизм и абсолютно ничего не хочет делать. Приходится ходить за ним по пятам с картинками, книжками и другими пособиями в надежде на проявление хотя бы мимолётного интереса. К сожалению, это довольно распространённая проблема. И чем младше возраст или чем более выражено нарушение у ребенка, тем она стоит всё острее. Вот несколько советов, которые позволят сделать занятия эффективными.