Сотрудничество с финскими школами

Филиппова Екатерина Владимировна

А вы и не знали!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotrudnichestvo_s_finskimi_shkolami.docx16.97 КБ
Файл univer.pptx2.25 МБ
Файл dear_pen_friends.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сотрудничество с финскими школами

    Уникальность воспитательной системы нашей школы в том, что уже несколько лет многие яркие события в жизни взрослых и детей связана с проектом сотрудничества с финской школой в Рантасалми. Его название «Экологическое и культурное образование как инструмент международного сотрудничества». В этом проекте как в водовороте сплетаются учительские и детские смыслы, действия, переживания.

    Я тоже включилась в этот проект. С детьми мы стараемся внести посильный вклад в это дело. Например, к Пасхе мы нарисовали яйца и отправили их в Финляндию, теперь ребята с нетерпением ждут ответа от своих сверстников с Рантасалми, к Рождеству мы оформляли поздравительные открытки, рассказывали о своих зимних забавах. Младшие школьники написали небольшое сочинение о своих домашних любимцах, что их кошки, собаки, хомячки умеют делать.  И всё это, конечно, на английском, возникают трудности, проблемы, но мы стараемся их решить вместе, сообща.

     Но больше всего ребятам понравилось делать презентации в PowerPoint. Здесь нет предела детской фантазии, творчеству. Тему для работы дети выбирают сами, ищут картинки в Интернете, настраивают нужную анимацию, где-то добавляют эффекты, подбирают лексику на английском языке. Кажется, ничего сложного. Но как тяжело найти верное слово, выбрать удачную фотографию, чтобы твой труд оценили не только одноклассники, но и ребята из Финляндии. Большая ответственность.

    В 4 классе мы изучали  тему «Family» (Семья), как обычно,  я предложила детям подготовить небольшую презентацию, где бы они представили нам членов своей семьи, рассказали, какие они, описали их черты характера, что делают дома. К моему удивлению, одна девочка сделала презентацию о семье Букиных (сериал «Счастливы вместе», канал ТНТ). Мне было интересно узнать мнение ребят о взаимоотношениях в этой семье. Оказывается, дети негативно относятся к Даше, считают ее наглой, ленивой бездельницей. Посмеиваются над Геной, в их глазах он – неудачник. Светка – красивая, но глупая, пустая девушка. И вообще в этой семье, самый умный – это пёс Барон.

    Несмотря на то, что телевидение навязывает нам такой отрицательный образ современной семьи, дети сумели сделать правильный выбор, какая должна быть крепкая, дружная семья.

    Своими друзьями ребята хотят видеть героев из сериала «Универ», у моих учеников уже есть четкое представление, какой должен быть друг, какими чертами характера он должен обладать.

     На мой взгляд, когда происходит обращение к личности ребенка, когда он может перенести изученный материал на себя, процесс обучения осуществляется эффективнее. Поворот «на себя» создаёт условия для углубления и осмысления школьником своего личностного «я» в контексте данной проблемы, высвечивает перед ним пути нравственного решения непростых вопросов личной жизни, стимулирует самоанализ. Самооценку и в связи с этим самосовершенствование.

     На этом наше сотрудничество с финскими школами не заканчивается, в апреле мы начали вести переписку уже через Интернет. Мы выложили небольшие письма наших учеников, где они рассказали о себе, о мире своих увлечений. Теперь мы ждем ответа с Финляндии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Univer

Слайд 2

Tanja and Alla are … .

Слайд 3

Mikle and Gosha are … .

Слайд 4

Can you describe the girls?

Слайд 5

They are …

Слайд 6

What can you think about Kouzja ?

Слайд 7

Kouzja and Mikle are … . ( Friends )

Слайд 8

Tanya is Lesha‛s … . ( mother )

Слайд 9

Sasha is Lesha‛s … ( Father )

Слайд 10

Lesha is a … for Tanja and Sasha ( Son )

Слайд 11

Thank you!



Предварительный просмотр:

Dear pen friends!

My teacher of English

Hello! My name is Lera. I‛d like to speak about my teacher of English. Her name is Ekaterina Vladimirovna. She is kind, but sometimes she can be very strict. We aren't afraid her, because we are hardworkers, we can study very well. As for me, I like English very much. I want to be a translator. I ‛d like to travel a lot and understand people who speak English.

Lera Turkina, school  №38 Form 5v, Syktyvkar

Hi, dear friends!

My name is Valeria Nepomnyashchikh. I am a schoolgirl in the 6 class. I study in the school №38. My hobby is dancing and I do aerobics. I have got a lot of friends. I love my family and my friends. When I have free time I like to play computer games, walk in the park. Sometimes when I am sad I write short poems.

I think I am kind and merry, but sometimes I can be a bit rough. I enjoy my life, it gives me a lot of fun.

Valeria Nepomnyashchikh, school  №38 Form 6a, Syktyvkar

Hi, all!

My name is Masha. I am 12. I love sports, going out, having fun, playing on the computer. I have many friends, I spend a lot of time with them. I love to travel. I‛ve been to many countries and cities. I love my city and country. I want to get the summer. I love summer because in the summer you can go to the sea, to the countryside. And you can sleep as much as you want… Here such I.

Scripova Masha, school  №38 Form 6a, Syktyvkar