Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Фаталиев Замедин Фаталиевич

Список опубликованных работ с 2016 по 2019 гг.

 

Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через интернет

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Распространение собственного педагогического опыта

 

Показатели

2016-2017 уч.год

2017-2018 уч.год

2018-2019 уч.год

Сроки, территория, образовательная организация, категория и контингент участников, тема мероприятия, обучающая организация

Муниципальный уровень

Проведение семинаров, мастер-классов, наставничество

  • Презентация опыта работы  на педагогическом совете«Воспитательная система школы в условиях ФГОС»

C:\Users\Admin\Desktop\6.jpg

  • Публичная презентация
    общественности
    и профессиональному сообществу
    результатов педагогической деятельности
    . Выступление на РМО учителей технологии п. Пойковский(13.02.2018г.)

  • Открытый урок по   технологии в рамках конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

C:\Users\Admin\Desktop\otkrytyy_urok_2.jpg

  • Представление исследовательского проекта «Времена года» в рамках II Технического образовательного форума» Нефтеюганского района «Политехническое образование для всех»

C:\Users\Admin\Desktop\сеголня\--------------------------Сертификат  Фаталиева Замедина Фаталиевича руководителю проекта.jpg

  • Мастер-класс по теме «Работа над проектом в рамках внеурочной деятельности «Резьба по дереву» в рамках методического семинара «Работа с одарёнными детьми»

C:\Users\Admin\Desktop\сеголня\-------------------------------Сертификат Фаталиева Замедина Фаталиевичаза качественное проведение мастер -класса Работа с одаренными детьмив рамках внеурочной деятельности.jpg

  • Открытый урок по технологии в рамках недели технологии. Тема урока «Выпиливание лобзиком» (18.10.2017г.)

C:\Users\Admin\Desktop\20171026_110102.jpg

  • Открытый урок по технологии. Тема урока «Гибка тонколистового металла» (25.03.2019г.)

C:\Users\Admin\Desktop\20160128_125036.jpg

Обобщение и распространение опыта (с указанием темы)

  • Обобщение педагогического опыта в периодическом издании «Белоярские вести» (№23 от 24 сентября 2015г.) Статья «Дерево живёт с нами», статья «Живое тепло дерева»  

C:\Users\Admin\Desktop\сеголня\белоярские вести...jpgC:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Белоярские вести.jpg

  • Обобщение педагогического опыта в периодическом издании «Югорское обозрение» (№17 от 25 апреля 2019г.)  Статья «Опыт учителя технологии»

C:\Users\Admin\Desktop\сеголня\img076.jpg

   Региональный уровень

Проведение семинаров, мастер-классов, наставничество

  • Открытый урок в рамках XII Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» Направление «Дополнительное образование». (1 ноября 2017  года) (Лауреат)

Участие в конференциях, темы докладов

  • Представление опыта на научно-практической конференции «Профессиональное самоопределение учащихся: новые подходы, содержание и технологии». Тема доклада«Профориентационная работа уроках технологии и во внеурочной деятельности»

  По результатам выступлений выпущен печатный и электронный сборник докладов.(ноябрь 2016г.)

C:\Users\Admin\Desktop\сеголня\008.jpgC:\Users\Admin\Desktop\сеголня\009.jpg

Обобщение и распространение опыта (с указанием темы)

 Федеральный уровень

Проведение семинаров, мастер-классов, наставничество

  • Представление опыта на I Международной научно-практической конференции «Современные инновации в образовании: актуальные вопросы теории и практики»

Тема статьи «Использование метода проектов на уроках технологии» или «От табуреток к творчеству: как изменились уроки технологии в школах» Публикация опыта в сборнике. (Март 2019г)

C:\Users\Admin\Desktop\сеголня\статья..jpg

Обобщение и распространение опыта (с указанием темы)

Размещение авторских методических материалов напортале «Социальная сеть работников образования». Имеется свой сайт. http://nsportal.ru/fataliev-zamedin-fatalievich

F:\Л\ГРАМОТЫ,СЕРТИФИКАТЫ\027.jpgF:\Л\ГРАМОТЫ,СЕРТИФИКАТЫ\029.jpg

  • Публикация материалов социального проекта «Игольница. Картина» на образовательном портале России Инфоурок

  • Размещение методических материалов «Тесты по технологии. Итоговое тестирование» на сайте «Педпортал»

https://pedportal.net/starshie-klassy/tehnologiya/itogovoe-testirovanie-po-tehnologii-822306

  • Размещение авторских методических материалов напортале «Социальная сеть работников образования»

http://nsportal.ru/fataliev-zamedin-fatalievich

  • Размещение методического материала «Олимпиада по технологии для 8-9 классов» на сайте «Учебно-методический кабинет»https://ped-kopilka.ru/blogs

Публикация материалов открытого урока на портале «Социальная сеть работников образования» Тема урока в 5 классе «Соединение деталей гвоздями и шурупами»http://nsportal.ru/fataliev-zamedin-fatalievich

  • Эссе «Использование метода проектов на уроках технологии»

Дистанционный образовательный портал «Сочинение.рус» (январь 2019г.)

C:\Users\Admin\Desktop\сеголня\Page1.jpg

  • Публикация авторской разработки «Использование метода проектов на уроках технологии» или «От табуреток к творчеству: как изменились уроки технологии в школах»  на образовательном портале «Знанио» (май 2019г.)

C:\Users\Admin\Desktop\Page1.jpg

  • Публикация авторской презентации «Организация проектной деятельности на уроках технологии» на  портале «Копилка уроков.ру» (май 2019г)

C:\Users\Admin\Desktop\З,Ф грамоты\Свидетельство Презентация «Организация проектной деятельности на уроках технологии. Из опыта работы».png

  • Публикации авторских статей на тему «Успешность ребёнка как одно из условий социализации учащихся», «Метод проектов на уроках технологии», «Профориентационная работа на уроках технологии», презентации к выступлениям и статьям  на образовательном портале России «Инфоурок» (май 2019г.)

C:\Users\Admin\Desktop\Свидетельство проекта infourok.ru №ЦФ04714215.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Свидетельство проекта infourok.ru №ЦФ04714215.jpg

  • Публикация статьи-выступления  из опыта работы «Формы работы с детьми ОВЗ» на на образовательном портале России «Инфоурок» (май 2019г.)C:\Users\Admin\Desktop\Свидетельство проекта infourok.ru №ЦФ04714215.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Свидетельство проекта infourok.ru №ЦФ04714215.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\З,Ф грамоты\Свидетельство Формы и методы работы с детьми ОВЗ.png

  • Размещение авторских методических материалов напортале «Социальная сеть работников образования»

  • Публикация конспекта урокатехнологии  с использованием интерактивного обучения методом разыгрывания ролей.   «Выпиливание лобзиком»,  Публикация конспекта урока   технологии с элементами ролевой игры. Тема урока «Выпиливание лобзиком» на  образовательной площадке  «МультиУрок»

https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-tekhnologii-s-ispolzovaniem-interak.html

  • Создание в сети интернет клуба «Сообщество учителей технологии ХМАО-Югры» с целью обмена опытом.

Сетевое сообщество образования Югры «Школлеги».

Публикация конспектов уроков, технологических таблиц, презентаций к урокам.  

 .



Предварительный просмотр:

Фаталиев Замедин Фаталиевич

Список опубликованных работ

  1. Фаталиев З. Ф. Использование метода проектов на уроках технологии или От табуреток к творчеству: как изменились уроки технологии в школах  // Современные инновации в образовании: актуальные вопросы теории и практики: сборник материалов I Международной научно-практической конференции/ - Москва:  Изд-во  Научно-образовательный центр «Открытие».- 2019.-С. 150-152

http://открытие21.рф

  1. Фаталиев З.Ф. Профориентационная работа уроках технологии и во внеурочной деятельности //      Профессиональное самоопределение учащихся: новые подходы, содержание и технологии: сборник научно-практической конференции/под общей редакцией В.А. Рудакова - Сургут: Изд-во  АУДПО  ХМАО-Югры Институт профессионального образования и исследования  рынка труда.- 2016. – С. 129-133

 

  1.  Эссе «Использование метода проектов на уроках технологии» или «От табуреток к творчеству: как изменились уроки технологии в школах». Из опыта работы учителя технологии Фаталиева Замедина Фаталиевича

[Электронный ресурс]:[Всероссийский конкурс сочинений, эссе и коротких рассказов Сочинение.рус] - URL:   

https://www.сочинение.рус/2019/02/essay-uchitelja-technologii-na-konkurs.html

  1. Статья «Метод проектов на уроках технологии» [Электронный ресурс]:[образовательный портал «Знанио»] - URL:  https://znanio.ru/media/iz_opyta_raboty_uchitelya_tehnologii_fatalieva_zamedina_fatalievicha_ispolzovanie_metoda_proektov_na_urokah_tehnologii_ili_ot_taburetok_k_tvorchestvu_kak_izmenilis_uroki_tehnologii_v_shkolah-324417/360035

  1.  Авторская программа дополнительного образования «Резьба по дереву»                             - (выпуск тиража в количестве300экземпляров);

    [Электронный ресурс]:[сайт «Социальная сеть работников образования»] -  

    URL:

 http://nsportal.ru/user/164835/page/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma- rezba-po-derevu 

    [Электронный ресурс]:[электронное периодическое издание «Педагогическая  

    газета»] -  URL:

    http://pedgazeta.ru/viewdoc.php?id=32643

  1. Статья «Профориентационная работа уроках технологии и во внеурочной деятельности»  [Электронный ресурс]:[ведущий образовательный портал России Инфоурок] -  URL:

     https://infourok.ru/user/fataliev-zamedin-fatalievich/material

     

  1. Статья «Успешность ребёнка как одно из условий социализации учащихся»

[Электронный ресурс]:[ведущий образовательный портал России Инфоурок] -  URL:

     https://infourok.ru/user/fataliev-zamedin-fatalievich/material

     Презентация к выступлению «Успешность ребёнка как одно из условий

социализации учащихся» [Электронный ресурс]:[ведущий образовательный портал России Инфоурок] -  URL: https://infourok.ru/prezentaciya-k-state-na-temu-  uspeshnost-rebenka-kak-odno-izusloviy-socializacii-uchaschihsya-3738720.html

  1. Статья «Особенности профессиональной ориентации на уроках технологии в общеобразовательной школе. [Электронный ресурс]:[персональный помощник педагога сайт «Педсовет»] -  URL:

https://pedsovet.org/publikatsii/bez-rubriki/proforientatsionnaya-rabota-na-urokah-tehnologii-i-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-iz-opyta-raboty

  1.  Тесты по технологии. Итоговое тестирование. [Электронный ресурс]:[«Педпортал – библиотека мастеров для работников школы»] -  URL:

https://pedportal.net/starshie-klassy/tehnologiya/itogovoe-testirovanie-po-tehnologii-822306

  1. Портфолио учителя технологии Фаталиева Замедина Фаталиевича [Электронный ресурс]:[Издательство «Первое сентября» - профессиональное портфолио учителя»] -  URL:

https://учителя.1сентября.рф/279-643-614

  1.  Обобщение опыта профессиональной деятельности, размещение электронного портфолио и методических разработок, статей, проектов учащихся, презентаций. [Электронный ресурс]:[сайт «Социальная сеть работников образования»] -  URL:

    https://nsportal.ru/fataliev-zamedin-fatalievich

  1.  Урок + презентация по технологии на тему «Выпиливание лобзиком» к занятию кружка «Резьба по дереву» [Электронный ресурс]:[ведущий образовательный портал России Инфоурок] -  URL:

https://infourok.ru/material.html?mid=24912

  1.  Социальный проект «Игольница. Картина» [Электронный ресурс]:[ведущий образовательный портал России Инфоурок] -  URL:

https://infourok.ru/material.html?mid=52100

  1.  Публикация конспектов уроков, технологических таблиц, презентаций к урокам.  

Сетевое сообщество образования Югры «Школлеги». Клуб «Сообщество учителей технологии ХМАО-Югры» Куратор Фаталиев З.Ф.

  1. Конспект урока технологии с использованием интерактивного обучения методом разыгрывания ролей. Тема урока «Гибка тонколистового металла и проволоки» [Электронный ресурс]:[образовательная площадка «МультиУрок»] -  URL:

https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-tekhnologii-s-ispolzovaniem-interak.html

  1.  Конспект урока технологии с элементами ролевой игры. Тема урока «Выпиливание лобзиком» [Электронный ресурс]:[образовательная площадка «МультиУрок»] -  URL:

https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-tekhnologii-s-elementami-rolevoi-ig.html

  1.  Презентация к выступлению на тему «Организация проектной деятельности

на уроках технологии. Из опыта работы» [Электронный ресурс]:[сайт для учителей «Копилка уроков. ру] -  URL:

https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyam/presentacii/prezentatsiia_organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_na_urokakh_tekhnologii_iz_opy

       

  1.  Формы и методы работы с детьми ОВЗ [Электронный ресурс]:[сайт для учителей «Копилка уроков. ру] -  URL:

      https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya/prochee/formy_i_metody_raboty_s_detmi_ovz

 

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Проектная деятельность учащихся как средство эффективности обучения»

(выступление на мо)

Подготовил: Фаталиев З.Ф.

учитель технологии

2023 г

       

Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности. В связи с этим в организации и управлении образовательным процессом необходимы изменения, которые обеспечат развитие  творческих способностей обучающихся.

         Передо мной, как перед учителем технологии стоит  задача не только научить,   но и заинтересовать учащихся, сделать так, чтобы ребятам нравилось то, что они делают. Только тогда ученики с удовольствием идут на урок и с радостью выполняют поставленную задачу.  Считаю, что способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся помогает современный метод обучения -  метод проектов.    Это  гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость, особенностью которой является возможность совместной творческой работы учителя и ученика. Важно отметить возможность отражения в тематике проектов региональных и местных особенностей, связанных с творчеством народных умельцев.

Проект (по латыни projectus – брошенный вперед, замысел, план) – это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения.

Цели:

Образовательная – выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме, организовать индивидуальную и групповую деятельность учащихся;

Воспитательная – воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы,  терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников;

Развивающая – развивать воображение, умение самостоятельной работы с литературой, расширять кругозор, развивать навыки публичных выступлений.

Задачи:

Выявлять и исследовать проблему, определять объект исследования, выдвигать гипотезу и планировать эксперимент для её проверки, делать выводы.

Планировать, организовывать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Самому находить и обрабатывать информацию, понимать необходимость самостоятельного получения и использования знаний.

Способствовать формированию навыков публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.

Самосовершенствоваться, самоопределиться и самоутвердиться.

Этапы выполнения проекта:

- ученики осуществляют выбор и обоснование проекта, проводят экономические исследования, анализируют предстоящую деятельность, определяют наиболее приемлемый вариант изготовляемого предмета, подбирают материал, осуществляют планирование технологического процесса, разрабатывают конструкторско-технологическую документацию.

- ребята выполняют технологические операции, предусмотренные технологическим процессом, контролируют свою деятельность, работают с соблюдением технологической и трудовой дисциплины, культуры труда.

- проводится контроль и испытание изделия, при необходимости корректируется конструкторско-технологическая документация, оформляется пояснительная записка с экономическим обоснованием и экологической оценкой проекта, проводится защита проекта.

Защита творческих проектов:

  1. Учащиеся делают сообщения о ходе выполнения проекта.
  2. Представляют наглядный материал (изделие, документацию по его выполнению).
  3. Автор проекта делает самоанализ своей работы, выслушивает мнение других учащихся, учителя.
  4. Подводится итог обсуждению и ставится оценка.

Таким образом, проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле,  формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за выполненную работу. В процессе работы над выполнением проекта учащиеся не только изготовляют различные изделия, но и проводят своеобразные исследования.  У детей появляется желание и возможность разработать, проанализировать, проверить и воплотить возникшие у них идеи в материале.

Считаю, что подход к освоению учащимися технологии проектной деятельности  эффективен на уроках технологии и учителям технологии, необходимо углублять и расширять это направление в своей работе.



Предварительный просмотр:

Выступление на МО учителей технологии.

ЛИЧНОСТНООРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Содержание личностно ориентированного образования, его средства и методы структурируются так, что позволяют ученику проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме, в этих целях разрабатываются индивидуальные программы обучения, которые моделируют исследовательское мышление.

Личностно – ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, т а л а н т о в , с т а н о в л е н и е с а м о с о з н а н и я , самореализации. Личностно ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся - его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т. е. ученик (воспитанник) как личность.

Понятие личностноориентированного обучения Цель личностноориентированного обучения состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа»

Функции личностно-ориентированного обучения, т.е. образования: -гуманитарная, признание самоценности человека, его физического и нравственного здоровья, осознание смысла жизни и активной позиции в ней, личностной свободы и возможности максимальной реализации собственного потенциала. Средства реализации данной функции - понимание, общение и сотрудничество; -культуросозидательная (культурообразующая) направлена на сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры средствами образования. Механизмы реализации - культурная идентификация как установление духовной взаимосвязи между человеком и его народом, принятие его ценностей в качестве своих и построение собственной жизни с их учетом; -социализации предполагают обеспечение усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта. Механизм реализации - рефлексия, сохранение индивидуальности, творчество как личностная позиция в любой деятельности и средство самоопределения.

Содержание личностноориентированного образования: -помощь школьнику в выстраивании собственной личности и определении собственной личностной позиции в жизни: -выбор значимых для ребенка ценностей и овладение им определенной системой знаний, - выявление интересующих научных и жизненных проблем и освоение способов их решения, -открытие рефлексивного мира собственного «Я» и умение управлять им.

Личностно-ориентированные технологии Личностно-ориентированные технологии противостоят авторитарному (командному), обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в технологии традиционного обучения, создают атмосферу любви, заботы, сотрудничества, условия для творчества и самоактуализации личности.

Личностно - ориентированные технологии – это педагогические новации, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным способностям школьника, различному уровню сложности содержания общения, специфическим особенностям каждой школы. Р а з л и ч а ю т ч е т ы р е о с н ов н ы е г р у п п ы технологий: 1.объяснительно-иллюстративные; 2.личностно-ориентированные - разноуровневого обучения, - коллективного взаимообучения, - модульного обучения; 3. развивающие; 4. коррекционные.

Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью - Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех учеников в ходе урока. - Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной (воспитательной) деятельности в ходе урока. - Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). - Использование проблемных творческих заданий. - Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий. - Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём. - Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому. - О т м е т ка , в ы с т а вл я е ма я у ч е н и ку в ко н ц е у р о ка , д ол ж н а аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности. - При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современная система образования должна быть нацелена на формирование у школьника потребностей и умений самостоятельного освоения новых знаний, новых форм деятельности, их анализа и соотнесения с культурными ценностями, способности и готовности к творческой работе. Это диктует необходимость изменения содержания и технологий образования, ориентации на личностноориентированную педагогику. Такая система образования не может быть построена на пустом месте. Она берет начало в глубине традиционной системы о б р а з о в а н и я , т р уд о в ф и л о с о ф о в , психологов, педагогов.