Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
Список опубликованных работ с 2016 по 2019 гг.
Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через интернет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Распространение собственного педагогического опыта | 537.11 КБ |
Список опубликованных работ | 57 КБ |
diplom_194987.pdf | 1.36 МБ |
skanirovat10002.pdf | 272.34 КБ |
«Проектная деятельность учащихся как средство эффективности обучения» | 23.86 КБ |
ЛИЧНОСТНООРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Распространение собственного педагогического опыта
Показатели | 2016-2017 уч.год | 2017-2018 уч.год | 2018-2019 уч.год |
Сроки, территория, образовательная организация, категория и контингент участников, тема мероприятия, обучающая организация | |||
Муниципальный уровень | |||
Проведение семинаров, мастер-классов, наставничество |
|
|
|
Обобщение и распространение опыта (с указанием темы) |
|
| |
Региональный уровень | |||
Проведение семинаров, мастер-классов, наставничество |
| ||
Участие в конференциях, темы докладов |
По результатам выступлений выпущен печатный и электронный сборник докладов.(ноябрь 2016г.) | ||
Обобщение и распространение опыта (с указанием темы) | |||
Федеральный уровень | |||
Проведение семинаров, мастер-классов, наставничество |
Тема статьи «Использование метода проектов на уроках технологии» или «От табуреток к творчеству: как изменились уроки технологии в школах» Публикация опыта в сборнике. (Март 2019г) | ||
Обобщение и распространение опыта (с указанием темы) | Размещение авторских методических материалов напортале «Социальная сеть работников образования». Имеется свой сайт. http://nsportal.ru/fataliev-zamedin-fatalievich
https://pedportal.net/starshie-klassy/tehnologiya/itogovoe-testirovanie-po-tehnologii-822306 |
http://nsportal.ru/fataliev-zamedin-fatalievich
Публикация материалов открытого урока на портале «Социальная сеть работников образования» Тема урока в 5 классе «Соединение деталей гвоздями и шурупами»http://nsportal.ru/fataliev-zamedin-fatalievich |
Дистанционный образовательный портал «Сочинение.рус» (январь 2019г.)
https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-tekhnologii-s-ispolzovaniem-interak.html
Сетевое сообщество образования Югры «Школлеги». Публикация конспектов уроков, технологических таблиц, презентаций к урокам. . |
Предварительный просмотр:
Фаталиев Замедин Фаталиевич
Список опубликованных работ
- Фаталиев З. Ф. Использование метода проектов на уроках технологии или От табуреток к творчеству: как изменились уроки технологии в школах // Современные инновации в образовании: актуальные вопросы теории и практики: сборник материалов I Международной научно-практической конференции/ - Москва: Изд-во Научно-образовательный центр «Открытие».- 2019.-С. 150-152
http://открытие21.рф
- Фаталиев З.Ф. Профориентационная работа уроках технологии и во внеурочной деятельности // Профессиональное самоопределение учащихся: новые подходы, содержание и технологии: сборник научно-практической конференции/под общей редакцией В.А. Рудакова - Сургут: Изд-во АУДПО ХМАО-Югры Институт профессионального образования и исследования рынка труда.- 2016. – С. 129-133
- Эссе «Использование метода проектов на уроках технологии» или «От табуреток к творчеству: как изменились уроки технологии в школах». Из опыта работы учителя технологии Фаталиева Замедина Фаталиевича
[Электронный ресурс]:[Всероссийский конкурс сочинений, эссе и коротких рассказов Сочинение.рус] - URL:
https://www.сочинение.рус/2019/02/essay-uchitelja-technologii-na-konkurs.html
- Статья «Метод проектов на уроках технологии» [Электронный ресурс]:[образовательный портал «Знанио»] - URL: https://znanio.ru/media/iz_opyta_raboty_uchitelya_tehnologii_fatalieva_zamedina_fatalievicha_ispolzovanie_metoda_proektov_na_urokah_tehnologii_ili_ot_taburetok_k_tvorchestvu_kak_izmenilis_uroki_tehnologii_v_shkolah-324417/360035
- Авторская программа дополнительного образования «Резьба по дереву» - (выпуск тиража в количестве300экземпляров);
[Электронный ресурс]:[сайт «Социальная сеть работников образования»] -
URL:
http://nsportal.ru/user/164835/page/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma- rezba-po-derevu
[Электронный ресурс]:[электронное периодическое издание «Педагогическая
газета»] - URL:
http://pedgazeta.ru/viewdoc.php?id=32643
- Статья «Профориентационная работа уроках технологии и во внеурочной деятельности» [Электронный ресурс]:[ведущий образовательный портал России Инфоурок] - URL:
https://infourok.ru/user/fataliev-zamedin-fatalievich/material
- Статья «Успешность ребёнка как одно из условий социализации учащихся»
[Электронный ресурс]:[ведущий образовательный портал России Инфоурок] - URL:
https://infourok.ru/user/fataliev-zamedin-fatalievich/material
Презентация к выступлению «Успешность ребёнка как одно из условий
социализации учащихся» [Электронный ресурс]:[ведущий образовательный портал России Инфоурок] - URL: https://infourok.ru/prezentaciya-k-state-na-temu- uspeshnost-rebenka-kak-odno-izusloviy-socializacii-uchaschihsya-3738720.html
- Статья «Особенности профессиональной ориентации на уроках технологии в общеобразовательной школе. [Электронный ресурс]:[персональный помощник педагога сайт «Педсовет»] - URL:
- Тесты по технологии. Итоговое тестирование. [Электронный ресурс]:[«Педпортал – библиотека мастеров для работников школы»] - URL:
https://pedportal.net/starshie-klassy/tehnologiya/itogovoe-testirovanie-po-tehnologii-822306
- Портфолио учителя технологии Фаталиева Замедина Фаталиевича [Электронный ресурс]:[Издательство «Первое сентября» - профессиональное портфолио учителя»] - URL:
https://учителя.1сентября.рф/279-643-614
- Обобщение опыта профессиональной деятельности, размещение электронного портфолио и методических разработок, статей, проектов учащихся, презентаций. [Электронный ресурс]:[сайт «Социальная сеть работников образования»] - URL:
https://nsportal.ru/fataliev-zamedin-fatalievich
- Урок + презентация по технологии на тему «Выпиливание лобзиком» к занятию кружка «Резьба по дереву» [Электронный ресурс]:[ведущий образовательный портал России Инфоурок] - URL:
https://infourok.ru/material.html?mid=24912
- Социальный проект «Игольница. Картина» [Электронный ресурс]:[ведущий образовательный портал России Инфоурок] - URL:
https://infourok.ru/material.html?mid=52100
- Публикация конспектов уроков, технологических таблиц, презентаций к урокам.
Сетевое сообщество образования Югры «Школлеги». Клуб «Сообщество учителей технологии ХМАО-Югры» Куратор Фаталиев З.Ф.
- Конспект урока технологии с использованием интерактивного обучения методом разыгрывания ролей. Тема урока «Гибка тонколистового металла и проволоки» [Электронный ресурс]:[образовательная площадка «МультиУрок»] - URL:
https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-tekhnologii-s-ispolzovaniem-interak.html
- Конспект урока технологии с элементами ролевой игры. Тема урока «Выпиливание лобзиком» [Электронный ресурс]:[образовательная площадка «МультиУрок»] - URL:
https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-tekhnologii-s-elementami-rolevoi-ig.html
- Презентация к выступлению на тему «Организация проектной деятельности
на уроках технологии. Из опыта работы» [Электронный ресурс]:[сайт для учителей «Копилка уроков. ру] - URL:
- Формы и методы работы с детьми ОВЗ [Электронный ресурс]:[сайт для учителей «Копилка уроков. ру] - URL:
https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya/prochee/formy_i_metody_raboty_s_detmi_ovz
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Проектная деятельность учащихся как средство эффективности обучения»
(выступление на мо)
Подготовил: Фаталиев З.Ф.
учитель технологии
2023 г
Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности. В связи с этим в организации и управлении образовательным процессом необходимы изменения, которые обеспечат развитие творческих способностей обучающихся.
Передо мной, как перед учителем технологии стоит задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, чтобы ребятам нравилось то, что они делают. Только тогда ученики с удовольствием идут на урок и с радостью выполняют поставленную задачу. Считаю, что способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся помогает современный метод обучения - метод проектов. Это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость, особенностью которой является возможность совместной творческой работы учителя и ученика. Важно отметить возможность отражения в тематике проектов региональных и местных особенностей, связанных с творчеством народных умельцев.
Проект (по латыни projectus – брошенный вперед, замысел, план) – это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения.
Цели:
Образовательная – выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме, организовать индивидуальную и групповую деятельность учащихся;
Воспитательная – воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы, терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников;
Развивающая – развивать воображение, умение самостоятельной работы с литературой, расширять кругозор, развивать навыки публичных выступлений.
Задачи:
Выявлять и исследовать проблему, определять объект исследования, выдвигать гипотезу и планировать эксперимент для её проверки, делать выводы.
Планировать, организовывать, контролировать и оценивать свою деятельность.
Самому находить и обрабатывать информацию, понимать необходимость самостоятельного получения и использования знаний.
Способствовать формированию навыков публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.
Самосовершенствоваться, самоопределиться и самоутвердиться.
Этапы выполнения проекта:
- ученики осуществляют выбор и обоснование проекта, проводят экономические исследования, анализируют предстоящую деятельность, определяют наиболее приемлемый вариант изготовляемого предмета, подбирают материал, осуществляют планирование технологического процесса, разрабатывают конструкторско-технологическую документацию.
- ребята выполняют технологические операции, предусмотренные технологическим процессом, контролируют свою деятельность, работают с соблюдением технологической и трудовой дисциплины, культуры труда.
- проводится контроль и испытание изделия, при необходимости корректируется конструкторско-технологическая документация, оформляется пояснительная записка с экономическим обоснованием и экологической оценкой проекта, проводится защита проекта.
Защита творческих проектов:
- Учащиеся делают сообщения о ходе выполнения проекта.
- Представляют наглядный материал (изделие, документацию по его выполнению).
- Автор проекта делает самоанализ своей работы, выслушивает мнение других учащихся, учителя.
- Подводится итог обсуждению и ставится оценка.
Таким образом, проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за выполненную работу. В процессе работы над выполнением проекта учащиеся не только изготовляют различные изделия, но и проводят своеобразные исследования. У детей появляется желание и возможность разработать, проанализировать, проверить и воплотить возникшие у них идеи в материале.
Считаю, что подход к освоению учащимися технологии проектной деятельности эффективен на уроках технологии и учителям технологии, необходимо углублять и расширять это направление в своей работе.
Предварительный просмотр:
Выступление на МО учителей технологии.
ЛИЧНОСТНООРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Содержание личностно ориентированного образования, его средства и методы структурируются так, что позволяют ученику проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме, в этих целях разрабатываются индивидуальные программы обучения, которые моделируют исследовательское мышление.
Личностно – ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, т а л а н т о в , с т а н о в л е н и е с а м о с о з н а н и я , самореализации. Личностно ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся - его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т. е. ученик (воспитанник) как личность.
Понятие личностноориентированного обучения Цель личностноориентированного обучения состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа»
Функции личностно-ориентированного обучения, т.е. образования: -гуманитарная, признание самоценности человека, его физического и нравственного здоровья, осознание смысла жизни и активной позиции в ней, личностной свободы и возможности максимальной реализации собственного потенциала. Средства реализации данной функции - понимание, общение и сотрудничество; -культуросозидательная (культурообразующая) направлена на сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры средствами образования. Механизмы реализации - культурная идентификация как установление духовной взаимосвязи между человеком и его народом, принятие его ценностей в качестве своих и построение собственной жизни с их учетом; -социализации предполагают обеспечение усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта. Механизм реализации - рефлексия, сохранение индивидуальности, творчество как личностная позиция в любой деятельности и средство самоопределения.
Содержание личностноориентированного образования: -помощь школьнику в выстраивании собственной личности и определении собственной личностной позиции в жизни: -выбор значимых для ребенка ценностей и овладение им определенной системой знаний, - выявление интересующих научных и жизненных проблем и освоение способов их решения, -открытие рефлексивного мира собственного «Я» и умение управлять им.
Личностно-ориентированные технологии Личностно-ориентированные технологии противостоят авторитарному (командному), обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в технологии традиционного обучения, создают атмосферу любви, заботы, сотрудничества, условия для творчества и самоактуализации личности.
Личностно - ориентированные технологии – это педагогические новации, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным способностям школьника, различному уровню сложности содержания общения, специфическим особенностям каждой школы. Р а з л и ч а ю т ч е т ы р е о с н ов н ы е г р у п п ы технологий: 1.объяснительно-иллюстративные; 2.личностно-ориентированные - разноуровневого обучения, - коллективного взаимообучения, - модульного обучения; 3. развивающие; 4. коррекционные.
Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью - Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех учеников в ходе урока. - Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной (воспитательной) деятельности в ходе урока. - Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). - Использование проблемных творческих заданий. - Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий. - Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём. - Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому. - О т м е т ка , в ы с т а вл я е ма я у ч е н и ку в ко н ц е у р о ка , д ол ж н а аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности. - При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современная система образования должна быть нацелена на формирование у школьника потребностей и умений самостоятельного освоения новых знаний, новых форм деятельности, их анализа и соотнесения с культурными ценностями, способности и готовности к творческой работе. Это диктует необходимость изменения содержания и технологий образования, ориентации на личностноориентированную педагогику. Такая система образования не может быть построена на пустом месте. Она берет начало в глубине традиционной системы о б р а з о в а н и я , т р уд о в ф и л о с о ф о в , психологов, педагогов.