Работа с детьми ОВЗ

Фаталиев Замедин Фаталиевич

Материалы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Салымская средняя общеобразовательная школа №1»

Приложение к основной образовательной программе

                                                            основного общего образования,

реализующей Федеральный компонент ГОС

основного общего образования,

утверждённой  

                                     приказом директора НРМОБУ «Салымская СОШ №1»

№ 597-0 от 26.08.2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

технология

 (наименование учебной дисциплины)

основное общее

(уровень образования)

9  класс (индивидуальное обучение по АОП)

 (классная параллель)

Составлена на основе авторской программы

Программа  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  для 5 - 9 классов под редакцией  В. В. Воронковой, –М.;

 Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011.-Сб.-2

(полное наименование программы)

Учебник

9 класс. «Технология. Сельскохозяйственный труд»., Е.А. Ковалева, Просвещение, 2016

(название, автор, издательство, год издания)

Количество часов всего: 385 часов;  в неделю:  11 час

Фаталиев Замедин Фаталиевич, учитель технологии

высшей квалификационной категории

(ФИО, квалификационная категория)

п. Салым

2018- 2019 учебный год

Пояснительная записка

Обучение обучающихся по программе «Обслуживающий труд», предусматривает сообщение учащимся специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства. А также подготовку учащихся к профессиям обслуживающего труда, основным содержанием которых является уборка помещений различного назначения (детский сад, школа, больница, офис, частная квартира), уборка уличных территорий, работа в сфере общественного питания и оказание других услуг населению.

Нормативно-правовые документы реализации рабочей программы

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва.
  • Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа № 1087 от 13.08.2015г. «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования  на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в томчислес использованием дистанционных образовательных технологий».
  • Инструктивно-методическое письмо Департамента образования и молодежной политики  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10  августа  2015 г. № 8193 «О формировании учебных планов образовательными организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и реализующими адаптированные основные образовательные  программы общего образования в 2015-2016 учебном году».
  • Адаптированная основная образовательная программа  общего образования

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Салымская средняя общеобразовательная школа № 1», утверждённая приказом № 428-0 от 28.08. 2015г.

  •    ПОЛОЖЕНИЕ об организации  индивидуального обучения на дому

в НРМОБУ «Салымская СОШ № 1».

Место учебной дисциплины в учебном плане.

Программа в 9 классе  рассчитана на 385 учебных часов из расчета 11 часов в   неделю.

Цели и задачи учебной дисциплины

Программа содержит максимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и индивидуальных хозяйствах.

Цель  программы:

  • допрофессиональная подготовка учащихся коррекционных  школ 8 вида;
  • реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с отклонениями в развитии, подготовка к работе по одной из массовых рабочих профессий, интеграция в обществе.

Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа,  наглядный материал: натуральные овощи, фрукты, муляжи, макеты, таблицы, раздаточный материал, карточки.

     Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение, учащимся предлагается подготовка проектов, что побуждает их искать дополнительные сведения об изучаемом объекте. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа.

       При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания, математики, СБО, ОБЖ, рисования. На всех занятиях используются элементы национально-регионального компонента: татарские и русские  пословицы и поговорки, учитываются особенности выращивания тех или иных культур в условиях РТ, а также условия содержания животных в коллективных и фермерских хозяйствах.

     Процесс образования ориентирован на работу с каждым учеником с учетом его индивидуальных (возрастных, психофизических, интеллектуальных) особенностей, возможностей в обучении путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального, духовного и физического развития личности

     Трудовая деятельность – та форма проявления жизненной активности человека,  которая, оказывает решающее влияние на его развитие. Труд играет большую роль в судьбе умственно отсталых школьников. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений учащихся; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы. В процессе обучения сельскохозяйственному труду учащиеся 9 класса специальной школы должны овладеть определённой системой первоначальных знаний и практических умений по общему земледелию и важнейшим отраслям растениеводства. Школьники познакомятся с составом почвы её обработкой и внесением удобрений; узнают о способах предпосевной подготовки и посева семян. На учебно-опытном участке,  учащиеся осваивают технологические приёмы ухода за овощными культурами: выращивают рассаду; плодовые и ягодные саженцы; ухаживают за садом, отбирают и высаживают семенные растения для получения урожая семян. После занятий учащиеся выполняют индивидуальные или групповые задания учителя, которые помогают в решении комплекса следующих учебно-воспитательных задач:

  1. Углубление и конкретизация знаний о значении; классификации основных овощных; цветочных; плодово-ягодных культур.
  2. Формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, а также в выращивании животных.
  3. Развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.
  4. Ознакомление с ведущими профессиями в овощеводстве, цветоводстве,  животноводстве.

   В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников – олигофренов:  целенаправленность, умение довести начатое дело до конца, самостоятельность, самоконтроль, чувство коллективизма. При обучении сельскохозяйственному труду развивается  мышление и мелкая  моторика; способность к пространственному анализу:  речи, внимания, памяти.    

Содержание тем учебной дисциплины

Вводное занятие (4ч.)Раздел «Растениеводство», Глава 1 «Уборка урожая» -58

Раздел «Растениеводство», Глава 2 «Выращивание огурца в защищенном грунте»-55

Раздел «Растениеводство»,  Глава 3  «Уход за молодым садом» -43

Раздел «Животноводство», Глава 4 «Производственная санитария на молочной ферме» - 24

Раздел «Животноводство», Глава 5 «Раздой новотельных коров» - 13

Раздел «Животноводство», Глава 6 «Выращивание телят и молодняка крупного рогатого скота» - 45

Раздел «Животноводство», Глава 7 «Механизация доения коров» - 53

Раздел «Животноводство», Глава 8 «Пастбищное содержание крупного рогатого скота» -69

Раздел «Животноводство», Глава 9 «Лошади» -25

Перечень педагогических технологий, применяемых при преподавании курса

  • Технология объяснительно-иллюстрированного обучения.
  • Дифференцированное обучение.
  • Личностно-ориентированное обучение.
  • Технология компенсирующего обучения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать:

- Устройство доильного аппарата.

- Подготовка коровы к доению.

- Правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем.

- Знать время и правила уборки овощей.

- Правила хранения семенников и извлечение семян.

- Личная гигиена доярки (дояра).

- Тепличный грунт. Состав земляной смеси для теплиц.

- Формирование крон молодого плодового дерева.

- Внешние и внутренние ростовые почки. Обрезка на почку.

- Подготовка рассады огурцов к высадке.

- Подкормки растений.

- Съем плодов без повреждений стебля и листьев.

           Должны уметь:

- Разборку и сборку доильного аппарата.

- Пасти телят.

- Стирать полотенца, халаты и косынки после работы в коровнике.

- Правильно обращаться при работе с с/х инвентарем.

- Извлекать семена из плодов овощей. Промывка, просушка семян.

- Подготовка почвы к посадке овощей.

- Разметка мест для высадки рассады, поделка лунок, обработка их, полив.

- Удаление боковых побегов.

- Обрезка и укорачивание веток, плодовых деревьев.

- Промывка доильных аппаратов и молокопровода после дойки.

- Пастьба коров.

Критерии и нормы оценки результатов обучения:

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются

существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью

соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются

замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

      Организуя итоговую (контрольную) проверку знаний школьника с интеллектуальной недостаточностью, следует исходить из достигнутого им минимального уровня, и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность.

Учебно-тематический план.

№ п.п.

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

1

2

3

1

Раздел «Растениеводство», Глава 1 «Уборка урожая»

152

2

Раздел «Растениеводство», Глава 2 «Выращивание огурца в защищенном грунте»

3

Раздел «Растениеводство»,  Глава 3  «Уход за молодым садом»

4

Раздел «Животноводство», Глава 4 «Производственная санитария на молочной ферме»

229

5

Раздел «Животноводство», Глава 5 «Раздой новотельных коров»

6

Раздел «Животноводство», Глава 6 «Выращивание телят и молодняка крупного рогатого скота»

7

Раздел «Животноводство», Глава 7 «Механизация доения коров»

8

Раздел «Животноводство», Глава 8 «Пастбищное содержание крупного рогатого скота»

9

Раздел «Животноводство», Глава 9 «Лошади»

Распределение часов по четвертям

Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов и

причины

опережения или

отставания

по

программе

по

КТП

факт

1

88

88

-

-

2

88

88

-

-

3

110

110

-

-

4

99

99

-

-

Итого

385

385

-

-

Список дополнительнойлитературы

Наименование

Автор

Издательство и год издания

5

Сельскохозяйственный труд», 9 класс

Е.А. Ковалева

Москва «Просвещение» 2008 г.

9 Г  класс

п/п

Название раздела, тема урока

Дата

Коррекция

План

Факт

Введение-4

1

Введение. Вводный инструктаж. Правила техники безопасности при сельскохозяйственных работах

2

 Правила техники безопасности при сельскохозяйственных работах

3

Сельскохозяйственный труд (осенние работы на пришкольном участке)

4

Повторение изученного в 8 классе

Раздел «Растениеводство», Глава 1 «Уборка урожая»

5

Уборка томата

6

Уборка томата

7

Получение семян томата

8

Получение семян томата

9

Признаки поражения растений томата фитофторозом.

10

Признаки поражения растений томата фитофторозом.

11

Раздельный сбор зрелых и недозрелых плодов.

12

Раздельный сбор зрелых и недозрелых плодов.

13

Сбор плодов томата с пораженных растений.

14

Сбор плодов томата с пораженных растений.

15

Размещение недозрелых плодов для дозревания.

16

Размещение недозрелых плодов для дозревания.

17

Сбор семенных плодов томата

18

Сбор семенных плодов томата

19

Сбор недозрелых плодов томата.

20

Сбор недозрелых плодов томата.

21

 Сбор плодов томата.

22

Сбор плодов томата.

23

Оставление  плодов на здоровых кустах.

24

Оставление  плодов на здоровых кустах.

25

Особенности уборки плодов при поражении томата фитофторозом.

26

Особенности уборки плодов при поражении томата фитофторозом.

27

Выборка семян из плодов, промывка, просушка.

28

Выборка семян из плодов, промывка, просушка.

29

Дозревание плодов и их переработка.

30

Дозревание плодов и их переработка.

31

Сбор зрелых плодов.  

32

Сбор зрелых плодов.

33

Выборка семян из полностью размягченных плодов.

34

Выборка семян из полностью размягченных плодов

35

Получение семян огурца

36

Получение семян огурца

37

Уборка семенников огурца

38

Уборка семенников огурца

39

Выделение семян из семенников огурца

40

Выделение семян из семенников огурца

41

Промывка и просушка семян огурца

42

Промывка и просушка семян огурца

43

Хранение семян огурца

44

Хранение семян огурца

45

Пчелоопыляемые сорта огурцов и гибриды не требующие опыления

46

Пчелоопыляемые сорта огурцов и гибриды не требующие опыления

47

Современные гибриды с зеленцами – небольшой величины и вкусные.

48

Современные гибриды с зеленцами – небольшой величины и вкусные.

49

Сроки посева семян огурцов для получения раннего урожая.

50

Сроки посева семян огурцов для получения раннего урожая.

51

Сроки посева семян огурцов для получения раннего урожая.

52

Сроки посева семян огурцов для получения раннего урожая.

53

Условия, необходимые для получения здоровой рассады

54

Условия, необходимые для получения здоровой рассады

55

Условия, необходимые для получения здоровой рассады

56

Условия, необходимые для получения здоровой рассады

57

Обобщение изученного по теме «Уборка урожая»

58

Обобщение изученного по теме «Уборка урожая»

59

Обобщение изученного по теме «Уборка урожая»

60

Обобщение изученного по теме «Уборка урожая»

61

Обобщение изученного по теме «Уборка урожая»

62

Контрольное тестирование по теме «Уборка урожая»

Раздел «Растениеводство», Глава 2 «Выращивание огурца в защищенном грунте»

63

Сорта и гибриды огурца для защищенного грунта

64

Сорта и гибриды огурца для защищенного грунта

65

Сорта и гибриды огурца для защищенного грунта

66

Сорта и гибриды огурца для защищенного грунта

67

Биологические особенности растений огурца

68

Биологические особенности растений огурца

69

Особенности сортов огурца для защищенного грунта

70

Особенности сортов огурца для защищенного грунта

71

Выращивание огурца в зимних  теплицах.

72

Выращивание огурца в зимних  теплицах.

73

Выращивание рассады огурца

74

Выращивание рассады огурца

75

Высадка рассады

76

Высадка рассады

77

Высадка рассады

78

Высадка рассады

79

Уход за растениями

80

Уход за растениями

81

Уход за растениями

82

Уход за растениями

83

Малообъёмная технология выращивания огурца в зимних теплицах

84

Малообъёмная технология выращивания огурца в зимних теплицах

85

Малообъёмная технология выращивания огурца в зимних теплицах

86

Малообъёмная технология выращивания огурца в зимних теплицах

87

Весенние теплицы и их подготовка к новому сезону

88

Весенние теплицы и их подготовка к новому сезону

89

Весенние теплицы и их подготовка к новому сезону

90

Весенние теплицы и их подготовка к новому сезону

91

Выращивание  рассады огурца для весенних   теплиц

92

Выращивание  рассады огурца для весенних   теплиц

93

Выращивание  рассады огурца для весенних   теплиц

94

Выращивание  рассады огурца для весенних   теплиц

95

Выращивание  огурца в  весенних   теплицах

96

Выращивание  рассады огурца для весенних   теплиц

97

Выращивание  огурца  в  весенних   теплицах

98

Выращивание  огурца  в  весенних   теплицах

99

Вредители и болезни растений огурца в защищённом грунте

100

Вредители и болезни растений огурца в защищённом грунте

101

Вредители и болезни растений огурца в защищённом грунте

102

Вредители и болезни растений огурца в защищённом грунте

103

Выращивание  огурца  под пленочными укрытиями

104

Выращивание  огурца  под пленочными укрытиями

105

Выращивание  огурца  под пленочными укрытиями

106

Выращивание  огурца  под пленочными укрытиями

107

Обобщение изученного по теме «Выращивание огурца в защищённом грунте»

108

Обобщение изученного по теме «Выращивание огурца в защищённом грунте»

109

Обобщение изученного по теме «Выращивание огурца в защищённом грунте»

110

Обобщение изученного по теме «Выращивание огурца в защищённом грунте»

111

Обобщение изученного по теме «Выращивание огурца в защищённом грунте»

112

Обобщение изученного по теме «Выращивание огурца в защищённом грунте»

113

Проверочная работа по теме «Выращивание огурца в защищённом грунте»

                                   Раздел «Растениеводство»,  Глава 3  «Уход за молодым садом»

114

Проверка состояния молодых посадок плодовых деревьев

115

Проверка состояния молодых посадок плодовых деревьев

116

Проверка состояния молодых посадок плодовых деревьев

117

Уход за молодым неплодоносящим садом

118

Уход за молодым неплодоносящим садом

119

Уход за молодым неплодоносящим садом

120

Подготовка молодого сада к зиме

121

Подготовка молодого сада к зиме

122

Подготовка молодого сада к зиме

123

Обрезка молодых деревьев

124

Обрезка молодых деревьев

125

Обрезка молодых деревьев

126

Формирование кроны  молодого плодового дерева

127

Формирование кроны  молодого плодового дерева

128

Формирование кроны  молодого плодового дерева

129

Обработка почвы.

130

Обработка почвы.

131

Внесение удобрений.

132

Средние нормы внесения органических и минеральных удобрений в молодых садах (центральная зона)

133

Средние нормы внесения органических и минеральных удобрений в молодых садах (центральная зона)

134

Обработка почвы в приствольных кругах.

135

Обработка почвы в приствольных кругах.

136

Обработка почвы в приствольных кругах.

137

 Полив молодых деревьев.

138

Полив молодых деревьев.

139

Грызуны – вредители молодых посадок плодовых деревьев.

140

Грызуны – вредители молодых посадок плодовых деревьев.

141

Подготовка материала для обвязки стволов саженцев плодовых деревьев к кольям.

142

Подготовка материала для обвязки стволов саженцев плодовых деревьев к кольям.

143

Борьба с грызунами.

144

Борьба с грызунами

145

Обвязка нижней части ствола молодого дерева еловыми ветками или толем

146

Обвязка нижней части ствола молодого дерева еловыми ветками или толем

147

Приспособления для охраны молодых плодовых деревьев от грызунов.

148

Проверка состояния обвязки через некоторое время.

149

Сроки установки защитных приспособлений.

150

Сроки установки защитных приспособлений.

151

Осенние работы в саду

152

Осенние работы в саду

153

Обобщение изученного по теме «Уход за молодым садом»

154

Обобщение изученного по теме «Уход за молодым садом»

155

Обобщение изученного по теме «Уход за молодым садом»

156

Проверочная работа по теме «Уход за молодым садом»

Раздел «Животноводство», Глава 4 «Производственная санитария на молочной ферме»

157

Производственная санитария на молочной ферме

158

Производственная санитария на молочной ферме

159

Производственная санитария на молочной ферме

160

Зоогигиенические  требования к условиям  содержания коров в помещении

161

Зоогигиенические  требования к условиям  содержания коров в помещении

162

Зоогигиенические  требования к условиям  содержания коров в помещении

163

Выполнение требований гигиены кормления животных

164

Выполнение требований гигиены кормления животных

165

Выполнение требований гигиены кормления животных

166

Правила производственной санитарии

167

Правила производственной санитарии

168

Правила производственной санитарии

169

Личная гигиена работников молочной фермы

170

Личная гигиена работников молочной фермы

171

Личная гигиена работников молочной фермы

172

Учет молока на ферме

173

Учет молока на ферме

174

Первичная обработка молока

175

Первичная обработка молока

176

Уход за молочной посудой

177

Уход за молочной посудой

178

Обобщение изученного по теме «Производственная санитария на молочной ферме»

179

Обобщение изученного по теме «Производственная санитария на молочной ферме»

180

Обобщение изученного по теме «Производственная санитария на молочной ферме»

Раздел «Животноводство», Глава 5 «Раздой новотельных коров»

181

Содержание и кормление коров перед отелом

182

Содержание и кормление коров перед отелом

183

Содержание и кормление коров перед отелом

184

Содержание и кормление коров в первые дни после отела

185

Содержание и кормление коров в первые дни после отела

186

Содержание и кормление коров в первые дни после отела

187

Содержание и кормление новотельных  коров при раздое

188

Содержание и кормление новотельных  коров при раздое

189

Содержание и кормление новотельных  коров при раздое

190

Обобщение изученного по теме «Раздой новотельных коров»

191

Обобщение изученного по теме «Раздой новотельных коров»

192

Обобщение изученного по теме «Раздой новотельных коров»

193

Проверочная работа по теме «Раздой новотельных коров»

Раздел «Животноводство», Глава 6 «Выращивание телят и молодняка крупного рогатого скота»

194

Выращивание  телят в профилакторный период

195

Выращивание  телят в профилакторный период

196

Выращивание  телят в профилакторный период

167

Выращивание  телят в молочный период

198

Выращивание  телят в молочный период

199

Выращивание  телят в молочный период

200

Кормление телят в молочный период

201

Кормление телят в молочный период

202

Кормление телят в молочный период

203

Обтирание новорож-денного теленка соло-менными жгутами досуха.

204

Обтирание новорож-денного теленка соло-менными жгутами досуха.

205

Кормление теленка в первые 10 дней жизни цельным молоком.

206

Кормление теленка в первые 10 дней жизни цельным молоком.

207

Размещение в индивидуальной клетке

208

Размещение в индивидуальной клетке

209

Поение молозивом из поилки, обтирание чистым полотенцем после этого.

210

Поение молозивом из поилки, обтирание чистым полотенцем после этого

211

Составление схемы выпойки теленка.

212

Составление схемы выпойки теленка.

213

Мытье поилки горячим раствором соды, ее ополаскивание и просушка

214

Мытье поилки горячим раствором соды, ее ополаскивание и просушка

215

Постепенная замена цельного молока

216

Постепенная замена цельного молока

217

Дальнейшее поение теленка  по схеме

218

Дальнейшее поение теленка  по схеме

219

Желудочно-кишечные заболевания у телят в молочный период

220

Желудочно-кишечные заболевания у телят в молочный период

221

Меры предупреждения желудочно-кишечных заболеваний

222

Меры предупреждения желудочно-кишечных заболеваний

223

Меры предупреждения желудочно-кишечных заболеваний

224

Уборка телятника

225

Уборка телятника

226

Уборка телятника

227

Выращивание телок для ремонта стада

228

Выращивание телок для ремонта стада

229

Выращивание телок для ремонта стада

230

Откорм молодняка крупного рогатого скота

231

Откорм молодняка крупного рогатого скота

232

Откорм молодняка крупного рогатого скота

233

Обобщение изученного по теме «Выращивание телят и молодняка крупного рогатого скота»

234

Обобщение изученного по теме «Выращивание телят и молодняка крупного рогатого скота»

235

Обобщение изученного по теме «Выращивание телят и молодняка крупного рогатого скота»

236

Обобщение изученного по теме «Выращивание телят и молодняка крупного рогатого скота»

237

Обобщение изученного по теме «Выращивание телят и молодняка крупного рогатого скота»

238

Проверочная работа «Выращивание телят и молодняка крупного рогатого скота»

Раздел «Животноводство», Глава 7 «Механизация доения коров»

239

Сведения о доильных установках

240

Сведения о доильных установках

241

Сведения о доильных установках

242

Устройство и принцип действия доильного аппарата

243

Устройство и принцип действия доильного аппарата

244

Устройство и принцип действия доильного аппарата

245

Разборка и сборка доильного аппарата

246

Разборка и сборка доильного аппарата

247

Разборка и сборка доильного аппарата

248

Машинное доение коров двумя доильными аппаратами

249

Машинное доение коров двумя доильными аппаратами

250

Машинное доение коров двумя доильными аппаратами

251

Доильные аппараты с автоматическим управлением режимом доения

252

Доильные аппараты с автоматическим управлением режимом доения

253

Доильные аппараты с автоматическим управлением режимом доения

254

Доильные автоматизированные установки

255

Доение с помощью переносимого аппарата.

256

Доение с помощью переносимого аппарата.

257

Подготовка коровы к доению.

258

Подготовка коровы к доению.

259

Доение в молокопровод.

260

Доение в молокопровод.

261

Надевание доильных стаканов.

262

Надевание доильных стаканов.

263

Основная  и вспомогательные операции при машинном доении

264

Основная  и вспомогательные операции при машинном доении

265

Правила включения доильного аппарата.

266

Правила включения доильного аппарата.

267

Включение доильного аппарата.

268

Включение доильного аппарата.

269

Правила надевания  доильных стаканов.

270

Правила надевания  доильных стаканов.

271

Снятие доильных стаканов.

272

Снятие доильных стаканов.

273

Частичная разборка доильного аппарата.

274

Частичная разборка доильного аппарата.

275

Признаки окончания доения.

276

Признаки окончания доения.

277

Промывка  доильного аппарата

278

Промывка  доильного аппарата

279

Машинноедодаивание коров.

280

Машинноедодаивание коров.

281

Установка доильного аппарата для просушивания.

282

Установка доильного аппарата для просушивания.

283

Стационарные и передвижные доильные установки

284

Стационарные и передвижные доильные установки

285

Машинное доение коров со сбором молока в доильное ведро

286

Машинное доение коров со сбором молока в доильное ведро

287

Обобщение изученного по теме «Механизация доения коров»

288

Обобщение изученного по теме «Механизация доения коров»

289

Обобщение изученного по теме «Механизация доения коров»

290

Обобщение изученного по теме «Механизация доения коров»

291

Проверочная  работа «Механизация доения коров»

Раздел «Животноводство», Глава 8 «Пастбищное содержание крупного рогатого скота»

292

Сведения о пастбищах

293

Сведения о пастбищах

294

Сведения о пастбищах

295

Виды пастбищ

296

Виды пастбищ

297

Виды пастбищ

298

Понятие о пастбище

299

Понятие о пастбище

300

Понятие о пастбище

301

Значение летней и осенней пастьбы животных для укрепления  их здоровья

302

Значение летней и осенней пастьбы животных для укрепления  их здоровья

303

Значение летней и осенней пастьбы животных для укрепления  их здоровья

304

Значение пастьбы животных для получения высокой продуктивности.

305

Значение пастьбы животных для получения высокой продуктивности

306

Значение пастьбы животных для получения высокой продуктивности

307

Вольная и загонная система пастьбы.

308

Вольная и загонная система пастьбы.

309

Естественные и культурные пастбища

310

Естественные и культурные пастбища

311

Кормовые травы пастбищ

312

Кормовые травы пастбищ

313

Кормовые травы пастбищ

314

Кормовые травы пастбищ

315

Травы, полезные для коров.

316

Травы, полезные для коров

317

Травы, полезные для коров

318

Ядовитые травы пастбищ

319

Ядовитые травы пастбищ

320

Ядовитые травы пастбищ

321

Выгон коров из коровника, прогон по установленному пути.

322

Выгон коров из коровника, прогон по установленному пути.

323

Пастьба коров

324

Пастьба коров

325

Пастьба коров

326

Наблюдение за коровами во время пастьбы.

327

Наблюдение за коровами во время пастьбы.

328

Подгон коров к водопою и месту отдыха.

329

Подгон коров к водопою и месту отдыха.

330

Перегон коров к коровнику.

331

Перегон коров к коровнику.

332

Способы пастьбы

333

Способы пастьбы

334

Порядок выгона коров на пастбище.

335

Порядок выгона коров на пастбище

336

Правила пастьбы

337

Правила пастьбы

338

Поение животных на пастбище.

339

Поение животных на пастбище.

340

Отдых животных на пастбище.

341

Отдых животных на пастбище

342

Пастьба  телят

343

Пастьба телят

344

Пастьба телят

345

Выгон телят на пастбище

346

Выгон телят на пастбище.

347

Маршрут движения на пастбище и обратно

348

Маршрут движения на пастбище и обратно

349

Пастбища  для телят

350

Пастбища для телят

351

Наблюдение за телятами во время пастьбы

352

Правила о пастьбе

353

Правила о пастьбе

354

Обобщение изученного по теме «Пастбищное содержание крупного рогатого скота»»

355

Обобщение изученного по теме «Пастбищное содержание крупного рогатого скота»»

356

Обобщение изученного по теме «Пастбищное содержание крупного рогатого скота»»

357

Обобщение изученного по теме «Пастбищное содержание крупного рогатого скота»»

358

Обобщение изученного по теме «Пастбищное содержание крупного рогатого скота»»

359

Обобщение изученного по теме «Пастбищное содержание крупного рогатого скота»»

360

Проверочная  работа ««Пастбищное содержание крупного рогатого скота»»

Раздел «Животноводство», Глава 9 «Лошади»

361

Значение  лошадей

362

Особенности лошадей

363

Породы лошадей

364

Породы лошадей

365

Содержание рабочих лошадей

366

Содержание рабочих лошадей

367

Уход за лошадьми

368

Уход за лошадьми

369

Кормление рабочих лошадей

370

Кормление рабочих лошадей

371

Одноконная упряжь

372

Одноконная упряжь

373

Одноконная упряжь

374

Одноконная упряжь

375

Уход за сбруей

376

Уход за сбруей

377

Запряжка рабочих лошадей

378

Запряжка рабочих лошадей

379

Обобщение изученного по теме «Лошади»

380

Обобщение изученного по теме «Лошади»

381

Проверочная  работа ««Лошади»

382

Подготовка к промежуточной аттестации

383

Подготовка к промежуточной аттестации

384

Подготовка к промежуточной аттестации        

385

Промежуточная аттестация  «Защита проекта»  за курс 9 класса


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: учитель технологии НРМОБУ «СОШ № 1» Фаталиев Замедин Фаталиевич Формы и методы работы с детьми ОВЗ Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская СОШ №1»

Слайд 2

«Если ребенок не может учиться так, как мы учим, может быть, мы должны учить, так как он умеет» Игнасио Эстрада

Слайд 3

Инклюзивное образование

Слайд 4

Замедленность темпа обучения. Осуществление повторности при обучении на всех этапах занятия. Многоуровневая подача материала Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика. Опора на более развитые способности ребенка. Организация самостоятельной деятельности в своем диапазоне возможностей. Требования к обучению

Слайд 5

Наглядные опоры в обучении: алгоритмы, схемы, шаблоны, рисунки. Поэтапное формирование умственных и практических действий. Деление крупного материала на мелкие, связанные между собой части. - Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Авансирование успеха. Использование наглядности и зрительных стимулов. Повтор инструкции к выполнению задания. Методы и приёмы



Предварительный просмотр:

1 слайд                Формы и методы работы с детьми ОВЗ

        

2 слайд                         

                              «Если ребенок не может учиться так, как мы  учим,

может быть, мы должны учить, так как он умеет»

3 слайд                         

В наше время проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья стоит особенно остро. С каждым годом количество таких детей увеличивается и соответственно встаёт вопрос их обучения. Сегодня инклюзивное образование  даёт возможность  детям с ограниченными возможностями здоровья обучаться в едином потоке со своими сверстниками, посещать обычные учебные заведения, заводить в них своих друзей. В общем, жить, как живут все остальные дети.  

Такой вариант обучения  ставит педагогов перед рядом проблем, одна из которых:   какие использовать формы работы для ребенка с ОВЗ.

У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя.

   Одной из форм организации учебного процесса в школе   с детьми с ограниченными возможностями    являетя индивидуальное обучение.

Так как я обучаю детей по индивидуальной программе уже несколько лет, у меня накопился небольшой опыт, которым я хочу поделиться.

В нашей школе второй год я обучаю ребёнка с ОВЗ. Ребёнок находится на индивидуальном обучении и обучается по особой программе.

4 слайд                         

При выборе необходимых форм и методов работы  я стараюсь учитывать особенности развития  ребёнка и соблюдать специальные требования к  обучению:

1.  Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов у детей с нарушением интеллекта.

2. Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях занятия.

3. Многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей).

4. Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика.

5. Опора на более развитые способности ребенка.

6. Организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей, что позволяет ребенку быть успешным.

   Все занятия имеют гибкую  организацию и  структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей.   

Формы работы определяются целями  урока, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов, так и инновационных.

Настроение ребёнка, его психологическое состояние в конкретные моменты могут стать причиной варьирования методов, приемов и структуры урока. 

 5 слайд                         

Для активизации деятельности  учащегося  применяю следующие приёмы обучения:

- Наглядные опоры в обучении: алгоритмы, схемы, шаблоны, рисунки.  

- Поэтапное формирование умственных и практических действий.

- Деление крупного материала на мелкие, связанные между собой части.

- Создание доброжелательной атмосферы на уроке.

- Авансирование успеха. 

- Использование наглядности и зрительных стимулов.  

 - Обязательно делаю повтор инструкции к выполнению задания, включаю  примеры из жизни.  

 Если такой ученик обучается в классе по обычной программе, то обязательно предоставляю дополнительное время для завершения задания. Индивидуально подхожу к оцениванию ответов учащихся с ОВЗ, так как они дольше выполняют задание,  и ответы не всегда бывают полными.  

 В результате применения данных методов и приемов в процессе обучения детей с ОВЗ на уроках технологии у них возрастает самооценка, интерес к занятиям, развиваются умения и навыки, которые способствуют в дальнейшем социальной адаптации.

В начале первого года обучения у моего ученика была плохо развита мелкая моторика,  работал в очень медленном темпе, с трудом запоминал последовательность операций, наблюдался  сниженный уровень работоспособности и самостоятельности, и в целом не было мотивации к обучению.

6 слайд                         

Подводя итоги, хочу отметить, что грамотно подобранные формы и методы обучения  дают хорошие результаты.

 На сегодняшний день ученик научился хорошо владеть ручными инструментами (прекрасно выпиливает лобзиком),  пользываться алгоритмами, схемами и таблицами, увеличился темп выполнения практических заданий. А благодаря проектному методу обучения появилась мотивация к  учебной деятельности на уроках технологии.

      Показателем в развитии обобщенных учебных и общетрудовых умений служит уровень самостоятельности учащегося в учебной деятельности.

Подготовил Фаталиев З.Ф.

   

 



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                                       Департамент образования и науки ХМАО-Югры‌‌

Департамент образования Нефтеюганского района‌

НРМОБУ "Салымская СОШ № 1"

УТВЕРЖДЕНО

Директор НРМОБУ "Салымская СОШ №1 М.В.Жердев

Приказ  № 640 от «30» августа 2024г.

                                                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2173341)

ПО ПРОФИЛЬНОМУ ТРУДУ (СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО)

6 КЛАСС (ВАРИАНТ 1) для обучающихся  

6 классов

п. Салым‌ 2024 г.‌​

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

II.        СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ        7

III.        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        9

IV.        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        13


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Профильный труд» («Столярное дело») относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана.  Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 6 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 206 часов в год (6 часов в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд» («Столярное дело»).

Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) в процессе формирования их трудовой культуры.

Задачи обучения:

  • развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
  • обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
  • расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
  • ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
  • ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
  • формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;
  • ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
  • формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
  • формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
  • совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
  • коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
  • коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
  • коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
  • развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 6 классе определяет следующие задачи:

  • формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними;
  • формирование знаний о пиломатериалы: виды, использование, названия;
  • формирование знаний о дереве: основные части;
  • формирование знаний о правилах техники безопасности при работе ручным столярным инструментом;
  • формирование знаний о правилах техники безопасности при работе на сверлильном станке;
  • формирование знаний о техническом рисунке, эскизе и чертеж; назначение, выполнение простейших чертежей, обозначение размеров;
  • формирование знаний об устройстве и применении столярных инструментов и приспособлений;
  • формирование умений работать ручным столярным инструментом;
  • формирование умений читать простейшие чертежи;
  • формирование умений делать разметку столярным угольником и линейкой, рейсмусом;
  • формирование умений выполнять соединение врезкой, угловое концевое соединение вполдерева, УК-1, УС-3.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

В 6 классе обучающиеся:  

  • знакомятся с построением чертежей деталей изделия;
  • знакомятся с правилами техники безопасности при строгании и отделке изделий;
  •  изучают устройство столярного рейсмуса;
  • знакомятся с геометрической резьбой по дереву;
  •  изучают основные свойства столярного клея;
  •  продолжают изучать основные породы древесины;
  •  знакомятся со столярными инструментами (стамеска, долото);
  •  учатся анализировать свои действия и их результаты.

Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с учётом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.

Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.


Содержание разделов

Название темы

Кол-во
часов

Контрольные
работы,
тесты

Изготовление изделия из деталей круглой формы.

14

Строгание. Разметка рейсмусом

10

1

Геометрическая резьба по дереву

18

Изготовление подставки под горячее

24

1

Угловое концевое соединение брусков вполдерева. Изготовление рамки

12

Работа на сверлильном станке с использованием материалов отходов

8

1

Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки. Изготовление полочки

18

Изготовление подставки под карандаши

20

1

Долбление сквозного и несквозного гнезда

14

Свойства основных пород древесины

4

Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3

14

1

Изготовление пенала

18

Изготовление столярного угольника

8

Практическое повторение

26

1

Итого

206

6

        


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  • сформированность начальных представлений о собственных возможностях;
  • овладение начальными трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • формирование установки на безопасный  образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
  • сформированность начальных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроках профильного труда;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметные:

Минимальный уровень:

  • знать правила техники безопасности;
  • понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
  • знать названия некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту;
  • иметь представления об основных свойствах используемых материалов;
  • знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
  • уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы;
  • иметь представления о принципах действия, общем устройстве верстака, столярного угольника, столярной ножовки, рашпиля, драчевого напильника, шлифовальной шкурки, электровыжигателя, ручной дрели, коловорота, шила, рубанка, лучковой пилы, лобзика, сверлильного станка, долота, стамески, киянки, рейсмуса;
  • владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов;
  • читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж, используемые в процессе изготовления изделия;
  • иметь представления о разных видах профильного труда;
  • заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;
  • участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в группе;
  • соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.

Достаточный уровень:

  • знать правила техники безопасности и соблюдать их;
  • понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение организовывать своё рабочее место;
  • производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы;
  • определять возможности различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
  • экономно расходовать материалы;
  • планировать   предстоящую практическую работу;  
  • знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки столярных материалов в зависимости от их свойств и поставленных целей;
  • осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
  • уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства;
  • понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

Система оценки достижений

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
  • 1 балл - минимальная динамика;
  • 2 балла - удовлетворительная динамика;
  • 3 балла - значительная динамика.

Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.   При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.

Теоретическая часть:

Оценка «5» ставится, если:

  • теоретический материал усвоен в полном объёме;
  •  изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится, если:

  • в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки,
  • материал изложен неточно,
  • применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится, если:

  • в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы,
  • ответ не самостоятельный,
  • дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» не ставится

Практическая часть:

Оценка «5» ставится если:

  • качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям
  •  работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится  если:

  • к качеству выполненной работы имеются замечания;
  •  качество частично не соответствует технологическим требованиям;
  • работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится если:

  • качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям;
  • работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» не ставится.