Работа с детьми ОВЗ
Материалы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная рабочая программа по технологии | 70.15 КБ |
Презентация "Формы и методы работы с детьми ОВЗ" | 1.51 МБ |
Формы и методы работы с детьми ОВЗ | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Салымская средняя общеобразовательная школа №1»
Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования,
реализующей Федеральный компонент ГОС
основного общего образования,
утверждённой
приказом директора НРМОБУ «Салымская СОШ №1»
№ 597-0 от 26.08.2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
технология (наименование учебной дисциплины) |
основное общее (уровень образования) |
9 класс (индивидуальное обучение по АОП) (классная параллель) |
Составлена на основе авторской программы Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для 5 - 9 классов под редакцией В. В. Воронковой, –М.; Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011.-Сб.-2 |
(полное наименование программы) |
Учебник 9 класс. «Технология. Сельскохозяйственный труд»., Е.А. Ковалева, Просвещение, 2016 |
(название, автор, издательство, год издания) |
Количество часов всего: 385 часов; в неделю: 11 час |
Фаталиев Замедин Фаталиевич, учитель технологии высшей квалификационной категории |
(ФИО, квалификационная категория) |
п. Салым
2018- 2019 учебный год
Пояснительная записка
Обучение обучающихся по программе «Обслуживающий труд», предусматривает сообщение учащимся специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства. А также подготовку учащихся к профессиям обслуживающего труда, основным содержанием которых является уборка помещений различного назначения (детский сад, школа, больница, офис, частная квартира), уборка уличных территорий, работа в сфере общественного питания и оказание других услуг населению.
Нормативно-правовые документы реализации рабочей программы
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва.
- Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа № 1087 от 13.08.2015г. «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в томчислес использованием дистанционных образовательных технологий».
- Инструктивно-методическое письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 августа 2015 г. № 8193 «О формировании учебных планов образовательными организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и реализующими адаптированные основные образовательные программы общего образования в 2015-2016 учебном году».
- Адаптированная основная образовательная программа общего образования
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Салымская средняя общеобразовательная школа № 1», утверждённая приказом № 428-0 от 28.08. 2015г.
- ПОЛОЖЕНИЕ об организации индивидуального обучения на дому
в НРМОБУ «Салымская СОШ № 1».
Место учебной дисциплины в учебном плане.
Программа в 9 классе рассчитана на 385 учебных часов из расчета 11 часов в неделю.
Цели и задачи учебной дисциплины
Программа содержит максимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и индивидуальных хозяйствах.
Цель программы:
- допрофессиональная подготовка учащихся коррекционных школ 8 вида;
- реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с отклонениями в развитии, подготовка к работе по одной из массовых рабочих профессий, интеграция в обществе.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, наглядный материал: натуральные овощи, фрукты, муляжи, макеты, таблицы, раздаточный материал, карточки.
Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение, учащимся предлагается подготовка проектов, что побуждает их искать дополнительные сведения об изучаемом объекте. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа.
При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания, математики, СБО, ОБЖ, рисования. На всех занятиях используются элементы национально-регионального компонента: татарские и русские пословицы и поговорки, учитываются особенности выращивания тех или иных культур в условиях РТ, а также условия содержания животных в коллективных и фермерских хозяйствах.
Процесс образования ориентирован на работу с каждым учеником с учетом его индивидуальных (возрастных, психофизических, интеллектуальных) особенностей, возможностей в обучении путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального, духовного и физического развития личности
Трудовая деятельность – та форма проявления жизненной активности человека, которая, оказывает решающее влияние на его развитие. Труд играет большую роль в судьбе умственно отсталых школьников. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений учащихся; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы. В процессе обучения сельскохозяйственному труду учащиеся 9 класса специальной школы должны овладеть определённой системой первоначальных знаний и практических умений по общему земледелию и важнейшим отраслям растениеводства. Школьники познакомятся с составом почвы её обработкой и внесением удобрений; узнают о способах предпосевной подготовки и посева семян. На учебно-опытном участке, учащиеся осваивают технологические приёмы ухода за овощными культурами: выращивают рассаду; плодовые и ягодные саженцы; ухаживают за садом, отбирают и высаживают семенные растения для получения урожая семян. После занятий учащиеся выполняют индивидуальные или групповые задания учителя, которые помогают в решении комплекса следующих учебно-воспитательных задач:
- Углубление и конкретизация знаний о значении; классификации основных овощных; цветочных; плодово-ягодных культур.
- Формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, а также в выращивании животных.
- Развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.
- Ознакомление с ведущими профессиями в овощеводстве, цветоводстве, животноводстве.
В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников – олигофренов: целенаправленность, умение довести начатое дело до конца, самостоятельность, самоконтроль, чувство коллективизма. При обучении сельскохозяйственному труду развивается мышление и мелкая моторика; способность к пространственному анализу: речи, внимания, памяти.
Содержание тем учебной дисциплины
Вводное занятие (4ч.)Раздел «Растениеводство», Глава 1 «Уборка урожая» -58
Раздел «Растениеводство», Глава 2 «Выращивание огурца в защищенном грунте»-55
Раздел «Растениеводство», Глава 3 «Уход за молодым садом» -43
Раздел «Животноводство», Глава 4 «Производственная санитария на молочной ферме» - 24
Раздел «Животноводство», Глава 5 «Раздой новотельных коров» - 13
Раздел «Животноводство», Глава 6 «Выращивание телят и молодняка крупного рогатого скота» - 45
Раздел «Животноводство», Глава 7 «Механизация доения коров» - 53
Раздел «Животноводство», Глава 8 «Пастбищное содержание крупного рогатого скота» -69
Раздел «Животноводство», Глава 9 «Лошади» -25
Перечень педагогических технологий, применяемых при преподавании курса
- Технология объяснительно-иллюстрированного обучения.
- Дифференцированное обучение.
- Личностно-ориентированное обучение.
- Технология компенсирующего обучения.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Должны знать:
- Устройство доильного аппарата.
- Подготовка коровы к доению.
- Правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем.
- Знать время и правила уборки овощей.
- Правила хранения семенников и извлечение семян.
- Личная гигиена доярки (дояра).
- Тепличный грунт. Состав земляной смеси для теплиц.
- Формирование крон молодого плодового дерева.
- Внешние и внутренние ростовые почки. Обрезка на почку.
- Подготовка рассады огурцов к высадке.
- Подкормки растений.
- Съем плодов без повреждений стебля и листьев.
Должны уметь:
- Разборку и сборку доильного аппарата.
- Пасти телят.
- Стирать полотенца, халаты и косынки после работы в коровнике.
- Правильно обращаться при работе с с/х инвентарем.
- Извлекать семена из плодов овощей. Промывка, просушка семян.
- Подготовка почвы к посадке овощей.
- Разметка мест для высадки рассады, поделка лунок, обработка их, полив.
- Удаление боковых побегов.
- Обрезка и укорачивание веток, плодовых деревьев.
- Промывка доильных аппаратов и молокопровода после дойки.
- Пастьба коров.
Критерии и нормы оценки результатов обучения:
За теоретическую часть: Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии. Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы. Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы. За практическую работу: Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно. Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно. Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя. |
Организуя итоговую (контрольную) проверку знаний школьника с интеллектуальной недостаточностью, следует исходить из достигнутого им минимального уровня, и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность.
Учебно-тематический план.
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Количество часов на раздел |
1 | 2 | 3 |
1 | Раздел «Растениеводство», Глава 1 «Уборка урожая» | 152 |
2 | Раздел «Растениеводство», Глава 2 «Выращивание огурца в защищенном грунте» | |
3 | Раздел «Растениеводство», Глава 3 «Уход за молодым садом» | |
4 | Раздел «Животноводство», Глава 4 «Производственная санитария на молочной ферме» | 229 |
5 | Раздел «Животноводство», Глава 5 «Раздой новотельных коров» | |
6 | Раздел «Животноводство», Глава 6 «Выращивание телят и молодняка крупного рогатого скота» | |
7 | Раздел «Животноводство», Глава 7 «Механизация доения коров» | |
8 | Раздел «Животноводство», Глава 8 «Пастбищное содержание крупного рогатого скота» | |
9 | Раздел «Животноводство», Глава 9 «Лошади» |
Распределение часов по четвертям
Четверть | Кол-во часов | Кол-во часов и причины опережения или отставания | ||
по программе | по КТП | факт | ||
1 | 88 | 88 | - | - |
2 | 88 | 88 | - | - |
3 | 110 | 110 | - | - |
4 | 99 | 99 | - | - |
Итого | 385 | 385 | - | - |
Список дополнительнойлитературы
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
5 | Сельскохозяйственный труд», 9 класс | Е.А. Ковалева | Москва «Просвещение» 2008 г. |
9 Г класс
№ п/п | Название раздела, тема урока | Дата | Коррекция | |
План | Факт | |||
Введение-4 | ||||
1 | Введение. Вводный инструктаж. Правила техники безопасности при сельскохозяйственных работах | |||
2 | Правила техники безопасности при сельскохозяйственных работах | |||
3 | Сельскохозяйственный труд (осенние работы на пришкольном участке) | |||
4 | Повторение изученного в 8 классе | |||
Раздел «Растениеводство», Глава 1 «Уборка урожая» | ||||
5 | Уборка томата | |||
6 | Уборка томата | |||
7 | Получение семян томата | |||
8 | Получение семян томата | |||
9 | Признаки поражения растений томата фитофторозом. | |||
10 | Признаки поражения растений томата фитофторозом. | |||
11 | Раздельный сбор зрелых и недозрелых плодов. | |||
12 | Раздельный сбор зрелых и недозрелых плодов. | |||
13 | Сбор плодов томата с пораженных растений. | |||
14 | Сбор плодов томата с пораженных растений. | |||
15 | Размещение недозрелых плодов для дозревания. | |||
16 | Размещение недозрелых плодов для дозревания. | |||
17 | Сбор семенных плодов томата | |||
18 | Сбор семенных плодов томата | |||
19 | Сбор недозрелых плодов томата. | |||
20 | Сбор недозрелых плодов томата. | |||
21 | Сбор плодов томата. | |||
22 | Сбор плодов томата. | |||
23 | Оставление плодов на здоровых кустах. | |||
24 | Оставление плодов на здоровых кустах. | |||
25 | Особенности уборки плодов при поражении томата фитофторозом. | |||
26 | Особенности уборки плодов при поражении томата фитофторозом. | |||
27 | Выборка семян из плодов, промывка, просушка. | |||
28 | Выборка семян из плодов, промывка, просушка. | |||
29 | Дозревание плодов и их переработка. | |||
30 | Дозревание плодов и их переработка. | |||
31 | Сбор зрелых плодов. | |||
32 | Сбор зрелых плодов. | |||
33 | Выборка семян из полностью размягченных плодов. | |||
34 | Выборка семян из полностью размягченных плодов | |||
35 | Получение семян огурца | |||
36 | Получение семян огурца | |||
37 | Уборка семенников огурца | |||
38 | Уборка семенников огурца | |||
39 | Выделение семян из семенников огурца | |||
40 | Выделение семян из семенников огурца | |||
41 | Промывка и просушка семян огурца | |||
42 | Промывка и просушка семян огурца | |||
43 | Хранение семян огурца | |||
44 | Хранение семян огурца | |||
45 | Пчелоопыляемые сорта огурцов и гибриды не требующие опыления | |||
46 | Пчелоопыляемые сорта огурцов и гибриды не требующие опыления | |||
47 | Современные гибриды с зеленцами – небольшой величины и вкусные. | |||
48 | Современные гибриды с зеленцами – небольшой величины и вкусные. | |||
49 | Сроки посева семян огурцов для получения раннего урожая. | |||
50 | Сроки посева семян огурцов для получения раннего урожая. | |||
51 | Сроки посева семян огурцов для получения раннего урожая. | |||
52 | Сроки посева семян огурцов для получения раннего урожая. | |||
53 | Условия, необходимые для получения здоровой рассады | |||
54 | Условия, необходимые для получения здоровой рассады | |||
55 | Условия, необходимые для получения здоровой рассады | |||
56 | Условия, необходимые для получения здоровой рассады | |||
57 | Обобщение изученного по теме «Уборка урожая» | |||
58 | Обобщение изученного по теме «Уборка урожая» | |||
59 | Обобщение изученного по теме «Уборка урожая» | |||
60 | Обобщение изученного по теме «Уборка урожая» | |||
61 | Обобщение изученного по теме «Уборка урожая» | |||
62 | Контрольное тестирование по теме «Уборка урожая» | |||
Раздел «Растениеводство», Глава 2 «Выращивание огурца в защищенном грунте» | ||||
63 | Сорта и гибриды огурца для защищенного грунта | |||
64 | Сорта и гибриды огурца для защищенного грунта | |||
65 | Сорта и гибриды огурца для защищенного грунта | |||
66 | Сорта и гибриды огурца для защищенного грунта | |||
67 | Биологические особенности растений огурца | |||
68 | Биологические особенности растений огурца | |||
69 | Особенности сортов огурца для защищенного грунта | |||
70 | Особенности сортов огурца для защищенного грунта | |||
71 | Выращивание огурца в зимних теплицах. | |||
72 | Выращивание огурца в зимних теплицах. | |||
73 | Выращивание рассады огурца | |||
74 | Выращивание рассады огурца | |||
75 | Высадка рассады | |||
76 | Высадка рассады | |||
77 | Высадка рассады | |||
78 | Высадка рассады | |||
79 | Уход за растениями | |||
80 | Уход за растениями | |||
81 | Уход за растениями | |||
82 | Уход за растениями | |||
83 | Малообъёмная технология выращивания огурца в зимних теплицах | |||
84 | Малообъёмная технология выращивания огурца в зимних теплицах | |||
85 | Малообъёмная технология выращивания огурца в зимних теплицах | |||
86 | Малообъёмная технология выращивания огурца в зимних теплицах | |||
87 | Весенние теплицы и их подготовка к новому сезону | |||
88 | Весенние теплицы и их подготовка к новому сезону | |||
89 | Весенние теплицы и их подготовка к новому сезону | |||
90 | Весенние теплицы и их подготовка к новому сезону | |||
91 | Выращивание рассады огурца для весенних теплиц | |||
92 | Выращивание рассады огурца для весенних теплиц | |||
93 | Выращивание рассады огурца для весенних теплиц | |||
94 | Выращивание рассады огурца для весенних теплиц | |||
95 | Выращивание огурца в весенних теплицах | |||
96 | Выращивание рассады огурца для весенних теплиц | |||
97 | Выращивание огурца в весенних теплицах | |||
98 | Выращивание огурца в весенних теплицах | |||
99 | Вредители и болезни растений огурца в защищённом грунте | |||
100 | Вредители и болезни растений огурца в защищённом грунте | |||
101 | Вредители и болезни растений огурца в защищённом грунте | |||
102 | Вредители и болезни растений огурца в защищённом грунте | |||
103 | Выращивание огурца под пленочными укрытиями | |||
104 | Выращивание огурца под пленочными укрытиями | |||
105 | Выращивание огурца под пленочными укрытиями | |||
106 | Выращивание огурца под пленочными укрытиями | |||
107 | Обобщение изученного по теме «Выращивание огурца в защищённом грунте» | |||
108 | Обобщение изученного по теме «Выращивание огурца в защищённом грунте» | |||
109 | Обобщение изученного по теме «Выращивание огурца в защищённом грунте» | |||
110 | Обобщение изученного по теме «Выращивание огурца в защищённом грунте» | |||
111 | Обобщение изученного по теме «Выращивание огурца в защищённом грунте» | |||
112 | Обобщение изученного по теме «Выращивание огурца в защищённом грунте» | |||
113 | Проверочная работа по теме «Выращивание огурца в защищённом грунте» | |||
Раздел «Растениеводство», Глава 3 «Уход за молодым садом» | ||||
114 | Проверка состояния молодых посадок плодовых деревьев | |||
115 | Проверка состояния молодых посадок плодовых деревьев | |||
116 | Проверка состояния молодых посадок плодовых деревьев | |||
117 | Уход за молодым неплодоносящим садом | |||
118 | Уход за молодым неплодоносящим садом | |||
119 | Уход за молодым неплодоносящим садом | |||
120 | Подготовка молодого сада к зиме | |||
121 | Подготовка молодого сада к зиме | |||
122 | Подготовка молодого сада к зиме | |||
123 | Обрезка молодых деревьев | |||
124 | Обрезка молодых деревьев | |||
125 | Обрезка молодых деревьев | |||
126 | Формирование кроны молодого плодового дерева | |||
127 | Формирование кроны молодого плодового дерева | |||
128 | Формирование кроны молодого плодового дерева | |||
129 | Обработка почвы. | |||
130 | Обработка почвы. | |||
131 | Внесение удобрений. | |||
132 | Средние нормы внесения органических и минеральных удобрений в молодых садах (центральная зона) | |||
133 | Средние нормы внесения органических и минеральных удобрений в молодых садах (центральная зона) | |||
134 | Обработка почвы в приствольных кругах. | |||
135 | Обработка почвы в приствольных кругах. | |||
136 | Обработка почвы в приствольных кругах. | |||
137 | Полив молодых деревьев. | |||
138 | Полив молодых деревьев. | |||
139 | Грызуны – вредители молодых посадок плодовых деревьев. | |||
140 | Грызуны – вредители молодых посадок плодовых деревьев. | |||
141 | Подготовка материала для обвязки стволов саженцев плодовых деревьев к кольям. | |||
142 | Подготовка материала для обвязки стволов саженцев плодовых деревьев к кольям. | |||
143 | Борьба с грызунами. | |||
144 | Борьба с грызунами | |||
145 | Обвязка нижней части ствола молодого дерева еловыми ветками или толем | |||
146 | Обвязка нижней части ствола молодого дерева еловыми ветками или толем | |||
147 | Приспособления для охраны молодых плодовых деревьев от грызунов. | |||
148 | Проверка состояния обвязки через некоторое время. | |||
149 | Сроки установки защитных приспособлений. | |||
150 | Сроки установки защитных приспособлений. | |||
151 | Осенние работы в саду | |||
152 | Осенние работы в саду | |||
153 | Обобщение изученного по теме «Уход за молодым садом» | |||
154 | Обобщение изученного по теме «Уход за молодым садом» | |||
155 | Обобщение изученного по теме «Уход за молодым садом» | |||
156 | Проверочная работа по теме «Уход за молодым садом» | |||
Раздел «Животноводство», Глава 4 «Производственная санитария на молочной ферме» | ||||
157 | Производственная санитария на молочной ферме | |||
158 | Производственная санитария на молочной ферме | |||
159 | Производственная санитария на молочной ферме | |||
160 | Зоогигиенические требования к условиям содержания коров в помещении | |||
161 | Зоогигиенические требования к условиям содержания коров в помещении | |||
162 | Зоогигиенические требования к условиям содержания коров в помещении | |||
163 | Выполнение требований гигиены кормления животных | |||
164 | Выполнение требований гигиены кормления животных | |||
165 | Выполнение требований гигиены кормления животных | |||
166 | Правила производственной санитарии | |||
167 | Правила производственной санитарии | |||
168 | Правила производственной санитарии | |||
169 | Личная гигиена работников молочной фермы | |||
170 | Личная гигиена работников молочной фермы | |||
171 | Личная гигиена работников молочной фермы | |||
172 | Учет молока на ферме | |||
173 | Учет молока на ферме | |||
174 | Первичная обработка молока | |||
175 | Первичная обработка молока | |||
176 | Уход за молочной посудой | |||
177 | Уход за молочной посудой | |||
178 | Обобщение изученного по теме «Производственная санитария на молочной ферме» | |||
179 | Обобщение изученного по теме «Производственная санитария на молочной ферме» | |||
180 | Обобщение изученного по теме «Производственная санитария на молочной ферме» | |||
Раздел «Животноводство», Глава 5 «Раздой новотельных коров» | ||||
181 | Содержание и кормление коров перед отелом | |||
182 | Содержание и кормление коров перед отелом | |||
183 | Содержание и кормление коров перед отелом | |||
184 | Содержание и кормление коров в первые дни после отела | |||
185 | Содержание и кормление коров в первые дни после отела | |||
186 | Содержание и кормление коров в первые дни после отела | |||
187 | Содержание и кормление новотельных коров при раздое | |||
188 | Содержание и кормление новотельных коров при раздое | |||
189 | Содержание и кормление новотельных коров при раздое | |||
190 | Обобщение изученного по теме «Раздой новотельных коров» | |||
191 | Обобщение изученного по теме «Раздой новотельных коров» | |||
192 | Обобщение изученного по теме «Раздой новотельных коров» | |||
193 | Проверочная работа по теме «Раздой новотельных коров» | |||
Раздел «Животноводство», Глава 6 «Выращивание телят и молодняка крупного рогатого скота» | ||||
194 | Выращивание телят в профилакторный период | |||
195 | Выращивание телят в профилакторный период | |||
196 | Выращивание телят в профилакторный период | |||
167 | Выращивание телят в молочный период | |||
198 | Выращивание телят в молочный период | |||
199 | Выращивание телят в молочный период | |||
200 | Кормление телят в молочный период | |||
201 | Кормление телят в молочный период | |||
202 | Кормление телят в молочный период | |||
203 | Обтирание новорож-денного теленка соло-менными жгутами досуха. | |||
204 | Обтирание новорож-денного теленка соло-менными жгутами досуха. | |||
205 | Кормление теленка в первые 10 дней жизни цельным молоком. | |||
206 | Кормление теленка в первые 10 дней жизни цельным молоком. | |||
207 | Размещение в индивидуальной клетке | |||
208 | Размещение в индивидуальной клетке | |||
209 | Поение молозивом из поилки, обтирание чистым полотенцем после этого. | |||
210 | Поение молозивом из поилки, обтирание чистым полотенцем после этого | |||
211 | Составление схемы выпойки теленка. | |||
212 | Составление схемы выпойки теленка. | |||
213 | Мытье поилки горячим раствором соды, ее ополаскивание и просушка | |||
214 | Мытье поилки горячим раствором соды, ее ополаскивание и просушка | |||
215 | Постепенная замена цельного молока | |||
216 | Постепенная замена цельного молока | |||
217 | Дальнейшее поение теленка по схеме | |||
218 | Дальнейшее поение теленка по схеме | |||
219 | Желудочно-кишечные заболевания у телят в молочный период | |||
220 | Желудочно-кишечные заболевания у телят в молочный период | |||
221 | Меры предупреждения желудочно-кишечных заболеваний | |||
222 | Меры предупреждения желудочно-кишечных заболеваний | |||
223 | Меры предупреждения желудочно-кишечных заболеваний | |||
224 | Уборка телятника | |||
225 | Уборка телятника | |||
226 | Уборка телятника | |||
227 | Выращивание телок для ремонта стада | |||
228 | Выращивание телок для ремонта стада | |||
229 | Выращивание телок для ремонта стада | |||
230 | Откорм молодняка крупного рогатого скота | |||
231 | Откорм молодняка крупного рогатого скота | |||
232 | Откорм молодняка крупного рогатого скота | |||
233 | Обобщение изученного по теме «Выращивание телят и молодняка крупного рогатого скота» | |||
234 | Обобщение изученного по теме «Выращивание телят и молодняка крупного рогатого скота» | |||
235 | Обобщение изученного по теме «Выращивание телят и молодняка крупного рогатого скота» | |||
236 | Обобщение изученного по теме «Выращивание телят и молодняка крупного рогатого скота» | |||
237 | Обобщение изученного по теме «Выращивание телят и молодняка крупного рогатого скота» | |||
238 | Проверочная работа «Выращивание телят и молодняка крупного рогатого скота» | |||
Раздел «Животноводство», Глава 7 «Механизация доения коров» | ||||
239 | Сведения о доильных установках | |||
240 | Сведения о доильных установках | |||
241 | Сведения о доильных установках | |||
242 | Устройство и принцип действия доильного аппарата | |||
243 | Устройство и принцип действия доильного аппарата | |||
244 | Устройство и принцип действия доильного аппарата | |||
245 | Разборка и сборка доильного аппарата | |||
246 | Разборка и сборка доильного аппарата | |||
247 | Разборка и сборка доильного аппарата | |||
248 | Машинное доение коров двумя доильными аппаратами | |||
249 | Машинное доение коров двумя доильными аппаратами | |||
250 | Машинное доение коров двумя доильными аппаратами | |||
251 | Доильные аппараты с автоматическим управлением режимом доения | |||
252 | Доильные аппараты с автоматическим управлением режимом доения | |||
253 | Доильные аппараты с автоматическим управлением режимом доения | |||
254 | Доильные автоматизированные установки | |||
255 | Доение с помощью переносимого аппарата. | |||
256 | Доение с помощью переносимого аппарата. | |||
257 | Подготовка коровы к доению. | |||
258 | Подготовка коровы к доению. | |||
259 | Доение в молокопровод. | |||
260 | Доение в молокопровод. | |||
261 | Надевание доильных стаканов. | |||
262 | Надевание доильных стаканов. | |||
263 | Основная и вспомогательные операции при машинном доении | |||
264 | Основная и вспомогательные операции при машинном доении | |||
265 | Правила включения доильного аппарата. | |||
266 | Правила включения доильного аппарата. | |||
267 | Включение доильного аппарата. | |||
268 | Включение доильного аппарата. | |||
269 | Правила надевания доильных стаканов. | |||
270 | Правила надевания доильных стаканов. | |||
271 | Снятие доильных стаканов. | |||
272 | Снятие доильных стаканов. | |||
273 | Частичная разборка доильного аппарата. | |||
274 | Частичная разборка доильного аппарата. | |||
275 | Признаки окончания доения. | |||
276 | Признаки окончания доения. | |||
277 | Промывка доильного аппарата | |||
278 | Промывка доильного аппарата | |||
279 | Машинноедодаивание коров. | |||
280 | Машинноедодаивание коров. | |||
281 | Установка доильного аппарата для просушивания. | |||
282 | Установка доильного аппарата для просушивания. | |||
283 | Стационарные и передвижные доильные установки | |||
284 | Стационарные и передвижные доильные установки | |||
285 | Машинное доение коров со сбором молока в доильное ведро | |||
286 | Машинное доение коров со сбором молока в доильное ведро | |||
287 | Обобщение изученного по теме «Механизация доения коров» | |||
288 | Обобщение изученного по теме «Механизация доения коров» | |||
289 | Обобщение изученного по теме «Механизация доения коров» | |||
290 | Обобщение изученного по теме «Механизация доения коров» | |||
291 | Проверочная работа «Механизация доения коров» | |||
Раздел «Животноводство», Глава 8 «Пастбищное содержание крупного рогатого скота» | ||||
292 | Сведения о пастбищах | |||
293 | Сведения о пастбищах | |||
294 | Сведения о пастбищах | |||
295 | Виды пастбищ | |||
296 | Виды пастбищ | |||
297 | Виды пастбищ | |||
298 | Понятие о пастбище | |||
299 | Понятие о пастбище | |||
300 | Понятие о пастбище | |||
301 | Значение летней и осенней пастьбы животных для укрепления их здоровья | |||
302 | Значение летней и осенней пастьбы животных для укрепления их здоровья | |||
303 | Значение летней и осенней пастьбы животных для укрепления их здоровья | |||
304 | Значение пастьбы животных для получения высокой продуктивности. | |||
305 | Значение пастьбы животных для получения высокой продуктивности | |||
306 | Значение пастьбы животных для получения высокой продуктивности | |||
307 | Вольная и загонная система пастьбы. | |||
308 | Вольная и загонная система пастьбы. | |||
309 | Естественные и культурные пастбища | |||
310 | Естественные и культурные пастбища | |||
311 | Кормовые травы пастбищ | |||
312 | Кормовые травы пастбищ | |||
313 | Кормовые травы пастбищ | |||
314 | Кормовые травы пастбищ | |||
315 | Травы, полезные для коров. | |||
316 | Травы, полезные для коров | |||
317 | Травы, полезные для коров | |||
318 | Ядовитые травы пастбищ | |||
319 | Ядовитые травы пастбищ | |||
320 | Ядовитые травы пастбищ | |||
321 | Выгон коров из коровника, прогон по установленному пути. | |||
322 | Выгон коров из коровника, прогон по установленному пути. | |||
323 | Пастьба коров | |||
324 | Пастьба коров | |||
325 | Пастьба коров | |||
326 | Наблюдение за коровами во время пастьбы. | |||
327 | Наблюдение за коровами во время пастьбы. | |||
328 | Подгон коров к водопою и месту отдыха. | |||
329 | Подгон коров к водопою и месту отдыха. | |||
330 | Перегон коров к коровнику. | |||
331 | Перегон коров к коровнику. | |||
332 | Способы пастьбы | |||
333 | Способы пастьбы | |||
334 | Порядок выгона коров на пастбище. | |||
335 | Порядок выгона коров на пастбище | |||
336 | Правила пастьбы | |||
337 | Правила пастьбы | |||
338 | Поение животных на пастбище. | |||
339 | Поение животных на пастбище. | |||
340 | Отдых животных на пастбище. | |||
341 | Отдых животных на пастбище | |||
342 | Пастьба телят | |||
343 | Пастьба телят | |||
344 | Пастьба телят | |||
345 | Выгон телят на пастбище | |||
346 | Выгон телят на пастбище. | |||
347 | Маршрут движения на пастбище и обратно | |||
348 | Маршрут движения на пастбище и обратно | |||
349 | Пастбища для телят | |||
350 | Пастбища для телят | |||
351 | Наблюдение за телятами во время пастьбы | |||
352 | Правила о пастьбе | |||
353 | Правила о пастьбе | |||
354 | Обобщение изученного по теме «Пастбищное содержание крупного рогатого скота»» | |||
355 | Обобщение изученного по теме «Пастбищное содержание крупного рогатого скота»» | |||
356 | Обобщение изученного по теме «Пастбищное содержание крупного рогатого скота»» | |||
357 | Обобщение изученного по теме «Пастбищное содержание крупного рогатого скота»» | |||
358 | Обобщение изученного по теме «Пастбищное содержание крупного рогатого скота»» | |||
359 | Обобщение изученного по теме «Пастбищное содержание крупного рогатого скота»» | |||
360 | Проверочная работа ««Пастбищное содержание крупного рогатого скота»» | |||
Раздел «Животноводство», Глава 9 «Лошади» | ||||
361 | Значение лошадей | |||
362 | Особенности лошадей | |||
363 | Породы лошадей | |||
364 | Породы лошадей | |||
365 | Содержание рабочих лошадей | |||
366 | Содержание рабочих лошадей | |||
367 | Уход за лошадьми | |||
368 | Уход за лошадьми | |||
369 | Кормление рабочих лошадей | |||
370 | Кормление рабочих лошадей | |||
371 | Одноконная упряжь | |||
372 | Одноконная упряжь | |||
373 | Одноконная упряжь | |||
374 | Одноконная упряжь | |||
375 | Уход за сбруей | |||
376 | Уход за сбруей | |||
377 | Запряжка рабочих лошадей | |||
378 | Запряжка рабочих лошадей | |||
379 | Обобщение изученного по теме «Лошади» | |||
380 | Обобщение изученного по теме «Лошади» | |||
381 | Проверочная работа ««Лошади» | |||
382 | Подготовка к промежуточной аттестации | |||
383 | Подготовка к промежуточной аттестации | |||
384 | Подготовка к промежуточной аттестации | |||
385 | Промежуточная аттестация «Защита проекта» за курс 9 класса |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если ребенок не может учиться так, как мы учим, может быть, мы должны учить, так как он умеет» Игнасио Эстрада
Инклюзивное образование
Замедленность темпа обучения. Осуществление повторности при обучении на всех этапах занятия. Многоуровневая подача материала Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика. Опора на более развитые способности ребенка. Организация самостоятельной деятельности в своем диапазоне возможностей. Требования к обучению
Наглядные опоры в обучении: алгоритмы, схемы, шаблоны, рисунки. Поэтапное формирование умственных и практических действий. Деление крупного материала на мелкие, связанные между собой части. - Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Авансирование успеха. Использование наглядности и зрительных стимулов. Повтор инструкции к выполнению задания. Методы и приёмы
Предварительный просмотр:
1 слайд Формы и методы работы с детьми ОВЗ
2 слайд
«Если ребенок не может учиться так, как мы учим,
может быть, мы должны учить, так как он умеет»
3 слайд
В наше время проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья стоит особенно остро. С каждым годом количество таких детей увеличивается и соответственно встаёт вопрос их обучения. Сегодня инклюзивное образование даёт возможность детям с ограниченными возможностями здоровья обучаться в едином потоке со своими сверстниками, посещать обычные учебные заведения, заводить в них своих друзей. В общем, жить, как живут все остальные дети.
Такой вариант обучения ставит педагогов перед рядом проблем, одна из которых: какие использовать формы работы для ребенка с ОВЗ.
У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя.
Одной из форм организации учебного процесса в школе с детьми с ограниченными возможностями являетя индивидуальное обучение.
Так как я обучаю детей по индивидуальной программе уже несколько лет, у меня накопился небольшой опыт, которым я хочу поделиться.
В нашей школе второй год я обучаю ребёнка с ОВЗ. Ребёнок находится на индивидуальном обучении и обучается по особой программе.
4 слайд
При выборе необходимых форм и методов работы я стараюсь учитывать особенности развития ребёнка и соблюдать специальные требования к обучению:
1. Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов у детей с нарушением интеллекта.
2. Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях занятия.
3. Многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей).
4. Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика.
5. Опора на более развитые способности ребенка.
6. Организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей, что позволяет ребенку быть успешным.
Все занятия имеют гибкую организацию и структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей.
Формы работы определяются целями урока, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов, так и инновационных.
Настроение ребёнка, его психологическое состояние в конкретные моменты могут стать причиной варьирования методов, приемов и структуры урока.
5 слайд
Для активизации деятельности учащегося применяю следующие приёмы обучения:
- Наглядные опоры в обучении: алгоритмы, схемы, шаблоны, рисунки.
- Поэтапное формирование умственных и практических действий.
- Деление крупного материала на мелкие, связанные между собой части.
- Создание доброжелательной атмосферы на уроке.
- Авансирование успеха.
- Использование наглядности и зрительных стимулов.
- Обязательно делаю повтор инструкции к выполнению задания, включаю примеры из жизни.
Если такой ученик обучается в классе по обычной программе, то обязательно предоставляю дополнительное время для завершения задания. Индивидуально подхожу к оцениванию ответов учащихся с ОВЗ, так как они дольше выполняют задание, и ответы не всегда бывают полными.
В результате применения данных методов и приемов в процессе обучения детей с ОВЗ на уроках технологии у них возрастает самооценка, интерес к занятиям, развиваются умения и навыки, которые способствуют в дальнейшем социальной адаптации.
В начале первого года обучения у моего ученика была плохо развита мелкая моторика, работал в очень медленном темпе, с трудом запоминал последовательность операций, наблюдался сниженный уровень работоспособности и самостоятельности, и в целом не было мотивации к обучению.
6 слайд
Подводя итоги, хочу отметить, что грамотно подобранные формы и методы обучения дают хорошие результаты.
На сегодняшний день ученик научился хорошо владеть ручными инструментами (прекрасно выпиливает лобзиком), пользываться алгоритмами, схемами и таблицами, увеличился темп выполнения практических заданий. А благодаря проектному методу обучения появилась мотивация к учебной деятельности на уроках технологии.
Показателем в развитии обобщенных учебных и общетрудовых умений служит уровень самостоятельности учащегося в учебной деятельности.
Подготовил Фаталиев З.Ф.