Банк презентаций
Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал в виде ярких мини - конспектов урока. Использование презентаций целесообразно: на любом этапе изучения темы, на любом этапе урока, на таких типах урока, как урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, урок обобщения и систематизации знаний. Применение презентаций позволяет повысить эффективность методов обучения: объяснительно-иллюстративного, наглядного, словесного и т.д. Значение для учащихся - увеличение наглядности, эмоциональной насыщенности (анимация, звук, видео и другие мультимедийные эффекты), что позволяет облегчить запоминание и усвоение материала; при подготовке собственных презентаций по предметам формируются навыки самостоятельной продуктивной деятельности, для учителя сокращает время обучения, возможность усилить воспитательный момент урока, вызывает интерес учащихся, активизирует работу учащихся на уроке, позволяет представить материал в эстетическом виде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изучим… Научимся… Узнаем… Проверим…
Тема урока: «Выпиливание лобзиком»
Виды лобзиков
Изделия, выполненные с помощью выпиливания лобзиком
Устройство лобзика Лобзик состоит из - рамки (1), - ручки (2), верхним и нижним зажимными винтами ( 3) Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка ( 4).
Подготовка лобзика к работе
Технология выпиливания лобзиком
Материалы для выпиливания Дефекты фанеры: 1 – неровности; 2 – полость; 3 – расслоение; 4 – сколы
Техника безопасности при ручной гибке Техника безопасности при работе с лобзиком. Работайте в халате и головном уборе. Выпиливайте при хорошем освещении. Прочно закрепляйте в верстаке выпиловочный стол. Надёжно закрепляйте пилку в рамке. Не работайте изогнутой пилкой . Пилите строго под прямым углом к заготовке из древесины. Не нажимайте на лобзик при движении вперёд. Не спешите и не увеличивайте частоту движений. Прижимайте заготовку из древесины к выпиловочному столику. Делайте перерыв через каждые 15—20 минут.
Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе С ложа руки С мотрел во все глаза М отал на ус З асучив рукава Б ить баклуши Н е покладая рук Л овил мух С читал ворон С пустя рукава Р аботал до седьмого пота Д ержал ушки на макушке
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изучим… Научимся… Узнаем… Проверим…
Тема урока: «Гибка тонколистового металла и проволоки»
Изделия из металла с применением гибки
Инструменты и приспособления для гибки
Гибка тонколистового металла в тисках а) Киянкой б) С помощью слесарного молотка и бруска При закреплении заготовки линия сгиба ( ) должна быть расположена на уровне нагубников
Гибка заготовки в приспособлении
Оправки для гибки металла
Гибочный штамп
Механическая гибка Листогибочная машина
Изделия из проволоки с применением гибки
Инструменты для гибки проволоки Круглогубцы Плоскогубцы (Пассатижи)
Гибка круглогубцами
Гибка проволоки в тисках
Техника безопасности при ручной гибке Работать только исправными киянкой и молотком. Надёжно закреплять заготовку в тисках. Не стоять за спиной работающего. Не класть оправки и инструменты на край верстака. При гибке проволоки не держать левую руку близко к месту сгиба.
Практическая работа Изготовление коробочки Изготовление совка 1 Гибка правого края совка. Угол загиба 90◦ 2 Гибка левого края совка. Угол загиба 90◦ 3 Загиб задней стенки. Угол загиба 90◦ 4 Загиб краев задней стенки. Угол загиба 90◦ 5 Заключительный загиб задней стенки. Угол загиба 90◦ 6 Пробивание краев совка.
Практическая работа Изготовление чертилки
Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе С ложа руки С мотрел во все глаза М отал на ус З асучив рукава Б ить баклуши Н е покладая рук Л овил мух С читал ворон С пустя рукава Р аботал до седьмого пота Д ержал ушки на макушке
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите части рубанка
Сверление – это технологическая операция получения отверстия с помощью сверла , путем снятия стружки .
Отверстия- углубления в деталях любой формы в поперечном сечении Виды отверстий по форме
Сквозное Глухое Виды отверстий по глубине
№ пп Наименование Назначение Виды сверл. Начертите в тетради таблицу
№ пп Наименование Назначение 1 Спиральное сверло с направляющим центром Виды сверл. Пользуясь учебником заполни таблицу
С пиральное сверло с направляющим центром центр Спиральные канавки хвостовик Режущая кромка
№ пп Наименование Назначение 1 Спиральное сверло с направляющим центром 2 Виды сверл. для точного сверления поперёк волокон древесины Пользуясь учебником заполни таблицу Центровое перовое сверло
Ц ентровое п еровое сверло Хвостовик Центр Подрезатель Режущая кромка
№ пп Наименование Назначение 1 Спиральное сверло с направляющим центром 2 Центровое перовое сверло 3 Виды сверл. для точного сверления поперёк волокон древесины д ля сверления неглубоких отверстий большого диаметра Пользуясь учебником заполни таблицу Винтовые свёрла
Винтовое сверло
Шнековое сверло
№ пп Наименование Назначение 1 Спиральное сверло с направляющим центром 2 Центровое перовое сверло 3 Винтовые свёрла Виды сверл. для точного сверления поперёк волокон древесины д ля сверления неглубоких отверстий большого диаметра для сверления глубоких отверстий Пользуясь учебником заполни таблицу
№ пп Наименование Назначение 4 Ложечное сверло Виды сверл. Пользуясь учебником заполни таблицу
Ложечное сверло Режущая кромка Хвостовик
№ пп Наименование Назначение 4 Ложечное сверло 5 Виды сверл. для сверления вдоль волокон древесины Пользуясь учебником заполни таблицу Спиральное сверло
Спиральное сверло хвостовик Спиральные канавки Режущая кромка Режущая кромка
№ пп Наименование Назначение 4 Ложечное сверло 5 Спиральное сверло Виды сверл. для сверления вдоль волокон древесины д ля сверления любых отверстий Пользуясь учебником заполни таблицу
№ пп Наименование Назначение 1 Хвостовик 2 Режущие кромки 3 Винтовые канавки Элементы сверла. для крепления в патроне для подрезания волокон древесины для вывода стружек Пользуясь учебником заполни таблицу
Ручные инструменты для сверления Буравчик Коловорот Дрель с закрытой передачей Дрель с открытой передачей
упор р укоятка вращения патрон сверло Коловорот
Дрель р укоятка вращения упор р укоятка захвата патрон
Приёмы сверления коловоротом
Правила безопасной работы 1. Надежно закреплять заготовку и подкладную доску на верстаке. 2. Надёжно, без перекоса закреплять сверло в патроне. 3. Ручку дрели и коловорота вращать плавно , без рывков . 4. Дрель и коловорот класть на верстак сверлом от себя.
1. При сверлении надёжно закрепляй заготовку и подкладочную доску на верстаке, иначе… Правила безопасной работы: проверь свои знания А – отверстие придётся пересверливать Б – могут получится неровные края отверстия на заготовке и на выходе сверло просверлит крышку верстака В – затупится режущая кромка сверла Подумай!!! Правильно Подумай!!! Закрепление заготовки при горизонтальном сверлении
2. Надёжно, без перекоса закрепляй сверло в патроне, иначе… А – отверстие получится овальное Б – это может привести к поломке сверла и травме В – придёт в негодность патрон Подумай!!! Правильно Подумай!!! Неправильное закрепление сверла в патроне Правила безопасной работы: проверь свои знания
3. Ручку коловорота или дрели вращать свободно, без больших усилий, иначе… А – поломается дрель Б – поломается сверло В – отверстие будет просверлено не по метке Подумай!!! Правильно Подумай!!! Закрепление заготовки при вертикальном сверлении Правила безопасной работы: проверь свои знания
В – придется ставить на верстак защитное ограждение А – рука может натолкнуться на режущую кромку сверла, когда мы берем инструмент из лотка Б – коловорот (дрель) будет мешать обработке заготовки Правильно Подумай!!! Подумай!!! 4. Коловорот или дрель надо класть на верстак сверлом от себя потому, … Положение инструмента на крышке верстака Правила безопасной работы: проверь свои знания
Практическая работа: «Подставка для сверл» Разметить заготовку размерами 150Х100Х50 Разметить место для отверстий разных величин в 5 рядов, в каждом ряду по 6 отверстий. Просверлить отверстия Зачистить изделие и покрыть лаком
Вопросы для закрепления материала. Что называют отверстиями? Какие виды отверстий вы знаете? Какие виды свёрл вы знаете? Как определить диаметр сверла? Чем отличается коловорот от дрели? Для какой цели при сверлении отверстия под заготовку подкладывают доску ? Для чего используют струбцину?
Домашнее задание § 10 читать, правила ТБ – учить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка: Зазубренный нос Ест дерево насквозь. И фанеру и доску Держит ровную строку.
лобзик
ТЕМА УРОКА: Выпиливание лобзиком . Тицкий Алексей Петрович МБОУ СОШ №3
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практические работы Цель: Познакомить учащихся с основными приемами выпиливания ручным лобзиком по внешнему, внутреннему контуру. Задачи: - Ознакомить учащихся со способами заправки и регулировки лобзика; научить осуществлять окончательную обработку изделия шлифовальной шкуркой и надфилем. - Повторить правила безопасности труда; - Воспитывать бережливость в расходовании материалов, аккуратность и точность в работе. - Выполнить проект.
Лобзик – инструмент для выпиливания изделий из древесины и фанеры. Лобзик представляет собой металлическую рамку, на концах которой имеются винтовые зажимы с гайками для крепления пилки – узкой тонкой металлической полоски с мелкими зубьями.
Лобзик это - Легкие деревянные или металлические П-образные рамки . На концах этих рамок имеются винтовые зажимы , в которых укрепляют пилки. Пилки для лобзиков - это очень узкие тонкие стальные полоски с мелкими насечками-зубьями на одной из кромок.
Ручной лобзик: 1- рамка, 2-ручка, 3-зажимные гайки, 4-пилка
Пилку в лобзике закрепляют с наклоном зубьев в сторону ручки. Правильно Неправильно Неправильно
Крепление пилки в лобзике Пилку в лобзике закрепляют сначала в нижнем, а затем в верхнем зажиме.
. Рабочие позы при выпиливании сидя и стоя.
Выпиливание внутреннего контура
Правила безопасной работы: 1. Надёжно прикреплять выпиловочный столик к крышке верстака . 2. Правильно и надёжно закреплять пилку в лобзике . 3. Во время работы не наклоняться низко над изделием . 4. Во время выпиливания нельзя держать левую руку близко к полотну пилки. 5. При выпиливании не делать рывков лобзиком и не допускать изгибов пилки .
Для чего используется лобзик?
Из каких частей состоит лобзик?
Как закрепляется пилка в лобзике?
Чем зачищают выпиленную деталь?
Приступаем к работе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
окрашивание различных поверхностей. Для выполнения этих работ применяют материалы: пигменты (сухие строительные краски), клеи, олифу и др.
бывают естественными и искусственными и представляют собой тонкие порошки различных цветов: белого, желтого, синего, красного и др. Чтобы пигменты прочно прилипали к окрашиваемой поверхности, в них добавляют связующие материалы. В водные составы добавляют клей, а в масляные — олифу. Натуральную олифу изготовляют путем варки при температуре 275 °С льняного или конопляного масла с добавлением некоторых специальных веществ. Олифа может быть также синтетической.
олифу смешивают с сухими пигментами и перетирают смесь на особых краскотерках. Эти краски применяют для работ внутри и снаружи помещения, окрашивая ими металл, дерево, штукатурку. Срок высыхания масляных красок после окраски поверхности составляет 24 ч.
это окрасочные составы, приготовленные путем растирания :меси из пигментов и лаков на краскотерках. При длительном хранении эмали могут загустеть. Разбавляют их различными растворителями. Время высыхания эмали, нанесенной на окрашиваемую поверхность, — от 1 до 24 ч.
Лаки представляют собой растворы смол в различных растворителях, имеют разные названия и назначение, бывают светлые и цветные. Они высыхают за 24-48 ч. Растворители применяют для растворения и разбавления до рабочей густоты различных сгущенных окрасочных составов, мытья инструментов и т. д.
Перед окраской поверхность рекомендуется грунтовать — покрыть определенным составом — грунтовкой, хорошо прилипающей и оставляющей на ней тонкую пленку, на которую ровным слоем ложится окрасочный состав. Неогрунтованные поверхности неодинаково впитывают краску, поэтому на отдельных участках ее будет больше или меньше, и окраска станет неравномерной — пятнами или полосами. Под масляную краску лучшей грунтовкой является олифа.
кисти, валики, шпатели, линейки. Кисти изготовляют из щетины и конского волоса. Маховые кисти имеют длину пучка волос до 180 мм и ручку-палку длиной до 2 м. Побелочные кисти имеют ширину до 200 мм, толщину 45...65 мм и длину волоса 100 мм. а — побелочная;
это плоские кисти шириной 25...100 мм, изготовленные из высококачественной щетины или из барсучьего волоса. Их применяют для сглаживания свеженанесенной краски. б — макловица;
предназначены для проведения узких горизонтальных полос (филенок) или для окраски труднодоступных мест.
— это универсальные кисти, чаще всего применяемые при окраске поверхностей масляными красками и эмалями.
служат для специальной обработки свежеокрашенной поверхности. Торцовкой наносят равномерные удары, сглаживая неровности краски, нанесенной кистью.
Для окрашивания больших плоскостей (потолков, стен) применяют валики Валиками можно нанести более ровный, чем кистью, слой краски, а также выполнить малярные работы с большей производительностью. Изготовляют валик из меха или поролона.
Окрашивание поверхностей начинают с выбора варианта внутренней отделки помещения, аналогично вариантам оклейки стен обоями: в один или два колера, с бордюром, фризом или гобеленом и т. д. Перед окраской все поверхности нужно отремонтировать, просушить и огрунтовать.
Качество окрашиваемой поверхности во многом зависит от силы нажима на кисть Если нажимать на кисть недостаточно сильно, то краска ложится узкими штрихами или полосами. При слишком сильном нажиме на кисть с нее стекает краска. Каждый последующий слой краски надо наносить только на хорошо просохший предыдущий.
Если стену окрашивают два раза, то первые штрихи ведут параллельно полу, а при окрашивании вторым слоем — вертикально от потолка к полу. При окрашивании потолка штрихи последнего слоя проводят параллельно световым лучам, падающим из окна. Стык двух красок разного цвета не всегда бывает ровным, поэтому место стыка закрашивают ровной полоской краски другого цвета — филенкой. Филенку проводят (отводят) по линейке или трафарету. Чтобы придать окрашенным масляными красками поверхностям еще больший блеск и продлить срок службы краски, их покрывают лаком.
Для нанесения на стены разнообразных рисунков применяют трафареты. Их изготовляют из плотной бумаги. На нее наносят рисунок и вырезают его острым ножом. Чтобы узоры не вываливались, между ними оставляют соединяющие мостики (полоски бумаги). Для каждого цвета дают свой трафарет
Один работающий прижимает трафарет к поверхности, а другой смачивает ручник в краске, чтобы он был полусухим, и наносит им по трафарету несильные торцующие удары, защищая пространство рисунка в трафарете краской. После набивки на поверхности остается точная копия рисунка трафарета. При отделке многоцветными рисунками каждый цвет набивают отдельной кистью и только после того, как высохнет ранее набитый рисунок.
кисти и валики отжимают и промывают в растворителе. Допускается непродолжительное время хранить кисть и валик опущенными в емкость с краской. Малярные ремонтно-строительные работы в жилых и административных зданиях выполняют маляры. Они должны хорошо знать технологию выполнения малярных работ, уметь пользоваться красками и эмалями различного состава, владеть малярными инструментами, правильно подбирать цвета при окраске помещений, соблюдать правила безопасного труда.
Краски и эмали должны храниться в специальном помещении вдали от отопительных приборов. При окраске поверхностей проветривать помещение. Не касаться загрязненными краской руками лица и предметов одежды. Не оставлять в помещении испачканные краской тряпки. Не наклонять лицо близко к емкости с краской. По окончании работы тщательно вымыть руки с мылом.
1. Какие работы называют малярными? 2. Какие меры безопасности следует соблюдать при выполнении малярных работ? 3. Что такое олифа? Где ее используют? 4. Чем отличается эмаль от лака? 5. Для какой цели перед окраской выполняют огрунтовку поверхности? 6. Какие инструменты применяют для малярных работ? 7. Что такое флейц? 8. Как изготовить трафареты для нанесения рисунка на поверхность?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Грамотное освещение помещения - это залог создания комфортных условий для человеческой деятельности и отдыха. 3
Цель работы: разработка дизайна авторского напольного светильника и его изготовление. 6
Задачи проведение исторического анализа развития современных осветительных приборов; проведение обзора аналогов - анализ существующих светильников, их конструкций, путей передачи света; разработка эскизов и чертежей светильника; изучение технологических процессов и выбор наиболее оптимального; рассмотрение вопросов, связанных с производственной и экологической безопасностью; изготовление изделия в реальную величину; 7
Основные требования к изделиям 8 Светильник Красивый и эстетичный Безопасный и долговечный Экологичный Давать положительный настрой Недорогой, но качественно изготовленный
Обоснование выбора материалов Стекло обычное - 4 мм. Стекло матовое рифлёное 10
Выбор электроники Светодиодная лента, работающая на основе светоизлучающих диодов 12 Данный источник света имеет массу достоинств и преимуществ перед своими собратьями
Выбор инструментов и приспособлений 13
Выполнение технологических операций Выбор заготовки и пиление по размерам Строгание заготовок 14 Пайка электроцепи
Выполнение технологических операций Монтаж светового оборудования 15 Резка стекла Герметизация стекольного блока
Выполнение технологических операций 16 Монтаж и сборка стекольных блоков Заполнение стекольных блоков гранулированной морской солью Обрамление деревянными уголками и отделка изделия
Экономический анализ РС = С + ЗТ С – 7350 ЗТ – 3000 руб. РС = 7350 + 3000+ 3= 10353 руб РС - 10353 руб 17
Экологическое обоснование проекта Древесина – экологически чистый натуральный материал. Стекло можно использовать многоразово. Морскую соль можно использовать для других различных функций. 18
Эргономическое обоснование проекта 19 Удобная форма светильника в виде стойки, которая даёт ему устойчивость и может служить подставкой для различных предметов. стилевое решение светильника, его внешний дизайн, который может украсить любое помещение. Регулируемая смена цветового освещения с помощью диммера , даёт возможность использовать эту функцию в различных целях.
Реклама изделия Расслабиться в комфортной и спокойной обстановке, привести свои мысли в порядок, окунуться в приятную атмосферу с мягким приглушённым волшебным освещением вам помогут наши дизайнерские светильники! Они надёжны и практичны. Подарите себе и своим близким комфорт и хорошее освещение! Ждём вас по адресу : п. Салым, ул. Новая,13 Школа № 1 Тел: 8(3463) 290541 Е mail : nrmou.sosh1@yandex.ru 20
Выводы и самооценка изделий Решены все поставленные задачи, поэтому считаю, что цель по разработке и изготовлению светильника напольного достигнута . Считаю , что светильник получился оригинальным, красивым, аккуратно изготовленным и эксклюзивным. Созданный мною светильник занял достойное место в сенсорной комнате нашей школы и радует поситителей своим неповторимым светом! 21 В каждой вещи – часть души, сердце мастера …
Отзывы 22 1 . Очень интересная работа, вызывает восторг. Привлекает своей оригинальностью, неповторимостью. Автор проявил максимум творчества и фантазии. Юному автору хочется пожелать дальнейших творческих успехов. Такой светильник безусловно займет важное место в интерьере сенсорной комнаты. (заместитель по учебной части Жила С.А.) 2. Оригинальный неповторимый дизайн отличает эту работу. Изделие выполнено аккуратно и со вкусом. Такой светильник гармонично впишется в интерьер и послужат хорошим украшением любого помещения. Изделие заряжено исключительно положительной энергетикой. (заместитель по научно-методической работе Рязапова А.М.)
24 Пусть свет всегда освещает вашу жизнь и ваши сердца!
Спасибо за внимание! 25