Главные вкладки
Миронова Наталья Михайловна
С детства я мечтала стать врачом или учителем. Но когда пришло время принятия решения, я нашла отличную альтернативу детским мечтам – дефектология… Я стала учителем, который лечит! С каким удовольствием я изучала медицинские предметы! Меня всегда интересовали механизмы нарушения и ещё больше – механизмы воздействия. Моё глубокое убеждение в том, что, не поняв природы дефекта, рассчитывать на эффективность коррекционной работы не приходится. Это как пальцем в небо …
Я и сегодня логопедическое заключение рассматриваю в рамках многоуровневого аспекта: медицинского, логопедического, психологического.
Дошкольник, милый мой дошкольник! Я всегда стараюсь быть для тебя понятной, немножко смешной, неожиданной и обязательно интересной. Мне доставляет огромное удовольствие видеть твои распахнутые, заинтересованные глаза, немножко удивлённые, с искорками ожидания чего-то интересного, необычного и от того такими родными. Я пытаюсь найти в них ответ на постоянный свой вопрос: « По каким путям дорожкам поступает информация в твой мозг? Где, на какой тропинке ты вдруг останавливаешься, начинаешь плутать, неся слово, мысль до нужного места? И как важно потом тебе быстро вернуться туда за этим словом!» Размышляя над этим, я придумала для тебя семантическую «полянку». Мы вместе с тобой нарисовали её, поселили на ней слова-предметы, действия, признаки, слова приятели и неприятели, предложения, стишки-загадки и даже рассказики. Ты с большим интересом путешествуешь по нашей полянке и, главное, ты быстро находишь нужные слова, правильно понимаешь и говоришь их.
Иногда ты называешь меня «аглапедом». Но я не обижаюсь. Я понимаю, тебе пока ещё трудно проговаривать звуки и целые слова, ведь твой язычок тебя совсем не слушается. Но мы договорились, что ты станешь тренером для своего языка. И вместе с ним будешь стараться. А что бы тебе было интересно, я придумала разные сказки для язычка. Ты любишь сказки? О, с каким удовольствием твой язычок живёт в этих сказках! А знакомые тебе русские народные сказки я «превратила» в занятные игры с язычком и пальчиками. Посмотри, как твой язычок теперь слушается тебя. Самое время поиграть со звуками. У меня для тебя много разных игр! И не сосчитать! Вот в этой игре тебе надо накормить козу капустой. А капуста-то разного размера. Надо её разложить от самой маленькой до самой большой. А на каждой капусте - по картинке. В них спрятался какой-то звук. Услышь его и произноси правильно. Ой, капуста пропала! Вспомни её картинку, и она появится!... Молодец!
Каждый день мы с тобой тренируем язычок, пальчики, обводим, раскрашиваем, слушаем, сравниваем и говорим. А если что-то не успеваем, ты забираешь домой. Так мы накопили с тобой много интересного и полезного. Получилось вроде толстого альбома. Взрослые тёти называют это практическим пособием. И даже рекомендовали Ученым Советом Педагогического общества России, и назвали его «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей и подготовительной логогруппы». А издательство «ГНОМ и Д» напечатали его. Вот какие мы с тобой молодцы! Если ты с мамой заглянешь в интернет, то увидишь наши альбомы. Я даже там читала отзывы с благодарностью. Теперь и другие ребятишки смогут играть со звуками по нашим картинкам.
А как мы радуемся с тобой «рождению звука»! Это настоящий праздник! Помню, что твоя мама по этому случаю купила торт, а друзья подарили тебе свои рисунки, в названии которых живёт этот звук. Да, нам с тобой скучать некогда.
Однажды, я предложила тебе нарисовать в альбоме твои любимые овощи и фрукты. Потом ты придумал наклеить в нем осенние листочки. И даже называл их сложными словами: «красно-жёлтый, жёлто-зелёный, оранжево-красный…». И это было красиво! Вместе с мамой ты выучил стихотворение об осени и нарисовал его в нашем альбоме. А потом в нём появились птицы, животные, портреты твоей семьи, рисунки посуды, одежды…, много разных загадок, рассказиков. Ты с удовольствием показывал свой альбом друзьям и рассказывал про свои рисунки. А я внимательно слушала тебя и радовалась твоим успехам. Мы придумали название твоему альбому - «Знайка». Благодаря ему ты очень многое узнал и запомнил.
А помнишь, когда ты только пришёл в наш замечательный детский сад, кстати, он называется «Детский сад компенсирующего вида «Речецветик» для детей с нарушением речи», ты совсем не умел разговаривать, отказывался со мной общаться, не играл с ребятишками, плакал…. А я включала для тебя музыку, мы вместе её слушали, «рисовали» музыку руками, танцевали, пели, играли с погремушками, «шумелками», заводными игрушками, пальчиками, наряжались в разных сказочных героев. И вот так играя, ты начал повторять за мной сначала простые слова, затем небольшие потешки, стишки… И главное, тебе очень понравилось ГОВОРИТЬ…!
Дорогой мой дошкольник! Я развивала тебя и благодаря тебе сама развивалась в своей профессии. Я счастливый человек, потому что мне довелось работать учителем-логопедом!