Проблемы общения со сверстниками, поведенческие трудности, проблемы в детском саду и школе – чаще всего не результат плохого воспитания, лени ребенка, избалованности, а реальная проблема, требующая пристального внимания и планомерных занятий.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться. » - В.А.Сухомлинский.
Тренировку пальцев рук рассматривают как мощный физиологический стимул развития речи детей. Ребенок с рождения инстинктивно стремится использовать этот фактор, он тянется ко всем предметам, пытается манипулировать ими. Взрослые должны организовывать и направлять двигательную активность детей, чтобы обратить ее на пользу.
Детская игра все чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг и становится все более примитивной и редкой деятельностью детей. И это негативно отражается на развитии детей. Игра - это не набор упражнений, а главный источник развития ребенка в дошкольном возрасте, это свободная активность, лишенная принуждения.