Мои методические разработки
Добро пожаловать на мой мини-сайт, посвященный методическим разработкам для педагогов!
Здесь вы найдете уникальные материалы, созданные с учетом современных образовательных тенденций и потребностей учащихся.
Мой сайт предлагает:
- Методические рекомендации: Практические советы по организации учебного процесса, которые помогут сделать уроки более интересными и эффективными.
- Уроки и конспекты: Готовые планы уроков по различным предметам, адаптированные под разные возрастные группы и уровни подготовки.
- Игровые методики: Интерактивные упражнения и игры, способствующие активному вовлечению учеников и развитию их навыков.
- Кросс-культурные проекты: Идеи для межпредметных и международных проектов, способствующих расширению кругозора и сотрудничеству между школами.
- Ресурсы для профессионального роста: Полезные ссылки и рекомендации по участию в семинарах, вебинарах и конкурсах для учителей.
Для меня важно предоставить коллегам доступ к качественным методическим материалам, которые помогут сделать обучение увлекательным и результативным. Присоединяйтесь, делитесь своими идеями и становитесь частью педагогического сообщества!
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет: русский язык
Класс: 2 Б
Тема урока: Связь предложений в тексте
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о связи предложений в тексте.
Задачи:
Дидактические: способствовать ознакомлению учащихся с тем, как связываются предложения в тексте;
Развивающие: развивать коммуникативные навыки: учить слушать и слышать других; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; способствовать развитию оценочной деятельности: учить оценивать свою деятельность на уроке;
Воспитательные: формировать мотивацию к познанию и обучению; воспитывать культуру общения во время работы в группе, паре при изучении темы: «Связь предложений в тексте»; развивать познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; воспитывать потребность к объективному самооцениванию
Планируемые результаты:
Личностные: осознают важность мотивации к познанию и обучению; осознают важность сопереживания, уважения и доброжелательного общения друг с другом во время работы в группе, паре; объективно оценивают свои достижения на уроке.
Метапредметные:
коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя, формируют навыки речевых действий; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умеют работать в парах и группах;
познавательные: осознают познавательную задачу, работают с учебником; читают, извлекая нужную информацию из текста учебника;
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу для получения результата, выстраивают последовательность выбранных действий (самоорганизация); понимают причины успехов/неудач учебной деятельности, корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок (самоконтроль).
Предметные: Знают, о том, как связываются предложения в тексте;
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Ресурсы: учебник, радаточный материал, презентация, ноутбук.
Структура урока
- Организационный этап
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диляра Ринатовна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. Как ваше настроение? Отлично, я очень этому рада.
-Перед тем, как начать урок, давайте к нему подготовимся. Повернитесь к своему соседу по парте, и улыбнитесь ему. Теперь повернитесь к своему другому соседу. Улыбнитесь ему. Теперь посмотрите на меня. Подарите свои улыбки мне. Вы все очень красиво улыбаетесь. Вижу, у вас поднялось настроение, надеюсь, что оно у вас останется таким же позитивным до конца дня.
-Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Уберите все лишнее с парт, оставьте только пеналы, тетради и учебники.
- Проверка домашнего задания (по мере необходимости)
- Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.
-Наш урок я бы хотела начать с пословицы. Кто мне ее прочитает? (Тяжело в учении – легко в бою.) Как вы понимаете значение этой пословицы? Учиться чему-либо тяжело, но приобретенные навыки позволят в дальнейшем легко и правильно справляться с освоенным делом. Отлично. Перед тем как записать число и классную работу давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Мы капусту рубим-рубим (движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим (имитируем движения)
Мы капусту трем-трем,(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.(сжимать и разжимать кулачки)
-Откройте ваши тетради, запишите в них число, классная работа и спишите пословицу.
-Ребята, давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили материал прошлого урока. Что вы проходили на нем? Что такое антонимы? Давайте сейчас посмотрим, как вы поняли материал прошлого урока. Я буду называть словосочетание, и антоним к нему. Если это верный антоним, то вы топайте, а если нет, то топайте. (большой слон – маленький слон, длинный мальчик – высокий мальчик, грязная тарелка – чистая тарелка, трусливый заяц – смелый заяц, добрая девочка – милая девочка) Хорошо, вы усвоили материал прошлого урока, молодцы!
-А для того, чтобы узнать, о чем мы с вами поговорим сегодня, давайте посмотрим на экран. Кто прочитает, что на нем написано? (Собака – лучший друг человека.) Ребята, а мы можем сказать, что это предложение? А что такое предложение (группа слов, связанных по смыслу.)
-А давайте попробуем придумать продолжение к этому предложению, чтобы у нас получился текст. (пример: Она охраняет двор от посторонних людей) Хорошо. А теперь у нас с вами получился текст? Ребята, а что же вообще такое текст? (предложения, которые связаны между собой по смыслу)
-Хорошо, ребята, а что мы с вами сделали, чтобы у нас получился текст? Верно, мы с вами связали предложения. А как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (ответы детей)
-Я принимаю ваши ответы, а наша тема будет звучать так: «Связь предложений в тексте». А как вы думаете, какая будет цель нашего урока? Цель: научится связывать предложения в тексте.
- Организация познавательной деятельности
-Ребята, для того, чтобы достичь нашей цели, нам нужно составить план действий. Кто поможет мне соединить начало и конец предложений?
Узнаем, (как связываются предложения в тексте)
Выполним (самостоятельную работу)
-Отлично, мы с вами составили план действий, на столах у вас есть зеленые листочки, это ваши листы самооценивания. Мы к ним будем возвращаться по ходу нашего урока.
-Ребята, посмотрите на экран. Прочитайте, что там написано. (Текс №1: В лесу растет много грибов. Я пошел в школу. В парке много красивых цветов. Мы с друзьями играли в шашки. Моя мама приготовила борщ.)
-Мы с вами можем назвать это текстом? (нет) А почему? Верно, как мы сказали ранее, текст – это предложения, которые связаны между собой по смыслу. Разве в этом тексте они не связаны между собой? Докажите. Верно, в тексте говорится о чем-то конкретно, а здесь просто набор разных предложений.
-А теперь давайте прочитаем второй текст. (Текст №2: Мы с мамой пошли в лес. В лесу очень много разных грибов. Мы собрали лисички, белые грибы, грузди. Когда мы пришли домой, то мама приготовила грибной суп. Вкусный был суп!)
-Ребята, это текст? Докажите! В нем слова связаны по смыслу, верно. А о чем говорится в этом тексте? Верно, в нем говорится о грибах. Этот текст остался без заголовка. А как бы вы его озаглавили? (ответы детей)
-Хорошо, ребята, а кто мне скажет, что есть у каждого предложения? Верно, есть заголовок, начало и конец. А кто мне может сказать о плане текса? Из чего он состоит? Верно, у каждого текста есть начало, основная часть и концовка. О чем пишется в начале текста? Начало текста готовит читателя к тому, о чем будет рассказываться в тексте. О чем говорится в основной части текста? Здесь описываются основные события текста. А что пишется в концовке? В концовке текст приходит к своему логическому завершению, верно. Ребята. У вас на столах синие листочки. Возьмите их. На них написан текст, но в нем перепутаны предложения. Вам нужно прочитать эти предложения и расставить в правильном порядке. Перед каждым предложением есть место, в которое вам нужно будет вставить номер этого предложения. Так же вам нужно озаглавить текст. Эту работу вы выполняете в парах, то есть с соседом по парте.
_____________________ __Вдруг пролетела муха и села на шляпу. __Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком. | _____________________ __Отец похвалил за правду и не стал ругать его. __Он решил узнать, кто разбил чашку. __Мальчик сказал правду. __С работы вернулся отец, и увидел разбитую чашку. __Мальчик разбил дорогую чашку, которую очень любил его отец. | _____________________ __Варя просила его петь, так как никогда не слышала голос чижа. __На воле он будет весь день петь. __Чиж жил в голубой клетке и ни разу не пел. __У Вари был красивый чиж. __Но чиж не хотел петь, он хотел на волю. |
-Ребята, я вижу, что многие из вас уже выполнили эту работу. Давайте послушаем какой текст у вас получился. У кого был текст про котенка? Давайте его прочитаем. О чем он? Что сделал котенок? Как вы озаглавили этот текст? У остальных пар, у которых попался такой же текст, в таком же порядке расставлены предложения? А как вы озаглавили этот текст? (аналогично с остальными текстами) Молодцы, ребята!
-А сейчас давайте мы с вами откроем учебник на странице 66.
Мы с вами видим упражнение 1. Кто его прочитает? Что нужно сделать в этом упражнении? Нужно найти и объяснить те ошибки, которые сделал Сережа. Кто прочитает текст? (читают) Какую ошибку совершил сережа? Верно, не разделил текст на предложения. Ребята, а как нужно начинать предложение? С какй буквы оно начинается? Верно, предложение всегда нужно начинать с заглавной буквы. А чем же заканчивается предложение? Какой знак препинания нужно поставить? Верно, в конце предложения нужно ставить точку. Эти ошибки и совершил Сережа. А кто прочитает этот текст, исправляя его ошибки? Молодец! А теперь запишите в тетради исправленный вариант текста.
-Я вижу, что вы устали, давайте мы с вами отдохнем и сделаем физкультминутку. Отлично, вот мы с вами и отдохнули, а теперь давайте продолжим работу.
-Ребята, а вы любите грибы? А какие грибы вы знаете? А какой ваш самый любимый гриб? А вы знаете, какой гриб самый полезный? А для того, чтобы это узнать, давайте откроем страницу 67, и посмотрим на упражнение 2. Кто прочитает задание? Что нужно сделать в этом тексте? Нужно найти лишнее предложение , если оно есть. Кто прочитает текст? О чем этот текст? Какой гриб по мнению автора самый лучший? А вот в тексте написано о белом грибе и о боровиках, как вы думайте, это один гриб или разные? Верно, это один и тот же гриб, протсто разные названия. Вот мы с вами прочитали текст, а как вы думайте, какое предложение в этом тексте лишнее? Почему, докажите. Верно, лишним является 2 предложение. В тексте есть уже такое предложение, но с немного измененными словами. Как бы вы по необычному озоглавили этот отрывок? Хорошо, а теперь запишите этот текст себе в тетради.
-Отлично, я вижу, что многие из вас уже записали текст. А теперь давайте поработаем в группах. У вас на столах есть розовые листочки. Вам нужно будет прочитать текст, расставить правильно предложения, озоглавить его. Так же в некоторых местах неправильно написаны окончания, вам нужно их исправить. В группах мы работаем дружно и сообща, учитываем мнение друг друга.
Текст №1_________________________ __На ней растут цветок. __Большие цветы золотыми головками качают. __Есть у нас во дворе клумба. __Эти маленький цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками махать. __Это так красиво! | Текст №2________________________ __У него голубой крыша и длинная ножка. __А живёт в домике весёлый птица - скворец. __Стоит у нас в саду домик. __Скворец всё лето поёт, а осенью улетать. __Кто же там живёт? |
Текст №3________________________ __Я удивился, как ловко он пользуется свой хоботом! __Мы пошли в зоопарк. __У него был большой хобот, которым он есть еду. __Там было много разное животных. __Я увидел большой серого слона. | Текст №4 ________________________ __Мы пойти в зоомагазин. __Он мне так понравился, что мы его купить. __Там было много разных животных. __Он был очень красивый. __В клетке гордо сидеть желтый попугай. |
-Ребята, я вижу, что многие уже выполнили эту работу, давайте прочитаем, что у вас получилось. Отлично, у вас получились очень хорошие тексты. Вы большие молодцы! А кто мне скажет, какой это тип текста? Повествование, рассуждение или описание? Верно, здесь есть и тексты описание и текст-повествование.
-Ребята, а теперь давайте вы поработайте самостоятельно, возьмите белые листочки и сделайте на них проверочную работу.
Вариант 1. #1048;з каких частей состоит текст? А) начало, середина, конец Б) начало, основна часть, концовка В)начало, основна часть, конец 2. Обозначь конец предложений в данном тексте. Мы поехали в лес за ягодами В лесу много ягод Я нашел куст черники, и собрал ее Мы собрали много ягод. 3. Составь предложение из этих слов и запиши: дети, утро, лес, в, идти ________________________________ | Вариант 2. #1048;з каких частей состоит текст? А) начало, основна часть, конец Б) начало, середина, конец В) начало, основна часть, концовка 2. Обозначь конец предложений в данном тексте. В поле растет много цветов и ягод Мы собрали красивый букет Еще мы пооели ягоды Я подарил этот букет маме. 3. Составь предложение из этих слов и запиши: капли, дерево, дождь, с, падать, _______________________________ |
-Я вижу, что многие выполнили эту работу, передайте эти работы на первую парту. Отлично!
- Подведение итогов. Рефлексия учебной детельности.
-Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к цели и плану. Мы их выполнили? (да) Отлично! А теперь давайте посмотрим на экран, у нас есть предложения. Вам нужно их закончить.
Я теперь знаю…
Мне понравилось…
Было трудно…
-Я бы хотела отметить активных учеников…
- Домашнее задание (информая о домашнем задании)
-Ребята, а вашим домашним заданием будет упражнение 3 на странице 67. До свидания!
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 Б
Тема урока: Пресмыкающиеся – обители леса
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: организация деятельности учащихся по ознакомлению с семейством ужиных, их отличительными свойствами.
Задачи:
Дидактические: способствовать ознакомлению с видом семейства ужиных;
Развивающие: развивать коммуникативные навыки: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; способствовать развитию оценочной деятельности: учить оценивать свою деятельность на уроке;
Воспитательные: формировать мотивацию к познанию и обучению; воспитывать культуру общения во время работы в группе, паре при изучении семейства ужиных; развивать познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; воспитывать потребность к объективному самооцениванию
Планируемые результаты:
Личностные: осознают важность мотивации к познанию и обучению; осознают важность сопереживания, уважения и доброжелательного общения друг с другом во время работы в группе, паре; проявляют познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; объективно оценивают свои достижения на уроке.
Метапредметные:
коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя, формируют навыки речевых действий; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умеют работать в парах и группах;
познавательные: осознают познавательную задачу, работают с учебником; читают, извлекая нужную информацию из текста учебника (об особенностях семейства ужиных, их отличиях);
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу для получения результата, выстраивают последовательность выбранных действий (самоорганизация); понимают причины успехов/неудач учебной деятельности, корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок (самоконтроль).
Предметные: Знают, какие животные относятся к семейству ужиных, что их отличает друг от друга и от других семейств.
Организация пространства:
Ресурсы: учебник, радаточный материал, презентация, ноутбук.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Структура урока
- Организационные этап (приветствие, знакомство)
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Диляра Ринатовна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Как ваше настроение? (хорошо) Я очень рада, что у вас все хорошо.
(эмоциональный настрой к уроку)
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Учебник, тетради, пенал. Все ли у вас на месте? (да) Тогда уберите все лишнее с парт. Сядьте правильно, выпрямите спинки, руки на парту. Теперь можем приступить к уроку.
-Давайте сейчас настроимся на наш урок. Представьте, что у вас в руках есть одуванчик, и в нем все самые-самые лучшие человеческие качества. Какие качества вы можете назвать? Отлично, в наших одуванчиках доброта, счастье, позитив и другие хорошие качества. Давайте изо всех сил дунем на одуванчик, пусть семечки разлетятся по всему кабинету, и он весь заполниться этими замечательными качествами. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
- Проверка домашнего задания (по мере необходимости)
- Проверка уровня сформированности общеучебных умений
-Наш урок я хотела бы начать с такой пословицы. Кто мне ее прочитает? (Дорогу осилит идущий) Хорошо, а как вы думаете, что она обозначает? (если стараться, то все получиться) Спасибо за ваши ответы. Верно, если стараться, делать какие-то шаги к своей цели, то мы обязательно ее достигнем. А мы с вами будем стараться на нашем уроке? (Да) Отлично!
-Ребята, к нам на урок пришел гость, а чтобы узнать, кто он, вам нужно отгадать загадку.
Веревка по земле ползет,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить готова я,
Потому что я…(змея)
-Верно, ребята, к нам с вами в гости пришла Змея. Давайте расскажем ей, чем мы с вами занимаемся на уроках окружающего мира. (узнаем что-то новое о природе и животных) Молодцы! А давайте мы откроем тетради запишем дату встречи с змеей, это сегодняшняя дата, и классная работа. Сегодня у нас 14 марта. И так же спишите пословицу.
- Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)
-Ребята, посмотрите на экран, кого вы видите? (ящерица, змея, черепаха, крокодил) Верно, а вы знаете к какой группе они принадлежат? А к какому семейству?
-Я принимаю ваши ответы, а теперь предположите, какая будет тема нашего урока. Спасибо за ваши ответы, а тема нашего урока будет называться «Пресмыкающиеся – обители леса. Семейство ужиных.»
Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).
-Итак, а какую цель урока мы с вами можем поставить? Цель: познакомиться поближе с семейством ужиных.
- Организация познавательной деятельности (изучение нового материала)
- Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).
-А для того, чтобы достичь цели, нам с вами нужно составить план действий. Давайте посмотрим на экран, и составим пункты правильно.
#1059;знаем, (кто относится к пресмыкающимся)
#1056;ассмотрим, (семейство ужиных)
#1053;аучимся (уберегать себя от встречи с змеей)
-Ребята, у вас на столах есть желтые листочки, это листы самооценивания. По ходу урока мы с вами будет к ним обращаться.
2. Поиск решения («Открытие» нового знания)
-Ребята, для начала нам с вами нужно узнать, кто такие пресмыкающиеся. У вас есть какие-либо предположения? Спасибо, а теперь давайте обратимся к словарю Ожегова, чтобы узнать точное определение. «ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ - класс позвоночных животных, передвигающихся преимущ. ползком или волоча брюхо по земле.» Что вы поняли из этого определения? Верно, пресмыкающиеся – это те, кто ползают. А кого вы можете назвать? А для того, чтобы узнать, какие животные относятся к этому виду давайте мы с вами отгадаем загадки.
С последней буквы алфавита Я начинаюсь. Не беда – Зато быстра и деловита, Лишь хвост теряю иногда. (Ящерица.) | Я вовсе без ног, Но двигаюсь ловко По земле и в воде – Помогает сноровка. (Змея.) | Вот лентяй С зеленой кожей, Он всегда гуляет лежа. (Крокодил.) | Живу на суше и в воде, Мой панцирь очень нужен мне. Я этим домом дорожу, Хоть очень медленно хожу. (Черепаха.) |
-Ребята, вот мы с вами и узнали, кто относится к пресмыкающимся, а теперь давайте мы с вами узнаем о них побольше. Для этого мы с вами поработаем в группах. У нас с вами будет 4 группы. Внимательно рассмотрите картинку, которая вам дана, и подготовьте ответ о животном. Под картинкой у вас дан текст, ваша задача вставить пропущенные буквы. На эту работу вам дается 3 минуты.
Пример карточки *фотография*
Мы рассматривали модель _________________________. Его (ее) тело покрыто _____________________. У ___________________ есть ноги / нет ног. Он (она) летает / ползает по земле / порхает по воздуху / плавает в воде. |
-Отлично, я вижу, что вы закончили, а теперь давайте проверим ваши ответы. Отлично, мы с вами познакомились с пресмыкающимися. Возьмите листочки самооценивания и отметьте на них 1 пункт. Но если мы взглянем на второй пункт плана, то еще одна наша задача – познакомиться с семейством ужиных. Как вы думаете, кто входит в семейство ужиных? Верно, в него входят змеи. Сейчас я предлагаю вам открыть страницу 74 учебника, и прочитать информацию об этом семействе, которая вам дается.
-Хорошо, я вижу, что вы прочитали. Что нового вы для себя узнали из этого текста? Верно, мы узнали, как отличить ядовитую змею от не ядовитой. Это можно сделать по точкам, которые расположены на голове. Если точек не, то эта змея опасна.
-Поставьте закладку на эту страницу и давайте проверим, как внимательно вы читали текст. Сейчас нам нужно узнать, чем питается змея. На экране у нас с вами есть продукты. Я буду называть их по очереди, и если змея питается этим, то ваша задача – хлопать, а если не питается, то топать. Все поняли задание? (питается: лягушки, головастики, насекомые, мыши; не питаются: хлеб, лиса, цветы, помидоры) Хорошо, вижу, что вы внимательно читали текст, данный в учебнике. Возьмите листочки самооценивания и отметьте на них второй пункт плана.
-А сейчас давайте мы с вами немного отдохнем, и выполним физкультминутку.
-Отлично, мы с вами отдохнули, а теперь можем дальше продолжать работать.
-Давайте представим, что мы пошли в лес. Что мы с вами можем собрать в лесу? Верно, мы с вами можем собирать в лесу много различных полезных вещей, например, ягоды, грибы, полезные травы, красивые цветы и много другого. Вот мы с вами собираем грибы и вдруг к нам выползает змея. Что вы будете делать?
-Хорошо, я услышала много правильных ответов, молодцы! А сейчас давайте посмотрим на экран, и узнаем правила поведения, если вы встретили в лесу змею.
1. По лесу нужно ходить с палкой.
#1053;е шуми, не кричи, не делай резких движений.
#1059;ходи быстро, но тихо.
#1053;ичего не бросай на землю
#1053;е пытайся ловить змею.
-А теперь давайте разберем эти правила. Как вы думаете, почему по лесу нужно ходить с палкой? Если палкой стучать по тропинке, где вы идете, то змея спрячется. Змеи чувствуют даже самую малейшую вибрацию, исходящую от земли. Для них это признак опасности, и они уйдут как можно дальше от вибрации.
-Почему нельзя шуметь, кричать и делать резких движений, как вы думайте? Эти действия могут напугать змею, она почувствует в вас противника и нападет.
-А как вы понимаете 3 пункт? Тихо и быстро уходить нужно для того, чтобы змея на вас не напала.
-Почему ничего не нужно бросать на землю? Если вы бросите какой-либо предмет в змею, то она почует в вас противника и начнет зачищаться, выпуская свой яд.
-А ловить змею не нужно потому, что змеи – животные дикие, и им лучше жить на свободе.
-А сейчас запишите эти правила себе в тетрадку. Давайте возьмем наши листочки самооценивания и отметим в них третий пункт плана.
-У нас в Татарстане есть два самых распатроненных вида змей – гадюка и уж. Сейчас я предлагаю поработать вам в парах. У вас есть листочки под номером 2. На них есть таблица и короткие текста про ужа и гадюку. Ваша задача разделить роли, один человек читает текст об уже и заполняет таблицу о нем, а второй человек читает информацию о гадюке и заполняет информацию о ней.
Гадюка | Уж | ||||||||||||
Гадюка – ядовитая змея. На спине у нее длинная полоска в виде зигзага. Укус гадюки очень опасен, она выпускает яд, который может быть смертельным для человека. Гадюка является опасной змеей. Так же ест мышей и вредителей леса. | Уж – не ядовитая змея. По бокам головы у ужа есть желтые пятна, которые помогают отличать ее от других змей. Уж в огородах ест разных вредителей, таких как мыши, кроты. Если вы встретите ужа, то ведите себя осторожно, так как этот вид змей боится вас самих больше, чем вы их, | ||||||||||||
|
-Я вижу, что многие из вас уже закончили, давайте послушаем одну из пар. Отлично, у всех такие варианты? Скоро наш с вами урок подойдет к концу, и давайте мы с вами возьмем зеленые листочки и проверим, насколько хорошо вы запомнили материал нашего урока.
Вариант 1 Фамилия, имя:___________________ #1050;то относится к пресмыкающемся? А) корова Б) ящерица В) крыса #1042;ыбери одно верное правило при встрече с змеей: А) ударить змею палкой Б) уходить быстро и тихо В) поймать змею #1053;апиши 1 отличие гадюки от ужа: ________________________________ ________________________________ #1063;ем питаются змеи? А) картошка Б) лягушки В) волк #1063;ем НЕ питаются змеи? А) мышки Б) хлеб В) насекомые | Вариант 2 Фамилия, имя:___________________ #1050;то относится к пресмыкающемся? А) змея Б) мышка В) гусь #1042;ыбери одно верное правило при встрече с змеей: А) ходить по лесу нужно с палкой Б) кричать, чтобы напугать змею В) поймать змею #1053;апиши 1 отличие ужа от гадюки: ________________________________ ________________________________ #1063;ем питаются змеи? А) хлеб Б) мышки В) суп #1063;ем НЕ питаются змеи? А) лягушки Б) насекомые В) картошка |
-Отлично, я вижу, что вы закончили выполнять задание. А теперь вы на доске видите правильные варианты ответа. Проверьте себя.
1 ошибка – «5»
2 ошибки – «4»
3 ошибки – «3»
Передайте пожалуйста листочки на первую парту.
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Соотнесение результатов урока с поставленными целями (презентация).
- Какая была цель нашего урока? Ребята, добились ли мы ее? (да). Через что мы добились цели? (через план действий).
Самооценка учениками собственной учебной деятельности
- Что нового вы узнали?
- Что было самым интересным?
- Что было трудным и непонятным?
- Мне бы хотелось отметить активных учеников
VI. Домашнее задание (информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению).
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет: математика
Дата проведения:
Класс: 2 В
Тема урока: Во сколько раз больше или меньше
Тип урока: урок рефлексии (закрепление)
Цель: организация деятельности учащихся по закреплению умений и навыков решать задачи типа: во сколько раз больше или меньше
Задачи:
Дидактические: способствовать формированию умений решать задачи типа во сколько раз больше или меньше и применению их в повседневной жизни;
Развивающие: развивать коммуникативные навыки и познавательную активность при выполнении задач типа на сколько больше или меньше; логического мышления, оценочной деятельности, аккуратности; развивать способность регулировать собственную деятельность;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету математика при изучении темы «Во сколько раз больше или меньше»; воспитывать культуру общения при выполнении парных заданий; способствовать формированию оценочной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные: проявляют интерес к предмету при изучении темы «Во сколько раз больше или меньше»; осознают важность культурного общения друг с другом при выполнении парных заданий; объективно оценивают свои достижения на уроке;
Метапредметные:
коммуникативные: умеют работать в паре; участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются знаниями между собой для принятия эффективных совместных решений;
познавательные: осознают познавательную задачу, умеют выбирать наиболее эффективные способы решения примеров;
регулятивные: контролируют и оценивают свои действия.
Предметные: Знают, как решать задачи типа на сколько больше или меньше; умеют применять эти задачи в повседневной жизни.
Организация пространства:
Ресурсы: учебник (Математика УМК Начальная школа 21 века, 2 класс, 2 часть, В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева) , оборудование,
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Структура урока
- Организационные этап (приветствие, знакомство)
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Как ваше настроение? (хорошо) Я очень рада, что у вас все хорошо.
(эмоциональный настрой к уроку)
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Учебник, тетради, пенал. Все ли у вас на месте? (да) Тогда уберите все лишнее с парт. Сядьте правильно, выпрямите спинки, руки на парту. Теперь можем приступить к уроку.
-Наш урок я хотела бы начать с такой пословицы. Кто мне ее прочитает? (Дорогу осилит идущий) Хорошо, а как вы думаете, что она обозначает? (если стараться, то все получиться) Спасибо за ваши ответы. Верно, если стараться, делать какие-то шаги к своей цели, то мы обязательно ее достигнем. А мы с вами будем стараться на нашем уроке? (Да) Отлично!
- Проверка уровня сформированности общеучебных умений
-Ребята, к нам на урок пришел гость, а чтобы узнать, кто он, вам нужно отгадать загадку.
Он в землю носом постучит,
Взмахнет крылом и закричит,
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (Петушок)
-Верно, ребята, к нам с вами в гости пришел Петушок. Давайте расскажем ему, чем мы с вами занимаемся на уроках математики. (решаем задачи, учимся считать, узнаем что-то новое) А какие умения нам нужны на этом уроке? (умение считать, думать, писать) Молодцы! А давайте мы откроем тетради запишем дату встречи с Петушком, это сегодняшняя дата, и классная работа. Сегодня у нас 15 февраля. Сейчас мы с вами проведем минутку чистописания. Я прочитаю задачу, а ваша задача хорошенько подумать.
У мамы-наседки цыплята сбежали.
Мы за забором их отыскали.
Там копошатся 12 лапок.
Сколько же за забором цыпляток?
-Ребята, кто может сказать мне ответ на ту задачу? Давайте подумаем вместе. Сколько лап у цыплят? Верно, у них по две лапки. Если за забором было 12 лапок, то сколько получается там было цыплят? Верно, решением этой задачи будет следующий пример: 12:2=6. Что мы с вами можем сказать о цифре 6? (Она четная, делиться на 1, на 2, на 3, на 6, однозначное, соседи 5 и 7) Хорошо, вы много знаете о цифре 6.
-А что вы можете сказать о курице? Что это за птица? Верно, Курица - это птичка, она является домашним животным. У нее мягкие перья, две ножки и красивый хвостик. Она часто кудахчет. Вы знали, что курицы - первые птички, которых люди научились держать рядом с собой? Это произошло очень давно, даже раньше, чем люди приручили лошадей и кошек.
-Давайте мы с вами красиво пропишем цифру 6 в ваших тетрадках. Старайтесь писать аккуратно и красиво. На доске вы можете видеть, как писать эту цифру. Написали, отлично, карандашом можете подчеркнуть ту цифру, которая на ваш взгляд оказалась самой красивой. А теперь давайте продолжим наш урок.
-Мама курочка ушла в магазин, и оставила папе Петуху послание, но он не может его решить, давайте посмотрим на экран и поможем ему решить эти примеры.
На сколько больше | На сколько меньше | Во сколько раз больше | Во сколько раз меньше |
20 чем 10 15 чем 8 33 чем 22 | 3 чем 12 8 чем 20 17 чем 21 | 7 чем 21 3 чем 12 | 3 чем 18 4 чем 20 |
-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, то нужно из большего числа вычесть меньшее, чтобы узнать, во сколько раз число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее) Верно! Давайте мы с вами подумаем, какая тема нашего сегодняшнего урока. Верно, тема нашего урока «Во сколько раз больше или меньше» А как вы думаете, исходя из темы, какая цель нашего урока? Верно, наша цель: закрепить умение решать задачи с вопросом «во сколько раз больше или меньше».
-У нас с вами есть план сегодняшних действий, давайте прочитаем его.
Закрепим знания по сравнению чисел
Закрепим умения решения задач вида «Во сколько раз больше или меньше»
-На ваших партах есть листочки под номером 1. Это листы самооценивания, в конце урока мы с вами возьмем эти листочки и подведем итог урока.
-Ребята, а что людям нужно чтобы расти? (вода, еда, общество) Важной частью этого является питание. И за каждую решенную задачу мы с вами будем кормить детей Курицы и Петуха - цыплят. За каждую решенную задачу мы кормим одного цыпленка.
-Давайте мы с вами откроем 67 страницу нашего учебника и посмотрим на задачу номер 10. Давайте прочитаем задачу. О чем эта задача? (О возрасте Пети и Сережи) Что нам известно в этой задаче? (Возраст Пети) Какой вопрос у этой задачи? (Сколько лет Сереже?) А можем ли мы решить ее сразу? (Да) А каким способом? А что значит старше? (больше лет) Верно, это значит, что Пете больше лет, чем Сереже. А что значит моложе? (меньше лет) Верно, это значит, что Сереже меньше лет, чем Пете. А почему мы обе задание решаем делением? Эти задача косвенная, поэтому решается делением.
-Давайте два человека выйдут и решат эту задачу у доски, а остальные решат ее в тетради
1) П. – 6 л., в 3 р > С. - ? Решение: 1)6:3=2(г.) – Сереже Ответ: Сереже 2 года | 2) П. – 6 л. С. - ? в 3 р < Решение: 1)6:2=3(г.) - Сереже Ответ: Сереже 2 года |
-Отлично, мы с вами решили эту задачу. А чем отличаются эти задачи? (условием) А в чем их сходство? (они обе решаются делением) Отлично, мы покормили первого цыпленка. У нас с вами осталось еще несколько задач.
-И следующая задача, которую мы с вами решим, это задача номер 11.
-Давайте прочитаем задачу. Ребята, а какие деревья у нас с вами представлены на картинке? (ель, рябина, береза) Верно, давайте посмотрим, чем эти деревья отличаются (размером, плодами, иголки/листья, цвет ствола). Ого, оказывается у этих деревьев много отличий.
-Вернемся к условию задачи. Что нам с вами нужно найти? (во сколько раз деревья больше или меньше друг друга) А как мы с вами это можем найти? (нужно посчитать, сколько деревьев меньшего размера вместиться в деревья большего размера) А кто попробуем ответить на эту задачу? (ответ: ель выше рябины в 3 раза, рябина ниже ели в 3 раза, береза выше рябины в 2 раза) А как вы это решили? (в ели можно поместить 3 рябины, значит она в 3 раза выше рябины, наоборот с решением второго вопроса. В березе можно поместить две рябины, значит она в 2 раза выше рябины.)
-Молоды! Мы с вами покормили еще одного цыпленка. Мы с вами такие молодцы! Нам осталось совсем немного, давайте мы с вами решим еще одну задачу, под номером 12.
-О чем эта задача? (о возрасте отца и сына) Что нам известно из этой задачи? (сколько лет отцу) А мы можем сразу ее решить? (нет) Потому что не знаем сколько лет сыну. А какая здесь будет краткая запись? А как мы с вами можем решить эту задачу? (вычитанием и делением) Какие действия нам с вами нужно выполнить? (вычислить из 45 36 и разделить 45 на то число, которое получилось) Давайте к доске выйдет … , а остальные будут решать эту задачу в тетрадях.
От. – 45 л. С. - ?, на 36 л. < Решение: 1)45-36=9(л.) – сыну 2)45:9=5(р.) Ответ: Отец старше сына в 5 раз |
-У вас получилось это сделать? Замечательно! Давайте проверим ваши ответы. Мы с вами уже накормили троих цыплят из шести, это очень хороший результат!
-Я вижу, что вы немного устали, поэтому давайте мы с вами передохнем и сделаем физкульминутку.
-Вот мы с вами и отдохнули, а сейчас давайте продолжим кормить наших цыплят, чтобы они выросли такими же умными и смышлеными, как и вы. Следующая наша задача, это задача номер 13.
-Давайте прочитаем ее. Что нам из нее удалось узнать? Верно, что машина умножает. Нам с вами нужно узнать, какое число скрывается в квадратике. А как это можно узнать? Верно, мы с вами можем это узнать подбором чисел, но это будет долго. Каким еще способом мы можем это узнать? Верно, делением. А как вы думаете, как решить эту задачу? (8:4=2) Молодцы! Давайте запишем эту задачу в тетради, и обязательно нарисуйте схему, которая показана в учебнике. К доске пусть выйдет … Молодцы, ребята, мы уже все ближе и ближе к нашей цели, у нас уже покормлено 4 курочки из 6.
-У нас с вами осталось совсем немного, давайте поторопимся. Сейчас мы с вами решим задачу номер 14.
- Давайте прочитаем задачу. О чем она? (взрослые повели детей в театр) Что мы узнали из нее? (Что каждый взрослый держит по 2 ребенка) Хорошо, молодцы! А что мы можем узнать из схемы, которая представлена выше? (что детей было 12) Нам с вами нужно узнать, какое число скрывается в квадратике. Ребята, давайте каждый самостоятельно сделает это задание в тетради, а потом мы с вами проверим по эталону ваши решения. (Мы предполагаем, что у нас 12 детей, а зная, что каждый взрослый держит за руки по 2 ребенка, какой мы можем сделать вывод? Верно, чтобы узнать, сколько взрослых, нам с вами нужно 12:2=6. Мы с вами узнали, количество взрослых, а теперь давайте узнаем, на сколько делит машина. (12:6=2) ) Отлично, а теперь давайте проверим по эталону ваше решение. У нас с вами осталась последняя задача, мы с вами покормили 5 из 6 цыплят. А следующая задача у нас под номером 15.
-Что нам известно из этой задачи? (о том, что детей повели в кино) А какой вопрос задачи (читают вопрос) А давайте вы сейчас поработаете в сами, и запишите свои ответы в тетрадь, а потом мы проверим, как вы решили. (решают в парах) (решение: так как каждый взрослый сопровождает по 7 детей, то детей в 7 раз больше, чем взрослых, а взрослых в 7 раз меньше, чем детей). Ребята, все решили? Давайте мы с вами проверим, … прочитайте ваше решение. (если неправильно, то спрашиваем другого ученика) Хорошо, у всех так получилось? Те, у кого не так, исправьте, пожалуйста. Ребята, мы с вами накормили всех 6 цыплят, но они нас просто так не отпускают, а хотят, чтобы мы с вами им помогли.
-Им в школе задали задачу, но они не могу ее решить. Давайте поможем им. На ваших партах лежат листочки под номером 2, возьмите их. Это небольшая математическая задача. Вам нужно ее решить. Но мы эти задачи решаем в парах. А как мы работаем в парах? Верно, дружно и сообща, учитываем мнения друг друга.
1 вариант Задача. В саду выросло 42 огурца, а помидоров на 36 меньше. Во сколько раз огурцов больше, чем помидоров? Ог. – 42 шт П. - ? на 36 ш. < Решение: 1)42-36=7 (шт.) – помидоров 2)42:7=6 (р.) Ответ: Огурцов в 6 раз больше, чем помидоров | 2 вариант Задача. В саду выросло 48 яблок, а груш на 42 меньше. Во сколько раз груш меньше, чем яблок? Яб. – 48 шт Г. - ?, на 42 шт < Решение: 1)48-42=6 (шт.) –груш 2)48:6=8 (р.) Ответ: Груш в 8 раз меньше, чем яблок |
-Ребята, у вас получилось решить эти задачи? Давайте сначала проверим задачу про огурцы и помидоры. … что у вас получилось? (если неправильно, тогда, спрашиваем другую пару) У всех ли такой ответ? Если у кого-то есть ошибки, тогда посмотрите на экран и запишите правильный ответ. Отлично, а теперь давайте проверим задачу про груши и яблоки. (спрашиваю, пока не будет правильного ответа) Отлично, у всех так? Давайте проверим по эталону. Родители этих цыплят и сами цыплята нас с вами очень благодарят!
- Рефлексия учебной деятельности на уроке
-Ребята, Петушку понравился наш урок математики, но к сожалению, ему нужно отправляться по своим делам. В подарок он оставил нам пару загадок-шуток. На березе росло 6 яблок, две из них упали, сколько яблок осталось на березе? В корзине было сто яиц, а дно упало, сколько яиц осталось в корзине? На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? Мы с вами сегодня очень хорошо поработали, но к сожалению урок подходит к концу. Давайте вернемся к цели и плану нашего занятия. Мы достигли цели? (Да) А мы достигли всех пунктов плана? Давайте отметим их на листах самооценивания. Если вам понравился наш урок, нарисуйте на кружочке улыбающийся смайлик, а если не очень, то грустный. Изменилось ли ваше настроение? Почему? А сегодня на уроке активно работали ……
- Постановка домашнего задания
-Ребята, а вашим домашним заданием будет номер 16 на странице 68
Спасибо всем за урок. До свидания!
Предварительный просмотр:
Тема: «Масса. Килограмм. Грамм» (3 Б) | Тип: урок «открытия» нового знания | ||||||||
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о единицах измерения массы | |||||||||
Задачи: а) дидактические: способствовать ознакомлению учащихся с единицами измерения массы; б) развивающие: развивать коммуникативные навыки: учить слушать и слышать других; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; способствовать развитию оценочной деятельности: учить оценивать свою деятельность на уроке; в) воспитательные: формировать мотивацию к познанию и обучению; воспитывать культуру общения во время работы в группе, паре при изучении темы: «Масса. Килограмм. Грамм.»; развивать познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; воспитывать потребность к объективному самооцениванию. | |||||||||
Планируемые результаты | |||||||||
Предметные: - знают, что такое килограмм и грамм; - умеют решать несложные задачи на измерение единиц массы; | Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу для получения результата, выстраивают последовательность выбранных действий; понимают причины успехов/неудач учебной деятельности, корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок. Познавательные: осознают познавательную задачу, работают с учебником; читают, извлекая нужную информацию из текста учебника; Коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя, формируют навыки речевых действий; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умеют работать в парах и группах; | Личностные: - осознают важность мотивации к познанию и обучению; -осознают важность сопереживания, уважения и доброжелательного общения друг с другом во время работы в группе, паре; -объективно оценивают свои достижения на уроке. | |||||||
Ресурсы урока: презентация, ноутбук, экран, раздаточный материал, учебник математики УМК «Школа 21 века» 3 класс, тетради | |||||||||
Ход урока: | |||||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | ||||||
#1054;рганизационный этап | Приветствие, знакомство; - Здравствуйте, ребята, меня зовут Диляра Ринатовна, и сегодня урок математики у вас проведу я. | Приветствуют учителя | ЛУУД | ||||||
Эмоциональный настрой к уроку; - Как ваше настроение? Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу. Повернитесь к своему сосед по парте и улыбнитесь ему. Подарите ему свою прекрасную улыбку, теперь повернитесь ко мне, улыбнитесь для меня. У вас очень красивые улыбки. | Настраиваются к уроку | ||||||||
Проверка готовности к уроку. - Посмотрите на свои рабочие места. Все ли нужное у вас на партах? У всех всё готово? Давайте, скорее, начнём наш урок. | Организуют рабочее место | ||||||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | -На прошлом уроке вы проходили тему «Длина ломаной». Давайте посмотрим на экран и попробуем прочитать известную пословицу. Давайте дадим характеристику этой ломаной. Сколько у нее вершин, а сколько звеньев? Давайте посчитаем вместе. Замкнутая она или не замкнутая? А пересекаются ли звенья? Сколько пар пересекается? А давайте разберем пословицу. «Ученье и труд рядом идут». Как вы думаете, что значит эта пословица? Для того, чтобы чего-то достичь, нам нужно хорошо учиться и трудиться. | Ответы детей. Ответы детей | |||||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации). - Давайте вы в тетрадях запишите сегодняшнее число и пропишите число 26. Но перед этим давайте разомнем пальчики. Мы капусту рубим-рубим (движение прямыми ладонями вверх-вниз) А теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число и пропишите цифру 26. -Для начала давайте мы с вами переместимся в продуктовый магазин. Зачем люди ходят в магазин? Верно, купить продукты. А какие продукты ваши родители покупаю чаще всего? Мы вот с вами пришли в магазин, мне нужно купить муку, как мы определим количество муки? Да, мы ее взвесим, а в каких единицах измеряется количество муки? Их измеряют в килограммах, а вот если мне не нужно так много муки, то как измеряется? Измеряется в граммах. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Верно, мы поговорим о единицах измерения массы, а как вы думаете, как называется наша тема? | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Ответы детей: Взвешиваем Не знаем; килограммах Не знаем; граммах О том, как взвешивают | ЛУУД | ||||||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). -А тема сегодняшнего урока – «Масса. Килограмм. Грамм». - Исходя из темы урока, попробуем определить цель урока. Цель нашего урока – познакомится с новыми единицами измерения массы | Формулируют тему и цели урока Дети проговаривают свои варианты ответов | РУУД | |||||||
IV. Организация познавательной деятельности | Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Ребята, цель урока мы определили. Для достижения цели нам нужен план нашей работы. Как думаете, из каких этапов он будет состоять? 1. Узнаем о новых единицах измерения массы. 2. Познакомимся с видами весов. 3. Будем решать задачи с новыми единицами измерения. -Отлично. | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | ||||||
Поиск решения («открытие» нового знания). Чем похожи слова килограмм и грамм? Эти два слова - родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»? -«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Сейчас мы должны записать это в тетрадях, но эти единицы измерения пишутся достаточно длинно. Как вы думаете, как кратко можно записать килограмм? Эта единица измерения кратко записывается как «кг». А как вы думаете, как мы кратко запишем грамм? Тут так же все просто, мы пишем просто «г». Давайте мы запишем, в тетради, что 1 кг = 1000 г С давних времен люди испытывали необходимость знать вес разных предметов. Для этой цели были придумали весы. Давайте мы попробуем взвесить муку на весах. Почему весы не находятся в равновесии? Почему мука ниже гири? Потому что мука весит больше, чем гиря, верно. Гири бывают разные, давайте посмотрим на экран, и узнаем, какие бывают их размеры. Гири бывают граммовые(рассматриваем картинку) и киллаграмовые(рассматриваем картинку). А давайте мы поработаем весовщиками. Это люди, которые взвешивают. Я сейчас вам раздам карточки, на них изображен предмет и количество граммов или киллограммов, которое он весит. Ваша задача – распределить все гири так, чтобы каждая из них была ипользована только один раз. Эта работа у нас в группах. Ее мы делаем дружно и сообща, учитываем мнение друг друга. Я вижу, что вы закончили, давайте проверим, как вы выполнили это задание. (проверка) Хорошо, с массой гирь, мы ознакомились, но мин с каждой секундой развивается, и весы тоже развиваются, сейчас существуют весы, которые сами взвешивают автоматически, и сейчас такие весы можно встретить все реже и реже. На картинке вы можете видеть различные виды весов. Чаще всего, измеряют в килограммах. Давайте откроем учебник на странице 47 и посмотрим на номер 3. Кто прочитает задание? Что нам нужно сделать? Что известно в этой задаче? Давайте рассмотрим рисунок. Мы с вами можем сразу ответить на вопрос задачи? Да, мы можем ответить сразу, а откуда вы знаете ответ? На стене весит постер, верно. Так сколько же граммов виамина в ампуле? Верно, 1 грамм. Давайте сразу перейдем к номеру 4. Кто нам прочитает задачу? Про что эта задача? Что нам нужно сделать? Какие данные нам уже известны? Какой вопрос задачи? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Давайте кто-то из вас выйдет к доске и решит нам её, а остальные запишут ее в тетрадях. Что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько граммов йода в пузырьке? Сложить количество йода в большой и маленькой ампуле. Что у нас получается?
Какой ответ? Ответ: 8 грамм йода в пузырьке. -Я вижу, что вы немного устали, давайте сделаем физкультминутку. -Мы немного отдохнули, а теперь возвращаемся к работе, сейчас вы в парах сделаете упражнение 6, а потом мы вместе его проверим. Итак, давайте проверим это задание. Какая пара прочитает нам задание? Какая пара хочет начать нам читать записи? (проверка; ответы: 125 граммов, 1000 г, 4 килограмма 300 граммов, 16 кг 80 г, 26 килограммов, 30 кг 130 г). Отлично, вы справились с этим заданием. | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе. Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения. Мука весит больше гири Рассматриваем гири, говорим их вес Узнать, сколько грамм йода в пузырьке, масса йода в большой и маленькой ампуле | КУУД РУУД ПУУД | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. - Ребята, наш урок подходит к концу, и я хотела бы проверить то, как вы усвоили материал, пройденный сегодня, для этого вы сделаете самостоятельную работу. Она будет по вариантам.
Давайте проверим ваше решение, обменяйтесь своими работами с соседом по парте. А теперь проверим работы по эталону на экране. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников Решают самостоятельную работу | КУУД | |||||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Сегодня вы очень хорошо поработали. А наш урок подходит к концу. | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | ||||||
#1057;амооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). - Давайте подведем итоги урока. - Какова была наша цель? (познакомится с новыми единицами измерения). - Достигли ли мы её? (да) - Отлично. Давайте оценим свою деятельность на уроке с помощью слов подсказок. Я понял (а)… Мне понравилось… Мне было легко… | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | |||||||
3. Выставление отметок. | |||||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Домашним заданием будет следующее. Вам нужно решить номер 8 на странице 48.
| Фиксируют домашнее задание |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет: русский язык
Класс: 3 А
Тема урока: Личные местоимения
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о личных местоимениях.
Задачи:
Дидактические: способствовать ознакомлению учащихся с тем, что такое личные местоимения;
Развивающие: развивать коммуникативные навыки: учить слушать и слышать других; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; способствовать развитию оценочной деятельности: учить оценивать свою деятельность на уроке;
Воспитательные: формировать мотивацию к познанию и обучению; воспитывать культуру общения во время работы в группе, паре при изучении темы: «Личные местоимения»; развивать познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; воспитывать потребность к объективному самооцениванию
Планируемые результаты:
Личностные: осознают важность мотивации к познанию и обучению; осознают важность сопереживания, уважения и доброжелательного общения друг с другом во время работы в группе, паре; объективно оценивают свои достижения на уроке.
Метапредметные:
коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя, формируют навыки речевых действий; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умеют работать в парах и группах;
познавательные: осознают познавательную задачу, работают с учебником; читают, извлекая нужную информацию из текста учебника;
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу для получения результата, выстраивают последовательность выбранных действий (самоорганизация); понимают причины успехов/неудач учебной деятельности, корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок (самоконтроль).
Предметные: Знают, о том, что такое личные местоимения; умеют различать местоимения по лицам и числам; умеют находить личные местоимения в тексте
Организация пространства: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Ресурсы: учебник, раздаточный материал, презентация, ноутбук.
Структура урока
- Организационный этап
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диляра Ринатовна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. Как ваше настроение? Отлично, я очень этому рада.
-Перед тем, как начать урок, давайте к нему подготовимся. Повернитесь к своему соседу по парте, и улыбнитесь ему. Теперь повернитесь к своему другому соседу. Улыбнитесь ему. Теперь посмотрите на меня. Подарите свои улыбки мне. Вы все очень красиво улыбаетесь. Вижу, у вас поднялось настроение, надеюсь, что оно у вас останется таким же позитивным до конца дня.
-Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Уберите все лишнее с парт, оставьте только пеналы, тетради и учебники.
- Проверка домашнего задания (по мере необходимости)
- Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.
-Наш урок я бы хотела начать с пословицы. Кто мне ее прочитает? (Ученье – свет, а неученье – тьма.) Как вы понимаете значение этой пословицы? Если мы с вами будем учиться, то узнаем много нового и интересного, нам будут открыты многие пути. Отлично. Перед тем как записать число и классную работу давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Мы капусту рубим-рубим (движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим (имитируем движения)
Мы капусту трем-трем,(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.(сжимать и разжимать кулачки)
-Откройте ваши тетради, запишите в них число, классная работа и спишите пословицу.
-Ребята, на прошлом уроке вы начали проходить личные местоимения, давайте посмотрим, насколько хорошо вы усвоили материал. Я буду называть местоимение, а вы будете поднимать одну руку, если это местоимения говорящего, и две руки, если это местоимение слушающего. (говорящего – я, мы; слушающего – ты, вы) Я вижу, что вы запомнили материал прошлого урока. Молодцы!
-Ребята, какие части речи вы уже знаете? (ответы учеников) Хорошо, а теперь давайте мы с вами поработаем в парах. Как мы работаем в парах? Верно, дружно и сообща, учитывая мнение друг друга. У вас на листочках под номером 1 есть таблица со словами. В каждой группе слов вам нужно выбрать лишнее слово.
Птица Учитель Я Стол Школа | Горячий Красивый Умный Он Желтый | Читать Гулять Ты Кричать Петь |
-Ребята, давайте проверим, как вы выполнили это задание. Какое слово лишнее в первой группе? Верно, «ты». А почему? Да, остальные слова в этой группе у нас являются существительными. А какое слово лишнее в третьей группе? Верно, «он», почему? Остальные слова в этой группе у нас прилагательные. А какое слово лишнее в третьей группе? Да, «ты», почему? Остальные слова в этой группе глаголы, верно. Тогда давайте создадим 4 столбик, куда впишем лишние слова. Какие слова у нас будут в первой группе? (существительные) Какие слова у нас будут во второй группе? (прилагательные) Какие слова у нас будут в третьей группе? (глаголы) И для последней группы у нас остаются «я, он, ты». Как вы думаете, какая это часть речи? Верно, местоимения. А как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Верно, о местоимениях. А наша цель будет такая: Узнать о том, что такое личные местоимения.
-А как вы думаете, как будет называться наша тема? Тема «Личные местоимения».
- Организация познавательной деятельности
-А для того, чтобы достичь нашей цели нам нужно составить последовательность действий. На доске он у нас есть, но запутан, давайте исправим его.
1. Узнаем, что такое личные местоимения.
2. Научимся определять число и лицо местоимений.
3. Будем находить личные местоимения в тексте.
-Отлично, мы с вами составили план действий, на столах у вас есть синие листочки, это ваши листы самооценивания. Мы к ним будем возвращаться по ходу урока.
-А теперь давайте подумаем, какие местоимения могут называться личными? (ответы детей) Личными местоимения называются потому, что они называют определенное лицо.
-А как вы думаете, какие местоимения бывают? (ответы детей) А как вы думаете, как они могут изменяться? (ответы детей) Эти местоимения могут изменяться по числам и лицам. А какое бывает число? (ответы детей) Верно, число бывает единственным и множественным. А что значит «единственное число»? Верно, это когда предмет или человек один. А что значит множественное число? Верно, это когда много. Хорошо, а сколько лиц у нас бывает? Верно, три лица.
-Давайте мы с вами возьмем наши листы самооценивания и посмотрим на первый пункт. Если вы все поняли, то поставьте галочку, а если вы что-то не поняли, то знак вопроса.
-У нас с вами на доске есть таблица, давайте попробуем ее заполнить. Для начала начертите ее у себя в тетрадях.
Лицо | Ед.ч. | Мн.ч. |
1-е | ||
2-е | ||
3-е |
-Как вы думаете, какие местоимения относятся к 1 лицу? (ответы детей) К первому лицу относятся местоимения говорящего, т.е. какие? Верно, я и мы. Как вы думаете, из этих двух местоимений, какое местоимение относится к единственному числу? (ответы детей) Верно, «я», а почему? Верно, потому что «я» - это когда человек говорит только о себе. А как вы думаете, какое местоимение относится к множественному числу? Верно, «мы», а почему? Верно, мы говорят, когда нас много. Например: мы – 3 А класс. Мы учимся в 3 школе. Давайте проверим, правильно ли мы заполнили первую строчку (на доске появляются ответы) Да, мы правильно сделали. Запишите эту строчку у себя в тетрадях.
-А теперь давайте посмотрим на вторую строчку, это у нас 2 лицо. Как вы думаете, какие местоимения относятся ко второму лицу? (ответы детей) К местоимениям второго лица относятся местоимения слушающего. Какие это местоимения? (ты, вы). Как вы думаете, какое местоимение из этих относится к единственному числу? (ответы детей) Верно, «ты». А почему? Да, к большому количеству людей мы не будем обращаться на «ты», а вот к одному человеку мы так можем обратиться. А к множественному числу какое местоимение мы можем отнести? Да, «мы», а почему? А к кому мы обращаемся на «Вы»? Верно, к тем, кто старше нас, кого мы уважаем. Так же мы можем обратиться к большому количеству людей. Например: Вы все меня слушаете? Давайте проверим, правильно ли мы заполнили. (на доске появляется заполненная вторая строка) Запишите вторую сточку.
-Давайте вспомним, какие местоимения относятся к третьему лицу. (ответы детей) К третьему лицу относятся следующие местоимения: он, она, оно, они. А как вы думаете, какие из них относятся к единственному числу? (ответы детей) Верно, он, она, оно. Эти местоимения относится к 1 лицу. А какое местоимение у нас относится ко множественному числу? Верно, они. Давайте проверим ответы по нашей таблице. Мы с вами полностью ее заполнили. Запишите последнюю строчку в свои тетради. Давайте мы с вами откроем учебники на странице 164 и проверим наши слова по учебнику.
-Хорошо, давайте возьмем листы самооценивания и посмотрим на второй пункт. Кто нам его прочитает? Если вы все поняли, то поставьте плюсик. А если у вас остались вопросы, то вопросительный знак.
-Давайте мы с вами проверим то, как вы поняли материал. Я буду назвать местоимение, а вместе с ним число и лицо, если я буду права, то вы поднимаете две руки, а если я ошибаюсь, то одну руку. (проверка)
-Ребята, личные местоимения у нас являются местоимениями-существительными. И раз они являются существительными, то как вы думаете, оно изменяется по падежам? (ответы детей) А какие падежи бывают? (ответы детей)
Именительный (есть): кто, что? Родительный (нет): кого, чего? Дательный(дать): кому, чему? Винительный (вижу): кого, что? Творительный (доволен): кем, чем? Предложный (думать): о ком, о чем?
-А для того, чтобы узнать ответ на то, изменяются ли местоимения по падежам давайте откроем страницу 165 и посмотрим на упражнение 1. Кто нам прочитает про единственное число?
-Что произошло с личными местоимениями единственного числа. Они изменили, а как они изменились? Они образовали новые формы, верно. А сейчас кто нам прочитает о множественном числе? (читаем) Как они изменяются? Да, у них тоже меняется форма. Эти формы называются падежные формы личного местоимения. Мы с вами убедились, что местоимения могут изменяться по падежам. Запишите эти изменения в тетради.
-Я вижу, что вы устали, давайте мы с вами сделаем физкультминутку.
-Ребята, а теперь давайте посмотрим на упражнение под номером 2. Кто нам прочитает задание? (читают) Что нам с вами нужно сделать?
Нам с вами нужно прочитать текст и рассмотреть падежные формы местоимения. Кто нам прочитает текст? (читаем текс) Вам понравился этот текст? Что именно вам понравилось? А какой это тип речи? Да, это повествование с элементами описания. О чем текс? Верно, он про мальчика, у которого есть собака по имени Шарик. Давайте мы с вами рассмотрим выделенные слова. Мы их можем назвать местоимениями? Да, а являются ли они падежной формой местоимения? А давайте посмотрим на предыдущее упражнение, и узнаем, формой какого местоимения они являются. Верно, они являются падежной формой местоимения «я».
-Т.е. какой мы делаем вывод? Какие местоимения изменяются по падежам? (ответы детей) Верно, я, ты, он, она, оно, они, мы, вы. Запишите таблицу из упражнения номер 1. (записывают).
-Давайте мы с вами рассмотрим следующее упражнение под номером 3. Кто нам прочитает задание? Нам с вами нужно вместо точек вставить местоимения, которые подходят по смыслу, так же нам нужно определить, какими частями речи являются местоимения в предложении. Так как текст большой, то эту работу мы с вами будем выполнять в группах. Этот текст я вам распечатала, он у нас с вами на листочках номер 2. В группах мы с вами работаем дружно и сообща, учитываем мнение друг друга. А теперь давайте проверим, как вы выполнили это задание. (проверка, 4 группы, при проверке по одному абзацу для каждой группы) Давайте мы с вами возьмем листы самооценивания. Мы с вами сейчас находили местоимения в тексте. Если у вас все получилось, то поставьте плюс, а если у вас возникли вопросы, то вопросительный знак.
-Ребята, наш с вами урок скоро подойдет к концу, и нам с вами нужно проверить то, как вы усвоили материал нашего урока. Для этого я предлагаю выполнить самостоятельную работу. Она у нас с вами по вариантам, поэтому каждый делает самостоятельно.
Вариант 1 ФИО_____________________________ 1. Назови местоимения говорящего __________________________________ #1053;апиши местоимения единственного числа __________________________________ 3. Просклоняй местоимение «мы» __________________________________ __________________________________ | Вариант 2 ФИО_____________________________ #1053;азови местоимения слушающего __________________________________ 2. Напиши местоимения множественного числа __________________________________ 3. Просклоняй местоимение «вы» __________________________________ __________________________________ |
-Я вижу, что многие выполнили эту работу, передайте эти работы на первую парту. Отлично!
- Подведение итогов. Рефлексия учебной детельности.
-Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к цели. Мы с вами узнали, что такое личные мместоимения? (да) Отлично, а теперь давайте вернемся к плану. Мы с вами узнали, что такоке личные местоимения? (да), а мы научились определять число и лицо местоимений? (да) А мы находили личные местомения в текста? (да) Отлично! А теперь давайте посмотрим на экран, у нас есть предложения. Вам нужно их закончить.
Я теперь знаю…
Мне понравилось…
Было трудно…
-Я бы хотела отметить активных учеников…
- Домашнее задание (информая о домашнем задании)
-Ребята, а вашим домашним заданием будет упражнение 4 на странице 166-167.
Ваша задача рассмореть таблицу и на место ? поставить местоимения. Слова для справок у вас есть на странице 166. До свидания!
Предварительный просмотр:
Тема: «Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова» (3 «А») | Тип: урок «открытия» нового знания | |||||
Цель: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о том, как пишутся о, ё после шипящих. | ||||||
Задачи: а) дидактические: способствовать ознакомлению учащихся с правилами написания о, ё после шипящих; б) развивающие: развивать коммуникативные навыки: учить слушать и слышать других; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; способствовать развитию оценочной деятельности: учить оценивать свою деятельность на уроке; в) воспитательные: формировать мотивацию к познанию и обучению; воспитывать культуру общения во время работы в группе, паре; развивать познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; воспитывать потребность к объективному самооцениванию. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: - знают, когда пишется о, ё после шипящих; - умеют использовать правило; -умеют находить слова с о, ё после шипящих. | Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу для получения результата, выстраивают последовательность выбранных действий; понимают причины успехов/неудач учебной деятельности, корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок. Познавательные: осознают познавательную задачу, работают с учебником; читают, извлекая нужную информацию из текста учебника; Коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя, формируют навыки речевых действий; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умеют работать в парах и группах; | Личностные: осознают важность мотивации к познанию и обучению; осознают важность сопереживания, уважения и доброжелательного общения друг с другом во время работы в группе, паре; объективно оценивают свои достижения на уроке. | ||||
Ресурсы урока: презентация, ноутбук, экран, раздаточный материал, учебник по русскому языку УМК «Школа России» 3 класс | ||||||
Ход урока: | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
#1054;рганизационный этап | Приветствие, знакомство; - Здравствуйте, ребята, меня зовут Диляра Ринатовна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
Проверка готовности к уроку. - Посмотрите на свои рабочие места. Все ли нужное у вас на партах? У всех всё готово? Давайте, скорее, начнём наш урок. | Организуют рабочее место | |||||
Эмоциональный настрой к уроку; -Наш урок я бы хотела начать с пословицы. Кто мне ее прочитает? (Ученье – свет, а неученье – тьма.) Как вы понимаете значение этой пословицы? Если мы с вами будем учиться, то узнаем много нового и интересного, нам будут открыты многие пути. Отлично. Перед тем как записать число и классную работу давайте проведем пальчиковую гимнастику. Мы капусту рубим-рубим (движение прямыми ладонями вверх-вниз) -Откройте ваши тетради, запишите в них число, классная работа и спишите пословицу. | Настраиваются к уроку | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | -На прошлом уроке вы изучали новый член предложения – дополнение. Кто мне расскажет правило? На какие вопросы отвечает дополнение. Для того, чтобы проверить как вы усвоили этот материал, давайте выполним задание. Запишите в тетради этот небольшой текст. (Утром мы поехали на базар. На базаре мы купили красивую куклу. Мне понравилась кукла.) Выделите в нем все члены предложения. (выполняют и проверяем) | Ответы детей. | ||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. |
- Ребята, а какие звуки могут быть шипящими? Какие из этих звуков шипящие?? (ш, с, ж, з, ц, ч, х, щ) А какие орфограммы вы знаете с шипящими? (ответы детей) Хорошо, а теперь давайте запишем несколько слов. Один человек запишет их у доски, а другие в тетрадях. (чёрный, шорты, шёлк, крыжовник, жёлтый). Ребята, а какая проблема у вас возникла? Вы не знаете, когда писать о, а когда ё, верно. | Ответы детей: (ш, ж, ч, щ) Жи-ши пиши с буквой и. Ча –ща пиши с буквой а. Чу – щу пиши с буквой у. | ЛУУД | |||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). -А как вы думаете, какая у нас тема урока? Я принимаю ваши ответы, но хочу их немного скорректировать, наша тема - «Учимся писать о, ё после шипящих в корне слова». А как вы думаете исходя из темы, какая у нас цель урока? Цель: узнать, когда пишется о, а когда ё после шипящих. | Формулируют тему и цели урока | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности | 1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). -А для того, чтобы достичь нашей цели нам нужно составить план урока. На доске у нас есть начало предложений, и конец, вам нужно их совместить.
-Отлично, мы с вами составили план действий, на столах у вас лежат листы самооценивания. Давайте приступим в его выполнению. | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). - Ребята, давайте вернемся к нашим словам, на доске написана их правильная версия, и их транскрипция. Что вы видите в транскрипции? Везде пишется в транскрипции о. Можно ли сказать, что под ударением звук [о] после шипящих записывается всегда одной и той же буквой? Верно, это не так, у нас здесь чередование букв о, ё. А вы можете определить закономерность написания выбора буквы о или ё? Давайте рассмотрим это вместе. - (появляется такой слайд) А давайте посмотрим сюда. Что это за слова? Да, это проверочные слова. А что вы сейчас можете про закономерность? После шипящих в корнях слов под ударением звук [о] обозначается буквой ё, если при изменении слова или образовании родственного слова в этом корне звук [о] не слышится. Например как вы напишите слово пчёлка? Какую букву вы вставите? Да, буква ё, а почему? Проверочное слово будет пчела. В остальных случаях всегда пишется буква о. Это правило применяется только в тех случаях, если орфограмма в корне слова. Для того, чтобы правильно применять это правило, есть алгоритм. Давайте ознакомимся с ним.
Давайте попробуем применить это правило на примере. У нас есть слово ч[о]рный
Пишем в слове ч[о]рный букву ё – чёрный. А теперь давайте по моему примеру кто-то разберет слово шорты.
-Я вижу, что вы немного устали, давайте выполним физкультминутку. -Давайте теперь поработаем по учебнику. Откройте страницу 113 и найдите упражнение 1. Кто прочитает задание? Давайте к доске выйдет два человека. А остальные в тетради. (выполняют и проверка) А сейчас давайте поработаем в парах. У вас на столах есть листочки. Ваша задача распределить слова по двум столбикам, те, которые пишутся через букву о, и те, которые пишутся через букву ё. (выполняют и проверка по эталону) А теперь давайте вновь вернемся к учебнику и выполним упражнение 2. Его вы выполняете в группах. 1 ряд – первая группа, 2 ряд – вторая группа, третий ряд – третья группа. В этом упражнении вам нужно будет найти лишнее слово, а к остальным словам подобрать родственные слова так, чтобы доказать, что это слово не лишнее. В группах работаем дружно и сообща учитываем мнение друг друга. -А сейчас давайте проверим то, как вы усвоили материал урока. И выполним самостоятельную работу. У вас на столах лежат листочки. Вам нужно вставить пропущенные буквы в слова. (выполнение взаимопроверка по эталону) | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе. Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения. | КУУД РУУД ПУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Сегодня вы очень хорошо поработали. А наш урок подходит к концу. | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||
#1057;амооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). - Давайте подведем итоги урока. (цель, план) Давайте оценим свою деятельность на уроке с помощью слов подсказок. | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
3. Выставление отметок. | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Домашним заданием будет выучить правило со страницы 112 и 113. На этом урок окончен. До свидания! | Фиксируют домашнее задание |