Творческая группа по экологическому воспитанию дошкольников
Формы проведения: экологические проекты, экологические акций, квест- игы, экологические игра, инсценирование экологических сказок, выпуск буклетов, викторины, конкурсы, выставки «Поделки из бытовых отходов», ярмарка народного мастерства, круглый столы, исследовательская деятельность, экспериментальная деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 «Многопрофильная»
г. Нефтеюганск
2024г.
Сценарий экологического развлечения
«Новая жизнь мусора,
или дефиле Экологического Дома Моды»
Цель показа-дефиле: Формирование экологической культуры у детей и взрослых.
Задачи:
-формировать бережное отношение к природе;
- привлечь внимание детей и их родителей, педагогов к экологическим проблемам;
- развивать совместное творчество детей и родителей;
-воспитывать экологически грамотное поколение
Форма проведения: показ моделей.
Домашнее задание с родителями: подготовиться к показу мод - выбрать свой образ, подготовить костюм (костюмы из бросового материала)
Материал: музыкальное сопровождение, модели одежды, сделанные из бросового материала совместно с родителями
Ход развлечения
Ведущая:
Здравствуйте, здравствуйте, здесь и сейчас,
Наше шоу начинаем
Сегодня у нас праздник «Новая жизнь мусора, или дефиле Экологического Дома Моды». А что же это мода? Мода – это значит одеваться со вкусом. С давних пор люди стремились к красоте. Это стремление они передавали через одежду, через украшения.
Платье шились длинные, украшены были воланами, оборками. Украшали себя бусами, браслетами, брошками. Делали разные прически. С годами мода менялась.
Сегодня в тренде одежда из экологически чистых материалов. Хотим представить Вам наряды, сделанные собственными руками.
Девиз моделей этого сезона:
«Фантики и пробки:
Бутылки и коробки,
Всё для моды пригодится
Из них наряд шикарный может получиться».
Ребенок:
Показ свой начинаем,
Дом моделей открываем.
Такого вы не видели, не знали,
Что мы покажем в нашем зале.
В наших модах — новизна,
В наших модах — красота!
Приглашает наша мода всех людей,
Наряжает она взрослых и детей.
Из мусора одежду шьём –
Мы так природу бережём!
Ведущий: Сегодня в мире моды много направлений, поэтому каждый костюм будет необычный и неповторимый! Модели делаются просто, быстро и легко. Не требуется особых затрат, так как в ход идут подручные материалы. Если у вас предстоит какое-нибудь торжество, праздник, а вы не решили, в чем будете блистать, повнимательнее вглядитесь в наши модели, может какая- нибудь придется вам по душе.
Ведущий: Открывают наш показ самые маленькие участники дома модели «Светлячок» Ульмаскулова Элиза в платье «Принцесса на горошине». Для изготовления костюма дизайнеры использовали одноразовую скатерть в белый горох и желтые мусорные пакеты. Бант на голове прекрасно сочетается с бантом на талии. Платье уникально, так как сделано вручную и аналогов ему нет.
Вот это да, какой наряд!
Никто не сможет отвести свой взгляд,
Посмотришь
И сразу вспомнишь лето.
Как вам задумка эта?
Ведущий: На сцену приглашаем представитель Дома моды «Капелька» Игнат. Она представляет наряд «Цветочек» Топ выполнен из полиэтиленовых пакетиков. Эко-платье смело можно надеть на любой праздник, чтобы выделиться из толпы! В нём Вас точно заметят и долго будут вспоминать! Желтый, и красный цвет актуальны как никогда!
Я девчонка не простая
А неведома крутая
Моё платье из мешков
Лучше, чем из бутиков.
Ведущий: На сцену приглашаем представитель Дома моды «Колокольчик» Александрова Александра «Мисс фиалка». Её костюм изготовлен из фиолетовых и желтых мусорных пакетов.
Я фиалка Саша,
Нет милей и краше!
Умница, красавица,
Всем фиалка нравятся!
Оценить вам нужно
И похлопать очень дружно!
Ведущий: А сейчас, всё внимание сюда! Встречаем модель из дома моды «Семицветик».
Прекрасная Дарина представляет вам наряд «Розовый фламинго». Костюм изготовлен из розовых мусорных пакетов. Украшения на костюме выполнены из зеркальных дисков.
До чего изящный вид
Эта птица всех сразит
Ах, фламинго, ты мечта!
Просто сказка, красота!
Ярко-розовый наряд,
Глазки солнышком горят.
Ведущий: Приглашаем на подиум представителей Дома моды «Пчелка» Мария Диньк в костюме «Девочка – ночь». Костюм изготовлен из черных мусорных пакетов. Верх платья мягкий, невесомый, элегантный. Пышность и воздушность юбке придает полиэтиленовая основа.
Выглядеть современно – приятно!
Всем так хочется – это понятно!
Королевой ночи быть хочу
Из пакетов платье шикарное сошью.
На сцену приглашаем Виникову Яну. Для изготовления костюма «Фантазия» использовался изолон.
Изолон и платье,
Вещи разные, отнюдь,
Но когда с умом подходишь,
Понимаешь всю их суть.
Нарукавники прямые,
Платье словно от кутюр.
А сейчас экологическую моду представит Полторацкая Ульяна в костюме «Красная королева» Костюм выполнен из пластиковых стаканов и одноразовых ложек. Обратите ваше внимание на головной убор. Корона украшена картами, что и платье, и создаёт единую композицию. Но несмотря на это мы смело можем пойти в этом на бал
Ведущий: следующие конкурсанты Дома моды «Лесовичок». Приветствуем таинственную и строгую Снежную королеву Софию Носкову. Не только в тёплых краях живут сказочные принцессы, но и в северных странах. Для симпатичного наряда под названием «Снежная королева» был применен следующий простой бытовой отход – это старая бумага а4 и втулки. Само платье грациозно и величественно, будто сшито для принцессы
Дамы, господа – встречайте!
Снежная королева
Демонстрирует наряд.
В этом необычном платье
Каждый бы пройтись был бы рад
Приглашаем на подиум Мусорину Машу в костюме «Цветочная фея». Костюм изготовлен из мусорных пакетов и бумажных салфеток. Пышная юбка декорирована украшением из цветов, выполненных вручную. Дополнение к наряду - венок, украшенный бумажными цветам.
Я красавица – фея
Живу в замке возле леса.
К вам приехала в карете,
Я красивей всех на свете.
Скоро вся страна будет отмечать день космонавтики. Мы тоже не остались в стороне. Бурными аплодисментами встречаем Федоришина Ивана, храброго и отважного «космонавта», рядом с ним вы всегда будете в безопасности. Костюм создан вручную из упаковочного картона, украшен эко-костюм блестящей фольгой.
По дороге я пошел
И коробочки нашел.
С папой дружно мастерили,
Космонавта, мы получили.
Ведущий: А сейчас экологическую моду представляют наши следующие модели Зюзько Любовь и Аджимурзаева Солтанат «Феечки сказочного леса». Платья выполнены из полиэтиленовых пакетов. Платье оригинально тем, что оно легкое, пышное и прекрасно сочетается со стильным головным убором.
Я маленькая фея,
Я в садик не хожу,
Я пчелкам помогаю
Цветы везде сажаю
Пыльцу я собираю,
Нектаром угощаю.
Позвольте представить вашему вниманию модель мужской одежды «Современный джентльмен», которую представляет Бакиев Ислам. Прекрасный фасон и пошив позволит вам чувствовать себя комфортно в любой ситуации. Прекрасный желет согреет ваше тело и душу. Костюмы из мусорных пакетов, одновременно прочные, к тому же непромокаемые. Испачкать его просто невозможно.
В таком экокостюме можно посещать торжественные мероприятия, праздники и тематические балы, где современный джентльмен не оставит равнодушной не одну леди.
Следующий костюм нашей летней коллекции представляет Каримов Тимур. Основа костюма черный мусорный пакет, отделочный материал желтый скотч.
Вьётся пчелка над цветком, вся в пыльце пушистой.
На тычинках хоботком пьет нектар душистый.
Ведущий: Встречаем нашу модель Дома моды «Почемучка» Суровцеву Полину с костюмом «Цветущая весна». В изготовлении данного костюма модельер использовал разноцветные полиэтиленовые мусорные пакеты. Весенний наряд создан специально для маленьких фей. Обратите внимание, как прекрасно он сидит на Полине. Струящийся силуэт напоминает об утренних лучах солнца. Наряд удобен и практичен
Не из ткани платье это,
а из полиэтиленовых пакетов
С мамой очень постарались
Чтобы вы не догадались!
Ведущий: На подиум приглашается модель Дома моды «Любознайка» Пашаева Мирослава. Её костюм называется «Сказочная принцесса». Легкое пышное платье из мусорных мешков даёт нам полёт фантазии и переносит нас в сказку. Его не нужно гладить, и оно не боится дождя.
Шаг направо, взгляд налево,
Ходит, словно королева,
Удивляется народ –
Что за принцесса идет!!!
Воспитатель: Друзья! Сегодня на ваших глазах состоялся действительно уникальный показ. Вглядитесь в эти костюмы, запомните их такими и попробуйте сделать еще лучше. И поверьте, природа скажет вам спасибо. Ведь сегодня мы дали жизнь наверно тонне ненужного мусора. Мы благодарим наших участников за доставленное удовольствие.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 «Многопрофильная»
Экологическая квест–игра для детей старшего дошкольного возраста «Мы в гостях у природы».
г. Нефтеюганск
2024г.
Экологическая квест–игра для детей старшего дошкольного возраста «Мы в гостях у природы»
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников, посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи:
Образовательные:
1.Уточнить и обобщить представления детей о том, что природа нуждается в защите и помощи.
2.Сформировать познавательно – исследовательский интерес, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Развивающие:
3.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
4.Развивать любознательность, наблюдательность, внимание, умение ориентироваться на местности, работать в группах.
5.Расширять кругозор, активизировать словарь.
Воспитательные:
6.Воспитывать у детей ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Ход игры:
Ведущий:Добрый день дорогие ребята и гости! Сегодня наша страна отмечает замечательный праздник «День экологических знаний». Нам из Ханты- Мансийска прислали экологический флаг. Экологический флаг- это символ заботы о планете.
В мире существует очень много флагов, есть государственный флаг, флаг города, флаг родов воиск и так далее. Вы хотите увидеть экологический флаг? (открываю посылку, а там лежит письмо)
Ведущий: Ребята флага нет!! Только лежит письмо. Давайте прочитаем.
«Я Баба- Яга, жительница леса, похитила ваш флаг. Уж очень мне понравился ваш флаг, и забрала, будет у меня развиваться он над избушкой. Не будет у вас сегодня никакого праздника. Если хотите, чтобы я вам его вернула, вы должны выполнить мои задания. Согласны??»
Ведущий: Слышите, какое тревожное сообщение? Я думаю мы должны найти экологический флаг. Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться (рассматриваем). Сначала мы должны пройти 1. Логический лес, 2. Болото Знаний, 3. Реку Мудрости, 4. Поляна Разумности 5. Долина Головоломок.
1.Станция «Логический лес». (находим конверт)
Задание от Баба-Яги: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Игра «если я приду в лесок»
*** Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
*** Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
*** Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
*** Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
*** Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
*** Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
*** Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)
*** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Дети чувствуете, запах, что- то горит. А что может гореть в лесу? (Дерево) Что же мы будем делать? (Тушат песком пожар)
Молодцы мы потушили пожар и поставим здесь знак какой?
Ставят экологический знак «нельзя разводить костры в лесу»
-Для чего этот знак?
(Чтобы люди не оставляли костры в лесу)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, что вы знаете правила разведения костра в лесу.
2. Станция «Болото знаний»
Воспитатель: Баба-Яга привели нас к болоту знаний (табличка-картинка с болотом знаний).
Задание от Баба-Яги: Ответь на вопросы «Назови три способа, как и где можно применить мох», «Назови трех жителей болот», «Назови трех кровососущих насекомых на болоте», «Назови три ягоды, растущие на болоте».
Клюква растет только на болоте. Ее собирают в конце августа – начале сентября. Это очень полезная для здоровья ягода.
На болоте мы пойдем,
Много клюквы соберем.
А растет она на кочке
И висит на тонкой ножке,
Красным цветом выделяясь,
Кислым соком наливаясь.
Осторожно мы ступаем,
Клюкву дружно собираем.
Игра «Сбор ягод»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Сбор ягод». Одна команда будет собирать клюкву (красные шарики), а другая – голубику (синие шарики). Кто соберет быстрее, тот и победил.
Воспитатель: А теперь нам предстоит переплавляться через болото. Как мы будем делать это? По болоту ходить можно только с палкой. Для чего она нужна? (Дети отвечают)
Воспитатель: Выбирайте палку попрочнее и подлиннее. Будем измерять глубину впереди себя. Если палка не проваливается, можно наступать. Покажите мне свои палки (воображаемые). Все готовы? Идем друг за другом, шаг в шаг, чтобы не провалиться.
Игра «С кочки на кочку»
3.Станция «Река мудрости»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это лесная река.
Задание от Баба-Яги: А как вы думаете, кому нужна вода? Выберете, пожалуйста картинки кому нужна вода. (Картинки морских животных, зверей, птицы, насекомые, человек. Воспитатель задает вопросы каждому, для чего нужна вода.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Туча и дети». Вед благодаря дождям наши реки полноводные, глубокие.
Игра «Туча и дети»
Воспитатель: Туча по небу ходила, туча детям говорила.
Туча: Я дождём хочу пролиться, от меня вам не укрыться. Дети (хором): Нам не страшен дождь и гром. Мы сейчас домой пойдём! (После слов дети пытаются перебежать на другую сторону и сесть на стулья или перебежать за черту). Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы (на обратной стороне Буква Р)
4.Станция «Поляна разумности»
Задание от Баба-Яги: Добро пожаловать! Знаете, кто живет на этой поляне? (ответы детей). А знаете, что он люблю больше всего? (ответы детей). Правильно! он люблю мед. Вы знаете, что мед получается из цветов? Сейчас я хочу, чтобы вы мне помогли и посадили как можно больше цветов!
Эстафета «Посади цветы».
Дети встают в две команды, у каждого кегля в руках. По команде – по одному бегут до ориентира, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы и польет растения.
Воспитатель: Отлично справились! Столько цветов посадили! За это я дам вам награду.
5.Станция «Долина головоломок»
Задание от Баба-Яги: Вам будут бросать мяч и говорить слова, если назовут слово «воздух», то ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу, на слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Воспитатель: Со всеми заданиям команда справилась на отлично, но здесь еще одно задание. Нужно найти флаг. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете, и экологический флаг нам очень нужен. Давайте еще раз посмотрим на карту, может Баба- Яга отметила где спрятала флаг.
Дети находят флаг.
Воспитатель: Вот мы и отыскали наш флаг. И никакая Баба- Яга не смогла помешать таким дружным ребятам, как вы! Ребята вам понравились испытания, которые для вас приготовила Баба-Яга
.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательна я школа №5 «Многопрофильная»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе
«Волшебная страна экспериментов»
г. Нефтеюганск
2024г.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная страна экспериментов»
Цель: развитие познавательных интересов, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
- формировать у детей представлений о свойствах воды;
- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы).
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: лёд, снег, вода, тарелка, ложки, лупы, цветок, рыбки, корм, картинки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня удивительное утро. Я сегодня у себя на столе нашла вот это письмо. Как вы думаете, стоит нам его открывать?
Письмо: Здравствуйте мои маленькие друзья. Я добрая Волшебница Вода и я хочу, чтобы вы сейчас закрыли глаза и произнесли следующее заклинание. Кружись, вертись! Волшебство свершись.
Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?
Волшебница вода: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию.
Волшебница вода: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке? (Шапочки капельки)
Волшебница вода:
А вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Волшебница вода:
Волшебница вода: А где можно встретить воду? (Ответы детей)
Дети, давайте вспомним, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)
Волшебница вода: А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают).
Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
Волшебница вода: Я вас приглашает в лабораторию. Что такое лаборатория? (Это место, где проводят опыты.)
Волшебница вода: Ребята, даже в сказочной лаборатории, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила поведения, вспомните какие:
1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.
2.Брать только нужные материалы.
3.Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
4.Не забывать после каждого опыта сделать вывод.
Волшебница вода: Ребята, я приглашаю вас в снежную лабораторию.
Волшебница вода: Рассмотрите, из чего состоит снег? (воспитатель сыпет снег на мех)
Волшебница вода: А давайте возьмем инструмент, он называется лупа. Лупа – это увеличительное стекло, скажите. Что это?
Волшебница вода: Рассмотрите с помощью лупы еще раз, из чего же состоит снег? (из снежинок, крупинок)
Наблюдение 1: дети рассматривают снег через лупу.
Волшебница вода: Вывод: Значит снег состоит из снежинок, а какие бывают снежинки? (красивые, большие…)
Волшебница вода: Снежинка - это снежная звёздочка, у которой всегда шесть лучиков, они все разные и очень красивые, (воспитатель показывает на экране
Волшебница вода: Значит, снег какой? (мягкий, рыхлый)
Волшебница вода: Да, ребята, мягкий снег, и мягкий снег правильно называть рыхлый.
Волшебница вода: Вывод: в контейнерах снег какой? (рыхлый)
Волшебница вода: Давайте повторим вместе…
Волшебница вода: Посмотрите, что произошло со снегом, пока мы с вами беседовали? (указывает на миску с растаявшим снегом)
Волшебница вода: Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.
Волшебница вода: Почему он растаял? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял)
Волшебница вода: Ребята, мы выяснили, что снег тает в помещении. А что будет, если эту воду поставить на мороз? Превратится она в снег? (нет)
Волшебница вода: А во что она превратится? (она превратится в лёд)
Волшебница вода: Давайте, обследуем лёд. Погладьте его пальчиками, какой он? (лёд холодный, гладкий)
Наблюдение 2: дети обследуют лед руками.
Волшебница вода: Возьмите лёд в руки, кому неприятно – положите обратно на тарелочку. Какой лёд? (скользкий, мокрый, тает на ладошке…)
Волшебница вода: На что похож лёд? (на стекло, на леденцы)
Волшебница вода: Что же бывает ледяное? (сосулька, горка, дорожка)
Волшебница вода: А почему люди не вставляют лёд в окно вместо стекла? (он растает)
: Волшебница вода: А давайте попробуем и в лед опустить палочку деревянную.
Опыт 2: дети опускают палочку в лед и наблюдают.
Волшебница вода: Что происходит? Легко воткнуть палочку или сложно? (палочкой нельзя проткнуть лёд)
Волшебница вода: Значит, какой лед? (твердый)
Волшебница вода: Чем отличается лёд от снега? (лёд прозрачный, а снег белый; лёд твёрдый, а снег рыхлый)
Волшебница вода Ребята, так что общего у снега и льда, чем они похожи? (снег и лед состоят из воды, они тают, когда тепло, они согревают землю и животных)
Волшебница вода: Чем отличается снег от льда? (снег - холодный, мокрый, мягкий, пушистый, липкий, рыхлый, белый, хрустящий, блестящий, легкий, а лед - твердый, прозрачный, холодный, скользкий, мокрый, хрупкий, тяжелый).
Волшебница вода: Ребята, я приглашаю вас на физкультминутку «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять. Рыбка, рыбка, озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Очень быстро уплыла.
Звучит голос рыбки: «Как весело у вас, ребятки. А в моем аквариуме скучно, я живу одна. Помогите найти мне друзей и тоже с ними поиграть.»
Волшебница вода: Ребята, хотите помочь рыбке?
Волшебница вода: Ребята, я приглашаю вас в аквариумную лабораторию
Волшебница вода: Посмотрите внимательно на аквариум, в нём плавают сказочные рыбки. Какого они цвета? (Дети берут лупы)
Волшебница вода: А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха.
Волшебница вода: Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.
Волшебница вода: Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?
Дети: Скользкая.
Волшебница вода: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.
Волшебница вода: Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.
Волшебница вода: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?
Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой - браконьер.
Волшебница вода: Ребята, к нам сегодня в гости в лабораторию приходила Кикимора болотная и принесла в подарок гиацинт, но с растением что-то случилось, и она не знает, как ему помочь и просит вас, ребята, о помощи. Поможем Кикиморе?
Дети. Да!
Волшебница вода: Ребята, я приглашаю вас в цветочную лабораторию. Волшебница вода Дети, подойдите поближе и посмотрите на садовое растение. Что с ним случилось?
Дети. Растение засыхает, погибает.
Волшебница вода: А почему растение засыхает?
Дети. Растение хочет пить.
Волшебница вода: А что пьют растения?
Дети. Растения пьют воду.
Волшебница вода: Ребята, значит, что мы должны сделать?
Дети. Полить растение.
Волшебница вода: Правильно, растение нужно полить. Давайте, польем растение. (Дети поливают из лейки комнатное растение).
Волшебница вода: Молодцы, ребята. Я думаю, что вы помогли Кикиморе и спасли растение. А пока садовое растение пьет воду и оживает, я предлагаю вам, присесть на стульчики, закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушание звуков воды) (Музыкальное сопровождение «Звуки воды»).
Воспитатель: Открываем глазки. Вам понравилось наше путешествие в волшебную лабораторию? А мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 «Многопрофильная»
Сценарий выступления экологической агитбригады
«Юные экологи – молодые защитники природы»
Авторы: Ардисламова Э.К
Самойлова М.Ю
Лесных М.Г
Г. Нефтеюганск 2022 г
Сценарий выступления экологической агитбригады
«Юные экологи – молодые защитники природы»
Цель:
Воспитание экологической культуры, гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
*формировать у детей стремление активно участвовать в действиях по защите окружающей среды;
*способствовать развитию творческих способностей воспитанников в такой форме сценического действия, как агитбригада.
*воспитывать сострадание к природе, желание беречь её и сохранять.
Ход мероприятия:
Ведущий: Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
Ведущий: Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались для того, чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.
Ведущий: Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:
(На скамейке сидят Лена и Антон)
Голос за кадром: Новости экологии. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха, нечем дышать. Автомобили заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы.
Матвей: Николь, а как сейчас хорошо в лесном краю. Воздух свежий и чистый. Пойдём, поздороваемся с лесом.
Николь: А разве он живой?
Матвей: Конечно.
Николь: Значит с лесом можно разговаривать, и он ответит?
Матвей: Ответит, если сможет.
(Дети идут в лес. Николь собирает ромашки. Матвей ловит ящерицу.)
Николь: Здравствуй, лес! Ой, сколько здесь цветов, соберу букет.
Матвей: Смотри, ящерица! Сейчас я её поймаю.
Заяц: Ой, как вы меня напугали. Житья от вас никакого нет. Травку всю
вытоптали, ягодку выбрали, грибы хорошие все пропали, а те
которые остались - ядовитые, живот от них болит.
Николь: Зайчик, мы просто гуляем, цветы собираем, а вам не мешаем.
Заяц: Это вы так думаете. Расшумелись, раскричались. Ладно, побегу от
вас искать себе еду.
Волк: Так, так, так.
Дети (верещат): Ой, ой, ой!
Волк: Чего верещите. Может мне вас попробовать, а то с голодухи совсем
брюхо подвело: лосей люди убили, зайцы сами разбежались. Хоть
в зоопарк сдавайся – там хоть кормят.
Николь: Выходит в лесу тоже не всё благополучно.
Волк: Сейчас я вас съем.
Фея: Это, что за шум и крик.
За такое поведенье
Вас судить – моё решенье!
Николь: Прости нас, Фея леса мы не знали, как себя вести.
Фея: А ну-ка помощники, жители лесные, научим этих гостей, как нужно
вести себя в лесу.
Берёза: Не повреждайте кору деревьев. Поймите, нам больно, мы перестаём
расти и долго мучительно умираем. Только сказать об этом не
можем.
Ромашка: Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник
приговорённый к смерти. Пусть мы будем радовать глаз,
омолаживать душу тем, кто придёт в лес на нас посмотреть.
Заяц: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу
и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу
след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.
Белка: Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти
деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.
Волк: Не разводите костёр в лесу. Кострища – Это раны в почвенном
покрове леса.
Фея: Всё так изранено в лесу
как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
ни ели не сосны.
Берёзу ножиком пырнул
какой-то живоглот.
Мне кажется, из-под коры
моя слеза течёт.
От этой чёрствости людской
болит душа моя.
Под искалеченным дубком
не ветер стонет – я.
Матвей: Прости нас маленький зайчонок
И серый волк, и белка.
Николь: Простите стройная берёзка
И срубленная ёлка.
Матвей: Прости нас пойманный зверёк,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберёг
И стали вы теперь так редки.
(Фея и звери прощают их)
Видеофильм «Возьмем планету под защиту»
Ведущий: Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.
Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует
Так и Земля всё чувствует. Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду.
Ведущий: Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом… Земля просит помощи!
Ведущий: В мире существует Флаг Земли. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. Внести флаг.
Ребенок: Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
И порядок соблюдай
Ребенок: Здесь в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки
Ребенок: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Ребенок: Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Ребенок: Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Ребенок: Помоги лесным зверушкам,
Приготовить для них кормушки,
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыбка –
Скажет: ты – мой друг! Спасибо!
Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Ведущий: Пора вас принимать в отряд – «Юных экологов!»
Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
Торжественная присяга.
Ведущий:
Вступая в ряды юных экологов – молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Дети: — Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий: Итак, принимаем вас, ребята, в «Юных экологов»!
Право повязать галстуки предоставляется членам экологической группы Ахметовой Г.С. Самойловой М.Ю и Лесных М.Г
Ведущий: Теперь вы эколята-дошколята, юные друзья и защитники природы.
Предварительный просмотр:
Посвящение дошкольников подготовительной гуппы в агитбригаду «Юный эколог»
Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания.
Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
11 декабря 2022 года в нашем учреждении творческой группой по экологическому образованию и воспитанию дошкольников, в составе Ахметовой Г.С, Самойловой М.Ю и Ардисламовой Э.К, было разработано экологическое мероприятие, торжественное посвящение воспитанников подготовительной к школе группы в «Юных экологов» – с целью воспитания экологической культуры, гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Педагоги организовали праздник в виде театрализованной деятельности. Они продумали каждую часть мероприятия так, чтобы было не только интересно и красиво, но и поучительно. Дети читали стихи, пели песни, смотрели презентации. Дошколята выступили в роли юных экологов и все вместе отправились на защиту родной природы.
Логическим завершением праздника стало посвящение дошкольников в ряды «Юных экологов», где детям были надеты галстуки. Ключевым моментом стала торжественная клятва, данная будущими «Юными экологами», в которой они обязались беречь и сохранять природу. А звучание гимна «Эколят – молодых защитников природы» придало празднику торжественности. Праздник получился ярким и запоминающимся. Впереди – много разных интересных экологических дел и акций!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 «Многопрофильная»
Экологическое мероприятие агитбригады
«Юный эколог».
«Чьи в лесу шишки?»
Авторы: Ардисламова Э.К
Лесных М.Г
Самойлова М.Ю
Г. Нефтеюганск, 2023 г
Сценарий экологического мероприятия агитбригады
«Юный эколог». «Чьи в лесу шишки?»
Цель: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи:
- расширять и углублять и знания об окружающем мире
- формирование у дошкольников нравственных ценностей
- воспитывать чувство дружбы, поддержки и взаимовыручки
Ход мероприятия
Ребенок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети. Мы хотим вам рассказать поучительную сказку о силе доброты
Ворон:
По лесу молва прошла. Что осень уже пришла.
Вот сорока подлетает. Уж она, наверно, знает.
Сорока:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и разделись клены
И сменил наряд свой даже дуб зеленый
Сорока:
Я сорока – белобока. Далеко летаю, новости все знаю.
Кошмар-р! кошмар-р, что творится!
Табличками пестрит лес.
Ворон:
Тише, тише, не шуми! Что случилось? Объясни!
Что у вас произошло?
Сорока
Всем об этом рассказала,
Я трещала, я трещала,
Но не сколько не устала.
Дальше полечу, новости всем я растрещу!
Ворон:
Да, всё в природе удивительно и интересно.
( под музыку входит Зайчик и плачет)
Холодает с каждым днем
Очень зябко под дождем.
Весь дрожжуя, весь промок,
Как осиновый листок
Мне бы домик, да по суше
Там согрел бы лапки, уши
Заинька, почему же ты домой не идешь?
Ах, если б вы знали, какое горе пришло в наш лес.
Ворон:
Горе? Что произошло у вас в лесу?
Зайчик:
Вы хотите узнать? Тогда слушайте.
Стоял сосновый, дивный лес,
Касаясь ветками небес.
Пушистых елок в нем не счесть.
Грибы и ягоды в нем есть.
И как же в лесу без зверят
Веселых маленьких ребят?
Живут в лесу: колючий еж,
Он на комок, без ног, похож.
Зайчонок с длинными ушами
Бельчонок с черными усами
И лягушонок, хоть и мал
За нами всюду поспевал.
Но вот пришел волчище в лес
Во все дела он начал лезть.
Мы не узнали наших лист,
Табличками пестрит весь лес.
Вот я хожу и думаю, кто нам может помочь?
Ворон:
Ребята, давайте останемся на полянке и посмотрим, что же происходит в этом лесу.
Зайчик:
Ой волк
Волк:
Чьи в лесу шишки… Чьи в лесу шишки? Чьи в лесу шишки?! Кто здесь сильнее всех? Я!! Значит всё здесь моё. Так?
Лисёнок: Нет, не так!
Волк: Что?!
/Лисёнок шепчет на ухо/
Волк: А…Придётся порядок навести, а то ишь чего – чьи в лесу шишки! Здесь все моё! /ставит таблички с надписями «Моё», «Мои»/.
Волк: Ух, всё устал! Ну, я отдыхать пошёл, а ты за порядком следи.
Лисёнок: Ага, будет сделано, шеф!
Волк: Вот держи чупа-чупс, чтобы не уснуть! (даёт леденец)
Лисенок: Ой-ой-ой! Как же все-таки хочется спать! /Лисёнок садится на пенёк, начинает читать газету и засыпает, накрываясь газетой. Появляются ёжик, белка, заяц, сорока. Они поют песенку.
Звук: Весёлая детская музыка.
Вместе по лесу идем,
Звонко песенку поём.
Это он, это ты, это я.
Даже солнышко светлей,
Даже небо голубей,
Если рядом с тобою друзья.
Лягушонок накрывается своей большой шляпой. Животные принимают его за гриб.
Заяц: Ой, какой! (все прыгают за лягушонком, он отпрыгивает)
Лягушонок: Эх, вы грибники. Настоящие грибы вон, где прячутся.
Все (поворачиваются и читают): Моё, мои.
Бельчонок: Вот так новости. Чьи же это грибы, шишки, деревья, цветы? Ворона, ты везде летаешь, обо всём знаешь? Может слышала, кто в лесу раскомандовался? Ворона:Карр-карр…Ума не приложу: кто так безобразничает. Это неприлично, меня ещё старая бабушка ворона учила: нельзя жадничать, в лесу на всех грибов и ягод хватит.
Бельчонок: Что же делать будем, как узнаем, кто в лесу похозяйничал? /Просыпается лисёнок/
Лисенок: Эй, мелюзга, а ну брысь отсюда. Живо!
Еж: Ты чего это раскомандовался? Ребята, это его рук дело?
Лисёнок: Ну погодите, сейчас вы у меня попляшите.
Заяц: А давайте у крота спросим, он в своей норе давно сидит, может, слышал, что в лесу происходит.
Все: Давайте.
Заяц: Извините, уважаемый крот. Не могли бы вы нам подсказать, чьих это лап дело?
/Крот выходит из своей норы с лупой. Исследует местность. Звук: звучит музыка из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»/ Крот: Так, так, так, посмотрю сейчас своей лупой. Думаю, нужна энциклопедия, чтобы окончательно убедиться. (скрывается в норе)
Ворона: Надо же какой умный. Энциклопедия - красивое слово. А что это?
Бельчонок: Это такая очень умная книга. В ней обо всем можно узнать.
Крот (листая энциклопедию): Итак, насекомые. Нет, не то. Рыбы. Нет, не то. Птицы. Нет, не то. А вот, вот, вот.
Все: Волк…..
Крот: Точно, он самый. (читает) Хищное животное. Волчий аппетит. Волчий закон. Нигде не указано, что грибы могут быть волчьи. Всё, собирайте спокойно.
Заяц: А, может, не будем?
Еж: Ерунда, в лесу всё общее. (Звук: весёлая песенка друзей. Все собирают грибы, появляется волк и лисёнок)
Лисёнок: Вот, посмотрите шеф, я говорил, ваши грибы и ягоды собирают.
Волк: Кто позволил без спроса? Что читать разучились? написано: «Моё» (переворачивает корзинки)
Лисёнок: Ага, испугались, попались, голубчики!
Волк (лягушонку): Ты чего мою клюкву взял? А ну положи на место.
Лягушонок: А ра-раз-ве вы кушаете клюкву?
Волк: Тебе какое дело? А-а-апчхи (чихает)
Лисёнок: Будьте здоровы, шеф!
Волк: Что получили. Ха-ха-ха-ха. Теперь будете знать: чьи в лесу грибы…
Лисёнок: И ягоды!
/Волк чихает, уходит. Лисёнок прячется за дерево/. Звук: грустная мелодия. Все звери опускают головы, плачут/.
Ёжик (поворачивается спиной, на ней много грибов): Ничего не горюйте, у меня тут на всех хватит.
Крот: Давайте засушим грибы на зиму.
Бельчонок: Правильно, я всегда в дупло грибы на зиму прячу. Делаю по 5 или 6 кладовок.
Заяц: Тогда веселее, друзья, за работу.
/Звук: весёлая детская музыка. Все исполняют песенку/.
Вместе по лесу идем,
Звонко песенку поём.
Это он, это ты, это я.
Даже солнышко светлей,
Даже небо голубей,
Если рядом с тобою друзья.
Лисёнок: А они ваши грибы сушить вздумали, глядите!
Волк: Так, так. Всё-таки взяли мои грибы.
Заяц: Они об-об-общие. Они общие!
Волк: Что?
Лисёнок: А они и шишки ваши забрали, какая наглость.
Волк: Тьфу. А ну-ка отдавайте мои шишки немедленно.
Бельчонок: Ах, это ваши шишки?! Забирайте, нам не жалко.
/Звук: ритмичная мелодия. Начинают обкидывать волка и лисёнка шишками. Волк и лисёнок убегают/.
Лягушонок: И никто их у вас не заберёт.
/Все убегают со сцены. Появляется волк/
Волк: Ух, еле лапы унёс. За что мне это всё?
Крот: Я лично считаю, что вы, слишком нагло себя ведёте.
Волк: Что это такое «нагло»?
Крот: Одну минуточку (достаёт словарь, читает). Наглое поведение. Наглый взгляд. Наглый – бесстыдный. В общем, ни стыда у вас, ни совести.
Волк: Ой, как голова болит. Всё шишки мои, мои грибы, мои ягоды. А зачем они мне, если поделиться не с кем.
Лисёнок: А там они.
Волк: Опять ты, ябеда. Отстань.
Лисёнок: Но, шеф, это же ваши шишки, ваши грибы.
Волк: Мои, говоришь. Нет уж, пусть будут общие.
/Волк уходит, лисёнок остаётся один/.
Лисёнок: Ничего не понимаю. Может мне кто-нибудь объяснить, что здесь происходит?
Ворон: Как и во всех добрых сказках, добро побеждает зло, так и в нашей сказке, все закончилось хорошо. Снова запели птицы...Зацвели цветы, зазеленела травка, рыбка заплескалась в прозрачном, чистом озере, солнышко засияло в голубом небе и послало свои лучики в каждый уголочек нашей планеты.
Предварительный просмотр:
Экологическое мероприятие агитбригады
«Юный эколог». «Чьи в лесу шишки?»
19 марта 2023 года в нашем учреждении творческой группой по экологическому образованию и воспитанию дошкольников, в составе Ахметовой Г.С, Самойловой М.Ю и Ардисламовой Э.К, с участием агитбригады «Юный эколог» был представлен воспитанникам старших групп спектакль «Чьи в лесу шишки?».
Зрители с огромным интересом следили за событиями, которые разворачивались на сцене. Благодаря этой истории дети поняли, что зло всегда наказуемо. Сюжет представления был незабываемым. Злой серый волк захватил весь лес, решив, что здесь всё принадлежит ему. Помочь ему поддержать порядок взялся лисёнок-ябеда.
Наши дружные ребята помогли лесным жителям и проучили волка. Они рассказали ему, что слабых обижать не хорошо, нужно делиться дарами леса А кто этого не делает, тот останется совсем один.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 «Многопрофильная»
Сценарий экологической сказки «Лесная история»
Разработала: Ардисламова Э.К
Г. Нефтеюганск, 2023 г
Сценарий экологической сказки «Лесная история»
Цель:
формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.
Задачи:
- учить думать о последствиях своих поступков по отношению к природе и окружающему миру, об ответственности за сохранение его богатства и красоты.
- прививать детям экологическую культуру поведения посредством экологических сказок;
- воспитывать гуманное заботливое отношение к окружающему миру;
Ход сценария:
1 ребенок:
Весь мир у нас в руках, им управляют люди.
Узнать хотим сейчас, что завтра с миром будет.
Всё, что расскажем вам сейчас,
Волнует нас давно.
2 ребенок:
Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
3 ребенок:
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
4 ребенок:
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.
5 ребенок:
Взгляни на глобус – шар земной
Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
6 ребенок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
7 ребенок:
В этот зрительный зал мы сегодня пришли,
Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.
Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,
И к полезным делам поскорей перейдут.
Дети уходят
Выходят животные
Ёж: (Забинтован нос.)
Мой бедный носик… Больно как!
Медведь: (Забинтована лапа.)
Ведь кто-то спросит: «А где ты так?»
Волк: (Забинтовано горло.)
Решил водицы испить в ручье,
И, кто бы знал, как сильно я навредил себе.
Лиса: (Забинтована голова.)
А я – с разбитой вот головой!
Да где ж в лесу нам, звери, найти покой?
Заяц: (Вбегают запыхавшись.)
Из дальнего леса в гости спешу я сейчас.
Что за напасти - страсти преследуют вас?
Ёж:
Мой бедный носик грибы искал.
Нашёл же – банку и в ней застрял…
Медведь:
А я – коренья копал в земле.
Поранил лапу стеклом себе.
Волк:
Гвоздей с десяток я проглотил.
Вонзились в горло, терпеть нет сил!
Лиса:
А я, так просто, в лесу гуляла…
И головою в чайник, не знаю как, попала!
Заяц:
Откуда банка? Стекло откуда?
А эти гвозди и чайник? Чудо!
Лягушонок:
(Появляется за ручку с мышонком.)
Не чудо это, а люди просто.
Совсем большие и маленького роста.
Мышонок:
Вот, кстати, и они идут гурьбою…
Успеть бы ноги нам унести с тобою!
Все разбегаются.
Появляется Девочка с букетиком ландышей.
Девочка:
Я букетик ландышей соберу в лесу.
Маленькое чудо в город отвезу.
Буду любоваться, аромат вдыхать…
Нагуляюсь вволю – крепче буду спать!
Появляется Мальчик. Прутиком хлещет кусты. Марширует.
Мальчик:
Я маленький солдатик – раз, два, три!
Мне надо быть на страже – кругом одни враги.
Срублю врагам я головы, проткну насквозь мечом!
Жестоко накажу я их, узнают, что почём.
Узнают, что почём!
Появляется Бабушка с корзиной.
Бабушка:
Хоть и нож забыла я, но со мной корзина.
Наберу грибов сейчас, не нужно магазина.
Рыжики и белые, опята и маслята,
Пошустрей в корзиночку прыгайте, ребята!
Появляется Дедушка с топором.
Дедушка:
Вот берёзка стройная, в хозяйстве пригодится!
Хорошо топор с собой, меньше с ней возиться.
Раз, два – только щепочки в стороны летят!
Напилю я кубиков для моих ребят!
Появляются в обнимку Кошка и Собака.
Кошка:
Птичек всех мы переловим, очень вкусные они!
С диетическим продуктом да продлятся наши дни!
Собака:
Эх, пичужки – веселушки, уж недолго песни петь…
Нам вдвоём работа эта – не успеем и вспотеть!
Кошка и Собака гоняются за птичками.
Девочка и Мальчик:
Поработали на славу!
Дедушка и Бабушка:
Всем пора и отдохнуть.
Кошка и собака:
Перекусим на полянке
Все.
И скорей в обратный путь!
Усаживаются на полянке. Кушают. Разбрасывают мусор.
Девочка:
Кто с букетом,
Мальчик:
Кто с победой,
Бабушка:
Кто с корзиною цветов,
Дедушка. Кто с берёзой,
Кошка и Собака:
Кто с диетой.
Все. Всем презент в лесу готов!
Уходят.
Появляется Лесовичок – Хозяин Леса и Зайцы с Лягушонком и Мышонком.
Лесовичок:
Как красив наш лес, друзья!
Сколько в нём богатства!
Только что же вижу я?
Кто шалил здесь, братцы?
Лесовичок:
Бутылки и банки вдруг вместе собираются,
Друг к другу ближе подбираются.
И вырос из мусора зверь непонятный,
Ужасно противный, грязный, неопрятный,
Трясется, грохочет, на весь лес хохочет:
Появляется Хлам
Хлам:
Вдоль дороги по кустам –
Хлам, хлам, хлам, хлам!
По тропинкам и холмам –
Хлам, хлам, хлам, хлам!
Я – пластмассовый, железный,
Я – бумажный, бесполезный,
Я – резиново-стеклянный,
Я – проклятый, окаянный!
Если поселюсь в лесу –
Много горя принесу!
Лесовичок:
Убирайся отсюда, тебя мы не звали!
Ты портишь наш лес, ты всем нам мешаешь!
Увянут цветы, отравятся реки,
Со временем птицы умокнут навеки!
Мусор – отрава для нашего леса.
Люди! Зачем же вы так беспечны!
Заяц:
Вся трава примятая, порублены кусты.
Из Красной книги сорваны бесценные цветы.
Ежик:
Грибницы все повырваны, грибов нам не видать…
А где же птички вешние? Их песен не слыхать.
Лягушонок:
Здесь были люди и звери с ними.
Мышонок:
Давайте их проучим, чтоб не были такими!
Лесовичок:
Я, хозяин леса, рассердился очень!
Буду их кружить по лесу, аж до самой ночи.
Все прячутся. Лесовичок делает пасы руками – колдует.
Появляются люди и Кошка с Собакой. Идут, падая и причитая.
Девочка:
Я устала, сил уж нет!
Вижу, меркнет солнца свет.
Мальчик:
Где б прилечь, во сне забыться?
Надо ж было так случиться?!
Бабушка:
Что-то место мне знакомо…
Недалече мы от дома!
Дедушка: (Поднимает с земли банку.)
Что ты, баба, мелешь зря?
Это ж баночка – моя!
Кошка:
Утром мы сюда пришли…
Собака:
Так куда ж мы день весь шли?
Лесовичок:
Утро вечера мудрее,
Утром будет веселее…
Все ложатся, засыпают, храпят, стонут… Утро.
Полукругом, позади спящих, встают все лесные звери. Люди, просыпаясь, видят их. Смущаясь, встают по бокам поляны.
Ёж:
Мой бедный носик!
Медведь.
Как лапу ломит!
Волк.
А в горле – гвозди…
Лиса:
Болит, вот горе!
Девочка:
Простите нас, звери!
Мальчик:
Мы так провинились…
Бабушка:
Мы вам навредили…
Дедушка:
И вот – поплатились…
Кошка:
Давайте весь мусор скорей соберем,
Сожжем, закопаем, с собой унесем.
Собака:
А, ну-ка, возьмемся друзья-товарищи,
Проучим-ка Хламище !
Ведь это всего лишь куча хлама!
Плачет по нему хорошая яма!
Все вместе дружно убирают мусор в большой пакет.
Лесовичок:
Вот спасибо, друзья, помогли,
От несчастья наш лес сберегли!
От Хламища всех избавили,
И следа от него не оставили!
Природа- экология:
Природа - это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,
И этот дом и смех - один, один для всех,
Другого дома нет на целом свете.
Природа - это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем.
На это мирный дом имеет право.
1 ребенок:
Экологический отряд нашего учреждения обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.
2 ребенок:
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
3 ребенок:
. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
4 ребенок:
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
5 ребенок:
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
6 ребенок:
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
7 ребенок:
Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,
Скулящую, бездомную собаку накорми.
Ты посади березку, ну а свою дорожку
Ты чисто-чисто подмети и мусор убери.
Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.
Собака:
Урок не забудем.
Кошка и Собака:
А впредь обещаем:
Все:
Хорошими будем
Ведущий:
На этом агитбригада прощается с вами, берегите природу! До свидания, друзья!