Методический материал по теме самообразования
Дидактические игры,схемы,сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры | 200.96 КБ |
История возникновения оригами | 13.97 КБ |
Развитие искусства оригами в России | 13.72 КБ |
Сказка лисичка. | 13.56 КБ |
Оригами сказка для малыша. | 162.03 КБ |
Оригами. Сказка про пирата. | 294.63 КБ |
Сказка об отце и четырех братьях | 126.7 КБ |
План саморазвития | 29.94 КБ |
Мастер –класс «Изготовление животных из сказок народов севера в технике оригами (сложенной гармошкой)» | 966.46 КБ |
Взаимодействие со школой. Мастер –класс «Изготовление животных из сказок народов севера в технике оригами (веерная технология)» | 2.94 МБ |
Проект «Оригами в стране Математики» | 999.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«НАЗОВИ И ПОКАЖИ»
ЦЕЛЬ: Закрепить знание условных обозначений в оригами; умение «читать» схемы.
ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки с изображением условных обозначений, принятых в оригами.
ОПИСАНИЕ:
I вариант. Ведущий (педагог) показывает карточку с тем или иным знаком,
дети должны рассказать, что этот знак обозначает. Если ответ верен, ребёнок получает эту карточку.
II вариант. Ведущий (педагог) произносит название условных обозначений
(например, «линия сгиба», «перевернуть», «складка-молния» и т. п.,
дети должны найти и показать карточку с этим знаком. Если ответ верен, ребёнок получает эту карточку.
Побеждает тот, у кого в конце игры оказалось большее количество карточек.
«КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО»
ЦЕЛЬ: Закрепить знание условных обозначений в оригами; умение «читать» схемы и выполнять действия по схемам, согласно условным обозначениям,
добиваясь конечного результата.
ОПИСАНИЕ: У детей - квадраты бумаги, у педагога – карточки с условными обозначениями.
Задумав какую-то модель, педагог поочерёдно показывает карточки.
Дети выполняют действия, согласно знакам, проговаривая вслух, что они делают.
Более сложный вариант – дети работают самостоятельно, молча.
У тех, кто слушал внимательно, всё делал точно, и результат получится отличный.
"ПОКАЖИ ПРАВИЛЬНО"
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о базовых формах оригами.
ОБОРУДОВАНИЕ:
а) Базовые формы оригами выполненные из квадратов разной величины и цвета;
б) конверт с карточками-схемами базовых форм оригами.
ОПИСАНИЕ:
I вариант. Ребёнок выбирает и показывает из множества предложенных базовых форм, форму, названную ведущим (педагогом).
II вариант. Ведущий показывает карту-схему базовой формы, ребёнок находит и показывает выполненную модель.
III вариант. Ведущий показывает модель базовой формы, ребёнок находит и показывает карту-схему базовой формы.
Ещё варианты: "Кто больше найдёт и покажет "треугольников" ("книжек", "дверей"? "Найди и покажи самую большую (маленькую) модель базовой формы "двойной квадрат" ("треугольник").
"Найди и покажи базовую форму "дверь" розового цвета, а базовую форму "воздушный змей" зелёного".
"Какие поделки можно сделать из выбранных базовых форм?"
Побеждает в игре участник, давший наибольшее число правильных ответов.
Игры предназначены для работы с маленькой подгруппой детей или индивидуально
" ЗООПАРК НА СТОЛЕ"
ЦЕЛЬ: Закрепить умение детей складывать знакомые базовые формы, самостоятельно выполнять дополнительные разрезы по намеченным линиям. Упражнять в точном соединении углов и сторон квадрата.
"ТРАНСПОРТ"
Закреплять знания детей о различных видах транспорта. Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».Вызвать интерес детей к работе с бумагой. Отрабатывать приёмы складывания бумаги различными способами. Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
I.Узнай базовую форму по рисунку
Цель создания сборника упражнений
Развитие у детей способности решения мыслительных задач с опорой на «внутренние», визуальные образы.
Задачи
- учить по рисунку, паттернам[1] и силуэту представлять изделие в объёме;
- обучать умению мысленно складывать в заданной последовательности, поясняя словами свои действия;
- закреплять знание базовых форм.
А. Простые базовые формы
1. | 2. |
3. | 4. |
Б. Базовые формы средней сложности
5. | 6. | 7. |
8. | 9. |
В.Сложные базовые формы
9. | 10. | 11. |
I.Узнай базовую форму по силуэту
А. Простые базовые формы
1. | 2. |
3. | 4. |
Б. Базовые формы средней сложности
5. | 6. | 7. |
8. | 9. |
В.Сложные базовые формы
9. | 10. | 11. |
I.Узнай базовую форму по паттерну
А. Простые базовые формы
1. | 2. |
3. | 4. |
Б. Базовые формы средней сложности
5. | 6. | 7. |
8. | 9. |
В.Сложные базовые формы
9. | 10. | 11. |
Дидактические игры: «Квадрат – треугольник», «Плиточник», «Составь узор», «Калейдоскоп»
ЦЕЛЬ: знакомство с геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ;
Игра «Найди такой же»
Цель: закрепление математических отношений: цвет, форма, размер
Игра «Сравни»
на ориентировку на плоскости квадрата и треугольника, расположенных поразному стороны (угол) левая, правая, верхняя, нижняя, центр, середина.
Предварительный просмотр:
История возникновения оригами
История развития оригами Родина оригами - Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую "многоликой" и "тысячерукой" богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства. Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь "ори" означает "сложенный", а "ками" - "бумага" и "бог" одновременно. Утратив со временем свое ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского дворца. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. В те времена бумага было материалом редким и дорогим. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях.
Позже искусством складывания из бумаги стали заниматься, в основном, женщины и дети. Оно стало частью традиций и обычаев, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. Во второй половине XIX века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами.
Бурное развитие оригами началось только после второй мировой войны, главным образом, благодаря усилиям всемирно известного мастера оригами Акиры Йошизавы. Этот удивительный человек родился в 1911 году. Во время второй мировой войны он был служащим военного завода. Именно тогда у него созрело решение придать традиционному в Японии искусству складывания новое звучание. Он сделал оригами авторским, придумав сотни оригинальных фигурок. Именно он изобрел единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигурки.
Новое возрождение оригами так же тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда "люди" решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городу Хиросима. Последствия чудовищного эксперимента были ужасны: из 420 тысяч жителей города погибло 80 тысяч. В течение следующих 20 лет от последствий облучения умерло еще 200 тысяч человек. Среди погибших было много детей. Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни - журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы. В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. В мае 1958 года там был открыт монумент, посвященный погибшим детям. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой размещены фигуры детей с поднятыми к небу руками. Двенадцатилетняя девочка, чья смерть послужила поводом для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика. Но волна удивительной детской солидарности прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом - бумажными журавликами, собранными в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды и сегодня украшают памятник и являются символом протеста против войны. Движение "1000 журавликов" возродило интерес к оригами. По всему миру стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвященные этому искусству. Сейчас центры оригами открыты в 26 государствах планеты. Оригами развивается, во многих странах созданы общества оригамистов, людей, в жизни которых оригами играет не последнюю роль; каждый год проводятся выставки, конференции, и все больше людей узнают об этом замечательном занятии. Каждая страна приняла оригами по-своему, в соответствии со своими культурой и традициями. В Англии искусство складывания развивается уже более четверти века. Формы его существования устоялись и даже стали несколько традиционными. Оригами для британцев еще один вид клубной деятельности, повод для того, чтобы собраться вместе и хорошо провести время. Продемонстрировать свое новое изобретение и научиться складывать чужое, встретиться с друзьями, услышать новости.
Предварительный просмотр:
Развитие искусства оригами в России
В России развитие данного вида искусства уходит своим корнями в глубокую древность, однако дать точный ответ на вопрос, когда и как впервые появилось первое оригами из бумаги на территории нашей страны, пока что невозможно. Существуют достоверные данные о том, что Лев Толстой умел складывать различные фигурки из бумаги и посвящал этому немало времени. Найдена его рукопись, где он упоминает о том, что одна женщина научила его делать петушков из бумаги, родиной которых является Япония. Эти «создания» очень забавно махали крыльями, когда их дергали за хвост. Толстой писал, что в дальнейшем все, кому он показывал, как складывать эту фигурку, приходили в восторг от увиденного.
Если говорить о более позднем времени, то развитие оригами в России шло настолько стремительно, что уже в период Советского Союза не было ни одного школьника, которые неумел бы складывать бумажный кораблик, самолетик, стаканчик и многие другие предметы.
Лев Толстой и оригами
В 1896 году Толстой в черновых набросках к своей известной полемической статье «Что такое искусство» неожиданно обратился к искусству «оригами». «…Одна дама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, и не только дети, но всегда все присутствующие большие, не знавшие этих петушков, и господа, и прислуга развеселялись и сближались от этих петушков, все улыбались и радовались: как похоже на птицу эти петушки махают крыльями.
Тот, кто выдумал такого петушка, от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, и чувство это передается, и потому, как ни странно сказать, произведение такого петушка есть настоящее искусство. Не могу не заметить при этом, что это единственное новое произведение в области бумажных петушков, которое я узнал за 60 лет. Поэм же, романов и музыкальных пьес я за это время узнал сотни, если не тысячи. Мне скажут, что это произошло оттого, что петушки не важны, а поэмы и симфонии важны. А я думаю напротив, петушки содействуют развитию и радости детей, поэмы и картины ни на что не были нужны… И как ни странно это сказать, произведение такого петушка есть хорошее искусство. То же напряженное состояние с разными воспоминаниями о суждениях других людей, которые же испытывают люди, сидя на диванчике перед Сикстинской мадонной, не имея нечего общего с эстетическим чувством.
Предварительный просмотр:
ЛИСИЧКА
Представим себе, что простой лист стал сказочной страной, в которой живут двое - прекрасный юноша и молодая красавица. Живут они в разных концах страны.
1. Указываем на два противоположных угла квадрата.
Но вот однажды девушка и юноша встретились.
2. Соединяем два противоположных угла квадрата.
Они полюбили друг друга и решили пожениться. А поженившись они построили дом у самой горы.
3. Располагаем сложенный лист так, чтобы он стал похож на гору.
Они жили счастливо и, вскоре, у них родились два мальчика.
4. Указываем на два нижних угла полученного треугольника и соединяем их.
Однажды братья поссорились и разбежались из родительского дома в разные стороны, в горы. Один побежал в одну сторону, а второй - в другую.
5. Разводим углы треугольника.
И пропали оба в лесу.
6. Демонстрируем три верхних угла фигуры.
Родители были неутешны и решили, во что бы это ни стало, найти и вернуть своих сыновей. Только дороги в горы они не знали. Поэтому они решили попросить помощи. Они позвали самого хитрого Зверя и попросили его найти детей в лесу и вернуть их домой. И Зверь пошёл по дорожке.
7. Складываем полосу на треугольнике.
Дорожка, по которой бежал Зверь, была то узкая, то широкая.
8. Раскрываем полосу, увеличивая ширину.
И вот, наконец, в дремучем лесу нашёл Зверь братьев. Они давно уже помирились. Но не знали как им вернуться домой. Зверь мордочкой указал им путь к дому, и даже хвостом помахал.
9. Выполняем мордочку лисички, отгибаем хвост.
10. А теперь спросите ребят, которые смотрели и слушали эту историю, какой же зверь нашёл и спас двух братьев? Кто помог им вернуться?
Предварительный просмотр:
Оригами сказка для малыша.
Жил-был царь Иван и была у него дочка Настёна Ивановна. Посватался к царевне царевич Елисей. А та заупрямилась и велела ему добыть для неё цветочек аленький. И пошел царевич дорогой дальней в путь неблизкий (рис.1), шёл-шёл и увидил широкий луг (рис.2). Куда дальше идти не знает, вдруг видит указатель "Тебе направо" (рис.3). Вот и хорошо! - подумал он. - А пока отдохну, путь не близкий. Разложил палатку (рис.4) и заснул крепким сном.
Проснулся, солнце так сильно припекает. Одел на голову панаму (рис.5), вытер лоб платком (рис.6), посмотрел на свои солнечные часы (рис.7) - солнце уже в зените (тень чуть видна). Решил весточку-письмецо для Настёны, пока солнце не закатилось, написать (рис.8).
Написал и пошёл. Долго шёл или коротко ли. Только сбился с пути. Присел на пригорок отдохнуть (рис.9), да только больно укололся колючкой (рис.10) и тут же подскочил. А когда обернулся, увидел берег реки и лодку (рис.11), сел в неё и поплыл. Куда-нибудь да приплыву, - подумал он. В лодку к нему запрыгнула зелёная лягушка (рис.12).
На берегу реки видел рыжую лису (рис.13) и серого волка (рис.14). И у всех их Елисей спрашивал про волшебный цветок. Звери и рады были бы помочь, но ничего про такой не слыхивали. Но лисица сказала, что об этом что-нибудь может знать старая сова. Пришёл к ней царевич, и сова-мудрая голова (рис.15) подсказала, что цветок растёт в самом тёмном месте глухого леса. Там Елисей и нашёл его. Сорвал аленький цветочек (рис.16) для Настёны и в обратный путь-дорогу отправился.
Тут и сказочке - конец, а кто слушал - молодец!
Вот такая сказка получилась у меня. А что получится у вас? Думаю, что тоже что-нибудь интересное
Предварительный просмотр:
Оригами. Сказка про пирата.
Жил-был ленивый крестьянин. Достался ему в наследство от отца вот такой кусок земли (1). Не родила земля у ленивого да беспечного работника, а жить-то на что-то надо. Продал крестьянин четыре куска земли (2), а деньги прогулял. Стало у него земли меньше (3). Прошло немного времени, и крестьянин продал еще четыре куска земли (4), а потом и еще четыре (5). Осталось у него земли совсем чуть, даже ногу не на что поставить.
Что делать? „Подамся-ка я в пираты”, — подумал крестьянин и сел на первый подвернувшийся пиратский корабль (8). Завел себе заправскую пиратскую шляпу с большим козырьком и широкими полями (9), у купцов проезжих разбоем отнял кожаные сапоги (10) и широченные штаны (12), а вместо рубахи стал носить теплый свитер — ведь на море по утрам бывает холодно (13).
Долго разбойничал пират, но всему приходит конец. Поймали его, связали и усадили за стол (16) для допроса о пиратских черных делах. Сурово осудили за них бывшего крестьянина, выдали ему жесткую тюремную робу (17) и бросили в темницу. Но недолго сидел в ней пират. Темной ночью выломал он тюремную решетку, спустился по скале к морю и прыгнул в лодку с парусом (18).
Утро застало пирата уже в открытом море. „Как бы не заметили из крепости мой парус”, — подумал пират и убрал его (19). При свете дня увидел пират на дне лодки два сундука. Обрадовался, кинулся к первому и открыл его (20), но там оказалось пусто. Огорчился пират и в сердцах выкинул его за борт (21). Открыл второй сундук (23), но и там ничего. Выкинул и его (24). „Не везет мне в жизни!” – подумал пират, заметив погоню за ним из крепости. Тут и сказке конец, а кто внимательно слушал — клади в коробочку монетку (26).
Предварительный просмотр:
Сказка об отце и четырех братьях
Жили-были, как-то раз, четыре брата. Были они очень ленивыми, что не очень нравилось их отцу, который терпел-терпел лодырей, не выдержал, и решил отправить в город на заработки.
Берем квадратный лист бумаги;
Складываем к центру все углы листа. Это — старший брат; Переворачиваем фигуру;
Снова складываем к центру все углы. Это — второй брат;
Снова переворачиваем заготовку. Получается третий брат; И снова то же самое. Знакомьтесь — четвертый брат.
Дал отец своим непутевым детям сундучок с деньгами, на первое время, купил им билет на пароход и попрощался. Плыли наши герои, плыли, да и приплыли в славный город. А в городе — ярмарка в самом разгаре! А товаров на ней — видимо-невидимо! Ну, достали братья сундук с деньгами и давай тратить деньги отца. Старшему приглянулись сапоги.
Разворачиваем верхний угол изделия;
Разворачиваем нижний угол изделия;
Смотрим на изображение и раскрываем изнутри левый и правый углы; Сгибаем оригами пополам и получаем пароход; Загибаем внутрь «нос» и «корму» нашего судна;
И получаем сапоги старшего брата. Второму брату приглянулись штаны, а третьему — свитер.
Отгибаем на себя «голенища» сапог;
Вновь делаем «пароход»: разгибаем в разные стороны уголки;
Осторожно выворачиваем на себя одну «корму парохода» (первый этап);
Второй этап выворачивания «кормы»;
То же самое проделываем с другой «кормой». Получаем штаны второго брата; Отгибаем на себя верхнюю часть штанов и получаем свитер третьего брата.
Ну а четвертый брат купил себе рубаху. После ярмарки одолел нашу четверку голод и направились они в ближайший трактир. В нем стоял большой стол, а вокруг него — стулья.
Предварительный просмотр:
План профессионального саморазвития
воспитателя Ардисламовой Э.К. на период 2020 – 2025 уч.г.
Тема: «Экологическое развитие и воспитание дошкольников посредством использования техники оригами и методов арт-терапии»
№ п/п | Срок | Название мероприятия |
1. | 2024-2025 | Прохождение курсов повышения квалификации 1. «Арт - терапия в работе со страхами у детей дошкольного возраста, в условиях реализации ФГОС» https://moi-universitet.ru/art-terapiya-v-rabote 2. «Использование педагогических технологии проектирования в экологическом воспитании современных дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» https://uchebnyjcentr.ru/servisy/kursy_povysheniya_kvalifikacii/?tip=d8 3. «Методика проведения занятий по обучению оригами» http://jorigami.narod.ru/Invitations/Oparicheva_Svetlana/MIOO_FPK_kurse.htm |
2. Разработка методического проект «Оригами как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» | ||
3. Встречи и консультации с родителями в рамках постоянно действующего «Клуба заинтересованных родителей» Ориентировочные темы:
- Детско-родительский конкурс поделок из природного и бросового материала «Зимняя сказка» - Привлечение родителей к совместному с детьми созданию авторской экологической сказки с иллюстрированными персонажами - Оформляйте и презентация экологической сказки «Зима в Югре» (творческий вечер) | ||
4. Экологическая акция «Сдай макулатуру - спаси дерево» с участием педагогов, воспитанников, родителей и заинтересованной общественности с освещением в СМИ; 5. «Трудовой десант», участие в акции-субботнике по благоустройству территории ДОУ | ||
6. Разработка и реализация детско-взрослых проектов:
| ||
7. Разработка и составление конспектов образовательных ситуаций на основе продуктов детской деятельности (обыгрывание сказок с использованием объемных фигур растительного и животного мира Югры, создание образовательных коллажей, панно, интеллектуальных карт, коллекций масок и т.д.). | ||
8. Участие в работе творческой группы по экологическому воспитанию и развитию дошкольников процессе (участие в смотрах-конкурсах, в педагогических советах и т.д.) | ||
9. Мастер-класс для педагогов учреждения «Оригами как волшебное искусство» | ||
10.Изучение методической литературы: - «Использование арт-терапевтических средств в работе с дошкольниками» Паршина Т.Б., Корнеева Т.П., Лупанова Е.В - «Применение арт-терапии в старших группах детского сада» Авторы: Недорезова Наталья Викторовна, Конишевскис Ярослава Андреевна, Кулинич Елена Алексеевна, Салтыкова Наталья Вениаминовна | ||
11. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе (РППС) (на протяжении всего учебного года) | ||
2. | 2020-2022 | 1.Составление картотеки по теме: «Дидактические игры по экологии для дошкольников» |
2. Подготовка и проведение семинара совместно с педагогом-психологом по теме: «Использование техники оригами и методов арт-терапии для снижения психоэмоционального напряжения у детей» | ||
3. Разработка и реализация детско-взрослого проекта «Фантастическая страна Оригамия!» | ||
4. Разработка сценариев образовательных ситуаций на основе продуктов детской деятельности, «Всемирный день охраны окружающей среды»; «Праздник эколят - молодых защитников природы» | ||
5.Участие в вебинарах, публикации статей, конспектов НОД на образовательных порталах | ||
6. Подготовка и проведение мастер класса для родителей: «Вторая жизнь отходам»» | ||
7. Подбор видеоматериалов, мультимедийных познавательных презентаций, иллюстраций для работы с детьми | ||
8. Экологическая акция «Сто идей из ненужных вещей» (поделки из бросового материала) Участие во всероссийском конкурсе для дошкольников «Прикоснись к природе сердцем» | ||
9. Организация и проведение образовательных ситуаций на основе продуктов детской деятельности «Детская площадка», «Сказочные домики для лесных жителей» | ||
10.Арт-терапевтический мастер-класс «Душа рисует красоту» в технике «Монотипия» и «Оригами» | ||
11. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе (РППС) (на протяжении всего учебного года) | ||
12. Разработка методических проектов «Ребенок и природа». «Птичья столовая». | ||
13.Изучить методическую литературу Осадчук Л.О. «Образ жизни оригами: оригами в педагогике и арт-терапии», М.: Владос,2006. – 406с; | ||
14. Презентация результатов методического проекта «Фантастическая страна Оригамия!» | ||
3. | 2024-2025 | 1. Разработка консультаций, рекомендаций для родителей:
Привлечение родителей к конкурсу «Фоторамка своими руками» из бросового материала |
2. Прохождение курсов повышения квалификации: «Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/course/15 | ||
3. Корректировка, дополнение, обогащение методического проекта «Фантастическая страна Оригамия!» | ||
4. Разработка сценариев, занятий
| ||
5. Публикации в интернет ресурсах, на образовательных порталах | ||
6. Разработка анкет для родителей «Выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома» | ||
7.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе (РППС) (на протяжении всего учебного года) | ||
8.Организация выставок детских работ по ручному труду для родителей | ||
9.Мастер-класс: Оригами - перспективное направление арт -терапии | ||
10. Разработка методических проектов «Берегите лес от пожара»; «Берегите воду» | ||
11. Акция «Цветочная фантазия» по озеленению летних участков и территории детского сада с участием педагогов, воспитанников и родителей; | ||
12.Литературная викторина с элементами оригами | ||
13. Открытый показ образовательного занятия «В гостях у Лесовичка» | ||
4. . | 2021- 2022 | 1. Реализация методического проекта «Экологическое развитие и воспитание дошкольников через внедрение проектной деятельности» |
2. Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты) | ||
3. Анкетирование родителей «Будем беречь и охранять природу» | ||
4.Офрмление папки-передвижки для родителей на тему: «Арт-терапия оригами» | ||
5. Организация презентации по результатам работы по проекту «Результаты детской продуктивной деятельности по техническому творчеству как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» | ||
6. Презентация результатов работы по проекту «Результаты детской продуктивной деятельности по техническому творчеству как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках городского методического объединения | ||
7.КВН «Превращение бумажного квадратика». Конкурс знатоков оригами | ||
8.Семинар практикум «Эффективность использования «оригами-терапии» как арт- педагогической технологии в работе с воспитанниками» | ||
9.Разработка методических проектов «Стань природе другом» | ||
5. | 2023-2024 | 1.Участие в конкурсах различных уровней (районных, городских всероссийских) |
2.Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий, выступлений | ||
3. Изучить методическую литературу «Оригами как волшебное искусство Арт-Терапии для дошкольников» Зверева Анастасия Сергеевна «Использование арт-терапии оригами в работе с детьми дошкольного возраста» Качева Елена Александровна | ||
4. Активное участие в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ (участие в смотрах-конкурсах, в педагогических советах и тд.) | ||
5. Разработка методических проектов с использованием «Арт-терапии оригами» «Растут цветы для красоты», «Волшебный мир оригами» | ||
6.Викторина по оригами старший дошкольный возраст 5-7 лет «Что? Где? Когда?» | ||
7. Составление конспектов занятий (согласно возрастной группе) | ||
8. Составление плана самообразования | ||
9.Представление результатов педагогической деятельности - аттестация |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 «Многопрофильная»
Мастер –класс
«Изготовление животных из сказок народов севера в технике оригами (сложенной гармошкой)»
Ардисламова Э.К., воспитатель
г.Нефтеюганск
2022г.
Мастер –класс
«Изготовление животных из сказок народов севера в технике оригами (сложенной гармошкой)»
Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.
Он может стать зверушкой,
Причудливым цветком,
Забавною игрушкой,
Усатым мотыльком…
Волшебное занятье
Для рук и для ума,
И мира восприятье - Чудесная страна!
Фантазии подвластны
Бумажные листы
- Для дома и в подарок,
И просто для игры.
Но главное богатство,
Что красоту творя,
Простой листок поможет
Создать тебе себя!
Н. А. Колесова
Прежде чем начать мастер –класс я хотела сказать, что моя теме самообразования «Оригами как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста». Поэтому я немного расскажу про работу, которую провожу с детьми среднего дошкольного возраста по теме самообразования.
Чтобы человек мог заполнить свободное время интересным и содержательным делом, нужно с раннего детства развивать у него стремление к прекрасному, воспитывать уважение к народным традициям, культурным ценностям. Донести до ребенка это можно разными способами и создание тряпичных кукол, и тестопластика, а также техника оригами. Оригами используют различные группы людей. Художники используют оригами, как способ выразиться творчески. Ученые, архитекторы и математики исследуют геометрию оригами для красоты или для практических применений. Врачи и преподаватели используют оригами, чтобы помочь их пациентам поправится от болезни или в целях обучения и коррекции ЗРР и ЗПР.
Фридрих Фребель предложил использовать складывание из бумаги как метод для объяснения детям простых правил геометрии. Он советовал детям заниматься оригами, чтобы сначала понять геометрию с помощью пальцев, а затем – умом. Элементы складывания в стиле оригами находят место даже в космических технологиях.
В средней группе в своей работе я тоже использую один из видов оригами – складывание бумаги гармошкой, а в старших группах оригами. (Слайд 2)
Цель: создание поделок с помощью художественного складывания «гармошкой», а также развитие фантазии и творческого потенциала детей.
Задачи: (Слайд 3)
*Продолжать знакомить детей с новым способом создания образов из бумаги, сложенной «гармошкой».
*Совершенствовать изобразительные умения, учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное расположение.
*Воспитывать самостоятельность, инициативность и уверенность в себе.
(слайд 4-14)
Для детей младшего и среднего возраста, «веерная» техника оказалась доступная и интересная. Она развивает у детей точность движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику, концентрацию внимания, умение сосредоточиться, стимулирует развитие памяти, умение следовать устным инструкциям, развивает пространственное воображение, художественный вкус и творческие способности, воспитывает аккуратность.
Работая с бумагой, формируются у детей навыки элементарного бытового труда. Приготовить и убрать за собой своё рабочее место.
Очень часто работают дети в парах и подгруппами. В процессе продуктивной деятельности повышается умственная активность, любознательность, самостоятельность инициатива.
В процессе работы дети помогают друг другу, а также берут инициативу на себя. Если у ребенка что-то хорошо получается, он учит других, вступая в роль учителя.
С целью поддержки детской инициативы заранее подготавливаю малоактивного ребенка, чтобы он тоже мог выступить в роли учителя и научить других детей. В итоге развивается взаимовыручка, взаимопомощь и дети с удовольствием помогают друг другу. У детей формируется такое качество, как умение доводить дело до конца. При изготовлении какой – либо поделки даю дополнительные сведения об этом предмете. (слайд 15-19)
Изготовленные изделия должны иметь общественно-полезное назначение, то есть. возможность его использовать для игры, украшений, дополнений к костюму, для театрализации и в качестве подарка.
В работе используются разные приемы складывания гармошки. Все изделия изготавливаются постепенно от простого к сложному. Первая поделка с детьми это был веер, который они научились изготавливать самостоятельно. Затем мы сложили два веера и разных листов бумаги и перевязали атласной лентой, и у нас получился разноцветный веер. (Слайд 20-46)
Складывать бумагу гармошкой можно из разных геометрических форм: из прямоугольника (ёжик, зонтик, рыбка) из квадрата (крылья бабочки, бантик) из треугольника (листики, цветочки, ёлочка) из круга (лепесток для цветов, зверюшки на шпажке).
В заключении хочется сказать, что складывание бумаги гармошкой с детства доступный способ гофрировки бумаги, скрывающий в себе большие возможности. Изготовление поделок и игрушек таким способом доступно даже детям. Начиная с дошкольного возраста, дети могут усвоить складывание простейших поделок. Огромное число людей складывают бумагу просто, потому, что это весело. Дети очень любят мастерить своими руками, и с гордостью говорят: «Я это сделал сам».
Наше учреждение в течении 2 месяцев работала над познавательно– творческим проектом
«Край родной - навек любимый» посвященный 90- летию со дня образования ХМАО-Югре». Тема под проекта: «Растительный и животный мир нашего края».
Одна из недель была «Писатели о природе и животных - детям» / «Звери и птицы – герои сказок коренных жителей Югры».
Наша Родина - Ханты-Мансийский автономный округ. Знакомство с фольклором ханты и манси помогда нам расширить представление об окружающем мире, проникнуть в загадочные души этих народностей, научиться трепетно относиться к их уникальной культуре.
Фольклор ханты и манси связан с системой верований, с потребностями людей, с их повседневной жизнью. В устном народном творчестве ханты и манси наблюдается взаимодействие пяти сфер. Это человек, мир духов, стихии природы, животный и растительный мир.
Особое значение в произведениях ханты и манси приобретают взаимоотношения человека и природы. Поклонение природе - характерная черта их культуры. Уроки, которые преподносят сказки коренных жителей, воистину неоценимы:
1) Будь милостив ко всему живому, бери у природы лишь самое необходимое.
2) Чти заветы предков, трудись в поте лица, не отступай перед трудностями.
3) Не совершай дурных поступков.
Сказки близки и понятны детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано.
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты и просто обожают простые и ясные спектакли со смешным сюжетом, с давно знакомыми персонажами и благополучным концом. Простой кукольный театр можно организовать из подручных средств
А сейчас уважаемые коллеги, по прослушайте хантейскую сказку «Черника», а потом мы с вами изготовим главного героя сказки для театрализованной деятельности.
Лиса является одним из любимых персонажей сказок и рассказов о животных, хитрая и коварная, плутовка и обманщица, как только не называют ее писатели и рассказчики. Очень интересно читать сказки, в которых главной героиней является лиса, ведь ее поступки учат ребят, как нельзя поступать, нельзя обманывать и хитрить, ведь добро рано или поздно все равно победит.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс для детей старшей группы по изготовлению композиции из цветной бумаги, сложенной гармошкой «Лисенок»
Для изготовления композиции мне понадобились: цветная двусторонняя бумага оранжевого цвета, клей карандаш, ножницы, линейка, простой карандаш, пластиковые глаза для игрушек, ножницы.
- Изготовление головы
Как сделать круги из бумаги "гармошкой". Берем большой прямоугольный лист бумаги оранжевого цвета и делим на 4 маленьких прямоугольника. Положите перед собой один лист прямоугольника и с узкой его стороны начинайте делать гармошку, делая равные сгибы вперед и назад.
Когда получилась полностью гофрированная бумага, нужно ее сложить пополам и хорошо пригладить пальцем линии сгиба. Дальше плоскости между двумя секторами намазывают клеем ПВА и соединяют между собой для приклеивания. Подержите несколько секунд, плотно придавив две половинки вместе, чтобы клей схватился. После отпускания получится первый сектор будущей поделки.
2.Изготовление туловища
Положите перед собой один лист и с узкой его стороны начинайте делать гармошку, ширина складок которой не больше сантиметра.
Когда получилась полностью гофрированная бумага, нужно ее сложить пополам и хорошо пригладить пальцем линии сгиба. Дальше плоскости между двумя секторами намазывают клеем ПВА и соединяют между собой для приклеивания. Это получилось туловище лисы.
3.Изготовление хвоста и ушей
1. Чтобы сделать хвост и уши каплевидной формы, нужно подготовить треугольники. Воспользуйтесь ножницами, нарежьте подготовленную вами бумагу на квадраты. Затем каждый квадрат разрежьте пополам.
2. Каждый подготовленный треугольник начинайте складывать в виде гармошки. Обработайте в первую очередь широкое основание треугольника и продвигайтесь к прямому углу, пока не дойдете до конца. У вас получится деталь со складками, которая будет сохранять треугольную форму.
3. Сделайте 3 гармошки 1 большую (хвост), 2 маленькие (уши)
4. Согните каждую полученную гармошку пополам так, чтобы сложенная узкая часть осталась снаружи, постарайтесь, чтобы бумага запомнила форму. Центральную точку постарайтесь найти точно, чтобы 2 стороны идеально сошлись вверху.
5. Центральную часть промажьте клеем и придавите. Дождитесь, пока клей высохнет. После этого расправьте листики. У вас получатся красивые объемные поделки.
4.Завершающие детали лисички из бумаги, сложенной в гармошку.
Нарисуйте и вырежьте следующие простые составляющие лисички: Оранжевую мордочку; Черный носик; Если нет двигающихся или в виде наклеек глаз, вырежьте их из белой бумаги и нарисуйте зрачок черным фломастером; По желанию, две лапки. Соедините детали между собой и приклейте.
Наша композиция «Лисенок» готова! Спасибо всем за внимание! Желаю удачи и творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект «Оригами в стране Математики»
С 17 сентября по 28 сентября в нашей группе был реализован краткосрочный проект
«Оригами в стране Математики».
Цель проекта: всестороннее интеллектуальное развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования модульного оригами.
«Оригами»-это традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги без ножниц и клея. Искусство «оригами»-загадка. И она манит каждого своими невероятными превращениями. В каждом листочки бумаги скрываются самые разные образы. Японская пословица гласит:
«Расскажи мне – я услышу.
Покажи мне – я запомню.
Дай мне сделать самому,
Я – пойму!»
Школьные учителя используют «оригами» как веселый способ преподавания геометрии. а педагоги дошкольного образования для развития математических представлений у детей дошкольного возраста. Техника «оригами» не только развивает воображение, мышление, конструктивные способности, но и способствует развитию математических способностей. Овладевая техникой «оригами» у дошкольников развивается умение различать формы; определять пространственное расположение; умение находить часть от целого; умение соблюдать порядок следования в практической деятельности Свою работу по использованию модульного оригами в математическом развитии детей, мы начали с моделирования простейших фигур на основе простых базовых форм: «квадрат», «треугольник», «прямоугольник». Познакомили детей с тем, что больше всего изделий, придуманных людьми в технике «оригами», сделано из заготовок имеющих форму квадрата. Много раз сгибая квадрат в разных направлениях , мы с детьми изобретали новые изделия. В дальнейшем , мы познакомили детей с моделированием более сложных базовых форм: «двойной квадрат», «двойной треугольник» и моделировали на их основе предметы (елочки, бабочки, лягушки тюльпаны ). В своей работе мы использовали технологические карты, на которых в доступных для понимания дошкольников, схемы показывали порядок моделирования базовых форм и предметов на их основе. Работа с технологическими картами, способствовала развитию у детей умений «читать» схемы, запоминать и правильно использовать в дальнейшем при моделировании математических терминов: точка, отрезок, параллельные прямые, равные отрезки, равные углы, подобные треугольники, прямой угол, тупой угол, острый угол, сторона, середина стороны, средняя линия, диагональ.
Таким образом, моделирование из бумаги имеет большую значимость для эффективного и успешного математического развития детей старшего дошкольного возраста.
Проект положительно сказался на формирование взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками.