Проекты
Проектная деятельность - это вид образовательной деятельности, основной задачей которой является проектной достяжении цели через решение конкретной проблемы в условиях ограниченного срока и ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matematika.docx | 170.26 КБ |
proekt_rossiya.docx | 715.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.
Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, временных и пространственных отношениях.
Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.
Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.
Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений детей в дошкольном учреждении.
Задачи проекта.
Обучающие:
- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.
- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.
- совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.
-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.
Развивающие:
-Развивать интерес к математике у детей 5 лет, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.
-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.
-Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Воспитательные :
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Этап
подготовительный (сентябрь).
1.Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей старшей группы «Радуга».
2.Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
3.Создание развивающей среды в группе.
4.Подбор материала для продуктивной деятельности.
5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.
- этап
основной (октябрь - май).
Октябрь
Тема | Программное содержание |
1. «Что общего и чем отличаются» | Обучать сравнивать свойства предметов. |
2. «Подбери по форме» | Закрепить свойства предметов. |
3. «Найди, кто лишний» | Закрепить сравнивать свойства предметов. |
4. «Чем отличаются клоуны?» | Закрепить цифру 6. |
Ноябрь
Тема | Программное содержание |
1. «Что изменилось» | Обучать находить свойства предметов. |
2. «Третий лишний» | Обучать детей умению сравнивать группы предметов. |
3. «Четвертый лишний» | Закрепить умение сравнивать группы предметов |
4. «Цветик-Семицветик» | Закрепить цифру 7. |
Декабрь
Тема | Программное содержание |
1. «Дорисуй и раскрась» | Обучать соотношению: часть - целое. |
2. «Продолжи закономерность» | Закрепить пространственные отношения: на, под, над. |
3. «Найди одинаковые игрушки» | Обучать пространственные отношения: справа, слева. |
4. «Найди домик» | Закрепить цифру 8. |
Январь
Тема | Программное содержание |
1. «Дорисуй» | Закрепить взаимосвязь между целым и частью. |
2. «Давай попьем чаю» | Закрепить число и цифру 9. |
3. «Поменяй признак» | Обучать детей пространственным отношениям: внутри - снаружи. |
4. «Лабиринты» | развивать глазомер и образное мышление |
Февраль
Тема | Программное содержание |
1. «Продолжи закономерность» | Обучать детей дорисовывать фигуры, развивать изобразительные навыки, образное мышление |
2. «Что общего» | Обучать детей умению составлять равенства. |
3. Соедини предметы» | Закрепить с детьми число и цифру , активизировать словарь. |
4. «Дорисуй» | Закрепить числа и цифры 5-9. |
Март
Тема | Программное содержание |
1. «Догадайся, как надо раскрасить» | Закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из треугольников. |
2. «Разбей фигуры по признаку» | Закрепить число и цифру 9. |
3. «Какой домик лишний и почему» | Закрепить представление о многоугольниках. |
4. «Логические цепочки» | Обучать находить закономерности, развивать внимание, умение запоминать. |
Апрель
Тема | Программное содержание |
1. «Перехват» | Познакомится с цифрой 10. |
2. «Обведи дорожки» | Закрепить пространственные отношения: впереди - сзади. |
3. «Раскрась» | Обучать детей сравнивать группы предметов по количеству. |
4. «Раскрась так же» | Закрепить сравнение групп предметов по количеству. |
Май
Тема | Программное содержание |
1. «Что сначала, что потом» | Закрепить у детей представления о понятиях «сначала-потом», Обучать правильно устанавливать причинно-следственные связи, используя наглядность. |
2. «Приключение Буратино в стране математики» | Закрепить пройденный материал. |
III этап
заключительный (май)
Ожидаемый результат.
- Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.
- Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)
- Успешно решает логические задачи;
- Соотносит схематическое изображение с реальными предметами;
- Активно включается в игры на классификацию, предлагает варианты. Участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объёма количества, массы.
Список литературы:
1. Белая А. 150 тестов, игр, упражнений. - М.,2006
2. Гаврина С.П. «Веселая математика» - М.,2001
3. В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997
4. А.А. Смоленцева. Математика до школы. Н.-Новгород 1996 г.
5. Л.И. Тихонова. Математика в играх с лего-конструктором. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2001 г.
6. В.П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г.
7. В.П. Новикова. Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» 2009 г.
8. Л.В. Минкевич. Математика в детском саду, старшая группа. Москва, изд. «Скрипторий 2003» 2010 г.
9. Е. Черенкова. Лучшие задачки. Москва. Рипол Классик дом, 21 век 2007 г.
10. Е.А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.
11. В.П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» 2008 г.
12. И.А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г.
Предварительный просмотр:
Актуальность:
Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей.
Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, ее истории, к народным традициям.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство – быть гражданином своей родины.
Цель проекта: формирование у детей представлений о Родине, ее истории, национально-культурных традициях, символах России.
Задачи проекта:
- Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой;
- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;
- Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями;
- Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;
- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Вид проекта: Патриотический познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный сентябрь-май.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
- формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
- повышение интереса дошкольников к своей стране;
- выставка творческих работ детей: аппликация «Флаг России», рисование «Народные промыслы», лепка Ложка «Чудо-хохлома».
Этапы работы над проектом:
I этап.
Подготовительный
- Создание предметно – развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания.
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии) по теме проекта.
- Создание презентаций по теме проекта.
- Подобрать детскую литературу.
- Подготовить образцы народной росписи.
- Подготовить материалы, конспекты НОД, совместной деятельности.
II этап.
Содержательный
Сентябрь:
Речевое развитие
- Вводная беседа «Наша Родина – Россия!».
Познавательное развитие
- Просмотр презентаций «Наша Родина - Россия», «Столица России - Москва».
Художественно-эстетическое развитие
- Слушание гимна России.
Социально-коммуникативное развитие
- Ситуативная беседа «С чего начинается Родина?».
Физическое развитие
- Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки»;
Октябрь:
Речевое развитие
- Беседа «Символы государства», «Природа нашей страны.
Познавательное развитие
- Наблюдение «Где мы видим флаг России?», «Природа нашей Родины».
Художественно-эстетическое развитие
- Аппликация «Флаг России».
Социально-коммуникативное развитие
- Ситуативная беседа «С чего начинается Родина?», «Какие народы живут в нашей стране?».
Физическое развитие
- Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки».
Ноябрь:
Речевое развитие
- Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России».
Познавательное развитие
Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей».
Художественно-эстетическое развитие
- Национальные костюмы «Матрешка».
Социально-коммуникативное развитие
- «Какие народы живут в нашей стране?».
Физическое развитие
- Русские народные подвижные игры: «Горелки».
Декабрь:
Речевое развитие
- Чтение сказок народов России «По щучьему веленью» (русская народная сказка).
Познавательное развитие
- НОД «Россия – Родина моя».
Художественно-эстетическое развитие
- Слушание народной песни «Ой, ты, Россия – матушка».
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно – ролевые игры «Защитники», «Моряки»;
Физическое развитие
1.Русские народные подвижные игры: «Салки».
Январь:
Речевое развитие
- Фотовыставка «Моя Родина - Россия».
Познавательное развитие
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций.
Художественно-эстетическое развитие
- Святочные вечёрки.
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно – ролевые игры «Защитники», «Моряки»;
Физическое развитие
- Русские народные подвижные игры: «Жмурки».
Февраль:
Речевое развитие
- Составление рассказа по картине «Москва – столица нашей Родины».
Познавательное развитие
1. НОД «Россия – Родина моя».
Художественно-эстетическое развитие
- Изготовление чучела на Масленицу.
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно – ролевые игры «Танкисты».
Физическое развитие
1.Русские народные подвижные игры: «У медведя во бору».
Март:
Речевое развитие
- Пословицы, поговорки о Родине.
Познавательное развитие
- Дидактические игры «Собери картину», «Собери Российский флаг»,
Художественно-эстетическое развитие
- Лепка. Ложка «Чудо-хохлома».
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
1Хороводная игра «Веночек», «Платочек»;
- Пальчиковая игра «Наш дом», «Город – это улицы».
Апрель:
Речевое развитие
- Чтение сказок народов России «Непослушный медвежонок» (якутская сказка).
Познавательное развитие
1. «Города России».
Художественно-эстетическое развитие
- Конструирование из бросового материала «Кремль».
Социально-коммуникативное развитие
1.Беседа «Свою планету сбережем».
Физическое развитие
- Пальчиковая игра «Наш дом», «Город – это улицы».
Май:
Речевое развитие
- Чтение сказок народов России «Жители двух чумов» (народная сказка).
Познавательное развитие
1. Города герои России
Художественно-эстетическое развитие
- Изготовление памятника павшим героям ВОВ.
Социально-коммуникативное развитие
1.Сюжетно – ролевые игры «Пограничники».
Физическое развитие
1. Русские народные подвижные игры: «13 палочек».
III этап.
Итоговый
В ходе проекта расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали о русском быте.
В ходе реализации проекта закрепили виды, рассмотрели особенности народного декоративно - прикладного творчества. Лепили хохломскую посуду, нарисовали рисунки на тему «Народные промыслы». Познакомились с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа.
Воспитанники и их родители принимали активное участие в создании выставки рисунков «Моя - России». Совместно с родителями расширили предметно - развивающую среду по теме проекта.
Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.
Список используемой литературы:
- Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
- С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.
- Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.
- Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М.Сфера 2003г.