Проекты

Проектная деятельность - это вид образовательной деятельности,  основной задачей которой является проектной достяжении цели через решение конкретной проблемы в условиях ограниченного срока и ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matematika.docx170.26 КБ
Файл proekt_rossiya.docx715.03 КБ

Предварительный просмотр:

maxresdefault.jpg

Актуальность проекта:

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.

Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, временных и пространственных отношениях.

Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.

Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений детей в дошкольном учреждении.

Задачи проекта.

Обучающие:

- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

- развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.

- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.

- совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.

-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.

Развивающие:

-Развивать интерес к математике у детей 5 лет, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.

-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.

-Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

  1. Этап

подготовительный (сентябрь).

1.Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей старшей группы «Радуга».

2.Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

3.Создание развивающей среды в группе.

4.Подбор материала для продуктивной деятельности.

5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

  1. этап

     основной (октябрь - май).

Октябрь

Тема

Программное содержание

1. «Что общего и чем отличаются»

Обучать сравнивать свойства предметов.

2. «Подбери по форме»

Закрепить свойства предметов.

3. «Найди, кто лишний»

Закрепить сравнивать свойства предметов.

4. «Чем отличаются клоуны?»

Закрепить цифру 6.

 Ноябрь 

Тема

Программное содержание

1. «Что изменилось»

Обучать находить свойства предметов.

2. «Третий лишний»

Обучать детей умению сравнивать группы предметов.

3. «Четвертый лишний»

Закрепить умение сравнивать группы предметов

4. «Цветик-Семицветик»

Закрепить цифру 7.

 Декабрь

Тема

Программное содержание

1. «Дорисуй и раскрась»

Обучать соотношению: часть - целое.

2. «Продолжи закономерность»

Закрепить пространственные отношения: на, под, над.

3. «Найди одинаковые игрушки»

Обучать пространственные отношения: справа, слева.

4. «Найди домик»

Закрепить цифру 8.

 Январь

Тема

Программное содержание

1. «Дорисуй»

Закрепить взаимосвязь между целым и частью.

2. «Давай попьем чаю»

Закрепить число и цифру 9.

3. «Поменяй признак»

Обучать детей пространственным отношениям: внутри - снаружи.

4. «Лабиринты»

развивать глазомер и образное мышление

 Февраль

Тема

Программное содержание

1. «Продолжи закономерность»

Обучать детей дорисовывать фигуры, развивать изобразительные навыки, образное мышление

2. «Что общего»

Обучать детей умению составлять равенства.

3. Соедини предметы»

Закрепить с детьми число и цифру , активизировать словарь.

4. «Дорисуй»

Закрепить числа и цифры 5-9.

 Март

Тема

Программное содержание

1. «Догадайся, как надо раскрасить»

Закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из треугольников.

2. «Разбей фигуры по признаку»

Закрепить число и цифру 9.

3. «Какой домик лишний и почему»

Закрепить представление о многоугольниках.

4. «Логические цепочки»

Обучать находить закономерности, развивать внимание, умение запоминать.

 Апрель

Тема

Программное содержание

1. «Перехват»

Познакомится с цифрой 10.

2. «Обведи дорожки»

Закрепить пространственные отношения: впереди - сзади.

3. «Раскрась»

Обучать детей сравнивать группы предметов по количеству.

4. «Раскрась так же»

Закрепить сравнение групп предметов по количеству.

 Май

Тема

Программное содержание

1. «Что сначала, что потом»

Закрепить у детей представления о понятиях «сначала-потом», Обучать правильно устанавливать причинно-следственные связи, используя наглядность.

2. «Приключение Буратино в стране математики»

Закрепить пройденный материал.

III этап

заключительный (май)

Ожидаемый результат.

- Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.

- Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)

- Успешно решает логические задачи;

- Соотносит схематическое изображение с реальными предметами;

- Активно включается в игры на классификацию, предлагает варианты. Участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объёма количества, массы.

Список литературы:

1. Белая А. 150 тестов, игр, упражнений. - М.,2006

2. Гаврина С.П. «Веселая математика» - М.,2001

3. В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997

4. А.А. Смоленцева. Математика до школы. Н.-Новгород 1996 г.

5. Л.И. Тихонова. Математика в играх с лего-конструктором. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2001 г.

6. В.П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г.

7. В.П. Новикова. Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» 2009 г.

8. Л.В. Минкевич. Математика в детском саду, старшая группа. Москва, изд. «Скрипторий 2003» 2010 г.

9. Е. Черенкова. Лучшие задачки. Москва. Рипол Классик дом, 21 век 2007 г.

10. Е.А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.

11. В.П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» 2008 г.

12. И.А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г.

C:\Users\admin\Desktop\2.jpg



Предварительный просмотр:

 

 

1591836079_76689062_101509944662116_3985754144886489088_n.jpg

Актуальность:

Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей.

Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, ее истории,  к народным традициям.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство – быть гражданином своей родины.

Цель проекта: формирование у детей представлений о Родине, ее истории, национально-культурных традициях, символах России.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой;
  • Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;
  • Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями;
  • Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
  • Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;
  • Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
  • Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Вид проекта: Патриотический познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный сентябрь-май.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

  • формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
  • повышение интереса дошкольников к  своей стране;
  • выставка творческих работ детей:  аппликация «Флаг России», рисование «Народные промыслы», лепка Ложка «Чудо-хохлома».

Этапы работы над проектом:

I этап.

Подготовительный

  • Создание предметно – развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания.
  • Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии) по теме проекта.
  • Создание презентаций по теме проекта.
  • Подобрать детскую литературу.
  • Подготовить образцы народной росписи.
  • Подготовить материалы, конспекты НОД, совместной деятельности.

II этап.

Содержательный

Сентябрь:

Речевое развитие

  1. Вводная беседа «Наша Родина – Россия!».

Познавательное развитие

  1. Просмотр презентаций «Наша Родина -  Россия», «Столица России - Москва».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Слушание гимна России.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Ситуативная беседа «С чего начинается Родина?».

Физическое развитие

  1. Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки»;

Октябрь:

Речевое развитие

  1. Беседа «Символы государства», «Природа нашей страны.

Познавательное развитие

  1. Наблюдение «Где мы видим флаг России?», «Природа нашей Родины».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Аппликация «Флаг России».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Ситуативная беседа «С чего начинается Родина?», «Какие народы живут в нашей стране?».

Физическое развитие

  1. Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки».

Ноябрь:

Речевое развитие

  1. Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России».

Познавательное развитие

 Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Национальные костюмы «Матрешка».

Социально-коммуникативное развитие

  1. «Какие народы живут в нашей стране?».

Физическое развитие

  1. Русские народные подвижные игры: «Горелки».

Декабрь:

Речевое развитие

  1. Чтение сказок народов России «По щучьему веленью» (русская народная сказка).

Познавательное развитие

  1. НОД «Россия – Родина моя».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Слушание народной песни «Ой, ты, Россия – матушка».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно – ролевые игры «Защитники», «Моряки»;

Физическое развитие

1.Русские народные подвижные игры: «Салки».

Январь:

Речевое развитие

  1. Фотовыставка «Моя Родина - Россия».

Познавательное развитие

  1. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Святочные вечёрки.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно – ролевые игры «Защитники», «Моряки»;

Физическое развитие

  1. Русские народные подвижные игры: «Жмурки».

Февраль:

Речевое развитие

  1. Составление рассказа по картине «Москва – столица нашей Родины».

Познавательное развитие

      1. НОД «Россия – Родина моя».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Изготовление чучела на Масленицу.

Социально-коммуникативное развитие

     1. Сюжетно – ролевые игры «Танкисты».

Физическое развитие

1.Русские народные подвижные игры: «У медведя во бору».

Март:

Речевое развитие

  1. Пословицы, поговорки о Родине.

Познавательное развитие

  1. Дидактические игры «Собери картину», «Собери Российский флаг»,

Художественно-эстетическое развитие

  1. Лепка. Ложка «Чудо-хохлома».

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1Хороводная игра «Веночек», «Платочек»;

  1. Пальчиковая игра «Наш дом», «Город – это улицы».

Апрель:

Речевое развитие 

  1. Чтение сказок народов России «Непослушный медвежонок» (якутская сказка).

Познавательное развитие

1. «Города России».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Конструирование из бросового материала «Кремль».

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа «Свою планету сбережем».

Физическое развитие

  1. Пальчиковая игра «Наш дом», «Город – это улицы».

Май:

Речевое развитие

  1. Чтение сказок народов России «Жители двух чумов» (народная сказка).

Познавательное развитие

     1. Города герои России

Художественно-эстетическое развитие

  1. Изготовление памятника павшим героям ВОВ.

Социально-коммуникативное развитие

    1.Сюжетно – ролевые игры «Пограничники».

Физическое развитие

    1. Русские народные подвижные игры: «13 палочек».

III этап.

Итоговый

В ходе проекта расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали о русском быте.

      В ходе реализации проекта закрепили виды, рассмотрели особенности народного декоративно - прикладного творчества. Лепили хохломскую посуду, нарисовали рисунки на тему «Народные промыслы». Познакомились с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа.

     Воспитанники и их родители принимали активное участие в создании выставки рисунков «Моя - России». Совместно с родителями расширили предметно - развивающую среду по теме проекта.

     Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.

Список используемой литературы:

  1. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
  2. С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.
  3. Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.
  4. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М.Сфера 2003г.

IMG-20241112-WA0011

IMG-20241112-WA0009

IMG-20241112-WA0013

IMG-20241112-WA0019

IMG_256

IMG_256

C:\Users\admin\Desktop\img-94fd5a9678ea2ff4cd2079e2bacf72c5-v_1.jpg