Наставничество

Протасенкова Наталья Владимировна

План работы с учителя-логопеда по наствничеству с учителем ресурсного класса с обучающимися, имеющими статус ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 147

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                                                               «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                Директор ГБОУ СОШ № 147

                                                           _____________М.М.Кожемякина

                                                           «____» _________________2021 г.

     

План

работы по наставничеству

на 2021 - 2022 учебный год

   

Учитель-логопед:

Н.В.Протасенкова

г. Санкт-Петербург

2021 год

План работы учителя-логопеда Протасенковой Натальи Владимировны по наставничеству с учителем ресурсного класса Шелеховой Ириной Юрьевной

на 2021-2022 учебный год

Цель:

создание условий для учителя по самореализации, приобретении практических навыков, необходимых для педагогической деятельности в ресурсном классе с обучающимися, имеющими статус ОВЗ.

Задачи:

  • создать атмосферу поддержки в работе с обучающимися с ОВЗ;
  • оказать помощь в приобретении навыков в планировании и организации коррекционно-образовательной деятельности в ресурсном классе;
  • помочь в реализации практической деятельности педагога с обучающимися с ОВЗ;
  • развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.

Основные принципы:

Принцип уважения и доверия к человеку.
Принцип целостности.
Принцип сотрудничества.
Принцип индивидуализации.

Основные направления работы:

Планирование и организация работы.
Планирование и организация воспитательной работы.
Работа с документацией.
Работа по самообразованию.
Контроль и руководство за деятельностью учителя.
Психолого - педагогическая поддержка.

Этапы работы:

1 этап – адаптационный

2 этап - основной проектировочный

3 этап - контрольно-оценочный

Приложение к приказу

от 01.09.2021г.    № ____

План работы наставника с учителем на 2021-2022 учебный год

Сроки

Дата

Содержание деятельности

Форма проведения

Примечание

Август

Встреча учителя-логопеда с учителем ресурсного класса.

Собеседование

Разработка и утверждение плана работы с учителем.

Планирование

Сентябрь

Разработка методических рекомендаций «В помощь учителю ресурсного класса»

Буклет

Проверка тетрадей обучающихся с ОВЗ

Консультация

Принципы работы с детьми с ОВЗ

Буклет

Посещение уроков русского языка и чтения с целью оказания методической помощи в подборе дидактического материала.

Посещение урока

Октябрь

Развитие восприятия и памяти, зрительного анализатора и синтеза

Практикум

Система оценки достижений планируемых результатов по русскому языку и чтению для обучающихся с ОВЗ

Памятка

Развитие слухового восприятия и внимания, слухоречевой памяти, фонематического слуха.

Практикум

Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться учителю в работе с обучающимися с ОВЗ.

Круглый стол

Ноябрь

Работа над безударной гласной в корне слова с обучающимися, имеющими речевые нарушения

Лекция

Составлении индивидуальных планов коррекционно-образовательной деятельности на каждого обучающегося (анализ результатов диагностики, определение образовательного маршрута обучающихся)

Практикум

Трудная ситуация в работе с родителями обучающихся с ОВЗ и выход из неё.

Дискуссия

 

Посещение уроков опытных учителей. Анализ уроков

Посещение урока

Декабрь

Посещение учителем индивидуальных занятий с ребёнком с ОВЗ у наставника.

Практикум

Обсуждение методической разработки "Факторы, влияющие на качество преподавания"

Беседа

Упражнения для развития техники чтения у детей с ОВЗ

Методическая копилка

Обмен мнениями по текущим проблемам работы учителя, обозначение путей решения. 

Беседа

Январь

Формы, методы и приёмы на этапах применения и закрепления знаний у обучающихся с ОВЗ

Практикум

Развитие концентрации внимания у детей с ОВЗ, как способ уменьшить ошибки на письме.

Методическая копилка

Диагностика профессиональных качеств учителя

Мониторинг

Февраль

Методы и приемы, направленные на развитие речи обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка и чтения  

 Практикум

Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика (теория, обзор технологий, характеристика урока).

Лекция

 

Урок с применением здоровьесберегающих технологий.

Практикум Анализ

Март

Как учителю подготовиться к школьному ППк?

Консультация

 "Твое оригинальное начало урока"

Тренинг

Посещение уроков наставника. Анализ уроков

Мастер-класс

Исследовательская деятельность обучающихся как модель педагогической технологии

Круглый стол

Апрель

Неделя молодого специалиста

Открытый урок

Организация дифференцированного подхода к обучающимся с ОВЗ

Лекция

Презентация по теме самообразования молодого специалиста

Выступление

Приемы работы с текстом на уроках русского языка для обучающихся с ОВЗ

Лекция

Май

Выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

Анкетирование

Подведение итогов стажировки. Методическая выставка достижений молодого педагога.

Конференция

Анализ работы с молодым педагогом.

Отчёт