Наставничество
План работы с учителя-логопеда по наствничеству с учителем ресурсного класса с обучающимися, имеющими статус ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по наставничеству 2021-2022 учебный год | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 147
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ СОШ № 147
_____________М.М.Кожемякина
«____» _________________2021 г.
План
работы по наставничеству
на 2021 - 2022 учебный год
Учитель-логопед:
Н.В.Протасенкова
г. Санкт-Петербург
2021 год
План работы учителя-логопеда Протасенковой Натальи Владимировны по наставничеству с учителем ресурсного класса Шелеховой Ириной Юрьевной
на 2021-2022 учебный год
Цель:
создание условий для учителя по самореализации, приобретении практических навыков, необходимых для педагогической деятельности в ресурсном классе с обучающимися, имеющими статус ОВЗ.
Задачи:
- создать атмосферу поддержки в работе с обучающимися с ОВЗ;
- оказать помощь в приобретении навыков в планировании и организации коррекционно-образовательной деятельности в ресурсном классе;
- помочь в реализации практической деятельности педагога с обучающимися с ОВЗ;
- развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.
Основные принципы:
Принцип уважения и доверия к человеку.
Принцип целостности.
Принцип сотрудничества.
Принцип индивидуализации.
Основные направления работы:
Планирование и организация работы.
Планирование и организация воспитательной работы.
Работа с документацией.
Работа по самообразованию.
Контроль и руководство за деятельностью учителя.
Психолого - педагогическая поддержка.
Этапы работы:
1 этап – адаптационный
2 этап - основной проектировочный
3 этап - контрольно-оценочный
Приложение к приказу
от 01.09.2021г. № ____
План работы наставника с учителем на 2021-2022 учебный год
Сроки | Дата | Содержание деятельности | Форма проведения | Примечание |
Август | Встреча учителя-логопеда с учителем ресурсного класса. | Собеседование | ||
Разработка и утверждение плана работы с учителем. | Планирование | |||
Сентябрь | Разработка методических рекомендаций «В помощь учителю ресурсного класса» | Буклет | ||
Проверка тетрадей обучающихся с ОВЗ | Консультация | |||
Принципы работы с детьми с ОВЗ | Буклет | |||
Посещение уроков русского языка и чтения с целью оказания методической помощи в подборе дидактического материала. | Посещение урока | |||
Октябрь | Развитие восприятия и памяти, зрительного анализатора и синтеза | Практикум | ||
Система оценки достижений планируемых результатов по русскому языку и чтению для обучающихся с ОВЗ | Памятка | |||
Развитие слухового восприятия и внимания, слухоречевой памяти, фонематического слуха. | Практикум | |||
Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться учителю в работе с обучающимися с ОВЗ. | Круглый стол | |||
Ноябрь | Работа над безударной гласной в корне слова с обучающимися, имеющими речевые нарушения | Лекция | ||
Составлении индивидуальных планов коррекционно-образовательной деятельности на каждого обучающегося (анализ результатов диагностики, определение образовательного маршрута обучающихся) | Практикум | |||
Трудная ситуация в работе с родителями обучающихся с ОВЗ и выход из неё. | Дискуссия
| |||
Посещение уроков опытных учителей. Анализ уроков | Посещение урока | |||
Декабрь | Посещение учителем индивидуальных занятий с ребёнком с ОВЗ у наставника. | Практикум | ||
Обсуждение методической разработки "Факторы, влияющие на качество преподавания" | Беседа | |||
Упражнения для развития техники чтения у детей с ОВЗ | Методическая копилка | |||
Обмен мнениями по текущим проблемам работы учителя, обозначение путей решения. | Беседа | |||
Январь | Формы, методы и приёмы на этапах применения и закрепления знаний у обучающихся с ОВЗ | Практикум | ||
Развитие концентрации внимания у детей с ОВЗ, как способ уменьшить ошибки на письме. | Методическая копилка | |||
Диагностика профессиональных качеств учителя | Мониторинг | |||
Февраль | Методы и приемы, направленные на развитие речи обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка и чтения | Практикум | ||
Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика (теория, обзор технологий, характеристика урока). | Лекция
| |||
Урок с применением здоровьесберегающих технологий. | Практикум Анализ | |||
Март | Как учителю подготовиться к школьному ППк? | Консультация | ||
"Твое оригинальное начало урока" | Тренинг | |||
Посещение уроков наставника. Анализ уроков | Мастер-класс | |||
Исследовательская деятельность обучающихся как модель педагогической технологии | Круглый стол | |||
Апрель | Неделя молодого специалиста | Открытый урок | ||
Организация дифференцированного подхода к обучающимся с ОВЗ | Лекция | |||
Презентация по теме самообразования молодого специалиста | Выступление | |||
Приемы работы с текстом на уроках русского языка для обучающихся с ОВЗ | Лекция | |||
Май | Выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. | Анкетирование | ||
Подведение итогов стажировки. Методическая выставка достижений молодого педагога. | Конференция | |||
Анализ работы с молодым педагогом. | Отчёт |