Характеристики
Образцы характеристик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образец заполнения характеристики для ПМПК (2019 год) | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №153
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ТАТАШВИЛИ
Штамп ОО
(или оформление характеристики на официальном бланке ОО)
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
школьного возраста, направляемого на обследование
в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Санкт-Петербурга (ЦПМПК СПб)
- Общие сведения
- Петров Виктор Дмитриевич
12.08.2010 года рождения
- г. Санкт-Петербург, ул.______, кв._______
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №153 имени Героя Российской Федерации В.В.Таташвили;
2 класс Б (речевой класс); программа обучения – адаптированная.
- Цель обращения в ЦПМПК СПб: получение рекомендаций и определение образовательной программы в связи с состоянием здоровья.
- Сведения об обучении
- Возраст на начало обучения в ГБОУ СОШ №153 – полных 7 лет; обучается с 01.09.2017 года; посещал ГБДОУ №___ Центрального района.
- Дублирования программ, условных переводов из класса в класс не было.
- Ранее, 25.02.2017 года, было обращение в ТПМПК Центрального района для определения образовательного маршрута.
- Сведения о формальной успеваемости по основным предметам.
- Особенности обучения по образовательной программе (детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка)
- Адаптация прошла легко, учебная мотивация сформирована.
- Понимание обращенной речи не нарушено, уровень развития коммуникативных навыков высокий.
- Навыки самообслуживания сформированны.
- Ребенок владеет сведениями о себе и о своей семье. Достаточно высокая осведомленность и социально-бытовая ориентировка.
- Зрительно-моторная координация соответствует возрастной норме. Высокий уровень вербального мышления и операций классификаций. Память, мышление, внимание соответствуют возрасту. Не всегда выдерживает учебную нагрузку, утомляемость проявляется вегетативными нарушениями.
- У ребёнка недостаточная сформированность фонематического восприятия, фонетико-фонематическое недоразвитие. Фонематические представления сформированны. Звуки поставлены, но сложно автоматизируются, особенно свистящие, которые теряются при увеличении речевой нагрузки.
- Слоговую структуру сложных слов выдерживает, трудность вызывают многосложные слова со стечением согласных. Объём словаря достаточный. Грамматический строй речи сформирован не до конца, но наблюдается большой скачок в его развитии, в частности это касается словообразования и словоизменения. В устной речи иногда, но всё же встречаются аграмматизмы. Динамика в развитии связной речи. При пересказе отмечается последовательность в изложении, смысловое соответствие частей высказывания, сформированность временных, пространственных, причинно-следственных отношений. На письме отражается фонематическое недоразвитие в виде замен оппозиционных звуков. А также встречаются ошибки, обусловленные несформированностью языкового анализа и синтеза, такие как: пропуск или наличие лишних букв в словах. Чтение по типу слог + слово, осмысленное, 50 слов в минуту. При чтении встречаются пропуски и замены букв, ошибки в ударении. Не всегда выдерживает логические паузы, интонационную законченность и выразительность.
- Недостаточный уровень развития моторики мелких мышц рук, что отражается на письме в виде соскальзывания букв со строки. Улучшилась артикуляционная моторика и переключаемость. На уроках работает активно, инструкции педагогов понимает и выполняет, удерживает быстрый темп работы, степень оказания педагогом помощи при выполнении учебных заданий минимальна. Наблюдается хорошая динамика в развитии.
- Сформированность учебных навыков; степень овладения разделами образовательной программы; в чем заключаются особенности или трудности усвоения ребенком программы; характер ошибок (по основным предметам).
- Психологические особенности (особенности личности, взаимоотношений со сверстниками и педагогами, поведения.
Эмоционально возбудим, остро реагирует на конфликты, плаксив. Со сверстниками находит общий язык, умеет дружить, не конфликтен. В друзья выбирает сверстников. Дисциплинирован, справедлив. С педагогами в конфликт не вступает, но твёрдо отстаивает свою позицию.
- Доминирующие увлечения и интересы
- Состояние здоровья ребенка
- Часто ли болеет простудными заболеваниями, имеет ли хронические заболевания, затрудняющие процесс обучения.
- Характеристика семьи
- Сведения о родителях (законных представителях).
- Контактная информация семьи.
- С кем проживает ребенок, состав семьи (полная, неполная; многодетная; есть ли братья и сестры, где обучаются).
- Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания); кто приоритетно занимается в семье воспитанием детей; степень помощи ребенку в учебе.
- Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение, др.).
- Взаимодействие семьи и ОО.
- Общие выводы и впечатления о ребенке
Ребёнок приятен в общении, контактный, позитивный, исполнительный. Внешний вид ухоженный.
28.02.2019 год
Директор ГБОУ СОШ №153 __________________________________/Л.Г.Сидорова/
Классный руководитель ______________________________________/С.В.Горячев/
Учитель-логопед __________________________________________/Н.В.Протасенкова/