Характеристики

Протасенкова Наталья Владимировна

Образцы характеристик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №153

ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ТАТАШВИЛИ

Штамп ОО

(или оформление характеристики на официальном бланке ОО)

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

школьного возраста, направляемого на обследование

в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Санкт-Петербурга (ЦПМПК СПб)

  1. Общие сведения
  • Петров Виктор Дмитриевич

12.08.2010 года рождения

  • г. Санкт-Петербург, ул.______, кв._______
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №153 имени Героя Российской Федерации В.В.Таташвили;

2 класс Б (речевой класс); программа обучения – адаптированная.

  1. Цель обращения в ЦПМПК СПб: получение рекомендаций и определение образовательной программы в связи с состоянием здоровья.
  2. Сведения об обучении
  • Возраст на начало обучения в ГБОУ СОШ №153 – полных 7 лет; обучается с 01.09.2017 года; посещал ГБДОУ №___ Центрального района.
  • Дублирования программ, условных переводов из класса в класс не было.
  • Ранее, 25.02.2017 года, было обращение в ТПМПК Центрального района для определения образовательного маршрута.
  • Сведения о формальной успеваемости по основным предметам.
  1. Особенности обучения по образовательной программе (детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка)
  • Адаптация прошла легко, учебная мотивация сформирована.
  • Понимание обращенной речи не нарушено, уровень развития коммуникативных навыков высокий.
  • Навыки самообслуживания сформированны.
  • Ребенок владеет сведениями о себе и о своей семье. Достаточно высокая осведомленность и социально-бытовая ориентировка.
  • Зрительно-моторная координация соответствует возрастной норме. Высокий уровень вербального мышления и операций классификаций. Память, мышление, внимание соответствуют возрасту. Не всегда выдерживает учебную нагрузку, утомляемость проявляется вегетативными нарушениями.
  • У ребёнка недостаточная сформированность фонематического восприятия, фонетико-фонематическое недоразвитие. Фонематические представления сформированны. Звуки поставлены, но сложно автоматизируются, особенно свистящие, которые теряются при увеличении речевой нагрузки.
  • Слоговую структуру сложных слов выдерживает, трудность вызывают многосложные слова со стечением согласных. Объём словаря достаточный. Грамматический строй речи сформирован не до конца, но наблюдается большой скачок в его развитии, в частности это касается словообразования и словоизменения. В устной речи иногда, но всё же встречаются аграмматизмы. Динамика в развитии связной речи. При пересказе отмечается последовательность в изложении, смысловое соответствие частей высказывания, сформированность временных, пространственных, причинно-следственных отношений. На письме отражается фонематическое недоразвитие в виде замен оппозиционных звуков. А также встречаются ошибки, обусловленные несформированностью языкового анализа и синтеза, такие как: пропуск или наличие лишних букв в словах. Чтение по типу слог + слово, осмысленное, 50 слов в минуту. При чтении встречаются пропуски и замены букв, ошибки в ударении. Не всегда выдерживает логические паузы, интонационную законченность и выразительность.
  • Недостаточный уровень развития моторики мелких мышц рук, что отражается на письме в виде соскальзывания букв со строки. Улучшилась артикуляционная моторика и переключаемость. На уроках работает активно, инструкции педагогов понимает и выполняет, удерживает быстрый темп работы, степень оказания педагогом помощи при выполнении учебных заданий минимальна. Наблюдается хорошая динамика в развитии.
  • Сформированность учебных навыков; степень овладения разделами образовательной программы; в чем заключаются особенности или трудности усвоения ребенком программы; характер ошибок (по основным предметам).
  1. Психологические особенности (особенности личности, взаимоотношений со сверстниками и педагогами, поведения.

Эмоционально возбудим, остро реагирует на конфликты, плаксив. Со сверстниками находит общий язык, умеет дружить, не конфликтен. В друзья выбирает сверстников. Дисциплинирован, справедлив. С педагогами в конфликт не вступает, но твёрдо отстаивает свою позицию.

  1. Доминирующие увлечения и интересы
  2. Состояние здоровья ребенка
  • Часто ли болеет простудными заболеваниями, имеет ли хронические заболевания, затрудняющие процесс обучения.

  1. Характеристика семьи
  • Сведения о родителях (законных представителях).
  • Контактная информация семьи.
  • С кем проживает ребенок, состав семьи (полная, неполная; многодетная; есть ли братья и сестры, где обучаются).
  • Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания); кто приоритетно занимается в семье воспитанием детей; степень помощи ребенку в учебе.
  • Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение, др.).
  • Взаимодействие семьи и ОО.

  1. Общие выводы и впечатления о ребенке

       Ребёнок приятен в общении, контактный, позитивный, исполнительный. Внешний вид ухоженный.  

                                                                                                                                            28.02.2019 год

Директор ГБОУ СОШ №153    __________________________________/Л.Г.Сидорова/

Классный руководитель   ______________________________________/С.В.Горячев/

Учитель-логопед   __________________________________________/Н.В.Протасенкова/