Показатель 2
2.1. Результаты независимого регионального (муниципального) мониторинга
Класс/ФИО учителя/Количество обучающихся
| Распределение групп баллов в %
| Уровень освоения ФГОС | ||||
«5» | «4» | «3» | «2» | % справившихся с работой | % выполнивших работу на «4» и «5» | |
4/Неркаги С.А. В классе 4 чел. | 0 | 2 | 2 | 0 | 100 | 50 |
Школа Всего 4 обуч. | 0 | 2 | 2 | 0 | 100 | 50 |
Класс/ФИО учителя/Количество обучающихся
| Распределение групп баллов в %
| Уровень освоения ФГОС | ||||
«5» | «4» | «3» | «2» | % справившихся с работой | % выполнивших работу на «4» и «5» | |
4/Неркаги С.А. В классе 1 чел. | 1 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 |
Школа Всего 1 обуч. | 1 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Справка по итогам ВПР | 960.49 КБ |
Мониторинг готовности 1-х классов к обучению в школе | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МОУ Школа Анны Неркаги
АНАЛИЗ
результатов внешней оценки образовательных достижений первоклассника
в соответствии с ФГОС в 2023 году
В период с 22 апреля по 28 апреля 2023 года в МОУ Школа Анны Неркаги проведена оценка образовательных достижений первоклассников в соответствии с ФГОС (далее - исследование). Данное исследование ежегодно проводится в Ямало-Ненецком автономном округе с 2013 года.
Целью исследования стала оценка образовательных достижений обучающихся в конце учебного года.
Задачи исследования:
- оценка готовности обучающихся к обучению в следующем классе;
- изучение особенностей адаптации ребёнка в школьной среде;
- изучение факторов, влияющих на результаты обучения;
- разработка рекомендаций для педагогов и родителей по оптимальной поддержке детей в ходе обучения в начальной школе.
Оценивались в ходе исследования:
- уровни достижений планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего образования по русскому языку, математике, чтению;
- индивидуально-личностные особенности обучающихся первых классов.
- предметные результаты: использовались итоговые работы по математике, русскому языку и чтению. Они помогли проверить не только предметные знания, но и оценить, насколько хорошо дети овладели универсальными учебными действиями.
- определение отношения к учёбе: использовалась авторская методика «Настроение». Она позволила определить, что огорчает, а что радует ребёнка во время его пребывания в школе.
- уровень сформированности самооценки: в ходе мониторинга самооценка измерялась с помощью методики Дембо-Рубинштейна, которая позволила увидеть, как дети воспринимают сами себя.
Изучалось мнение родителей.
Оценка образовательных результатов по математике
Работу по математике писал 1 первоклассник. Результаты первоклассника соответствовали базовому уровню.
Оценка образовательных результатов по русскому языку
Работу по русскому языку написал 1 первоклассник. Результаты соответствуют базовому уровню.
Оценка образовательных результатов по чтению
Работу по чтению написали 1 первоклассник. Результаты первоклассника соответствуют пониженному уровню, в связи с логопедическими проблемами (заикание).
Оценка индивидуально-личностных особенностей первоклассника показала наличие положительной мотивации как фактора школьной успешности. Ребенок, встречая понимание взрослых, поддержку в школе и дома, адаптировался к школе. Большой тревожности не наблюдается, формирование «школьного» поведения проходит в нормальном режиме. Смена социальной роли, характера взаимодействия с людьми, предъявление других требований не вызывает у ребенка отторжения. Первоклассник показывают достаточную адаптацию к школе.
Самооценка, одно из центральных образований личности, от которой зависит социальная адаптация личности, влияет на поведение. Задача школьных специалистов – помочь ребенку научиться адекватно оценивать свои возможности. Младший школьный возраст является сензитивным периодом для становления самооценки, поэтому формирование ее необходимо начинать именно в этом возрасте.
В период обучения в школе происходит развитие личности, для успешного развития школой создается благоприятный психологический климат. Психологический климат влияет на состояние эмоционального благополучия, на развитие положительной самооценки, на развитие гармоничной личности. Уменьшение импульсивных реакций ребенка, умение длительно выполнять непривлекательное задание говорят об эмоциональной зрелости, важном аспекте обучения в школе.
Важно участие родителей в формировании развития личности ребенка мотивов познавательного характера. За нежеланием учиться просматривается неправильная тактика родителей. Также родители вместе с учителем должны помочь ребенку быстрее овладеть школьными правилами. Развиваясь с помощью родителей, ребенок со временем становится способным выполнять задания самостоятельно.
Анализ здоровья первоклассника показал, что учащийся относятся ко второй группе здоровья.
Адаптация — это процесс привыкания ребенка к новым условиям, своей новой роли в жизни. От того, насколько благополучно она пройдет, зависит:
- успешность овладения учебной деятельностью;
- сохранение здоровья;
- комфортность пребывания в новом социуме;
- отношение к учебе, школе.
В соответствии с ФГОС учебно-воспитательная деятельность в начальной школе должна быть направлена на личностный результат ребенка и реализовываться через системно¬деятельностный подход к обучению, поэтому в качестве основных целей и задач программы адаптации следует выделять формирование:
- четкого осознания ребенком своей новой позиции школьника;
- позитивной самооценки;
- уверенности ребенка в своих возможностях;
- мотивации к познанию и обучению;
- первичных регулятивных компетенций;
- определенных ФГОС основных У УД, которые обеспечат способность первоклассника к самостоятельному овладению новыми знаниями;
- готовности к саморазвитию;
- личностных качеств, необходимых как для успешного обучения, так и для налаживания коммуникативных связей в коллективе, с педагогами;
- основных ценностно-смысловых установок;
- навыков сотрудничества;
- умения понимать свои чувства и чувства других.
Главное отличие программы адаптации первоклассников к школе по ФГОС заключается в особом внимании к внутреннему миру ребенка, его переживаниям, размышлениям и чувствам. Важно не просто подстроить его к школьному ритму жизни, а помочь найти свое место в коллективе в соответствии с присущими ему индивидуальными особенностями.
Общий вывод по итогам оценки образовательных достижений первоклассника в конце 2022-2023 учебного года
Результаты итоговых работ в 2022-2023 учебном году по предметам показали, что первоклассник достиг базового уровня подготовки по математике и по русскому языку и по чтению. Наиболее трудными для первоклассников оказались работы по русскому языку.
Рекомендации по итогам исследования образовательных достижений первоклассника в конце учебного года
1. Необходимо организовать индивидуальную работу с обучающимися, которые продемонстрировали низкие результаты при выполнении итоговых работ по математике, русскому языку и чтению, по устранению пробелов в системе знаний и оказания целенаправленной помощи в достижении базового уровня подготовки по предметам.
2. Сформировать с учетом развития способностей и интересов индивидуальные траектории для обучающегося, показавших высокий уровень подготовки по отдельным предметам.(математика)
3. Разработать систему мер, направленных на повышение учебной мотивации обучающегося и формирование положительного отношения к школе.
4. Для организации эффективного взаимодействия с семьей по оказанию поддержки ребенку в обучении в школе учителям начальной школы необходимо оказывать консультационную помощь родителям.