1.2.Анализ посещенных открытых уроков в межаттестационный период (математика)

Неркаги Сергей Александрович

 

1. Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Периметр прямоугольника

Технологическая карта урока

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика 2 класс

Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова

Авторы учебно-методического пособия: Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.

Тема урока: Периметр прямоугольника.

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые  результаты:

Личностные:
 
Выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Предметные:

Умение находить периметр прямоугольника разными способами; уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. 

Ресурсы урока:

Презентация,  учебник,  рабочая тетрадь

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, линейка, памятка.

 

 

Этап урока. Методы и приемы.

Хроно-метраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

Орг. момент

2 мин

 

Приветствие учителя, психологически настраиваются на начало работы

 

Актуализация знаний

15 мин

Устный счёт:

-Посмотрите внимательно на доску.

-Вычислите. Поставьте ответы и соответствующие буквы в порядке возрастания.

15-(6+5)    У

17-(18-9)   Н

(4+8)-7       М

(90+5)-(43-40)   А

(46-40)+(58-8)    Ц

(3+8)+(12-6)        И

-В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?

-На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7?

-В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. На сколько книг во второй пачке меньше, чем в первой?

-Расставьте вместо звездочек знаки + и – так, чтобы получилось верное равенство.

2*6*3*4*5*8=12

Ответ: 2+6-3+4-5+8=12

- Следующее задание:

-Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг)

Учитель стирает круг.

-Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырёхугольники)

Учитель стирает треугольники

-Как назвать, одним словом, оставшиеся фигуры? (Четырехугольники)

image

 

imageimage

 

imageimage

imageimage

image

 

image

 

 

 

-На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов)

Стирает трапецию.

- Какие фигуры остались? (прямоугольники)

-Докажите что оставшиеся фигуры прямоугольники. (4 стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны.)

-Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (Периметр)

-Сформулируйте тему урока.

 

 

Выполняют задания на устный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решать, называют ответы

 

 

 

 

Делать проверку.

 

 

 

 

Отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять тему урока

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. 

 

 

 

Работа по теме урока

 

-Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину его сторон.

-Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)

-Найдите периметр прямоугольника. (3+6+3+6=18(см).)

Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

- Сумму, каких слагаемых можно заменить умножением? (3+3 и 6+6.)

Замените. (3*2+6*2=18)

-2-й способ нахождения периметра.

-Но можно записать и по-другому это решение.

-Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (две: длина и ширина)

-Запишите их сумму. (3+6)

-Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.)

-Записываем себе в тетрадь (3+6)*2=18 (см)

-Это третий способ нахождения периметра.

-Обозначим длину прямоугольника латинской буквой- А, а ширину – буквой b. Подставим в наши решения.

-Мы получим 3 формулы нахождения периметра прямоугольника.

P=a+b+a+b

P=a*2+b*2

P=(a+b)*2

-Открываем учебники на стр.52 №1

-Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.

-Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы с вами только что вывели?

Стр.52 №2:

-Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

-Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения. (3+4+3+4; 3*2+4*2; (3+4)*2.)

-Вычислите периметр прямоугольника рациональным способом. (14 см)

-Какой способ вы выбрали? Почему?

Физкультминутка

-стр. 52 №3

-Прочитайте задачу.

-Назовите условие задачи.

-Что нужно узнать?

-Сейчас давайте вместе сделаем чертёж задачи я на доске вы у себя в тетради.

-Как решить данную задачу?

Составьте в парах по схеме обратную задачу и решите её.

Стр.52 №5

-Составьте задачу по первой краткой записи.

-Запишите решение задачи. (5+6)+30=41(кг)

-Составьте задачу по второй краткой записи. Сделайте к ней чертёж.

-Составьте уравнение по схеме и решите его. Кто пойдет к доске?

-Теперь обменялись тетрадями и сверяем с доской.

12+Х=50

Х=50-12

Х=38

Выполнять геометрические задания

 

 

Вспоминать что такое периметр

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывать выражения в тетрадь

 

 

 

 

Выводить формулу нахождения периметра вместе с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычислять

 

 

 

 

Читать задачу

 

 

 

 

Выполнять схематический чертёж

 

 

Работать в парах

 

 

 

Составлять задачу

 

 

 

Выполнять проверку

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

 

 

 

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.: сотрудничество с соседом по парте, с группой.

Рефлексия.

Итог урока

3 мин

-Оцените свою работу на уроке. Что вам удалось сделать на уроке, а что нет.

- Чем занимались сегодня на уроке?

-Всё ли вам было понятно?

-Сколько способов  нахождения периметра прямоугольника существует?

Домашнее задание: стр.52 №4

Оценивать урок

 

 

Подводить итог

Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Анализ урока1.33 МБ
PDF icon Протокол посещения урока455.22 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: