1.2.Анализ посещенных открытых уроков в межаттестационный период (математика)
1. Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Периметр прямоугольника
Технологическая карта урока
УМК: «Школа России»
Предмет: Математика 2 класс
Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова
Авторы учебно-методического пособия: Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.
Тема урока: Периметр прямоугольника.
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
Выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Предметные:
Умение находить периметр прямоугольника разными способами; уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Ресурсы урока:
Презентация, учебник, рабочая тетрадь
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, линейка, памятка.
Этап урока. Методы и приемы. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный Орг. момент | 2 мин |
| Приветствие учителя, психологически настраиваются на начало работы |
|
Актуализация знаний | 15 мин | Устный счёт: -Посмотрите внимательно на доску. -Вычислите. Поставьте ответы и соответствующие буквы в порядке возрастания. 15-(6+5) У 17-(18-9) Н (4+8)-7 М (90+5)-(43-40) А (46-40)+(58-8) Ц (3+8)+(12-6) И -В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? -На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7? -В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. На сколько книг во второй пачке меньше, чем в первой? -Расставьте вместо звездочек знаки + и – так, чтобы получилось верное равенство. 2*6*3*4*5*8=12 Ответ: 2+6-3+4-5+8=12 - Следующее задание: -Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг) Учитель стирает круг. -Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырёхугольники) Учитель стирает треугольники -Как назвать, одним словом, оставшиеся фигуры? (Четырехугольники)
-На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов) Стирает трапецию. - Какие фигуры остались? (прямоугольники) -Докажите что оставшиеся фигуры прямоугольники. (4 стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны.) -Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (Периметр) -Сформулируйте тему урока. |
Выполняют задания на устный счет
Решать, называют ответы
Делать проверку.
Отвечать на вопросы
Определять тему урока | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
|
Работа по теме урока |
| -Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину его сторон. -Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.) -Найдите периметр прямоугольника. (3+6+3+6=18(см).) Это первый способ нахождения периметра прямоугольника. - Сумму, каких слагаемых можно заменить умножением? (3+3 и 6+6.) Замените. (3*2+6*2=18) -2-й способ нахождения периметра. -Но можно записать и по-другому это решение. -Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (две: длина и ширина) -Запишите их сумму. (3+6) -Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.) -Записываем себе в тетрадь (3+6)*2=18 (см) -Это третий способ нахождения периметра. -Обозначим длину прямоугольника латинской буквой- А, а ширину – буквой b. Подставим в наши решения. -Мы получим 3 формулы нахождения периметра прямоугольника. P=a+b+a+b P=a*2+b*2 P=(a+b)*2 -Открываем учебники на стр.52 №1 -Посмотрите, как находили периметр прямоугольника. -Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы с вами только что вывели? Стр.52 №2: -Сколько способов нахождения периметра вы знаете? -Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения. (3+4+3+4; 3*2+4*2; (3+4)*2.) -Вычислите периметр прямоугольника рациональным способом. (14 см) -Какой способ вы выбрали? Почему? Физкультминутка -стр. 52 №3 -Прочитайте задачу. -Назовите условие задачи. -Что нужно узнать? -Сейчас давайте вместе сделаем чертёж задачи я на доске вы у себя в тетради. -Как решить данную задачу? Составьте в парах по схеме обратную задачу и решите её. Стр.52 №5 -Составьте задачу по первой краткой записи. -Запишите решение задачи. (5+6)+30=41(кг) -Составьте задачу по второй краткой записи. Сделайте к ней чертёж. -Составьте уравнение по схеме и решите его. Кто пойдет к доске? -Теперь обменялись тетрадями и сверяем с доской. 12+Х=50 Х=50-12 Х=38 | Выполнять геометрические задания
Вспоминать что такое периметр
Записывать выражения в тетрадь
Выводить формулу нахождения периметра вместе с учителем
Вычислять
Читать задачу
Выполнять схематический чертёж
Работать в парах
Составлять задачу
Выполнять проверку | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
К.: сотрудничество с соседом по парте, с группой. |
Рефлексия. Итог урока | 3 мин | -Оцените свою работу на уроке. Что вам удалось сделать на уроке, а что нет. - Чем занимались сегодня на уроке? -Всё ли вам было понятно? -Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует? Домашнее задание: стр.52 №4 | Оценивать урок
Подводить итог | Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ урока | 1.33 МБ |
Протокол посещения урока | 455.22 КБ |