1.2 Анализ посещенных открытых уроков в межаттестационный период (физическая культура)

Неркаги Сергей Александрович

Урок по физической культуре. 1 класс. Тема: Броски и ловля в парах

Технологическая карта урока

Урок физической культуры в 1 классе по теме: «Броски и ловля мяча в парах»

Цели деятельности учителя

Формировать умения участвовать в командном действии; учить технике выполнения бросков мяча в паре  

Тип урока

комбинированный

Планируемые образовательные результаты (задачи)

Формировать УУД

Предметные: (объём освоения и уровень владения компетенциями)

Научить: технике выполнения бросков и ловли мяча в паре; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять

Метапредметные:

Познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – овладевать умением вести диалог, вступать в речевое общение;

Регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративная, индивидуальная, фронтальная. работа в парах

Образовательные ресурсы

15   мячей среднего размера

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

 

Деятельность учителя

 

 

Деятельность учащихся

 

Формы взаимодействия

 

 

Универсальные учебные действия

 

 

Виды контроля

I. Организацион-

ный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позиции школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить строевые организующие команды.

 

 

Выполнить ходьбу с заданием

 

 

Бег по кругу.

 

Упражнения для восстановления дыхания.

 

Выполнить ходьбу с заданием

 

 

 

 

 

Разминка

См. Приложение №1

Разделиться на 2 команды

 

Расставить учащихся лицом к лицу, напротив друг к другу на небольшом расстоянии

Даёт команды: «Равняйсь!»,  «Смирно!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».

На носках, на пятках

 

 

 

 

Контролирует выполнение. Проводит дыхательные упражнения.

 

Объясняет задание: выполнить ходьбу по периметру зала; по 2 свистку – движение в обратном направлении, повторить 2-3 раза

 

 

 

Даёт команду «На первый-второй рассчитайсь!».

Раздать мячи каждой паре по1-му мячу

Выполняют команды (30-40с).

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

Бегут (2 мин).

Выполняют упражнения.

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

Класс делится на 2 команды.

 

Выполняют команды

фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

 

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Обучение технике бросков и ловли мяча в паре

 

 

Упражнения в парах с мячом (см. Приложение 2)

 

Эстафета с мячами (см. Приложение 3)

 

Показывает правильное положение ног и рук при выполнении бросков мяча в паре.

 

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Объясняет задание, показывает и вводит мяч в игру. Осуществляет мотивацию и контролирует выполнение задания

Повторяют движение за учителем.

 

 

 

Выполняет упражнения.

 

 

 

Делятся на 3 команды, выполняют упражнения, участвуют на эстафете

Фронтальная, индивидуальная. Работа в парах

Регулятивные: принимают и соблюдают условия игры, по возможности предлагают новые формы регулирования некоторых спорных моментов, осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в эстафете; контролируют действия партнёра

Познавательные: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний;

логические – осуществляют поиск необходимой информации

Соблюдение общих правил игры

IV. Первичное осмысление и закрепление

Упражнения с мячом

Формулирует задание. Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют упражнения

фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить  полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

- какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего?

- какое упражнение с мячом или эстафеты вы будете выполнять дома или водворе?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

 

Приложение №1

Разминка в ходье:

  • И.п. – руки в стороны. Круговые движение кистями рук. 4 раза в одну, 4 раза в другую сторону.

  • И.п. – руки в стороны. Круговые движения предплечьями. 4 раза в одну, 4 раза в другую сторону.

  • И.п. – руки в стороны. Круговые движения руками перед собой. 4 раза в одну, 4 раза в другую сторону

  • Потом все упражнения соединяются. Повторить 2 раза.

  • 1-4 – потряхивая руками, опущенными вдоль туловища

  • И.п. – движение выполнять на каждом шагу. 1-выпад правой ногой вперед, шире шаг. 1 – приставили ногу, 3 – глубокий выпад на левую ногу, 4 – встали. 

Приложение №2

Расстояния между парами не менее 3 метров

  1. И.п – лицом друг к другу.  Бросок мяча снизу, ловля произвольно.

  2. И.п – лицом друг к другу.  Бросок мяча от груди, ловля произвольно.

  3. И.п – лицом друг к другу.  Бросок мяча из-за головы, ловля произвольно

  4. И.п – лицом друг к другу.  Бросок мяча от груди одной рукой, ловля произвольно.

  5. И.п – лицом друг к другу.   Передача мяча партнеру, через один удар об пол.

  6. И.п – сидя ноги врозь, лицом друг к другу. Передача партнеру от груди.

  7. И.п – сидя ноги врозь, лицом друг к другу. Катать мяч друг другу, стараясь попасть в ворота, образованную ногами.

Приложение №3

Эстафета с мячами

Учащиеся делятся на 3 команды

  1. Крайний участник катит мяч между ног команды вперед, первый участник берет мяч в руки и бежит вперед, обегает стойку, возвращается назад, тоже последним катит мяч первому;

  2. Первый в команде бежит, обегает стоку, возвращается, следующему передает;

  3. Крайний участник передает мяч над головой двумя руками вперед, первый участник берет мяч из-за головы, бежит, обегает стойку, прибегает, то же самое, передает над головой участников мяча вперед

Выигрывает та команда, которая была быстрее всех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ урока24.7 КБ
PDF icon Протокол посещения урока437.62 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока физической культуры в 1 классе

Тема урока:  «Броски и ловля мяча в парах»

Урок провел: Неркаги Сергей Александрович

Дата проведения: 15.03.2024 г.

Место проведения: спортивный зал

Количество учащихся по списку: 5

Присутствовало: 5

Занималось: 5

  1. Подготовка к уроку

Урок проводился согласно учебному плану. Перед уроком учитель составляет конспект урока в соответствии с нормами ФГОС. Инвентарь (мячи волейбольные, волейбольная сетка) приготовлены заранее и расположены в специально отведенном месте. Учитель проверил внешний вид, наличие спортивной обуви, справки у освобожденных после болезни и готовность к уроку.

  1. Проведение подготовительной части урока

Урок в 1 классе начинается по звонку с построения. Задачи урока сформулированы четко и доступно в соответствии с возрастом учащихся. Проведена краткая беседа о технике безопасности на уроках физической культуры. Упражнения подобраны на разогрев всех мышц тела и по нарастающей сложности. Учитель сам демонстрирует задания и исправляет ошибки учащихся. Подготовительная часть заняла 12 мин

  1. Проведение основной части урока

Урок проводится в соответствии с конспектом. Во время урока учитель грамотно располагает детей в зале парами, учитывает, как уровень физической подготовленности каждого учащегося, так и половые различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений, учащиеся осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь. Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие упражнения, а ученикам, которые освоили новую технику, предлагал усложненный вариант выполнения упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи урока – изучение нового материала. Следит и поддерживает дисциплину. Методы обучения скоординированы и результативны, дети быстро усваивают новый материал.  Учитель регулирует физическую нагрузку в течении урока, корректирует ее с учетом утомляемости детей. Исправляет допущенные ошибки, демонстрирует правильное выполнение и вовлекает учащихся в анализ качества выполняемых заданий. В конце основной части урока работа через волейбольную сетку требует повышенного внимания к дисциплине класса и технике безопасности работы с мячами. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода. Моторная плотность за счет изучения нового материала – средняя.

Основная часть урока длилась 30 мин.

  1. Проведение заключительной части урока

В заключительной части урока были отмечены лучшие учащиеся, проведен небольшой анализ нового материала.

  1. Заключение к уроку

Качественная подготовка учителя, разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока.

Учитель уверенно ведет урок. Требователен к выполнению поставленных задач. Речь громкая и четкая. Ко многом учащимся применяет индивидуальный подход. В процессе урока выполнены все задачи: воспитательные, образовательные и развивающие.

  1. Предложения

Для улучшения организации урока необходимо обратить внимание на рациональное распределение времени на различных этапах урока.

Заместитель директора по УВР:        Дондушпан      / Дондушпан С.Н.


Предварительный просмотр: