1.2 Анализ посещенных открытых уроков в межаттестационный период (физическая культура)
Урок по физической культуре. 1 класс. Тема: Броски и ловля в парах
Технологическая карта урока
Урок физической культуры в 1 классе по теме: «Броски и ловля мяча в парах»
Цели деятельности учителя | Формировать умения участвовать в командном действии; учить технике выполнения бросков мяча в паре |
Тип урока | комбинированный |
Планируемые образовательные результаты (задачи) | Формировать УУД Предметные: (объём освоения и уровень владения компетенциями) Научить: технике выполнения бросков и ловли мяча в паре; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять Метапредметные: Познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – овладевать умением вести диалог, вступать в речевое общение; Регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративная, индивидуальная, фронтальная. работа в парах |
Образовательные ресурсы | 15 мячей среднего размера |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Виды контроля |
I. Организацион- ный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позиции школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые организующие команды.
Выполнить ходьбу с заданием
Бег по кругу.
Упражнения для восстановления дыхания.
Выполнить ходьбу с заданием
Разминка См. Приложение №1 Разделиться на 2 команды
Расставить учащихся лицом к лицу, напротив друг к другу на небольшом расстоянии | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». На носках, на пятках
Контролирует выполнение. Проводит дыхательные упражнения.
Объясняет задание: выполнить ходьбу по периметру зала; по 2 свистку – движение в обратном направлении, повторить 2-3 раза
Даёт команду «На первый-второй рассчитайсь!». Раздать мячи каждой паре по1-му мячу | Выполняют команды (30-40с).
1 мин
Бегут (2 мин). Выполняют упражнения.
1 мин
4 мин
Класс делится на 2 команды.
Выполняют команды | фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Обучение технике бросков и ловли мяча в паре
Упражнения в парах с мячом (см. Приложение 2)
Эстафета с мячами (см. Приложение 3)
| Показывает правильное положение ног и рук при выполнении бросков мяча в паре.
Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Объясняет задание, показывает и вводит мяч в игру. Осуществляет мотивацию и контролирует выполнение задания | Повторяют движение за учителем.
Выполняет упражнения.
Делятся на 3 команды, выполняют упражнения, участвуют на эстафете | Фронтальная, индивидуальная. Работа в парах | Регулятивные: принимают и соблюдают условия игры, по возможности предлагают новые формы регулирования некоторых спорных моментов, осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в эстафете; контролируют действия партнёра Познавательные: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний; логические – осуществляют поиск необходимой информации | Соблюдение общих правил игры |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Упражнения с мячом | Формулирует задание. Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют упражнения | фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: - какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего? - какое упражнение с мячом или эстафеты вы будете выполнять дома или водворе? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение №1
Разминка в ходье:
И.п. – руки в стороны. Круговые движение кистями рук. 4 раза в одну, 4 раза в другую сторону.
И.п. – руки в стороны. Круговые движения предплечьями. 4 раза в одну, 4 раза в другую сторону.
И.п. – руки в стороны. Круговые движения руками перед собой. 4 раза в одну, 4 раза в другую сторону
Потом все упражнения соединяются. Повторить 2 раза.
1-4 – потряхивая руками, опущенными вдоль туловища
И.п. – движение выполнять на каждом шагу. 1-выпад правой ногой вперед, шире шаг. 1 – приставили ногу, 3 – глубокий выпад на левую ногу, 4 – встали.
Приложение №2
Расстояния между парами не менее 3 метров
И.п – лицом друг к другу. Бросок мяча снизу, ловля произвольно.
И.п – лицом друг к другу. Бросок мяча от груди, ловля произвольно.
И.п – лицом друг к другу. Бросок мяча из-за головы, ловля произвольно
И.п – лицом друг к другу. Бросок мяча от груди одной рукой, ловля произвольно.
И.п – лицом друг к другу. Передача мяча партнеру, через один удар об пол.
И.п – сидя ноги врозь, лицом друг к другу. Передача партнеру от груди.
И.п – сидя ноги врозь, лицом друг к другу. Катать мяч друг другу, стараясь попасть в ворота, образованную ногами.
Приложение №3
Эстафета с мячами
Учащиеся делятся на 3 команды
Крайний участник катит мяч между ног команды вперед, первый участник берет мяч в руки и бежит вперед, обегает стойку, возвращается назад, тоже последним катит мяч первому;
Первый в команде бежит, обегает стоку, возвращается, следующему передает;
Крайний участник передает мяч над головой двумя руками вперед, первый участник берет мяч из-за головы, бежит, обегает стойку, прибегает, то же самое, передает над головой участников мяча вперед
Выигрывает та команда, которая была быстрее всех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ урока | 24.7 КБ |
Протокол посещения урока | 437.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока физической культуры в 1 классе
Тема урока: «Броски и ловля мяча в парах»
Урок провел: Неркаги Сергей Александрович
Дата проведения: 15.03.2024 г.
Место проведения: спортивный зал
Количество учащихся по списку: 5
Присутствовало: 5
Занималось: 5
- Подготовка к уроку
Урок проводился согласно учебному плану. Перед уроком учитель составляет конспект урока в соответствии с нормами ФГОС. Инвентарь (мячи волейбольные, волейбольная сетка) приготовлены заранее и расположены в специально отведенном месте. Учитель проверил внешний вид, наличие спортивной обуви, справки у освобожденных после болезни и готовность к уроку.
- Проведение подготовительной части урока
Урок в 1 классе начинается по звонку с построения. Задачи урока сформулированы четко и доступно в соответствии с возрастом учащихся. Проведена краткая беседа о технике безопасности на уроках физической культуры. Упражнения подобраны на разогрев всех мышц тела и по нарастающей сложности. Учитель сам демонстрирует задания и исправляет ошибки учащихся. Подготовительная часть заняла 12 мин
- Проведение основной части урока
Урок проводится в соответствии с конспектом. Во время урока учитель грамотно располагает детей в зале парами, учитывает, как уровень физической подготовленности каждого учащегося, так и половые различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений, учащиеся осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь. Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие упражнения, а ученикам, которые освоили новую технику, предлагал усложненный вариант выполнения упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи урока – изучение нового материала. Следит и поддерживает дисциплину. Методы обучения скоординированы и результативны, дети быстро усваивают новый материал. Учитель регулирует физическую нагрузку в течении урока, корректирует ее с учетом утомляемости детей. Исправляет допущенные ошибки, демонстрирует правильное выполнение и вовлекает учащихся в анализ качества выполняемых заданий. В конце основной части урока работа через волейбольную сетку требует повышенного внимания к дисциплине класса и технике безопасности работы с мячами. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода. Моторная плотность за счет изучения нового материала – средняя.
Основная часть урока длилась 30 мин.
- Проведение заключительной части урока
В заключительной части урока были отмечены лучшие учащиеся, проведен небольшой анализ нового материала.
- Заключение к уроку
Качественная подготовка учителя, разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока.
Учитель уверенно ведет урок. Требователен к выполнению поставленных задач. Речь громкая и четкая. Ко многом учащимся применяет индивидуальный подход. В процессе урока выполнены все задачи: воспитательные, образовательные и развивающие.
- Предложения
Для улучшения организации урока необходимо обратить внимание на рациональное распределение времени на различных этапах урока.
Заместитель директора по УВР: Дондушпан / Дондушпан С.Н.