Проектная работа.
Проектная работа «Снимаем кино по произведения художественной литературы».
Во все времена, на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имела большое педагогическое и социальное значение. Она актуальна и сейчас, поэтому одной из важнейших задач на сегодня является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышления, творческих качеств личности.
Творчество - это во-первых, деятельность человека, порождающая нечто новое, отличное от старого своей неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью, а во-вторых, это высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека.
Выявление и развитие творческих способностей начинается с раннего детства. Важная роль в этом процессе отводится эстетическому воспитанию, занятиям детей школьного возраста различными видами искусства и театрально-игровой деятельности.
Наверное, любой учитель литературы занимается этой работой. Это всегда интересно и детям, и педагогу. Но при современном развитии техники появилась возможность и для другого вида деятельности: создавать не только театрализованные постановки, но и снимать небольшие фильмы по художественным произведениям. Это работа трудная, но очень увлекательная.
Я со своими учениками практикую такие проекты в течение10 лет. Для реализации проектов я делю класс на группы, где каждому отводится своя роль. Ребята сами выбирают режиссера, оператора, монтажера, гримера, художника по костюмам и, конечно же, актеров. Так как работа трудоемкая, задание дается на перспективу, 10-14 дней необходимы для хорошей подготовки.
В пятом классе ребята снимают небольшие ролики по стихи русских и зарубежных поэтов, а начиная с 6-го пробуют снимать короткие фрагменты из классических произведений художественной литературы со своей интерпретацией (в разделе "Снимаем кино" представлены лучшие).
После показа ведется обсуждение, где отмечаются как недочеты, которые необходимо учесть при создании следующего проекта, так и достоинства получившегося фильма.
Оценивается работы группы в целом.
В конце года мы проводим конкурс «Школьный Оскар», где самые хорошие работы отмечаются специальными призами в различных номинациях: «Лучшая режиссерская работа», «Лучшая музыка к фильму», «Лучший актер» и т.д.
Конечно, выполнение подобной работы, не означает, что учащиеся впоследствии захотят стать профессиональными актерами или режиссерами, но что она способствует развитию интереса к изучаемым произведениям, пониманию проблем, поднятых в тексте, это безусловно.
Творчество является необходимым условием развития личности. Очевидно, что подобная деятельность помогает формировать у детей способность к восприятию новизны, умение импровизировать, способность к самовыражению, творческую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ссылки на работы учащихся. | 4.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Снимаем кино
Калинин Николай. Маяковский:
https://www.youtube.com/watch?v=tpapN4AZnB0
"Смерть чиновника" 7 класс:
https://www.youtube.com/watch?v=lyW5qldwUA0
Кузенко Лера. "Хорошее отношение к лошадям":
https://www.youtube.com/watch?v=PYI0UThZgRI
Максим Горький "Детство":
https://www.youtube.com/watch?v=tj6_juDitvg
Максим Горький "Детство":
https://www.youtube.com/watch?v=SvTHXaPRT7o Лермонтов "Герой нашего времени" 9 класс:
https://www.youtube.com/watch?v=AjwvkTLgCL4 С. Есенин "Собаке Качалова" Павел Штыбов:
https://www.youtube.com/watch?v=GQH6gQoLAtE
Творческое Задание по литературе. Шагжитарова Серафима:
https://www.youtube.com/watch?v=WXeXz4_izEA
Лермонтов "Бородино" 5 класс:
https://www.youtube.com/watch?v=2DcnQvUlIcA
Проект посвященный дню Победы. 5 класс:
https://www.youtube.com/watch?v=6NsnrbehFnw
Грибоедов "Горе от ума" 9 класс:
https://www.youtube.com/watch?v=7THr5aQa3T0