Научно-исследовательская деятельность.

Елена Валентиновна Цыдендамбаева
Научно-исследовательская деятельность.

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа.

Исследовательская деятельность – как инновационная образовательная технология

Исследовательский подход как способ познания мира и метод обучения был опробован еще в древности. За многие тысячелетия методика исследования претерпела огромные изменения и приобрела особую значимость в условиях модернизации системы образования.

Организация исследовательской деятельности рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология. Она служит средством комплексного решения задач воспитания, образования и развития в социуме. Помимо учебных целей и задач, мы, педагоги, в своей работе ставим перед обучающимися и задачи, направленные на развитие и формирование навыков исследовательской деятельности. В настоящее время становится всё более важным воспитание ответственности обучающегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование. «Одаренность» происходит от слова «дар» и означает, прежде всего, особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Одарённые дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей школы. В законе РФ «Об образовании» указывается на необходимость развития творческих возможностей одарённых детей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Сегодня необходимо предоставить каждому обучающемуся сферу деятельности, необходимую для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.

Целью научно-исследовательской деятельности должны стать воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет решать следующие задачи: ·

·развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;

·развитие абстрактного мышления, необходимого обучающемуся;

·развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;

·развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках;

·сформировать чувство ответственности за порученное дело;

·воспитать уверенность в себе, сознание значимости выполненной работы;

·привить желание в дальнейшем заниматься научно-исследовательской работой.

Главное при организации научно-исследовательской деятельности, следовать следующему правилу – никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка. Главный критерий – личный интерес и личная увлечённость.

Основная задача педагога – это развитие исследовательских способностей обучающихся. Наряду с основными вопросами образования у обучающихся важно сформировать и такие качества как:

·потребность узнавать новое;

·умение применять те или иные навыки;

·восприятие другого человека или проявление его деятельности в различных сферах.

Мои учащиеся активно принимают участие в научно-практических конференциях, представляя там свои работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchno-is._ispr.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа.

Исследовательская деятельность – как инновационная образовательная технология

Исследовательский подход как способ познания мира и метод обучения был опробован еще в древности. За многие тысячелетия методика исследования претерпела огромные изменения и приобрела особую значимость в условиях модернизации системы образования.

Организация исследовательской деятельности рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология. Она служит средством комплексного решения задач воспитания, образования и развития в социуме. Помимо учебных целей и задач, мы, педагоги, в своей работе ставим перед обучающимися и задачи, направленные на развитие и формирование навыков исследовательской деятельности. В настоящее время становится всё более важным воспитание ответственности обучающегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование. «Одаренность» происходит от слова «дар» и означает, прежде всего, особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Одарённые дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей школы. В законе РФ «Об образовании» указывается на необходимость развития творческих возможностей одарённых детей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Сегодня необходимо предоставить каждому обучающемуся сферу деятельности, необходимую для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.

Целью научно-исследовательской деятельности должны стать воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет решать следующие задачи: ·

  • развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;
  • развитие абстрактного мышления, необходимого обучающемуся;
  • развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;
  • развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках;
  • сформировать чувство ответственности за порученное дело;
  • воспитать уверенность в себе, сознание значимости выполненной работы;
  • привить желание в дальнейшем заниматься научно-исследовательской работой.

Главное при организации научно-исследовательской деятельности, следовать следующему правилу – никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка. Главный критерий – личный интерес и личная увлечённость.

Основная задача педагога – это развитие исследовательских способностей обучающихся. Наряду с основными вопросами образования у обучающихся важно сформировать и такие качества как:

  • потребность узнавать новое;
  • умение применять те или иные навыки;
  • восприятие другого человека или проявление его деятельности в различных сферах.

Мои учащиеся активно принимают участие в научно-практических конференциях, представляя там свои работы.

Достижения за последние годы:

Ф.И. учащегося

Название конференции

Год

Уровень

Результат

Приходько Мария

Научно-исследовательская конференция "Шаг в будущее"

2020

Муниципальный

Участие

Есипова Валерия

Научно-практическая конференция "Сибирская весна"

2023

Республиканский

Участие

Очирова Сэржена

Конкурс научно-исследовательских работ "С тобой мы связаны судьбой..."

2023

Муниципальный

I место

Результаты участия учащихся в мероприятиях.

Учащиеся победители и участники олимпиад

школьного уровня.

№ п/п

Ф.И. учащегося

Предмет

Год

Олимпиады

Место

1.

Малыгина Лидия

Русский язык

2021

ВОШ

1

2.

Малыгина Лидия

Литература

2021

ВОШ

1

3.

Калинин Леонид

Литература

2022

ВОШ

1

4.

Есипова Валерия

Русский язык

2022

ВОШ

1

5.

Дашиева Алтана

Русский язык

2023

ВОШ

2

6.

Михеева Диана

Литература

2024

ВОШ

1

7.

Бутько Елизавета

Русский язык

2024

ВОШ

2

Учащиеся победители и участники олимпиад

                                                        муниципального уровня.

№ п/п

Ф.И. учащегося

Предмет

Год

Олимпиады

Место

1.

Малыгина Лидия

Русский язык

2021

ВОШ

Участие

2.

Малыгина Лидия

Литература

2021

ВОШ

Участие

3.

Калинин Леонид

Литература

2021

ВОШ

Участие

4.

Есипова Валерия

Русский язык

2022

ВОШ

Участие