Научно-исследовательская деятельность.
Научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работа.
Исследовательская деятельность – как инновационная образовательная технология
Исследовательский подход как способ познания мира и метод обучения был опробован еще в древности. За многие тысячелетия методика исследования претерпела огромные изменения и приобрела особую значимость в условиях модернизации системы образования.
Организация исследовательской деятельности рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология. Она служит средством комплексного решения задач воспитания, образования и развития в социуме. Помимо учебных целей и задач, мы, педагоги, в своей работе ставим перед обучающимися и задачи, направленные на развитие и формирование навыков исследовательской деятельности. В настоящее время становится всё более важным воспитание ответственности обучающегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование. «Одаренность» происходит от слова «дар» и означает, прежде всего, особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Одарённые дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей школы. В законе РФ «Об образовании» указывается на необходимость развития творческих возможностей одарённых детей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Сегодня необходимо предоставить каждому обучающемуся сферу деятельности, необходимую для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.
Целью научно-исследовательской деятельности должны стать воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет решать следующие задачи: ·
·развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;
·развитие абстрактного мышления, необходимого обучающемуся;
·развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;
·развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках;
·сформировать чувство ответственности за порученное дело;
·воспитать уверенность в себе, сознание значимости выполненной работы;
·привить желание в дальнейшем заниматься научно-исследовательской работой.
Главное при организации научно-исследовательской деятельности, следовать следующему правилу – никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка. Главный критерий – личный интерес и личная увлечённость.
Основная задача педагога – это развитие исследовательских способностей обучающихся. Наряду с основными вопросами образования у обучающихся важно сформировать и такие качества как:
·потребность узнавать новое;
·умение применять те или иные навыки;
·восприятие другого человека или проявление его деятельности в различных сферах.
Мои учащиеся активно принимают участие в научно-практических конференциях, представляя там свои работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno-is._ispr.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работа.
Исследовательская деятельность – как инновационная образовательная технология
Исследовательский подход как способ познания мира и метод обучения был опробован еще в древности. За многие тысячелетия методика исследования претерпела огромные изменения и приобрела особую значимость в условиях модернизации системы образования.
Организация исследовательской деятельности рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология. Она служит средством комплексного решения задач воспитания, образования и развития в социуме. Помимо учебных целей и задач, мы, педагоги, в своей работе ставим перед обучающимися и задачи, направленные на развитие и формирование навыков исследовательской деятельности. В настоящее время становится всё более важным воспитание ответственности обучающегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование. «Одаренность» происходит от слова «дар» и означает, прежде всего, особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Одарённые дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей школы. В законе РФ «Об образовании» указывается на необходимость развития творческих возможностей одарённых детей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Сегодня необходимо предоставить каждому обучающемуся сферу деятельности, необходимую для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.
Целью научно-исследовательской деятельности должны стать воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет решать следующие задачи: ·
- развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;
- развитие абстрактного мышления, необходимого обучающемуся;
- развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;
- развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках;
- сформировать чувство ответственности за порученное дело;
- воспитать уверенность в себе, сознание значимости выполненной работы;
- привить желание в дальнейшем заниматься научно-исследовательской работой.
Главное при организации научно-исследовательской деятельности, следовать следующему правилу – никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка. Главный критерий – личный интерес и личная увлечённость.
Основная задача педагога – это развитие исследовательских способностей обучающихся. Наряду с основными вопросами образования у обучающихся важно сформировать и такие качества как:
- потребность узнавать новое;
- умение применять те или иные навыки;
- восприятие другого человека или проявление его деятельности в различных сферах.
Мои учащиеся активно принимают участие в научно-практических конференциях, представляя там свои работы.
Достижения за последние годы:
Ф.И. учащегося | Название конференции | Год | Уровень | Результат |
Приходько Мария | Научно-исследовательская конференция "Шаг в будущее" | 2020 | Муниципальный | Участие |
Есипова Валерия | Научно-практическая конференция "Сибирская весна" | 2023 | Республиканский | Участие |
Очирова Сэржена | Конкурс научно-исследовательских работ "С тобой мы связаны судьбой..." | 2023 | Муниципальный | I место |
Результаты участия учащихся в мероприятиях.
Учащиеся победители и участники олимпиад
школьного уровня.
№ п/п | Ф.И. учащегося | Предмет | Год | Олимпиады | Место |
1. | Малыгина Лидия | Русский язык | 2021 | ВОШ | 1 |
2. | Малыгина Лидия | Литература | 2021 | ВОШ | 1 |
3. | Калинин Леонид | Литература | 2022 | ВОШ | 1 |
4. | Есипова Валерия | Русский язык | 2022 | ВОШ | 1 |
5. | Дашиева Алтана | Русский язык | 2023 | ВОШ | 2 |
6. | Михеева Диана | Литература | 2024 | ВОШ | 1 |
7. | Бутько Елизавета | Русский язык | 2024 | ВОШ | 2 |
Учащиеся победители и участники олимпиад
муниципального уровня.
№ п/п | Ф.И. учащегося | Предмет | Год | Олимпиады | Место |
1. | Малыгина Лидия | Русский язык | 2021 | ВОШ | Участие |
2. | Малыгина Лидия | Литература | 2021 | ВОШ | Участие |
3. | Калинин Леонид | Литература | 2021 | ВОШ | Участие |
4. | Есипова Валерия | Русский язык | 2022 | ВОШ | Участие |