Педагогические образовательные технологии

Педагогические/образовательные технологии:

В своей педагогической деятельности я использую следующие педагогические технологии:

 - сценарно – контекстная технология- создаю реальные настоящие жизненные ситуации, то есть то, что называется принципом аутентичности общения, которые стимулируют изучение материала и вырабатывают адекватное поведение. Данная технология основана на принципах делового общения.

 -информационные технологии и интернет ресурсы- формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках русского языка и литературы включают изучение лексики, отработку произношения, обучение диалогической и монологической речи, обучение письму, отработку грамматического материала. мои ученики принимают участие в тестированиях, викторинах, конкурсах, олимпиадах.

-технология интерактивного обучения- одним из основных требований, предъявляемых к обучению русского языка с использованием интернет ресурсов - является создание взаимодействия на уроке - то, что принято называть в методике технологией интерактивного обучения.

-проектная технология- совместно со своими учениками я провожу большую работу по созданию проектов. они делятся на: моно-проекты, коллективные, устно – речевые, видовые, письменные. они способствуют развитию активного самостоятельного мышления у обучающихся, формируют у них коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнеров по общению. при этом развивается умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью современных компьютерных технологий. Проектная форма работы является одной из актуальных, позволяющих моим учащимся применить накопленные знания по предмету.

-технология обучения в сотрудничестве- основная идея технологии сотрудничества заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях, в построении обучения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса: - учитель – ученик (я помогаю, консультирую, являюсь партнером, источником информации; ученик осуществляет учебную деятельность); - ученик – ученик (парная, работа при изучении нового материала, при закреплении изученного); - ученик – группа (группы учащихся формируются мною до урока с учетом психологической совместимости детей). При этом в группе должны быть сильные, средние и слабые ученики, девочки и мальчики. Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы. я оцениваю работу не одного ученика, а всей группы. оценка ставится одна на всю группу. Далее я сама выбираю учащегося из группы, который должен отчитаться за задание. Иногда это может быть и слабый ученик, так как цель любого задания – не формальное его выполнение, а овладение материалом каждым учеником группы. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые разобрались в задании. и от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы. - ученик – учебный материал (индивидуальная работа учащихся с учебным материалом). практика показывает, что вместе учиться значительно эффективней.

-игровая технология- игры на разных возрастных ступенях, которые способствуют сплочению коллектива, имеют познавательное значение, обеспечивают речемыслительную активность учащихся, создают условия для детского творчества. провожу уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-смотры знаний, уроки-викторины, уроки-экскурсии, уроки-конкурсы чтецов и т.д.

-здоровьесберегающие технологии- это создание благоприятного психологического климата, мотивация учащихся к учебной деятельности, использование различных видов учебной деятельности. результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения. увеличение умственной нагрузки на уроках русского языка и литературы заставляют задуматься над тем, как поддержать активность обучающихся на протяжении всего урока. Учитывая возрастные психологические и физиологические особенности детей, использую следующие организационные формы обучения: фронтальные, групповые и индивидуальные.

Методы, которые я использую на уроках:

 -объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод. На среднем и старшем этапах можно использовать графические средства (таблицы, схемы, кроссворды), видеофильмы, компьютерные обучающие программы, тестирование и ролевые игры, уроки с использованием интерактивной доски. Данный метод тренирует память и дает знания, но не обеспечивает радость исследовательской работы и не развивает творческое мышление.

 -проблемный метод. Учитель ставит проблему, показывает путь ее решения, ученик усваивает логику решения. Благодаря ему, учащиеся приобретают навыки логического, критического мышления.

-частично-поисковый (эвристический) метод. При самостоятельной работе учащихся, беседе, популярной лекции, проектировании и т.п. предоставляет школьникам возможность принять участие в отдельных этапах поиска. При этом они знакомятся с определенными моментами научно-исследовательской работы.

-исследовательский метод. Учащиеся постепенно познают принципы и этапы научного исследования, изучают литературу по проблеме, проверяют гипотезы и оценивают полученные результаты. Считаю, что выбранные мною методы, формы организации деятельности учащихся, средства помогают реализовать личностно – ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обучения.

Формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная;

Средства: ИКТ, информационные, языковые, логические; слово и речь (устные и письменные), наглядные (картины, схемы, таблицы, видео, мультимедиа), практические (упражнения, устное изложение, работа с книгой, письменная работа и др.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon chitatelskiy_restoran_compressed.pdf1.75 МБ

Предварительный просмотр: