педагогика 21 века
конкурс методических разработок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozenie-k98.pdf | 447.22 КБ |
ivanova_n_i.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 комбинированного вида» юридический адрес:624440 го Краснотурьинск, ул. Чапаева, 18. фактический адрес: 624440 го Краснотурьинск, ул. Чапаева, 18.
электронный адрес: 8(34384)6-54-35
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мир на всей планете» для детей 5-6 лет
Автор: Иванова Н.И.
Воспитатель МА ДОУ № 46
ГО Краснотурьинск, 2023
Цель: Формировать представления о многообразии стран и народов на Земле.
Задачи:
Образовательные - дать знания о том, что на Земле много стран и разных народов.
Развивающие - - развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину; развивать познавательный интерес и эмоциональный опыт обучающихся; развивать фантазию, творчество, воображение.
Воспитательные ; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.
Оборудование: иллюстрации с изображением стран и народов мира, картинки с костюмами разных народов; аудиозапись и текст песни «За руки возьмемся, встанем в круг!», мультимедийная презентация для сопровождения.
Ход занятия:
1). Организационный момент
Воспитатель: Ребята послушайте песенку Шаинского и подумайте, о чем она, и чем мы сегодня с вами будем говорить.
Дети: О дружбе.
Воспитатель: Правильно о дружбе людей и детей. Ребята не только нас с вами, но и о дружбе людей разных стран.
- Ребята, какие вы знаете страны? (Америка, Франция, Англия, Бельгия, Россия и т.д.)
- Давайте поиграем в игру «Кто, где живет?». Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.
Америка - …(американцы)
Россия - …(россияне)
Англия - …(англичане)
Франция - …(французы)
Индия - …(индийцы)
Китай - …(китайцы)а
Вьетнам, Украина, Азербайджан, Корея, Ирландия, Испания, Италия, Куба и т.д.
2). Объяснение нового материала
Воспитатель: Каждый народ имеет свои национальные костюмы (иллюстрации), свои праздники, кушанья, обычаи, песни и танцы. Многие мелодии мира вам известны и нравятся вам. Давайте послушаем, и вы сразу их узнаете. (Звучат мелодии финской польки, сиртаки, ламбада). Когда звучит такая мелодия, хочется танцевать. Давайте потанцуем все вместе. - Хорошо! А теперь скажите мне чем похожи дети всех стран? (Ответы). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад и школу, любят бегать, играть, шалить, смотреть мультики, заниматься спортом.
- Ребята, а вы любите сказки зарубежных писателей? Какие сказки вы знаете?
Вы с удовольствием смотрите диснеевские мультфильмы. А наш мультфильм «Ну, погоди!» смотрят дети других стран. - А теперь послушайте, как люди говорят: «Здравствуйте!» на английском, французском, немецком языке. («Гуд монинг!», «Бон жур!», «Гутен таг!»).
В разных странах люди говорят одно и то же слово по -разному. Например: при встречи люди говоря «Здравствуйте», а как это слово сказать на казахском, английском языках? (на немецком – гуд монинг! На французком - Бон Жур!) Давайте, попробуем поздороваться с друг другом на разных языках.
У нас принято при встрече не только говорить: «Здравствуй!», но и еще поздороваться за руку, а в других странах это делают по- другому.
Физ.минутка.
Воспитатель: Давайте, поздороваемся по-разному. Для этого выберите себе пару. Мы отправляемся в путешествие по странам нашего огромного мира. И так мы с вами в Казахстане (слайд 1). Как приветствуют друг друга казахи? В Казахстане принято пожимать друг другу руки. А сейчас мы отправимся в Италию (слайд 2). Здесь при встрече горячо обнимаются. Мы в Бразилии (слайд 3). Бразильцы хлопают друг друга по плечу. А теперь мы в Зимбабве (слайд 4). Там жители при встрече трутся спинами. А сейчас мы в Македонии (слайд 5). Поприветствуем друг друга локтями. Мы в Никарагуа (слайд 6). Здесь здороваются плечами. А теперь мы в гостях у австралийских аборигенов (слайд 7). У них принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром.
Воспитатель: Как вы думаете о чем мечтают люди на всей Земле? А, что для этого нужно делать?
Дети: ответы
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Пение песни «За руки возьмемся встанем в круг»
Что бы вы могли пожелать людям всей планеты?
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом,
Как ветер с полем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте, люди, беречь планету,
Во всей Вселенной пожожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
Я надеюсь, что когда вы вырастете, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету.
3). Практическая работа
Давайте нарисуем рисунки о мире и украсим ими нашу группу. Дети рисуют под песню «Пусть всегда будет солнце».
Подведение итогов.