педагогика 21 века

Иванова- Климова Наталья Игоревна

конкурс методических разработок

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon polozenie-k98.pdf447.22 КБ
Файл ivanova_n_i.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 комбинированного вида» юридический адрес:624440 го Краснотурьинск, ул. Чапаева, 18. фактический адрес: 624440 го Краснотурьинск, ул. Чапаева, 18.

электронный адрес: 8(34384)6-54-35

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мир на всей планете» для детей 5-6 лет

Автор: Иванова Н.И.

Воспитатель МА ДОУ № 46

ГО Краснотурьинск, 2023

Цель: Формировать представления о многообразии стран и народов на Земле.

Задачи:

Образовательные - дать знания о том, что на Земле много стран и разных народов.

Развивающие - - развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину; развивать познавательный интерес и эмоциональный опыт обучающихся; развивать фантазию, творчество, воображение.

Воспитательные ; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.

Оборудование: иллюстрации с изображением стран и народов мира, картинки с костюмами разных народов; аудиозапись и текст песни «За руки возьмемся, встанем в круг!», мультимедийная презентация для сопровождения.

Ход занятия:

1). Организационный момент

Воспитатель: Ребята послушайте песенку Шаинского и подумайте, о чем она, и чем мы сегодня с вами будем говорить.

Дети: О дружбе.

Воспитатель: Правильно о дружбе людей и детей. Ребята не только нас с вами, но и о дружбе людей разных стран.

- Ребята, какие вы знаете страны? (Америка, Франция, Англия, Бельгия, Россия и т.д.)

- Давайте поиграем в игру «Кто, где живет?». Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Америка - …(американцы)

Россия - …(россияне)

Англия - …(англичане)

Франция - …(французы)

Индия - …(индийцы)

Китай - …(китайцы)а

Вьетнам, Украина, Азербайджан, Корея, Ирландия, Испания, Италия, Куба и т.д.

2). Объяснение нового материала

Воспитатель: Каждый народ имеет свои национальные костюмы (иллюстрации), свои праздники, кушанья, обычаи, песни и танцы. Многие мелодии мира вам известны и нравятся вам. Давайте послушаем, и вы сразу их узнаете. (Звучат мелодии финской польки, сиртаки, ламбада). Когда звучит такая мелодия, хочется танцевать. Давайте потанцуем все вместе. - Хорошо! А теперь скажите мне чем похожи дети всех стран? (Ответы). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад и школу, любят бегать, играть, шалить, смотреть мультики, заниматься спортом.

- Ребята, а вы любите сказки зарубежных писателей? Какие сказки вы знаете?

Вы с удовольствием смотрите диснеевские мультфильмы. А наш мультфильм «Ну, погоди!» смотрят дети других стран. - А теперь послушайте, как люди говорят: «Здравствуйте!» на английском, французском, немецком языке. («Гуд монинг!», «Бон жур!», «Гутен таг!»).

В разных странах люди говорят одно и то же слово по -разному. Например: при встречи люди говоря «Здравствуйте», а как это слово сказать на казахском, английском языках? (на немецком – гуд монинг! На французком - Бон Жур!) Давайте, попробуем поздороваться с друг другом на разных языках.

У нас принято при встрече не только говорить: «Здравствуй!», но и еще поздороваться за руку, а в других странах это делают по- другому.

Физ.минутка.

Воспитатель: Давайте, поздороваемся по-разному. Для этого выберите себе пару. Мы отправляемся в путешествие по странам нашего огромного мира. И так мы с вами в Казахстане (слайд 1). Как приветствуют друг друга казахи? В Казахстане принято пожимать друг другу руки. А сейчас мы отправимся в Италию (слайд 2). Здесь при встрече горячо обнимаются. Мы в Бразилии (слайд 3). Бразильцы хлопают друг друга по плечу. А теперь мы в Зимбабве (слайд 4). Там жители при встрече трутся спинами. А сейчас мы в Македонии (слайд 5). Поприветствуем друг друга локтями. Мы в Никарагуа (слайд 6). Здесь здороваются плечами. А теперь мы в гостях у австралийских аборигенов (слайд 7). У них принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

Воспитатель: Как вы думаете о чем мечтают люди на всей Земле? А, что для этого нужно делать?

Дети: ответы

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Пение песни «За руки возьмемся встанем в круг»

Что бы вы могли пожелать людям всей планеты?

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом,

Как ветер с полем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте, люди, беречь планету,

Во всей Вселенной пожожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Я надеюсь, что когда вы вырастете, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету.

3). Практическая работа

Давайте нарисуем рисунки о мире и украсим ими нашу группу. Дети рисуют под песню «Пусть всегда будет солнце».

Подведение итогов.