единый методический день.
Единый методический день март 2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinyy_metod_den_mart.docx | 29.46 КБ |
konstruktivnaya_deyatelnost_ivanova_n.i.docx | 12.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА Единый методический день «Актуальные вопросы реализации современных образовательных и воспитательных практик». Место проведения: МАУ УИМЦ
Время проведения: 30марта 2023 года. ВАЖНО! Для участия в работе секций необходима предварительная регистрация, так как количество мест ограничено. Регистрация закроется | ||||||
Время | Место | Тема | Участники | Ответственный | ||
1 секция. Современные приемы работы для повышения интереса к процессу продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста | ||||||
МАУ УИМЦ Аудитория 74 (через переход 4 этаж) | Кубик Блума – прием технологии критического мышления | Старшие воспитатели, специалисты ДОУ, воспитатели, психологи, логопеды | ДОУ №2 Гвоздкова Ирина Станиславовна, воспитатель | |||
Использование доски Бильгоу в коррекционно-логопедическом процессе. | ДОУ№46 Платонова Марина Витальевна, учитель-логопед | |||||
Использование ЛЕГО-конструирование в образовательной работе с дошкольниками. | ДОУ№34 Грендингер Мария Михайловна, старший воспитатель | |||||
Современные дидактические пособия «Электроборд» и «Бизидом» как средство познавательного развития детей раннего возраста. | ООШ№28 Кротких Татьяна Андреевна, воспитатель | |||||
Дидактические игры, направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста | ДОУ№25 Гавриленко Алена Александровна, педагог-психолог | |||||
2 секция Современные подходы к организации взаимодействия с родителями в условиях ДОУ | ||||||
МАУ УИМЦ Аудитория 69 (через переход 4 этаж) | Издательская деятельность в ДОУ как средство взаимодействия с родителями. | Старшие воспитатели, специалисты ДОУ, воспитатели, психологи, логопеды | ДОУ№4 Коновальцева Татьяна Викторовна, воспитатель | |||
Повышение педагогической грамотности родителей (законных представителей) и укрепление взаимосвязи с детьми, через проектную деятельностью | ДОУ№48 Вяткина Анастасия Николаевна, воспитатель | |||||
Технология модерации как одна из современных форм взаимодействия с родителями. | ДОУ№14 Криницына Наталия Владимировна, старший воспитатель, Владимирова Юлия Фаритовна, педагог-психолог | |||||
3 секция Приемы работы, способствующие эффективному речевому развитию дошкольников | ||||||
МАУ УИМЦ Аудитория 30 (основное здание, 3 этаж) | «Логоритмические игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» | Старшие воспитатели, специалисты ДОУ, воспитатели, психологи, логопеды | ДОУ№25 Трапезникова Ольга Владимировна, учитель-логопед | |||
Создание условий для речевого и познавательного развития детей раннего возраста. | ДОУ№2 Иванченко Юлия Михайловна старший воспитатель, Дунаева Елизавета Васильевна, воспитатель, Мухаметзянова Бела Николаевна, воспитатель | |||||
«Нейроигры как средство речевого развития детей дошкольного возраста» | ДОУ№25 Блем Екатерина Валерьевна, воспитатель, Синтюрина Любовь Константиновна, воспитатель | |||||
Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания | ДОУ№48 Чинякова Вера Юрьевна, воспитатель | |||||
4 секция Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников | ||||||
| МАУ УИМЦ Аудитория 10А (основное здание, 2 этаж) | Современные педагогические технологии в процессе ранней профориентации детей дошкольного возраста | Старшие воспитатели, специалисты ДОУ, воспитатели, психологи, логопеды | ДОУ№29 Митрофанова Елена Александровна, педагог-психолог | ||
| Город мастеров как старт ранней профориентации для детей дошкольного возраста. | ДОУ№29 Бельш Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре, Белавина Татьяна Олеговна, учитель-логопед, Пономарёва Юлия Анатольевна воспитатель | ||||
| Создание «Профи Парка» как средство развития практико-ориентированной, исследовательской и проектной деятельности детей дошкольного возраста. Ранняя профориентация - компетенции будущего. | ДОУ№46 Белоусова Татьяна Леонидовна, педагог-психолог, Смирнова Анна Александровна, инструктор по физической культуре, Бессмертная Татьяна Владимировна, старший воспитатель. | ||||
Организация сюжетно - ролевой игры как стимул ранней профориентации детей дошкольного возраста | ДОУ№42 Леманова Лариса Виталиевна, старший воспитатель, Магрупова Эльвира Мансуровна, воспитатель, Федорова Антонина Сергеевна, воспитатель | |||||
5 Секция Взаимодействие воспитателя ДОУ с детьми в процессе игровой и творческой деятельности | ||||||
МАУ УИМЦ Аудитория 10Б (основное здание, 2 этаж) | Игровые приемы в развитии конструктивной деятельности детей раннего возраста. | Старшие воспитатели, специалисты ДОУ, воспитатели, психологи, логопеды | ДОУ№46 Иванова Наталья Игоревна, воспитатель | |||
Практико-ориентированные технологии в работе музыкального руководителя | ДОУ№46 Кокорина Антонина Петровна, музыкальный руководитель. | |||||
«Нетрадиционное рисование как одна из форм развития продуктивной деятельности в раннем возрасте» | ДОУ№25 Тушевская Ольга Владимировна воспитатель | |||||
Социально значимые акции как средство гражданско-патриотического воспитани00я. | ДОУ№16 Власова Яна Павловна, Старший воспитатель, Гаврина Татьяна Юрьевна, воспитатель | |||||
«Использование технологии спортивного тимбилдинга как средство сплочения детского коллектива» | МА ДОУ № 32 Шакарова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре | |||||
Исследовательская деятельность в образовательном процессе детей дошкольного возраста | ДОУ№14 Елена Владимировна, воспитатель, Скорнякова Татьяна Алексеевна, воспитатель |
Предварительный просмотр:
Использование игровых приёмов для развития конструктивной деятельности детей раннего возраста.
Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и строения. Ребенок выясняет взаимоотношение частей в пространстве и соотносит свойства образца со свойствами имеющегося материала.
Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолировано от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании.
Конструируя, ребенок учиться различать не только внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение); у него развиваются познавательные и практические действия.
В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их модель (так в действии осуществляется он анализ и синтез).
В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек.
В процессе конструктивной деятельности дети усваивают правильные геометрические названия деталей строительного набора (куб, призма и т. д., узнают об особенностях геометрических тел: у кубика и кирпичика есть углы; у кубика две стороны длинные, а две короткие; и т. д.
Сенсорное развитие ставит задачей развитие пространственных представлений. И в этом большая роль принадлежит конструированию. Сооружая конструкцию (постройку) ребенок уточняет и пополняет представления, предварительно намечая ее положение в пространстве, расположение частей. То есть, формирование пространственных представлений в конструировании происходит на наглядном материале.
Но как же вовлечь ребёнка в процесс конструирования? Начинать необходимо с развития положительного эмоционального отношения ко всему новому. Азарт, заинтересованность, увлеченность взрослого, без сомнения, передается ребенку. Если он будет ощущать, что взрослые играют с ним с огромным интересом, что процесс создания постройки из кубиков притягивает и захватывает самого взрослого, то и ребенок проникается радостным ощущением созидания.
Заинтересовать маленького дошкольника и включить его в процесс постройки может небольшой рассказ или короткая сказка. Если, рассказывая сказку и создавая одновременно из конструктора и мелких игрушек героев и персонажей этой сказки, то ребёнок загорается вашей идеей, увлекается и начинает старательно помогать героям сказки строить заборы, дороги, мосты и города. Для поддержания его активности стоит использовать художественное слово, многие из детских стишков можно обыграть и построить: Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой.
Везёт, везёт кораблик
Подарки нам с тобой!
Машина, машина,
Ты нас покатай.
Машина, машина,
Быстрей поезжай!
Би – би – би, би – би – би! И т.д.
Обязательно сюрпризный момент - неожиданное появление героя, музыкальное сопровождение, необычное оформление (например, в подарочной упаковке, коробочке).
Если конструкторский материал для детей новый, то нужно с ним познакомить каждого ребёнка. Обговорить все детали, найти им применение и поиграть в игру «На что это похоже?». Это поможет ребёнку усвоить название деталей, их различие по величине и форме.
Так же можно использовать проблемные ситуации, такие как «Вот машинка, нет дороги.» - как же поехать машине? «Вот река, а нет моста». – Кошечка сидит и не знает, как перейти речку. Если ребёнку не хочется строить простые постройки, то в случае с кошкой можно предложить построить корабль, он плывёт и ребёнку это будет интереснее.
Для того чтобы закрепить построение одного и того же предмета, можно принести несколько игрушек и попросить детей построить для каждого из них. Например, самое простое башню или дорожку, это первые постройки с детьми раннего возраста.
Когда ребенок освоит азы простейшего конструирования, можно перейти к комбинированию 2-3 разных деталей, создавая образы мебели, транспорта, домов и других сооружений. Построив машинку с кабиной и кузовом, посадить в нее игрушки и покатать их, припевая песенку:
Машина, машина,
Куда ты идешь?
Машина, машина,
Кого ты везешь?
Машина, машина,
Ты нас покатай,
Машина, машина,
Быстрей поезжай!
Машина, машина,
Вези нас домой,
Машина, машина,
Приехали! Стой!
Л. Некрасова.
Детей всегда радуют подарки и сюрпризы, для этого можно использовать «чудесный мешочек» с небольшими игрушками внутри. Это могут быть собачка, кошка, курочка, петушок, лягушка или птичка. Попросить послушать голос одного персонажа из мешочка. Когда дети распознают все игрушки по голосу, достать их из мешочка, сказать, что они хотели бы посидеть на стуле за столом. Достать кубики для строительства. Показать постройку стула и стола. Далее вместе с детьми достроить мебель для всех игрушек. Рассадить их на стульчики, достать игрушечную посуду и угостите героев чаем.
Со временем в ходе игровых ситуаций у детей накапливается некоторый опыт, поэтому можно соединить воедино знакомые постройки, создав несложную композицию: дом с дорожкой, машины на дорожке, стол и стулья и т.д.
Постепенно начинать привносить в постройки ребенка знания о цвете предметов. Строить желтые и зеленые домики, дорожки, подбирая детали по цвету. Вначале вводить цвет в постройки из одних и тех же деталей, а потом в более сложные конструкции.
Когда дети уже многое умеют, усложнить им игровую задачу, показав постройки из 3 деталей. Например, кукольная кровать, диванчик, паровозик. Поставить на кирпичик кубик и цилиндр – получился паровоз. Предложить построить свои паровозики, рассмотреть их, сопровождая стишком:
Паровоз кричит: «Ду-ду!
Я иду, иду, иду. Ду-ду-ду!»
Попросить показать, как дудит паровоз, как стучат колеса. Достать маленькие игрушки и посадить их в паровозик, и обыграть.
В конце хочется сказать, что при использовании мной игровых приёмов в своей практике, у детей увеличился интерес к занятиям по конструированию, они любят играть со строительным материалом, могут самостоятельно строить из него всевозможные конструкции.