Сценарии спортивных праздников

Егорова Елена Александровна

Спортивный праздник — это большой физкультурный  праздник спортивных организаций, состоящий из спортивных соревнований, а также массовых развлечений, и тому подобному. Обычно приурочен к какой-либо дате или событию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»

Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; разучивание с детьми игр; Поиск музыкального сопровождения, фонограммы, спортивного и нестандартного оборудования, подготовка  призов.

Цели и задачи:

Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей;

Включить здоровье сберегающие технологии;

Развивать творческие способности;

Стимулировать активность детей;

Обеспечить эмоциональное благополучие;

Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

Ход праздника:

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались для участия в празднике «Здоровые дети – в здоровой семье», в нем будут состязаться семьи нашего детского сада. Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами. Под марш в зал входят семейные команды.

Ведущий 2: В спортивный зал,
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья,
Начинается у нас!

Вам команды наши,
Желаем от души,
Чтоб результаты Ваши
Все были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставали всем много радости!

Ведущий 1: А сейчас мы представляем наших участников: мама Оля и сыночек Максим, мама Олеся и доченька Диана, мама Марина и доченька Лиля, мама Оксана и сыночек Юра, мама Ира и сыночек Илюша, тётушка  Оксана и племянник Егорка.

Ведущий 2: Мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: готовка, бег по магазинам, стирка. Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Ведь всем известно, что семьи держится на трех китах – это Женщина, Женщина и еще раз Женщина!

Ведущий 1: Дети! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду.

Ведущий 2: Сегодня проводиться встреча двух команд: Петрушек и Матрешек. Мы узнаем, какая из них станет победительницей, то есть самой быстрой, ловкой, дружной. Выступление команд будет оценивать наше уважаемое жюри.

(За ширмой слышаться голоса Матрешки и Петрушки.)

Ведущий 1: - Ой, ой, я слышу чьи-то голоса.

 Петрушка: Я, я первый!

 Матрешка: Ну, это мы еще посмотрим!

 Петрушка: Я, я самый смелый, ловкий и сильный!

 Матрешка: Давай, догоняй!

 (Появляются над ширмой, Матрешка первая, за ней Петрушка. Петрушка падает от усталости, Матрешка делает дыхательное упражнение.)

 Петрушка: Ой, устал, совсем выбился из сил.

 Ведущий 2: Здравствуйте, друзья! Куда вы торопитесь?

 Петрушка и Матрешка: На праздник в детский сад.

 Ведущий 1: Почему вы спорите, ругаетесь?

 Петрушка: Матрешка говорит, что девочки самые спортивные, а я думаю, что мальчики.

 Ведущий 2: И что показали ваши соревнования?

 Петрушка: Матрешка меня обогнала (грустно) .

 Ведущий 1: Расскажи Петрушка, нам, чем ты занят по утрам? Часто ль делаешь зарядку, спортом занимаешься, водою закаляешься?

 Петрушка: Нет, зарядку-то, ребята, я не делал никогда. Закаляться? Страшно, братцы, ведь холодная вода! Может средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать, от других не отставать?

 Матрешка: Есть такое средство, есть. Утром надо не валяться, физкультурой заниматься. Бегать, прыгать и скакать, душ прохладный принимать. И конечно очень важно, чтоб зарядку делал каждый.

Ведущий 2: Правильно, матрешка, физкультурой надо заниматься, чтобы быть какими? (спрашивает у ребят). Приглашаем вас детки и мамочки на весёлую зарядку.

Зарядка всем полезна! Зарядка всем нужна! От лени и болезни, спасает всех она.

                                                  Зарядка «С малышами»

Эстафеты:

  1. «Помаши флажком» - дети
  2. «Пылесос» - мамы.  Мячи, разбросанные по полу, нужно собрать совком, не помогая себе ни рукой, ни ногами. Мяч нужно к чему-то прижать, чтобы он вкатился на совок. Пойманные мячи собирают в корзину.

Муз. Игра «У жирафа»

Ведущий 1: А теперь проверим нашу физическую подготовку.

  1. «Малые, да удалые» - прыжки на 2х ногах   - дети  
  2. «Соревнование волшебный обруч» (участвуют мамы). Мамам надо как можно дольше крутит обруч на талии.

Спортивная игра «Собрались на праздник все мои друзья»

Ведущий 2: Чтоб проворным стать атлетом

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно!

  1. Конкурс «Веселое такси» Мама водитель. Обруч – такси. Ребёнок – пассажир.

Ведущий 1: Наши умные и славные детки очень любят сладкие конфетки. А мамочки любят баловать своих малышей.

7.Конкурс «Конфета в ложке» Дети и родители бегут, удерживая конфету в ложке, родители в двух.

    Музыкально – спортивная игра «Зверобика»

Ведущий 2 : Последний конкурс самый решающий, необходимо взяться за руки и громко крикнуть: «Мы самая спортивная семья! Ура!»

 Ведущий 1: Вот и подошли к концу наши соревнования: Награждение.

  Ведущий 1: Праздник веселый удался на славу.

  Я думаю всем он пришелся по нраву.

  Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

  Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

 Ведущий 2: Со спортом дружите, в походы ходите,

 И скука вам будет тогда нипочем.

 Мы праздник кончаем и всем пожелаем…

 Здоровья, успехов и счастья во всем!



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение
« Армейские учения с Незнайкой и его друзьями»

Ведущий: В одной удивительной книжке
В одном расчудеснейшем городе
Девчонки жили и жили мальчишки-
Веселый и славный народец.

Сегодня мы собрались, чтобы вместе с ними отметить праздник День защитника Отечества. Да где ж они сами? Где знаменитые жители сказочного города Незнайка и Знайка?

Вбегает Синеглазка.

Синеглазка: Это призывной пункт? Я не опоздала?

Ведущий: Успокойся, Синеглазка. Почти не опоздала. Кстати, ты не видела Незнайку и Знайку?

Синеглазка: Не видела, а слышала. Только что мне Незнайка по телефону звонил – и так странно со мной разговаривал. Уж не заболел ли он?!

Ведущий: А что он тебе сказал?

Синеглазка: Представляете, он мне и говорит, да так строго: «Боец Синеглазка! Вам необходимо срочно явиться на призывной пункт для участия в сборах по овладению воинской выучкой». И этот адрес дал. А я спрашиваю: «А ты сам-то где?» А он отвечает: «Я занимаюсь строевой подготовкой. Конец связи». (плачет) Это что, опять Незнайкины шуточки, да?

Ведущий: Не думаю. Ты ничего не слышишь, Синеглазка? Кажется сейчас мы его самого увидим.

Из-за двери показываются Незнайка и Знайка. Незнайка марширует, чеканя шаг. Знайка просто идет рядом и командует.

Знайка: Раз-два, раз-два. Левой, левой! Песню запевай.

Незнайка: (поет):
Не плач, девчонка!
Пройдут дожди.
Солдат вернется!
Ты только жди…

Знайка: Стой, раз-два! Вольно!

Ведущий и Синеглазка. (хором): Что с вами?!!!

Незнайка: Строевой шаг отрабатываем.

Знайка: Позвольте, я все объясню. Не далее как вчера наш друг Незнайка заявляет: «Теперь я точно знаю, кем хочу быть – военным».

Незнайка: (перебивает, напевая в стиле рэпа):
Да, я буду служить в пограничных войсках…
Ведь я солдат, мама…
Так же, как все…

Знайка: Ну, вот видите. Я ему и отвечаю: «Да, Незнайка, есть такая профессия – защитник Родины. Только ведь к ней всю жизнь нужно. Да и рано тебе еще служить…»

Незнайка: А я ему и говорю: «Вот я и буду готовиться» Мы в нашем городе настоящие армейские учения проведем с настоящими ребятами. И будем всему такому учиться.

Ведущий: Уважаемые малыши и малышки, коротыши и коротышки!
Наши армейские учения начнутся прямо сейчас.
Чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми
Каждое утро мы зарядку делаем.

Разминка_______________________________________

Конкурсы:

«Скачки с препятствиями». Проскакать через препятствия с мячом, зажатым между ног.

«Артиллеристы». Боевая задача – провести артиллерийскую подготовку. Это значит: надо обстрелять позиции неприятеля, посылая снаряды на вражескую территорию как можно дальше. (Каждый участник кладет воздушный шар на ладонь вытянутой вперед левой руки. «Прицел 120, квадрат 15, залпом пли!». После «Пли» шарик подбрасывают вверх и, ударив по нему пр. рукой, посылают ядро как можно дальше. Побеждает тот, чей снаряд опередит другие).

«Армейский привал». Военные, чтобы сохранять бодрость духа, дружат с шутками – прибаутками. Сейчас мы устроим армейский привал, т.е. отдых. Но даже во время отдыха бойцы должны проявить свои таланты.

     Песня______________________________

«Первая помощь». Каждый солдат должен уметь оказывать первую помощь пострадавшему, ведь в бою всякое может случиться. Чтобы заработать наградную звездочку, боец должен быстро и правильно перебинтовать раненого товарища – от этого может зависеть не только жизнь однополчанина, но и исход сражения.

«Сигнальная азбука». Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью спец. флажков. Запоминайте сигнальную азбуку: руки вытянуты вперед – группа строиться в колонну; в стороны – встать врассыпную; руки вниз – сигнал «Опасность», нужно присесть на корточки; руки вверх – команда «Опасность миновала», можно встать. «Разведчики». Необходимо добыть необходимые сведения. Для этого группа разведчиков должна по-пластунски проползти по вражеской территории, охраняемой патрулем, не привлекая внимание, перелезть через препятствие (скамейку), пройти по кочкам и сорвать пакет.

Конкурсы для болельщиков: «Загадки с приколом»; «__________________!»

Проходят на УРА такие вот загадки с подвохом. Первые штук 5-6 все дружно ошибаются, а затем уже дружно смеются.

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…

(не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…

( не с мясом, а с орехом или джемом)

Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать…

(не кашу, а салат)

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

(не кастрюлю, а в чашку)

И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят на…

(не на стуле, а на кровати)

Подобрать себе я смог

пару варежек для…

(не для ног, а для рук)

Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на

(не на нос, а на голову)

День рожденья на носу — испекли мы…

(не колбасу, а торт)

Вся хрипит, чихает Лада:

Съела много…

(не шоколада, а мороженого)

В ползунки всегда одет

Спит в саду с пустышкой…

(не дед, а братик)

Чинят крыши, мебель, рам,

На рыбалку ходят…

(не мамы, а папы)

Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда…

(не мальчишки, а девчонки)

Картину рисую я акварелью,

Как папа на даче ствол пилит…

(не дрелью, а пилой)

Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку…

(не часы, а утюг)

Хоккеистов слышен плач

Пропустил вратарь их…

(не мяч, а шайбу)

Ведущий: А сейчас девочки поздравят наших мальчиков.

Выходят 5 девочек:
- Вот это были испытанья,
Ну, просто праздник для души!
Примите ж наши пожеланья,
Хотя и так вы хороши!

- Желаем, чтобы вы могли бросить вызов любым трудностям и преодолеть их.
- Пусть у вас будут надежные друзья, которые всегда могут подставить свое плечо. Съешьте с ними пуд соли, и тогда вашу дружбу нельзя будет разлить никакой водой!
- Умейте мечтать. Идите вперед за своей мечтой, пока видна линия горизонта!
- Умейте встать на защиту справедливости, добра. Не давайте в обиду маленьких.

Танец «                                                     ».

Ведущий: Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Пусть и не все получалось сразу, можно с уверенностью сказать: наши будущие воины достойно справились с трудными испытаниями.

Мы сегодня отмечаем светлый праздник всей страны.
Помнить люди эти даты обязательно должны.
Этот праздник очень важный отмечаем в феврале-
Праздник воинов отважных, праздник мира на земле.
От войны спасал планету нашей армии солдат.
Всем героям шлют приветы сотни маленьких ребят!
За всё, что есть сейчас у нас, за каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам, спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!

Незнайка: Служба в армии – это очень почетная обязанность. Стать настоящим мужчиной – защитником Родины каждый мальчишка должен готовиться с детства. Сегодня вы сделали важный шаг на этом пути. С праздником Защитника Отечества вас, дорогие ребята.

Знайка: С праздником настоящих мужчин! Всего доброго – и до новых встреч!



Предварительный просмотр:

День защитников отечества для детей старшего дошкольного возраста
Ведущий:        

Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня в нашем детском саду праздник – День защитника отечества! Празднуют его 23 февраля. В этот день у российской армии день рождения. Это праздник наших защитников – солдат и командиров.

Есть такая профессия – Родину защищать. Этот день стал для россиян праздником мужчин – защитников Отечества и семейного очага. Мы поздравляем всех сильных, благородных и смелых мужчин!

Наши ребята к этому прекрасному празднику приготовили стихи

Ребёнок:                                Нашей армии Российской

                                        День рожденья в феврале.

                                        Слава ей, непобедимой,

                                        Слава миру на земле!

Ребёнок:                        Солдаты дружбы, мира

                                Выходят на парад.

                                Бойцы и командиры

                                Встают за рядом ряд.

Ребёнок:                                Солдаты охраняют

                                        И жизнь, и мир, и труд,

                                        Так пусть же все ребята

                                        Счастливыми растут.

                                        Трубы громкие поют:

                                        Нашей армии

Все:                                Салют!

Песня «-------------------------------------------------------------------------»                                                          

ВЕД: Этот день - особого значения
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ Российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату.
Сегодня мы пригласили в наш д/сад бравого капитана

 Под музыку входит капитан
КАПИТАН: Здравия желаю! Морской капитан явился на праздник в детский сад!
ВЕД: Здравствуйте уважаемый капитан! Мы рады видеть вас на своём празднике.
КАПИТАН: Дело каждого мужчины – защищать свою Родину.
В детстве старшие мальчишки обижали меня и дразнили, потому, что я был слабым и хилым. Но я всегда мечтал стать отважным капитаном, поэтому много занимался спортом и вырос сильным, здоровым и крепким. Я всегда знал, что для мужчины жить – значит Родине служить!
 
ВЕД: Наши дети тоже ловкие и смелые
Быстрые, умелые.
Спортом занимаются
С детства закаляются.

КАПИТАН: А вот это мы сейчас проверим.

Время даром не теряйте,

В круг сейчас же все вставайте.

Не ленитесь, не зевайте,

Всё за мною повторяйте.

Песня-игра «не зевай»

Ведущий:  Сегодня в честь «Дня защитника Отечества»  мы приглашаем Вас, ребята, к  участию  в Конкурсно  – Игровой Программе под названием «Аты – баты, шли солдаты!», а капитан будет нашим строгим жюри.
Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством, и я уверена, что и наши мальчики вырастут именно такими!

        Пора пригласить для участия в соревнованиях наши команды.

        Под ваши бурные аплодисменты приглашается команда «Десантники».

        Приглашается команда «Морские котики»! (Под марш дети строятся).

        Ведущий:        Представляю участников команды « Десантники » Каков девиз вашей команды?

Десантники:        Когда мы едины – мы непобедимы!

Ведущий:        Представляю участников команды «Морские котики» (так же)

        Ваш девиз?

Мор.Котики:        Один за всех и все за одного!

Ведущий:        А как вы думаете, с чего начинается утро солдата?  (ответ)

                Правильно, с зарядки. Чтобы получить заряд бодрости и настроится на победу наш первый конкурс  «Смотр строя»

Жюри должно оценивать умение дружно, слаженно маршировать, идти строем в одну, две, четыре  колонны и выполнять перестроение. Номер выступления и песню выбираем жеребьёвкой.

        (песни – «Катюша» и «Идёт солдат по городу»)

Ведущий:        После зарядки у солдат бывает каша на завтрак, как у нас с вами.

        Наши мальчики, когда вырастут будут служить в армии и много солдатской каши съедят.

        Следующий конкурс так и называется «Каша из топора».

        Вопрос команде «Десантники»: назовите продукты, из которых состоит манная каша?

        «Морским котикам»: какие продукты входят в состав супа?

        «Десантникам»: блюда, приготовленные из мяса?

        «Морским котикам»: из чего состоит компот?


КАПИТАН: А вы знаете, что в Армии солдаты имеют разные профессии?

ВЕД: Конечно! Вот, к примеру, артиллеристы.
Да здравствуют артиллеристы-
Защитники наших земель.
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие цель!

игра: « Кто самый меткий» 

дети в две корзины кидают мешочки.

КАПИТАН: А ещё в армии большим уважением пользуются лётчики.

Эстафета «Самолеты»

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свои листы.

 Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки.

Ведущий:        Молодцы! Это были  нелёгкие соревнования!

        Я считаю, что теперь нужно отдохнуть обеим командам. А тем временем предоставим слово нашим девочкам. У них есть поздравление.

Девочка:                                        Папы!!!

                                        Мы поздравляем вас тепло

                                        С днём армии и флота!

                                        Пусть будет радость от того,

                                        Что помнит вас и любит кто-то.

                                        И пусть улыбка промелькнёт,

                                        И пусть разгладятся морщины,

                                        И пусть весна в душе поёт,

                                        Сегодня праздник ваш, МУЖЧИНЫ!!!

Девочка:                                В военные игры мы с папой играем:

                                Стратегия, тактика, битва без правил.

                                Конечно, мне всё это интересно,

                                Но в жизни не будет пусть этому места!

                                Я папу сегодня поздравить хочу,

                                А про войну я чуть-чуть промолчу.

Ведущий:        А ещё девочки приготовили для наших мальчиков частушки!

Девочки:                                        Мы частушек много знаем,

                                        И хороших и плохих,

                                        Хорошо тому послушать,

                                        Кто не знает никаких.

                                В нашей группе каждый мальчик

                                Очень ловок и красив,

                                И поэтому, конечно,

                                Рад наш женский коллектив.

                                        В нашей группе все мальчишки

                                        Любят отличиться,

                                        Кто рисует, кто поёт,

                                        Кто-то веселится.

                                Разбуди мальчишек ночью

                                В самой серединочке,

                                Алфавит они расскажут

                                Без одной запиночки!

                                        

                                Все мальчишки наши очень

                                Любят бегать и скакать,

                                Обещают очень-очень

                                За косички не трепать!

Мы поём для вас сегодня

                                        И мотив у нас один,

                                        С двадцать третьим вас поздравить

                                        Очень-очень мы хотим!

                                Все частушки мы пропели,

                                Больше петь нам нечего!

                                Мы пошли, а вы сидите,

                                Коли делать нечего!

Ведущий:        Наш праздник продолжается! И продолжаются соревнования между нашими мальчиками – будущими защитниками Родины!

            В армии очень важна профессия пограничника.
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат!

Эстафета «Граница»

Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов — пробок, катушек,

маленьких кубиков и т.п. Это «граница».

Граница выкладывается от ближнего к старту конца.

Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант.

Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает

Следующий конкурс: Конкурс «Сапёры».

Дети образуют две шеренги. Участники встают на расстоянии вытянутой руки.

На полу по залу разложены диски - «мины». Рядом с капитанами команд - последними в шеренгах - стоят корзины. По сигналу ведущего дети (первые в шеренгах) берут по одному диску  и передают их по цепочке капитанам, которые опускают «мины» в корзины.  Когда диск переходит в руки второго игрока, первый в шеренге бежит за новой «миной».

Побеждает команда, собравшая больше дисков и не уронившая ни одного.

Танец ----------------------------------------
КАПИТАН:  Подводит итоги конкурса, вручает призы. Приятно мне было у вас погостить, но время пришло в море мне уходить. Желаю вам расти здоровыми, сильными и обязательно стать защитниками Отечества, когда вырастите. Прощайте ребята!
Ведущий:        На этом наш праздник завершается. Дорогие папы, дедушки, наши ребята крепко любят вас, гордятся вами  и приготовили для вас подарки.

(Дети дарят родителям подарки)

Ведущий:        Ещё раз поздравляем наших мужчин с Днём защитника Отечества. Желаем мира и добра! И хочется праздник завершить такими словами:

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу,

Он на посту и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В любимой, солнечной отчизне.

Он охраняет мир и труд

Прекрасный труд во имя жизни!

Мы счастья и добра желаем,

Достойной должности и чина,

Тому, кого мы называем

Прекрасным именем МУЖЧИНА !!!



Предварительный просмотр:

                             ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

                                         "Фея  Летница"

                                                             (Проводится в зале)        

Цель:        

  • создавать веселое, праздничное настроение;
  • упражнять в  ходьбе  по бревну, развивать чувство равновесия;
  • упражнять в перелезании через предметы;
  • формировать у детей умение имитировать движения птиц, воспитывать смелость, решительность при выполнении движений;
  • учить выполнять упражнения на дыхание.

 Предварительная работа: украшение зала цветами, зеленью, на цветах сидят птицы из папье-маше или вырезанные из бумаги.

                                             Ход досуга

                   Звучит пение птиц. Дети в облегченной форме выходят в зал.                                                                  Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой необычайно красивый у нас зал, хотя та улице дождь, сыро. А зал у нас пестрый, сказочный, нарядный. На улице осень — деревья уже сбросили свои наряды,  а у нас чудеса.

                    Дети рассматривают зал, ходят между цветочков (обычный шаг);

                    поднимаются, рассматривают птичек (ходьба на носках);

                    нюхают цветы (приседают).

           Вдруг дети слышат приятный голос (запись).

           Говорит  Фея Летница.

Фея Летница. Дорогие мальчики и девочки, я – сказочная  Фея Летница. Всегда рада встрече с вами.        

В осеннюю дождливую погоду всегда вспоминают меня - сказочную Фею Летницу. Я бы очень хотела быть с вами, но не могу, но я вам оставила летнюю полянку. Прыгайте, бегайте, веселитесь, вам на полянке  станет тепло, как летом.

Воспитатель.  Какая внимательная сказочная Фея. Спасибо ей за предоставленную возможность очутиться в лете.

Давайте повеселимся, походим вокруг цветов.

Взявшись за руки, идем змейкой (20-25 с).

Бег змейкой между цветов 25-30 с (повторить 2 раза).

Дети ходят.

Воспитатель (проговаривает).

                              По полянке мы идем,

                              Нашу песенку спортивную поем.

                               Быть красивыми и смелыми хотим,

                               За здоровьем мы спешим, спешим.

По ходу движения воспитатель подводит  детей к бревну (со стесанной                   поверхностью).

Воспитатель. Это сильный ветер сломал дерево.

           Дети имитируют движение ветра: наклоны вправо, влево (4-5 раз).

- А что там поддеревом лежит? Присели, посмотрели (4-5 раз).

- Попрыгаем вокруг дерева (20 с).

Под деревом ватка  лежит, подуем на нее (выполнение упражнения на дыхание "подули на ватку").

Воспитатель. А теперь давайте пройдем по дереву обычным шагом, руки в стороны или на  поясе  (2 раза).

- Перелезем через него удобным способом (2 3 раза).

Подвижная игра "Кто тише".

Дети ходят на носках, чтобы не потревожить  птиц, нюхают цветочки (упражнение на дыхание).

При выполнении этого упражнения дети делают имитационные движения: наклоняются, прикасаются к определенному цветку, кладут цветы в ладошку.

Воспитатель (проговаривает). Понюхаем цветок, полюбуемся им сложим цветы в букетик.

Дети прощаются и уходят.

                                     "Цветы для Петрушки"

Воспитатель. Сегодня, мои милые девочки и мальчики, выдался чудесный весенний денек. Он не только весенний, но и с сюрпризом. К нам в гости пришел веселый Петрушка. Он наш друг, он будет сегодня с нами играть. (Дети зовут его громко: "Петрушка").

Петрушка (появляется с большой конфетой, предлагает детям потрогать ее). Видели ли вы когда-нибудь такую конфету?

Разворачивает ее, а там маленькие цветочки. Раздает цветочки детям.

Дети ходят с цветочками по территории (40- 50 с).

Бегают (1-1,5 мин.)

Поднимают вверх и кружатся в одну, затем в другую стороны, повторяют 3 -4 раза (2-3 кружения).

Бег по площадке, размахивая цветочками (50-60 с).

Петрушка предлагает цветочками украсить домик, затем качели, затем кусты, деревья. (Ходьба 1-1,5 мин.)

Воспитатель. А теперь наклонимся к земле и  цветочки положим, хлопнем вверху (5-6 раз).

Прыжки с цветочками (30-40 с).

Воспитатель. А теперь давайте пройдем по мостику, а цветочки на голову положим.

Ходьба по дощечке 2-3 раза.

Игра "Карусель ".

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Идут по кругу (ведут хоровод), вначале в одну сторону 15-20 с, затем в другую сторону 15-20 с (повторить 2 раза). Затем повторяют то же самое в кругу, только положив руки на плечи  впередистоящему, идут медленно 15 -20 с, затем бегут 30-40 с (повторить 2 раза).

Воспитатель. А давай, Петрушка, поиграй с нами.

Проводится игра " Кто кого перетанцует". Звучит  любая веселая детская песенка, дети и Петрушка танцуют  (свободные движения руками, ногами, головой. Петрушка показывает: продолжительность игры 1,5 мин).

Воспитатель. А теперь давайте Петрушкy поблагодарим и спросим у него, что бы он хотел в подарок.

Петрушка. Ребята, я очень люблю цветы.

Воспитатель. Давайте подарим цветы Петрушке.

                                     "Зимой на воздухе"

Программное содержание:

  • ощутить радость движения в подвижных играх "Птички в гнездышках", "С места на место", "Догони Петрушку";
  • упражнять в беге с увертыванием, в перепрыгивании, учить действовать по сигналу.

Подготовительная работа: украсить спортивный участок  цветными лентами, нарисовать краской по снегу "гнездышки".

                                            Ход досуга

Ребята выходят на спортивный участок и видят Петрушку, которым расчищает дорожку от снега.

Петрушка. Здравствуйте, ребята!

                     Мой веселый колпачок

                     Лихо свернут на бочок.

                     Я веселая игрушка,

                     А зовут меня - ...    (Петрушка).

Дети приветствуют Петрушку.

Воспитатель предлагает помочь Петрушке очистить дорожки от снега.

Ребята помогают.

Петрушка предлагает поиграть.

Проводится игровое упражнение "С места на место" (расстояние между цветными кружками 30 см).

Дыхательное упражнение "Подуй па снежинку".

Воспитатель раскладывает по участку обручи.  И предлагает всем поиграть в подвижную игру "Птички в гнездышках".

Дети-воробышки летают по площадке, машут крыльями, чирикают, по сигналу бубна летят в гнездышки.

(Повторить 3 раза.)

Петрушка. Люблю я бегать,

                     Люблю я веселиться.

                     А может в догонялки

                     Попробуем сразиться?

Проводится подвижная игра "Догоните Петрушку".                                                                        Петрушка, убегая от детей, запрыгивает на качели, на горку,  тем самым доставляет радость  детям.

Подвижная игра "Убегай от Петрушки". ( Повторить 2 раза.)

В заключении проводится подвижная игра "Мы идем, идем, идем" Воспитатель (вместе с детьми).

                                    Мы идем, идем, идем,

                                    Хоровод ведем, ведем.

                                    Сосчитаем до 5-ти.

                                    Эй, Петрушка, попробуй наших детей найти.

 Дети приседают и закрывают лицо руками. Петрушка "ищет" детей. Дети дышат свежим, морозным воздухом и отправляются и группу.

                       "В гости к Деду Морозу и Снегурочке"

                                        (Проводится на свежем воздухе)

Программное содержание:

•        учить кататься на санках с невысокой горки;

•        учить катать друг друга;

•        скользить по ледяным дорожкам с помощью взрослых.

Предшествующая работа: разметить цветные дорожки на участке; соорудить снежную горку.

                                               Ход досуга

Ребята выбегают на участок.

Воспитатель. Ребята, во что можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)

- Вот и мы сегодня будем кататься на санках и скользить по ледяным дорожкам.

Дети слышат перезвон колокольчиков. Видят, что на оленях (переодетые взрослые) едут Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Проезжали мы с внучкой Снегурочкой мимо вашего сада, видим - дети играют, вот и заехали к вам посмотреть, во что играют дети зимой.

Воспитатель. Вот и правильно, что заехали, мы рады встречи с вами. А как мы играем зимой, вы увидите.

Дед Мороз проводит подвижную игру "Ветерок и снежинки".

Дед Мороз своей волшебной палочкой дотрагивается до детей, превращая их и снежинки, а Снегурочка, одновременно раздает детям вырезанные из бумаги снежинки.

Но команде Деда Мороза "Полетели снежинки" дети разбегаются по площадке. "Ветер стих, снежинки присели". (Игра повторяете» 3- 4 раза.)

Катание на санках с горки вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Дед Мороз. Ребята, я добрый волшебник, и люблю дарить радость детям. Вот хлопните в ладоши 3 раза, и увидите, что будет.

Дети выполняют задание Деда Мороза и Снегурочки, хлопают в ладоши. Дед Мороз и Снегурочка первыми проезжают по снегу, а под снегом  цветные ледяные дорожки.

Скольжение по ледяным дорожкам вместе со взрослыми.

Дед Мороз. Что ж, ребята, нам пора. До встречи на новогодней елке!

Дед Мороз и Снегурочка уезжают на оленях и санках.

Дети прощаются с Дедом Морозом и Снегурочкой и идут в группу.

                                  "Встреча со снеговиком"

Программное содержание:

  • доставить детям удовольствие от игр на свежем воздухе;
  • упражнять в подпрыгивании вверх, доставая предмет, в метании снежков правой и левой рукой вдаль;
  • упражнять в равновесии (быстро останавливаться по сигналу).

Предшествующая работа: подготовить снежки по количеству детей; слепить снеговика из теста с помощью взрослых.

                                            Ход досуга

Воспитатель. Ребята, сегодня нас ждет встреча со снеговиком. К этой встрече мы подготовились. Вчера из теста мы лепили маленьких снеговиков. Вот и подарим их нашему другу — большому снеговику. Пойдемте, он нас уже заждался.

Снеговик стучит в окно раздевалки, где дети одеваются.

Встреча со снеговиком.

Дети приветствуют снеговика и дарят ему сувениры на память.

Проводится игривое упражнение "Кто дальше" (метание снежков вдаль правой и левой рукой).

Снеговик. Ребята, метаете снежки вдаль вы хорошо, а вот сможете ли вы достать погремушки на веревочке? (Ответы детей.)

Игровое дыхательное упражнение "Достать погремушку". (Проводится 5-7 раз.)

Дети подпрыгивают вверх, пытаясь достать погремушки, а взрослые натягивают веревку и поднимают ее вверх.

Снеговик предлагает поиграть в игру "Снежинки".

"Снежинки" разлетаются по площадке, по свистку нужно остановиться на месте, не двигаясь. (Повторить 2-3 раза.)

В заключение дети проводят Снеговичка до ворот детского сада.

Прощаются.

Идут спокойным шагом в детский сад, выполняют дыхательные упражнения и делятся впечатлениями.



Предварительный просмотр:

                            Сценарий физкультурного развлечения

                                            в средней группе

                          «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ТУЧКЕ»

        Под музыку дети  входят в зал друг за другом,

             останавливаются  большим полукругом.

Ведущая: Ой, куда же мы попали?

                 Нынче праздник в нашем зале:

                 Пожелтевшие листочки,

                 Под кустом растут грибочки…

                 Кто нам скажет, угадает,

                 Когда это бывает?

Дети: Осенью!

1ребенок: Кто же красками листочки

                  Так красиво расписал?

                   Кто же в садике дорожки

                  Мягко листьями устлал?

2ребенок: Отчего так покраснели

                  Листья клёнов и осин?

                  Отчего так вкусно ели

                  Птицы ягоды рябин?

3ребенок: Почему на пнях опята

                  Стайкой дружною сидят?

                  Почему идут ребята

                  Подметать дорожки в сад?

4ребенок: Потому что наступила-

                  Осень- дивная пора!

                  Всё она позолотила:

                  Листьев- целая гора!

            Общая подвижная игра  «Осень»                        1

Ведущая: Кто-то к нам сюда бежит!

                 Кто-то к нам сюда спешит

                 Хлопнем, топнем поскорей!

                 Пусть отыщут нас быстрей!

(Дети топают и хлопают. Под музыку в зал вбегает Тучка.

ТУЧКА: Я- тучка осенняя синяя-синяя!

               Пусть- небольшая,

               Но очень сильная!

               Если только захочу,

               Всех вас дождиком смочу!

( бежит и " брызгает" на детей синим и белым султанчиком.)

Ведущая: Тучка, тучка, подожди!

                 Убери свои дожди!

                 

Хороводная народная подвижная игра «Тучка и солнышко»

       Тучка: Спасибо вам, ребята, что поиграли со мной в такую интересную игру !

 

                А хотите ли, ребятки, отправиться со мной в

                  путешествие? Тогда становитесь и в путь!

                «Как на тучку дети сели»

Выполнение упражнений по показу взрослого.

Дети встают в круг, берут за края ткань- тучку

Тучка: Ребята, мы с вами прилетели в лес!

            Посмотрите, посмотрите

             Ёжик здесь живет,

             Грибочки собирает

             И песенки поет!

                      Игра «Ты нас, ежик, не коли »                    3

             

Тучка: Ну что, ребятки, полетим дальше путешествовать на

                         тучке?

(Снова выходят, под песенку идут по кругу, держась за тучку-

                                            ткань.)

Тучка: Прилетели мы на огород!

                     

Ведущая: Нынче урожай богатый:

                 И капуста, и томаты,

                 И морковка, и картошка-

                 В общем, полное лукошко!

                       Эстафета «Собери овощи»

                   «Огородный хоровод»                

               

Тучка: Ну что, наше путешествие продолжается!

                         «Полетели», сели.

Тучка: Прилетели мы с вами в деревню к бабушке Наталье!

                                    А вот и она!

                      Выходит бабушка Наталья.

  Бабушка: Это кто ко мне пожаловал? Здравствуйте, гости дорогие,

                       маленькие и большие! Красиво у меня осенью.

                   

                              Упражнения  с листочками

                                Эстафета   с зонтиком            

Бабушка: Как хорошо, что вы ко мне приехали в гости.

                               Я   сейчас вас угощу!

                                        Угощение.

Тучка: Понравилось вам наше путешествие? А мне пора,

                                       До свидания!



Предварительный просмотр:

                                                «Папа может все!»              Ст., подг. гр.        

                                                     

 под песню «Вперед, Россия» Газманова входят в зал дети и выполняют перестроение.

  Дети:    1  Папин праздник — главный праздник всех мальчишек и мужчин.

                   И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

 2                Мы не подарим вам цветов, мужчинам их не дарят.

                  Мы много тёплых слов у вас в сердцах оставим!

 3                Мы пожелаем вам навек: чтоб в жизни не робелось,

                   Пусть будет с вами навсегда мальчишеская смелость!

                                          Песня «Наша Родина!»   садятся

Воспитатель: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать День  защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. А сейчас, дорогие наши мужчины, мы для вас подготовили небольшую развлекательную программу. Хотим, чтобы вам было сегодня весело и празднично.

Ребенок: Ребята! Вы с папой моим не знакомы?

                Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь!

                На праздник пришел он – и рад, и доволен.

               Я скажу вам без прикрас: дома папа – высший класс!

               Всю неделю с нетерпеньем жду субботы, воскресенья

               Наступает воскресенье – с папой мы идем гулять.

               Это здорово, ребята, – с папой рядышком шагать!

Воспитатель: Папы смелые, ловкие и замечательные. Папы служили в Армии и всё знают о солдатской службе. Папы внимательные, умные. И могут все, что угодно. И сейчас вы тоже будете выполнять движения на внимание.  1к –хлопают, 1припев-девочки врассыпную, 2к- ОРУ на стульчиках сидя, 2припев – мальчики подскоки врассыпную, 3 к -  ОРУ на стульчиках, 3 припев- все по кругу подскоки. 

 «Песенка про папу», муз. В. Шаинского сели

 Ведущая: Нести службу нелегко. У солдат должна быть  хорошая физическая подготовка. В любом деле нужна быстрая реакция, сообразительность и внимание. Наши мальчики – будущие защитники Родины. И сегодня они покажут нам, какие они сильные, ловкие, выносливые и дисциплинированные!

                                        1  Эстафета «Миноискатели»

3 команды -  при помощи палки ведем кольцо плоское (по ковру) вокруг конуса.

                                         2     Эстафета «Вагончики»

2 команды садятся друг за другом, ноги согнуты, руки сзади в упоре и так, упираясь на стопы и кисти, продвигаются.

                                                         

                                            3    «Кто вперед?» - дети на самокатах

                                                     Песня,   танец «Десантники»

  Воспитатель: Ох, танцоры  вы лихие !

  Ну, а ловкость есть у вас?  Проверим это мы сейчас.

                                       4 Эстафета «Прыжки в мешках»

Ведущая. Ребята, а как вы думаете, ваши папы были когда-нибудь маленькими? Так пускай они сейчас это вспомнят.

                                                  5  Эстафета «Пролезь в туннель»

                                             6  Игра «Пограничники и нарушители»         

Мальчики-пограничники и папы возьмутся за руки и образуют круг. А остальные – местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.

Ведущий. А сейчас мы будем тренироваться, и в разведчиков превращаться! Это последнее соревнование.

                                              7 Эстафета «Передай пакет!»

                                       Бег змейкой, обратно бегом

Дети: 1   Наши папы на все руки, спорятся у них дела.

                 Не придёт тоска от скуки, ведь они все мастера!

            2    Никто с ними не сравнится по уму и силе ловкой.

                   И Шварцнегера с Ван Дамом победят без тренировки.

             3    Может он в футбол играть, Может книжку мне читать,

                   Для меня всегда герой – Самый лучший ПАПА мой!

              4   Может поиграть он в шашки, может даже вымыть чашки,

                    Может рисовать машинки, может собирать картинки,

Все:      Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!

Ведущий: