Работа с родителями
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьями воспитанников средней группы №9 дошкольного блока МКОУ СОШ №2 им. Х.К. Шидова на 2021-2022 уч. год
Главные цели:
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Основные задачи взаимодействия с семьями младшего дошкольного возраста:
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в д/блоке;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Принципы взаимодействия д/блока с семьями обучающихся дошкольного возраста:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в д/блоке; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в д/блока и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Планирование по работе с родителями в средней группе на год.
Месяц | Направление, тема, содержание | Форма взаимодействия |
Сентябрь | «Возрастные особенности детей 4 – 5 летнего возраста» | Памятка для родителей |
«Витаминотерапия» | Печатная консультация | |
«Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения» | Родительское собрание | |
«Вот и стали мы на год взрослей» | Стенгазета | |
Октябрь | «Как одевать ребенка осенью» | Консультация |
«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» | Печатная консультация | |
«Пальчиковые игры – одна из форм развития мелкой моторики рук» | Печатная консультация | |
«Почитай мне сказку, мама. Какую литературу читать детям» | Папка – передвижка | |
Ноябрь | «Совместный труд ребенка и взрослого» | Беседа |
«Личная гигиена дошкольника» | Папка - передвижка | |
«Как поступать с детским «Хочу»?» | Консультация | |
«День добрых дел» - совместное изготовление кормушек для птиц | Творческая мастерская | |
Декабрь | «Зимушка - зима» | Папка - передвижка |
Помощь родителей в оформлении группы и подготовке костюмов к Новому году | ||
«Игра – как основной вид деятельности дошкольника» | Родительское собрание | |
«Контроль за осанкой ребенка» | Консультация | |
Январь | «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной» | Папка - передвижка |
«Развиваем у ребенка уверенность в себе через игру» | Печатная консультация | |
«Сон, как важная составляющая режима дня» | Папка - передвижка | |
Февраль | «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» | Беседа |
«Ребенок и компьютер» | Печатная консультация | |
«Выставка детского творчества посвященная Дню защитника Отечества» | Выставка детских работ | |
«Развиваем творческие способности ребенка» | Консультация | |
Март | «Мамин день» | Утренник, посвященный 8 марта |
«Весна красна» | Папка передвижка | |
«Осторожно, клещи» | Печатная консультация | |
«Упражнения для общей и мелкой моторики» | Папка передвижка | |
Апрель | «Артикуляционная гимнастика» | Фото выставка |
«Животные наши друзья» | Беседа | |
«День космонавтики» | Папка - передвижка | |
«Знать правила дорожного движения, как таблицу умножения» | Печатная консультация | |
Май | «Уроки мудрости и доброты для дошкольника» | Папка передвижка |
«Позвольте ребенку ошибаться» | Печатная консультация | |
«Наши успехи» | Родительское собрание | |
«Опасности, подстерегающие вас летом» | Печатная консультация |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьями воспитанников старшей группы №9 дошкольного блока МКОУ СОШ №2 им. Х.К. Шидова на 2022-2023 уч. год
Основные цели и задачи
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
№ | Направления взаимодействия | Формы взаимодействия |
1 | Изучение семьи, запросов. | Социологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи; беседы (администрация, педагоги, специалисты); наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком; анкетирование; проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах |
2 | Информирование родителей | Рекламные буклеты; журнал для родителей; визитная карточка учреждения; информационные стенды; выставки детских работ; личные беседы; общение по телефону; индивидуальные записки; родительские собрания; родительский клуб; |
3 | Консультирование родителей | Консультации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование) |
4 | Просвещение и обучение родителей | Семинары-практикумы, мастер-классы: - по запросу родителей; - по выявленной проблеме (направленность – педагогическая, психологическая, медицинская, семейно-образовательное право); приглашение специалистов; сайт организации и рекомендация других ресурсов сети Интернет; творческие задания; тренинги; семинары; подготовка и организация музейных экспозиций в учреждении |
5 | Совместная деятельность детского сада и семьи | Попечительский совет; родительский комитет; дни открытых дверей; организация совместных праздников; совместная проектная деятельность; выставки совместного семейного творчества; семейные фотоколлажи; субботники; экскурсии; походы; досуги с активным вовлечением родителей |
Содержание работы с семьей по областям
«Физическая культура»:
- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
«Социально-коммуникативное развитие»:
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;
- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.
- развивать у родителей навыки общения с ребенком;
- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.
«Познавательное развитие»:
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
«Речевое развитие»:
- доказывать родителям ценность домашнего чтения;
- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
«Художественно-эстетическое развитие »:
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.
- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Месяцы | Название мероприятий |
Сентябрь | 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3. Консультация для родителей «Спортивная форма на занятиях физической культуры» |
Октябрь | 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 2. Консультация для родителей «Дисциплина на улице – зоолог безопасности» 3.Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» |
Ноябрь | 1. Консультация для родителей : «Осторожно грипп!» 2. Конкурс «Мамины руки золотые» 3. Беседа с родителями «Профилактика гриппа» |
Декабрь | 1. Родительское собрание: «Сохранение психологического благополучия ребенка в семье» 2. Консультация для родителей: «Как научить ребенка постоять за себя» 3. Консультация для родителей: «Воспитание ответственности у детей» 4. Беседа с родителями: «Защитим наших детей» |
Январь | 1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». 2. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». 3. Консультация для родителей: «Можно ли обойтись без наказаний?» 4. Консультация для родителей: «Ребенок и компьютер» |
Февраль | 1. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья». 2. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». 3. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». 4. Консультация для родителей: «Воспитание у детей любви к родному краю» |
Март | 1. Консультация для родителей: «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». 2. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. 3. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». 4. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко». 5. Консультация для родителей: «Воспитание у детей любви к Родному краю» 6. Родительское собрание: «Защита прав и достоинств маленького ребенка» |
Апрель | 1. Консультация для родителей: «Борьба с дурными наклонностями» 2. Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников» 3. Консультация для родителей: «Отец как воспитатель» 4. Консультация для родителей: «Воспитание ответственности у детей» 5. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». |
Май | 1. Итоговое родительское собрание: «Растём играя» 2. Консультация «Все о компьютерных играх». 3. Консультация для родителей: «Капризы и упрямство» 4. Консультация для родителей: «Воспитание дружеских отношений в игре» |
Предварительный просмотр:
Работа с семьями воспитанников подготовительной группы №9 дошкольного блока МКОУ СОШ №2 им. Х.К. Шидова на 2023-2024 уч. год
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников являются:
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации гостиных, конкурсов, семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
План работы с родителями в подготовительной к школе группе на год
Месяц | Форма проведения | Содержание |
Сентябрь | Папки-передвижки Наглядная информация | Возрастные особенности ребенка 6-7 лет |
Что должны знать и уметь дети 6-7 лет | ||
Отравление ядовитыми грибами и растениями | ||
Здравствуй, осень | ||
Консультации | Правила безопасного поведения на улице | |
Декларация о правах ребенка | ||
Конкурс творческих чудес | Осенняя ярмарка чудес | |
Памятка | Дети и дорога | |
Буклет | Кто в шкафчике живет? | |
Фотовыставка | Летние истории | |
Родительское собрание | Год до школы | |
Стенд «Скоро в школу» | Во сколько лет можно привести ребенка в школу? На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе? Что спрашивают у ребенка при записи в первый класс? Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 класс? | |
Октябрь | Папки-передвижки Наглядная информация | Экологическое воспитание |
Уроки доброты | ||
Консультации | Зеленый мир на окне | |
Как знакомить детей с родным городом | ||
Кормушка для птиц | ||
Целебная сила воды | ||
Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения | ||
Выставка поделок | Птичья кормушка | |
Стенд «Скоро в школу» | Домашние обучающие игры | |
Ноябрь | Папки-передвижки Наглядная информация | День матери |
Наша Родина – Россия | ||
День народного единства | ||
К нам идет зима | ||
Консультации | Создаем семейный герб | |
Прививки против гриппа. Зачем? Почему? Кому? | ||
Буклет | В подвижные игры играем – здоровье укрепляем | |
Стенд «Скоро в школу» | Готовы ли к школе родители? | |
Декабрь | Папки-передвижки Наглядная информация | Интересные факты про Новый год |
Новый год шагает по планете | ||
История новогодней елочки | ||
Консультации | Развитие связной речи у дошкольников | |
Новогодние игрушки своими руками | ||
Безопасный Новый год | ||
Творческая выставка | Мастерская Деда Мороза | |
Родительское собрание | Подготовка руки дошкольника к письму | |
Стенд «Скоро в школу» | Психологическая готовность к школе | |
Январь | Наглядная информация Папки-передвижки | Как сохранить зубы здоровыми и красивыми |
Подготовка руки к письму | ||
Консультации | Зимние забавы для больших и маленьких | |
Шесть родительских заблуждений о морозной погоде | ||
Выбираем лыжи для ребенка | ||
Творческие игры перед сном | ||
Стенд «Скоро в школу» | Каковы особенности первых месяцев обучения ребенка в школе | |
Февраль | Наглядная информация Папки-передвижки | День защитника Отечества |
Масленица. История и традиции | ||
Буклет | Профилактика гриппа и орви. Коронавирус | |
Как хорошо уметь читать | ||
Памятка | Основы нравственных отношений в семье | |
Консультация | Как ребенка приучить к труду | |
Роль отца в воспитании ребенка | ||
Стенд «Скоро в школу» | Как проверить готовность ребенка к школе | |
Март | Папки-передвижки Наглядная информация | 8 Марта |
Роль родителей в возрождении русских традиций | ||
Консультации | Один дома | |
Театр и дети | ||
Психическое здоровье дошкольника и телевидение | ||
Требования для поступления в школу | ||
Выставка изобразительного творчества | Букет для любимой мамочки | |
Стенд «Скоро в школу» | Психологическая подготовка к школе | |
Апрель | Наглядная информация Папки-передвижки | День смеха |
Первые космонавты | ||
Традиции и подготовка к празднованию Пасхи | ||
Консультации | Весенние игры | |
Проблемы первоклашек | ||
Тест | Готов ли ребенок к письму | |
Готов ли ребенок к чтению | ||
Выставка рисунков | Далекий космос | |
Стенд «Скоро в школу» | Покупки для первоклассника | |
Май | Папки-передвижки Наглядная информация | Георгиевская лента |
Выпускной в детском саду | ||
Летний отдых на юге | ||
Консультации | День Победы. Что и как рассказать детям? | |
Осторожно – клещи | ||
Скоро в школу | ||
Родительское собрание | Семья на пороге школьной жизни ребенка. Итоги года |
Предварительный просмотр:
Работа с семьями воспитанников первой младшей группы №9 дошкольного блока МКОУ СОШ №2 им. Х.К. Шидова на 2019-2020 уч. год
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Установления взаимосвязи д/блока и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений д/блока и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. С целью построения эффективного взаимодействия семьи и д/блока педагогическим коллективом были создали следующие условия:
- Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом д/блока, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;
- Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в д/блоке;
- Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и д/блока в интересах развития ребенка;
- Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в д/блоке осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников;
- с будущими родителями.
Задачи:
- формирование психолого- педагогических знаний родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни д/блока;
- оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
- изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы д/блока на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни д/блока;
- ознакомление родителей с содержанием работы д/блока, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Реальное участие родителей в жизни д/блока | Формы участия | Периодичность сотрудничества |
В проведении мониторинговых исследований | -Анкетирование - Социологический опрос - «Родительская почта» | 3-4 раза в год По мере необходимости 1 раз в квартал |
В создании условий | - Участие в субботниках по благоустройству территории; -помощь в создании предметно-развивающей среды; -оказание помощи в ремонтных работах; | 2 раза в год Постоянно ежегодно |
В управлении д/блока | - участие в работе Совета родительской общественности, Совета д/блока; педагогических советах. | По плану |
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей | -наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Моя семья», «Как мы отдыхаем» -памятки; -создание странички на сайте д/блока; -консультации, - распространение опыта семейного воспитания; -родительские собрания; -консультативный пункт для родителей детей, не посещающих д/блок. | 1 раз в квартал Обновление постоянно 1 раз в месяц По годовому плану |
В воспитательно-образовательном процессе д/блока, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство | -Дни открытых дверей. - Дни здоровья. - Выставки совместного творчества. - Совместные праздники, развлечения. -Встречи с интересными людьми семейные гостиные - Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах - Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности. | 2 раза в год 1 раз в квартал 2 раза в год По плану По плану 1 раз в квартал Постоянно по годовому плану 2-3 раза в год |
2.3. Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Цель: Сплочение родителей и педагогов д/блока и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Предварительный просмотр:
Работа с семьями воспитанников второй младшей группы №9 дошкольного блока МКОУ СОШ №2 им. Х.К. Шидова на 2020-2021 уч. год
.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяц | Содержание работы | Цель | Участники мероприятия | Ответственный |
Сентябрь | Информационный стенд для родителей: режим дня, сетка занятий. | Знакомство с режимом работы 2-й младшей группы | Родители | Воспитатели |
Консультация «Воспитание самостоятельности у детей» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей» | Адаптировать работу учреждения к потребностям ребенка по анализу родительских запросов. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Привлечение родителей к осеннему оформлению и утеплению группы | Повышение уровня ответственности и вовлечение родителей в жизнь группы | Родители, воспитатели младший воспитатель | Воспитатели | |
Октябрь | Родительское собрание «Особенности адаптации ребенка в ДОУ» | Педагогическое просвещение родителей для дальнейшего комфортного вливания их ребенка в детский коллектив. | Родители вновь прибывших детей | Воспитатели |
Информационный стенд для родителей: памятки «Детей учит то, что их окружает», | Педагогическое просвещение родителей | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка» | Педагогическое просвещение родителей | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Акция «Самый чистый участок» | Привлечение родителей к благоустройству группового участка, участию в субботнике. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Ноябрь | Консультация «Поиграем со своим ребенком по пути домой» | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели |
Информационный стенд: «Как не заболеть осенью» | Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА в группе и дома. | Родители, воспитатели, медицинский работник | Воспитатели | |
Фотовыставка «Жизнь ребенка в детском саду» | Привлечение родителей к работе детского сада. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Декабрь | Внутрисадовский конкурс семейного творчества «Ёлочка - колкая иголочка» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели |
Групповое родительское собрание «Внимание! Наступает зима» | Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. | Родители, воспитатели. | Воспитатели | |
Информационный стенд: «Что подарит Дед Мороз?» | Информационный стенд: «Что подарит Дед Мороз? | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Папка-передвижка «Новый год в детском саду и дома» | Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели | |
Январь | Консультация «Ребенок и компьютер» | Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Информационный стенд: памятка «Глазки как в сказке» | Познакомить с гимнастикой для глаз, необходимой при работе на компьютере. | Родители, воспитатели, медицинский работник | Воспитатели, медицинский работник | |
Анкетирование «Растем здоровыми» | Получение и анализ информации о формах и методах оздоровления детей дома. | Родители, воспитатели, медицинский работник | Медицинский работник | |
Февраль | Внутрисадовский конкурс семейного творчества «Подарок папе» | Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Родители, воспитатели, дети | Воспитатели |
Фотовыставка «Мой папа самый лучший» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели | |
Консультация «Как научить ребенка дружить» | Педагогическое просвещение родителей | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Март | Музыкальный праздник «8 марта» | Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный работник | Воспитатели, музыка-льный работник
|
Внутрисадовский конкурс семейного творчества «Цветы для мамы» | Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Родители, воспитатели, дети | Воспитатели | |
Информационный стенд: памятка «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» | Способствовать здоровьесбережению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение | Родители, воспитатели, дети | Воспитатели | |
Апрель | Консультация: «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» | Развитие положительного эмоционально насыщенного взаимодействия опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания. | Родители, воспитатели. | Воспитатели |
Информационный стенд: консультация «Домашние животные в жизни ребенка» | Привлечение внимания родителей к вопросам этического и экологического воспитания. | Родители, воспитатели. | Воспитатели | |
Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода» | Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности на улицах города. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка. | Родители, воспитатели. | Воспитатели | |
Май | Информационный стенд: консультация «Вредные привычки родителей и их влияние на ребенка» | Внедрение положительного опыта семейного воспитания «На личном примере» | Родители, воспитатели. | Воспитатели |
Папка-передвижка "Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома" | Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности дома. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Родительское собрание «Вот и стали мы на год старше»
| Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2020-2021учебный год; определить перспективы на будущее. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Проведение субботника по благоустройству ДОУ | Формирование командного духа и положительных отношений между коллективом ДОУ и родителями. Обобщение усилий работников детского сада и родителей по благоустройству ДОУ. | Родители, воспитатели, младшие воспитатели | Воспитатели |