Главные вкладки
Открытые НОД
Открытые НОД-это одна из эфективных форм организации методической работы в ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе по математике
«Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Закреплять умения называть свойства геометрических фигур
- Познакомить детей с цифрой 0.
- Закрепить понятия «узкий», «широкий».
- Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Материал: ковёр-самолёт, стихи, загадка, кукла Алёнушка и кукла Иванушка, конверт с игрой, физкультминутка.
Интеграция: коммуникация, познание, физкультура.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня нас приглашает сказка в гости.
В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.
В сказку эту попадете на ковре, на самолете.
Воспитатель предлагает отправиться в сказку на ковре самолете
Воспитатель показывает «ковер - самолет»
Воспитатель: Ой ,ребята, его прогрызли мыши . Надо срочно его починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры- это наши заплатки, возьмите каждый по одной. Сейчас я загадаю вам загадки у кого будет в руках такая геом. фигура, тот и находит соответствующую дырку на ковре и залатает ее.
Загадки о геометрических фигурах
называют и выкладывают.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг.)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?( Треугольник.)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (Квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник )
Какие вам понадобились геом. фигуры ?
Наш ковер готов ,все готовы к полету?
Все встанем на ковер – самолет и отправимся в сказку.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
- Вот мы и в сказке. Открываем глазки.
— А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Сказка «Гуси – лебеди»
Картина 1 Сказка «Гуси – лебеди»
Выходит Алёнушка
Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?
— Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.
— Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
— Да. Поможем.
— Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)
Картина 2 — печка.
Дети: Печку
Воспитатель: Печка приготовила задание. Баба Яга мимо летела, все пирожки разбросала!
Пирожки скорей возьмите,
По тарелкам разложите,
Но не просто так берите,
А на цифры вы смотрите.
Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.Все дети молодцы выполнили задание правильно. Нас печка оправляет к яблоне.
Воспитатель: Теперь все присаживайтесь за столы
— Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?
Картина 3– яблоня.
Воспитатель: Посмотрите на яблоне яблоки разного цвета. Баба Яга перекрасила все яблоки в разные цвета чтобы нас запутать. Какого цвета яблоки на яблоне? (красные и желтые)
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько красных яблок?(2 яблока) Поднимите цифру 2 и покажите.
Сколько желтых? (3 яблока) Поднимите и покажите цифру 3
Каких яблок больше, красных или желтых?
— Сейчас мы их будем считать и собирать в корзинку. (С помощью воспитателя убираются яблоки, в корзинку).
— Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)
Если что-то вдруг пропало,
Улетело, убежало,
Мы, дружок с тобою вместе
Ставим ноль на этом месте
— Отсутствие предметов обозначают цифрой 0.
— Найдите и покажите цифру 0.
— На что она похожа? (на бублик, яйцо)
— А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.
Дети встают за стульчикам
Физкультминутка.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок
(Подтягивания, руки вверх)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем.
(Потягивания, руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим.
(Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)
Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?
— Речка.
Картина 4— речка.
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь две речки. Первая речка какая? (узкая). А вторая речка какая? (широкая)
Узкую речку мы можем перепрыгнуть, перескочить и перешагнуть. Давайте ее перейдем. (дети переходят через речку).
Широкую речку мы с вами не сможем перешагнуть перепрыгнуть.
Что нам нужно для того чтобы перейти через широкую речку? (мостик).
Воспитатель: Правильно мостик.
Воспитатель: Речка нам укажет дорогу если мы выполним ее задания.1
Баба Яга летела и сломала мостик и разбросала дощечки. Нам нужно взять по одной дощечке и сделать мостик. (дети из дощечек собирают мостик).
Воспитатель: И с этим заданием справились. Речка сказала идти прямо и не сворачивать.
— А вот и избушка Бабы — Яги. Давайте подойдём поближе.
Картина избушка Бабы – Яги. В углу на картине конверт, который достает воспитатель.
Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём. .
— Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.
— Бывает круг с углами?
— Бывает у кошки два хвоста?
— Бывает ночью звёздное небо?
— Бывает у слона три уха?
— Бывает трава зелёного цвета?
— Бывает у петуха четыре ноги?
— Бывает суп сладкий?
Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.
(Выходит Иванушка, Алёнушка берёт его за руку)
Алёнушка и Иванушка: Спасибо Вам, ребята!
Воспитатель: Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.
- Наше путешествие по сказке закончилось.
(Звучит музыка "В гостях у сказки").
- Давайте встанем на наш ковер- самолет, закроем глазки и произнесем слова:
«1,2,3 – снова в садик попади».
- Вот мы и в детском саду.
Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Аленушке в трудной ситуации.
Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.
Литература:
Помараева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.-64с.
Волина В.В Праздник числа: Книга для педагогов и родителей-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2003.-264с.
Ерофеева Т.И: Математика для дошкольников:-М.: Просвещение,1992.-191с.
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Задачи:
-развивать познавательную активность, любознательность;
-развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
-учить называть слова с заданным звуком;
-развивать интонационную выразительность;
-развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;
-закрепить знание гласных и согласных звуков;
-закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
-развитие логического мышления;
-закрепить умение ориентироваться на листе, дней недели, части суток, месяцев года;
-воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Материалы и оборудование: конверт, письмо, карточка с цветком, загадки, карточки для игры в "Магазин", 5 ключей и замков, сундучок, книга "Букварь"
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята! Кто-то стучит в дверь. К нам пришла посылка! написано: "От Деда Грамотея из страны АБВГДейки!" Давайте ее распечатаем и узнаем, что там внутри. (Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо) Воспитатель: Сундучок-то не простой! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо: "Дорогие дети подготовительной группы! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГдейки! до меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключик. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замку и сундучок откроется! Правда, есть еще один секрет! Но об этом вы уже узнаете позже. Желаю успеха!
Дед Грамотей."
Воспитатель: Вот это да! Ну, что интересно узнать, что находиться в сундучке? Будем искать ключи? (ответы детей) Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чем идет речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всем на нас похожий.
Засмеётесь и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (воспитатель вынимает ключ из-за зеркала) Воспитатель: А ключ-то непростой! На нем задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с эти заданием- один замок откроем! Задание №1. Воспитатель: Ребята, назовите времена года. Какое сейчас время года? Скалько месяцев длится весна? Назовите весенние, летние, осенние, зимние месяцы. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? какой сегодня день недели? Какие части суток вы знаете? Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Вот вам и первый ключ! (Воспитатель "вставляет" ключ в первый замок) Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там , где у нас в группе книги!(Находят второй ключ и выполняют второе задание)
Задание № 2 Воспитатель: Вместе с ключом находится картинка с изображением лисы. Какое это животное? Дети: Дикое! Воспитатель: Давайте сделаем разбор этого слова. А чтобы сделать разбор этого слова нужно вспомнить, какие бывают звуки? Дети: Гласные и согласные. Воспитатель: Правильно. Гласные звуки это какие звуки? Дети: Которые можно тянуть и петь. Воспитатель: Правильно. А согласные звуки- это какие звуки? Дети: Согласные звуки нельзя тянуть и петь потому что встречают препятствие при произношении. Воспитатель: Правильно. Теперь вернемся к нашему слову . Какой первый звук в этом слове? Дети: Л.. Воспитатель: Правильно звук Л. Какой это звук? Дети: Согласный. Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове лиса? Дети: Звук И . Воспитатель: Правильно звук И. Какой это звук? Дети: Гласный. Воспитатель: Какой звук третий в слове лиса? Дети: С Воспитатель: Правильно звук С. . Какой это звук? Дети: Согласный. Воспитатель: Правильно! Какой четвертый звук в слове лиса? Дети: А. Воспитатель: Правильно звук А. Какой это звук? Дети: Гласный. Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Вот, ключик! И у нас уже два замка открыты. Устали? Давайте теперь отдохнем. Угадайте, кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой а золотой? Дети: Буратино.
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся,
Два- нагнулся,
Три-нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик так и не нашёл.
Чтобы клюсик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Вот еще одна загадка от Деда Грамотея:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание № 3
"Найди нужный предмет со звуком "К" и закрась его. Дети закрашивают нужный предмет (капуста, крокодил)
ИГРА (Нарисованы буквы, под ними цифры)
- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочесть, помогите мне пожалуйста. Раставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится. Дети: Получилось слово РОМАШКА. Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Уже три замка открыты.
Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея :
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
( Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)
Задание № 4
Воспитатель: Выложите на листе бумаге предметы. Правый верхний угол ПИРАМИДА Левый нижний угол МЯЧ Правый нижний угол МАШИНА Левый верхний угол САМОЛЁТ Середина КУКЛА. Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Открываем четвертый замок. Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)
Воспитатель: Молодцы нашли пятый ключик и с ним последнее задание.
Задание № 5
Воспитатель: Слушайте последнее пятое задание "Магазин" Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты в названиях которых есть звук "С" Что вы купите? Дети: Сыр, сметана, сок, свекла, соль, слива. Воспитатель: А теперь выбираем только те продуктя в названиях которых есть звук "М" Дети: Мясо, мука, макароны, масло, малина, мороженое. Воспитатель: А теперь выбираем только те продукты в названиях которых есть звук "К" Дети: Картошка, капуста, кофе, какао, карамель, конфета, кукуруза, колбаса.
Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями справились. Открываем последний замок. Ребята, посмотрите что лежит в сундучке? Дети: Книга Букварь. Воспитатель: Спасибо Деду Грамотею. Мы книгу положим в книжный уголок, будем изучать буквы и скоро научимся читать.
Воспитатель: Ребята, какие задания Деда Грамотея вам больше понравились? Дети: Ответы детей.
Литература:
Варенцова Н.С. «Обучение дошкольников грамоте» для занятий с детьми 3-7 лет Москва: «Мозаика синтез», 2012.
Давыдовна М.М, Гоголева Н.А. «Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. ФГОС ДО», «Сфера», 2019.
Ельцова О. М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал - Волгоград: «Учитель», 2009
Коваленко В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников» - Москва: «ВАКО», 2005.
Марцинкевич Г.Ф. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста планы занятий», Волгоград: «Учитель», 2004.
Нищева Н.В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» - С-Петербург: «Детство-Пресс», 2008.
Обучение дошкольников грамоте по методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой. Программа ФГОС. «Школьная пресса», 2019.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
‹‹Средняя общеобразовательная школа №2 им. Х.К Шидова››
г.п Нарткала КБР
Конспект НОД
по рисованию в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой»
Воспитатель:
Итиева А.А
2022 г
«Красивое развесистое дерево зимой» рисование в старшей группе
Цель: формировать умения отражать красоту деревьев посредством изобразительного творчества.
Задачи: формировать умение детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.
Этап деятельности
Содержание
Литература-материал
1. Мотивация
- Ребята сегодня мы с вами будем рисовать, а что мы будем рисовать, вы
узнаете, когда отгадаете загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
Но зимние метели
В меха его одели.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 73
Цветные карандаши, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, альбомные листы, тонированные голубым цветом.
2. Постановка цели
-Ребята, чем отличается зимнее дерево от летнего? (Листьев нет, только ствол и ветки).
- Почему дерево сбрасывает листья? (Ответы детей)
Деревья сбрасывают листья, т. к. они «пьют» много воды, а её зимой из земли достать очень сложно. Деревья погружаются в сон. А ещё листья опадают, чтобы на них не лежал снег. Ведь если снег будет лежать на них, то веточки станут тяжёлыми и могут сломаться.
-Могут ли деревья зимой замёрзнуть? (Ответы детей)
-Деревья могут замёрзнуть. Сброшенные листочки с ветвей, греют и охраняют корни деревьев от морозов. Так же и снег. Он укрывает деревья, как одеяло, и защищает его от холода. У взрослых деревьев есть толстая кора, которая не даёт ему промёрзнуть, а вот у молодых деревьев она тоненькая, и тогда люди специально засыпают деревья снегом.
Поэтому если снега много - это хорошо, тепло деревьям, а если мало – деревья могут замёрзнуть.
-Раскидистое дерево – это какое? (Ответы детей)
Это дерево, у которого ветки широко расходятся в стороны.
3. Совместная работа
- Ребята, посмотрите на доску. (Показываю образец и картинки с поэтапным рисованием).
. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?
(Цветными карандашами, гуашью).
-Посмотрите на схему и скажите, что мы нарисуем сначала? (Дети рассказывают, как они будут рисовать).
-Как изображен ствол? (Кверху сужается, книзу расширяется).
-Какого он цвета (коричневого).
Как изображены ветви? (В нижней части ствола - толстые и длинные, а в верхней - тонкие и короткие). У каждой большой ветки есть веточки поменьше, а у каждой маленькой веточки - есть ещё меньше.
Т. к ветки у нас разного цвета, то на более толстые нажим на карандаш делаем сильнее, на маленькие – слабее.
Покрывать снегом ветки мы будем белой гуашью. Для этого мы макнём кончик кисточки в краску и аккуратно обведём веточки сверху.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим комочек» двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
4. Самостоятельная работа детей
А сейчас рассаживаемся за столы и будем рисовать. Альбомный лист располагаем вертикально по отношению к себе.
Дерево необходимо нарисовать во весь лист.
- Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки)
- Обратите внимание на мольберт. (Показываю образец). Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?
(Цветными карандашами, красками). Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? (На доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним, как они будут рисовать).
А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается).
А какого он цвета (Коричневого).
Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие).
Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.
А что зима дарит деревьям? Какое убранство?
Укутывает снегом, покрывает инеем ветки. Украшать деревья мы будем с помощью белой краски.
Самостоятельная работа детей. Помогать детям в процессе работы. Детям, которые нарисовали вперед предложить дополнить рисунок «снегом».
5. Рефлексия
В конце занятия все работы размещаем на доске.
- Ребята, посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Мне кажется, что мы попали в зимний лес. В этом заслуга каждого из вас!
Расспрашиваю детей, какие деревья им больше понравились.