Главные вкладки
Самообразование
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 План профессионального самообразования учителя математики Лещевой Ларисы Николаевны На 2020-2025 годы
Методическая тема: «Внедрение системно-деятельностного подхода на уроках математики». |
Работа над темой начата в 2020 году
Предполагается закончить работу над темой в 2024 году.
Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Цели самообразования:
- повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;
- формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
- изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
- овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
- создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
Принципы профессионального самообразования:
непрерывность, целенаправленность, интерактивность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
- Интернет;
- семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
- мастер-классы,
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка учебных рабочих программ по математике, в связи с требованием ФГОС,
- применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- разработка и апробирование системно-деятельностного подхода на уроках математики.
- разработка дидактических материалов, создание новых проектов;
- создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
- продолжение сотрудничества с ЦНИПР
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Исходя из основных тем общеобразовательной школы «Переход от «знаниевой» модели образования в школе к «системно-деятельностной» (2019-2020 уч.г.), «Смысловое чтение как эффективный инструмент реализации ФГОС» (2020-2021 уч.г.), «Проектная деятельность как условие реализации ФГОС» (2022-2023 уч.г.)
и индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования: | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. | 2020 г. 2021г. |
Психолого-педагогические |
| регулярно |
Методические | 1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 2. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, округа через Интернет. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 8. Проводить открытые уроки для коллег 9. Разработать программы кружков по предмету для детей увлеченных математикой.
| регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно регулярно регулярно регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
| регулярно регулярно
|
Охрана здоровья |
| регулярно |
Перспективный план
В условиях реализации ФГОС проблема оценки планируемых результатов достаточно актуальна. Среди многообразия форм и методов оценивания образовательных достижений учащихся я стремлюсь выбирать как традиционные (диктанты, контрольные работы, творческие работы, контрольно-измерительные материалы, составленные в формате ОГЭ и ЕГЭ), так и инновационные средства оценивания: портфолио (так как позволяет отслеживать положительную динамику роста личностных достижений), рейтинговая система оценки (использую при проектной деятельности); система мониторинга качества обученности учащихся, которая осуществляется посредством организации стартового контроля-текущего-промежуточного-итогового (позволяет фиксировать уровень знаний и практических навыков каждого ученика, а также выстраивать индивидуальный образовательный маршрут). При всем этом считаю, что следующая тема самообразования будет: «Совершенствование форм и видов контроля и диагностики».
С целью повышения уровня своего профессионального образования, исходя из анализа собственной деятельности, планирую заниматься самообразованием, через семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, конкурсы различного уровня и изучение опыта коллег; также планирую создать цикл уроков с использованием технологий смыслового чтения и транслировать его в педагогических сообществах различного уровня.
№ | Направление работы | Учебный год | |||
2024-2025 | 2025-2026 | 2026-2027 | 2027-2028 | ||
Аттестация | + | ||||
Курсы | + | + | + | ||
Выступление на МО | + | + | + | + | |
Участие в семинаре | + | + | + | ||
Участие в предметной неделе | + | + | + | + | |
Участие в олимпиадах | + | + | + | + | |
Участие в научно-практических конференциях | + | + | + | + | |
Мониторинг | + | + | + | + | |
Публикации | + | ||||
Авторская программа | + | + | + | + | |
Национальное образование | + | + | + | + | |
Проекты и творческие работы одаренных учащихся | + | + | + | + | |
Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по математике | + | + | + | + | |
Разработка календарно – тематического планирования обучения по математике, 5-11 класс | + | + | + | + | |
Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | + | + | + | + | |
Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций. | + | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|