Презентации
Страница содержит презентации на разные темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гендерное воспитание | 1.39 МБ |
Эмоциональное благополучие детей в ДОО | 2.98 МБ |
Культурные практики в ДОО | 334.08 КБ |
Интегрированный подход в экологическом воспитании детей дошкольного возраста | 935 КБ |
Организация прогулки | 210.23 КБ |
Педагогическое мастерство | 131.48 КБ |
Нетрадиционные приёмы работы с родителями по патриотическому воспитанию | 395.09 КБ |
Взаимодействие ДОО с семьёй | 1.81 МБ |
Сказкотерапия | 1.61 МБ |
Современные методы активизации педагогов ДОО | 583.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность выбранной темы: «Наш век – век женственных мужчин и мужественных женщин» Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста, так как в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков
Два мира - мальчики и девочки
Различия мальчиков и девочек 1. Девочки дошкольного возраста « социальнее » и более внушаемы. 2. Девочки лучше справляются с простыми, рутинными задачами. 3. На девочек больше влияет наследственность. 4. У девочек больше развито слуховое восприятие. 5. Девочкам одобрение взрослых важно само по себе. Они легко выполняют неинтересную работу просто ради того, чтобы заслужить похвалу. 1. Мальчики нет. 2. А мальчики с более сложными познавательными процессами. 3. На мальчиков больше влияет среда. 4. У мальчиков более развито зрительное восприятие. 5. Мозг мальчиков не воспринимает повторов и автоматически выключается. Похвала, полученная мальчиками за работу, которая им неинтересна или кажется бессмысленной, на них не подействует.
6. Девочки после начала занятий быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. 7 . Не зная ответа на вопрос, девочки прямо скажут об этом. 8. Девочкам мешает быстрый темп работы, они лучше работают на пошаговых технологиях, эффективнее выполняют задания не новые, а типовые, шаблонные. Девочки ждут разъяснения каждого шага. Поисковая деятельность в ситуациях неопределенности для них дается сложно. 6. Мальчики отстают. Однако мальчикам потом нужен высокий темп, и, как только начинаются повторения, закрепления, внимание у них ослабевает . 7. Мальчики готовы отвечать на любой вопрос, лишь бы не произнести: «Не знаю». 8. У мальчиков хорошо развита поисковая деятельность. Но их необходимо включать в поисковую деятельность. Они лучше работают тогда, когда характер вопросов – открытый, когда нужно самому додуматься, сообразить, а не когда нужно просто повторить за воспитателем и запомнить информацию.
9. Для девочек соревнование надо использовать очень аккуратно, есть возможность всех их перессорить. Девочки, если поссорятся – в ситуацию вовлечена вся группа. Они переживают, обсуждают подробности, могут весь день обижаться друг на друга. 10. Для того чтобы поддержать девочку ей надо сказать: «Задание не очень сложное, ты такое уже делала ». 11. У девочек с педагогами контакт теснее. 9. У мальчиков хорошо работает соревнование. Мальчики поссорились – подрались, но через несколько минут они уже общаются, лучшие друзья. 10. Мальчика же следует поддержать словами: «Задание очень сложное, но ты справишься». 11. Мальчики эмоционально сдержанны, контакты поверхностные, конкретные.
Этапы полоролевого развития: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо мальчик, либо девочка. И обозначают себя соответствующим образом; в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость (детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки-женщинами, и эта принадлежность не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка).
Четыре гендерных типа: Маскулинность – мужественность. Ценят авторитет, независимость поведения, ориентированы на высокие индивидуальные достижения; не терпят возражений, отстаивают свое мнение любым способом. Фемининность – женственность. Отличаются подчиненным поведением, ведомые; осторожны, неинициативны; высокая потребность в поддержке; ограничивают свое «исследовательское пространство». Андрогинность – смешанность. Свободны от жесткой половой типизации; самостоятельно преодолевают трудности; высокая социальная активность, контактность, хороший организатор; настойчивы; высокий уровень достижений. Недеференцированность – не соотносит себя с каким-либо полом. Отсутствуют полоролевые ориентиры, пассивны; низкие реальные достижения; социальное непринятие в коллективе сверстников.
Девочки: играют в ограниченном пространстве; м ышление детальное, конкретное; б ыстро утомляется правое полушарие(образное мышление, эмоциональное самочувствие); о риентированы на взаимоотношения между людьми; во время обращения смотрят в лицо, ждут одобрения; г отовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор. Мальчики : используют все пространство; м ышление обобщенное, абстрактное; б ыстрее утомляется левое полушарие (речевое мышление, логические операции); о риентированы на операцию; в общении смотрят в сторону или перед собой; к ратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный характер. Различия в психике и поведении детей
Признаки несформированности гендерной идентичности п редпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола; активно выраженное желание изменить свой пол и свое имя; р ассказы ребенка, где он выступает в роли представителя другого пола; с тремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола.
Создание предметно – развивающей среды с учетом гендерного подхода: Игровые центры для девочек: «Салон красоты», «Ателье мод», «Игровая будущей мамы», «Маленькая помощница», «Цветовод» и другое. Игровые центры для мальчиков: «Автосервис», «Юный рыболов», «Лесничий», «Мы построим дом большой…», и т.д. Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек: «Медицинский центр», «Супермаркет» , «Центр ряженья»; Оформление помещения групповой с учетом гендерного подхода .
Работа с детьми Осуществление гендерного подхода : в режимных моментах ; в проведении непрерывной образовательной деятельности ; в совместной деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоции – психологическое состояние человека, проявляющееся в переживании отношения к окружающему или самому себе
Эмоции ребенка отличаются от эмоций взрослого: Многообразием; Открытостью; Частой сменяемостью; Подвижностью; Импульсивностью; Неосознанностью; Связаны с выражением своих возможностей; Ситуативны (процесс возбуждения преобладает над процессами торможения).
ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ? Оно выражается в следующих чертах ребенка: чувство доверия; способность проявлять гуманные чувства; наличие положительных эмоций и чувства юмора; способность и потребность в телесном контакте; чувство удивления; вариативность поведения; способность к самоанализу в соответствии с возрастом . Это состояние комфорта в окружающей действительности.
Эмоциональное благополучие формирует: адекватную высокую самооценку; самоконтроль; ориентацию на успех в достижении целей; состояние удовлетворения
ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНЫЙ РЕБЕНОК УЛЫБЧИВ НЕПОСРЕДСТВЕНЕН РАЗГОВОРЧИВ НЕ ДРАЧЛИВ НЕ ГРУБИТ РОДИТЕЛЯМ ОБЛАДАЕТ ЧУВСТВОМ ЮМОРА НЕ ВОРУЕТ НЕ КРИКЛИВ НЕ ОБИЖАЕТ ДРУГИХ СПОСОБЕН ПРЕОДОЛЕВАТЬ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ СЛУШАЕТ ДРУГИХ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЕН
Схема создания эмоционального комфорта ребенка Комфортное состояние ребенка Эмоциональное благополучие в семье Психологическое здоровье ребенка Признание детским сообществом Предметно – развивающая среда Преемственность в работе всех специалистов ДОУ Доброжелательное общение взрослого с ребёнком
Общение взрослых с ребенком В психологических исследованиях, проведенных под руководством В.О.Лисиной , выделены четыре вида потребностей: Первый (до 6 мес.) – потребность ребенка в доброжелательном внимании. Второй (от 6 мес. до 3 лет) – потребность в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Третий (3 – 5 лет) – потребность в доброжелательном внимании, сотрудничестве, в уважительном отношении взрослого. Четвертый (5 – 7 лет) – потребность в доброжелательном внимании, сотрудничестве и взаимопонимании, сопереживании.
Необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность: находить общие интересы; формировать традиции группы; создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий; поощрять доброжелательность, конструктивные способы разрядки негативных эмоций. Общение со сверстниками
Эмоциональное неблагополучие, связанное с затруднениями в общении, может приводить к различным т ипам поведения дет ей :
Каким должен быть современный педагог? Тип Мери Поппинс: Образованная хорошо воспитанная, замечательно рассказывающая разные истории Прекрасно разбирается в детях: понимает, что они чувствуют, думают, хотят или не хотят Преследует одну-единственную цель – развитие благополучного человека. Является посредником между миром культуры и миром детей, обучает детей так, что они этого не замечают. Постоянно ставит перед ними новые задачи, создает условия для развития воображения, учит нормам поведения, оптимальным способам разрешения конфликтов. Обучает по своей программе, превращая ее при этом в программу ребенка.
«В период большого эмоционального подъема мысль ребенка становится особенно ясной, а запоминание происходит наиболее интенсивно. Дети могут забыть то, что им сказали, но они никогда не забудут те чувства, которые вы у них вызвали». В.А. Сухомлинский
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условием реализации культурологического подхода в педагогике является диалог культур – личностной культуры ребенка и педагогической культуры воспитателя или специалиста .
Культурология образования сформировалась на методологической базе философии образования в целях интерпретации сущности образования, развития и саморазвития ребенка с позиции философии и культурологии . Педагогическая культурология сформировалась на основе интеграции педагогики и культурологии в целях интерпретации содержания и форм развития педагогической культуры с позиции культурологии .
« Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта». Н.Б.Крылова
Культурные практики для ребенка опыт самостоятельного творческого действия, собственной многообразной активности на основе собственного выбора; ситуативное и глубинное общение, плодотворное взаимодействие (сотрудничество) со взрослыми и детьми; эмоции и чувства, отношение к себе и другим людям; сфера собственной воли, желаний и интересов; свое самоосознание , понимание своего «Я» самостоятельность и автономность, ответственность и зависимость, дающие ребенку право на выбор и обеспечивающие самоопределение.
Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми.
Культурные практики освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности и любви, дружбы, помощи, заботы, альтруизма. освоение негативного опыта недовольства, обиды, ревности, протеста, грубости.
Искусство педагога заключается в такой организации деятельности, когда ребенок сам хочет чему-либо научиться, что-то узнать или сделать.
Культурные практики Совместная игра воспитателя и детей, ситуации общения и накопления положительно-эмоционального опыта, творческая мастерская, музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия), сенсорный и интеллектуальный тренинг, детский досуг, коллективная и индивидуальная трудовая деятельность. Программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой
Методические приемы, направленные на регулирование общения детей объяснение необходимости работать дружно, ориентируясь на общий результат; обучение детей взаимопомощи советом, показом, совместным со сверстником выполнением дела, указанием на то, что выполнять работу за другого — не означает помочь ему, а напротив, сделать хуже: не дать возможности научиться делать это самому; напоминание последовательности этапов совместной работы; разъяснение детям моральных правил поведения, в которых были бы даны образцы поступков, влияющих на формирование положительных взаимоотношений в детском коллективе.
Культурные практики - понятие, объясняющее, как ребенок становится субъектом активного отношения, восприятия, выбора, пробы сил, принятия или непринятия чего - либо в своей жизни.
Культурные практики - разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и складывающегося с первых дней жизни его уникального, индивидуального, жизненного опыта.
Проектирование культурных практик в образовательном процессе идет по двум направлениям: культурные практики на основе инициатив самих детей ; культурные практики, инициируемые, организуемые и направляемые взрослыми
Методы реализации культурных практик Первое направление - реализация системы творческих заданий, ориентированных на познание объектов, ситуаций, явлений. Второе направление - реализация системы творческих заданий, ориентированных на использование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений, обеспечивает накопление опыта творческого подхода к использованию уже существующих объектов, ситуаций, явлений.
Методы реализации культурных практик Третье направление - реализация системы творческих заданий, ориентированных на преобразование объектов, ситуаций, явлений, которая способствует приобретению творческого опыта в осуществлении фантастических (реальных) изменений внешнего вида систем (формы, цвета, материала, расположения частей и др.). Четвертое направление - реализация системы творческих заданий. Оно ориентировано на создание новых объектов, ситуаций , явлений.
Культурные практики включают обычные (привычные, повседневные) способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с содержанием бытия и события с другими людьми и поэтому обеспечивают реализацию универсальных культурных умений ребенка, включают готовность и способность ребенка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм.
Детство - это не просто уникальная субкультура. Это - «ростки нового культурного уклада жизни, которые могут прорасти только в пространствах автономных культурных практик, где дети по-своему, совсем не так, как хотелось бы взрослым, входят в человеческую культуру и современную цивилизацию, становясь ее авторами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста необходимо строить на усвоении детьми системы знаний о природе, о связях, существующих в ней зависимостях. Детям следует дать знания о природе, формировать трудовые умения и навыки в природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножить её богатство.
Цель экологического воспитания дошкольников формирование начал экологической культуры - базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать практический и духовный опыт взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие.
Задачи экологического воспитания: обучение знаниям о взаимосвязи природы, общества и человека; формирование у дошкольников практических умений по разрешению экологических проблем; установка на ценностную ориентацию, мотивы, потребности на активную деятельность дошкольников по охране окружающей среды; развитие способности анализировать экологические ситуации; развитие способности оценивать эстетическое состояние природы.
Принципы, необходимые при выборе методов и форм работы по экологическому образованию (по Рыжовой Н.А.) принцип научности принцип позитивизма принцип проблемности принцип системности принцип наглядности принцип гуманистичности принцип последовательности принцип безопасности принцип интеграции принцип деятельности
Важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.
Детям важно понимать необходимость выполнения запретов и предписаний в природной и социальной среде, поэтому при рассмотрении конкретных экологических ситуаций важно показать значение поведения и деятельности человека в окружающей среде. Это позволит мотивированно и обоснованно подвести детей к выводу о необходимости защиты и охраны природных объектов, нашего общего земного дома.
Формы работы экологического воспитания С воспитанниками НОД; практическая деятельность в природе; совместная деятельность воспитателя с детьми (беседы, наблюдения и опыты, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы) природоохранные акции; проведение экологических викторин и праздников; выставки детских работ; реализация проектов; организация конкурсов. С родителями - консультации - викторины; - папки-передвижки - конкурсы; - выставки совместных работ; - анкетирование
Экологическую культуру дошкольников Рыжова Н.А. определяет как качество личности, компонентами которой являются: интерес к природе и проблемам ее охраны; знания о природных объектах и способах их охраны, защиты живого; нравственные и эстетические чувства по отношению к природе; экологически грамотная деятельность по отношению к природной среде (совместно со взрослыми); мотивы, определяющие деятельность и поведение личности в природном окружении.
Поскольку проектирование ОП в современной ДОО в соответствии с ФГОС требует основания на принципе интеграции образовательных областей и комплекснотематическом принципе, позволяющем интегрировать содержание дошкольного образования в рамках той или иной темы, необходимо создать в ДОО целостную систему экологического воспитания через все виды детской деятельности. Выбор темы, форм и способов интеграции экологии во всех образовательных областях принадлежит педагогам, реализующим ФОП ДО с учетом индивидуальных особенностей детей и специфики условий осуществления ОП.
ЗАДАНИЕ: Найдите в п.15.4. ФОП ДО планируемые результаты экологического образования и воспитания (к концу дошкольного возраста)
«Физическое развитие» упражнения дыхательной гимнастики ("Листья шуршат", "Морозко", "Одуванчик", "Радуга, обними меня" и т.п.); общеразвивающие упражнения ("Листопад", "Поймай снежинку", "Подснежник", "Колокольчики" и др.); подвижные игры ("Перелет птиц", "Льдинки, ветер и мороз", "Скворечники", "Цветы и ветерки" и т.п.); эстафеты ("Сбор картофеля", "Бегущие ручейки", "Эстафета пчелок" и др.); сезонные упражнения спортивного характера (зимой катание на санках и ходьба на лыжах).
«Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры Соревновательные игры (экологические конкурсы, экологические викторины, «Поле чудес» и т.д.) Игры-путешествия
«Познавательное развитие» экологические наблюдения экологические эксперименты экологические проекты
«Речевое развитие» библиотека худ o жественных пр o изведений, сказок, энциклопедий по эк o л o гическому в o спитанию; обсуждение прочитанного; рассказы по картинам; беседы; народное творчество: загадки, пословицы, поговорки, легенды.
«Художественно-эстетическое развитие» ознакомление дошкольников с творчеством художников-пейзажистов рисование и лепка слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальное творчество игроритмика
Прогулки Наблюдение Экспериментирование Экологическая тропа Праздники и развлечения
П.15.4. ФОП ДО ребенок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.
Цель и задачи прогулки Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки: - оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; - способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; - оптимизировать двигательную активность детей; - способствовать познавательному, речевому, физическому художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГОС. Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, ФГОС дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов. В ходе прогулки предусматривается интеграция образовательных областей: «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Развитие речи». «Познавательное развитие». «Художественно – эстетическое развитие» Таким образом , правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Задачи образовательной области « ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » Развитие физических качеств Накопление и обогащение двигательного опыта детей Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Решаются через Подвижные игры Развитие основных движений
Задачи образовательной области « СОЦИАЛЬНО –КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ » Развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Развитие трудовой деятельности; Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Решаются Трудовые поручения Наблюдения Самостоятельная игровая деятельность Подвижные игры
Задачи образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Формирование элементарных математических представлений; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
Решаются в ходе: подвижных игр с детьми трудовых поручений ознакомления с трудом взрослых наблюдений экспериментирования с предметами окружающего мира целевых прогулок самостоятельной игровой деятельности
Задачи образовательной области « РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ » Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Решаются Наблюдения Самостоятельная игровая деятельность Подвижные игры.
Задачи образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » 1. развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций. 2.развитие эстетических и художественно-творческих способностей. 3.Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. 4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Решаются Наблюдения 1.Восприятие мира природы (всматриваться, замечать красоту природы.) 2.Эстетическое восприятие социального мира (труд человека) Организованная игровая деятельность : 1. Конструирование (Выкладывание на асфальте, песке, снегу из природного материала (палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы). 2.Художественно-изобразительная деятельность (Рисование палочкой, на песке, снегу.) 3. Музыка . (Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального) Самостоятельная игровая деятельность
Построение педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности детей на прогулке: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и прочее .
Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3-х лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько). ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность прогулки определяется организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Перед выходом на прогулку работники Детского сада, занятые одеванием детей, должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка Детского сада. В процессе прогулки воспитатель должен обучать детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами. Запрещается: - оставлять детей одних, без присмотра работников Детского сада. Требования к организации и проведению прогулки . в соответствии с п. 3 СанПин 2.4.1.3049-13
Требования к подготовке и возвращению с прогулки. Подготовка и возвращение с прогулки: Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам: - воспитатель выводит в приемную одеваться первую подгруппу детей. В эту подгруппу следует включать медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания; - Помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную; - воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю; - в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала Детского сада согласно приказу заведующего Детского сада; - детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой. Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка одевания. Возвращаются дети с прогулки также по подгруппам. Помощник воспитателя забирает с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем.
Требования к содержанию прогулок на участке Детского сада. Структурные компоненты прогулки Разнообразные наблюдения. Двигательная активность . Трудовая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей. Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и до 25 минут для старших дошкольников и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа.
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
Наблюдения – основной метод обучения. Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Объекты наблюдений Живая природа: растения и животные Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи) Труд взрослых
Виды наблюдения Кратковременные организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления Длительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.
Основные движения и подвижные игры. Расширяется двигательный опыт детей Совершенствуются навыки в основных движениях Развиваются физические качества Формируются самостоятельность и активность Положительные взаимоотношения со сверстниками
Трудовые поручения . Формы организации труда Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. Работа в подгруппах
Организация индивидуальной работы. В соответствии с планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. С этой целью заранее подготавливает все необходимые материалы и оборудование.
Самостоятельная игровая деятельность . Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за деятельностью детей на протяжении всей прогулки.
Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если есть воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическое мастерство – это высокое искусство осуществления деятельности педагога на основе его знаний, личностных качеств и педагогического опыта, проявляемое в комплексном решении задач образования, воспитания, развития человека.
Педагогическое мастерство это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество - создание принципиально нового в организации воспитательно-образовательного процесса, в решении педагогических, практических проблем.
Фундамент педагогического мастерства Фундамент рассматривается как основа, на которой может строиться мастерство педагога. Педагогическое мастерство включает следующие составляющие: - знания, - личностные качества педагога, - педагогический опыт.
Педагогическое мастерство включает в себя следующие компоненты : I - Профессионально-педагогическая направленность личности педагога. II - Профессионально значимые знания. III - Профессионально необходимые способности, умения и навыки. IV - Профессиональное творчество.
Чтобы стать мастером, педагог должен иметь ряд способностей, которые помогут ему более успешно выполнять свои профессиональные функции. В число этих способностей входят следующие : а) организаторские способности - способность организовать и развивать коллектив воспитанников; способность организовать свой труд и совместную деятельность с воспитанниками; б) коммуникативные способности - способность управлять процессом своего общения с воспитанниками, их родителями, предупреждать и своевременно устранять конфликты; в) дидактические способности - способность передать свои знания в доступной форме и разъяснить их воспитанникам;
Коммуникативные способности - способность управлять процессом своего общения с воспитанниками, их родителями, предупреждать и своевременно устранять конфликты; Для успешного общения необходимо: -глубоко изучить свои индивидуальные психологические и нервно-типологические качества; -изучить основные причины конфликтных ситуаций, возникающих в ходе общения с детьми, их родителями и коллегами; -ознакомиться с основными требованиями к себе со стороны педагогического коллектива, родителей ; - корректировать свою деятельность с учётом результатов самоанализа, постоянно совершенствуя свои профессиональные качества и навыки.
г) наблюдательские способности - умение изучать, понимать, раскрывать особенности и характер поведения каждого воспитанника; д ) речевые способности - умение точно и содержательно выразить посредством устной и письменной речи свои мысли и чувства, говорить и писать доступно, выразительно, эмоционально, образно, без ошибок; е) гностические способности - способность предвидеть перспективы развития личности, то есть, на основе материалов изучения своих воспитанников, умение определить ход и результаты их познавательной деятельности, развития личностных качеств. Эти способности основаны на оптимизме, на вере педагога в своих выпускников;
Компоненты педагогического мастерства 1)Педагогическая техника Педагогическая техника относится к средствам выразительного воздействия при решении разнообразных задач обучения и воспитания; ее следует рассматривать как одно из слагаемых педагогической технологии
2)Творческое самочувствие, саморегуляция настроения и эмоциональных состояний. Саморегуляция эмоциональных состояний педагога и управление ими в процессе профессиональной деятельности и общения очень важна. Физическая раскрепощенность (отсутствие «мышечных зажимов», свобода движений, легкость пластического выражения) и психологическая свобода (отсутствие страха быть объектом внимания, свободное изъявление своей воли, выражение мыслей, чувств, психическое равновесие) являются необходимыми условиями продуктивности педагогической деятельности .
3) Обаяние, самовыражение, индивидуальный стиль работы. Профессиональная деятельность требует от педагога не только учета индивидуальных особенностей воспитанников, но и проявления собственной индивидуальности. Индивидуальный стиль работы, безусловно, отражает особенности характера педагога. На практике встречаются преподаватели жесткие и мягкие, открытые и сдержанные, коммуникабельные и достаточно замкнутые. Все это непосредственно влияет на взаимоотношения с воспитанниками и родителями.
Задача педагога – оказать на воспитанников и родителей эмоциональное воздействие, вызвать в их душах отклик, определенные переживания, без которых невозможно восприятие жизни, ее понимание. В связи с этим педагог должен внушать к себе симпатию и заинтересовывать .
4)Уравновешенность, внешняя выразительность. Для успешной педагогической деятельности важное значение имеет уравновешенность нервной системы, подвижность процессов возбуждения и торможения . 5)Культура внешнего вида педагога . На внешний облик педагога оказывает влияние культура его внешнего вида, который в значительной степени зависит от уровня его общей культуры и эмоционального состояния. Основными требованиями к внешнему виду педагога являются: эстетическая привлекательность, чувство меры, соответствие условиям деятельности.
А.С. Макаренко: « Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое его движение воспитывало, и всегда должен знать, что он хочет в данный момент и чего не хочет »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Любовь к Родине начинается с семьи ” Ф.Бекон "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" — А.С. Макаренко Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. Лихачев
Введение В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.
Цель: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Целью Федеральной программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Блоки патриотического воспитания Информационно-аналитический — направлен на сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение их семей, опыта воспитания, а также трудностей и запросов родителей. Практический — предусматривает актуализацию полученных знаний родителями (анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, викторины, КВН и др.), включение родителей и детей в общее дело (участие в спектаклях, играх, проектах и др.). Контрольно-оценочный — предполагает анализ эффективности проводимых мероприятий специалистами детского сада — для этого необходимо использовать опросы, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностика.
Задачи патриотического воспитания воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о России, ее столице; знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном; развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо: Создание благоприятных материально-технических и социальных условий; Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей; Последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека; Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.
Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями Анкетирование «Семейные традиции» Консультации в родительских уголках Родительские собрания Совместная деятельность детей и родителей Оформление рисунков «Мой любимый город» Изготовление макетов с родителями Составление кроссвордов Поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории города экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой (практическая помощь родителей) Гостиные Круглый стол
Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями Совместные занятия родителей и детей Тренинги; Практикумы, мастер-класс «Изготовление народных, обрядовых кукол» Обсуждение и распространение семейного опыта; Музыкальная гостиная «О русских традициях и обычаях» Совместные детско-родительские встречи в различных формах Конкурсы, спортивные мероприятия: «Мы - читающая семья!», «Мама, папа, я - копейская семья» Вечер народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки» Посиделки, досуги (фольклорный досуг) «Устное народное творчество - кладезь народной мудрости» , «Чаепитие в национальных традициях»
Метод семейных проектов Суть его в том, что каждая семья, учитывая собственные познавательные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием. Например, такие проекты: «Расскажи другу о Копейске», «Дружат дети всей Земли», «Мои друзья» и т.д.
Родительские уголки Рубрики: «Спрашивали — отвечаем», «Это интересно знать», «От всей души». Папки-передвижки «Моя семья», фотомонтажи: «Из жизни группы», «Моя бабушка лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения». Оформление семейных и групповых альбомов «Наша жизнь день за днем», семейный вернисаж «Семья — здоровый образ жизни».
Маршруты выходного дня «Семейный поход» включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. Дети не только будут получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.
Примерные темы маршрута выходного дня: «Памятные места героического прошлого города» «Исторические достопримечательности города» «Любимый уголок» «Гордись своим именем улица» «Улицы города» - обзорные экскурсии по улицам города
В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д.
При рождении ребенок - чистый лист, вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.
Памятка для родителей Обращайте внимание ребенка на красоту родного города Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Расширяйте собственный кругозор. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Совместно читайте книги о Родине , её героях, о традициях, культуре своего народа. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В статье 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо создавать условия, для образования единого пространства "семья - детский сад" и равноправного и заинтересованного партнерства участников этих отношений.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Задачи, встающие перед ДОО, предполагают его открытость , тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами , превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.
Основные задачи работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Основные принципы партнерства ДОО и семьи: Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями ( создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем) Индивидуальный подход ( в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей) Динамичность ( быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы)
Основные принципы партнерства ДОО и семьи: Открытость ( посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок) Сотрудничество, а не наставничество ( Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать)
Основные направления работы с родителями ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НАГЛЯДНО – ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Познавательное направление (направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей) общие, групповые собрания консультации и индивидуальные беседы выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями совместное создание предметно-развивающей среды семейные проекты открытые занятия
Информационно-аналитическое направление (направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми) По данному направлению можно проводить: анкетирование тестирование личные беседы Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Наглядно-информационное направление Важные моменты: все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы) содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей
Досуговое направление (призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми) Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей , чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОО доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно -образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказкотерапия -это особое направление психотерапии, которое оказывает влияние на человека с целью улучшить поведенческую реакцию и восприятие, а также ликвидировать существующие страхи и фобии.
Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. Начиная с 5 лет , ребенок идентифицирует себя с человеческими персонажами: принцами, царевнами, солдатами и пр. Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки.
Что могут дать сказки для детей? Во-первых, ребенок понимает, что взрослых интересует его проблема, что родители на его стороне. Во-вторых, он усваивает следующий подход к жизни: «ищи сил для разрешения конфликта в себе самом, ты их обязательно найдешь и победишь трудности», т.е. мы проживаем нашу жизнь так, как мы ее для себя строим. В-третьих, истории показывают, что выход из любой ситуации есть всегда, надо только его поискать.
Тематика сказочных историй 1. Трудности, связанные с общением (со сверстниками и родителями). 2. Чувство неполноценности. Практически всё агрессивное поведение – результат ощущения собственной « малозначимости » и попытки таким способом доказать обратное.
Тематика сказочных историй 3. Страхи и тревоги по самым различным поводам. 4. Проблемы, связанные со спецификой возраста. Дошкольник сталкивается с необходимостью обходиться без мамы, быть самостоятельным.
Благодаря сказкам, ребенок сможет усвоить жизненное правило: «Нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом». Сказки показывают, что безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть – надо только его поискать.
Сказки разовьют воображение ребенка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для успешного достижения целей необходимы -стремление педагогов работать эффективно; -подготовленный педагогический коллектив; -материальные ресурсы ДОО.
Что такое активные методы обучения? Это методы, при использовании которых: -учебная деятельность носит творческий характер; -формируются познавательный интерес и творческое мышление; -расширяется кругозор; -формируются умения и навыки профессиональной деятельности; развиваются и вырабатываются техника перегруппировки, реорганизации и систематизации материала, умение формулировать вопросы; -развивается самостоятельность, воля, активность, мировоззренческие установки; -развиваются коммуникативные качества, умение работать в коллективе.
Лев Семёнович Выготский сформулировал закон, по которому «….обучение влечёт за собой развитие, так как личность развивается в процессе деятельности» «….каждая психическая функция появляется на сцене дважды – сперва как коллективная, социальная деятельность, а затем как внутренний способ мышления» «….именно сотрудничество с другими людьми является главным источником развития личности, а важнейшей чертой сознания является диалогичность»
Статистические данные До 20-30 % информации усваивается педагогами на слух; До 50% - в процессе самостоятельной работы с методической литературой; До70 % - при проговаривание информации; До 90 % - в процессе личного участия и при использовании интерактивных методов.
Требования к организации методической работы По утверждению педагога, академика АПН Юрия Константиновича Бабанского : «Методическая работа должна быть направлена на формирование коллектива единомышленников, объединенного едиными целями, стремлением к созданию «авторской модели» дошкольного учреждения, коллектива, где внедряются современные научные исследования и лучший педагогический опыт образования детей».
Причины пассивности педагогов 1.Пассивная форма проведения мероприятия 2.Отсутствие обратной связи 3.Не учитывается контингент педагогов 4.Слабая заинтересованность педагогов к теме методического мероприятия 5.Неприятие инновационной деятельности педагогами 6.Административно-командные методы управления 7.Низкая прагматичность и нечувствительность к сбоям.
Советы по проведению методического мероприятия 1.Провести опрос для определения уровня знаний педагогов 2.Обратить внимание на то, как педагоги предпочитают решать поставленные задачи: индивидуально или в мини-группах 3.Учесть контингент педагогов (опыт работы, личностные качества, интересы).
Методы и приёмы активизации педагогов 1. Дискуссия или диспут 2.Мозговой штурм 3. « Брейнсторминг » 4. «Деловая игра» 5. «Педагогический ринг» 6. «Литературная газета» 7. «Брифинг» 8. «Образовательный салон» 9. « Инсерт » и др.
Метод « Дискуссия или диспут» Советы по проведению: Позаботьтесь о пространстве, в котором будет проходить дискуссия. Это должно быть достаточно просторное помещение, позволяющее участникам расположиться так, чтобы видеть друг друга. Наиболее подходящими для организации дискуссии формами расстановки мебели являются «буква П». Хорошо, если в помещении есть демонстрационная доска, на которой можно вывесить плакаты, графики, а также фиксировать промежуточные результаты обсуждения и выдвигаемые предложения. Поручите одному из участников роль регистратора.
Приём « Литературная газета» Особенности приёма: эффективен, открывает возможности для сближения педагогов вокруг интересов на основе информированности, вовлеченности всех членов коллектива. Газета распространяется внутри детского сада в каждую возрастную группу путём распечатывания в нескольких экземплярах, а также на сайте дошкольной образовательной организации.
Значимость приёма « Инсерт » Педагог учится: 1. Классифицировать материал на главный и второстепенный 2.Оценивать информацию 3.Ориентироваться в текстах и других источниках информации 4.Самостоятельно работать с информацией. 5.Делать выводы
Ролевая игра «Первое впечатление» Вы – логопед. Вам улыбнулась удача: вы приобрели редкую книгу. Расскажите о ней коллегам. Вы – телеведущий. Сделайте рекламу книги в телемагазине. Вы – педагог-психолог. Дайте рекламу своей книги. Вы – спонсор, меценат. Расскажите о своем подарке. Вы преподаватель. Вы настоятельно рекомендуете эту книгу. Вы рецензент. Сделайте краткую рецензию на книгу.
Метод «Брифинг» Как начать брифинг: 1. Вероятно, вы об этом не слышали… 2. Вам будет интересно узнать…. 3. Я бы еще раз хотела услышать… 4. Я думаю, будет интересным то, что… 5. Я пришла к такому выводу, что…. 6.Думается, ваша проблема заключается в том, что… 7.Давайте с вами обсудим… 8.Как вы знаете… 9.Хотя вам это и неизвестно… 10.А у меня на этот счет другое мнение… 11.Вы, наверное, об этом слышали…
Приём «Лекция-провокация или парадокс» Правила проведения: Ведущий должен иметь перечень ошибок на бумаге, которые он по просьбе слушателей обязан предъявить в конце лекции. Слушатели в конце лекции должны назвать ошибки, вместе или самостоятельно дать правильные версии решения проблем. Результат: умение слушать, оперативно анализировать информацию, ориентироваться в ней и оценивать её.
Матрица SWOT -анализа