Технологическая карта к открытому уроку.

Лаа-Хуурак Чейнеш Ужар-ооловна

5 класс "Деление дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Лаа-Хуурак Чейнеш Ужар-ооловна.

Тема урока: «Взаимно обратные числа. Деление дробей»

Класс :5

Учебник: «Математика 5 класс» Под редакцией Н.Я.Виленкин., В.И.Жохов., А.С.Чесноков

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действия. 

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация , раздаточный материал.

Цель урока: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: деление дробей, взаимно простые числа.

Задачи урока:

  1. Образовательные : изучить понятие взаимно обратные числа, закрепить навыки нахождения взаимно обратных чисел, сформулировать правило взаимно обратных чисел, применить при более сложных ситуациях, отрабатывать умение решать уравнения нового типа.
  2. Развивающие : обеспечить усвоение учащимися понятие взаимно обратных чисел, развивать навыки нахождения взаимно обратных чисел для натуральных чисел, неправильных дробей, для десятичных дробей. Развивать у учащихся навыки применения аналогии, обобщения, память, мышление.
  3. Воспитательные : через коллективно-творческий труд на уроке воспитать чувство ответственности, собранности, радости, сопереживания успехам своих одноклассников, усердие.

Планируемый результат

Предметные умения

 - научится применять приобретенные знания, умения, навыки для решение практических задач;

 - проверять, являются ли данные  числа взаимно обратными. Научиться находить число, взаимно обратное данному числу;

- научиться правильно применять взаимно обратные числа при  делении, нахождении значений  выражений, решении уравнений.

 - уметь решать уравнения нового типа;

Личностные УУД:

- формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

- формирования осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Регулятивные УУД:

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших  трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;                

- обнаруживать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

 - выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий)

 Познавательные УУД:

 - уметь устанавливать причинно-следственные связи;

 - уметь осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

  Коммуникативные УУД:

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения ( если оно таково)  и корректировать его;

- формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;

- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

I. Организационный этап

 Вступительное слово  учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»

А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

 «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Слайд 1-2

Высказывания детей.

Учащиеся готовы к началу работы,  

3 мин

2.Фронтальная работа.

Повторение пройденного материала.

Выполнять действия сложения, вычитания и умножения вы умеете хорошо?

В чем причина затруднения?

Как нам эту причину устранить?

Хорошо, ребята. Я думаю, что начнем мы сегодня урок с устного счета, который послужит разминкой к нашей дальнейшей работе. 

Слайд 5-6

Ученики: Учимся выполнять действия с обыкновенными дробями.

Ученики: Иногда вызывают затруднения действия…

Ученики: Невнимательность при выполнении действия.

Учащиеся высказывают свои предложения

8 мин

3. Математическая физкультминутка.

Я называю числа. Если числа делятся на 2,то поднимаете руки вверх.

Число 4,5,6.

Я называю числа. Если числа делятся на 3, то руки на поясе наклон вперед и назад. Числа 9,18,20

Я называю числа. Если числа делятся на 10,то приседаете 2 раза. Числа 20,1110

Я называю числа. Если делятся на 5, то хлопок в ладоши , если нет, то ничего не делаете. Числа 125,204,25-

А теперь все улыбнитесь,
И на место все садитесь.

Слайд 7

Выполняют упражнения

3 мин

4.Мотивационный.

Открывает тетради записываем сегодняшнее число и тему урока «Деление дробей» Фронтальная беседа.

Слайд 8-10

Ученики: Нет. Мы еще не умеем делить дроби.

Выдвигают предположения о теме и цели урока.

4 мин

5. Планирование действий по достижению цели.  

Закрепление и осмысление знаний.

Объяснение нового материала 

Актуализация знаний.

Фронтальная беседа

Слайд10 -18

Решают примеры.

Проверяют по образцу. Выявляют затруднения, устраняют их.

Оценивают свою работу на ступеньке «Это ты можешь».

8 мин

6. Этап Работа с учебником

Устно№5.516(а,в),№5.517(а,г)
Письменно№.518№5.519

Слайд 19

 10мин

7.Рефлексия.

Ребята, кто хорошо усвоил тему урока, достиг цели урока? У кого  остались непонятными какие-то моменты? Кто не усвоил тему? Видите ли проблемы, знаете ли как устранить?

Слайд 20

В ответах на вопросы учителя выясняется степень усвоения материала. Самооценка.  

2мин

8.Домашнее задание.

  • Домашнее задание:
  • Параграф 39 «Деление дробей»
  • № 5.438; 5.539(а); 5.540(а,б,в):
  • Для желающих:
  • http://www.matematika na.ru/5class/mat_5_23.php 
  • – тест на тему деление и дроби.

Слайд 21

Планирует свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

2мин