Главные вкладки
Технологическая карта к открытому уроку.
Предварительный просмотр:
Автор: Лаа-Хуурак Чейнеш Ужар-ооловна.
Тема урока: «Взаимно обратные числа. Деление дробей»
Класс :5
Учебник: «Математика 5 класс» Под редакцией Н.Я.Виленкин., В.И.Жохов., А.С.Чесноков
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действия.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация , раздаточный материал.
Цель урока: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: деление дробей, взаимно простые числа.
Задачи урока:
- Образовательные : изучить понятие взаимно обратные числа, закрепить навыки нахождения взаимно обратных чисел, сформулировать правило взаимно обратных чисел, применить при более сложных ситуациях, отрабатывать умение решать уравнения нового типа.
- Развивающие : обеспечить усвоение учащимися понятие взаимно обратных чисел, развивать навыки нахождения взаимно обратных чисел для натуральных чисел, неправильных дробей, для десятичных дробей. Развивать у учащихся навыки применения аналогии, обобщения, память, мышление.
- Воспитательные : через коллективно-творческий труд на уроке воспитать чувство ответственности, собранности, радости, сопереживания успехам своих одноклассников, усердие.
Планируемый результат
Предметные умения
- научится применять приобретенные знания, умения, навыки для решение практических задач;
- проверять, являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить число, взаимно обратное данному числу;
- научиться правильно применять взаимно обратные числа при делении, нахождении значений выражений, решении уравнений.
- уметь решать уравнения нового типа;
Личностные УУД:
- формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
- формирования осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
Регулятивные УУД:
- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
- обнаруживать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
- выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий)
Познавательные УУД:
- уметь устанавливать причинно-следственные связи;
- уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД:
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения ( если оно таково) и корректировать его;
- формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;
- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время | |
I. Организационный этап Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика? «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». - Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо. | Слайд 1-2 | Высказывания детей. Учащиеся готовы к началу работы, | 3 мин |
2.Фронтальная работа. Повторение пройденного материала. Выполнять действия сложения, вычитания и умножения вы умеете хорошо? В чем причина затруднения? Как нам эту причину устранить? Хорошо, ребята. Я думаю, что начнем мы сегодня урок с устного счета, который послужит разминкой к нашей дальнейшей работе. | Слайд 5-6 | Ученики: Учимся выполнять действия с обыкновенными дробями. Ученики: Иногда вызывают затруднения действия… Ученики: Невнимательность при выполнении действия. Учащиеся высказывают свои предложения | 8 мин |
3. Математическая физкультминутка. Я называю числа. Если числа делятся на 2,то поднимаете руки вверх. Число 4,5,6. Я называю числа. Если числа делятся на 3, то руки на поясе наклон вперед и назад. Числа 9,18,20 Я называю числа. Если числа делятся на 10,то приседаете 2 раза. Числа 20,1110 Я называю числа. Если делятся на 5, то хлопок в ладоши , если нет, то ничего не делаете. Числа 125,204,25- А теперь все улыбнитесь, | Слайд 7 | Выполняют упражнения | 3 мин |
4.Мотивационный. Открывает тетради записываем сегодняшнее число и тему урока «Деление дробей» Фронтальная беседа. | Слайд 8-10 | Ученики: Нет. Мы еще не умеем делить дроби. Выдвигают предположения о теме и цели урока. | 4 мин |
5. Планирование действий по достижению цели. Закрепление и осмысление знаний. Объяснение нового материала Актуализация знаний. Фронтальная беседа | Слайд10 -18 | Решают примеры. Проверяют по образцу. Выявляют затруднения, устраняют их. Оценивают свою работу на ступеньке «Это ты можешь». | 8 мин |
6. Этап Работа с учебником Устно№5.516(а,в),№5.517(а,г) | Слайд 19 | 10мин | |
7.Рефлексия. Ребята, кто хорошо усвоил тему урока, достиг цели урока? У кого остались непонятными какие-то моменты? Кто не усвоил тему? Видите ли проблемы, знаете ли как устранить? | Слайд 20 | В ответах на вопросы учителя выясняется степень усвоения материала. Самооценка. | 2мин |
8.Домашнее задание.
| Слайд 21 | Планирует свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. | 2мин |